Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Владимирской области от 30.03.1998 № 190ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 30.02.98 N 190 О Программе информатизации Владимирской области Рассмотрев Программу информатизации Владимирской области, представленную Координационным советом по информатизации при администрации области, коллегия отмечает, что современное состояние информатизации в регионе не соответствует его социально-экономической роли и становится одним из важных факторов, сдерживающих развитие Владимирской области. Проводимые в настоящее время работы по информатизации в рамках отдельных отраслей слабо скоординированы между собой и не согласованы с общими задачами информатизации области. Это существенно снижает общий эффект от производимых затрат и не позволяет решать проблемы региона в сфере информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления. В области еще не сформировалась современная территориальная инфраструктура, способная удовлетворить потребности области в информационно-вычислительном обслуживании на современном уровне, не организованы территориальные системы баз данных. В целях реализации единой государственной политики информатизации на территории области, более полного информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить Программу информатизации Владимирской области (приложение) и внести в установленном порядке на рассмотрение в Законодательное Собрание области. 2. Информационно-компьютерному отделу (Петров А.А.) определить первоочередные и долгосрочные проекты в сфере региональной информатизации. 3. Рекомендовать Координационному совету по информатизации при администрации области совместно с информационно-компьютерным отделом администрации области принять участие в разработке и экспертизе конкретных проектов в сфере региональной информатизации. 4. Секретариату первого заместителя главы администрации области (Веретенников В.В.) и главному финансовому управлению (Кузин В.П.) решить вопрос о финансировании Программы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Веретенникова В.В. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Владимирской области H.Виноградов ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГГ." Паспорт программы Наименование программы Областная программа "Информатизация Владимирской области на 1998- 2000гг." Основания для разработки программы В современных условиях важно оперативное информационно-аналитическое обслуживание органов государственной власти и местного самоуправления Владимирской области. Одной из основных проблем в процессе информатизации их деятельности является обеспечение взаимодействия и интеграции существующих межотраслевых и отраслевых автоматизированных информационных систем и их информационных ресурсов. Подлежит информатизации также деятельность в сферах управления финансами, денежного обращения и системы налогообложения. Внедрение информационных технологий в сферу производства, финансов, распределения и сбыта продукции и услуг служит мощным стимулятором экономического и социального развития. Информатизация порождает новые типы производств, новую продукцию, новые специальности и рабочие места. В негосударственном секторе экономики информационные технологии широко используются в сфере распределения товарно-сырьевыми, фондовыми, посредническими, сбытовыми и закупочными организациями, коммерческими банками, страховыми компаниями и т.п., информационное обслуживание которых базируется на общедоступных телекоммуникациях. В соответствии с вышеуказанным, одной из основных задач, подлежащих решению в рамках реализации Программы, является интеграция существующих информационных систем и ресурсов в целях создания единой и распределенной системы, содержащей данные и знания, необходимые при выработке стратегически важных для области решений в сфере внутренней и внешней политики и экономики, а также разработка концептуальных положений научно-технической политики в сфере информатизации, технических решений по интеграции существующих и перспективных сетей связи и передачи данных на основе единого нормативно-технического обеспечения. Цели. этапы и принципы реализации Программы Главной целью Программы является удовлетворение информационных потребностей органов государственной власти и местного самоуправления Владимирской области, хозяйствующих субъектов и населения. Достижение программной цели планируется через решение первоочередных проблем создания современной информационно-технологической среды, обеспечивающей реализацию проектов информатизации основных сфер жизнедеятельности области, в рамках единой территориальной информационной системы Владимирской области. Программа разработана исходя из следующих стратегических целей: - развитие информационных технологий и их широкое применение во всех сферах деятельности - создание развитой инфраструктуры информатизации - сохранение и развитие научно - технического потенциала региона в области информационных систем и технологий - формирование научно - технических, правовых, организационно - экономических условий развития информатизации и цивилизованного рынка информационных продуктов и услуг в области - координация по целям, этапам, ресурсам и объектам работ в области информатизации, осуществляемым по отраслевым, областным и другим программам в сфере создания, производства и применения средств информационных технологий - предоставление нормативных и методических документов по проблемам обеспечения экономической безопасности и защите конфиденциальной информации для оказания методической и практической помощи в организации службы безопасности. На первом этапе реализации Программы (1998 г.) планируется переход на единую систему стандартов ведения областных и местных кадастров, регистров, протоколов информационного взаимодействия автоматизированных информационных