Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 27.01.1998 № 44

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

       27.01.98                                          N 44


О "Концепции семейной политики
Владимирской области"


     Во исполнение Указа Президента Российской  Федерации  от  14  мая
1996 года N 712 "Об  основных  направлениях  государственной  семейной
политики", учитывая согласование органов местного самоуправления

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить "Концепцию семейной политики  Владимирской  области"
согласно приложению.
     2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов
области  разработать  программы  действий  по  реализации    концепции
семейной политики на 1998 и последующие годы.
     3. Возложить координацию работы по реализации "Концепции семейной
политики Владимирской области", плана первоочередных мероприятий по ее
реализации на комитет по социальной политике администрации области.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Мельникова В.А.
     5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со    дня    его
официального опубликования.


     Глава администрации
     Владимирской области          H.Виноградов



                                                           Приложение
                                                к постановлению главы
                                                администрации области
                                                от 27.01.98      N 44



                          К О Н Ц Е П Ц И Я
                СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


     Концепция  семейной  политики   Владимирской    области    (далее
Концепция) как важная часть социальной политики области направлена  на
обеспечение необходимых условий для выполнения  семьей  экономической,
репродуктивной,  воспитательной,  психологической,  жизнеохранительной
функции.
     Концепция  основана  на  анализе    информационных    материалов,
отражающих демографические проблемы области,  экономическое  положение
семьи, состояние здоровья населения, рынок труда и  занятости  и  ряда
других источников, позволяющих выделить как  приоритетные  направления
семейной политики области,  так  и  приоритетные  категории  семьи,  в
наибольшей степени нуждающиеся в помощи.
     Первой основой Концепции  являются:  Семейный  Кодекс  Российской
Федерации, Федеральный закон "О  государственных  пособиях  гражданам,
имеющим детей", Указы Президента Российской Федерации  от  05.05.92  N
431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", от 18.08.94 N
1696 "О президентской программе "Дети России", от 14.09.95 N  942  "Об
утверждении основных направлений государственной  социальной  политики
по улучшению положения детей  в  Российской  Федерации  до  2000  года
(Национального плана действий в интересах детей)", от 19.02.96  N  210
"О  продлении  действия  президентской  программы  "Дети  России",  от
14.05.96 N 712  "Об  основных  направлениях  государственной  семейной
политики", от  18.06.96  N  932  "О  Национальном  плане  действий  по
улучшению положения женщин и повышению их  роли  в  обществе  до  2000
года".
     Под  собственно  семейной  политикой  понимается  комплекс    мер
экономического,                правового,                социального,
информационно-пропагандистского    и    организационного    характера,
разрабатываемых   и    реализуемых    органами    законодательной    и
исполнительной власти Владимирской области, направленных на  улучшение
жизнедеятельности семьи и  оптимизацию  отношений  семьи  и  общества,
предоставление населению гарантий выполнения государственной  семейной
политики  Российской  Федерации  на  территории  области,  поддержание
социально-приемлемого уровня жизни  нетрудоспособных  членов  семьи  и
создания условий экономически активным членам  семьи  для  обеспечения
благосостояния на трудовой основе.

                      Объекты семейной политики

     Основным объектом семейной  политики  области  является  семья  -
первичная социальная группа, основанная на браке, кровном родстве  или
иных социальных связях,  порождающих  взаимную  правовую  и  моральную
ответственность,  специфическая  форма  социальной   жизнедеятельности
людей,  обусловленная  существующими   общественно-экономическими    и
юридическими нормами.
     Объектами семейной политики в широком понимании являются:

     1. Собственно семья:
     1.1. Структурные типы семей: нуклеарная, многопоколенная, полная,
неполная, бездетная, детная, многодетная.
     1.2. Семейный цикл: молодая семья, семья среднего возраста, семья
пожилых и престарелых, критические периоды семейного цикла.
     1.3. Брак и  развод:  предбрачные  возрасты,  новобрачная  семья,
семья второго брака, незарегистрированный брак, развод и  разведенные,
одинокие (не вступившие в брак).
     1.4. Дети (воспроизводство населения, социализация,  воспитание):
     - рождаемость, смертность, здоровье, дети-инвалиды,  планирование
семьи, бездетность;
     - дети в семье, дети в неполной семье, дети  без  семьи  (сироты,
брошенные в  детских  домах,  домах  ребенка);
     - дети с  отклоняющимся  поведением;
     - младенчество, дошкольники, школьники, подростки, юношество;
     - воспитание в  семье,  общественное  воспитание  и  образование,
социализирующая  среда,  детский   труд;
     - способность  женщин  к  деторождению,  беременность  и    роды,
материнство.
     1.5. Старики: старики в семье.
     1.6. Семья и  отклоняющееся  поведение:  алкоголизм,  наркомания,
преступность, реабилитация, профилактика.
     1.7. Культурное развитие семьи, отдых, досуг.
     1.8. Здоровье  семьи,  медицинское  обслуживание,   профилактика,
консультирование.

