Расширенный поиск

Закон Псковской области от 26.12.2016 № 1727-ОЗ

 

 

 

 

З А К О Н

 

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан

на территории Псковской области

 

Принят областным Собранием депутатов 16 декабря 2016 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы в сфере охраны здоровья граждан в Псковской области (далее - сфера охраны здоровья), отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные Федеральным законом.

 

Статья 3. Полномочия Псковского областного Собрания депутатов в сфере охраны здоровья

К полномочиям Псковского областного Собрания депутатов в сфере охраны здоровья относятся:

1) принятие законов области в сфере охраны здоровья, в том числе по вопросам:

а) осуществления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов полномочий по:

созданию условий для оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");

информированию населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемому на основе ежегодных статистических данных, а также информированию об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

реализации на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;

б) установления дополнительных мер социальной поддержки медицинским работникам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;

2) контроль за исполнением законов области в сфере охраны здоровья;

3) осуществление иных полномочий в сфере охраны здоровья в соответствии с законодательством.

 

Статья 4. Полномочия Губернатора области в сфере охраны здоровья

К полномочиям Губернатора области в сфере охраны здоровья относятся:

1) формирование структуры органов исполнительной власти области в сфере охраны здоровья;

2) осуществление иных полномочий в сфере охраны здоровья в соответствии с законодательством.

 

Статья 5. Полномочия Администрации области в сфере охраны здоровья

К полномочиям Администрации области в сфере охраны здоровья относятся:

1) утверждение программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний;

2) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

3) установление порядка организации и деятельности органов исполнительной власти области в сфере охраны здоровья;

4) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

5) координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере охраны здоровья;

6) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

7) заключение с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования соглашений о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление иных полномочий в сфере охраны здоровья в соответствии с законодательством.

 

Статья 6. Полномочия органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения

К полномочиям органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) организация оказания населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти области в сфере здравоохранения;

5) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти области в сфере здравоохранения;

6) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти области в сфере здравоохранения;

7) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

8) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 4, 5, 13 настоящей статьи;

9) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области;

10) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона;

12) координация деятельности субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории области;

13) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

14) информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

15) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

16) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

17) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

18) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, в том числе осуществление полномочий, предусмотренных для органов государственной власти субъектов Российской Федерации статьей 79.1 Федерального закона;

19) осуществление ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

20) осуществление ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

21) осуществление ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

22) осуществление ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

23) выдача гражданам разрешений на занятие народной медициной, принятие решений о лишении граждан разрешений на занятие народной медициной, установление порядка занятия гражданами народной медициной;

24) установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

25) установление порядка и условий проведения медицинских консультаций без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних;

26) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

27) организация осуществления медицинскими организациями, подведомственными органу исполнительной власти области в сфере здравоохранения, оказания первой помощи населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, с привлечением домовых хозяйств в малочисленных населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, в том числе временных (сезонных), находящихся на значительном удалении от медицинских организаций или их структурных подразделений (более 6 км);

28) осуществление иных полномочий в сфере охраны здоровья в соответствии с законодательством.

 

Статья 7. Реализация органами государственной власти области отдельных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья

1. Отдельные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 15 Федерального закона (далее - переданные полномочия), осуществляются Псковским областным Собранием депутатов, Губернатором области, Администрацией области, органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения.

2. К полномочиям областного Собрания депутатов по реализации переданных полномочий относится принятие законов области и контроль за их исполнением.

3. К полномочиям Губернатора области по реализации переданных полномочий относятся:

1) назначение на должность (освобождение от должности) руководителя органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения;

2) утверждение структуры органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения;

3) организация деятельности по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными частью 7 статьи 15 Федерального закона;

4) право до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 7 Федерального закона, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, должны содержать только предусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

5) обеспечение своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти области по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

4. К полномочиям Администрации области по реализации переданных полномочий относятся:

1) организация и обеспечение государственной гражданской службы области в органе исполнительной власти области в сфере здравоохранения;

2) осуществление в установленном порядке иных полномочий по обеспечению исполнения переданных полномочий.

5. К полномочиям органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения по реализации переданных полномочий относятся:

1) лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

2) своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти области по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

6. Переданные полномочия осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета.

Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7. Обеспечение исполнения переданных полномочий органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения осуществляется государственными гражданскими служащими области, проходящими государственную гражданскую службу области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области о государственной гражданской службе.

