Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 29.06.1998 № 436

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

       29.06.98                                        N 436


О      работе        департамента
здравоохранения     администрации
области


     Обсудив    отчет    директора    департамента     здравоохранения
администрации  области  (далее  департамента) Ильина  А.И.    коллегия
отмечает, что в области проводится работа по обеспечению прав  граждан
на  охрану  здоровья.  За  два  последних  года  внедрено  890   новых
медицинских   технологий,    открыто    160    специализированных    и
диагностических подразделений, организовано 5 амбулаторий врача  общей
практики, приобретено 1300  единиц  оборудования  и  335  компьютеров.
Достигнуто снижение общей, перинатальной  и  младенческой  смертности,
наметилась  тенденция  в  снижении   инфекционных    и    венерических
заболеваний.  Совершенствуется  работа  по  повышению    квалификации,
аттестации медицинских кадров, открыт  ряд  кафедр  по  последипломной
подготовке специалистов.
     Вместе  с  тем  в  деятельности  департамента   отмечается    ряд
существенных  недостатков.   Выполнение    государственных    гарантий
населению по  оказанию  медицинской  помощи  проводится  не  в  полном
объеме, не разработан комплекс мер по обеспечению граждан  бесплатными
и льготными медикаментами, недостаточно  уделяется  внимания  вопросам
совершенствования организации первичной  медицинской  помощи  на  базе
муниципального  здравоохранения,   перераспределения    дифференциации
коечного фонда в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического
процесса , развития дневных форм пребывания пациентов в стационарах  и
поликлиниках,    открытия        межрайонных        специализированных
клинико-диагностических отделений и  центров.  В  целях  непрерывности
лечебно-диагностического процесса не проведена  работа  по  разделению
функций каждого этапа  оказания  медицинской  помощи,  а  также  между
различными типами учреждений.
     Департаментом не принимается необходимых  мер  по  координации  и
выработке  направлений  деятельности  для   всех    звеньев    системы
здравоохранения области. При  разработке  планов  и  программ  нередко
отмечается слабое видение перспективы путей решения назревших проблем,
выделения  ключевых  и  приоритетных  направлений  развития   отрасли,
сохраняется  распыление  средств  по  многим  объектам,    отсутствует
экономико-финансовый анализ,  не  отражены  вопросы  инвентаризации  и
реструктуризации сети и расходов на областном и муниципальном уровнях,
приведения  числа  коек,  мощности  поликлинических    учреждений    в
соответствие  с  социальными  нормами  и  нормативами,   утвержденными
распоряжением Правительства РФ от 03.07.96 N 1063-р.
     В  условиях   недостаточного    финансирования    здравоохранения
имеющиеся финансовые  и  материальные  ресурсы  зачастую  используются
неэффективно, структура лечебных учреждений медленно приспосабливается
под  потребности  в  предоставлении  медицинской  помощи.    Стратегия
реформирования здравоохранения  области,  предусмотренная  программой.
"Здоровье для всех" от 1996 г., не подкреплена должной организаторской
работой  департамента  по  ее  реализации,  ход  ее   выполнения слабо
контролируется, итоги этапов не подводятся, задачи на очередной год не
уточняются.
     До  настоящего  времени  отсутствуют  соглашения  между  органами
местного  самоуправления  и  департаментом  по  вопросам   управления,
обеспечения специализированной медицинской  помощью.  Не  доведены  до
органов местного  самоуправления  расчетные  нормативы  потребности  в
коечной  и  поликлинической  сети,  штатах,  в   результате    нередко
неоправданно завышаются бюджетные расходы.
     Требует    совершенствования    методическое    руководство    по
предоставлению  платных  услуг  учреждениями    здравоохранения.    До
настоящего времени не  утвержден  перечень  платных  услуг  населению,
отсутствует единая методика расчета цен, что приводит  к  нарушению  и
значительному увеличению стоимости платных услуг.
     Департамент не анализирует  должным  образом  выполнение  планов,
программ,  постановлений  коллегии  департамента,  разрабатываемые  им
нормативно-правовые  документы  не   всегда    проходят    юридическую
экспертизу  внутри  департамента  и,  как  следствие,   не    отвечают
предъявляемым требованиям.
     При  наличии  многочисленных  финансовых    нарушений    ослаблен
внутриведомственный контроль за рациональным расходованием  финансовых
средств,  использованием  областной  собственности,   не    обеспечено
выполнение плана  проверок  состояния  учета  и  отчетности,  медленно
устраняются выявленные в ходе ревизий недостатки и нарушения.
     В целях улучшения качества  медицинского  обслуживания  населения
области в соответствии со ст.  55  Закона  РФ  "О  краевом,  областном
Совете народных депутатов и краевой, областной администрации"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Обратить  внимание  директора  департамента    здравоохранения
администрации области Ильина А.И. на наличие серьезных  недостатков  в
работе департамента и обязать принять меры к их устранению.

