Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 23.11.2016 № 671
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2016 г. N
671 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИСВОЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ И
ПЛАНИРУЕМЫМ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, СТАТУСА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ В целях определения механизма отнесения
инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых
к реализации на
территории Самарской области, к стратегическим инвестиционным проектам Самарской области Правительство Самарской области
постановляет: 1. Утвердить прилагаемый
Порядок присвоения инвестиционным проектам, реализуемым
и планируемым к
реализации на территории Самарской области,
статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской области. 2. Опубликовать настоящее
Постановление в средствах
массовой информации. 3. Настоящее Постановление вступает
в силу со
дня его официального опубликования. И.о. первого
вице-губернатора – председателя Правительства
Самарской области Ю.Е.ИВАНОВ Утвержден постановлением Правительства Самарской
области от 23 ноября 2016 г. N 671 ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ,
РЕАЛИЗУЕМЫМ И ПЛАНИРУЕМЫМ К
РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, СТАТУСА СТРАТЕГИЧЕСКИХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок
устанавливает
условия присвоения инвестиционным проектам, реализуемым
и планируемым к реализации на территории Самарской области
(далее - инвестиционный проект), статуса стратегических инвестиционных
проектов Самарской области и определяет механизм формирования перечня стратегических инвестиционных проектов Самарской области (далее -
Перечень). 1.2. Присвоение инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Самарской
области осуществляется после: рассмотрения инвестиционного проекта на
заседании рабочей группы по инвестиционным проектам
(далее - Рабочая группа), положение об организации деятельности и составе которой утверждается постановлением Правительства Самарской области; одобрения инвестиционного проекта
советом по улучшению инвестиционного климата
в Самарской области
(далее - Совет
по инвестициям), образованным и
действующим в соответствии с постановлением
Губернатора Самарской области от 05.03.2013 N 56 "Об образовании совета по улучшению инвестиционного климата в
Самарской области". 2. Критерии, которым должны
соответствовать инвестиционные проекты, претендующие на присвоение
статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской
области 2.1. Инвестиционный проект, претендующий на
присвоение статуса стратегического инвестиционного проекта
Самарской области, должен удовлетворять совокупности
следующих критериев: соответствие задачам, определенным в
стратегии социально-экономического развития
Самарской области, отраслевых стратегиях Самарской области, утвержденных в установленном порядке; общий объем инвестиций, предусмотренных
инвестиционным проектом, составляет не менее 1
млрд. рублей в течение первых трех лет
его реализации, за исключением: а) инвестиционных проектов в сферах
здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и
спорта, туризма, по которым
общий объем инвестиций составляет не
менее 650 млн. рублей; б) инвестиционных проектов
в сфере жилищного строительства
в случае заключения с инициатором проекта концессионного соглашения в отношении объектов
социального обслуживания граждан
и исполнения им обязательств, предусмотренных условиями концессионного соглашения по созданию и (или) реконструкции
объектов концессионного соглашения. При этом рыночная
стоимость земельного участка,
предоставляемого для реализации инвестиционных проектов
в сфере жилищного строительства, не может превышать объема инвестиций
инициатора такого проекта; благоприятное влияние фактических результатов реализации инвестиционного проекта на
экономику Самарской области
и повышение качества жизни населения Самарской
области; использование наукоемких,
энергосберегающих, ресурсосберегающих, безотходных, а также иных
высокоэкономичных технологий в случае,
если инвестиционный проект связан с
промышленным производством. 2.2. Для
инвестиционных проектов, обеспечивающих производство экспортных товаров несырьевых отраслей экономики, имеющих спрос
на внешнем рынке, обязательным
критерием, помимо указанных в пункте 2.1, является наличие экспортного
потенциала. 2.3. Для инвестиционных проектов,
обеспечивающих производство импортозамещающей продукции
на территории Самарской
области, обязательным критерием,
помимо указанных в
пункте 2.1, является наличие потенциала импортозамещения. 3. Требования, которым должны
соответствовать инициаторы инвестиционных проектов, претендующих на
присвоение статуса стратегических инвестиционных проектов
Самарской области 3.1. В
целях реализации настоящего
