Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Самарской области от 09.12.2016 № 729-р

 

 

 

ГУБЕРНАТОР

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 декабря 2016 г. N 729-р

 

 

Об утверждении Региональной концепции организации медицинского обеспечения

в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года

и Кубка конфедераций FIFA 2017 года на территории Самарской области

(В редакции Распоряжения Губернатора Самарской области от 13.12.2017 № 704-р)

 

 

В целях организации оказания медицинской помощи участникам спортивных соревнований, иным лицам, участвующим в мероприятиях, зрителям мероприятий в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года:

1. Утвердить прилагаемую Региональную концепцию организации медицинского обеспечения в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года на территории Самарской области.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).

3. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

       Губернатор

Самарской области                                                                                                            Н.И.Меркушкин

 

 

 

 

 

Утверждена

Распоряжением

Губернатора Самарской области

от 9 декабря 2016 г. N 729-р

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА

И КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ FIFA 2017 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Региональная концепция)

(В редакции Распоряжения Губернатора Самарской области от 13.12.2017 № 704-р)

 

1. Введение

 

Региональная концепция содержит описание ключевых обязательств по организации и реализации медицинского обеспечения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (далее - ЧМ FIFA 2018) и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее - КК FIFA 2017) на территории Самарской области.

Региональная концепция является документом, заключающим в себе систему взглядов на цель, задачи, основные принципы и направления деятельности по организации медицинского обеспечения в период подготовки и проведения ЧМ FIFA 2018 и КК FIFA 2017 на территории Самарской области.

Чемпионат мира по футболу FIFA является самым популярным и престижным спортивным событием в мире. С целью поддержки и развития этого уникального статуса Международная федерация футбольных ассоциаций (далее - FIFA) проводит последовательную политику, направленную на обеспечение высочайших международных стандартов проведения чемпионата мира по футболу, включая его медицинское обеспечение. Подготовка и планирование любого турнира под эгидой FIFA, в частности Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, обязательно включают в себя оказание действенной и своевременной медицинской помощи всем участникам ЧМ FIFA 2018 и КК FIFA. Медицинское обеспечение является неотъемлемой частью успешного планирования и проведения ЧМ FIFA 2018 и КК FIFA 2017.

Успешная реализация задач медицинского обеспечения предполагает скорейшее назначение соответствующего персонала, всестороннее планирование медицинского обеспечения, проведение целенаправленных тренировок по отработке действий во время матчей с целью обеспечения своевременного получения персоналом знаний и опыта еще до начала самого турнира. Медицинское обеспечение распространяется на основные места проведения спортивных и зрительских мероприятий - стадион и фестиваль болельщиков FIFA, а также на базы размещения команд, предматчевые гостиницы, предматчевые тренировочные площадки, гостиницы FIFA и сопутствующие мероприятия как на объектах, так и во время переезда между городами-организаторами, не считая дополнительные медицинские действия, включающие в себя соревновательный и внесоревновательный допинг-контроль.

 

2. Общие положения

 

2.1. Правовые и методические основы концепции

 

Правовую основу Региональной концепции составляют:

Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 108-ФЗ);

Федеральный закон от 03.07.2016 N 266-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 266-ФЗ);

Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2016 N 36н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи" (далее - приказ Минздрава России N 36н);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.03.2016 N 134н "О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - приказ Минздрава России N 134н);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2015 N 61 "Об утверждении СП 2.1.2.3304-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта";

постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 704 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу".

Кроме того, при подготовке Региональной концепции были учтены обязательства, требования и рекомендации, содержащиеся в соглашении, заключенном между администрацией городского округа Самара, FIFA и автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет "Россия - 2018" (далее - Соглашение), и руководстве FIFA по медицинскому обслуживанию и допинг-контролю, принятом исполкомом FIFA в ноябре 2015 года.

 

2.2. Термины и определения

 

В Региональной концепции используются следующие термины и определения:

FIFA - Международная федерация футбольных ассоциаций, которая является международным спортивным органом управления, обеспечивающим координацию футбола как вида спорта, создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством страны регистрации;

оргкомитет - автономная некоммерческая организация, учрежденная Российским футбольным союзом и Правительством Российской Федерации для целей подготовки и проведения ЧМ FIFA 2018 в России и КК FIFA 2017. Деятельность оргкомитета регулируется Федеральным законом N 108-ФЗ. Оргкомитет отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

город-организатор Самара - город, который был отобран FIFA в числе 11 других городов Российской Федерации по предложению оргкомитета для проведения матчей ЧМ FIFA 2018 и который заключил с FIFA Соглашение с принимающим городом.

