Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 10.11.2016 № 826-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

10.11.2016                                      г. Оренбург                                       № 826-п

 

 

Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и в целях обеспечения реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года:

1. Утвердить план мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (далее – план) согласно приложению.

2. Органам исполнительной власти Оренбургской области:

2.1. Обеспечить реализацию мероприятий и достижение целевых индикаторов, установленных планом.

2.2. Представлять в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области до 20 числа первого месяца каждого квартала информацию о ходе реализации плана за предыдущий квартал.

3. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (Безбородова Н.В.) обобщать и ежеквартально представлять полученную информацию Губернатору Оренбургской области.

4. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.) обеспечить учет положений плана при формировании перечня государственных программ Оренбургской области и их показателей.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области при разработке документов стратегического планирования учитывать положения плана.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

7. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Первый вице-губернатор –

первый заместитель

председателя Правительства                                          С.В.Балыкин

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 10.11.2016 № 826-п

 

 

План мероприятий

 по реализации стратегии развития

Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года

 

I. Общие положения

 

План мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (далее – план мероприятий) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2015 года № 985-п «О порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации отдельных документов стратегического планирования Оренбургской области, а также общественного обсуждения их проектов» и на основе положений стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (далее – стратегия).

План мероприятий предусматривает действия органов исполнительной власти Оренбургской области на каждом этапе реализации стратегии.

План мероприятий представляет собой документ стратегического планирования, содержащий стратегические цели и задачи социально-экономического развития Оренбургской области, приоритетные для второго этапа, показатели (целевые индикаторы) реализации стратегии, комплекс мероприятий по реализации основных направлений стратегии и перечень государственных программ.

План мероприятий является основанием для формирования перечня государственных программ (подпрограмм) Оренбургской области.

 

II. Цели и задачи социально-экономического развития

Оренбургской области, приоритетные для каждого этапа

реализации стратегии

 

Стратегия принята постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года». В стратегии выделены четыре пятилетних этапа ее реализации.

На первом этапе («Стратегия прорыва», 2011–2015 годы) осуществлялась реализация комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011–2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области «Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года».

На втором этапе («Стратегия качества и эффективности», 20162020 годы) планируется активная модернизация традиционных отраслей и реализация приоритетных инвестиционных проектов.

На втором этапе предполагается решение следующих задач:

интенсивное развитие агропромышленного, металлургического, машиностроительного производств на основе реализации инвестиционных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности продукции;

завершение заявленных проектов по развитию транспортно-логистической, энергетической, коммунальной инфраструктур;

создание привлекательных туристско-рекреационных объектов;

реализация проектов в приграничных территориях;

формирование инфраструктуры региональной инновационной системы (заполнение площадок технологических, индустриальных, агропромышленных парков, модернизация профессионального образования и так далее);

реализация мероприятий, направленных на ускоренное развитие малого бизнеса.

Третий этап (20212025 годы) этап инновационного развития и формирования постиндустриальных секторов экономики.

На третьем этапе будут осуществляться:

формирование производственных и туристических кластеров с активным взаимодействием между предприятиями реального и инновационного секторов;

выход на проектную мощность модернизационных проектов, завершение формирования на территории Оренбургской области значимых центров инновационного развития;

завершение проектов комплексного развития городской среды, инфраструктурное обеспечение развития опорного каркаса системы расселения;

улучшение качества социальной среды, значительное повышение эффективности использования всех видов ресурсов и в особенности – трудового потенциала Оренбургской области.

Четвертый этап (20262030 годы) достижение нового качества жизни населения.

На данном этапе предполагается обеспечить высокий уровень устойчивости экономики и бюджета Оренбургской области.

 

III. Краткая оценка итогов социально-экономического развития области по результатам реализации первого этапа стратегии – «Стратегия прорыва»

 

В Оренбуржье за прошедшие 5 лет обеспечена в целом стабильная социально-экономическая ситуация. Валовой региональный продукт (далее – ВРП) вырос в 1,8 раза, или на 347,0 млрд. рублей. По объему ВРП на душу населения Оренбургская область занимает 25 место в Российской Федерации и 3 место в Приволжском федеральном округе.