Порядка инициаторами инвестиционных проектов
признаются субъекты предпринимательской деятельности, реализующие или
планирующие реализовывать на территории Самарской области
инвестиционные проекты, отвечающие
критериям, указанным в
пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка
(далее - инициаторы инвестиционных проектов). 3.2. Инициаторы инвестиционных проектов должны соответствовать следующим требованиям: наличие государственной регистрации в установленном действующим законодательством Российской
Федерации порядке и осуществление деятельности на территории
Самарской области; отсутствие задолженности по
налоговым платежам в
бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации, страховым
взносам в государственные внебюджетные
фонды Российской Федерации
и (или) задолженности по денежным
обязательствам перед Самарской областью; в отношении инициатора
инвестиционного проекта в
соответствии с действующим законодательством не
осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, а также
его деятельность не приостановлена в установленном действующим
законодательством порядке. 4. Порядок присвоения инвестиционному
проекту статуса стратегического инвестиционного проекта
Самарской области 4.1. В целях присвоения инвестиционному проекту
статуса стратегического
инвестиционного проекта Самарской области инициатор инвестиционного проекта
представляет в министерство экономического развития, инвестиций
и торговли Самарской
области (далее - министерство) заявление
(в произвольной форме)
о присвоении инвестиционному проекту
статуса стратегического инвестиционного проекта Самарской области (далее -
заявление) с приложением следующих документов: а) паспорт инвестиционного проекта, претендующего на присвоение статуса стратегического инвестиционного проекта Самарской
области, заверенный
руководителем инициатора инвестиционного проекта (уполномоченным лицом)
или инициатором
инвестиционного проекта по форме согласно приложению 1 к
настоящему Порядку; б) бизнес-план инвестиционного проекта, утвержденный руководителем инициатора
инвестиционного проекта (уполномоченным лицом) или
инициатором инвестиционного
проекта по форме
согласно приложению 2 к настоящему Порядку; в) документы, подтверждающие наличие источников
финансирования инвестиционного
проекта (наличие у инициатора инвестиционного
проекта собственных средств,
достаточных для реализации
инвестиционного проекта в
заявленном объеме, или
возможности реализации инвестиционного проекта
полностью или частично
с использованием привлеченных средств): наличие заемных средств
подтверждается
в том числе
копиями кредитных договоров
или положительных решений кредитных
комитетов (комиссий) кредитных
организаций, копиями договоров
займа с юридическими и
физическими лицами, гарантийных
писем кредитных организаций о
готовности участия в финансировании инвестиционного проекта с указанием
суммы и условий
предоставления финансирования, заверенными руководителем инициатора
инвестиционного проекта (уполномоченным лицом)
или инициатором инвестиционного проекта
и печатью (при наличии печати); наличие собственных средств подтверждается
в том числе копиями решений учредителей
(акционеров) о реализации
и финансировании инвестиционного проекта,
бухгалтерской отчетностью инициатора инвестиционного проекта,
заверенными
руководителем инициатора инвестиционного проекта
(уполномоченным лицом) или
инициатором инвестиционного проекта и печатью
(при наличии печати); г) документ налогового
органа, подтверждающий отсутствие
у инициатора инвестиционного проекта
задолженности по налоговым платежам в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации,
выданный в срок не позднее одного месяца до даты
представления заявления; д) документ Пенсионного фонда
Российской Федерации, подтверждающий отсутствие у инициатора инвестиционного проекта задолженности по
страховым взносам в
Пенсионный фонд Российской Федерации, выданный
в срок не
позднее одного месяца
до даты представления заявления; е) документ Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающий отсутствие у
инициатора инвестиционного проекта задолженности по страховым
взносам в Фонд социального
страхования Российской
Федерации, выданный в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления; ж) письмо, подтверждающее, что инициатор
инвестиционного проекта не
находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства,
а также его деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке,
подписанное
руководителем инициатора инвестиционного проекта
(уполномоченным лицом) или
инициатором инвестиционного проекта и заверенное печатью (при наличии печати). Инициатор инвестиционного проекта
вправе по собственной инициативе представить выписку из
Единого государственного реестра юридических лиц, выданную в срок не
позднее одного месяца до даты представления заявления.