АНО "Дирекция - 2018" - автономная некоммерческая организация города-организатора Самары по подготовке и проведению ЧМ FIFA 2018;

мероприятия - спортивные соревнования, проводимые в г. Самаре в рамках ЧМ FIFA 2018 и КК FIFA 2017, а также деятельность, связанная с их подготовкой и проведением, организованная или одобренная FIFA, Российским футбольным союзом либо оргкомитетом;

требования FIFA - требования, предъявляемые к осуществлению мероприятий по подготовке и проведению ЧМ FIFA 2018 и КК FIFA 2017, содержащиеся в уставе FIFA и других регламентирующих документах FIFA, в том числе в Соглашении;

клиентская группа - обособленная группа лиц - участников и гостей мероприятий, различающаяся в зависимости от набора сервисов/привилегий, включая медицинское обеспечение;

место осуществления мероприятий - здание, строение, сооружение или участок местности, в пределах которых осуществляются мероприятия;

период подготовки - период со дня вступления в силу Федерального закона N 108-ФЗ до даты начала отсчета месяца до даты проведения первого матча;

период проведения - период с даты окончания периода подготовки до даты, которая наступит через месяц после даты проведения последнего матча;

департамент медицинского обслуживания и допинг-контроля - подразделение оргкомитета, ответственное за организацию медицинского обеспечения в местах осуществления мероприятий;

уполномоченная медицинская организация FIFA - проинспектированное медицинской командой FIFA и отобранное медицинским директором FIFA медицинское учреждение, ресурсы и организация лечебного процесса в котором соответствуют высочайшим международным стандартам медицинской помощи, основанным на принципах доказательной медицины по всем специальностям;

уполномоченная больница FIFA - стационар, в котором будет оказываться специализированная медицинская помощь;

медицинский пункт - структурное подразделение уполномоченной больницы FIFA, предназначенное для оказания амбулаторной первой врачебной и квалифицированной помощи пациентам в местах осуществления мероприятий, сбора пострадавших с целью их дальнейшей эвакуации в уполномоченную больницу FIFA;

мобильная медицинская (врачебно-сестринская) бригада - коллектив работников уполномоченной больницы FIFA, оказывающий экстренную и неотложную первичную медико-санитарную помощь в местах осуществления мероприятий;

бригада скорой медицинской помощи (далее - СМП) - коллектив работников уполномоченной медицинской организации FIFA, оказывающий экстренную первую врачебную и квалифицированную медицинскую помощь пациентам в местах проведения мероприятий и во время санитарной транспортировки по пути следования в уполномоченную медицинскую организацию FIFA;

базы команд - основное место пребывания делегации участвующей национальной ассоциации вне дней матча;

предматчевые гостиницы - место расположения играющих команд за 1 - 2 дня до матча в городе-организаторе Самаре (после завершения матча или на следующий день команды возвращаются на свои базы или переезжают в другой город-организатор).

 

2.3. Цель и задачи

 

Целью Региональной концепции является организация оказания медицинской помощи участникам спортивных соревнований, иным лицам, участвующим в мероприятиях, зрителям мероприятий в период подготовки и проведения ЧМ FIFA 2018 и КК FIFA 2017 (FIFA, спортсменов, персонала, делегатов и высокопоставленных лиц, а также зрительских масс) путем обеспечения гарантированного и беспрепятственного доступа к квалифицированной медицинской помощи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

выстроить систему эффективного взаимодействия медицинских организаций с органами исполнительной власти и другими ведомствами в части совместного планирования сил и средств медицинского обеспечения, отбора и подготовки персонала, мониторинга хода подготовки;

обеспечить полное соответствие медицинской инфраструктуры в местах проведения мероприятий требованиям национального законодательства и FIFA;

обеспечить во время проведения мероприятий оперативное реагирование на любые инциденты медицинского характера.

Задачами медицинской службы являются:

оказание экстренной и неотложной медицинской помощи на мероприятиях ЧМ FIFA 2018 и КК FIFA 2017;

медицинская эвакуация пациентов в уполномоченные больницы FIFA;

оказание специализированной медицинской помощи в уполномоченных больницах FIFA;

содействие медицинскому комитету FIFA в организации проведения допинг-контроля.

В соответствии с Федеральным законом N 266-ФЗ оказание медицинской помощи участникам спортивных соревнований, иным лицам, участвующим в мероприятиях, и зрителям мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, подведомственными им организациями, а также медицинскими организациями частной системы здравоохранения.

Требования FIFA к медицинскому обеспечению ЧМ FIFA 2018 и КК FIFA 2017 идентичны.

У FIFA нет требований по мониторингу санитарно-эпидемиологической обстановки в местах осуществления мероприятий (в части контроля качества воды, питания, заболеваемости, обязательной вакцинации).

