Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28.09.2010 № 303

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 28 сентября 2010 года № 303                                                                                 г. Анадырь

 

Об утверждении Административного регламента Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением о Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2004 года № 292 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности Положения о Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа», Правительство Чукотского автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.).

 

 

 

Председатель Правительства                                                                                     Р.В. Копин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа

от 28 сентября 2010 года № 303

 

 

Административный регламент

Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа»

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа» (далее – государственная услуга) и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.

1.2. Заявителями являются организации (юридические лица), обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции; организации (юридические лица), имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а также их уполномоченные представители (далее – заявители, организации, лицензиаты).

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

     

Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа».

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее – лицензирующий орган).

Административные действия в рамках предоставления государственной услуги выполняются государственными гражданскими служащими лицензирующего органа (далее – должностные лица).

Должностные лица лицензирующего органа:

руководитель административной процедуры – заместитель руководителя лицензирующего органа – начальник Управления экономики, либо лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с приказом лицензирующего органа (далее – руководитель административной процедуры);

ответственные исполнители лицензирующего органа – начальник отдела потребительского рынка, лицензирования и поддержки предпринимательства Управления экономики и служащие указанного отдела (далее – ответственные  исполнители, ответственный исполнитель).

В организации предоставления государственной услуги лицензирующий орган взаимодействует с:

Управлением Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу;

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу;

Управлением внутренних дел по Чукотскому автономному округу;

администрациями городского округа Анадырь и муниципальных районов Чукотского автономного округа;

иными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления лицензирующим органом государственной услуги.

 

2.3. Результат предоставления государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является:

1) решение о выдаче лицензии – документа, дающего право на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий (далее – лицензия) и выдача лицензии;

2) решение о продлении срока действия лицензии (путем внесения соответствующей записи в предусмотренную строку на бланке выданной ранее лицензии);

3) решение о переоформлении лицензии (путем выдачи новой лицензии);

4) решение об отказе в выдаче лицензии (продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии) на розничную продажу алкогольной продукции;

5) решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

6) решение о возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или решение об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

7) решение о прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

8) решение о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков алкогольной продукции;

9) внесение сведений в реестр выданных, приостановленных, возобновленных, прекративших действие и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

10) предоставление информации из реестра выданных, приостановленных, возобновленных, прекративших действие и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

 

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Сроки предоставления государственной услуги устанавливаются в календарных днях.

2.4.2. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в течение 30 дней со дня получения заявления о выдаче лицензии и всех необходимых, надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок по решению лицензирующего органа может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Дополнительная экспертиза проводится в случае подготовки запросов органам (организациям), которые в соответствии с законодательством могут подтвердить подлинность выданных ими документов или предоставленных заявителем сведений.

2.4.3. Решение о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии принимается лицензирующим органом в течение 15 дней со дня получения заявления о продлении лицензии и всех необходимых, надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.

2.4.4. Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии – в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых, надлежащим образом оформленных документов (не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче).

2.4.5. Решение о приостановлении действия лицензии принимается не позднее чем через 15 дней:

со дня получения всех необходимых материалов от органов государственной власти, установленных федеральным законодательством, осуществляющих государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции;

со дня установления обстоятельств, указанных в пункте 3.8.2 настоящего Административного регламента.

2.4.6. Решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии принимается в течение 10 дней:

со дня поступления заявления лицензиата об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

со дня истечения срока, установленного для устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии (если заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, поступило по истечении срока, установленного для устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии).

2.4.7. Решение о прекращении действия лицензии принимается не позднее трех дней со дня получения заявления от лицензиата о прекращении действия лицензии.

2.4.8. Внесение сведений в реестр выданных, приостановленных, возобновленных, прекративших действие и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется в течение трех дней со дня принятия решения о выдаче, переоформлении, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

2.4.9. Выдача временного разрешения на право хранения и реализации остатков алкогольной продукции (в случае аннулирования лицензии на основании решения суда) осуществляется в течение 10 дней со дня поступления заявления о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков алкогольной продукции.

