Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 27.12.2016 № 171-ЗСО
принят Саратовской областной Думой 26 декабря 2016 года Об особо охраняемых
природных территориях местного значения в
Саратовской области Статья 1. Предмет правового регулирования
настоящего Закона Предметом правового регулирования настоящего Закона
являются отношения в области организации, охраны, использования и реорганизации
особо охраняемых природных территорий местного значения в Саратовской области (далее
– особо охраняемые природные территории местного значения). Статья 2.
Категории особо охраняемых природных территорий местного
значения К особо охраняемым природным территориям местного
значения относятся: 1) особо охраняемое природное урочище; 2) особо охраняемый природный ландшафт. Статья 3.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего
Закона применяется следующее понятие: особо охраняемое
природное урочище – часть местности, отличная от остальной местности,
являющаяся естественной границей уникального или типичного природного
комплекса. Понятие
"природный ландшафт", используемое в настоящем Законе, применяется в
значении, установленном Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды". Статья 4.
Принципы создания, охраны, использования и реорганизации
особо охраняемых природных территорий местного
значения Создание, охрана,
использование и реорганизация особо охраняемых природных территорий местного
значения осуществляются в соответствии со следующими принципами: 1) преобладание интересов
сохранения особо охраняемых природных территорий местного значения над
интересами их использования; 2) преобладание
использования особо охраняемых природных территорий местного значения в
научно-исследовательских, культурно-познавательных и рекреационных целях (в случаях,
если они предусмотрены) над использованием их в других целях; 3) недопустимость
хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях местного
значения, способной причинить вред охраняемым объектам и несовместимой с
режимом особо охраняемых природных территорий местного значения (кроме
деятельности, обеспечивающей сохранение биологического разнообразия и
экологического баланса); 4) устойчивость особо
охраняемых природных территорий местного значения как единой системы,
поддерживающей экологический баланс на территории муниципального образования; 5) привлечение граждан и
юридических лиц к решению задач по созданию и сохранению особо охраняемых
природных территорий местного значения. Статья 5.
Организация, реорганизация особо охраняемых природных
территорий местного значения 1. Организация особо
охраняемой природной территории местного значения может осуществляться по
инициативе соответствующего органа местного самоуправления либо по предложениям
Губернатора Саратовской области, депутатов Саратовской областной Думы,
территориального органа федерального органа исполнительной власти по
Саратовской области в сфере охраны окружающей среды, а также граждан и
юридических лиц, включая общественные и религиозные объединения. 2. Предложения о создании
особо охраняемой природной территории местного значения (далее – предложения)
должны содержать материалы, обосновывающие необходимость ее создания, в том
числе материалы комплексного экологического обследования участков территорий,
на которых предполагается создание особо охраняемой природной территории
местного значения, включающие: а) пояснительную
записку о необходимости создания особо охраняемой природной территории местного
значения; б) сведения о
местоположении, предполагаемых площади и границах, категории, режиме особой
охраны и использования особо охраняемой природной территории местного значения; в)
картографический материал с указанием границ особо охраняемой природной
территории местного значения; г) общую
характеристику земельных участков, на которых предлагается организовать особо
охраняемую природную территорию местного значения; д) сведения о составе и характеристики растительности,
водных, почвенных, геологических и других природных объектов, находящихся в
границах особо охраняемой природной территории местного значения, которую
планируется создать; е) данные о
наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира. 3.
Предложения,
включающие материалы, обосновывающие необходимость создания особо охраняемой
природной территории местного значения, направляются в орган местного
самоуправления того муниципального образования, в собственности которого
находится земельный участок, где планируется создание особо охраняемой
природной территории местного значения. Порядок и срок рассмотрения
предложений устанавливаются муниципальными правовыми актами. 4. По
результатам рассмотрения предложений органом местного самоуправления
принимается решение о создании особо
охраняемой природной территории местного значения либо об отсутствии
целесообразности ее создания. Материалы, обосновывающие необходимость создания особо охраняемой
природной территории местного значения, подлежат учету и хранению в порядке,
устанавливаемом муниципальными правовыми актами. 5. В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ
"Об особо охраняемых природных территориях" (далее – Федеральный закон) органы местного самоуправления создают особо
охраняемую природную территорию местного значения на земельных участках,
находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В
случае, если
создаваемая особо охраняемая природная территория местного значения будет
занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков,
находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании
особо охраняемой природной территории местного значения органы местного
самоуправления согласовывают с уполномоченным органом исполнительной власти
Саратовской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования (далее
– уполномоченный орган). 6. Информация о создании особо охраняемой природной территории местного
значения направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган в
целях включения сведений об указанной особо охраняемой природной территории
местного значения в государственный кадастр особо охраняемых природных
территорий регионального и местного значения. Информация должна содержать сведения об
особо охраняемой природной территории местного значения, указанные в
нормативном правовом акте уполномоченного федерального органа исполнительной
власти, устанавливающем требования к порядку ведения государственного кадастра
особо охраняемых природных территорий. 7. Реорганизация особо охраняемой
природной территории местного значения осуществляется в том же порядке, который
установлен для ее создания. Статья 6. Положение о порядке использования и охраны особо охраняемой природной территории местного
значения 1. Положение о порядке использования и охраны особо охраняемой природной территории местного
значения утверждается органом местного самоуправления, принявшим решение о ее
создании. 2. Требования к порядку разработки и содержанию
положения о порядке использования и охраны особо охраняемой
природной территории местного значения устанавливаются муниципальными правовыми
актами. Статья 7. Паспорт
особо охраняемой природной территории местного
значения 1. Паспорт особо охраняемой природной территории местного значения – документ, удостоверяющий
статус и режим особо охраняемой природной территории местного значения. Паспорт
особо охраняемой природной территории местного значения оформляется исполнительно-распорядительным
органом (местной администрацией) соответствующего муниципального образования. 2. Паспорт особо охраняемой природной территории местного значения должен
содержать: 1) наименование особо
охраняемой природной территории местного значения; 2) описание местоположения и
границ особо охраняемой природной территории местного значения, ее план, а
также сведения о площади; 3) перечень функциональных
зон и участков особо охраняемой природной территории местного значения с
указанием их площади; 4) перечень земельных
участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам в границах особо
охраняемой природной территории местного значения, с указанием их
местоположения и границ; 5) природные характеристики
особо охраняемой природной территории местного значения. Сведения, указанные в
паспорте особо охраняемой природной территории местного значения, не должны
противоречить сведениям, включенным в государственный кадастр особо
охраняемых природных территорий
регионального и местного значения. 3. Паспорт особо охраняемой природной территории местного значения
подлежит опубликованию в порядке, установленном уставом муниципального
образования для официального опубликования (обнародования) муниципальных
правовых актов. Статья 8.
Охрана особо охраняемых природных территорий местного
значения 1. Охрана особо охраняемых
природных территорий местного значения осуществляется органами местного
самоуправления, в ведении которых они находятся. 2. В соответствии с
Федеральным законом органы местного самоуправления на соответствующей
территории осуществляют муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного
значения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Статья 9.
Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской
области
В.В.Радаев г.Саратов 27 декабря N 171-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|