 

2.4. Клиентские группы и места осуществления мероприятий

 

Исходя из терминологии FIFA, все участники и гости мероприятий дифференцируются на 10 обособленных клиентских групп в зависимости от набора сервисов/привилегий, включая медицинское обслуживание. Структура клиентских групп представлена в следующей таблице.

 

Таблица

 

Структура клиентских групп

 

Клиентская группа

Описание

Важные и особо важные гости

(VIP и VVIP)

Президент FIFA, генеральный секретарь FIFA, члены исполкома FIFA;

особо важные гости FIFA и оргкомитета;

важные гости FIFA и оргкомитета

Маркетинг

Контрагенты FIFA (партнеры FIFA, спонсоры ЧМ FIFA 2018, региональные партнеры и лицензиаты ЧМ FIFA 2018, участники молодежной программы, пр.)

Гостеприимство

Гости зоны гостеприимства контрагентов FIFA;

гости зоны коммерческого гостеприимства

Организации

Обозреватели;

волонтеры;

персонал FIFA (включая сотрудников гостеприимства компании MATCH, официальных лиц компании MATCH);

персонал оргкомитета

Безопасность

Неправительственные охранные предприятия (частные охранные предприятия, контролеры-распорядители);

медицинский персонал

Обслуживание

Персонал любой сторонней организации, выполняющей контрактные работы на стадионе (уборка, техническое обслуживание, телекоммуникационные услуги, логистическое обслуживание, монтаж временной инфраструктуры, пр.);

штатный персонал стадиона

Соревнование

Участвующие национальные футбольные ассоциации;

арбитры

Телевещание

Правообладатели;

основной телевещатель

Средства массовой информации

Пишущая пресса;

фотографы;

неправообладатели (в части деятельности на стадионах в соответствии с требованиями FIFA)

Зрители и общественность

Зрители с билетами;

посетители мероприятий с открытым доступом (площадки фестиваля болельщиков)

 

В зависимости от принадлежности к той или иной клиентской группе, имеются различия в порядках оказания медицинской помощи, определенные руководством FIFA по медицинскому обслуживанию и допинг-контролю.

В контексте Региональной концепции рассматривается организация медицинского обеспечения в следующих местах осуществления мероприятий:

стадионы;

базы команд;

тренировочные площадки при базах команд;

предматчевые гостиницы;

предматчевые тренировочные площадки;

гостиницы FIFA;

площадки проведения фестиваля болельщиков;

места проведения отдельных официальных мероприятий FIFA.

Необходима организация медицинского обеспечения 12 мест, где будут реализовываться мероприятия ЧМ FIFA 2018.

В зависимости от места проведения мероприятий ЧМ FIFA 2018, медицинское обеспечение будет осуществляться в медицинском пункте, мобильной медицинской бригадой или бригадой СМП. С учетом максимально возможного итогового выбора и распределения всех мест проведения соревнований на территории Самарской области планируется организация 23 медицинских пунктов (из которых на стадионе - 18 пунктов, в месте проведения фестиваля болельщиков - 3 пункта, в гостиницах FIFA - 2 пункта), 33 мобильных медицинских бригад (из которых на стадионе - 28 бригад, в месте проведения фестиваля болельщиков - 5 бригад), не менее 17 машин СМП (из них категории С - 9 машин, категории В - 8 машин).

План операционной деятельности по медицинской помощи всем участникам чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года приведен в приложении к Региональной концепции.

 

2.5. Медицинская статистика и опыт предыдущих

чемпионатов мира

 

Актуальность вопросов медицинского обеспечения напрямую связана с данными статистики, полученными при проведении предыдущих чемпионатов мира FIFA. Так, на чемпионате мира по футболу FIFA 2014 года в Бразилии было зарегистрировано 8 826 случаев обращения за медицинской помощью в местах проведения мероприятий, из них в 8 543 случаях (96,8%) поводом для обращения послужили незначительные заболевания и неотложные состояния, при которых медицинская помощь была оказана на месте, в 251 случае (3,0%) была выполнена медицинская эвакуация в больницу (в основном при травмах и сердечно-сосудистых заболеваниях), в 17 случаях (0,2%) потребовалась плановая консультация специалиста, 2 человека скончались на стадионе.

Среди спортсменов было зарегистрировано 40 обращений за медицинской помощью к организаторам (0,46% от общего числа обратившихся), из них 32 обращения были вызваны спортивными травмами, 5 - мышечными болями. Двум спортсменам потребовалась экстренная стоматологическая помощь.

Доля зрителей в общем количестве всех обратившихся за медицинской помощью составила 36,1%. Основными причинами обращений являлись: головная боль/жалобы неврологического характера (33%), травмы (17%), гастроэнтерологические расстройства (15%), обезвоживание (11%), острые респираторные заболевания (8%).

В среднем в день матча на стадионе за медицинской помощью обращалось от 80 до 100 человек и выполнялось от 3 до 5 медицинских эвакуаций.

