Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 19.12.2016 № 1164
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 19.12.2016 № 1164 г. Вологда О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 октября 2013 года № 1101 Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в государственную программу «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2018 годы», утвержденную постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 1101, следующие изменения: 1.1 в паспорте государственной программы: позицию «Подпрограммы государственной программы» дополнить словами «; подпрограмма «Повышение мобильности трудовых ресурсов»; позицию «Целевые показатели (индикаторы) государственной программы» дополнить словами «; доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов»; в позиции «Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета»: цифры «3004770,3» заменить цифрами «3007807,8»; цифры «656803,4» заменить цифрами «659840,9»; цифры «1100514,0» заменить цифрами «1103551.5»; цифры «171561,5» заменить цифрами «174599,0»; позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» дополнить словами и цифрами «; обеспечить долю высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, не менее 50%»; 1.2 в пункте 1 раздела III: цифры «3004770,3» заменить цифрами «3007807,8»; цифры «1100514,0» заменить цифрами «1103551,5»; 1.3 разделы IV и V изложить в следующей редакции: «IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы, прогноз конечных результатов реализации государственной программы 1. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе. Реализация государственной программы позволит: снизить уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, в 2018 году до 5,9%; увеличить численность занятых в экономике, по данным обследования по проблемам занятости, к 2018 году до 585,0 тыс. человек (в среднем за год); снизить уровень регистрируемой безработицы к 2018 году до 1,4% с 1,6% в 2012 году; обеспечить рост коэффициента миграции в 2018 году до -6,2 с -8,8 в 2012 году; снизить удельную численность пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2018 году до 2,1 человека на 1 тысячу работающих с 2,28 в 2012 году; обеспечить долю высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, не менее 50%; обеспечить выполнение целей, задач и показателей государственной программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий. 2. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 31 к государственной программе. V. Информация о составе государственной программы 1. Государственная программа включает в себя ряд подпрограмм, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач. 2. В рамках государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы: подпрограмма «Содействие занятости населения» (приложение 4 к государственной программе), которая включает мероприятия в сфере занятости населения; подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда» (приложение 5 к государственной программе), которая включает мероприятия в сфере труда; подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2018 годы» (приложение 6 к государственной программе); подпрограмма «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда» (приложение 9 к государственной программе); подпрограмма «Повышение мобильности трудовых ресурсов» (приложение 10 к государственной программе). 3. Включение подпрограмм «Содействие занятости населения», «Улучшение условий и охраны труда», «Повышение мобильности трудовых ресурсов» в государственную программу связано с особенностями применения законодательства в сфере труда и занятости. Включение подпрограммы «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда» связано с реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».»; 1.4 в приложении 1 к государственной программе: в графе 6 цифры «656803,4» и «171561,5» заменить соответственно цифрами «659840,9» и «174599,0»; в графе 8 цифры «3004770,3» и «1100514,0» заменить соответственно цифрами «3007807,8» и «1103551,5»; 1.5 пункт 1 приложения 3 к государственной программе изложить в следующей редакции: «
»; 1.6 приложение 31 к государственной программе дополнить пунктом 8 следующего содержания: «
»; 1.7 дополнить приложением 10 согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия. Губернатор области О.А. Кувшинников Приложение к постановлению Правительства области от 19.12.2016 № 1164 «Приложение 10 к Государственной программе ПОДПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ» (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 5) Паспорт подпрограммы 5
проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития Несмотря на сложные экономические условия и внешние геополитические вызовы, социально-экономическое развитие региона в 2015 году характеризовалось положительной динамикой по ключевым направлениям. По итогам 2015 года индекс промышленного производства в Вологодской области составил 102,6%, в то время как по России – 96,6%. Индекс промышленного производства области в январе-июле 2016 года к аналогичному периоду 2015 года – 98,7%. В структуре промышленности основную долю занимали обрабатывающие производства – 92,5%, на производство и распределение электроэнергии, газа и воды приходится 7,4%, добычу полезных ископаемых – 0,1%. Объем производства продукции сельского хозяйства за 2015 год увеличился к уровню 2014 года на 3,7% (в сопоставимых ценах) и составил 28,5 млрд. рублей. За 7 месяцев 2016 года объем продукции сельского хозяйства (во всех категориях хозяйств) составил 14,0 млрд. рублей и увеличился по сравнению с январем-июлем 2015 года на 5,1% (в сопоставимых ценах). За 2015 год на 12,5% выросло число малых и средних предприятий области. Их оборот увеличился на 5,4%. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями области, за 6 месяцев 2016 года составил 104.0 млрд. рублей, что на 3.9% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Введено в 2015 году 863,6 тыс. кв. м жилья, что на 11,5% больше, чем в 2014 году. За 7 месяцев 2016 года введено в действие 449,2 тыс. кв. м жилых домов, что на 4,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Среднемесячная заработная плата работников – основная составляющая денежных доходов населения – за январь-июль 2016 года составила 28911 рублей, рост в номинальном выражении к январю-июлю 2015 года на 6,3%, в реальном – снижение на 1,2%. Наиболее высокие темпы роста номинальной заработной платы к январю-июлю 2015 года в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (117,1%), производстве машин и оборудования (113,9%), химическом производстве (112,6%), производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (110,2%). В прогнозном периоде 2017-2018 годов, в связи с ограниченными финансовыми возможностями коммерческих организаций и бюджетной системы, при всех вариантах развития темпы роста заработной платы остаются сдержанными. По базовому варианту развития в 2017 году среднемесячная заработная плата составит 29808 рублей (103,4% к уровню предыдущего года), в 2018 году - 30651 рубль (102,8%). Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства области является сохранение и развитие кадрового потенциала, улучшение качества рабочей силы, повышение эффективности ее использования. По данным социологического опроса населения по проблемам занятости численность занятых в экономике области снизилась в 2015 году до 569,1 тыс. человек или на 3,5 % по сравнению с 2014 годом, и на 1 сентября 2016 года она составила 584,4 тыс. человек, что на 2,8 % выше по сравнению аналогичным периодом 2015 года. В текущем периоде 2016 года на фоне сохранения тенденции снижения численности рабочей силы (экономически активного населения) и занятых в экономике, безработица демонстрирует позитивную динамику. По итогам исследования населения по проблемам занятости, в среднем за июль - август 2016 года численность граждан, не имеющих занятия, но активно его ищущих (в соответствии с методологией Международной Организации Труда они классифицируются как безработные), снизилась на 2,8 тыс. человек или 6,7 %, по сравнению со среднегодовой численностью безработных граждан (по МОТ) в 2015 году (41,7 тыс. человек) и составила 38,9 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился на 0,6 процентного пункта и составил 6,2%, в среднем за 2015 год – 6,8%. На регистрируемом рынке труда по состоянию на 1 сентября 2016 года: численность безработных граждан снизилась на 10,5 % по сравнению с началом года и составила 9200 человек; уровень регистрируемой безработицы составил 1,5%. По итогам 2016 года (базовый вариант) ожидается, что среднегодовая численность занятых в экономике области по сравнению с 2015 годом снизится до 563,0 тыс. человек (на 1,1%), численность безработных (по методологии МОТ) снизится до 41,2 тыс. человек (на 0,7%), численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, останется на уровне 2015 года –10,3 тыс. человек. В среднесрочной перспективе в условиях сдержанного экономического роста предполагается поддержание рынка труда на стабильном уровне с помощью мер, реализуемых в рамках государственной программы «Содействие занятости населения Вологодской области на период 2014-2018 годов». В 2017-2018 годах по базовому варианту развития уровень регистрируемой безработицы не опустится ниже 1,6% - 1,7% от численности рабочей силы, уровень общей безработицы – 6,4% - 6,5%. При целевом сценарии