     2. Экономическое положение семьи.
     - семьи обеспеченные (самостоятельные),  семьи  малообеспеченные,
семьи за чертой бедности;
     - источники доходов, наличие (отсутствие) семейной собственности,
наличие (отсутствие) семейного предпринимательства;
     - семья, где оба супруга работают, семья, где жена  не  работает,
семья, где есть безработные, семья нетрудоспособных и т.д.;
     - семьи военнослужащих, мигранты, беженцы;
     - обеспеченность  семей  предметами  быта,  семейного  хозяйства,
культуры, досуга;
     - жилье  для  семьи:  обеспеченность,  качество,   источники    и
возможности приобретения жилья для молодой семьи;
     - услуги для семьи, семейный быт.

     3. Положение женщины в семье.
     3.1. Работающая женщина.
     Виды, организация, условия труда, оплата труда,  производственный
травматизм. Профессиональная  адаптация  после  отпуска  по  уходу  за
ребенком.
     3.2. Женщина-домохозяйка.
     3.3. Женщина, подвергающаяся насилию в семье.
     3.4. Женщины-матери или будущие матери:
     - беременные женщины и кормящие матери;
     - имеющие на иждивении несовершеннолетних детей;
     - потерявшие работу и нуждающиеся в трудоустройстве;
     - матери, желающие найти временную работу, работу  с  сокращенным
рабочим днем, на дому или с другими определенными условиями;
     - частично трудоспособные, желающие получить доступную  работу  с
учетом состояния здоровья;
     - испытывающие сложности в отношениях с  детьми,  родственниками,
коллегами и другими людьми;
     - неконкурентоспособные на рынке труда;
     - совмещающие учебу с материнством.

     4. Дети и подростки:
     - одаренные дети и подростки;
     - оказавшиеся в  неблагоприятных  семейных  условиях,  угрожающих
здоровью и развитию;
     - осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей;
     - нуждающиеся в устройстве  в  связи  с  отменой  или  признанием
недействительности усыновления, опеки;
     - проживающие с родителями, оформляющими развод или  находящимися
в состоянии развода;
     - из семей, временно не способных заботиться о детях в результате
болезни, нетрудоспособности, длительных  командировок,  привлечения  к
судебной ответственности;
     - бывшие воспитанники детских домов и школ-интернатов, не имеющие
родителей или оставшиеся без их попечения;
     - проживающие  в  семьях,  где  родители   пренебрегают    своими
родительскими обязанностями, ведут аморальный и  паразитический  образ
жизни;
     - имеющие отклонения в физическом и психическом развитии,  в  том
числе инвалиды;
     - допускающие асоциальное поведение и  антиобщественные  поступки
(уклонение от  учебы  или  работы,  бродяжничество,  попрошайничество,
совершение  правонарушений,  влекущих  за  собой  меры   общественного
воздействия или административного  взыскания,  употребление  алкоголя,
наркотиков, психотропных веществ, аморальное поведение);
     - испытывающие негативное воздействие по месту жительства, учебы,
работы  (жестокое  обращение,  вымогательство,  насилие,  оскорбление,
унижение, приобщение к алкоголю, наркотикам, вовлечение в преступную и
иную  противоправную  деятельность,  острые  конфликтные  ситуации   с
родителями,  учителями,  соседями,  знакомыми,   ставшими    причинами
социальной дезадаптации);
     - имеющие затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми, в
профессиональном и жизненном самоопределении.

     5. Семьи, имеющие неблагополучные условия:
     - социально демографические  (многодетные,  неполные,  бездетные,
разводящиеся, семьи несовершеннолетних родителей);
     - материально-жилищные   (низкооплачиваемые,    малообеспеченные,
проживающие в плохих жилищных условиях);
     - медико-социальные  (имеющие  в  составе  инвалидов  или    лиц,
страдающих  психическими  заболеваниями,  злоупотребляющих  алкоголем,
принимающих наркотики);
     - психические  и  социально-педагогические  (с    неблагоприятным
психологическим  микроклиматом,  эмоциально-конфликтными  отношениями,
педагогической несостоятельностью  родителей,  жестоким  обращением  с
детьми);
     - социально-правовые (родители ведут аморальный,  паразитический,
криминогенный образ  жизни,  один  из  родителей  осужден,  в  составе
имеются  лица,  вернувшиеся  из  мест  лишения  свободы,   специальных
учебно-воспитательных учреждений);

     6. Социально-психологический климат в семье: отношения  супругов,
отношения  поколений,  конфликтность,  сексуальный  аспект   отношений
супругов, тип семьи: демократический, авторитарный.

     7. Престиж семьи в обществе.