В случае если
инициатор инвестиционного проекта не представил указанную выписку самостоятельно, министерство запрашивает ее
в порядке взаимодействия с Федеральной
налоговой службой. 4.2. Министерство в течение двух рабочих
дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте
4.1 настоящего Порядка, проверяет их
полноту и оценивает
соответствие инициатора инвестиционного проекта
требованиям, установленным пунктом
3.2 настоящего Порядка. 4.3. В
случае если инициатором
инвестиционного проекта представлен неполный комплект документов и (или) требуется уточнение представленной информации,
министерство в течение двух рабочих дней со дня получения заявления направляет
инициатору инвестиционного проекта уведомление о
необходимости доработки документов. Инициатор инвестиционного проекта
со дня получения уведомления
осуществляет доработку документов
и повторно направляет
их в министерство
в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка. 4.4. При отсутствии замечаний к
представленным документам министерство в течение двух рабочих дней со дня
их поступления направляет комплект документов с
приложением
сопроводительного письма в
органы исполнительной власти
Самарской области, к непосредственной компетенции которых относится сфера реализации инвестиционного проекта (далее - уполномоченные органы),
для рассмотрения. 4.5. Уполномоченные органы в течение 10
рабочих дней с момента получения документов,
указанных в пункте 4.4
настоящего Порядка, представляют в министерство
заключения о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта каждому из
критериев, указанных в пунктах 2.1 -
2.3 настоящего Порядка.
Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом,
его замещающим. 4.6. Министерство в течение пяти рабочих
дней со дня получения заключений уполномоченных органов осуществляет подготовку
сводного заключения о
соответствии (несоответствии)
инвестиционного проекта каждому из критериев, указанных в
пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка (далее - сводное заключение),
которое подписывается вице-губернатором - министром экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области или лицом,
его замещающим, и направляется
в течение пяти рабочих дней со дня подписания на
рассмотрение Рабочей группы. 4.7. Рассмотрение сводного заключения
осуществляется на заседании Рабочей группы. 4.8. По
результатам рассмотрения сводного
заключения Рабочая группа принимает
решение о целесообразности (нецелесообразности) включения инвестиционного проекта
в Перечень и выносит
вопрос о включении (невключении) инвестиционного проекта
в Перечень на рассмотрение Совета по
инвестициям. Решение
оформляется протоколом заседания Рабочей группы, который в течение
пяти рабочих дней со дня подписания направляется
на рассмотрение Совета
по инвестициям с приложением сводного заключения. 4.9. Совет
по инвестициям в
рамках заседания рассматривает протокол и
сводное заключение, представленные
Рабочей группой, и принимает решение о включении (невключении) инвестиционного проекта в Перечень. Решение
оформляется протоколом заседания
Совета по инвестициям. 4.10. В
случае отрицательного решения
Совета по инвестициям министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета по инвестициям
направляет инициатору инвестиционного проекта уведомление,
содержащее мотивированный
отказ во включении инвестиционного проекта
в Перечень, с
приложением выписки из протокола. 4.11. В
случае положительного решения
Совета по инвестициям министерство в течение десяти
рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета
по инвестициям осуществляет
подготовку проекта распоряжения Правительства Самарской
области о включении инвестиционного проекта в
Перечень. 4.12. Инвестиционный проект приобретает статус
стратегического инвестиционного проекта Самарской области со дня
вступления в силу распоряжения Правительства Самарской
области о
включении инвестиционного проекта в
Перечень. Распоряжение Правительства Самарской
области о включении инвестиционного проекта в Перечень размещается на официальном сайте министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня
его вступления в силу. 4.13. Инвестиционный проект
подлежит исключению из
Перечня по следующим основаниям: представление инициатором инвестиционного проекта заявления
на имя председателя Совета по
инвестициям или одного из его
заместителей об исключении инвестиционного
проекта из Перечня; фактическое прекращение реализации
инвестиционного проекта; приостановка реализации инвестиционного проекта на
срок свыше двух лет. 4.14. Решение об исключении инвестиционного проекта из
Перечня принимается на
заседании Совета по
инвестициям по представлению министерства при наличии хотя
бы одного из оснований, указанных в пункте 4.13 настоящего
Порядка, и оформляется
распоряжением Правительства Самарской области. Приложение 1 к Порядку
присвоения инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории Самарской области, статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской области ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, ПРЕТЕНДУЮЩЕГО НА
ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Наименование инвестиционного проекта. 2. Наименование инициатора инвестиционного
проекта. 3. Краткое описание инвестиционного
проекта. 4. Цели инвестиционного проекта. 5. Оценка
потенциального спроса (объема
рынка) на продукцию (услуги), создаваемую (создаваемые) в
результате реализации инвестиционного проекта. 6. Срок реализации инвестиционного
проекта. 7. Объем капитальных вложений без НДС. 8. Объем финансирования инвестиционного
проекта, в том числе: заемное финансирование, планируемый
срок погашения кредитов и займов; собственный капитал; бюджетные средства. 9. Количество создаваемых
в результате реализации инвестиционного проекта рабочих мест в разбивке по профессиональным квалификационным группам.