развития в 2018 году уровень общей безработицы составит 6,3% от численности рабочей силы. При консервативном варианте развития в 2018 году уровень регистрируемой безработицы составит 1,6%, уровень общей безработицы - 6,6%. В последние годы в ряде отраслей экономики Вологодской области отмечается устойчивый дефицит рабочей силы. Наибольшее количество вакантных рабочих мест заявлено в обрабатывающих производствах, строительстве, транспорте и связи, здравоохранении, образовании, сельском и лесном хозяйстве. Потребность в работниках, заявленная работодателями в службу занятости, на 1 сентября 2016 года составила 15035 единицы, что в 1,9 раза больше, чем на начало 2016 года. Нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию – снизилась с начала года с 1,4 до 0,7 человек на вакансию. По профессиональным группам наибольшее количество вакантных рабочих мест сложилось по профессиям квалифицированных рабочих промышленных предприятий, строительства, сельского и лесного хозяйства (30,6% от общей потребности в работниках), специалистов высшего уровня квалификации (19,4%), операторов производственных установок и машин (8,4%), специалистов среднего уровня квалификации (7,9%). Таким образом, анализ профессионально-квалификационной структуры неудовлетворенного спроса работодателей на рабочую силу показывает, что целевыми группами, на которые направлено действие подпрограммы 5, являются специалисты и квалифицированные рабочие промышленности, лесного комплекса, строительства, сельского хозяйства, сферы здравоохранения. Население Вологодской области ежегодно сокращается, причем, как вследствие естественных факторов, так и ввиду миграционного оттока. Среднегодовая численность постоянного населения области в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилась на 0,2% (2,9 тыс. человек) и составила 1189,3 тыс. человек, в том числе: 858,0 тыс. человек – городское население и 331,3 тыс. человек – сельское. Основными факторами сокращения численности населения области являются естественная и миграционная убыли населения. В 2015 году естественная убыль населения по сравнению с 2014 годом снизилась на 16,1% и составила 1262 человека. Вместе с тем, миграционная убыль населения увеличилась в 2,4 раза и составила 2063 человека. По базовому варианту прогноза в 2017-2018 годах планируется снижение темпов сокращения среднегодовой численности постоянного населения в среднем на 2 тыс. человек ежегодно за счет реализации в области активной демографической политики, направленной на увеличение рождаемости, сокращение смертности. Не менее важным фактором, оказывающим влияние на размер и динамику численности населения области, является миграционный прирост. С 2006 года в Вологодской области наблюдается тревожная ситуация превышения численности выбывших над прибывшими, что является фактором снижения численности населения области. Миграционная убыль населения в 2015 году составила 2063 человек и достигла своего максимального значения за последние 25 лет. Важнейшим элементом конкурентоспособности Вологодской области по привлечению трудовых ресурсов является достаточно высокий уровень обеспеченности жильем и сохраняется устойчивый рост спроса на жилье, в том числе эконом класса, индивидуальное жилищное строительство. В 2015 году введено в эксплуатацию 863,6 тыс. кв. м. жилых домов, что в 4,2 раза выше показателя 2000 года. По вводу жилья на 1000 человек населения область в 2015 году занимает 13 место среди регионов Российской Федерации (в 2010 году – 42 место). В области осуществляется эффективная адресная государственная поддержка отдельных категорий граждан на приобретение жилья и земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (молодые семьи, многодетные семьи, молодые специалисты, дети-сироты, специалисты в сельской местности). В области активно решаются вопросы развития дошкольного образования. В 2015 году обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Наблюдается устойчивый рост показателей охвата детей до 3 лет дошкольным образованием. Особое внимание уделяется развитию системы профессионального образования в тесной связи с потребностями экономики в квалифицированных кадрах. Повышается престиж среднего профессионального образования - область по итогам 2014 года заняла 2 место по востребованности услуг системы среднего профессионального образования семьями и работодателями среди регионов Северо-Западного федерального округа и 25 место в Российской Федерации; в 2015 году 47% выпускников школ обучаются в организациях среднего профессионального образования (в 2010 году - 38%). За последние годы увеличился показатель охвата программами непрерывного образования занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет до 55%. На территории области присутствуют