                      Субъекты семейной политики

     1. Субъектами семейной  политики  являются  не  только  областные
органы социальной службы и их  добровольные  помощники,  но  и  органы
управления  здравоохранением,  образованием,  культурой,    занятости,
внутренних дел и других заинтересованных органов.
     2. Субъектами  могут  быть  фонды  и  ассоциации,   общественные,
религиозные    организации    и     объединения,        осуществляющие
благотворительную помощь и поддержку семей, матерей и детей.
     3. Субъектами,  предоставляющими  помощь,  становятся   и    сами
нуждающиеся, когда осуществляют взаимопомощь другим  членам  общества,
нуждающимся в поддержке.

                   Цели и задачи семейной политики
                         Владимирской области

     1. Укрепление института семьи, повышение статуса семьи в обществе.
     2. Улучшение  материальных  условий  жизнедеятельности  семей   с
несовершеннолетними  детьми,  профилактика  бедности    и    поддержка
малоимущих семей групп социального риска.
     3. Содействие    адаптации    семьи    к    условиях      периода
социально-экономической трансформации общества,  развития  активности,
инициативы  и  ответственности  ее  членов,  особенно    в    вопросах
формирования механизма ее экономического самообеспечения.
     4. Создание  благоприятных  условия  для  рождения  и  воспитания
здоровых детей, охраны материнства и детства.
     5. Сокращение  масштабов  социального  сиротства,    переход    к
преимущественному  воспитанию  детей  сирот  и    детей,    лишившихся
родительского попечения в семейной среде.
     6. Организация помощи воспитания в семье, обучения  и  дальнейшей
интеграции в общество ребенка-инвалида.
     7. Профилактика  асоциального  поведения  членов  семьи  в  быту,
безнадзорности и правонарушений детей и подростков.
     8. Защита  права  женщины  на  совмещение  труда  в  общественном
производстве  с  выполнением  материнских  функций  и  повышение    ее
конкурентоспособности на рынке труда.
     9. Существенное улучшение жилищных условий, особенно  многодетных
семей, молодых семей, одиноких женщин с детьми.
     10. Достижение высокого уровня самообеспечения большинства семей.

                 Основные принципы семейной политики
                         Владимирской области

     1. Единство семейной политики на федеральном и областном уровнях.
Обеспечение предоставления семье установленных на  федеральном  уровне
минимальных социальных гарантий и льгот, разработка областных  законов
и иных нормативных правовых актов в поддержку семьи.
     2. Партнерство семьи, государственных и общественных  организаций
в решении вопросов, связанных с семейной политикой.
     3. Равенство  семей  и  всех  их  членов  в  праве  на  поддержку
независимо от социального положения, национальности, места  жительства
и религиозных убеждений.
     4. Приоритет интересов каждого ребенка независимо от  очередности
рождения и от того, в какой  семьи  он  воспитывается.  Меры  семейной
политики должны быть направлены  на  обеспечение  выживания  и  защиты
ребенка, его полноценного физического, психического, интеллектуального
и социального развития.
     5. Равноправие между мужчинами и  женщинами  в  достижении  более
справедливого  распределения  семейных  обязанностей,  а    также    в
возможностях  самореализации  в  трудовое  сфере  и  в    общественной
деятельности.
     6. Создание  экономически  активным  членам  семьи  условий   для
обеспечения благосостояния на трудовой основе. Предоставление гарантий
по  поддержанию  социально  приемлемого  уровня  для  нетрудоспособных
членов семьи.
     7. Сохранение достигнутых социальных гарантий поддержки семьи, их
дальнейшее  совершенствование.  Преемственность  и  стабильность   мер
семейной  политики  Владимирской  области.  Доступность  адресность  и
дифференцированность социальной помощи семье.

              Основные направления семейной политики во
                         Владимирской области

     1. Экономическое обеспечение семейной  политики:
     - организационное
  обеспечение политики  поддержки  семей  с  детьми  путем  проведения
мониторинга социально-экономического потенциала семьи, положения детей
в  семьях  разного  типа,  в  первую  очередь  в  семьях   повышенного
  социального  риска;
     - экономическая,  правовая    и    информационная
  поддержка малого  семейного  бизнеса;
     - обеспечение  своевременной  и
полной выплаты социальных пособий, включая приоритетное финансирование
и жесткий контроль за исполнением;
     - повышение  гарантий  материального  обеспечения  ребенка  путем
усиления государственного контроля за своевременной и полной  выплатой
алиментов;
     - расширение натуральных выдач, льгот  и  дополнительных  целевых
выплат семьям с  детьми  путем  сочетания  различных  форм  социальной
поддержки семьи и детей в зависимости от семейного состава населения и
социально-экономического и демографического развития области;
     - обеспечение  реализации  мероприятий   областных    комплексных
программ социальной поддержки детей, женщин и семьи в том числе:
     - программы адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам
и детям области на 1998 г.;
     - программы "Забота-98";
     - программы реабилитации инвалидов;
     - программы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к
информации и объектам социальной инфраструктуры;
     - программы "Обеспечение жильем военнослужащих, уволенных в запас
или отставку";
     - программы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий
аварии на Чернобыльской АЭС";
     - предоставление  кредитов  и  частичное  субсидирование   семей,
осуществляющих  строительство  и  приобретение    жилья.    Сохранение
льготности обеспечения жильем многодетных семей, неполных семей, семей
с инвалидами;
     - усиление гарантий занятости на рынке труда  для  работников  из
семей,  нуждающихся  в    повышенной    социальной    защите,    путем
стимулирования создания для таких работников специальных рабочих мест,
обеспечение  их  профессиональной   подготовки    и    переподготовки,
предоставление налоговых и иных льгот  организациям,  использующим  их
труд.