Экономическое развитие области. С целью улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области создан режим наибольшего благоприятствования для инвесторов. Агентство стратегических инициатив признало инвестиционную нормативно-правовую базу Оренбургской области одной из лучших в Российской Федерации.

В результате объем инвестиций в основной капитал в 2011–2015 годах вырос в 1,5 раза. Результатом, подтверждающим эффективность проводимой в Оренбургской области работы по улучшению инвестиционного климата, стал реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки (далее – реестр). В реестр включены 35 проектов общим объемом инвестиций свыше 300 млрд. рублей.

С 2011 года при поддержке Правительства Оренбургской области были открыты новые производственные предприятия: общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Южно-Уральская Горно-перерабатывающая компания», ООО «Джон Дир Русь», филиал в г. Оренбурге, два молокоперерабатывающих предприятия (в Саракташском районе и г. Бугуруслане), строительство убойного производства крупного рогатого скота в Саракташском районе ООО «Оренбив», два завода по производству стройматериалов (компания «ТИМФОРТ» и ООО «Энергокомплекс Оренбург»), ООО «Оренбургский Завод Промышленного Цинкования», ООО «Сорочинский маслоэкстракционный завод», завод ООО «Волма-Оренбург», запущены две солнечные электростанции общей мощностью 30 МВт, реализованы многие другие проекты. Начата реализация крупного инвестиционного проекта по созданию туристско-рекреационного кластера «Соленые озера» в г. Соль-Илецке.

Для привлечения инвестиционных ресурсов с целью развития инфраструктуры Оренбургской области и реализации приоритетных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства создано и активно работает открытое акционерное общество (далее – ОАО) «Корпорация развития Оренбургской области». Принята стратегия инвестиционного развития Оренбургской области до 2020 года.

Приоритетным направлением развития экономики является создание индустриальных парков, ориентированных на размещение высокотехнологичных конкурентоспособных производств на территориях, обеспеченных объектами инженерной, транспортной, коммунальной, коммуникационной инфраструктур. В 2015 году в г. Оренбурге открыт индустриальный парк «Оренбургский пуховый платок», где создаются новые предприятия и новые рабочие места (создано 250 рабочих мест). Ведутся работы по созданию индустриального парка «Маяк» общей площадью 88 тыс. кв. метров на базе ОАО «Завод РТИ».

Основу экономики Оренбургской области по-прежнему формирует промышленный комплекс, который составляет 56,7 процента ВРП. На долю Оренбургской области в общероссийском производстве приходится 100,0 процента сжиженного гелия, более 74,0 процента выпуска сталеплавильного оборудования и литейных машин, свыше 53,0 процента производства молотой соли, около 29,0 процента выпуска кузнечно-прессовых машин, свыше 4,0 процента нефтедобычи и производства чугуна, около 3,0 процента добычи природного газа, почти 2,0 процента производства стали и готового проката черных металлов.

Объем отгрузки в промышленном производстве Оренбургской области за 2011–2015 годы увеличился в 1,5 раза, или на 229,0 млн. рублей. Оренбургская область занимает 8 место в Российской Федерации по объемам отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по добыче полезных ископаемых, 21 место – по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, 32 место – в сфере обрабатывающих производств.

Техническое перевооружение, модернизация производства и внедрение новых технологий, освоение новых видов продукции проводились практически на всех крупных промышленных предприятиях Оренбургской области.

Сельское хозяйство – еще одна системообразующая отрасль Оренбургской области. Доля продукции сельского хозяйства составляет в ВРП более 7,0 процента. Объем продукции сельского хозяйства за последние 5 лет вырос почти в 2 раза. По данному показателю область занимает 14 место в Российской Федерации. Кроме того, Оренбургская область занимает в стране 14 место по валовому сбору зерна, 8 место – по валовому сбору семян подсолнечника, 6 место – по производству молока.

За 2011–2015 годы из областного и федерального бюджетов на поддержку агропромышленного комплекса области направлено 27,5 млрд. рублей. С 2012 года в Оренбургской области реализуются программы поддержки начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм. За последние 5 лет на поддержку фермерских хозяйств области было направлено более 770,0 млн. рублей, на которые были закуплены скот и новая техника, оборудование и автомобили; реконструированы, построены и приобретены фермы, складские и производственные помещения; приобретены семена, удобрения и земельные участки; создано более 500 рабочих мест.