 

3. Руководство и координация медицинского обеспечения

 

Министерство здравоохранения Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Для координации на федеральном уровне работ по планированию и организации медицинской помощи в период подготовки и проведения мероприятий ЧМ FIFA 2018 приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.05.2015 N 243 "О Штабе по оказанию медицинской помощи участникам и гостям в период подготовки и проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" при Минздраве России создан штаб с участием ответственных представителей органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья. В рамках деятельности штаба оргкомитет будет доводить до заинтересованных сторон требования FIFA в части медицинского обеспечения мероприятий, получать информацию о ходе организационно-подготовительных работ в городах-организаторах, вносить предложения по содержанию, механизмам и срокам реализации отдельных задач.

В соответствии с Федеральным законом N 266-ФЗ органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья в соответствующих субъектах Российской Федерации отвечают за медицинское обеспечение в местах проведения мероприятий. Организация медицинского обеспечения мероприятий ЧМ FIFA 2018 в г. Самаре возложена на министерство здравоохранения Самарской области (далее - министерство). С целью подготовки к организации и последующему медицинскому обеспечению игр ЧМ FIFA 2018 приказом министерства здравоохранения Самарской области от 25.12.2015 N 1885 "О межведомственной рабочей группе по координации деятельности министерства здравоохранения Самарской области и подведомственных ему учреждений, участвующих в оказании медицинской помощи участникам и гостям чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории городского округа Самара в период подготовки и проведения" создана рабочая группа под председательством министра здравоохранения Самарской области, в состав которой входят руководители департаментов и управлений министерства, главные врачи уполномоченных больниц FIFA. Приказом министерства здравоохранения Самарской области от 30.05.2016 N 758 "Об определении лиц, ответственных за организацию реализации обязательств Заявочной книги в соответствии с требованиями FIFA на период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года на территории городского округа Самара" определены ответственные лица министерства и главный врач соревнований.

Главный врач соревнований в городе-организаторе (далее - ГВС) - ключевая фигура в организационной структуре медицинского обеспечения мероприятий.

В обязанности ГВС входят:

осуществление общего руководства медицинского обеспечения ЧМ FIFA 2018;

разъяснение службам СМП и иным организациям, привлеченным к медицинскому обеспечению мероприятий, всех правил и требований, действующих на стадионе в отношении аккредитации, доступа к объекту, парковки, маршрутов движения.

В целях координации действий медицинских организаций и СМП для обеспечения оперативного реагирования на любые инциденты медицинского характера, оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах на мероприятиях ЧМ FIFA 2018, а также медицинской эвакуации пациентов в уполномоченные больницы FIFA планируется создание и организация работы Единого диспетчерского центра скорой медицинской помощи Самарской области (далее - ЕДЦ).

(Абзац введен - Распоряжение Губернатора Самарской области от 13.12.2017 № 704-р)

 

4. Основные направления подготовки

 

Основными направлениями периода подготовки являются: подготовка медицинского персонала, оснащение медицинским оборудованием и лекарственное обеспечение, работа по обозначению уполномоченных медицинских организаций FIFA, лицензирование, подготовка медицинской инфраструктуры.

Подготовка медицинского персонала включает в себя разработку и утверждение точечного плана расположения медицинских бригад, идентификацию личного состава медицинской команды, распределение медицинских работников по местам осуществления мероприятий, разработку предварительного графика работы медицинского персонала, организацию обучения медицинских работников, обеспечение трудовых условий (создание подразделения, разработка и утверждение положения, должностных инструкций, прав и обязанностей, разработка штатного расписания, прием на работу), организацию аккредитации медицинского персонала, разработку и утверждение графика работы медицинского персонала, заключение трудовых договоров между уполномоченной больницей FIFA и медицинскими работниками, тренинги и учения на объектах ЧМ FIFA 2018.

В рамках реализации программы подготовки сформирована команда медицинских работников с высшим и средним профессиональным образованием в составе 250 человек с целью проведения мультимодального обучения и подготовки и последующего оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с мировыми стандартами. Обучение медицинских работников по дополнительным образовательным программам включает в себя повышение квалификации по вопросам оказания экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, медицине катастроф при проведении спортивных мероприятий международного уровня, повышение квалификации по основной медицинской специальности, обучение английскому языку.

Оснащение оборудованием и лекарственное обеспечение мест осуществления мероприятий должно проходить в следующей последовательности:

определение спецификации оснащения 23 медицинских пунктов, бригад СМП и мобильных медицинских бригад;

подготовка технического задания и сбор коммерческих предложений;

защита бюджета;

утверждение графика тендеров и организация торгов;

завершение сделок;

организация доставки и хранения оборудования;

подготовка документов для лицензирования медицинской деятельности;

оснащение мест осуществления мероприятий оборудованием, инструментарием, расходными материалами и лекарственными препаратами;

монтирование оборудования;

обеспечение безопасности медицинского персонала и медицинского оборудования.