     II. Обеспечение сочетания занятости в общественном производстве с
выполнением семейных обязанностей, повышение  воспитательного  статуса
семьи:
     предоставление  женщине-матери  и  другим  членам  семьи    льгот
предусмотренных по месту работы, в связи с воспитанием детей;
     организация    профессиональной    переподготовки,      повышения
квалификации или переобучения работниц, имеющих  перерывы  в  трудовой
деятельности, в связи с отпуском по уходу за ребенком, женщин, имеющих
длительный  период  безработицы,  с  целью  обеспечения  их   трудовой
занятости и повышения конкурентоспособности на рынке труда;
     обеспечение доступности  для  всех  детей  дошкольных  учреждений
путем сохранения и  развития  сети  таких  учреждений  различных  форм
собственности,  увеличения  расходов  на  их  содержание,   а    также
предоставления льгот по родительской плате для социально  незащищенных
семей;
     создание системы социального обслуживания семьи и консультативной
  помощи;  развитие  сети  специализированных  учреждений   и    служб
социального  обслуживания  семьи  и  детей;  социальных  приютов   для
безнадзорных детей и подростков, оставшихся без  попечения  родителей;
центров  реабилитации  для  детей  с   ограниченными    возможностями;
кризисных  центров  для  женщин,  оказавшихся  в  сложной    жизненной
ситуации, одиноких  несовершеннолетних  матерей;  центров  социального
обслуживания населения; социальной помощи на дому, обеспечивающих уход
за  инвалидами,  престарелыми  и  больными  членами  семьи;    центров
психолого-педагогической помощи семьи, детям  и  молодежи  со  службой
экстренной психологической помощи "телефон доверия";
     формирование  и  укрепление  учреждений,  занимающихся    половым
воспитанием  и  подготовкой  к  семейной  жизни    молодежи:    центры
планирования  семьи,  медико-педагогические  школы,    консультативные
службы (клубы) "молодой семьи" и др.;
     сохранение  сети  и  укрепление   материально-технической    базы
учреждений отдыха, оздоровления детей и семьи, развитие семейных  форм
досуга и творчества;
     сокращение  масштабов   социального    сиротства,    переход    к
преимущественному  воспитанию  детей-сирот и  детей,  оставшихся   без
попечения родителей, в семейной среде. Организация  работы  областного
центра  усыновления  опеки  и  попечительства,  поддержка  и  развитие
семейных  форм  воспитания  детей  и  сирот,  передача  на  опеку    и
попечительство в семьи граждан, приемные семьи;
     введение  специальных  программ  нравственного,   этического    и
психолого-педагогического просвещения для детей и родителей в  детских
дошкольных учреждениях, общеобразовательных и профессиональных учебных
заведениях;
     распространение специальной литературы для семьи среди  молодежи,
молодых родителей, комплектование ею библиотек.

        III. Кардинальное улучшение здоровья семьи.
     - формирование установок  на  здоровый  образ  жизни:  сохранение
бесплатной медицинской помощи беременным, роженицам и детям до 18 лет;
     - развитие службы планирования семьи,  совершенствование  системы
охраны репродуктивного здоровья (пропаганда  безопасного  материнства,
профилактика заболеваний, передающихся половым путем);
     - развитие  и  совершенствование  медико-генетической  службы   и
учреждений перинатальной охраны плода;
     - обеспечение  медико-социального  патронажа   различных    групп
населения,  реабилитация  детей  инвалидов,  проживающих  в    семьях,
разработка и выпуск специальных тренажеров,  приспособлений,  колясок,
протезов и ортезов, специальной мебели  и  спортивного  инвентаря  для
детей инвалидов;
     - обеспечение и контроль  за  питанием  детей  раннего  возраста,
беременных женщин и кормящих матерей;
     - разработка и реализация мер по экологической безопасности семьи.