Важнейшей задачей развития экономики Оренбургской области является создание условий для предпринимательской инициативы и развития малого бизнеса. Реализуется программа развития малого и среднего предпринимательства. За 2011–2015 годы на поддержку бизнеса было выделено более 470,0 млн. рублей средств областного бюджета. Кроме того, принят закон о налоговых каникулах для вновь зарегистрированных предпринимателей. В течение последних лет малое и среднее предпринимательство Оренбургской области развивается с положительной динамикой, обеспечивая экономический рост и социальную стабильность Оренбургской области.

По темпам ввода жилья в эксплуатацию Оренбургская область занимает лидирующие позиции в Приволжском федеральном округе (далее – ПФО) и Российской Федерации. В 2014–2015 годах в Оренбургской области достигнут рекордный показатель по вводу жилья – более 1 млн. кв. метров жилищного фонда в год. С 2011 года общий объем введенного жилья по Оренбургской области вырос в 2 раза, сдано в эксплуатацию более 5 млн. кв. метров жилья.

Работа по снижению износа жилищного фонда, улучшению качества предоставления услуг, а также условий проживания граждан осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в рамках которого Оренбургская область вложила в капитальный ремонт домов и переселение граждан из аварийного жилья 7,5 млрд. рублей, в том числе средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 5,1 млрд. рублей. За последние 5 лет отремонтировано 2872 дома и расселено 108,08 тыс. кв. метров аварийного жилья, переселено 7 тыс. человек. В Оренбургской области реализуется программа по переселению граждан, в соответствии с которой до 1 сентября 2017 года запланировано расселить 204,9 тыс. кв. метров аварийного жилья.

На финансирование дорожной отрасли области с 2011 года направлено более 30 млрд. рублей. Начиная с 2012 года ежегодно выполняется ремонт около 400 км автомобильных дорог с переходным типом покрытия, в том числе по которым осуществляется перевозка детей в школы.

Для обеспечения населения Оренбургской области дорогами с твердым покрытием ежегодно выполняются работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Начиная с 2010 года с привлечением субсидий из федерального бюджета 20 тыс. человек из 58 населенных пунктов Оренбургской области обеспечены дорогами с твердым покрытием.

Оренбургская область первой среди регионов ПФО и одной из первых в Российской Федерации начала развивать региональную авиацию. За 3 года работы авиакомпания «Оренбуржье» перевезла более 195 тысяч пассажиров, выполнив более 20 тысяч рейсов.

Стабильность развития экономики подтверждается размером собранных налогов и сборов. В 2 раза, или на 117,6 млрд. рублей, за последние 5 лет увеличились поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней.

Среднемесячная заработная плата одного работника в Оренбургской области выросла с 15 199,6 рубля в 2010 году до 24 532,0 рубля в 2015 году, или в 1,6 раза.

Развитие человеческого потенциала. В социальной сфере Оренбургской области последние 5 лет динамика демографических процессов характеризуется положительными изменениями – снижением смертности и повышением рождаемости. В 2012 году впервые с 1994 года зарегистрирован прирост населения. Данная тенденция сохраняется до настоящего времени.

С 2010 по 2015 годы показатель ожидаемой продолжительности жизни возрос среди всех слоев населения с 67,95 до 69,63 года.

Начиная с 2011 года в Оренбургской области капитально отремонтировано около 300 тысяч квадратных метров помещений учреждений здравоохранения. Введены в эксплуатацию современные гемодиализные центры в городах Оренбурге и Орске, новый девятиэтажный терапевтический корпус и отделение паллиативной помощи в больнице им. Н.И. Пирогова г. Оренбурга, отделение паллиативной помощи в областном госпитале ветеранов войн. Открыты новая амбулатория в селе Ташла Тюльганского района, дополнительный корпус стационара Красногвардейской районной больницы. Завершено строительство Орского онкологического диспансера и нового здания областного перинатального центра государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница № 2».

Об устойчивой работе и развитии системы здравоохранения свидетельствует положительная динамика демографических показателей: снижение уровня смертности, естественный прирост населения, рост ожидаемой продолжительности жизни.