систем в рамках создания первой очереди территориальной информационной системы Владимирской области (разработка эскизной и проектной документации на территориальную информационную систему Владимирской области в целом, разработка эскизной, проектной документации и внедрение приоритетных - автоматизированных информационных систем в интересах органов государственной власти и местного самоуправления Владимирской области, хозяйствующих субъектов и населения). Формируется нормативная база информатизации, в частности регламентирующая порядок взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Владимирской области в рамках процесса информатизации и порядок доступа к информационным ресурсам со стороны хозяйствующих субъектов и населения. На втором этапе (1999-2000 гг.) подлежат реализации разработки и мероприятия, обеспечивающие достижение полного перечня целевых показателей Программы, а именно внедрение новых информационных технологий, методов и подходов к обработке информации и, как следствие, переход к новой технологии управления областью по всем основным направлениям ее жизнедеятельности, что предполагает: - автоматизированный обмен данными между удаленными пользователями, санкционированный доступ пользователей к удаленным информационным ресурсам - обмен данными между вычислительными средствами различных классов и типов по локальным и глобальным вычислительным сетям - надежность передачи деловой корреспонденции (рукописи, печатные тексты, изображения, чертежи и т.п.) на основе факсимильной связи - организацию службы "электронной почты" и внедрение на ее основе безбумажной технологии документооборота. Второй этап программы информатизации должен базироваться как на развитии и совершенствовании существующих систем связи, так и на вновь разрабатываемых. Особое внимание должно быть уделено цифровым методам коммутации и передачи данных с использованием волоконно - оптических и спутниковых систем связи. Программа реализуется с соблюдением принципа координации со смежными государственными программами развития производства средств вычислительной техники и телекоммуникаций, создания информационно - телекоммуникационных систем, отраслевыми программами создания информационных систем. Основными принципами реализации Программы также являются следующие: - определение приоритетных направлений информатизации - комплексная и взаимосвязанная разработка и внедрение автоматизированных информационных систем - поэтапная разработка систем и отработка их пилотных проектов в "опорных зонах" - городах и районах области Заказчики и разработчики Программы Государственным заказчиком Программы является Администрация Владимирской области. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Владимирской области являются заказчиками конкретных проектов в сфере информатизации и использования информационных ресурсов. Разработчиком Программы является информационно-компьютерный отдел администрации области и Координационный совет по информатизации при администрации области. Разработчики (исполнители) конкретных проектов информатизации - государственные организации, научно-исследовательские и проектные организации (определяются, при необходимости, на основе проведения конкурсов). Условия конкурсов определяются заказчиками проектов. 1. Характеристика проблемы 1.1. Общая характеристика уровня информатизации региона Современное состояние информатизации Владимирской области не соответствует ее возрастающей политической, социальной и экономической роли и становится одним из важных факторов, сдерживающих ее развитие. Проводимые в настоящее время работы по информатизации в рамках отдельных отраслей слабо скоординированы между собой и не согласованы с задачами информатизации области. Это существенно снижает общий эффект производимых затрат и оставляет в стороне насущные интересы региона в области информатизации органов государственной власти и местного самоуправления. В области еще не сформировалась современная территориальная инфраструктура информатизации, способная удовлетворить потребности области в информационно-вычислительном обслуживании на современном уровне, не организованы информационные ресурсы области в территориальные системы баз данных. 1.2. Проблемы информационно-телекоммуникационной сети органов управления по Владимирской области Уже отлаженная система обмена информацией между органами управления не полностью оправдывает свое существование, потому что: - основная доля информации продолжает передаваться по (бумажной) технологии и по телекоммуникационной сети лишь дублируется - некоторые руководители не знают о преимуществах электронного способа обмена информацией и не пользуются ими - в органах местного самоуправления обработкой электронной информации занимаются на неопределенных основаниях системные администраторы, задействованные в ГАС (Выборы), и только в трех из двадцати девяти территориях созданы информационно-компьютерные подразделения - скорость передачи данных ограничена имеющимися модемами - 19200 bps - недостаточная мощность аппаратных средств пока не позволяет использовать удовлетворяющее всем требованиям программное обеспечение для операционной системы Windows NT, а ОС Win3. * и Win95 недостаточно надежны - программное обеспечение не унифицировано в органах управления. 1.3. Состояние и проблемы развития инфраструктуры информатизации Состояние инфраструктуры информатизации определяется наличием и уровнем развития: - технических и программных средств вычислительной техники, средств связи и передачи данных, обеспечивающих построение вычислительных комплексов, информационно - вычислительных сетей, систем телекоммуникации, автоматизированных рабочих мест пользователей - информационных ресурсов (баз данных и баз знаний), необходимых для содержательного наполнения оказываемых пользователям информационно - вычислительных услуг - центров информатизации, оказывающих широкий спектр информационно - вычислительных и телекоммуникационных услуг предприятиям, организациям и населению. 