Оснащение ЕДЦ, медицинских пунктов, бригад СМП и мобильных медицинских бригад должно проводиться в строгом соответствии с требованиями FIFA и законодательством Российской Федерации по принципу принадлежности указанных форматов оказания медицинской помощи к различным клиентским группам.

(В редакции Распоряжения Губернатора Самарской области от 13.12.2017 № 704-р)

Работа по обозначению уполномоченных медицинских организаций FIFA заключается в следующем:

представление перечня стационаров на утверждение в качестве уполномоченной больницы FIFA;

определение соответствия уполномоченных больниц FIFA требованиям FIFA и законодательству Российской Федерации;

приведение в соответствие уполномоченных больниц FIFA требованиям FIFA;

назначение ответственных врачей по стационарам;

разработка и утверждение внутренней логистики и маршрутизации;

организация обучения медицинских работников;

обеспечение безопасности медицинского персонала и медицинского оборудования;

отработка взаимодействия медицинского персонала уполномоченных медицинских организаций FIFA, оказывающих медицинскую помощь в местах осуществления мероприятий ЧМ FIFA 2018, в том числе с уполномоченными больницами FIFA.

В каждой уполномоченной медицинской организации FIFA должно быть выделено необходимое количество клинических подразделений, зарезервированных для работы с клиентскими группами. Для обеспечения полной готовности уполномоченных медицинских организаций FIFA и предупреждения внештатных ситуаций необходим пересмотр маршрутизации по г. Самаре и Самарской области по некоторым профилям на время ЧМ FIFA 2018.

Обучение медицинских работников уполномоченных медицинских организаций FIFA по дополнительным образовательным программам включает в себя повышение квалификации по основной медицинской специальности, повышение квалификации по оказанию медицинской помощи при проведении спортивных мероприятий международного уровня, обучение английскому языку.

В качестве уполномоченных медицинских организаций FIFA определены 2 стационара: государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (далее - ГБУЗ "СОКБ им. В.Д. Середавина) и государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова" (далее - ГБУЗ СО "СГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова").

Кроме того, для отдельных нозологических групп определены другие больницы: государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарская городская больница N 6" - для пациентов с инфекционными заболеваниями, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарская городская больница N 5" - для детей с инфекционными заболеваниями.

 

4.1. Лицензирование

 

В соответствии с требованиями российского законодательства уполномоченной медицинской организации FIFA предстоит лицензировать медицинскую деятельность медицинских пунктов, организуемых на стадионе, в гостиницах FIFA. Для исполнения лицензионных требований уполномоченной медицинской организации FIFA потребуется принять во временное пользование от собственника объекта и (или) эксплуатирующей (управляющей) организации соответствующие помещения. Передача помещений будет осуществляться на безвозмездной основе. Оргкомитет окажет содействие уполномоченным медицинским организациям FIFA в оформлении и проведении такой процедуры.

Медицинский персонал, осуществляющий медицинскую деятельность по адресу, указанному в лицензии, должен состоять в трудовых отношениях с лицензиатом. Для исполнения этого требования предлагается организовать в структуре уполномоченной медицинской организации FIFA на период проведения ЧМ FIFA 2018 новое подразделение, возглавляемое ГВС. Штатное расписание такого подразделения должно быть синхронизировано с потребностями медицинского обеспечения на конкретных объектах, а необходимый персонал, в том числе из числа сотрудников других учреждений здравоохранения в городе-организаторе Самаре, должен быть принят на работу на временной основе (по совместительству).

 

4.2. Подготовка медицинской инфраструктуры

 

Подготовка медицинской инфраструктуры в местах проведения мероприятий должна проводиться в точном соответствии с требованиями FIFA и национальных регуляторов (Минздрав России, Роспотребнадзор, Росздравнадзор). В период подготовки необходимо регулярное проведение оценки достаточности площадей медицинского назначения, удобства их размещения относительно зонирования и маршрутов движения клиентских групп, соответствия помещений медицинского назначения санитарным нормам и правилам в части внутренней отделки, водоснабжения и канализации, вентиляции, микроклимата, естественного и искусственного освещения.