Развитие сети сосудистых центров и отделений, открытие рентгеноперационных, совершенствование экстренных видов помощи позволили снизить смертность от болезней системы кровообращения на 17,4 процента. При этом показатель ниже, чем по Российской Федерации и ПФО.

Впервые в Оренбургской области наметилась тенденция к снижению смертности от онкологических заболеваний, в том числе от злокачественных новообразований. На 42,3 процента снизилась смертность от туберкулеза, чему способствовало совершенствование работы по раннему выявлению, лечению устойчивых и сочетанных форм.

Отмечается устойчивая динамика снижения младенческой смертности, чему способствовало развитие специализированной помощи беременным и новорожденным.

Реализуется одно из ведущих направлений – профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. В Оренбургской области функционирует 8 Центров здоровья, в том числе 2 центра – для детей. Диспансеризацией охвачено более 395 тысяч взрослого населения области. Получили широкое распространение массовые акции: «Всемирный день сердца», «День отказа от табака», «День здоровья», «День донора», «День борьбы с инсультом», «120/80».

В центре внимания – обеспечение медицинскими кадрами. Развивается целевое обучение, которым охвачено 75,0 процента абитуриентов. Реализуется проект «Земский доктор», в рамках которого в сельское здравоохранение направлено 439 специалистов. Правительством Оренбургской области введены единовременные выплаты по 300 тыс. рублей медицинским работникам среднего звена для укомплектования фельдшерских акушерских пунктов.

Реализованы меры бесплатного лекарственного обеспечения граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями.

В Оренбургской области полностью решена проблема с местами в детских садах для детей от 3 до 7 лет. Для этого построено, приобретено, отремонтировано и реконструировано за 2011–2015 годы 360 объектов.

В 2011–2015 годах на модернизацию системы дошкольного образования Оренбургской области направлено более 3,2 млрд. рублей из федерального и областного бюджетов.

В настоящее время продолжается работа по обеспечению населения услугами дошкольного образования для ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте 1,5 года и старше.

В 2014 году начало свою работу уникальное детское оздоровительно-образовательное учреждение круглогодичного действия «Солнечная страна» в Тюльганском районе.

Построен и открыт Центр культурного развития в г. Соль-Илецке, завершена реконструкция театра в г. Бугуруслане, капитально отремонтирован драматический театр в г. Орске, обновлен музей под открытым небом «Салют, Победа!» в г. Оренбурге.

В сфере физической культуры и спорта обеспечено достижение показателя систематически занимающихся физической культурой и спортом – почти 602 тысячи человек, что составляет 30,1 процента населения Оренбургской области. Показатель охвата молодежи Оренбургской области занятиями физической культурой и спортом увеличился за 5 лет с 55,4 до 60,1 процента.

В муниципальных образованиях Оренбургской области функционируют 86 спортивных учреждений дополнительного образования детей, в том числе 74 детско-юношеские школы и 12 специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

За последние годы на территории области построено и введено в строй более 30 физкультурно-оздоровительных комплексов и стадионов. Сегодня практически в каждом районном центре есть многофункциональные спортзалы, а в городских округах – два и более. Все спортивные объекты имеют беспрепятственный доступ для лиц с ограниченными возможностями.

Организовано два новых заповедных участка: «Шайтантау» в Кувандыкском районе (площадью около 7 тыс. гектаров) в 2014 году и «Предуральская степь» государственного природного заповедника «Оренбургский» в Беляевском и Акбулакском районах (площадью около 16,5 тыс. гектаров) в 2015 году.

Повышение эффективности и открытости власти. Одним из результатов эффективной деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области стало создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В Оренбургской области открыто 43 многофункциональных центра предоставления государственных и муниципальных услуг, 369 территориально обособленных структурных подразделения. Общее количество окон, осуществляющих прием заявителей по принципу «одного окна», составляет 884. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг в области, составляет 99,0 процента. Еще одним направлением деятельности по повышению эффективности власти является расширение использования механизма предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В течение последних лет успешно реализован комплекс мероприятий и проведена работа по улучшению качества управления общественными финансами, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повышению эффективности расходов бюджета, внедрению современных методов и технологий управления региональными финансами.

В 2011 году Оренбургская область продолжила реализацию программы реформирования региональных финансов, по итогам которой вошла в число передовых субъектов Российской Федерации по качеству управления общественными финансами.

