Расширенный поиск
Закон Псковской области от 26.12.2016 № 1727-ОЗ
З А К О Н ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны
здоровья граждан на территории Псковской области Принят
областным Собранием депутатов 16 декабря 2016 года Статья 1. Предмет регулирования
настоящего Закона Настоящий
Закон в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы в сфере охраны здоровья граждан
в Псковской области (далее - сфера охраны здоровья), отнесенные к полномочиям
органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 2. Понятия, используемые в
настоящем Законе Для
целей настоящего Закона используются понятия, установленные Федеральным законом. Статья 3. Полномочия Псковского
областного Собрания депутатов в сфере охраны здоровья К
полномочиям Псковского областного Собрания депутатов в сфере охраны здоровья
относятся: 1)
принятие законов области в сфере охраны здоровья, в том числе по вопросам: а)
осуществления органами местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов полномочий по: созданию
условий для оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной
программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"); информированию
населения муниципального образования, в том числе через средства массовой
информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и
заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории
муниципального образования, осуществляемому на основе ежегодных статистических
данных, а также информированию об угрозе возникновения и о возникновении
эпидемий; реализации
на территории муниципального образования мероприятий по профилактике
заболеваний и формированию здорового образа жизни; б)
установления дополнительных мер социальной поддержки медицинским работникам за
счет бюджетных ассигнований областного бюджета; 2)
контроль за исполнением законов области в сфере охраны здоровья; 3)
осуществление иных полномочий в сфере охраны здоровья в соответствии с
законодательством. Статья 4. Полномочия Губернатора области
в сфере охраны здоровья К
полномочиям Губернатора области в сфере охраны здоровья относятся: 1)
формирование структуры органов исполнительной власти области в сфере охраны
здоровья; 2)
осуществление иных полномочий в сфере охраны здоровья в соответствии с
законодательством. Статья 5. Полномочия Администрации
области в сфере охраны здоровья К
полномочиям Администрации области в сфере охраны здоровья относятся: 1)
утверждение программ развития здравоохранения, обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний; 2)
утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную
программу обязательного медицинского страхования; 3)
установление порядка организации и деятельности органов исполнительной власти
области в сфере охраны здоровья; 4)
создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской
Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности
для граждан; 5)
координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере охраны
здоровья; 6)
установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской
помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями,
представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения
указанных лиц лекарственными препаратами; 7) заключение с уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной
власти), и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования соглашений
о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальной программы
обязательного медицинского страхования, в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации; 8)
осуществление иных полномочий в сфере охраны здоровья в соответствии с
законодательством. Статья 6. Полномочия органа
исполнительной власти области в сфере здравоохранения К
полномочиям органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения
относятся: 1)
защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; 2)
разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний,
организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями,
а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения; 3)
разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя
территориальную программу обязательного медицинского страхования; 4) организация оказания населению области первичной
медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной,
медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской
помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях,
подведомственных органу исполнительной власти области в сфере здравоохранения; 5) организация проведения медицинских экспертиз,
медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях,
подведомственных органу исполнительной власти области в сфере здравоохранения; 6)
организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой)
органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях
трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных органу
исполнительной власти области в сфере здравоохранения; 7)
создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской
Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности
для граждан; 8)
организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее
компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами,
специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами
для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи,
проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских
освидетельствований в соответствии с пунктами 4, 5, 13 настоящей статьи; 9)
организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и
формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории
области; 10)
организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и
дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 11)
организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и
специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний,
включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких
(орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни
гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального
закона; 12)
координация деятельности субъектов государственной и частной систем
здравоохранения на территории области; 13) реализация мероприятий, направленных на спасение
жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о
медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых
мерах; 14)
информирование населения области, в том числе через средства массовой
информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и
заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории области,
осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также
информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий; 15)
обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований
в сфере охраны здоровья, их координация; 16)
установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной
помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками
медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных
медицинских организациях; 17)
установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в
экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского
работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения
первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по
территориально-участковому принципу; 18)
создание условий для организации проведения независимой оценки качества
оказания услуг медицинскими организациями, в том числе осуществление
полномочий, предусмотренных для органов государственной власти субъектов
Российской Федерации статьей 79.1 Федерального закона; 19) осуществление ведения регионального сегмента
Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и
своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации; 20) осуществление ведения регионального сегмента
Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление
сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной
власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 21)
осуществление ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц,
страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными)
заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их
инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации; 22)
осуществление ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных
гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им
тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей,
и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации; 23)
выдача гражданам разрешений на занятие народной медициной, принятие решений о
лишении граждан разрешений на занятие народной медициной, установление порядка
занятия гражданами народной медициной; 24)
установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в
том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической
культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения,
медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период
обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 25)
установление порядка и условий проведения медицинских консультаций без взимания
платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних; 26)
осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской
деятельности подведомственных организаций в порядке, установленном
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 27) организация осуществления медицинскими организациями,
подведомственными органу исполнительной власти области в сфере здравоохранения,
оказания первой помощи населению до прибытия медицинских работников при
несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях,
угрожающих их жизни и здоровью, с привлечением домовых хозяйств в малочисленных
населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, в том числе временных
(сезонных), находящихся на значительном удалении от медицинских организаций или
их структурных подразделений (более 6 км); 28)
осуществление иных полномочий в сфере охраны здоровья в соответствии с
законодательством. Статья 7. Реализация органами
государственной власти области отдельных полномочий Российской Федерации в
сфере охраны здоровья 1.
Отдельные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные
органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со
статьей 15 Федерального закона (далее - переданные полномочия), осуществляются
Псковским областным Собранием депутатов, Губернатором области, Администрацией
области, органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения. 2.
К полномочиям областного Собрания депутатов по реализации переданных полномочий
относится принятие законов области и контроль за их исполнением. 3.
К полномочиям Губернатора области по реализации переданных полномочий
относятся: 1)
назначение на должность (освобождение от должности) руководителя органа
исполнительной власти области в сфере здравоохранения; 2)
утверждение структуры органа исполнительной власти области в сфере
здравоохранения; 3)
организация деятельности по осуществлению переданных полномочий в соответствии
с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными частью
7 статьи 15 Федерального закона; 4)
право до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 7 Федерального
закона, утверждать административные регламенты предоставления государственных
услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий,
которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации,
должны содержать только предусмотренные такими актами требования и ограничения
в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций
и которые разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления
федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения
государственных функций; 5)
обеспечение своевременного представления в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о
расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в
соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных
показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов,
издаваемых органами государственной власти области по вопросам переданных
полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами
уполномоченного федерального органа исполнительной власти. 4.
К полномочиям Администрации области по реализации переданных полномочий
относятся: 1)
организация и обеспечение государственной гражданской службы области в органе
исполнительной власти области в сфере здравоохранения; 2)
осуществление в установленном порядке иных полномочий по обеспечению исполнения
переданных полномочий. 5.
К полномочиям органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения по
реализации переданных полномочий относятся: 1)
лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий,
предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления
лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов,
представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия
лицензий, формирования и ведения реестров выданных органом исполнительной
власти области в сфере здравоохранения лицензий, утверждения форм заявлений о
предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок
из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования
документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по
вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на
официальном сайте органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения с
указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации
могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих
видов деятельности: а)
медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций,
подведомственных федеральным органам исполнительной власти); б)
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными
организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти); в)
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по
обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II
и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и
аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной
власти); 2)
своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной
власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании
предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с
переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае
их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами
государственной власти области по вопросам переданных полномочий, и иной
информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного
федерального органа исполнительной власти. 6.
Переданные полномочия осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета. Средства
на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть
использованы на другие цели. 7.
Обеспечение исполнения переданных полномочий органом исполнительной власти
области в сфере здравоохранения осуществляется государственными гражданскими
служащими области, проходящими государственную гражданскую службу области в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством области о
государственной гражданской службе. Статья 8. Создание органами местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов условий для оказания
медицинской помощи населению 1.
