Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 27.02.1998 № 119

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

       27.02.98                                        N 119


О работе с обращениями граждан  в
1997 году


     Придавая  исключительно  важное  значение  работе  с  обращениями
граждан в органах  исполнительной  власти,  повышению  ответственности
руководителей за  состояние  рассмотрения  писем  и  устных  заявлений
населения и в соответствии со ст.57 Закона РФ  "О  краевом,  областном
Совете народных депутатов и краевой, областной администрации",

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Направить руководителям органов  и  структурных  подразделений
администрации области, руководителям исполнительных  органов  местного
самоуправления  для  информации  и  использования  в  работе   записку
контрольного управления и отдела по обращениям  граждан  администрации
области "О работе с обращениями граждан в 1997 году" (приложение N 1).
     2. Рекомендовать   руководителям    органов    и    подразделений
администрации области, руководителям исполнительных  органов  местного
самоуправления  проанализировать  состояние  работы   с    обращениями
граждан,  принять  меры  по  ее  улучшению  с   учетом    предложенных
рекомендаций (приложение N 2).
     3. Предложить отделу по обращениям граждан администрации области,
руководителям  исполнительных  органов  местного   самоуправления    о
принятых мерах представить информацию в январе 1999 года в контрольное
управление администрации области.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области - госсекретаря Федорова  Ю.М.,
контрольное управление администрации области (Макаров В.И.).
     5. Постановление вступает в силу с даты его принятия.


     Глава администрации
     Владимирской области          H.Виноградов


                                                          Приложение 1
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 27.02.98     N 119

                               ЗАПИСКА
             "О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В 1997 ГОДУ"

     Президент Российской Федерации в письме от 15 января 1998 года  в
адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации предложил ужесточить  спрос  с  руководителей  за  состояние
работы с обращениями граждан, активизировать ее с учетом  рекомендаций
Всероссийского   семинара-совещания,    проведенного    Администрацией
Президента России 26-27 ноября 1997 года, и о принятых мерах  доложить
по итогам года.
     Анализ работы в области с обращениями граждан показал  обновление
форм и методов этой деятельности, повышение исполнительской дисциплины.
     В 1997 году в администрацию  области  поступило  5899  письменных
обращений граждан, или на 1136 больше, чем в 1996 г. Среди поступивших
обращений  -  1188  коллективных,  369  повторных,  1610  принято   из
вышестоящих  органов.  В  адрес  Законодательного  Собрания    области
поступило 114 обращений.
     В поступившей корреспонденции граждан поставлено  6602  различных
вопроса. Среди  них  значительно  выделяются  вопросы  по  социальному
обеспечению  граждан.  Почти  каждое  четвертое  обращение  связано  с
задержкой выплаты пенсий, детских пособий, заработной платы  учителям,
работникам жилищно-коммунального хозяйства. Вопросы по  строительству,
эксплуатации и ремонту  жилого  фонда,  индивидуальному  строительству
составили 10,3% от  всех  обращений.  Злободневными  остаются  вопросы
предоставления  жилья  и  улучшения  жилищных  условий  ветеранам    и
участникам Великой  Отечественной  войны,  инвалидам  1  и  2  группы,
семьям,  проживающим  в  ветхом  фонде,  военнослужащим,  беженцам   и
вынужденным переселенцам (каждое десятое обращение).
     Анализ  показывает,  что  в  1997  году  увеличилось  поступление
вопросов  по  соблюдению  законности  и  охране    правопорядка,    по
газификации, о работе пассажирского транспорта, по  охране  окружающей
среды, по работе общественного питания и торговли. Некоторые данные  о
результатах разрешения письменных вопросов, поступивших от  граждан  в
администрацию области, представлены в таблице.