 

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301 (ч.I); 1996, № 5, ст. 410 (ч.II);

Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553);

Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (ч. I), ст. 3431);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19 ст. 2060);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного использования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 4, ст. 482);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52 (ч. III), ст. 5748);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 3, ст. 299);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 3, ст. 300);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 4, ст. 381);

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 ноября 2009 года № 17н «Об установлении и введении с 1 января 2010 года минимальной цены на водку для розничной продажи» («Российская газета», 2009, № 241);

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 апреля 2010 года № 29н «Об установлении и введении с 1 июня 2010 года минимальной цены на ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением водки) для розничной продажи» («Российская газета», 2010, № 109);

Уставом Чукотского автономного округа («Ведомости» № 5 - приложение к газете «Крайний Север» № 173 - 174 (1081) от 19.12.1997);

Законом Чукотского автономного округа от 15 февраля 2010 года № 06-ОЗ «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа» («Ведомости»  № 6 (436) – приложение к газете «Крайний Север» № 6 (1712) от 19.02.2010);

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 апреля 2002 года № 126 «Об уполномоченных органах лицензирования»;

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2004 года № 292 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа»  («Ведомости» № 35/3 (182/3) – приложение к газете «Крайний Север» № 53 (1499) от 31.12.2004);

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 декабря 2005 года № 275 «Об утверждении Порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции» («Ведомости» № 43/4 – приложение к газете «Крайний Север» № 55 (1500) от 30.12.2005);

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 6 апреля 2010 года № 99 «О Порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа» («Ведомости» № 14/1 (444/1) – приложение к газете «Крайний Север» № 14 (1720) от 16.04.2010);

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 апреля 2010 года № 107 «О декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа» («Ведомости» № 15 (445) – приложение к газете «Крайний Север» № 15 (1721) от 23.04.2010).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.6.1. Для получения лицензии заявителем представляются в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы организации, места ее нахождения, места нахождения ее обособленных подразделений, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности (розничная продажа алкогольной продукции), вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия, по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;

2) копии учредительных документов организации (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены в нотариальном порядке);

3) документ, подтверждающий наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в сумме одного миллиона рублей (за исключением организаций общественного питания), установленного Законом Чукотского автономного округа от 15 февраля 2010 года № 06-ОЗ «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа» (далее – Закон Чукотского автономного округа «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа»);

4) копия свидетельства о государственной регистрации организации (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена в нотариальном порядке);

5) копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;

6) справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, полученная не ранее чем за 30 дней до обращения организации с заявлением;

7) характеристика обособленного подразделения, на котором будет осуществляться лицензируемый вид деятельности по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;

8) копии документов, подтверждающих право владения или пользования зданиями (помещениями), строениями, подтверждающие общую площадь торговых и складских помещений, зарегистрированные в установленном порядке (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены в нотариальном порядке).

В случае предъявления договора, не подлежащего государственной регистрации, представляются документы, подтверждающие права на занимаемое здание (помещение), строение, вплоть до права собственности, с приложением технических паспортов и экспликаций (с предъявлением оригиналов, в случае если копии не заверены в нотариальном порядке).

Организации, намеревающиеся осуществлять в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, представляют документы, предусмотренные в первом и втором абзаце настоящего подпункта, в отношении предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров;

9) заключение специально уполномоченного государственного органа о соответствии торговых и складских помещений заявленных обособленных подразделений санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, предъявляемым к розничной продаже алкогольной продукции;

10) заключение органа внутренних дел о соответствии технической укрепленности и оснащенности торговых и складских помещений заявленных  обособленных подразделений нормам и требованиям, предъявляемым к обеспечению сохранности денег и документов;

11) копии карточек регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах – для организаций, намеревающихся осуществлять в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема в готовой продукции (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены в нотариальном порядке);

12) копии документов, подтверждающих оснащенность торговых и складских помещений средствами охранной сигнализации – для  организаций, намеревающихся осуществлять в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема в готовой продукции (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены в нотариальном порядке);

13) копию платежного поручения (квитанции), подтверждающего уплату организацией государственной пошлины за выдачу лицензии, с отметкой кредитной организации о принятии к исполнению (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена в нотариальном порядке);

14) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, действовать от имени организации.

Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в лицензирующий орган по описи согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

2.6.2. При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на нескольких обособленных подразделениях соискатель лицензии представляет документы, предусмотренные подпунктами 7-12 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента по каждому обособленному подразделению.

2.6.3. Для продления срока действия лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о продлении срока действия лицензии по форме, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;

2) справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, полученную не ранее чем за 30 дней до обращения организации с заявлением;

3) копию платежного поручения (квитанции), подтверждающего уплату организацией государственной пошлины за продление срока действия лицензии, с отметкой кредитной организации о принятии к исполнению (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена в нотариальном порядке).

2.6.4. Для переоформления лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:

1) в случае реорганизации организации – документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

2) в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения, изменения иных, указанных в лицензии сведений (в том числе при отказе лицензиата от осуществления деятельности на части обособленных подразделений, указанных в лицензии), а также в случае утраты лицензии, лицензиат обязан в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств подать в лицензирующий орган:

заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения;

копию платежного поручения (квитанции), подтверждающего уплату организацией государственной пошлины за переоформление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с отметкой кредитной организации о принятии к исполнению (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена в нотариальном порядке);

3) в случае изменения указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений лицензиата (включая изменение места нахождения обособленного подразделения в пределах одного здания), изменения иных указанных в лицензии сведений (в том числе при открытии новых обособленных подразделений, на которых планируется розничная продажа алкогольной продукции), лицензиат обязан в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств подать в лицензирующий орган:

заявление о переоформлении лицензии по форме, согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения, предусмотренных подпунктами 7 – 12 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;

копию платежного поручения (квитанции), подтверждающего уплату организацией государственной пошлины за переоформление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с отметкой кредитной организации о принятии к исполнению (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена в нотариальном порядке).

2.6.5. Для возобновления лицензирующим органом действия лицензии в случае приостановления ее действия лицензиат представляет в лицензирующий орган следующие документы:

заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту;

документы, подтверждающие устранение указанных обстоятельств.

2.6.6. Для прекращения действия лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:

заявление о прекращении действия лицензии по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту;

оригинал ранее выданной лицензии (копий – при их наличии).

2.6.7. Документы, являющиеся основанием предоставления государственной услуги, направляются заявителем почтовым отправлением или представляются лично по адресу лицензирующего органа.

2.6.8. Документы, представляемые для предоставления государственной услуги, должны быть оформлены в установленном порядке, в том числе содержать даты их составления, надлежащие подписи и печати, не иметь подчисток, приписок и иных не оговоренных в них исправлений.

 

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

 

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

2) несоответствие заявителя и (или) обособленных подразделений лицензионным требованиям и условиям;

3) представление неполного комплекта документов, предусмотренного подразделом 2.6 настоящего Регламента.

4) поступление от лица, которому предоставляется государственная услуга, заявления об отказе в предоставлении государственной услуги.

 

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы её взимания

 

2.9.1. Информирование о предоставлении государственной услуги либо об отдельных административных процедурах в рамках предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно как в устной, так и в письменной форме.

2.9.2. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе.

За предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, продление срока действия лицензии и переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных  подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции – 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;

продление срока действия лицензии – в размере, установленном для предоставления лицензии;

переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) – в размере, установленном для предоставления лицензии;

переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности – 2 000 рублей;

переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии – в размере 2 000 рублей.

Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату выдачи, продления срока действия или переоформления лицензии.

2.9.3. В случае отказа лицензирующего органа в выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии уплаченная организацией сумма государственной пошлины за предоставление лицензии, за продление срока действия лицензии и за переоформление лицензии возвращается организации на основании ее заявления.

2.9.4. Платежи за осуществление действий в рамках предоставления государственной услуги уплачиваются через кредитные организации, принимающие такие платежи.