Подготовлена правовая основа для внедрения программно-целевых методов в повседневную практику организации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, разработаны механизмы, направленные на обеспечение текущей и среднесрочной платежеспособности областного бюджета, а также механизмы оценки качества управления финансами на уровне городских округов и муниципальных районов Оренбургской области и главных распорядителей средств областного бюджета.

Способствует повышению качества управления финансами и повышению эффективности бюджетных расходов предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета городским округам и муниципальным районам Оренбургской области, реализующим собственные программы повышения эффективности бюджетных расходов, а также финансовая помощь городским округам и муниципальным районам Оренбургской области, достигшим наилучших результатов качества управления муниципальными финансами.

Начиная с 2009 года областной бюджет формируется на трехлетний период. «Трехлетний бюджет» в Оренбургской области начал формироваться задолго до того, как такая обязанность была введена бюджетным законодательством.

В рамках реализации Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», создавшего правовую базу для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа, была принята нормативно-правовая база, позволяющая разработать и утвердить государственные программы Оренбургской области, а также сформировать областной бюджет на 2014 год и плановый период в «программном формате».

В то же время реализация государственных программ в Оренбургской области началась еще в 2013 году. Тогда были разработаны и запущены в работу программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области» и «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области» на 2013–2020 годы.

Практически значимой для Оренбургской области стала работа по интеграции расходов на содержание органов государственной власти Оренбургской области в состав государственных программ. Включение всех расходов областного бюджета в состав государственных программ дает возможность более полно оценивать результаты и эффективность выполнения программ, контролировать достижение поставленных целей.

В настоящее время в рамках исполнения областного бюджета на 2016 год реализуются мероприятия 24 государственных программ Оренбургской области, а уровень программного бюджета Оренбургской области превышает 98,0 процента.

Оренбургской областью первой в России в 2014 году разработан и утвержден долгосрочный бюджетный прогноз Оренбургской области до 2030 года. С 2015 года параметры налоговой, бюджетной и долговой политики Оренбургской области базируются на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. Одним из преимуществ применения долгосрочного плана является то, что документ не статичен, а актуализируется с учетом фактических условий развития экономики и возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.

В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса в Оренбургской области в установленном порядке ежегодно проводятся публичные слушания по проекту областного бюджета и отчету об исполнении областного бюджета. Процесс организации и проведения публичных слушаний освещается в средствах массовой информации и сети Интернет.

Министерством финансов Оренбургской области в сети Интернет регулярно размещается информация о ходе исполнения областного и консолидированного бюджетов и проведении бюджетных процедур. Проводятся брифинги с представителями прессы, для населения Оренбургской области организуются дни финансовой грамотности.

По итогам 2015 года Оренбургская область заняла 2 место среди регионов Российской Федерации в рейтинге по уровню открытости бюджетных данных, уступив 1 балл Краснодарскому краю. Рейтинг составляется Научно-исследовательским финансовым институтом совместно с Центром прикладной экономики по заказу Министерства финансов Российской Федерации.

По результатам первого полугодия 2016 года Оренбургская область лидирует в рейтинге регионов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных. На первом этапе формирования рейтинга Оренбургская область выполнила все необходимые требования по открытости бюджетных данных, тем самым получив максимальное количество баллов из возможных. Оренбургская область отнесена к группе с высоким уровнем открытости бюджетных данных.

 

IV. Целевые ориентиры развития Оренбургской области на среднесрочный период

 

Главной целью развития Оренбургской области, определенной в стратегии, является повышение качества жизни населения на основе развития многоукладной экономики, сочетающей модернизацию традиционных отраслей специализации с формированием отдельных сегментов постиндустриальной экономики и активным трансграничным сотрудничеством.

Для достижения цели требуется реализация следующих задач:

развитие человеческого потенциала;

создание комфортной среды обитания;

модернизация традиционных для области отраслей;

формирование постиндустриального сегмента экономики;

интернационализация и трансграничное сотрудничество.

Развитие человеческого потенциала предусматривает преодоление демографического кризиса и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения. Развитие социальной инфраструктуры, адаптация системы образования и рынка труда к решению экономических задач позволят обеспечить рост благосостояния населения.