1.4. Средства вычислительной техники и телекоммуникаций Технический уровень этих средств во Владимирской области в настоящее время сравнительно невысок и парк персональных ЭВМ состоит сегодня из IBM- подобных PC AT, эксплуатируемых главным образом в автономном режиме. Состояние средств связи и телекоммуникаций во Владимирской области также не отвечает современным требованиям к созданию информационно-вычислительной базы всех структур и механизмов хозяйствования и управления. Усилиями ряда организаций (преимущественно коммерческих) создаются ограниченные по масштабам сети передачи данных с коммутацией пакетов, которые, как правило, базируются на телефонной сети общего пользования. Ограниченная номенклатура и высокая стоимость телекоммуникационных услуг является серьезным препятствием к созданию территориальных информационно-вычислительных сетей, разработке и широкому использованию современных информационных технологий. 1.5. Базы и банки данных и знаний Решение первоочередных задач информатизации Владимирской области невозможно без использования и интеграции информационных ресурсов, организованных в виде локальных и распределенных баз данных общего пользования и специализированных баз данных, ведение которых осуществляется различными организациями. За счет средств бюджетов разных уровней создается значительное количество баз и банков данных, содержащих сведения об организациях, населении, кадастрах земли, имущества и т.п. В ряде случаев по своему содержанию они дублируют друг друга, не поддерживаются в актуальном состоянии и не соответствуют единым стандартам. Ввиду лингвистической и форматной несовместимости затруднена их интеграция и использование в режиме оперативного санкционированного доступа. В течение последних 2-3 лет начал формироваться и развиваться рынок информационных продуктов и услуг в области баз данных. Организованы крупные специализированные фирмы по продаже баз данных и предоставлению информационных услуг. Наблюдается тенденция роста числа баз данных, содержащих информацию, связанную с коммерческой деятельностью организаций на внутреннем рынке, а также с внешнеэкономической деятельностью российских фирм. 1.6. Организационные и правовые проблемы информатизации Кроме задач управления информационными ресурсами, большое значение имеет группа вопросов практического применения и обновления действующих в этой области нормативных правовых актов. Работа по правовому регулированию в сфере информатизации в России только начинается. Приняты Законы Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации", "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных", "О топологии интегральных схем", ряд актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения на федеральном уровне в сфере формирования и использования информационных ресурсов, создания и использования информационных технологий, информационных систем и сетей, баз данных, а также в области защиты информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации, которые определяют компетенцию органов государственной власти в области информатизации и защиты информации. В области также принят ряд нормативных актов, разработанных на основе федеральных документов и выполняющих те же задачи на уровне региона, т.е. определяющие общие положения процесса информатизации. Но многосторонность этого процесса требует конкретных документов по каждой отрасли. 1.7.Стандартизация и сертификация Объективная ориентация на первых этапах информатизации на широкое применение импортных средств, на концепцию открытых систем в инфраструктуре вызывают необходимость разработки и внедрения совокупности стандартов и протоколов в виде государственного профиля взаимодействия открытых систем на базе международных стандартов. Это обеспечит наряду с системами сертификации и лицензирования формирование парка средств вычислительной техники и связи, соответствующих решаемым задачам в рамках процесса информатизации Владимирской области. Необходимо обеспечение соответствия отечественных стандартов международным в части требований по совместимости и унификации средств вычислительной техники, программных средств, средств передачи данных, локальных вычислительных сетей, баз и банков данных и т.п., а также требований по надежности, безопасности, охране здоровья, экологии. При реализации Программы подлежат реализации и последующему развитию комплексы стандартов и иных нормативно-технических документов в соответствии с международной практикой по всем основным направлениям инфраструктуры информатизации. В целях повышения качества и конкурентоспособности отечественных информационных технологий, продуктов и услуг необходима работа по их сертификации. Система сертификации средств вычислительной техники и информатики развивается по двум основным направлениям: обязательная сертификация (в части электрической, механической и экологической безопасности использования средств и продуктов) и добровольная (по более широкому кругу параметров). 