 

2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди

     

Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:

1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги – 30  минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги на руки – 20 минут.

 

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

 

Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день поступления в лицензирующий орган.

 

2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги

 

Места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями пункта 2.14.5 настоящего Административного регламента.

Места ожидания должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

Рабочее место ответственного специалиста для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет).

 

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.13.1. Показатель доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:

1) режим работы лицензирующего органа, который должен быть удобен для заявителей;

2) очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностями ее предоставления;

3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с её предоставлением.

2.13.2. Показатель качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:

1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:

зданиям и прилегающей территории;

помещениям;

обеспеченности мебелью и оборудованием;

обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;

2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:

численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;

уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги.

 

2.14. Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

2.14.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в лицензирующем органе. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги по выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии, возобновлении действия лицензии, прекращении действия лицензии проводятся ответственными исполнителями отдела потребительского рынка, лицензирования и поддержки предпринимательства лицензирующего органа по письменным обращениям, на личном приеме и по телефону: (42722) 6-93-36.

2.14.2. Место нахождения лицензирующего органа: 689000, Чукотский  автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 2.

Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Режим работы:

понедельник – четверг: с 9.00 до 12.45,  с 14.15 до 17.45,

пятница:  с 9.00 до 12.45, с 14.15 до 17.30.

2.14.3. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

При осуществлении консультирования на личном приеме и по телефону ответственные исполнители обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства лицензирующего органа заявления по вопросам лицензирования;

о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам лицензирования;

о нормативных правовых актах по вопросам лицензирования (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о необходимых документах для получения лицензии, продления срока действия лицензии, переоформления лицензии, возобновления действия лицензии, прекращения действия лицензии.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, ответственные исполнители подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

2.14.4. При работе с заявителями ответственные исполнители обязаны:

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.

2.14.5. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно узнать на информационном стенде лицензирующего органа, где размещаются следующие материалы:

нормативные правовые акты Чукотского автономного округа в сфере государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа;

настоящий Административный регламент;

справочная информация о должностных лицах, предоставляющих государственную услугу, фамилии, имена, отчества руководителей и фамилии, имена, отчества ответственных специалистов;

адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты лицензирующего органа.

2.14.6. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно также узнать в сети Интернет на официальном сайте Чукотского автономного округа: www.chukotka.org.

 

2.15. Иные требования к предоставлению государственной услуги

 

2.15.1. Для организаций, осуществляющих на территории Чукотского автономного округа розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), Законом Чукотского автономного округа «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа» установлен минимальный размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в сумме один миллион рублей.

2.15.2. Право на осуществление розничной продажи алкогольной продукции возникает у организации с момента выдачи ей лицензии или с указанного в ней срока и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, прекращения действия лицензии по заявлению лицензиата, приостановления действия лицензии или ее аннулирования по решению суда.

2.15.3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции являются:

1) соблюдение законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чукотского автономного округа, регламентирующих розничную продажу алкогольной продукции, выполнение требований санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил;

2) наличие у организаций (за исключением организаций общественного питания), установленного минимального размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в сумме один миллион рублей;

3) декларирование розничной продажи алкогольной продукции в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;

4) закупка алкогольной продукции только у организаций – производителей алкогольной продукции и организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции, имеющих соответствующие лицензии;

5) наличие у лицензиата документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции: товарно-транспортных накладных; справок, прилагаемых к грузовым таможенным декларациям (для импортированной алкогольной продукции); справок, прилагаемых к товарно-транспортным накладным (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации);

6) наличие у лицензиата копий сертификатов на алкогольную продукцию или копий деклараций ее соответствия;

7) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и (или) зданий, строений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

8) наличие у организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег, контрольно-кассовой техники;

9) соблюдение запрета на розничную продажу алкогольной продукции в детских, образовательных и медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; несовершеннолетним;

10) соблюдение запрета на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе в аэропортах, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, определенных органами местного самоуправления, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах;

11) соблюдение ограничений по времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, установленных Законом Чукотского автономного округа «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа»;

