Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2017 № 54

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 24 января 2017 г. № 54

                              МОСКВА


               О внесении изменений в некоторые акты
                Правительства Российской Федерации

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые изменения, которые  вносятся  в  акты
Правительства Российской Федерации.
     2. Федеральной  антимонопольной  службе  по   согласованию   с
Министерством  строительства  и   жилищно-коммунального   хозяйства
Российской   Федерации,   Министерством   экономического   развития
Российской  Федерации   и   Министерством   энергетики   Российской
Федерации привести  в  3-месячный  срок  методические  указания  по
расчету  регулируемых  цен  (тарифов)  в  сфере  теплоснабжения   и
методические указания  по  расчету  регулируемых  тарифов  в  сфере
водоснабжения и водоотведения, утвержденные Федеральной службой  по
тарифам, в соответствие с настоящим постановлением.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                        от 24 января 2017 г. № 54


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
    которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

     1. В  постановлении  Правительства  Российской  Федерации   от
22 октября    2012 г.    № 1075    "О ценообразовании    в    сфере
теплоснабжения" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2012, № 44, ст. 6022; 2013, № 33, ст. 4389; 2014,  № 23,  ст. 2996;
№ 37,  ст. 4958;  № 48,  ст. 6865;  2015,  № 8,   ст. 1167;   № 17,
ст. 2572; № 38, ст. 5296; № 41, ст. 5664; 2016, № 1, ст. 233;  № 2,
ст. 403; № 45, ст. 6263; № 48, ст. 6784):
     а) в   Основах   ценообразования   в   сфере   теплоснабжения,
утвержденных указанным постановлением:
     пункт 48 изложить в следующей редакции:
     "48. Расходы, не учитываемые при  определении  налоговой  базы
налога  на   прибыль   (расходы,   относимые   на   прибыль   после
налогообложения), определяются в соответствии с Налоговым  кодексом
Российской Федерации и включают в себя следующие группы расходов:
     а) расходы на капитальные вложения (инвестиции),  определяемые
в соответствии  с  утвержденными  инвестиционными  программами,  за
исключением  расходов   на   капитальные   вложения   (инвестиции),
осуществляемых   за   счет   платы   за   подключение   к   системе
теплоснабжения,  сумм  амортизации,  средств   бюджетов   бюджетной
системы Российской Федерации;
     б) расходы  на  погашение  и  обслуживание  заемных   средств,
привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы,  в
размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного
договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов
по  таким  займам  и  кредитам,  не  учитываемый  при   определении
налоговой базы налога на прибыль, определяется с  учетом  положений
пункта 13 настоящего документа;
     в) экономически    обоснованные    расходы     на     выплаты,
предусмотренные  коллективными  договорами,  не   учитываемые   при
определении налоговой базы налога на прибыль  (расходов,  относимых
на  прибыль  после  налогообложения)  в  соответствии  с  Налоговым
кодексом Российской Федерации.";
     второе предложение абзаца первого пункта 51 дополнить  словами
", и за исключением случаев, предусмотренных  подпунктами "и" - "л"
пункта 7 Правил регулирования цен (тарифов)";
     пункт 66 изложить в следующей редакции:
     "66. Экономия расходов (в том числе  связанная  с  сокращением
потерь в тепловых сетях,  сменой  видов  и  (или)  марки  основного
и (или)  резервного  топлива  на   источниках   тепловой   энергии)
регулируемой  организации  имеет  место,  если  фактический   объем
операционных   расходов   и   (или)   расходов   на    приобретение
энергетических  ресурсов,  холодной  воды  и  теплоносителя   такой
организации  меньше  величины,  рассчитанной   в   соответствии   с
настоящим  документом,   и   регулируемая   организация   исполняет
обязательства,  предусмотренные  при  установлении  тарифов   такой
организации, в полном объеме. Величина  расходов  (в  том  числе  в
части потерь в тепловых  сетях,  затрат  на  топливо)  регулируемой
организации,  устанавливаемая   на   оставшийся   период   действия
долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования
в связи с экономией расходов.
     Экономия расходов (в том числе связанная с сокращением  потерь
в тепловых сетях, сменой видов и  (или)  марки  основного  и  (или)