2. Приоритетные направления информатизации 2.1. Информатизация управления с целью повышения эффективности реализации экономических реформ Для эффективного проведения экономических реформ и обеспечения устойчивого развития экономики области, управления фондами и ресурсами территорий, развития областной инфраструктуры и решения хозяйственных задач необходима многоаспектная информация, включающая данные о земле и прочно связанной с ней недвижимости и расположенной на ней (земле) хозяйствующих субъектах, природных ресурсах, областной инфраструктуре, экологическую, социально-демографическую информацию. Эффективным направлением решения проблемы комплексности сбора и оперативного представления информации о состоянии, тенденциях развития и правовом статусе объектов является система ведения областных и территориальных кадастров, используемая в системе управления территориями и области в целом. Территориальные и областные кадастры, регистры и реестры, содержащие основную информацию об объектах инфраструктуры, природных объектах, хозяйствующих субъектах, населении, должны стать центральным звеном интегрированной информационной системы Владимирской области, на основе которых выполняется интеграция и развитие специализированных (тематических) информационных систем. Все составляющие элементы системы объединяются на основе единых стандартов в сфере общей областной телекоммуникационной системы передачи данных, обеспечивающей регламентированный доступ и обмен информацией между всеми пользователями системы, к которым относятся органы государственной власти и местного самоуправления Владимирской области, население и организации. Опережающие разработки и отработка технологии ведения территориальных кадастров, регистров и реестров должны осуществляться первоначально в районных и городских "опорных зонах" (пилотное проектирование) с целью последующего тиражирования проектных решений, систем и технологий по всей территории области. Динамично изменяющаяся социально - политическая и финансово - экономическая ситуация требует от органов государственной власти и местного самоуправления Владимирской области осуществления повседневной деятельности по оперативному анализу и оценке складывающейся ситуации во всех сферах и отраслях жизнедеятельности области, а также принятия соответствующих нормативных правовых актов на федеральном уровне, доведения их до исполнителей областного и местного уровней, контролю полноты, точности и своевременности их исполнения. Информатизация управления и реализации экономических реформ предусматривает осуществление проектов информатизации на областном и местном уровнях, связанных с деятельностью: - органов государственной власти и местного самоуправления Владимирской области, правоохранительных органов - финансовых и банковских структур, налоговых, таможенных органов и служб - отраслевых комплексов народного хозяйства - статистической информационной системы. Особенностью проектов этого направления является сложность их реализации, связанная, во-первых, с большим объемом многоаспектной информации, поступающей от значительного количества источников, во-вторых, с повышенными требованиями к оперативности, достоверности, актуальности и виду представления информации пользователям. Выполнение этих требований возможно за счет интеграции существующих и создаваемых систем федерального, областного и местного уровней, создания ситуационных центров для обобщения, анализа и предоставления информации пользователям на основе применения новейших информационных технологий. Отдельной самостоятельной проблемой реализации проектов информатизации данного направления Программы является проблема получения необходимой информации от источника и разработка программно - реализуемых экономике - математических и логико - семантических моделей, описывающих происходящие или прогнозируемые процессы в реформируемой экономике. Сложность и многомерность этой проблемы потребует привлечения научного потенциала ученых-экономистов и практиков - управленцев. Информатизация указанных процессов на основе единой научно - технической политики разработки и создания современных автоматизированных информационно - управляющих систем, ситуационных центров и банков данных обеспечит деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Владимирской области при решении проблем реформирования общества. С этой целью в Программе предусматривается проведение научно - исследовательских и поисковых работ для разработки концепций информатизации соответствующих органов и организаций, предусматривающих также реализацию механизма разграничения доступа в соответствии с категорией информации. В результате выполнения проектов получат дальнейшее развитие компьютеризация и информатизация процессов управления с соответствующим уровнем защищенности, создание высокоэффективных автоматизированных информационно - управляющих систем, включающих в свой состав ситуационные центры, банки данных и базы знаний, автоматизированные рабочие места, оснащаемые программно - логическими средствами интеллектуальной поддержки пользователей областного и местного уровней, занятых анализом и решением проблем, стоящих перед государством и обществом в сфере управления и проведения экономических реформ. 2.2. Информатизация городов и районов Проекты и программные мероприятия этого направления работ по Программе обеспечивают информационную поддержку процессов социально - экономического развития городов и районов на основе разработки и широкого тиражирования типовых проектных решений по информатизации базовых объектов и процессов социальной сферы, сферы управления, реализации экономических реформ, создания инфраструктуры информатизации территориальных "опорных зон". В качестве основного подхода к информатизации в городах и районах в Программе принят принцип выделения территориальных "опорных зон", которые выбираются по согласованию с администрацией города (района), исходя из уровня развития информатизации территории, готовности объектов, органов управления и кадрового состава специалистов - разработчиков и пользователей к дальнейшему развитию информатизации. Работы должны проводиться на основе постановлений и распоряжений органов государственной власти и местного самоуправления Владимирской области. При этом первоочередные комплексные проекты информатизации и типовые информационно - вычислительные системы разрабатываются на основе совместного целевого финансирования из областного и местных бюджетов. Для эффективного использования ограниченных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, которые