                                                          Таблица
+----------------------------------------------------------------+
¦                                          ¦  В % к общему числу ¦
¦     Перечень поставленных вопросов       ¦  обращений по годам ¦
¦                                          +---------------------¦
¦                                          ¦  1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦
+------------------------------------------+-------+------+------¦
¦Предоставление и улучшение жилья          ¦  16,3 ¦ 11,5 ¦  9,3 ¦
+------------------------------------------+-------+------+------¦
¦Социальное обеспечение                    ¦  14,6 ¦ 20,3 ¦ 23,0 ¦
+------------------------------------------+-------+------+------¦
¦Строительство, эксплуатация и ремонт гос. ¦  12,0 ¦ 10,8 ¦ 10,3 ¦
¦и общественного жилфонда                  ¦       ¦      ¦      ¦
+------------------------------------------+-------+------+------¦
¦Коммунальное и дорожное хозяйство         ¦   9,8 ¦  8,6 ¦  8,7 ¦
+------------------------------------------+-------+------+------¦
¦Установка телефонов                       ¦   4,1 ¦  3,8 ¦  3,3 ¦
+------------------------------------------+-------+------+------¦
¦Законность и охрана правопорядка          ¦   4,2 ¦  3,5 ¦  5,7 ¦
+------------------------------------------+-------+------+------¦
¦Вопросы труда                             ¦   3,7 ¦  6,8 ¦  6,3 ¦
+------------------------------------------+-------+------+------¦
¦Здравоохранение                           ¦   2,5 ¦  3,8 ¦  3,2 ¦
+------------------------------------------+-------+------+------¦
¦Газификация                               ¦   3,0 ¦  3,0 ¦  3,4 ¦
+------------------------------------------+-------+------+------¦
¦Вопросы сельского хозяйства               ¦   4,1 ¦  2,4 ¦  2,5 ¦
+------------------------------------------+-------+------+------¦
¦Работа транспорта                         ¦   1,6 ¦  1,2 ¦  2,1 ¦
+------------------------------------------+-------+------+------¦
¦Воспитание детей                          ¦   2,3 ¦  2,1 ¦  2,3 ¦
+------------------------------------------+-------+------+------¦
¦Охрана природы                            ¦   1,3 ¦  0,8 ¦  1,4 ¦
+------------------------------------------+-------+------+------¦
¦Общественное питание и торговля           ¦   1,0 ¦  0,7 ¦  1,2 ¦
+----------------------------------------------------------------+

     В истекшем году увеличилось число  письменным  обращений  жителей
городов  Владимира,  Гусь-Хрустального,    Коврова,    Кольчугино    и
Гороховецкого района. Среди заявителей -  каждый  четвертый  пенсионер
или инвалид, 273 неработающих гражданина.
     Из общего количества  поступивших  обращений  4616  (78,3%)  были
взяты на контроль, из  них,  по  состоянию  на  1  января  1998  года,
рассмотрено 3849 обращений или 83,4%,  остальные  находятся  в  стадии
проверки. По большинству писем (96,5%) меры  приняты  в  установленные
сроки. Нарушение сроков рассмотрения допущено по 135 обращениям, в том
числе структурными подразделениями администрации области:  управлением
юстиции,  миграционной  службой  области,  комитетом  по    управлению
госимуществом  области,  органами  местного  самоуправления    городов
Владимир,  Кольчугино,  Меленковского  и  Петушинского   районов.    В
результате  рассмотрения  и  принятия  мер   просьбы    570    граждан
удовлетворены  (14,8%),  даны  соответствующие  разъяснения  по   2976
вопросам (77,3%), отклонено 303 обращения (7,9%).
     В  1997  году  на  личном  приеме  побывало  2612    посетителей.
Руководством администрации и структурным  подразделений  администрации
области принято 854 человека (32,7%). Основными среди  3065  вопросов,
поступивших от посетителей, являются: предоставление жилья и улучшение
жилищных  условий   -    14,1%,    получение    льгот,    определенных
законодательством - 10,4%, задержка выплаты пенсий, пособий и  дотаций
- 9,8%, а также вопросы оплаты труда,  оказания  материальной  помощи,
качества предоставления коммунальных услуг, оплаты жилья.
     Отделом по обращениям граждан согласно утвержденному заместителем
главы администрации  области  -  госсекретарем  графику  проведено  40
приемов граждан в городских и районных администрациях области, в  ходе
которых принято 824 посетителя, что на 80 посетителей  больше,  чем  в
1996 году. Принятые меры позволили  на  месте  разрешить  поставленные
вопросы.
     Согласно сводным данным, поступившим из Администрации  Президента
РФ,  в  1997  году  в  адрес  Президента  и  Правительства  Российской
Федерации  из  Владимирской  области  поступило  2890  писем  граждан,
содержащих 3338 различных вопросов. Следует отметить, что в  их  числе
велика доля вопросов  социального  обеспечения  (786 - 23,5%),  работы
органов юстиции (639 - 19,1%), жилищной проблемы (355 - 10,6%).
     На  основании  изложенного  считаем  необходимым    рекомендовать
органам  и  структурным    подразделениям    администрации    области,
руководителям исполнительных органов местного  самоуправления  принять
меры по активизации работы с обращениями граждан.
     Требуется также принять Закон области  "О  работе  с  обращениями
граждан".