               Механизм реализации основных направлений
                  государственной семейной политики

     В целях разработки и реализации  мер  по  осуществлению  семейной
политики Владимирской области:

     1. Организовать  в  составе   органов    исполнительной    власти
специальные подразделения, координирующие вопросы проведения  семейной
политики.
     2. Обеспечить различные формы поддержки деятельности общественных
организаций, благотворительных фондов, занимающихся проблемами семьи.
     3. Обеспечить  своевременную  и  полную   реализацию    областной
программы  "Дети  Владимирской  области",    программы    департамента
здравоохранения  "Безопасное  материнство"  и  "Плана   первоочередных
мероприятий по улучшению  положения  женщин  и  повышению  их  роли  в
обществе до 2000 года во Владимирской области".
     4. Создать надежный механизм  финансирования  семейной  политики.
Определить ряд социальных гарантий, предоставляемых семье и подлежащих
финансированию в приоритетном порядке. Активно привлекать внебюджетные
средства, в том числе частных и  благотворительных  фондов,  страховые
фонды.
     5. Внести изменения и дополнения в законодательство  Владимирской
области  по  обеспечению  его  соответствия   основным    направлениям
государственной семейной политики и изложенным в них принципам.
     6. Разработать и  реализовать  программы  правового  просвещения,
разъясняющие права семьи и ее членов на государственную  поддержку,  в
том числе в сфере  труда,  здравоохранения,  образования,  социального
обеспечения и социального обслуживания и т.д.
     7. Сотрудничать со  средствами  массовой  информации  в  вопросах
освещения проблем семьи.
     8. В целях кадрового обеспечения разработки и реализации семейной
политики  области,  осуществлять  на  базе  ВГПУ  и  ВГУ    подготовку
специалистов по работе с  семьей:  социальных  работников,  социальных
педагогов, практических психологов.


                              П  Л  А  Н
      ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
                         ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

---------------------------------------------------------------------------------------
 N
п/п       Мероприятия, цели, задачи     Исполнители    Срок исполнения
---------------------------------------------------------------------------------------

            I. Экономическое обеспечение семейной политики

 1.  Подготовить банк данных по численности и    Комитет  по    социальной    1998 г.
     уровню жизни семей                          политике   совместно    с
                                                 органами         местного
                                                 самоуправления городов  и
                                                 районов

 2.  Ежегодно    разрабатывать    "Социальный    Департамент    социальной    Ежегодно
     паспорт  семьи"  по  городам  и  районам    защиты населения, комитет
     области                                     по  социальной   политике
                                                 совместно   с    органами
                                                 местного   самоуправления
                                                 городов и районов

 3.  Реализация    мероприятий      областных    Комитет  по    социальной    В течение всего
     комплексных    программ       социальной    политике,     департамент    периода
     поддержки    семьи,    женщин,    детей,    социальной         защиты
     молодежи, в т.ч.:                           населения,         органы
     - Дети Владимирской области" с  целевыми    местного   самоуправления
     подпрограммами;                             городов    и     районов,
     -    Молодежь    Владимирской    области    комитет    по    вопросам
     (1998-2000 гг.)";                           молодежной политики
     - "Программа адресной социальной  помощи
     малообеспеченным  гражданам   и    детям
     области";
     - "План  первоочередных  мероприятий  по
     улучшению положения женщин  и  повышению
     их роли в обществе до 2000 года"

 4.  Осуществление  контроля  и    проведение    Главное        финансовое    Ежеквартально
     анализа  по   выплате    государственных    управление,  департаменты
     пособий  гражданам,    имеющим    детей,    образования,   социальной
     пособий    сиротам,    находящимся    на    защиты населения, комитет
     государственном обеспечении,  пенсий  по    по  социальной   политике
     потере  кормильца  и    детям-инвалидам;    администрации области
     предоставление льгот многодетным  семьям
     с несовершеннолетними детьми

 5.  Поддержка    развития     индивидуальной    Областной центр занятости    В течение всего
     трудовой    деятельности,      семейного    населения                    периода
     предпринимательства и фермерства:
     осуществление           консультирования
     безработных  по  открытию   собственного
     дела;
     направление  их  на  обучение    основам
     предпринимательства

 6.  Разработать  "Закон  о    предоставлении    Экономическое  управление    февраль 1998 г.
     налоговых     льгот        организациям,    администрации    области,
     обеспечивающим  приоритетную   занятость    областной центр занятости
     социально    незащищенных      категорий    населения
     населения",  в  том    числе    одиноких
     родителей,                воспитывающих
     несовершеннолетних        детей        и
     детей-инвалидов, молодежь от  16  до  18
     лет, в том числе из числа детей-сирот  и
     детей,    оставшихся    без    попечения
     родителей, выпускников высших и  средних
     специальных  учебных  заведений  и  лиц,
     освобожденных из учреждений, исполняющих
     наказания