все виды транспортных коммуникаций: железные и автомобильные дороги, водные и
воздушные пути, магистральный трубопроводный транспорт. Транспортный
комплекс включает в себя автобусные маршруты общей протяженностью 25,6 тыс. км,
железнодорожные пути общего пользования эксплуатационной длиной Инвестирование в 2015 году выросло на 5,8% в действующих ценах к уровню 2014 года и составило 84,4 млрд. рублей (по России рост на 2,7%). Основными направлениями инвестиционной деятельности в области являются обрабатывающие производства (металлургическое производство и химическое производство), транспорт и связь, сельское и лесное хозяйство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг. За первое полугодие 2016 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников составил 36,0 млрд. рублей (115,5 % к январю - июню прошлого года). В 2016 году инвестиции оцениваются в сумме 87,1 млрд. рублей с ростом к 2015 году в действующих ценах на 3,2% (со снижением в сопоставимых ценах – на 5,5%). В 2017-2018 годах ожидается сохранение инвестиционной активности. Инвестиции в основной капитал по базовому сценарию развития в 2017 году составят 88,5 млрд. рублей, в 2018 году – 90,7 млрд. рублей. Положительный вклад в прирост инвестиций в прогнозный период внесет динамика капитальных вложений в строительство системы газопроводов. В рамках целевого сценария, предполагающего ускоренное строительство инвестиционных площадок, объем инвестиций в основной капитал по прогнозу вырастет в действующих ценах до уровня 138,4 млрд. рублей в 2017 году, 306,8 млрд. рублей в 2018 году. Рост объема инвестиций в 2017 и 2018 году в прогнозе связан с началом реализации проектов по переработке льна, строительству целлюлозного комбината, строительству и реконструкции водопроводных, газовых сетей и очистных сооружений, строительству газопроводных сетей на территории области. Одним из важнейших условий привлечения инвестиций и ключевым фактором при выработке политики, направленной на обеспечение стабильности экономического роста является создание и поддержание благоприятного инвестиционного климата в Вологодской области. В целях информирования инвесторов в постоянном режиме ведется обновление информации, размещенной в интерактивной Инвестиционной карте Вологодской области, которая наглядно отражает инвестиционную ситуацию в регионе, данные об инвестиционных площадках, инфраструктуре, а также имеющиеся инвестиционные проекты. Наиболее значимые инвестиционные проекты, реализуемые и запланированные к реализации в области: в отрасли трубопроводного транспорта осуществляется реализация проектов группы компаний «Газпром», а именно проектов по строительству системы магистральных газопроводов; в металлургической отрасли осуществляется строительство комплекса покрытий металла, строительство установки «печь-ковш № 2». Кроме того, осуществляется реализация проекта ООО «Оптимех Экология» по созданию производства модульных систем очистки хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод. В химическом производстве осуществляется строительство энергоэффективного производства аммиака мощностью 220 т/сутки (760 тыс. тонн в год). В лесопромышленном комплексе продолжается реализация 20 инвестиционных проектов, которые включены Минпромторгом России в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (ООО «Устьлес», ООО «Вологодские безотходные технологии», ООО «Вологодский лес» и другие). Также рассматривается возможность строительства группой компаний «Свеза» на территории области современного целлюлозного комбината, направленного на переработку низкосортной лиственной древесины. В сельском хозяйстве осуществляется реконструкция и строительство животноводческих комплексов. В сентябре 2016 года в Вологодском районе началось строительство современного животноводческого комплекса, рассчитанного более чем на 3000 скотомест. Первый этап предприятие ОАО «Заря» планирует завершить в конце 2017 года. Планируется создание логистических центров агропромышленного комплекса для закупки, приема, первичной переработки и хранения сельхоз продукции. В производстве пищевых продуктов реализуется проект ООО «Вологодская ягода» по строительству производства по хранению и полной (глубокой) переработке ягод, овощей, фруктов и грибов на территории Усть-Кубинского и Великоустюгского районов. В отрасли текстильного производства планируется создание производства нетканых материалов изо льна (ООО «Агропромышленная корпорация «Вологодчина»). В машиностроительном производстве реализуется проект по строительству завода по производству высокоточных подшипников (2-5 классов точности) и малошумных (с индексами Ш2-Ш8) для отечественной судостроительной промышленности, станкостроения, высокоточных машин и механизмов (ООО «Вологодский завод специальных подшипников»). Объем инвестиций более 2 млрд. рублей. В электроэнергетике продолжится реализация инвестиционных программ ПАО «ФСК ЕЭС» и ПАО «МРСК Северо-Запада». В сфере теплоэнергетического комплекса ОАО «Газпром теплоэнерго» реализуется проект по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов теплоэнергетического комплекса муниципальных образований области. В рамках развития системы нефтепродуктообеспечения реализуется проект ОАО «Газпромнефть» по строительству автозаправочных станций. В целях развития транспортной инфраструктуры осуществляется реализация инвестиционной программы Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», строительство и реконструкция автомобильных дорог с использованием Регионального дорожного фонда, и проектов развития объектов Волго-Балтийской водной системы. В целях развития инфраструктуры связи осуществляется реализация проектов ПАО «Ростелеком» по организации сети широкополосного доступа, по расширению сети доступа по технологии хPON, по расширению сети доступа для телефонизации и проектов крупнейшие мобильные операторы (МегаФон, Теле2, МТС, Билайн) по строительству базовых станций сотовой связи, запуск сетей стандарта 3G, что способствует увеличению зоны покрытия сигнала. В целом Вологодская область является развитым промышленным регионом, имеющим значительные резервы инновационного роста. Поэтому проблема повышения мобильности трудовых ресурсов в целях обеспечения экономики области и намеченных к реализации инвестиционных проектов имеет высокую актуальность. II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы),ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы 5,сроки реализации подпрограммы 5 1. Целью подпрограммы 5 является привлечение трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов на территории Вологодской области. 2. Для достижения поставленной цели требуется решение следующей задачи – содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. 3. Сведения о целевых показателях (индикаторах) и сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 5 приведены соответственно в приложениях 1 и 2 к подпрограмме 5. 4. Реализация подпрограммы 5 позволит обеспечить потребность экономики области в квалификационных трудовых ресурсах. По итогам реализации подпрограммы 5: количество граждан, прибывших из других регионов и заключивших с работодателем трудовой договор, составит 244 человека, из них в 2017 году - 35 человек, 2018 году - 209 человек; доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, ежегодно будет составлять не менее 75%. Реализация подпрограммы 5 будет способствовать улучшению качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке области, снижению дефицита квалифицированных кадров, сокращению дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам. 5. Срок реализации подпрограммы 5: 2017-2018 годы. III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5 Для достижения цели и решения задачи подпрограммы 5 необходимо реализовать ряд основных мероприятий. 1. Основное мероприятие 5.1 «Оказание информационного содействия потенциальным участникам подпрограммы 5». Цель основного мероприятия – информирование работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Вологодской области, и граждан, проживающих в регионах, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, о возможности трудоустройства на территории Вологодской области в рамках реализации подпрограммы 5. В рамках основного мероприятия предусматриваются: проведение информационной и разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в подпрограмме 5; подготовка и размещение в СМИ и региональных интернет-ресурсах информационных материалов об инвестиционных проектах, участвующих в подпрограмме 5; организация работы горячей линии по вопросам трудоустройства граждан за пределами места постоянного проживания; размещение информации об инвестиционных проектах, о ходе реализации подпрограммы 5, вакансиях на портале «Работа в России». 2. Основное мероприятие 5.2 «Организация предоставления финансовой поддержки работодателям для привлечения работников из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов». Цель основного мероприятия – обеспечение государственных гарантий, направленных на возмещение работодателям части расходов, понесенных на предоставление мер социальной поддержки граждан, привлекаемых для трудоустройства в соответствии с пунктом 6 статьи 22.