В целях выполнения утвержденных стандартов оказания медицинской помощи населению и требований FIFA необходимо дооснастить уполномоченные медицинские организации FIFA следующим оборудованием в 2017 году:

ГБУЗ "СОКБ им. В.Д. Середавина" - магнитно-резонансным томографом, ангиографической системой, цифровыми рентгеновскими комплексами, в том числе палатными, мобильным хирургическим рентгеновским аппаратом типа С - дуга, цветными ультразвуковыми портативными и стационарным аппаратами, наркозно-дыхательными аппаратами, аппаратами искусственной вентиляции легких, в том числе высокочастотными и неинвазивными;

ГБУЗ СО "СГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова" - цифровыми рентгеновскими и ультразвуковыми комплексами, реанимационным оборудованием (мониторами, кардиостимуляторами, аппаратами искусственной вентиляции легких, дефибрилляторами), наркозно-дыхательными аппаратами, хирургическим оборудованием.

Часть оборудования при установке требует специализированной подготовки помещений (усиления полов, покрытия стен штукатуркой, защищающей от рентгеновского излучения, переустройства входов, защиты окон и пр.). В связи с этим предусмотрены мероприятия по подготовке помещений ГБУЗ "СОКБ им. В.Д. Середавина" и ГБУЗ СО "СГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова" к установке высокотехнологичного оборудования.

Все ввозимое на места проведения мероприятий имущество будет проходить инструментальный контроль безопасности (на удаленной от объекта площадке), поставляться в логистический склад места проведения мероприятий, приниматься к учету, а затем расставляться по указанным помещениям к определенному сроку. При этом оргкомитет организует доступ грузовых транспортных средств уполномоченных медицинских организаций FIFA к объекту, управляя сводным графиком поставок грузов.

В период проведения чемпионата ГВС несет материальную ответственность за сохранность всего имущества. Оргкомитет силами привлеченных частных охранных предприятий обеспечивает неприкосновенность медицинских помещений на стадионе в отсутствие персонала.

 

5. Механизмы реализации финансового

и ресурсного обеспечения

 

В соответствии с Федеральным законом N 266-ФЗ финансовое обеспечение оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в местах проведения мероприятий осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. Такое обеспечение должно включать в себя:

оснащение медицинской инфраструктуры объектов медицинскими приборами и аппаратурой, инструментами и изделиями медицинского назначения, лекарственными средствами, расходными материалами, медицинской мебелью (по необходимости);

оплату работы медицинского персонала, привлеченного для работы в местах осуществления мероприятий;

затраты на организацию работы выездных бригад СМП в режиме дежурства в местах осуществления мероприятий;

обучение, обмундирование, обеспечение питанием во время работы, проезда и проживания медицинского персонала;

затраты на организацию работы специализированной санитарно-авиационной СМП на стадионе во время матчей (при необходимости).

 

6. Межведомственное взаимодействие

 

Во время подготовки и проведения ЧМ FIFA 2018 и КК FIFA 2017 необходимо осуществление взаимодействия министерства здравоохранения Самарской области с ведомствами:

АНО "Дирекция - 2018" - по всем организационным вопросам подготовки;

министерством спорта Самарской области - по вопросам организации медицинских сервисов на всех зонах и объектах ЧМ FIFA 2018;

администрацией городского округа Самара - по вопросам организации проведения фестиваля болельщиков;

министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области - по вопросам транспортной доступности зон и объектов медицинской ответственности ЧМ FIFA 2018 для специализированного медицинского транспорта;

Главным управлением МВД России по Самарской области - по вопросам безопасности участников фестиваля болельщиков и медицинских сотрудников, по вопросам обеспечения транспортировки на судебно-медицинскую экспертизу или патолого-анатомическое исследование;

Главным управлением МЧС России по Самарской области - по вопросам эвакуации зрителей, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

департаментом туризма Самарской области - по вопросам организации медицинских пунктов в гостиницах FIFA;

министерством образования и науки Самарской области - по обучению медицинских работников английскому языку;

департаментом по делам молодежи Самарской области - в рамках программы "Городские волонтеры" Самарской области;

а также с образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования - в рамках повышения квалификации медицинских работников по вопросам оказания экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, медицине катастроф при проведении спортивных мероприятий международного уровня, а также в рамках повышения квалификации по основной медицинской специальности.

 

7. Наследие

 

Реализация Региональной концепции обеспечит развитие системы здравоохранения Самарской области, которая по окончании мероприятий получит наследие в виде модернизированных больниц, усовершенствованного порядка медицинского обеспечения спортивно-зрелищных мероприятий с массовым участием и подготовленного персонала.

Оборудование и инвентарь стационарных медицинских пунктов стадиона и гостиниц FIFA будут использованы для последующего оснащения центров и отделений реабилитации после травм и заболеваний, социальная значимость и необходимость организации которых в последнее время стали актуальным вопросом современного здравоохранения.

Парк автомобилей СМП будет использован для обновления ресурсов службы экстренной и плановой консультативной помощи ("санитарной авиации") ГБУЗ "СОКБ им. В.Д. Середавина" и государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская станция скорой медицинской помощи".