резервного топлива на  источниках  тепловой  энергии),  достигнутая
регулируемой  организацией  в  каждом году  долгосрочного   периода
регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки  в
течение 5 лет, если иной срок не предусмотрен пунктом 14 настоящего
документа. В случае  если  часть  указанного  срока  приходится  на
следующие долгосрочные периоды регулирования, экономия расходов  (в
том числе связанная с сокращением потерь в тепловых  сетях,  сменой
видов и  (или)  марки  основного  и  (или)  резервного  топлива  на
источниках тепловой  энергии)  учитывается  в  необходимой  валовой
выручке  регулируемой  организации,  устанавливаемой  на  следующие
долгосрочные  периоды  регулирования,  в  составе  неподконтрольных
расходов в порядке, определенном методическими указаниями.
     Экономия расходов  на  приобретение  энергетических  ресурсов,
холодной воды и теплоносителя  (в  том  числе  в  части  сокращения
потерь в  тепловых  сетях,  за  исключением  экономии  расходов  на
приобретение топлива при смене видов  и  (или)  марки  основного  и
(или)  резервного   топлива   на   источниках   тепловой   энергии)
определяется  только  в   части   сокращения   физических   объемов
потребления энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя,
скорректированных   на   объем   потребления    тепловой    энергии
(теплоносителя),  превышающий  темпы,  учтенные  в  утвержденной  в
установленном   порядке   инвестиционной   программе   регулируемой
организации.
     Экономия расходов  на  приобретение  топлива,  образующаяся  в
результате смены видов и (или) марки основного и  (или)  резервного
топлива  на  источниках  тепловой  энергии,  определяется  в  части
сокращения расходов на топливо, рассчитанных исходя из объемов  его
потребления и соответствующих цен,  за  исключением  случая,  когда
источником финансирования мероприятий по смене  видов  основного  и
(или)  резервного  топлива  на  источниках   тепловой   энергии   в
соответствии с утвержденной в установленном порядке  инвестиционной
программой являются  устанавливаемые  в  соответствии  с  настоящим
документом  тарифы  или   средства   бюджетов   бюджетной   системы
Российской Федерации.";
     в пункте 71 после слов "нематериальных  активов  и"  дополнить
словом "нормативную";
     первое  предложение  абзаца  четвертого  пункта  73  дополнить
словами ", за исключением  расходов  на  погашение  и  обслуживание
заемных средств, в  том  числе  процентов  по  займам  и  кредитам,
предусмотренных подпунктом "б" пункта 74 настоящего документа";
     пункт 74 изложить в следующей редакции:
     "74. Величина  нормативной  прибыли  регулируемой  организации
включает в себя:
     а) расходы на капитальные вложения (инвестиции),  определяемые
в соответствии  с  утвержденными  инвестиционными  программами,  за
исключением  расходов   на   капитальные   вложения   (инвестиции),
осуществляемых   за   счет   платы   за   подключение   к   системе
теплоснабжения,  сумм  амортизации,  средств   бюджетов   бюджетной
системы Российской Федерации;
     б) расходы  на  погашение  и  обслуживание  заемных   средств,
привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы,  в
размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного
договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов
по таким займам  и  кредитам,  включаемый  в  величину  нормативной
прибыли регулируемой организации, определяется с  учетом  положений
пункта 13 настоящего документа;
     в) экономически    обоснованные    расходы     на     выплаты,
предусмотренные  коллективными  договорами,  не   учитываемые   при
определении налоговой базы налога на прибыль  (расходов,  относимых
на  прибыль  после  налогообложения)  в  соответствии  с  Налоговым
кодексом Российской Федерации.
     При  определении  величины  нормативной  прибыли  регулируемой
организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на  период
регулирования  рассчитываются  с  учетом  расходов  на   реализацию
мероприятий инвестиционной  программы  в  размере,  предусмотренном
утвержденной  в  установленном  порядке  инвестиционной  программой
такой организации на  соответствующий год  ее  действия,  с  учетом
источников финансирования, определенных инвестиционной программой.
     Величина нормативной прибыли  может  быть  изменена  в  случае
утверждения в установленном порядке новой инвестиционной  программы
регулируемой организации (принятия в установленном порядке  решения