Создание комфортной среды обитания направлено на формирование условий для самореализации, работы и отдыха населения Оренбургской области, обеспечение высоких стандартов и благоприятных условий для жизни, включая качество окружающей среды и уровень социального развития.

Модернизация традиционных для Оренбургской области отраслей направлена на максимизацию получения в них добавленной стоимости. Для этого необходимы:

развитие высокоэффективного агропромышленного комплекса, включающего производство, хранение и транспортировку сельскохозяйственной продукции, переработку и производство продуктов питания и сырья для других отраслей промышленности;

адаптация номенклатуры продукции машиностроительного комплекса области к новым условиям на российском и мировом рынках;

реализация крупных инвестиционных проектов, направленных на модернизацию металлургического и нефтегазохимического комплексов.

В целом модернизация традиционных отраслей направлена на повышение производительности труда, снижение ресурсоемкости производства, внедрение современных маркетинговых стратегий.

Формирование постиндустриального сегмента экономики подразумевает, что ключевыми направлениями развития экономики Оренбургской области должны стать развитие производств с высоким уровнем производительности труда, повышение производительности на существующих предприятиях, создание условий для предпринимательской инициативы и развития малого бизнеса, повышение инвестиционной привлекательности Оренбургской области.

Интернационализация и трансграничное сотрудничество, учитывая роль и позиционирование Оренбуржья как сердца Евразии – ключевого региона в развитии сотрудничества со странами Евразийского Экономического Союза, направлены на усиление взаимодействия с федеральными органами власти для реализации международных экономических, гуманитарных, научных, экологических проектов на территории Оренбургской области, а также активное продвижение товаров и услуг региональных производителей на центрально-азиатские рынки посредством создания современных объектов приграничной и транспортно-логистической инфраструктуры.

Целевые индикаторы (показатели) реализации плана мероприятий, сформированные с учетом показателей стратегии, прогноза социально-экономического развития Оренбургской области, представлены в приложении № 1 к плану мероприятий.

 

V. Комплекс мероприятий по реализации стратегии в рамках реализации второго этапа – «Стратегия качества и эффективности»

 

Достижение главной цели, приоритетных задач и целевых индикаторов предполагается за счет реализации органами исполнительной власти Оренбургской области комплекса мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Оренбургской области в рамках установленных полномочий (приложение № 2 к плану мероприятий).

 

VI. Механизм реализации плана мероприятий

 

Механизм реализации плана мероприятий предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, механизмов бюджетной, организационной, правовой и информационной поддержки, программно-целевых инструментов.

Главным механизмом достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Оренбургской области являются государственные программы Оренбургской области (далее – государственные программы). Цели, задачи, мероприятия государственных программ согласуются с целями и задачами плана мероприятий. Показатели государственных программ формируются с учетом целевых индикаторов плана мероприятий.

Перечень государственных программ утвержден распоряжением Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2012 года № 373-р «Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области».

В рамках реализации плана мероприятий предполагается активизация участия органов исполнительной власти Оренбургской области в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах, межрегиональных проектах, федеральной адресной инвестиционной программе с целью увеличения объемов финансовых ресурсов, привлекаемых на территорию Оренбургской области.

Важнейшее значение для успешной реализации плана мероприятий имеют использование механизмов привлечения внебюджетных средств; развитие государственно-частного партнерства; организация системной работы по привлечению инвестиций, необходимых для достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Оренбургской области; активное использование инструментов государственной поддержки, создание и повышение эффективности деятельности институтов развития.

Механизм налогового регулирования будет применяться в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, за счет предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, деятельность которых направлена на развитие экономического потенциала Оренбургской области.

Основным правовым механизмом реализации плана мероприятий является разработка и применение нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих социально-экономическое развитие области.

Также в деятельность органов исполнительной власти Оренбургской области внедряется система проектного управления, механизм которой будет использован при реализации плана мероприятий.

 

VII. Организация мониторинга реализации плана мероприятий

 

Мониторинг реализации плана мероприятий (далее – мониторинг) и координация действий его исполнителей осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области. К его функциям относятся:

координация действий органов исполнительной власти Оренбургской области – ответственных исполнителей плана мероприятий в соответствующей сфере;

подготовка отчета о ходе реализации плана мероприятий за истекший год;

информационное сопровождение реализации плана мероприятий.