могут быть выделены органами государственной власти и местного самоуправления Владимирской области на информатизацию, предусматривается разработка комплекта организационно-правовых документов по выполнению работ, их финансированию и управлению, методических материалов по созданию функциональных и информационных моделей информатизации как отдельных сфер и направлений развития территории, так и системы управления в целом (город, район). Разработка комплекта этих документов и типовых проектов информатизации (город, район) позволит не только "опорным зонам", но и другим городам, районам области рационально организовать проведение работ по информатизации. Процесс информатизации городов и районов области включает в себя: - формирование информационных ресурсов в виде системы баз и банков данных - создание информационно - телекоммуникационной среды, обеспечивающей доступ пользователей к информационным ресурсам - образование территориальных центров информатизации, обеспечивающих разработку, создание и комплексное обслуживание информационно - вычислительных систем, обучение пользователей и специалистов информатики, формирование рынка информационных услуг, информационное обслуживание органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения Владимирской области При реализации районных и городских проектов информатизации будут максимально использованы программно - техническая и информационная базы, научный и организационный заделы существующих информационно - вычислительных систем путем их дальнейшего развития и интеграции. Одновременно с созданием телекоммуникационной среды необходимо обеспечить предоставление необходимых информационных услуг населению, органам местного самоуправления, коммерческим, банковским и другим организациям. По существу, речь идет о создании типовых проектов (но учитывающих специфику соответствующего города (района) интегрированных информационных систем, объединяющих в себе как сети передачи данных, так и соответствующее информационное обеспечение различных сфер деятельности. Разработка и реализация проектов информатизации социальной сферы позволят исключить дублирование работ по созданию информационных систем и баз данных в социальной сфере, повысить социальную защищенность населения, повысить уровень обеспечения населения и организаций информационными услугами, обеспечить учет общественного мнения при проведении социально - экономической политики в городах и районах. Разработка и реализация проектов информатизации сферы управления и реализации экономических реформ на местном уровне позволят скоординировать действия областных и местных органов управления по информатизации, обеспечат повышение уровня управляемости за счет повышения оперативности и достоверности информации, оперативное и адекватное реагирование в чрезвычайных ситуациях, проведение единой налоговой и финансовой политики. Создание современной территориальной инфраструктуры информатизации позволит реализовать современные информационные технологии в деятельности органов местного самоуправления, социальной сфере, экологии, во всех областях производства, науки, культуры; повысит оперативность, обоснованность, комплексность управленческих решений. Разработка и использование комплекса общих для области методических, организационных, нормативных и других материалов позволит создать единую организационно - методическую базу всех работ по информатизации, проводимых в области, обеспечить рациональное расходование средств областного и местных бюджетов, ввести в практику новые формы организации и финансирования работ по информатизации региона. 2.3. Информатизация социальной сферы Эффективный контроль общества над социальными процессами невозможен без решения проблем информатизации управления социальным обеспечением граждан, трудовыми ресурсами и занятостью, образованием и здравоохранением. Развитие рыночных отношений и реализация законодательства о банкротстве ведет к росту безработицы. Помимо этого, растет уровень структурной безработицы, вызванной реорганизацией народного хозяйства. В этих условиях очень важно вести оперативный учет граждан, оставшихся без работы, с целью подбора имеющихся вакансий, что будет способствовать снижению социальной напряженности в области. Программа предусматривает мероприятия по созданию информационной системы мониторинга и учета динамики занятости населения. Информатизация системы образования области создаст условия для укрепления учебно - методической и информационной базы образования, компьютерных баз и сетей знаний, расширения технических возможностей использования современных коммуникаций в интересах информатизации высшего и других ступеней образования. Сфера образования является фундаментальной для развития общества и его будущего. Мировой опыт показывает, что затраты в области образования возвращаются многократно умноженными силами тех поколений, в образование и развитие которых они вложены. Реализация проектов информатизации социальной сферы позволит на единой методологической основе разработать и внедрить на федеральном и областном уровнях автоматизированные информационно - управляющие и справочно - аналитические системы, автоматизированные рабочие места, банки и базы данных, объединенные сетями связи и передачи данных на основе существующих и создаваемых государственных систем и каналов связи. Внедрение описанных систем и новейших информационных средств и технологий позволит повысить эффективность работы государственных и муниципальных органов и организаций, занятых в сфере социальной защиты населения, за счет автоматизации операций по учету, сбору, поиску, обработке и выдаче достоверных данных, необходимых для решения стоящих перед ними задач. 