о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации).
Указанные изменения учитываются органом регулирования  тарифов  при
установлении (корректировке) тарифов начиная со следующего  периода
регулирования      (следующего года      долгосрочного      периода
регулирования).
     В  случае   если   при   установлении   долгосрочных   тарифов
продолжительность  первого  долгосрочного   периода   регулирования
превышает оставшийся срок  действия  утвержденной  в  установленном
порядке  инвестиционной  программы,  величина  нормативной  прибыли
регулируемой  организации  на годы,  следующие  за годом  окончания
срока действия инвестиционной  программы,  определяется  на  уровне
величины   нормативной   прибыли   регулируемой    организации    в
последний год действия инвестиционной программы.
     При этом в случае если инвестиционная  программа  регулируемой
организации на соответствующий год  первого  долгосрочного  периода
регулирования  не  утверждена  в  установленном  порядке,  величина
нормативной  прибыли  регулируемой  организации,  определенная   на
соответствующий год, подлежит уменьшению на  величину  расходов  на
капитальные вложения (инвестиции), учтенных в  составе  нормативной
прибыли в соответствии с абзацем восьмым настоящего пункта.
     Величина нормативной  прибыли  для  регулируемых  организаций,
указанных  в  подпункте "в"   пункта   75   настоящего   документа,
определяется равной произведению установленного нормативного уровня
прибыли и необходимой валовой выручки в текущий расчетный период.";
     подпункт "в" пункта 75 дополнить  словами  "(для  организаций,
владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в  государственной
или  муниципальной  собственности,  на   основании   концессионного
соглашения  или  договора  аренды,  заключенных  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г.)";
     б) в   Правилах   регулирования   цен   (тарифов)   в    сфере
теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:
     пункт 7 дополнить подпунктами "и" - "л" следующего содержания:
     "и) на решения органов регулирования об  установлении  тарифов
для организаций, которые в течение текущего  периода  регулирования
приобрели (реализовали) объекты  теплоснабжения  и  (или)  получили
права владения и (или) пользования такими  объектами  на  основании
концессионного соглашения, договора аренды;
     к) на  решения  органов  регулирования,  принятые  в  связи  с
изменением в течение периода регулирования системы  налогообложения
регулируемой организации;
     л) на решения  об  установлении  единых  тарифов  на  тепловую
энергию    (мощность),    поставляемую    единой    теплоснабжающей
организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию  (мощность),
поставляемую единой  теплоснабжающей  организацией  теплоснабжающим
организациям, приобретающим тепловую энергию  в  целях  компенсации
потерь  тепловой  энергии,  прочим  теплоснабжающим   организациям,
тарифов  на  теплоноситель,  поставляемый  единой   теплоснабжающей
организацией потребителям, прочим теплоснабжающим  организациям,  в
отношении    назначенной    в    установленном    порядке    единой
теплоснабжающей организации, единой теплоснабжающей  организации  в
случае изменения зоны  (зон)  деятельности  единой  теплоснабжающей
организации  в  соответствии  с  утвержденной   (актуализированной)
схемой   теплоснабжения,   а   также   в   отношении   регулируемой
организации, утратившей  в  течение  периода  регулирования  статус
единой теплоснабжающей организации.";
     дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
     "7-1. Одновременно с  установлением  тарифов,  предусмотренных
подпунктом "л"  пункта 7  настоящих  Правил,  орган   регулирования
принимает решение  об  отмене  ранее  установленных  для  указанной
регулируемой организации соответствующих тарифов.".
     2. В  постановлении  Правительства  Российской  Федерации   от
13 мая 2013 г. № 406  "О государственном  регулировании  тарифов  в
сфере водоснабжения  и  водоотведения"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2013, № 20,  ст. 2500;  2016,  № 1,  ст. 233;
№ 45, ст. 6263):
     а) в  Основах  ценообразования   в   сфере   водоснабжения   и
водоотведения, утвержденных указанным постановлением:
     пункт 33   дополнить   подпунктами "е"   и   "ж"    следующего
содержания:
     "е) решение  регионального  органа  регулирования  тарифов   в
отношении  организаций,  которые   в   течение   текущего   периода