                                               Контрольное управление
                                                администрации области

                                          Отдел по обращениям граждан
                                                администрации области

                                                          Приложение 1
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 27.02.98     N 119

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
                    ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
                    РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

     В целях улучшения организации работы с обращениями  граждан  было
бы целесообразным:
     - установить строгую ответственность подчиненных должностных  лиц
и исполнителей за несвоевременное и  неполное  рассмотрение  вопросов,
поднимаемых заявителями;
     - определить ответственных лиц, отвечающих за организацию  приема
граждан, рассмотрения письменных обращений, контроль и проверку работы
с заявлениями в подведомственных организациях, учреждениях;
     - определить  квалифицированные  требования  по    должности    и
функциональным  обязанностям  работников,  занимающихся   организацией
рассмотрения обращений граждан;
     - обеспечить доступность руководителей исполнительных  органов  и
их подразделений для регулярного личного приема населения;
     - систематически анализировать состояние данной работы, подводить
ее итоги на  заседаниях  комиссий,  издавая  соответствующие  приказы,
постановления;
     - при    необходимости    обновить    нормативные      документы,
регламентирующие работу с обращениями граждан.
     Повышению  результативности  работы  с  письменными  и    устными
обращениями граждан будет способствовать, по нашему мнению, реализация
следующих принципов и подходов:
     - направленность на оказание  максимальной  помощи  заявителям  в
разрешении основных просьб и предложений,  руководствуясь  действующим
законодательством;
     - принятие  исчерпывающих  мер  по  соблюдению,  защите  прав   и
законных  интересов  граждан,  трудовых  коллективов,  групп  и  слоев
населения;
     - творческий поиск новых форм  и  методов  работы  с  обращениями
граждан;
     - обеспечение широкой гласности в работе  с  обращениями  граждан
органов исполнительной власти, органов местного  самоуправления  и  их
должностных лиц;
     - своевременное  информирование    заявителей    о    результатах
рассмотрения их обращений;
     - принятие мер к  безусловному  соблюдению  установленных  сроков
работы с обращениями граждан;
     - обобщение  и  строгий  учет  мнений  граждан    при    принятии
управленческих решений по каждому обращению;
     - усиление  самостоятельности  исполнительных  органов   местного
самоуправления и повышения их ответственности перед гражданами;
     - совершенствование  работы  с  обращениями  граждан  в  городах,
районах и иных муниципальных образованиях;
     - использование выездных форм  приема  населения  руководителями,
встреч с жителями во время командировок;
     - всемерное расширение передового опыта в  работе  с  обращениями
граждан,  устранение  условий,  причин,    порождающих    обоснованные
коллективные и повторные жалобы;
     - повышение уровня организации работы с обращениями  граждан  как
одного  из  важных  факторов  влияния   на    морально-психологическую
обстановку в регионе, муниципальном  образовании  и  на  авторитет  их
руководителей;
     - регулярное рассмотрение на заседаниях,  оперативных  совещаниях
состояния работы с обращениями граждан, для чего активнее использовать
аналитические  материалы  по  обращениям  граждан    при    подготовке
управленческим решений;
     - применение  мер  материального  и  морального    стимулирования
работников за  добросовестную  и  качественную  работу  с  обращениями
граждан.
----------------------------------------------------------------------
                                               Контрольное управление
                                                администрации области

                                          Отдел по обращениям граждан
                                                администрации области
---------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также