             II. Повышение воспитательного статуса семьи

2.1. Оказание помощи семье в воспитании  детей   Департамент    образования   1998 г. - 20
     дошкольного возраста:                       администрации     области,   1999 г. - 30
     обеспечение  сохранения   сети    детских   органы            местного   2000 г. - 10
     дошкольных учреждений и  передача  их  на   самоуправления  городов  и
     бюджетное финансирование;                   районов
                                                 Отделы образования органов   Ежегодно по 10
     увеличение сети оздоровительных групп  на   местного    самоуправления   дошкольных
     базе детских  дошкольных  учреждений  (до   городов и районов            учреждений
     110 к 2000 году);
                                                 Отделы образования органов   До 50-ти к
     создание сети учреждений типа "Школа-сад";  местного    самоуправления   2000 году
                                                 городов и районов
     расширение  форм  консультативной  помощи
     родителям  в  дошкольных  учреждениях  со   Отделы образования органов   На базе 90
     специальными  группами  (для   детей    с   местного    самоуправления   дошкольных
     нарушением   речи,   опорно-двигательного   городов и районов            учреждений
     аппарата, зрения, интеллекта);
     открытие    групп        кратковременного   Отделы образования органов   На    базе
     пребывания  для  детей,  не    охваченных   местного    самоуправления   дошкольных
     системой    детских       образовательных   городов и районов            учреждений
     учреждений, идущих в первый класс                                        области по
                                                                              запросам
                                                                              родителей

2.2. Организация    работы    консультативных    Департамент  образования,    1998-1999 гг.
     пунктов  для  родителей  на  базе   всех    отделы        образования    28 интернатных
     интернатных учреждений области              городов    и     районов,    учреждений
                                                 руководители
                                                 образовательных учреждений

2.3. Открытие    Камешковской        районной    Отдел         образования    1997-1998
     вспомогательной школы-интерната             Камешковского района         учебный год

2.4. Обеспечение  медико-социальной    помощи    МСЭ,    протезно        -    В течение всего
     детям-инвалидам,                включая     ортопедическое               периода
     квалифицированное      восстановительное    предприятие, департаменты
     лечение, реабилитационные мероприятия:      социальной         защиты
     создание  классов  обучения   детей    с    населения,
     глубокой задержкой умственного развития;    здравоохранения,
     организация  отдыха  детей-инвалидов  на    образования администрации
     базе  летнего  оздоровительного   лагеря    области, органы  местного
     "Икар";                                     самоуправления городов  и
     организация    центров      реабилитации    районов
     детей-инвалидов и приобретение лечебного
     оборудования;

2.5. Организация  лектория  по   профилактике    Департамент  образования,    Ежегодно
     заболеваний туберкулезом  для  родителей    отдел         образования
     учащихся     областной        санаторной    г.Вязники,     санаторная
     школы-интерната г.Вязники                   школа-интернат г.Вязники

2.6. Открытие        опытно-экспериментальной    Департамент   образования    1998 г.
     площадки   по    отработке    адекватных    администрации    области,
     современным    требованиям       моделей    отдел         образования
     взаимодействия      школы,        семьи,    администрации г.Вязники
     общественно-государственных структур  на
     территории  г.Вязники,   образовательных
     учреждений всех типов

2.7. Изучение,  обобщение  и  распространение    Департамент   образования    1998-1999 гг.
     современных        методов        работы    администрации    области,    г.Владимир,
     образовательных  учреждений  с   семьей,    институт                     Муром,
     воспитанием  детей  на  основе  народных    усовершенствования           Гороховецкий,
     традиций,        этнопедагогики        и    учителей,          отделы    Ковровский
     этнопсихологии,              искоренение    образования       органов    районы
     предрассудков   и    обычаев,    которые    местного   самоуправления
     основаны  на  идее  неполноценности  или    городов и районов
     превосходстве роли  мужчин  и  женщин  в
     семье

2.8. Разработка   программ    спецкурсов    и    Департаменты образования,    1998 г.
     спецсеминаров  для  различных  категорий    здравоохранения,
     управленческих,          педагогических,    социальной         защиты
     медицинских,  социальных  работников  по    населения   администрации
     проблемам    взаимодействия       семьи,    области,         институт
     государственных    и        общественных    усовершенствования учителей
     организаций   в    интересах    личности
     ребенка, реализации всех прав и  свобод,
     предусмотренных  Конвенцией  о    правах
     ребенка

2.9. Совершенствование   структуры    органов    Органы           местного    В течение всего
     местного    самоуправления    в    целях    самоуправления городов  и    периода.
     улучшения работы с семьей,  женщинами  и    районов,      департамент    Всего - 30
     детьми,   молодежью,    создание    сети    социальной         защиты    учреждений,
     специализированных         муниципальных    населения,  комитет    по    1998 г. - 4
     учреждений   социального    обслуживания    социальной       политике
     семьи, женщин и детей, молодежи, центров    администрации области
     психолого-педагогической  и  медицинской
     помощи  семье  и  детям    со    службой
     экстренной    психологической     помощи
     (телефон доверия), кризисных центров для
     женщин, социальных приютов для  детей  и
     подростков, реабилитационных центров для
     инвалидов и др.