В ходе мониторинга будут осуществляться:

сбор и обработка информации о реализации плана мероприятий, включая инвестиционные проекты;

оценка степени достижения целевых индикаторов (показателей), установленных планом мероприятий;

анализ основных тенденций и проблем социально-экономического развития Оренбургской области, возникающих в период реализации плана мероприятий.

Мониторинг будет основываться на ежеквартальных отчетах органов исполнительной власти Оренбургской области о ходе реализации плана мероприятий и результатах реализации соответствующих государственных программ, а также сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ. На основании мониторинга возможна корректировка мероприятий плана, направленная на изменение состава мероприятий, сроков их реализации.

Ответственные исполнители плана мероприятий осуществляют текущий контроль за ходом его реализации в соответствующей сфере деятельности и представляют уполномоченному органу информацию о его реализации.

Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку представленной информации, проводит анализ реализации плана мероприятий и достижения установленных им целевых показателей. В случае необходимости на основании представленной органами исполнительной власти Оренбургской области информации готовит предложения по корректировке мероприятий и индикаторов (показателей) плана мероприятий.

Результаты мониторинга также отражаются в ежегодном отчете Губернатора Оренбургской области об итогах деятельности Правительства Оренбургской области.

 

 

 


Приложение № 1

к плану мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период

до 2030 года

 

Целевые индикаторы (показатели) реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на

период до 2030 года (второй этап – «Стратегия качества и эффективности», 2016–2020 годы)

 

 

п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица

измерения

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

факт

факт

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Развитие человеческого потенциала

1.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

68,9

68,7

70,6

71,1

72,0

72,3

72,5

2.

Смертность от всех причин

число случаев

на 1000 человек

14,2

14,05

12,2

11,8

11,4

11,0

10,7

3.

Суммарный коэффициент рождаемости

численность детей на одну женщину

2,03

2,07

2,13

2,13

2,13

2,14

2,15

4.

Обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте 3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте

3–7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

5.

Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся

процентов

57,2

64,9

82,4

97,0

100,0

100,0

100,0

6.

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения, в общей численности обучающихся

процентов

41,0

41,0

51,1

53,3

55,6

55,6

55,6

7.

Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14–30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей 14–30 лет

процентов

16,5

18,5

20,0

22,5

25,0

27,5

30,0

8.

Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

процентов

 

57,0

65,0

75,0

86,0

97,0

99,0

9.

Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения

процентов

11,8

11,3

12,0

11,8

11,6

10,8

10,2

10.

Доля населения Оренбургской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Оренбургской области

процентов

29,0

30,1

32,0

34,0

36,0

38,0

40,0

11.

Уровень обеспеченности населения Оренбургской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта

процентов

32,3

32,8

32,9

33,0

33,1

33,2

33,3

12.

Уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении)

процентов

(ежегодно)

1,2

1,5

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

13.

Коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении)

незанятых граждан на одну вакансию

(ежегодно)

1,0

1,8

2,5

2,5

2,5

2,4

2,3

14.

Численность соотечественников, проживающих за рубежом, прибывших на постоянное место жительства в Оренбургскую область и вставших на учет в управлении по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области

человек

568

1158

600

300

300

300

300

15.

Количество граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности    

тыс. человек

 

 

 

100,0

105,0

110,0

120,0

16.

Посещаемость театрально-концертных и культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными учреждениями Оренбургской области

тыс. человек

547,9

573,9

547

547,9

547,9

553,5

559,7

17.

Количество детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в деятельности по профилактике экстремизма

единиц

3,0

5,0

7,0

9,0

12,0

13,0

15,0

II. Создание комфортной среды обитания

18.

Годовой объем ввода жилья

тыс. кв. метров

1151,8

1190,1

900,0

880,0

920,0

1000,0

1050,0

19.

Коэффициент доступности жилья

лет

3,27

2,76

3,0

2,7

2,3

2,0

1,8

20.

Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры

процентов

54,5

52,9

51,5

51,3

51,1

50,8

50,5

21.

Доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов

процентов

(нарастающим итогом)

0,07

0,08

0,12

1,15

1,25

1,35

1,45

22.

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов

процентов

44,6

71,8

72,5

75

77,5

80

82,5

23.

Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в общем числе зарегистрированных преступлений

процентов

23,3

19,5

19,5

19,5

19,5

19,5

19,5

24.

Распространенность наркомании

показатель на 100 тыс. населения

11,09

10,02

10,98

10,92

10,87

10,81

10,76

25.

Уровень готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

процентов

(нарастающим итогом)

70

70

72

74

76

78

90

26.

Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов

процентов

16,0

22,05

22,1

22,3

22,5

22,7

23,0

27.

Объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов (годовое значение)

тонн

295

300

315

318

320

325

327

28.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения

километров

24858,3

24708,8

24701,8

24713,22

24745,9

24759,4

24767,28

29.

Доля домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домохозяйств Оренбургской области

процентов

45

45

46

47

48

49

50

30.

Индекс физического объема оборота розничной торговли

процентов к предыдущему году

104,5

89,9

99,20

100,2

102,5

103,5

104,8

III. Модернизация традиционных для Оренбургской области отраслей

31.

Индекс физического объема валового регионального продукта

процентов к предыдущему году

99,3

96,7

99,1

100,1

101

101,1

104,0

32.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

процентов

102,6

 

100,5

102,4

102,4

102,4

101,9

101,9

33.

Индекс производства продукции растениеводства к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

процентов

102,9

103,1

102,8

102,7

102,9

101,9

101,9

34.

Индекс производства продукции животноводства к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

процентов

102,4

99,8

102,0

102,0

102,0

101,9

101,9

35.

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

процентов

103,5

104,2

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

36.

Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота

тыс. голов

137,12

148,3

152,7

157,3

162,1

163,6

165,1

37.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

процентов

-

104,2

103,2

103,5

103,6

102,8

102,8

38.

Увеличение доли собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений

процентов

-

-

7,0

8,0

9,0

10,0

11,0

39.

Удельный вес племенного скота в общем поголовье

процентов

-

-

17,5

17,8

18,0

18,3

18,5

40.

Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов

процентов

17,0

18,0

18,2

18,5

19,0

19,5

20,0

41.

Производство молока всех видов

тыс. тонн

857,6

797,1

895,7

916,3

938,3

964,6

987,7

42.

Производство овощей открытого и закрытого грунта

тыс. тонн

214

216,6

218,5

220,7

223,1

225,6

227,6

43.

Суммарное снижение энергоемкости валового регионального продукта к уровню 2007 года

процентов

21,9

22,5

26,0

29,5

33,0

36,5

40,0

IV. Формирование постиндустриального сегмента экономики

44.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

 

процентов к предыдущему году

94,5

103,4

98,0

100,5

101,0

102,0

103,0

45.

Индекс промышленного производства в обрабатывающих отраслях промышленности

процентов к предыдущему году

109,1

82,3

96,0

101,6

101,9

102,6

103,1

46.

Индекс роста производительности труда в обрабатывающих отраслях промышленности

процентов к предыдущему году

103,6

110,3

103,7

103,6

103,8

104,1

104,2

47.

Увеличение количества промышленных предприятий, участвующих в реализации регионального плана импортозамещения

единиц,

не менее

 

 

24

26

28

30

32

48.

Туристский поток в Оренбургскую область

тыс. человек

1357,98

1433,58

1492,3

1516,6

1599,22

1709,38

1777,71

V. Повышение эффективности государственного управления

49.

Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области

процентов

-

32

36

37

38

39

40

50.

Сокращение избыточной части государственного сектора экономики (государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества с долей Оренбургской области) в целях эффективного управления государственным имуществом Оренбургской области

единиц,

не менее

2

2

2

2

2

2

2

51.

Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых программным методом, в общем объеме расходов областного бюджета в соответствующем финансовом году

процентов

86,7

96,2

96,4

96,6

96,7

96,8

97,0

52.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг

процентов

52,6

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

53.

Доля граждан Оренбургской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

процентов

5,75

18,5

35,0

50,0

70,0

72,0

75,0

54.

Покрытие территории Оренбургской области навигационным полем высокой точности с использованием базовых станций ГЛОНАСС

процентов

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

40

80

55.

Доля транспортных средств Оренбургской области, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему Оренбургской области

процентов

13

18

24

32

40

62

80


Информация по документу
Читайте также