3. Основные направления Программы Программой предусматривается разработка и реализация проектов информатизации и использования информационных ресурсов по следующим основным направлениям: - информатизация деятельности органов государственной власти Владимирской области - информатизация городов и районов Владимирской области с обеспечением разграничения доступа к информационным ресурсам населения, органов и организаций в рамках действующего законодательства 3.1. Информатизация деятельности органов государственной власти Владимирской области Первоочередной информатизации подлежат основные сферы функциональной деятельности органов государственной власти Владимирской области для достижения следующих целей: - проведения эффективной аналитической работы по оценке состояния области в целом и выработки стратегии ее развития. При этом в качестве приоритетного можно выделить экономический аспект - полного учета хозяйствующих субъектов, налогоплательщиков, недвижимости, земельных и природных ресурсов, ведения соответствующих региональных кадастров, регистров и реестров - оперативного управления объектами собственности Владимирской области - организации рационального землеустройства и землепользования, распоряжения недрами, отнесенными к сфере ведения Владимирской области - эффективной организации бюджетного процесса Владимирской области и контроля за исполнением областного бюджета - автоматизации деятельности организационных структур органов государственной власти Владимирской области - создания и поддержания в рабочем состоянии автоматизированной информационно - управляющей системы по вопросам безопасности и чрезвычайным ситуациям во Владимирской области, фиксации антиобщественных проявлений, способных привести к массовым беспорядкам - контроля за состоянием криминогенной обстановки и раскрываемостью преступлений во Владимирской области, координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью - формирования областного фонда правовой информации, автоматизации работы служб, осуществляющих нормотворческую деятельность, и контроля за исполнением нормативных правовых актов органов государственной власти во Владимирской области - обеспечения интегрированной оценки состояния агропромышленного комплекса Владимирской области и координации мер по его развитию - контроля за состоянием экологической безопасности во Владимирской области - наблюдения, контроля и регулирования областного и местных товарных рынков и рынков ценных бумаг - определения форм и источников государственной поддержки предпринимательства, контроля за использованием федеральных и областных инвестиций, иностранных инвестиций на территории Владимирской области - управления научным потенциалом Владимирской области - создания информационных систем взаимодействия организаций строительного комплекса - создания автоматизированных систем, оказывающих консультативную и справочную поддержку малому бизнесу, предпринимательству - контроля за исполнением обязательств области в федеральных программах 3.2. Информатизация городов и районов Владимирской области Основой информатизации городов и районов Владимирской области является создание локальных и территориально-распределенных информационных сетей органов местного самоуправления и формирование в их среде информационных ресурсов. Первоочередной информатизации подлежат сферы функциональной деятельности органов местного самоуправления Владимирской области, включая следующие направления: - организация бюджетного процесса и контроль исполнения местного бюджета - полный учет хозяйствующих субъектов, налогоплательщиков, недвижимости, земельных и природных ресурсов, ведение соответствующих территориальных кадастров,регистров и реестров - информационное обслуживание систем образования, здравоохранения, социального обеспечения и других отраслей социального развития города или района - информатизация систем транспорта, связи, жилищного хозяйства и других сфер жизнедеятельности населения - создание и обеспечение функционирования справочно-информационных служб по экологии, санитарно - эпидемиологическому состоянию собственной и прилегающих территорий, контроля за техногенной безопасностью на производственных объектах - информатизация служб обеспечения занятости населения и трудоустройства - информатизация сферы социальной защищенности граждан, нетрудоспособного населения, в том числе инвалидов - контроль за использованием дополнительных федеральных и областных субсидий, выделяемых городам и районам для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В рамках перечисленных направлений информатизации предполагается также создание нормативной основы, регламентирующей права и условия доступа к создаваемым информационным ресурсам со стороны населения, общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления и организаций всех форм собственности. 4. Основные проекты и программные мероприятия на 1998 год Основными проектами и программными мероприятиями на 1998 год являются следующие: - создание проекта территориальной информационной системы Владимирской области, обеспечивающего реализацию последующих этапов технорабочего проектирования системы в целом и ее структурных составляющих, их развертывания и эксплуатации - ведение Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности на территории Владимирской области - ведение Реестра населения на территории Владимирской области - создание Реестра государственной , муниципальной собственности на территории Владимирской области - формирование и контроль исполнения областного и местных бюджетов - обеспечение функциональной деятельности органов государственной власти, занимающихся вопросами экономики - ведение государственного кадастра земли и прочно связанной с ней недвижимости, природных ресурсов и других объектов и субъектов - предупреждение и действия в чрезвычайных ситуациях во Владимирской области - ведение паспортов городов и районов Владимирской области - анализ финансово - хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов - наблюдение, контроль и регулирование областного и местных товарных рынков и рынков ценных бумаг Создание и развитие инфраструктуры информатизации на областном и местном уровнях, обеспечивающей организационное, методическое и техническое взаимодействие участников (заказчиков, исполнителей и пользователей) процесса информатизации. Формирование и реализация мероприятий научно - технической, финансово-экономической политики и правового обеспечения процессов информатизации, обеспечивающих сбалансированное и целенаправленное развитие процесса информатизации в организационном, технике - технологическом и финансовом направлениях. 