10. Планируемые показатели
эффективности инвестиционного проекта, в том числе
чистая приведенная стоимость,
внутренняя норма рентабельности и срок окупаемости. 11. Риски реализации инвестиционного
проекта. 12. Анализ
сильных и слабых
сторон, возможностей и
угроз инвестиционного проекта. 13. Пояснительная записка, включающая в
том числе: а) обоснование стратегической значимости
инвестиционного проекта и
описание значения проекта
для экономики Самарской
области и возникающих мультипликативных и
социально-экономических эффектов от реализации инвестиционного
проекта; б) описание потенциальных ограничений
и рисков, препятствующих успешной реализации
инвестиционного проекта, в том числе
ограничения, связанные с рынком сбыта продукции, ресурсной базой инвестиционного проекта; в) описание экспортного потенциала для инвестиционных проектов, обеспечивающих производство экспортных
товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке; г) описание потенциала
импортозамещения для инвестиционных проектов, обеспечивающих производство импортозамещающей продукции на территории Самарской области. Приложение 2 к Порядку
присвоения инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории Самарской области, статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской области Примерная форма
бизнес-плана инвестиционного
проекта Примерная форма бизнес-плана инвестиционного проекта УТВЕРЖДЕН _____________________________________ (должность руководителя организации) _____________________________________ (И.О. Фамилия) _____________________________________ (подпись) "___" _______________________________ М.П. (при наличии печати) Бизнес-план инвестиционного проекта ___________________________________________________________________ (название инвестиционного проекта с указанием места его реализации) 1. Краткое описание
проекта 1.1. Краткое описание проекта с указанием
цели проекта. 1.2. Общая стоимость проекта. 1.3. Источники финансирования проекта. 1.4. Срок реализации проекта. 1.5. Показатели
эффективности реализации проекта (чистая
текущая стоимость, внутренняя
норма рентабельности, дисконтированный срок окупаемости, объем налоговых
поступлений в федеральный, региональный и местный бюджеты). 1.6. Сопутствующие эффекты
(социальные, экологические) от реализации проекта. 1.7. Дата составления бизнес-плана. 2. Общие сведения об
организации 2.1. Полное и сокращенное наименования
организации. 2.2. Дата регистрации организации в качестве юридического лица, номер регистрационного
свидетельства, наименование зарегистрировавшего органа. 2.3. Адрес (местонахождение) организации. 2.4. Контактные данные организации: номер
телефона, факса, адрес электронной почты, адрес сайта в
сети Интернет (при его наличии). 2.5. Информация о составе учредителей
(участников) организации: учредители
(участники) организации (наименование, адрес организации/место жительства
физического лица); доля в уставном (складочном) капитале
(фонде), %. 2.6. Сведения о
наличии у организации
дочерних
и зависимых обществ. В случае
если организация входит
в группу компаний, то необходимо указать структуру группы компаний с обозначением основных компаний. 2.7. Организационная структура управления организации,
краткое описание подразделений
организации. 2.8. Краткое резюме руководящих работников
организации. 3. Маркетинговый план
проекта 3.1. Анализ современного
состояния рынка продукции
(работ, услуг). Основные
потребительские группы и их территориальное расположение. Перечень
основных (потенциальных) конкурентов,
их доли на рынке.
3.2. Прогноз состояния рынка
продукции (работ, услуг). 3.3. Основные характеристики продукции
(работ, услуг) (функциональное назначение,
основные потребительские качества продукции (работ,
услуг), соответствие
государственным стандартам, патентно-лицензионная защита,
требования к контролю
качества, возможности адаптации
(модификация) продукции (работ,
услуг) к изменениям рынка). 3.4. Сравнительный анализ основных
характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих)
видов продукции (работ,
услуг) по научно-техническим,
технологическим и стоимостным характеристикам. 3.5. Ожидаемая доля
продукции (работ, услуг)
организации на рынке. 3.6. Наличие опыта производства данной
продукции (работ, услуг). 3.7. Методы реализации
(прямая поставка, торговые
представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта
в долгосрочной перспективе, наличие
договоров и протоколов намерений на поставку. 3.8. Реклама и продвижение продукции
(работ, услуг) на рынок. 3.9. Основные существующие (потенциальные) поставщики
и подрядчики. 4. Производственный план 4.1. Место реализации
проекта (строительной площадки)
с обоснованием выбора,
особенности (обеспеченность транспортной, инженерной, социальной
инфраструктурой; наличие и
состояние производственных площадей и т.п.). 4.2. Производственные мощности,
планируемые к созданию в рамках реализации проекта.