2.10. Расширение   сети    специализированных    Органы           местного    В течение всего
     отделений социальной помощи на дому  при    самоуправления,    отделы    периода
     центрах    социального      обслуживания    социальной         защиты
     населения  в  целях  оказания  услуг  по    населения    городов    и
     уходу за престарелыми и больными членами    районов
     семьи

2.11. Организация  работы  и  открытие  новых    Комитет    по    культуре    1998 г.
     библиотек        семейного        чтения    администрации    области,
     (гг.Александров,                Вязники,    областная      библиотека
     Гусь-Хрустальный, Александровский район):   им.М.Горького,     органы
     приобретение оборудования, комплектование   местного   самоуправления
     специальной литературы по проблемам семьи;  городов и районов
     создание  на  их  базе   и    учреждений
     культуры  клубов   общения    "родителей
     детей-инвалидов",  "молодой  семьи"    и
     других категорий семей

2.12. Проведение    областного       семинара    Комитет    по    культуре    1998 г.
     библиотекарей по теме: "Работа библиотек    администрации    области,
     с семьей"                                   областные        детская,
                                                 юношеская библиотеки

2.13. Проведение областного  конкурса  "Папа,    Комитет   по    культуре,    1998 г.
     мама, я - читающая семья                    областные библиотеки

2.14. Проведение областного Праздника семьи в    Комитет   по    культуре,    май 1998 г.
     Международный день семьи                    комитет  по    социальной
                                                 политике    администрации
                                                 области,  обласной   фонд
                                                 социальной      поддержки
                                                 населения

2.15. Организация работы семейных  и  женских    Областной центр народного    1998 г.
     клубов    (Ковровский,    Селивановский,    творчества,  комитет   по
     Муромский районы)                           культуре    администрации
                                                 области, органы  местного
                                                 самоуправления городов  и
                                                 районов

2.16. Организация  и  проведение   областных,    Областной,  городские   и    Ежегодно
     городских    и    районных    фестивалей    районные   комитеты    по
     "Спортивная семья", областного фестиваля    физической      культуре,
     женского    спорта.    Участие    команд    спорту и туризму
     победителей в Российских соревнованиях

2.17. Проведение  III   областной    семейной    Областной фонд  культуры,    1998 г.
     конференции "Моя родословная"               департамент   образования
                                                 администрации области

               III. Улучшение состояния здоровья семьи

3.1. Расширение          медико-генетического    Департамент                  1998-2000 гг.
     консультирования    супружеских     пар,    здравоохранения
     развитие    инвазивной     перинатальной    администрации области
     диагностики

3.2. Приобретение современной аппаратуры  для    Департамент                  1998 г.
     детских  отделений  (детская  реанимация    здравоохранения
     ОКБ,    отделение    по      выхаживанию    администрации области
     недоношенных,  лечению  новорожденных  с
     болезнями перинатального периода)

3.3. Дооснащение отделения  медико-социальной    Департамент                  1999 г.
     реабилитации    больных    с     детским    здравоохранения
     церебральным параличем в Республиканском    администрации области
     ортопедо-неврологическом          центре
     (приобретение оборудования)

3.4. Создание объединенного центра  слуха  на    Департамент                  1999 г.
     базе областной клинической больницы         здравоохранения
                                                 администрации области

3.5. Укрепление материальной базы  областного    Департамент                  1998 г.
     Центра планирования семьи:                  здравоохранения
     - выделение отдельного помещения;           администрации области
     - приобретение оборудования и  реактивов
     для     биохимической        лаборатории
     (определение    гормонального      фона,
     диагностика  заболеваний,   передающихся
     половым путем);
     - ознакомление подростков с  информацией
     о репродуктивном  здоровье,  сексуальной
     культуре    и    формирование    навыков
     здорового  образа    жизни,    установок
     ответственного родительства

3.6. Укрепление      материальной        базы    Департамент   образования    1998 г.
     медико-педагогических школ (гг.Владимир,    администрации    области,
     Муром).  Организация  их  в   гг.Ковров,    органы           местного
     Александров, Гусь-Хрустальный, Вязники      самоуправления городов  и
                                                 районов

3.7. Организация      семейного        отдыха    Департамент                  1998 г.
     детей-инвалидов и  их  матерей  на  базе    здравоохранения
     детского санатория "Болдино"                администрации    области,
                                                 органы           местного
                                                 самоуправления городов  и
                                                 районов

3.8. Открытие социальных приютов для детей  и    Департамент    социальной    1998 г.
     подростков  из  неблагополучных    семей    защиты          населения
     (Александров    город    и        район,    администрации    области,
     Селивановский район, гг.Ковров, Судогда)    органы           местного
                                                 самоуправления городов  и
                                                 районов