5. Важнейшие целевые показатели Важнейшими целевыми показателями Программы являются следующие: - количество созданных в рамках единой территориальной информационной системы Владимирской области информационно - и телекоммуникационно - связанных автоматизированных информационных систем из числа заявленных в основных направлениях Программы, в том числе по информатизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области и по информатизации городов и районов области - формирование программно - технической и информационно - аналитической базы, обеспечивающей органы управления информацией по всем основным видам жизнедеятельности области, необходимой для обоснованного принятия решений - становление индустрии информатизации как одной из базовых отраслей народного хозяйства области - создание районных "опорных зон" информатизации, отработка в них типовых проектов информационных технологий для последующего распространения, в том числе ведения территориальных кадастров (регистров, реестров) и тематических информационных систем - стимулирование естественно развивающихся коммерческих процессов информатизации (в частности рынка информационных услуг, технологий и продуктов), а также государственную поддержку тех направлений, где рыночные механизмы в настоящее время не дают результатов, необходимых для стабилизации экономики и развития социальной сферы области 6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы В результате реализации Программы к 2000 году будет сформирована единая система ведения областных и территориальных кадастров (регистров, реестров), разработано порядка 10 проектов автоматизированных информационных систем, совместно функционирующих в унифицированной среде телекоммуникационного взаимодействия на территории Владимирской области, реализован перечень необходимых мероприятий по научно - технической и финансово - экономической политике, а также правовому обеспечению процесса информатизации. Будет создана основа единого информационного пространства области. В результате реализации Программы будет обеспечено: - повышение эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области, органов социальной защиты населения за счет широкого использования передовых информационных технологий и интеллектуальной поддержки их деятельности, анализа и решения задач, стоящих перед областью - создание современной инфраструктуры, программно - технической, информационной и методологической базы информатизации - совместимость информационных систем и ресурсов на областном и местном уровнях, а также во взаимодействии с федеральными системами 7. Оценка ожидаемой эффективности и социально - экономических последствий от реализации Программы Реализация Программы обеспечит: - широкое внедрение в практику работы соответствующих областных и муниципальных органов и служб современных средств и методов сбора, накопления, обработки и использования данных, необходимых для удовлетворения социальных потребностей общества и принятия обоснованных решений на всех уровнях - внедрение на единой методической основе на областном и муниципальном уровнях информационных, автоматизированных информационно - управляющих и справочно - информационных систем, включающих в свой состав электронно - вычислительные машины, автоматизированные рабочие места, базы и банки данных, объединенные телекоммуникационными сетями связи и передачи данных на основе существующих и создаваемых государственных систем и каналов связи - внедрение автоматизированных систем и новейших информационных технологий позволит повысить эффективность работы государственных органов и организаций, занятых как в сфере социальной защиты населения за счет автоматизации операций по учету, сбору, поиску, обработке и выдаче достоверных данных, необходимых для решения стоящих перед ними задач, так и занятых анализом и решением проблем в сфере управления и проведения экономических реформ - использование информационных технологий при решении проблем приватизации, реорганизации системы пенсионного обеспечения и помощи малоимущим, проблем занятости позволит при прочих равных условиях снизить степень социальной напряженности, увеличить уровень занятости населения, замедлить темп нарастания безработицы Реализация проектов Программы окажет стимулирующее воздействие на рынок информационных продуктов и услуг, информатизацию сферы материального производства, создаст условия для повышения производительности труда и позволит увеличить окупаемость капитальных вложений в сферу информационных технологий. За счет реализации проектов Программы объем информационных и телекоммуникационных услуг возрастет прежде всего в социальной сфере, в системах социального обеспечения, образования, защиты здоровья населения, а также в сфере правоохранительной деятельности. Государственная поддержка информатизации районных (городских) "опорных зон" позволит осуществить опережающую разработку и внедрение типовых комплексных информационных систем на основе новых информационных технологий, в результате чего значительно ускорится процесс информатизации Владимирской области, будет обеспечена методологическая, информационная, техническая и программная совместимость территориальных информационных систем между собой и территориальной информационной системы Владимирской области. 