Затраты на строительство, реконструкцию
либо приобретение зданий
и сооружений. Перечень
необходимых машин, оборудования и оценка затрат на их
приобретение, эксплуатацию. 4.3. Описание технологического процесса.
Производственная программа в номенклатурном
разрезе. 4.4. Объемы производства и реализации
продукции (товаров, услуг). Себестоимость единицы продукции
(товаров, услуг). 4.5. Характеристика ценообразования
продукции (работ, услуг). 4.6. Доходы от продаж. 4.7. Затраты на
выпуск продукции. Переменные
и постоянные затраты. 4.8. Оборотный капитал. 4.9. Численность, категории
и функции работников организации, оценка возможностей
его формирования за
счет трудовых ресурсов региона. 4.10. Система оплаты
труда и фонд
заработной платы, предполагаемые изменения
в структуре персонала
по мере развития бизнеса. 5. Организационный план План-график основных
мероприятий по реализации проекта (список видов мероприятий
с указанием даты
начала и завершения
работ, ответственных исполнителей). 6. Финансовый план 6.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния
организации (только для
действующих организаций путем
расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой
активности, имущественного состояния,
рентабельности, рыночной стоимости). 6.2. Основные исходные
данные (базовые макроэкономические показатели, ставка дисконтирования и т.п.) проекта. Значение ставки дисконтирования принимается равным значению
ставки рефинансирования, установленной Центральным банком
Российской Федерации и действующей на момент представления бизнес-плана. 6.3. Общая стоимость
проекта. Календарный план
освоения инвестиций. 6.4. Источники финансирования (собственные, привлеченные средства). 6.5. График предоставления, обслуживания
и возврата заемных средств. 6.6. План прибылей и убытков при
реализации проекта. 6.7. Планируемый баланс при реализации
проекта. 6.8. Прогноз потоков денежных средств проекта:
доходы и расходы от операционной, инвестиционной и
финансовой деятельности. 6.9. Финансовая реализуемость проекта. 6.10. Объем налоговых
платежей в
федеральный, региональный и местный бюджеты. 7. Оценка эффективности
проекта 7.1. Расчет абсолютных
экономических показателей деятельности претендента (выручка от
реализации, анализ
себестоимости продукции (работ, услуг),
предложения по экономии затрат,
внереализационные доходы и расходы, балансовая
прибыль и прибыль после налогообложения). 7.2. Расчет чистой приведенной стоимости
проекта.
7.3. Расчет показателя
внутренней нормы доходности проекта. 7.4. Расчет срока
окупаемости инвестиций по
проекту (дисконтированного и недисконтированного). 7.5. Определение точки безубыточности. 8. Дополнительные эффекты от
реализации проекта 8.1. Основные социальные
эффекты от реализации проекта (повышение уровня занятости населения,
развитие социальной инфраструктуры). 8.2. Экологическая безопасность
проекта, описание возможных выбросов от производства и отходов
производства. 9. Анализ рисков проекта 9.1. Анализ чувствительности проекта
к изменению основных показателей (объем
реализации работ, услуг, себестоимость
единицы работы, услуги, цена за единицу
работы, услуги, курсы валют, стоимость источников финансирования и т.п.). 9.2. Описание основных видов рисков и
способов их минимизации: технологического
риска (отработанность технологии,
наличие, исправность и
ремонтопригодность оборудования; наличие
запасных частей, дополнительной оснастки
и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров,
если это предусмотрено проектом;
участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов); организационного и управленческого риска
(наличие и гарантия выполнения плана-графика
выполнения работ;
заинтересованность всех участников в
выполнении плана-графика; возможность
дублирования организационных срывов;
наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров); отношения
с местными органами власти); риска
материально-технического обеспечения
(анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка
возможности перехода на
альтернативное сырье; уровень
организации входного контроля качества сырья); финансового риска (оценка существующего финансового
положения; вероятность неплатежей со
стороны участников проекта; кредитный и процентный риск); экономического
риска (устойчивость экономического положения претендента к
изменениям
макроэкономического
положения в стране; оценка последствий повышения
тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного
спроса на продукцию в субъекте Российской Федерации и
в целом по стране;
наличие альтернативных рынков сбыта; последствия
ухудшения налогового климата); экологического риска
(возможные штрафные санкции и их влияние
на экономическое положение
претендента). Достоверность сведений, содержащихся в
бизнес-плане, и возможность достижения целей
проекта подтверждаю. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|