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». В рамках указанного мероприятия предусматривается: отбор инвестиционных проектов, подлежащих включению в подпрограмму 5 на 2017-2018 годы; отбор работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов (далее – сертификат) участника подпрограммы 5; предоставление сертификата работодателям на возмещение затрат по оплате расходов, связанных с переездом граждан, привлекаемых для трудоустройства; оказание работодателю финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом. Правила отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в подпрограмму 5, организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих право на получение сертификата, правила оказания финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, утверждаются Правительства области. 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 5 приведен в приложении 3 к подпрограмме 5. IV. Инвестиционные проекты, предполагаемые к реализации в рамках подпрограммы 5 Инвестиционные проекты включаются в подпрограмму 5 в соответствии с правилами отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в подпрограмму 5, утверждаемыми Правительством области. V. Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 5 за счет средств областного бюджета Общий объем финансовых средств для реализации подпрограммы 5 - объем финансового обеспечения подпрограммы 5 – 7920,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета (собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) – 3037,5 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов – 4882,5 тыс. рублей. Финансовое обеспечение подпрограммы 5 за счет средств областного бюджета, в том числе по годам приведено в приложении 4 к подпрограмме 5. VI. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 5 Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 5 приведены в приложении 5 к подпрограмме 5. VII. Механизм реализации мероприятий подпрограммы 5 и контроль за ходом ее выполнения Уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости и ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы 5, является Департамент труда и занятости населения области (далее также – Департамент). Контроль за ходом реализации подпрограммы 5 осуществляется Департаментом, который определяет формы и методы организации управления подпрограммой 5. Департамент осуществляет: финансовое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 5; подготовку информации и отчетов о выполнении подпрограммы 5; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы 5, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий подпрограммы 5. Результаты мероприятий подпрограммы 5 (численность работников, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства, объемы) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в области и возможностей финансирования из федерального и областного бюджетов. На реализацию подпрограммы 5 могут повлиять как внешние, так и внутренние риски. К внешним рискам, влияющим на достижение целей подпрограммы 5, относятся: ухудшение ситуации в экономике, снижение объемов производства; изменение федерального и регионального законодательства; снижение потребности работодателя в трудовых ресурсах; отсутствие подходящих работников в других регионах Российской Федерации. Влияние внешних рисков, указанных в настоящем разделе, на достижение целей подпрограммы 5 и вероятность их возникновения могут быть оценены как высокие. Внутренние риски могут быть обусловлены недостаточной гибкостью подпрограммы 5 к изменению социально-экономических условий в регионе. Система мер управления рисками предусматривает: совершенствование мониторинга реализации подпрограммы 5, быстрое реагирование на изменение ситуации в сфере занятости и рынка труда; своевременное внесение изменений в подпрограмму 5; перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере развития рынка труда и занятости населения. Департамент ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Приложение 1 к Подпрограмме 5 Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 5
Приложение 2 к Подпрограмме 5 СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПОДПРОГРАММЫ 5
Приложение 3 к Подпрограмме 5 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 5 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
* Указывается индекс соответствующего источника финансового обеспечения, планируемого к привлечению для реализации основного мероприятия и достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов): 1 - областной бюджет (собственные доходы), 2 - федеральный бюджет (субсидии и иные межбюджетные трансферты), 6 - без выделения дополнительного финансирования. Приложение 4 к Подпрограмме 5 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 5 ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|