В целях создания условий для оказания медицинской помощи населению в
соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи органы местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов в пределах полномочий, установленных
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", осуществляют комплекс
организационных, правовых, финансовых и информационных мер, в том числе
включающих в себя: 1)
предоставление медицинским организациям, расположенным на территории
муниципального образования, в установленном порядке объектов недвижимого
имущества, находящихся в муниципальной собственности, на праве безвозмездного
пользования или аренды; 2)
организацию транспортной доступности медицинской помощи для населения, в том
числе инвалидов, иных маломобильных граждан, обеспечивающей своевременное и
качественное оказание медицинской помощи населению; 3)
создание условий для занятий физической культурой и спортом на территории
муниципального образования; 4)
создание и развитие инженерной, коммунальной и телекоммуникационной
инфраструктуры для бесперебойной работы медицинских организаций, а также
организацию благоустройства территории, прилегающей к медицинским организациям; 5)
предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в установленном
порядке медицинским работникам медицинских организаций, расположенных на
территориях муниципальных образований (далее в целях настоящей статьи -
медицинские работники), предоставление жилых помещений, находящихся в
муниципальной собственности, в пользование медицинским работникам по договору
найма жилого помещения или медицинским организациям по договору безвозмездного
пользования или аренды для предоставления медицинским работникам; 6)
предоставление медицинским работникам и лицам, получающим медицинское или
фармацевтическое образование в целях дальнейшего осуществления профессиональной
деятельности на территории муниципального образования, дополнительных гарантий
и мер социальной поддержки в соответствии с муниципальными правовыми актами; 7)
создание условий для оказания домовыми хозяйствами в населенных пунктах,
указанных в пункте 27 статьи 6 настоящего Закона, первой помощи населению; 8)
создание иных условий для оказания медицинской помощи населению на территории
муниципального образования. 2.
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в
целях создания условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии
с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи вправе утверждать соответствующие муниципальные
программы, реализуемые за счет средств местных бюджетов. Статья 9. Информирование населения
муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о
возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального
образования, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении
эпидемий 1.
В целях информирования населения муниципального образования, в том числе через
средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на
территории муниципального образования органы местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов на основе ежегодных статистических данных
доводят до сведения населения муниципального образования следующую информацию: 1)
о перечне социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность
для окружающих; 2)
о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об уровне
распространенности таких заболеваний на территории муниципального образования и
уровне заболеваемости ими населения муниципального образования; 3)
об уровне смертности населения муниципального образования от социально значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 4)
о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и
заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о мерах по предотвращению
их возможного распространения и минимизации последствий такого распространения
на территории муниципального образования; 5)
о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь гражданам,
страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими
опасность для окружающих, на территории муниципального образования, а также о
медицинских организациях, осуществляющих диспансеризацию граждан. 2.
При осуществлении информирования населения области об угрозе возникновения и о
возникновении эпидемий органы местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов доводят до сведения населения муниципального образования
следующую информацию: 1)
о симптомах, характере и продолжительности протекания заболеваний, послуживших
причиной возникновения эпидемий или угрозе возникновения эпидемий; 2)
о причинах возникновения эпидемий и условиях, способствующих их
распространению; 3)
об эпидемических очагах на территории муниципального образования; 4)
о мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации
последствий возникших эпидемий, включая данные о проводимых карантинных
мероприятиях, о мерах неспецифической и специфической профилактики заболеваний,
послуживших причиной возникновения эпидемии или угрозы возникновения эпидемии; 5)
о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь на территории
муниципального образования в условиях возникновения эпидемий, приемах и
способах защиты населения от возникших эпидемий. 3.
Информирование населения осуществляется в том же порядке, в котором
предусмотрено официальное опубликование муниципальных правовых актов, а также
на официальных сайтах муниципальных образований в сети Интернет. Муниципальными
правовыми актами может быть установлен перечень дополнительной информации,
которая доводится до сведения населения муниципального образования при
осуществлении информирования населения. 4.