12) сопровождение алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже, информацией на русском языке с содержанием сведений о:

наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе);

стране происхождения алкогольной продукции;

сертификации алкогольной продукции;

государственных стандартах (технических регламентах), требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

объеме алкогольной продукции в потребительской таре;

наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов (технических регламентов) и противопоказаниях к ее применению;

дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования;

13) реализация алкогольной продукции, маркированной в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными специальными марками или акцизными марками, за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 9 процентов объема готовой продукции, а также упаковка, которой не позволяет осуществлять маркировку указанными марками;

14) представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции;

15) соблюдение минимальных розничных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов объема готовой продукции, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

16) предоставление лицензирующему органу возможности проведения обследования организации на соответствие лицензионным требованиям;

17) наличие на каждом обособленном подразделении, указанном в лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, копии лицензии, заверенной лицензирующим органом;

18) выполнение в установленные сроки предписаний и (или) решений лицензирующего органа и иных государственных органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции и условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, установленных федеральным законодательством, в пределах их компетенции.

2.15.4. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный организацией, обратившейся за ее получением, но не более чем на 5 лет.

2.15.5. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договорам гражданско-правового характера, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.

     

3. Административные процедуры предоставления государственной услуги

 

3.1. Последовательность выделяемых в рамках предоставления государственной услуги административных процедур

 

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления о выдаче (переоформлении, продлении срока действия, об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, о прекращении действия) лицензии и прилагаемых к нему документов;

2) экспертиза представленных документов;

3) обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;

4) принятие решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии либо об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии;

5) оформление (переоформление, продление срока действия) лицензии;

6) выдача лицензии;

7) принятие решения о приостановлении действия лицензии;

8) принятие решения о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

9) принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;

10) принятие решения о прекращении действия лицензии;

11) ведение реестра выданных, приостановленных, возобновленных, прекративших действие и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (внесение записи в реестр лицензий; предоставление информации из реестра лицензий).

 

3.2. Прием заявления о выдаче (переоформлении, продлении срока действия, об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, о прекращении действия) лицензии и прилагаемых к нему документов

 

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема заявления о выдаче (переоформлении, продлении срока действия, об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, о прекращении действия) лицензии и прилагаемых к нему документов является поступление в лицензирующий орган необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 2.6.1 (2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6) настоящего Административного регламента, либо поступление в лицензирующий орган документов с описью в виде ценного почтового отправления.

Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

Заявление о продлении срока действия лицензии представляется в лицензирующий орган не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока действия лицензии.

3.2.2. Специалист отдела делопроизводства лицензирующего органа:

регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в день их получения;

направляет документы руководителю административной процедуры для резолюции.

Руководитель административной процедуры визирует заявление организации и направляет документы ответственным исполнителям для проведения экспертизы.

 

3.3. Экспертиза представленных документов

 

3.3.1. Началом административной процедуры является получение ответственным исполнителем документов для проведения экспертизы.

3.3.2. Ответственный исполнитель проводит экспертизу представленных для получения лицензии документов.

В случае представления организацией неполного пакета документов или документов, оформленных в ненадлежащем виде, лицензирующий орган в течение 10 дней письменно сообщает об этом организации, при этом по письменному запросу представленные документы могут быть возвращены соискателю лицензии.

3.3.3. В ходе проведения экспертизы документов ответственный исполнитель:

проверяет соответствие информации, указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных документах;

устанавливает соответствие представленных  документов, требованиям законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

3.3.4. В целях проверки подлинности или достоверности документов, указанной в них информации, ответственный исполнитель, по согласованию с руководителем административной процедуры, вправе направить запросы в уполномоченные государственные органы или органы местного самоуправления, которые могут подтвердить подлинность выданных ими заключений или предоставленных заявителем сведений.