регулирования  приобрели  (реализовали)  объекты   централизованных
систем  горячего  водоснабжения,  холодного  водоснабжения  и (или)
водоотведения и (или) получили права владения  и (или)  пользования
такими системами  и (или)  объектами  на  основании  концессионного
соглашения, договора аренды;
     ж) решение   регионального   органа   регулирования   тарифов,
принятое в связи  с  изменением  в  течение  периода  регулирования
системы налогообложения регулируемой организации.";
     в пункте 85:
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "85. В    отношении    заявителей,    величина    подключаемой
(присоединяемой)  нагрузки  объектов  которых  превышает   250 куб.
метров в сутки и (или) осуществляется с использованием  создаваемых
сетей водоснабжения и (или)  водоотведения  с  наружным  диаметром,
превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки), размер  платы  за
подключение   устанавливается   органом    регулирования    тарифов
индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности  (пропускной
способности)   централизованных   систем   водоснабжения    и (или)
водоотведения,  в  том  числе  расходов  на  реконструкцию  и (или)
модернизацию   существующих   объектов   централизованных    систем
водоснабжения и (или) водоотведения.";
     абзац третий изложить в следующей редакции:
     "Нормативным  правовым  актом  субъекта  Российской  Федерации
может быть установлен более низкий (высокий) уровень  нагрузки  или
больший (меньший) диаметр трубопровода (по сравнению с указанным  в
настоящем   пункте   предельным   уровнем    нагрузки    (диаметром
трубопровода), при котором  плата  за  подключение  устанавливается
органом регулирования тарифов индивидуально.";
     б) пункт 9 Правил регулирования тарифов в сфере  водоснабжения
и водоотведения, утвержденных указанным  постановлением,  дополнить
подпунктами "и" и "к" следующего содержания:
     "и) на решения органов регулирования тарифов  об  установлении
тарифов  для  организаций,  которые  в  течение  текущего   периода
регулирования  приобрели  (реализовали)  объекты   централизованных
систем  горячего  водоснабжения,  холодного  водоснабжения  и (или)
водоотведения и (или) получили права владения и  (или)  пользования
такими системами  и (или)  объектами  на  основании  концессионного
соглашения, договора аренды;
     к) на  решения  органов  регулирования,  принятые  в  связи  с
изменением в течение периода регулирования системы  налогообложения
регулируемой организации.".
     3. В  Правилах   разработки,   согласования,   утверждения   и
корректировки инвестиционных программ  организаций,  осуществляющих
горячее   водоснабжение,    холодное    водоснабжение    и    (или)
водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации   от   29 июля   2013 г.   № 641   "Об инвестиционных   и
производственных     программах     организаций,     осуществляющих
деятельность  в  сфере  водоснабжения  и  водоотведения"  (Собрание
законодательства Российской Федерации 2013, № 32,  ст. 4303;  2014,
№ 23, ст. 2992),  первое  предложение  пункта  10 дополнить словами
", целесообразность   реализации   которых   обоснована   в  схемах
водоснабжения и водоотведения".
     4. Правила согласования и утверждения инвестиционных  программ
организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в  сфере
теплоснабжения, а также требований к  составу  и  содержанию  таких
программ   (за   исключением   таких   программ,   утверждаемых   в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    об
электроэнергетике),   утвержденные   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 410 "О порядке согласования
и утверждения инвестиционных программ  организаций,  осуществляющих
регулируемые виды деятельности  в  сфере  теплоснабжения,  а  также
требований к составу и содержанию таких  программ  (за  исключением
таких программ, утверждаемых  в  соответствии  с  законодательством
Российской    Федерации    об     электроэнергетике)"     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2444;  2016,
№ 13, ст. 1827), дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
     "6-1. При  отсутствии  на  момент  разработки   инвестиционной
программы утвержденных в установленном порядке схем  теплоснабжения
соответствующих  поселений,  городских  округов  в   инвестиционную
программу не включаются мероприятия, предусмотренные подпунктом "б"
пункта 9 настоящих Правил.".


                           ____________

Информация по документу
Читайте также