8. Ресурсное обеспечение Программы Основной объем работ по реализации проектов Программы будет финансироваться за счет средств областного и местных бюджетов. Предусматривается также финансирование из средств федерального бюджета (по направлениям информатизации, в рамках которых Владимирская область определяется в качестве "опорной зоны" или связанных с деятельностью органов управления двойного подчинения), а также средств, предоставляемых органами управления и организациями всех видов собственности, заинтересованными в совместной реализации проектов информатизации. Средства федерального бюджета привлекаются на долевых условиях для финансирования прежде всего начальных этапов реализации крупных проектов, концептуальных исследований, обеспечивающих комплексный подход к разработке систем, проведения конкурсов и т.п. Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при рассмотрении областного бюджета и местных бюджетов на предстоящий год. Стоимость конкретных разработок подлежит уточнению при заключении соответствующих договоров на основе сопоставления тематических и финансовых показателей. 9. Механизм реализации Программы Контроль за ходом реализации Программы, научно - методическое руководство, экспертиза работ, проведение единой государственной политики информатизации на территории Владимирской области осуществляются Координационным советом по информатизации при администрации Владимирской области (далее - Совет) и информационно-компьютерным отделом администрации Владимирской области (далее - Отдел). Программа является принципиально открытой, т.е. в нее могут быть включены дополнительно другие проекты информатизации, прошедшие конкурс. К рассмотрению на конкурс принимаются проекты по приоритетным направлениям Программы, а также инициативные проекты. Предпочтение отдается проектам, конкретные результаты которых могут быть получены в течение 2-3 лет. Состав проектов Программы с учетом достигнутых результатов ежегодно уточняется в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе. Научно - методическое руководство и организацию экспертизы работ, выполняемых по Программе, осуществляет Совет, обеспечивающий выбор приоритетных направлений работ по Программе, полноту и эффективность мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей. Решения Совета являются обязательными для исполнения всеми участниками работ по Программе. Отдел является постоянным рабочим органом Администрации Владимирской области по реализации Программы и координации разработок в сфере информатизации Владимирской области, отраслевых и иных государственных информационных, информационно - вычислительных и автоматизированных систем и сетей, создаваемых на территории Владимирской области и финансируемых частично или полностью из государственного (федерального, областного) и местных бюджетов. Основными задачами Отдела являются: - обеспечение проведения единой политики при реализации Программы; - совместно с Советом отбор и организация экспертизы проектов информатизации с привлечением независимых экспертов из соответствующих областей науки и техники; - проведение конкурсов исполнителей по отдельным проектам информатизации; - подготовка сметы расходов на информатизацию; - осуществление контроля за ходом реализации проектов информатизации; - подготовка проекта плана научно - исследовательских работ по информатизации на очередной финансовый год; - организация тиражирования и внедрения в городах и районах области разработанных типовых проектов информатизации. Головной исполнитель проектов определяется государственным заказчиком. Кооперация соисполнителей по отдельным проектам Программы определяется головным разработчиком (подрядчиком) по согласованию с государственным заказчиком при заключении договоров на проведение работ. При этом кооперация должна определяться с учетом имеющегося опыта и научно - практического задела у организаций - соисполнителей, производственных связей. Для своевременной и качественной разработки и реализации проекта головным разработчиком назначается руководитель проекта, который является распорядителем выделенных ассигнований и несет полную ответственность за его выполнение. Государственный заказчик может определить головного разработчика проекта по конкурсу. В этом случае объявляется и проводится конкурс разработчиков, с победителем конкурса заключается контракт на выполнение проекта. Реализация проектов информатизации в "опорных зонах" осуществляется администрациями городов и районов через отделы информатизации или другие органы, положения о которых утверждаются соответствующими органами местного самоуправления. Приемка проектов, финансируемых из областного бюджета, и других отчетных материалов, подтверждающих выполнение работ по Программе, осуществляется комиссиями с привлечением в их состав ведущих ученых и специалистов в соответствующих областях. Приемка проектов, выполняемых в интересах конкретного органа государственной власти или местного самоуправления, осуществляется комиссиями соответствующих органов с участием представителей Отдела и членов Совета, специалистов по соответствующим проблемам информатизации. 10. Система контроля за исполнением Программы Система контроля за исполнением Программы в целом и ее составляющих реализуется на основе нормативных документов, регламентирующих порядок выполнения разработок и мероприятий в сфере информатизации. Координационный совет по информатизации Владимирской области и информационно-компьютерный отдел администрации Владимирской области осуществляют контроль по Программе в целом, заказчики (органы областного управления и местного самоуправления) - по целевым проектам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|