3.3.5. В целях соблюдения ограничений по недопущению розничной продажи алкогольной продукции:

в детских, образовательных и медицинских организациях,

в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица),

физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях,

а также розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе в аэропортах, на объектах военного значения) и на прилегающих к ним территориях, ответственные исполнители лицензирующего органа в течение пяти дней с момента поступления заявления о выдаче (переоформлении – в случае изменения места нахождения обособленного подразделения или при открытии новых обособленных подразделений, продлении срока действия) лицензии и прилагаемых к нему документов направляют запрос в муниципальные образования Чукотского автономного округа, где расположены обособленные подразделения заявителя, о нахождении обособленных подразделений организации.

3.3.6. В случае если в представленных заявителем документах ответственным исполнителем выявлены ошибки и (или) противоречия, а также несоответствия сведениям, содержащимся в иных документах и сведениях, которые имеются у лицензирующего органа, руководитель административной процедуры принимает решение о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока рассмотрения документов или об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия, о возобновлении) лицензии в связи с выявлением в документах, представленных заявителем на лицензирование, недостоверной или искаженной информации (подраздел 2.8 настоящего Административного регламента).

Срок рассмотрения документов может быть продлен на период проведения дополнительной экспертизы, но не более чем на 20 дней.

3.3.7. Результатом административной процедуры по проведению экспертизы документов является подготовка ответственным исполнителем проекта решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии либо об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.

 

3.4. Обследование организации на соответствие лицензионны требованиям

 

3.4.1. До принятия решения о выдаче лицензии лицензирующий орган вправе провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям.

Началом административной процедуры по проведению обследования организации является окончание проведения экспертизы документов, представленных на лицензирование, и принятие лицензирующим органом решения о проведении обследования организации на соответствие лицензионным требованиям.

В случае принятия лицензирующим органом решения о проведении обследования организации на соответствие лицензионным требованиям, ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня после окончания проведения экспертизы документов готовит проект приказа на проведение обследования организации, который подписывает руководитель лицензирующего органа.

3.4.2. Обследование проводится ответственными исполнителями с выездом на заявленные обособленные подразделения, в которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, в присутствии заявителя.

Обследования проводится на бесплатной основе.

3.4.3. При проведении обследований ответственные исполнители проверяют соблюдение заявителем лицензионных требований.

3.4.4. По результатам обследования составляется акт обследования организации по форме согласно приложению 11 к настоящему Административному регламенту (далее – акт) в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдается под роспись заявителю.

3.4.5. Максимальный срок проведения обследования зависит от количества заявленных обособленных подразделений, но не может превышать 10 рабочих дней.

3.4.6. Проведение обследования организации на соответствие лицензионным требованиям возможно в случае переоформления лицензии в связи с изменением указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений лицензиата (включая изменение места нахождения обособленного подразделения в пределах одного здания), включения в перечень дополнительных обособленных подразделений, продления срока действия лицензии.

 

3.5. Принятие решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии либо об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии

 

3.5.1. Началом административной процедуры по принятию решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии является завершение экспертизы представленных документов и обследования организации (в случае принятия лицензирующим органом решения о проведении обследования организации на соответствие лицензионным требованиям).

3.5.2. Ответственный исполнитель на основании результатов экспертизы документов и обследования организации (в случае принятия лицензирующим органом решения о проведении обследования организации на соответствие лицензионным требованиям) в течение двух рабочих дней готовит проект решения: о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии, либо об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии с указанием причин отказа в соответствии с подразделом 2.8 настоящего Административного регламента и передает вместе с лицензионным делом руководителю административной процедуры.

3.5.3. Руководитель административной процедуры на основании представленных документов принимает решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии либо об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.

3.5.4. Решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии  или об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии подписывается руководителем административной процедуры и заверяется печатью лицензирующего органа и подшивается в лицензионное дело.

Решение регистрируется ответственным исполнителем в реестре решений.

В трехдневный срок после принятия соответствующего решения лицензирующий орган письменно уведомляет о нем организацию, в случае отказа в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии – с указанием причин.

Уведомление о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии  или об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии готовится ответственными исполнителями лицензирующего органа в двух экземплярах по установленной форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.