     В этих целях:
     - доработать Программу действий по реализации Концепции  развития
здравоохранения и медицинской науки в РФ, конкретизировать меры по  ее
реализации с учетом современных  требований,  особенностей  области  и
муниципальных образований;
     - решить вопрос о реформировании работы фармацевтического  центра
с приданием ему координирующих и контрольных функций;
     - внести в администрацию области  до  01.11.98  проект  программы
реформирования системы сельского здравоохранения;
     - взять  под  строгий  контроль  выполнение  областной    целевой
программы по борьбе с туберкулезом во  Владимирской  области,  обратив
особое внимание на расширение сети стационарных отделений;
     - обеспечить  строгий  контроль  за    правильным    и    целевым
использованием  бюджетных  средств  подведомственными    учреждениями,
особенно на строительстве  объектов  здравоохранения  имеющих  высокую
степень  готовности,  поднять  личную  ответственность   руководителей
лечебно-профилактических        учреждений        за         состояние
финансово-хозяйственной дисциплины;
     - в срок до 01.09.98 по материалам инвентаризации сети  бюджетных
учреждений  подготовить   совместно    с    муниципальными    органами
здравоохранения    предложения       по        оптимизации        сети
лечебно-профилактических  учреждений  областного   и    муниципального
уровней;
     - провести в текущем году работу по заключению  Соглашений  между
департаментом  и  органами  местного  самоуправления    по    вопросам
планирования,  управления,  оказания  специализированной   медицинской
помощи, кадрового обеспечения;
     - усилить  работу  по  организации  контроля    за    выполнением
федеральных и областных законов,  решений  Законодательного  Собрания,
постановлений и  распоряжений  главы  администрации  области,  целевых
программ, приказов, постановлений коллегии департамента и др.;
     - обеспечить совместно с исполнительными  органами  муниципальных
образований    предоставление    социальных    гарантий     работникам
здравоохранения,  обратив  особое  внимание  на   поддержку    молодых
специалистов;
     - информации  о  ходе   выполнения    настоящего    постановления
представить администрации области до 01.11.98 и до 01.02.99.
     2. Рекомендовать главам муниципальных образований :
     - совместно    с    департаментом    здравоохранения      области
проанализировать наличие сети учреждений здравоохранения,  разработать
муниципальные программы развития здравоохранения, предусмотрев  в  них
реструктуризацию лечебно-профилактических учреждений в соответствии  с
потребностями в оказании медицинской помощи с учетом социальных норм и
нормативов;
     - принять  исчерпывающие  меры  по  перечислению   платежей    за
неработающее население в  областной  фонд  обязательного  медицинского
страхования.
     3.  Областному  фонду  обязательного  медицинского    страхования
(Ордина Н.Б.)   активизировать работу по мобилизации  средств  в  фонд
ОМС,  усилить  контроль  за  рациональным  расходованием  средств   на
оказание  медицинской  помощи  населению  и  деятельностью   страховых
медицинских организаций;
     4.  Рекомендовать  областному  центру  санэпиднадзора    (Лисицин
Е.А.) во  взаимодействии  с  департаментом  здравоохранения,   другими
контрольными и надзорными органами  усилить  контроль  за  соблюдением
санитарноэпидемиологического благополучия на территории области;
     5. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя главы администрации области Мельникова В.А.
     6. Настоящее  постановление  вступает  в  силу   с    даты    его
официального опубликования.


     Глава администрации
     Владимирской области          H.Виноградов


Информация по документу
Читайте также