 

Статья 8. Создание органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов условий для оказания медицинской помощи населению

1. В целях создания условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляют комплекс организационных, правовых, финансовых и информационных мер, в том числе включающих в себя:

1) предоставление медицинским организациям, расположенным на территории муниципального образования, в установленном порядке объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, на праве безвозмездного пользования или аренды;

2) организацию транспортной доступности медицинской помощи для населения, в том числе инвалидов, иных маломобильных граждан, обеспечивающей своевременное и качественное оказание медицинской помощи населению;

3) создание условий для занятий физической культурой и спортом на территории муниципального образования;

4) создание и развитие инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры для бесперебойной работы медицинских организаций, а также организацию благоустройства территории, прилегающей к медицинским организациям;

5) предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в установленном порядке медицинским работникам медицинских организаций, расположенных на территориях муниципальных образований (далее в целях настоящей статьи - медицинские работники), предоставление жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в пользование медицинским работникам по договору найма жилого помещения или медицинским организациям по договору безвозмездного пользования или аренды для предоставления медицинским работникам;

6) предоставление медицинским работникам и лицам, получающим медицинское или фармацевтическое образование в целях дальнейшего осуществления профессиональной деятельности на территории муниципального образования, дополнительных гарантий и мер социальной поддержки в соответствии с муниципальными правовыми актами;

7) создание условий для оказания домовыми хозяйствами в населенных пунктах, указанных в пункте 27 статьи 6 настоящего Закона, первой помощи населению;

8) создание иных условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи вправе утверждать соответствующие муниципальные программы, реализуемые за счет средств местных бюджетов.

 

Статья 9. Информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий

1. В целях информирования населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на основе ежегодных статистических данных доводят до сведения населения муниципального образования следующую информацию:

1) о перечне социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

2) о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об уровне распространенности таких заболеваний на территории муниципального образования и уровне заболеваемости ими населения муниципального образования;

3) об уровне смертности населения муниципального образования от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

4) о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о мерах по предотвращению их возможного распространения и минимизации последствий такого распространения на территории муниципального образования;

5) о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, на территории муниципального образования, а также о медицинских организациях, осуществляющих диспансеризацию граждан.

2. При осуществлении информирования населения области об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов доводят до сведения населения муниципального образования следующую информацию:

1) о симптомах, характере и продолжительности протекания заболеваний, послуживших причиной возникновения эпидемий или угрозе возникновения эпидемий;

2) о причинах возникновения эпидемий и условиях, способствующих их распространению;

3) об эпидемических очагах на территории муниципального образования;

4) о мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, включая данные о проводимых карантинных мероприятиях, о мерах неспецифической и специфической профилактики заболеваний, послуживших причиной возникновения эпидемии или угрозы возникновения эпидемии;

5) о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь на территории муниципального образования в условиях возникновения эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий.

3. Информирование населения осуществляется в том же порядке, в котором предусмотрено официальное опубликование муниципальных правовых актов, а также на официальных сайтах муниципальных образований в сети Интернет.

Муниципальными правовыми актами может быть установлен перечень дополнительной информации, которая доводится до сведения населения муниципального образования при осуществлении информирования населения.

4. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляют информирование населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующих статистических данных.

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляют информирование населения муниципального образования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий на территории муниципального образования незамедлительно после получения соответствующих данных от органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения или территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Информирование населения муниципального образования о прекращении угрозы возникновения эпидемий или локализации эпидемий осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в срок не позднее дня, следующего за днем получения от органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения или территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемий или локализации эпидемий.

5. Органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий оказывают органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов содействие в осуществлении мероприятий, указанных в настоящей статье, посредством представления соответствующей информации, разъяснений и оказания методической и консультативной помощи.

 

Статья 10. Реализация на территории муниципальных образований мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

1. В целях реализации на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляют:

1) информирование населения муниципального образования:

а) о факторах риска для здоровья, в том числе о причинах и условиях возникновения и распространения заболеваний;

б) о проведении вакцинации, диспансеризации, медицинских осмотров отдельных категорий граждан, иных профилактических мероприятий;

в) о медицинских организациях, осуществляющих профилактику заболеваний и оказывающих медицинскую помощь на территории муниципального образования;

г) о масштабах потребления табака на территории муниципального образования, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления, в том числе на основании мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;

д) о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, в том числе посредством проведения информационных кампаний в средствах массовой информации;

2) организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни (выставок, семинаров, совещаний, конференций и иных мероприятий), а также участие в пределах своих полномочий в реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, проводимых органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

3) участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ и последствий потребления табака, злоупотребления алкоголем, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов вправе издавать муниципальные правовые акты, устанавливающие дополнительные меры, необходимые для реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни за счет средств местных бюджетов.

3. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов оказывают информационную поддержку мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальных сайтах муниципальных образований в сети Интернет, в средствах массовой информации, посредством наружной рекламы.

4. Органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий оказывают органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов содействие в осуществлении мероприятий, указанных в настоящей статье, посредством представления соответствующей информации, разъяснений и оказания методической и консультативной помощи.

 

Статья 11. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, ежегодно формируется органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения в соответствии с Федеральным законом, программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и иными актами федерального законодательства и утверждается актом Администрации области.

2. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи реализуется органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения в соответствии с соглашением, указанным в пункте 7 статьи 5 настоящего Закона.

 

Статья 12. Дополнительные меры социальной поддержки медицинских работников

1. Специалистам с высшим медицинским образованием и специалистам со средним медицинским образованием, работающим в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти в сфере здравоохранения (далее в целях настоящей статьи - государственные медицинские организации), в соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона за счет бюджетных ассигнований областного бюджета устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки в размерах и на условиях, предусмотренных настоящей статьей.

2. Специалистам с высшим медицинским образованием (далее - врачи-специалисты) при первом трудоустройстве в государственную медицинскую организацию в возрасте до 40 лет предоставляется единовременная денежная выплата в размере 70000 рублей, а при устройстве в поликлинику, поликлиническое отделение, врачебную амбулаторию, отделение (офис) общей врачебной (семейной) практики - в размере 100000 рублей.

Единовременная денежная выплата предоставляется врачу-специалисту, заключившему соответствующий трудовой договор с государственной медицинской организацией на неопределенный срок по основному месту работы, по истечении шести месяцев со дня его трудоустройства при условии занятия штатной должности в объеме не менее ставки.

В случае расторжения трудового договора по инициативе врача-специалиста (по собственному желанию) или по инициативе работодателя по основаниям, являющимся мерами дисциплинарного взыскания в соответствии со статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, до истечения одного года работы произведенная единовременная денежная выплата подлежит возврату в областной бюджет из расчета пропорционально неотработанному периоду.

3. Специалистам со средним медицинским образованием, за исключением лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, при первом трудоустройстве в государственную медицинскую организацию в возрасте до 30 лет предоставляется единовременная денежная выплата в размере 30000 рублей.

Единовременная денежная выплата предоставляется специалисту со средним медицинским образованием, заключившему соответствующий трудовой договор с государственной медицинской организацией на неопределенный срок по основному месту работы, по истечении трех месяцев со дня его трудоустройства при условии занятия штатной должности в объеме не менее ставки.

В случае расторжения трудового договора по инициативе специалиста со средним медицинским образованием (по собственному желанию) или по инициативе работодателя по основаниям, являющимся мерами дисциплинарного взыскания в соответствии со статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, до истечения одного года работы произведенная единовременная денежная выплата подлежит возврату в областной бюджет из расчета пропорционально неотработанному периоду.

4. Специалистам со средним медицинским образованием по специальности "лечебное дело" (далее - фельдшеры) при первом трудоустройстве на фельдшерско-акушерский пункт или фельдшерский пункт, в том числе при переводе на фельдшерско-акушерский пункт или фельдшерский пункт из других подразделений государственных медицинских организаций, в возрасте до 50 лет предоставляется ежегодная денежная выплата в течение трех лет в размере 100000 рублей.

Ежегодная денежная выплата предоставляется фельдшеру, заключившему соответствующий трудовой договор с государственной медицинской организацией на неопределенный срок по основному месту работы, при условии занятия штатной должности в объеме не менее ставки.

Ежегодная денежная выплата за первый год работы предоставляется фельдшеру по истечении двенадцати месяцев со дня его трудоустройства на фельдшерско-акушерском пункте, за второй и третий годы работы - по истечении каждого года работы.

5. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки, установленных настоящей статьей, а также порядок возврата единовременной денежной выплаты устанавливаются актом Администрации области.

 

Статья 13. Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья

1. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

2. Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи и санаторно-курортного лечения осуществляется в соответствии со статьей 83 Федерального закона.

 

Статья 14. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 19 и 20 статьи 6, вступающих в силу с 01 января 2017 года.

2. Действие положений части 4 статьи 12 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2016 года.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Псковской области от 05.04.2012 N 1159-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Псковской области";

Закон Псковской области от 06.02.2015 N 1497-ОЗ "О реализации отдельных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан на территории Псковской области";

Закон Псковской области от 12.05.2015 N 1531-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан на территории Псковской области";

Закон Псковской области от 08.11.2016 N 1705-ОЗ "О внесении изменений в Закон Псковской области "О реализации отдельных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан на территории Псковской области".

 

 

Губернатор области                                                                           А.А.Турчак

 

Псков

26 декабря 2016 года

N 1727-ОЗ

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также