3.9. Предоставление    льгот    при    оплате    Комитет    по    культуре    1998 г.
     музыкальных школ, школ  искусства  детям    администрации    области,
     родители которых являются инвалидами        органы           местного
                                                 самоуправления городов  и
                                                 районов

3.10. Увеличение возрастного ценза для  детей    Органы           местного    1998 г.
     из  многодетных  малообеспеченых  семей,    самоуправления городов  и
     дающих  право  на  получение  бесплатных    районов
     лекарств по рецептам врачей

3.11. Выделение в бюджетах городов и  районов    Органы           местного    1998 г.
     на  1998  г.  расходов  на   организацию    самоуправления городов  и
     дополнительного питания для беременных и    районов
     кормящих  матерей  из   малообеспеченных
     семей и матерей-одиночек

3.12. Открытие   приютов    для    временного    Органы           местного    Весь период
     проживания     беременных        женщин,    самоуправления городов  и
     оказавшихся  в    кризисной    ситуации,    районов
     несовершеннолетних одиноких матерей,  не
     имеющих  постоянного  места  жительства,
     переживших насилие

3.13. Организация при ЦРБ и детских больницах    Департамент                  1998 г.
     школ обучения родителей, имеющих детей с    здравоохранения
     тяжелой хронической патологией сахарного    администрации    области,
     диабета, астмы и других заболеваний         органы           местного
                                                 самоуправления городов  и
                                                 районов

3.14. Активизация  работы    по    пропаганде    Департамент                  В течение всего
     здорового образа жизни семьи,  семейного    здравоохранения,             периода
     законодательства;    по     профилактике    образования,   управление
     алкогольной и наркотической  зависимости    внутренних            дел
     особенно среди подростков                   администрации    области,
                                                 органы           местного
                                                 самоуправления городов  и
                                                 районов

              IV. Организационное обеспечение Концепции

4.1. Координация    деятельности      органов    Комитет  по    социальной    Весь период
     государственного             управления,    политике    администрации
     муниципальных  служб  в  сфере  семейной    области, органы  местного
     политики,  опеки    и    попечительства,    самоуправления городов  и
     специализированных    учреждений      по    районов
     социальному обслуживанию семьи.

4.2. Изучение проблем, связанных с положением    Комитет  по    социальной    Весь период
     семьи, и  регулярное  обсуждение  данных    политике    администрации
     вопросов    на    заседаниях     органов    области, органы  местного
     законодательной и исполнительной власти,    самоуправления городов  и
     общественных организаций и формирований     районов

4.3. Рассмотреть  на   заседании    областной    Областная                    IV кв. 1998 г.
     Межведомственной комиссии  по  улучшению    Межведомственная комиссия
     положения семьи, женщин и  детей  вопрос    по  улучшению   положения
     "О мерах по развитию системы социального    семьи, женщин и детей
     и  медицинского   обслуживания    семьи,
     женщин и детей"

4.4. Разработка Законов, нормативных актов по    Департаменты                 IV кв. 1999 г.
     семейной политике, обеспечивающих охрану    здравоохранения,
     репродуктивного    здоровья       семьи,    социальной         защиты    III кв. 1998 г.
     материнства и отцовства                     населения,  комитет    по
     - "О медико-социальной помощи  в  охране    социальной       политике
     здоровья семьи, матери и ребенка";          администрации области
     - "Закон об охране прав ребенка"

4.5. Распространение     лучшего        опыта    Комитет  по    социальной    январь 1998 г.
     осуществления  государственной  семейной    политике    администрации
     политики в т.ч. Самарской области:          области
     направить в города, районы  методические
     материалы "О системе государственного  и    Комитет  по    социальной    март 1998 г.
     муниципального    управления    семейной    политике,   комитет    по
     политикой в Самарской области";             вопросам       молодежной
     провести  областной  семинар  работников    политики    администрации
     органов  местного    самоуправления    и    области
     муниципальных  учреждений,  общественных
     организаций, фондов  и  формирований  по
     проблемам работы  с  семьей,  женщинами,
     детьми и молодежью

4.6. Повышение    роли    средств    массовой    Управление   общественных    Весь период
     информации в вопросе  освещения  проблем    связей и СМИ, комитет  по    март 1998 г.
     семьи, материнства и детства:               социальной       политике
     - проведение "круглого  стола"  по  теме    администрации области
     "Семья  и  женщина.  Права,  реальности,
     перспектива"

4.7. Активное сотрудничество с  общественными    Комитет  по    социальной    Постоянно
     организациями и  формированиями  в  деле    политике,      управление
     повышения  воспитательного    потенциала    общественных связей и  СМИ
     семьи,  нормализации  духовной  жизни  в    администрации    области,
     ней,  коррекции  поведения  родителей  и    органы           местного
     детей                                       самоуправления городов  и
                                                 районов
---------------------------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также