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
осуществляют информирование населения муниципального образования о возможности
распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих
опасность для окружающих, на территории муниципального образования в срок не
позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующих статистических
данных. Органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляют
информирование населения муниципального образования об угрозе возникновения и о
возникновении эпидемий на территории муниципального образования незамедлительно
после получения соответствующих данных от органа исполнительной власти области
в сфере здравоохранения или территориального органа федерального органа
исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Информирование
населения муниципального образования о прекращении угрозы возникновения
эпидемий или локализации эпидемий осуществляется органами местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов в срок не позднее дня,
следующего за днем получения от органа исполнительной власти области в сфере
здравоохранения или территориального органа федерального органа исполнительной
власти в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сведений о
прекращении угрозы возникновения эпидемий или локализации эпидемий. 5.
Органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий оказывают
органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
содействие в осуществлении мероприятий, указанных в настоящей статье,
посредством представления соответствующей информации, разъяснений и оказания
методической и консультативной помощи. Статья 10. Реализация на территории
муниципальных образований мероприятий по профилактике заболеваний и
формированию здорового образа жизни 1.
В целях реализации на территории муниципального образования мероприятий по
профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов в пределах полномочий,
установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", осуществляют: 1)
информирование населения муниципального образования: а)
о факторах риска для здоровья, в том числе о причинах и условиях возникновения
и распространения заболеваний; б)
о проведении вакцинации, диспансеризации, медицинских осмотров отдельных
категорий граждан, иных профилактических мероприятий; в)
о медицинских организациях, осуществляющих профилактику заболеваний и
оказывающих медицинскую помощь на территории муниципального образования; г)
о масштабах потребления табака на территории муниципального образования, о
реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления, в
том числе на основании мониторинга и оценки эффективности реализации
мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного
дыма и сокращение потребления табака; д)
о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, в
том числе посредством проведения информационных кампаний в средствах массовой
информации; 2)
организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику заболеваний
и формирование здорового образа жизни (выставок, семинаров, совещаний,
конференций и иных мероприятий), а также участие в пределах своих полномочий в
реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового
образа жизни, проводимых органом исполнительной власти области в сфере
здравоохранения и территориальным органом федерального органа исполнительной
власти в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 3)
участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия
окружающего табачного дыма, алкоголя, наркотических средств и психотропных
веществ и последствий потребления табака, злоупотребления алкоголем,
немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ на
территории муниципального образования. 2.
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов вправе
издавать муниципальные правовые акты, устанавливающие дополнительные меры,
необходимые для реализации мероприятий по профилактике заболеваний и
формированию здорового образа жизни за счет средств местных бюджетов. 3.
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
оказывают информационную поддержку мероприятий по профилактике заболеваний и
формированию здорового образа жизни, в том числе посредством размещения
соответствующей информации на официальных сайтах муниципальных образований в
сети Интернет, в средствах массовой информации, посредством наружной рекламы. 4.
Органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий оказывают
органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
содействие в осуществлении мероприятий, указанных в настоящей статье,
посредством представления соответствующей информации, разъяснений и оказания
методической и консультативной помощи. Статья 11. Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи 1.
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи, включающая в себя территориальную программу
обязательного медицинского страхования, ежегодно формируется органом
исполнительной власти области в сфере здравоохранения в соответствии с
Федеральным законом, программой государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи и иными актами федерального законодательства и
утверждается актом Администрации области. 2.
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи реализуется органом исполнительной власти области
в сфере здравоохранения в соответствии с соглашением, указанным в пункте 7
статьи 5 настоящего Закона. Статья 12. Дополнительные меры
социальной поддержки медицинских работников 1.
Специалистам с высшим медицинским образованием и специалистам со средним
медицинским образованием, работающим в медицинских организациях,
подведомственных органу исполнительной власти в сфере здравоохранения (далее в
целях настоящей статьи - государственные медицинские организации), в
соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона за счет бюджетных
ассигнований областного бюджета устанавливаются дополнительные меры социальной
поддержки в размерах и на условиях, предусмотренных настоящей статьей. 2.