Один экземпляр уведомления направляется в адрес заявителя заказным письмом или выдается на руки заявителю, другой экземпляр помещается в лицензионное дело.

3.5.5. Лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии либо об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии, направляет копию соответствующего решения в налоговый орган по месту нахождения лицензиата.

 

3.6. Оформление (переоформление, продление срока действия) лицензии

 

3.6.1. Началом административной процедуры оформления (переоформления, продления срока действия) лицензии является принятие решения о выдаче (переоформлении, продлении срока) лицензии.

3.6.2. Лицензия оформляется на соответствующем бланке. Бланки лицензий имеют степень защищенности в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления, предъявляемыми к данной категории защищенной полиграфической продукции, учетную серию и номер. Они являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет лицензирующий орган.

В лицензии указывается:

наименование лицензирующего органа;

полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма организации;

место ее нахождения, места нахождения обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности;

лицензируемый вид деятельности;

вид продукции;

срок действия лицензии;

ее номер и дата ее выдачи.

В случае если перечень обособленных подразделений, на которых осуществляется лицензируемая деятельность, невозможно разместить в предусмотренном для этих целей поле бланка лицензии, он оформляется на оборотной стороне бланка лицензии в виде приложения к лицензии, при этом в соответствующей строке бланка лицензии указывается: «согласно приложению к лицензии, размещенному на оборотной стороне».

3.6.3. Лицензия и приложение к ней подписываются руководителем административной процедуры и заверяются печатью лицензирующего органа.

3.6.4. Лицензия выдается на срок, указанный заявителем в заявлении, но не более чем на 5 лет.

3.6.5. Действие лицензии, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

3.6.6. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения, изменения иных указанных в лицензии сведений (в том числе при отказе лицензиата от осуществления деятельности на части обособленных подразделений, указанных в лицензии) переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

До переоформления лицензии организация или ее правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.

3.6.7. В случае изменения указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений лицензиата (включая изменение места нахождения обособленного подразделения в пределах одного здания), изменения иных, указанных в лицензии сведений (в том числе при открытии новых обособленных подразделений, на которых планируется розничная продажа алкогольной продукции) переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на обособленных подразделениях, указанных в лицензии, на основании ранее выданной лицензии. Осуществление розничной продажи алкогольной продукции на указанных в абзаце первом настоящего пункта обособленных подразделениях допускается только после переоформления лицензии.

3.6.8. При продлении срока действия лицензии в лицензии ставится соответствующая отметка о сроке, на который продлевается лицензия. Данная отметка заверяется печатью лицензирующего органа и подписью руководителя административной процедуры.

Срок действия лицензии может быть продлен по просьбе лицензиата, но не более чем на пять лет. Лицензия по просьбе организации может быть продлена и на срок менее чем 5 лет.

Продление срока действия лицензии осуществляется при условии, что указанные в действующей лицензии сведения не изменяются.

 

3.7. Выдача лицензии

 

3.7.1. Началом административной процедуры по выдаче лицензии является обращение заявителя (его представителя) в лицензирующий орган после получения им уведомления о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.

3.7.2. Факт выдачи лицензии фиксируется ответственным исполнителем в журнале регистрации документов на выдачу (переоформление, продление действия) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Заявитель расписывается в ее получении.

3.7.3. Выдача лицензии производится ответственным исполнителем:

руководителю организации при наличии паспорта и документа, подтверждающего его полномочия;

представителю организации при наличии паспорта и доверенности, удостоверенной подписью руководителя организации или иного лица,  уполномоченного на это учредительными документами, и заверенной печатью организации, либо доверенности,  оформленной в нотариальном  порядке.

3.7.4. В случае если розничная продажа алкогольной продукции осуществляется  на нескольких обособленных подразделениях, одновременно с лицензией лицензиату выдаются копии лицензии на каждое обособленное подразделение.

3.7.5. Ксерокопия лицензии, ксерокопии копий лицензии на каждое обособленное подразделение и ксерокопии приложений к ним, а также доверенность на получение лицензии помещаются в лицензионное дело.