Научный и практический потенциал медицинских работников, приобретенный в ходе подготовки и обеспечения оказания медицинской помощи на ЧМ FIFA 2018 и КК FIFA 2017, станет интеллектуальной основой настоящих и будущих программ реабилитации, восстановительного лечения.

 

 

 

 

 

Приложение

к Региональной концепции

организации медицинского обеспечения

в период подготовки и проведения

чемпионата мира по футболу FIFA

2018 года и Кубка конфедераций

FIFA 2017 года на территории

Самарской области

 

ПЛАН

ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВСЕМ

УЧАСТНИКАМ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА

 

1. Стадион "Самара Арена"

 

Место расположения: г. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, улиц Ташкентской, Демократической.

Дни матчей: 17.06.2018, 21.06.2018, 25.06.2018, 28.06.2018, 02.07.2018, 07.07.2018.

Режим работы: в дни матчей - 8 часов (за 4 часа до начала матча и 2,5 часа после его завершения); в остальные дни - 12-часовое дежурство 2 бригад СМП (с 08:00 до 20:00).

Медицинские сервисы стадиона "Самара Арена" представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Медицинские сервисы стадиона "Самара Арена"

 

Наименование клиентской группы

Стационарный медицинский пункт

Мобильная медицинская бригада

Бригада СМП

Станция допинг-контроля

Соревнование

1

2

3

1

VIP и VVIP

2

 

2

 

Зрители и общественность

14

26

6

 

СМИ

1

 

 

 

Итого

18

28

11

1

 

Клиентские группы: соревнование, VIP и VVIP, зрители и общественность, СМИ.

Ожидаемое общее количество посетителей и работников стадиона в дни матчей - до 100 000 человек.

Маршрутизация: ГБУЗ "СОКБ им. В.Д. Середавина", ГБУЗ СО "СГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова".

На стадионе "Самара Арена" (далее - стадион) предусмотрено развертывание 18 стационарных медицинских пунктов, предназначенных для оказания медицинской помощи представителям разных клиентских групп. Оснащение медицинских пунктов в зависимости от принадлежности к различным клиентским группам осуществляется согласно требованиям руководства FIFA по медицинскому обслуживанию и допинг-контролю (далее - руководство FIFA), приказа Минздрава России N 134н.

Кроме того, 2 поста будут развернуты на 0 уровне и будут обеспечивать оказание медицинской помощи представителям СМИ в медиацентре и зрителям, занимающим внутренние и прилегающие территории. Данные посты не подлежат лицензированию, так как фактически будут представлять собой временный пост мобильной медицинской бригады с соответствующей укладкой для оказания помощи.

В одном из помещений, предназначенных для медицинских сервисов, планируется организовать оперативный центр управления медицинскими сервисами ЧМ FIFA 2018.

Мобильные медицинские бригады для спортсменов располагаются у кромки поля, остальные рассредоточены по трибунам в зависимости от зональной принадлежности, радиуса действия и горизонтального/вертикального ограничения. Оснащение мобильных медицинских бригад для спортсменов, VIP и VVIP будет обеспечено оргкомитетом, для зрителей на трибунах - согласно требованиям приказа Минздрава России N 36н.

На стадионе, а также на внутренней и прилегающей территориях будут расположены 11 бригад СМП: 1 машина в туннеле у выезда на поле (категория С), 2 машины для спортсменов недалеко от медпункта для спортсменов (категория С), 2 машины для VIP и VVIP (категория С) недалеко от выхода со стадиона на улицу, 2 машины для зрителей (категория С), 4 машины для зрителей и замены машин, уехавших с пациентами в медицинское учреждение, 2 из которых дежурят круглосуточно (категория В). Оснащение машин СМП является типовым в зависимости от категории машины и в расширенном варианте (категория С) соответствует требованиям руководства FIFA.

Перечень медицинских услуг включает прием и лечение пациентов, оценку состояния, проведение реанимации и при необходимости перевозку на машине СМП.

Список помещений стадиона, предназначенных для медицинских сервисов, представлен в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Список

помещений стадиона, предназначенных для медицинских сервисов

 

N п/п

Уровень стадиона

Клиентская группа или организация

Количество пунктов

Логистический адрес

Физический адрес

1.

1 уровень

Соревнование

3 пункта

8.2.2

A.1.069 - A.1.070

 

 

Допинг-контроль

8.2.1.1

A.1.065

 

 

СМИ

 

А.1.206

 

 

VIP и VVIP

4 пункта

8.2.3

А.2.048

2.

2 уровень

Зрители и общественность

8.2.6

B.2.015

 

 

Зрители и общественность

8.2.6

С.2.008

 

 

Зрители и общественность

8.2.6

D.2.015

3.