Специалистам с высшим медицинским образованием (далее - врачи-специалисты) при
первом трудоустройстве в государственную медицинскую организацию в возрасте до
40 лет предоставляется единовременная денежная выплата в размере 70000 рублей,
а при устройстве в поликлинику, поликлиническое отделение, врачебную
амбулаторию, отделение (офис) общей врачебной (семейной) практики - в размере
100000 рублей. Единовременная
денежная выплата предоставляется врачу-специалисту, заключившему
соответствующий трудовой договор с государственной медицинской организацией на
неопределенный срок по основному месту работы, по истечении шести месяцев со
дня его трудоустройства при условии занятия штатной должности в объеме не менее
ставки. В
случае расторжения трудового договора по инициативе врача-специалиста (по
собственному желанию) или по инициативе работодателя по основаниям, являющимся
мерами дисциплинарного взыскания в соответствии со статьей 81 Трудового кодекса
Российской Федерации, до истечения одного года работы произведенная
единовременная денежная выплата подлежит возврату в областной бюджет из расчета
пропорционально неотработанному периоду. 3.
Специалистам со средним медицинским образованием, за исключением лиц, указанных
в части 4 настоящей статьи, при первом трудоустройстве в государственную
медицинскую организацию в возрасте до 30 лет предоставляется единовременная
денежная выплата в размере 30000 рублей. Единовременная
денежная выплата предоставляется специалисту со средним медицинским
образованием, заключившему соответствующий трудовой договор с государственной
медицинской организацией на неопределенный срок по основному месту работы, по
истечении трех месяцев со дня его трудоустройства при условии занятия штатной
должности в объеме не менее ставки. В
случае расторжения трудового договора по инициативе специалиста со средним
медицинским образованием (по собственному желанию) или по инициативе
работодателя по основаниям, являющимся мерами дисциплинарного взыскания в
соответствии со статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, до истечения
одного года работы произведенная единовременная денежная выплата подлежит
возврату в областной бюджет из расчета пропорционально неотработанному периоду. 4. Специалистам со средним медицинским
образованием по специальности "лечебное дело" (далее - фельдшеры) при
первом трудоустройстве на фельдшерско-акушерский пункт или фельдшерский пункт,
в том числе при переводе на фельдшерско-акушерский пункт или фельдшерский пункт
из других подразделений государственных медицинских организаций, в возрасте до
50 лет предоставляется ежегодная денежная выплата в течение трех лет в размере
100000 рублей. Ежегодная
денежная выплата предоставляется фельдшеру, заключившему соответствующий
трудовой договор с государственной медицинской организацией на неопределенный
срок по основному месту работы, при условии занятия штатной должности в объеме
не менее ставки. Ежегодная
денежная выплата за первый год работы предоставляется фельдшеру по истечении
двенадцати месяцев со дня его трудоустройства на фельдшерско-акушерском пункте,
за второй и третий годы работы - по истечении каждого года работы. 5.
Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки, установленных
настоящей статьей, а также порядок возврата единовременной денежной выплаты
устанавливаются актом Администрации области. Статья 13. Финансовое обеспечение в
сфере охраны здоровья 1.
Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства
федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, средства
обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан,
средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные
пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации
источники. 2.
Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи и
санаторно-курортного лечения осуществляется в соответствии со статьей 83
Федерального закона. Статья 14. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении
десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 19 и 20
статьи 6, вступающих в силу с 01 января 2017 года. 2. Действие положений части 4 статьи 12
настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2016
года. 3.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон
Псковской области от
05.04.2012 N 1159-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки
медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Псковской
области"; Закон
Псковской области от
06.02.2015 N 1497-ОЗ "О реализации отдельных полномочий Российской
Федерации в сфере охраны здоровья граждан на территории Псковской
области"; Закон
Псковской области от
12.05.2015 N 1531-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере
охраны здоровья граждан на территории Псковской области"; Закон
Псковской области от
08.11.2016 N 1705-ОЗ "О внесении изменений в Закон Псковской области
"О реализации отдельных полномочий Российской Федерации в сфере охраны
здоровья граждан на территории Псковской области". Губернатор области А.А.Турчак Псков 26 декабря 2016 года N 1727-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|