 

3.8. Принятие решения о приостановлении действия лицензии

 

3.8.1. Административная процедура по приостановлению действия лицензии осуществляется лицензирующим органом на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением лицензионных требований, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции.

3.8.2. Решение о приостановлении действия лицензии принимается в следующих случаях:

невыполнения лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;

оборота алкогольной продукции при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота;

непредставления в установленный срок заявления о переоформлении  лицензии;

непредставления в установленный срок организацией в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме производства и поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции;

неуплаты государственной пошлины за предоставление лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых надлежащим образом оформленных документов.

3.8.3. Материалы о нарушениях рассматривается лицензирующим органом в срок не более 15 дней со дня их регистрации.

3.8.4. Ответственный исполнитель рассматривает полученные материалы на предмет наличия в них оснований, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента.

При наличии указанных оснований ответственный исполнитель готовит два экземпляра проекта решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии.

3.8.5. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании  лицензии.

3.8.6. Решение о приостановлении действия лицензии подписывается руководителем административной процедуры и заверяется печатью лицензирующего органа.

Решение регистрируется ответственным исполнителем в реестре решений и в трехдневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии направляет один экземпляр решения лицензиату, копию решения – в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

3.8.7. Один экземпляр решения с материалами, на основании которых оно было принято, помещается в лицензионное дело.

3.8.8. Лицензирующий орган в течение семи дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии организует снятие остатков алкогольной продукции в целях исключения ее реализации.

Лицензиат в соответствии с решением о приостановлении действия лицензии обязан обеспечить снятие остатков алкогольной продукции в присутствии уполномоченного представителя лицензирующего органа или органа местного самоуправления.

 

3.9. Принятие решения о возобновлении действия лицензии

или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии

 

3.9.1. Началом административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления лицензиата об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, и прилагаемых к нему документов, принятых и зарегистрированных в соответствии с подразделом 3.2 настоящего Административного регламента.

3.9.2. После рассмотрения документов на предмет подтверждения устранения нарушений лицензионных требований и условий по каждому конкретному нарушению, указанному в решении о приостановлении действия лицензии, и в случае необходимости проведения внеплановой проверки, лицензирующий орган в течение 10 дней принимает решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.

3.9.3. Ответственный исполнитель готовит проект решения лицензирующего органа о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Решение о возобновлении или об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии подписывается руководителем административной процедуры и заверяется печатью лицензирующего органа и подшивается в лицензионное дело.

Решение регистрируется ответственным исполнителем в реестре решений.

Ответственный исполнитель регистрирует решение в реестре решений и вместе с материалами, на основании которых оно было принято, помещает в лицензионное дело.

3.9.4. В трехдневный срок после принятия решения о возобновлении или об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии лицензирующий орган письменно уведомляет о нем организацию.

Уведомление о возобновлении или об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии готовится ответственными исполнителями лицензирующего органа в двух экземплярах по установленной форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту.

Один экземпляр уведомления направляется в адрес заявителя заказным письмом или выдается на руки заявителю, другой экземпляр помещается в лицензионное дело.

3.9.5. Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

 

3.10. Принятие решения о направлении в суд  заявления

об аннулировании лицензии

 

3.10.1. Административная процедура по принятию решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии осуществляется в связи с:

1) обнаружением недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения лицензии;

2) оборотом алкогольной продукции без федеральных специальных марок, акцизных марок или с поддельными марками;

3) невыполнением решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

4) повторным приостановлением действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

5) повторным в течение одного года сообщением недостоверных данных в декларациях об объеме реализации алкогольной продукции или повторным в течение одного года несвоевременным представлением указанных деклараций в лицензирующий орган;

6) непредставлением лицензирующему органу возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям;

7) неустранением в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

3.10.2. Лицензия аннулируется решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

3.10.3. Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления решения суда в законную силу.

3.10.4. Ответственный исполнитель готовит три экземпляра проекта решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии и о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.


Информация по документу
Читайте также