3 уровень

Штаб локального организационного комитета

5 пунктов

8.2.6

A.3.044

 

 

VIP и VVIP

8.2.3

А.3.083

 

 

Зрители и общественность

8.2.6

А.3.135

 

 

Зрители и общественность

8.2.6

С.3.093

 

 

Зрители и общественность

8.2.6

С.3.114

4.

4 уровень

Зрители и общественность

3 пункта

8.2.6

A.4.044

 

 

Зрители и общественность

8.2.6

C.4

 

 

Зрители и общественность

8.2.6

C.4

5.

5 уровень

Зрители и общественность

5 пунктов

8.2.6

A.5

 

 

Зрители и общественность

8.2.6

B.5.005

 

 

Зрители и общественность

8.2.6

B.5.029

 

 

Зрители и общественность

8.2.6

D.5.005

 

 

Зрители и общественность

8.2.6

D.5.029

6.

0 уровень

Зрители и общественность

2 пункта

6.2.1

 

 

 

СМИ

3.2

 

 

Состав медицинского персонала на стационарных медицинских пунктах: врач-анестезиолог-реаниматолог - 1, фельдшер/медицинская сестра - 1. В отдельных медицинских пунктах (для спортсменов, VIP и VVIP, главных стационарных медицинских пунктах для зрителей предусмотрено наличие других специалистов - хирурга, терапевта, травматолога, физиотерапевта, педиатра).

Оснащение медицинских пунктов для спортсменов, VIP и VVIP обеспечивается согласно требованиям руководства FIFA и приказу Минздрава России N 134н, для зрителей - согласно приказу Минздрава России N 134н.

Расположение мобильных медицинских бригад представлено в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Расположение мобильных медицинских бригад

 

Уровень Трибуна

A

B

C

D

Всего

1

2

 

 

 

2

2

2

2

2

2

8

3

2

1

1

1

5

4

2

1

1

1

5

5

2

2

2

2

8

Всего

10

6

6

6

28

 

Мобильные медицинские бригады предназначены для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи спортсменам на игровом поле и зрителям на трибунах, а также транспортировки при необходимости в стационарный медицинский пункт.

Состав мобильной медицинской бригады для спортсменов на игровом поле: врач-анестезиолог-реаниматолог - 1, фельдшер/медицинская сестра - 3. Оснащение обеспечивается согласно требованиям руководства FIFA.

Состав мобильной медицинской бригады для зрителей на трибунах: врач общей практики (хирург, терапевт, акушер-гинеколог) - 1, фельдшер/медицинская сестра - 2. Оснащение обеспечивается согласно требованиям приказа Минздрава России N 36н.

Порядок взаимодействия между всеми медицинскими сервисами на стадионе определяется в зависимости от закрепления конкретных мобильных медицинских бригад за определенными клиентскими группами, а также по принципу зональной принадлежности. Оказание медицинской помощи и медицинской эвакуации будет проводиться в следующей последовательности: мобильная медицинская бригада - стационарный медицинский пункт - бригада СМП - уполномоченная больница FIFA.

Состав медицинского персонала стадиона в дни матчей представлен в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Медицинский персонал стадиона в дни матчей

 

Наименование должности

Количество, человек

Главный врач/заместитель главного врача

2

Врач допинг-контроля

1

Врач-анестезиолог-реаниматолог/врач СМП

33

Врач общей практики/хирург/терапевт

33

Врач-педиатр

1

Врач спортивной медицины/физиотерапевт/массажист

1

Фельдшер/медицинская сестра

100

Водитель СМП

11

Итого

182

 

В период исключительного пользования стадионом FIFA и оргкомитета (ориентировочно - за 3 месяца до начала чемпионата) необходимо развертывание 1 стационарного медицинского пункта и ежедневное присутствие бригады СМП на стадионе для обеспечения экстренной и неотложной медицинской помощи всем работникам стадиона и персоналу FIFA.

При возникновении чрезвычайных ситуаций с большим количеством пострадавших необходима организация взаимодействия с силами Главного управления МЧС России по Самарской области и государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ "Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи").

Санитарно-эвакуационные маршруты со стадиона представлены в таблице 5.

 

Таблица 5

 

Санитарно-эвакуационные маршруты со стадиона

 

Объект ЧМ FIFA 2018

Расстояние, км

Маршрут

Время в пути, минут

Объект назначения

Стадион "Самара Арена"

1,5

ул. Дальняя - Московское шоссе - ул. Ташкентская

3

ГБУЗ "СОКБ им. В.Д. Середавина", г. Самара, ул. Ташкентская, д. 159

Стадион "Самара Арена"

11

ул. Дальняя - Московское шоссе - ул. Мичурина - ул. Полевая

18

ГБУЗ СО "СГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова", г. Самара, ул. Полевая, д. 80


Информация по документу
Читайте также