Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 06.12.2016 № 32/225
г. Киров Об утверждении Регламента по взаимодействию органов
службы занятости и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, органов
управления образованием по улучшению профессиональной ориентации,
профессионального обучения и трудоустройства инвалидов Правительство
Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить
Регламент по взаимодействию органов службы занятости и федеральных учреждений
медико-социальной экспертизы, органов управления образованием по улучшению
профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства
инвалидов, согласно приложению (далее – Регламент). 2. Рекомендовать
Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по
Кировской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
руководствоваться настоящим Регламентом при взаимодействии с Министерством
образования Кировской области и Управлением государственной службы занятости населения Кировской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу через
десять дней со дня его официального опубликования. Врио
Губернатора – Председателя Правительства Кировской области
И.В. Васильев Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением
Правительства Кировской
области от 06.12.2016 № 32/225 РЕГЛАМЕНТ по взаимодействию органов службы
занятости и федеральных 1. Общие положения 1.1. Регламент по взаимодействию органов службы занятости и
федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, органов управления
образованием по улучшению профессиональной ориентации, профессионального
обучения и трудоустройства инвалидов (далее – Регламент) определяет порядок
межведомственного взаимодействия органов службы занятости, федеральных
учреждений медико-социальной экспертизы и органов управления образованием в
сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства
инвалидов (далее –
межведомственное взаимодействие), порядок и формы межведомственного
взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией,
в том числе в электронной форме. 1.2.
Настоящий Регламент разработан в целях обеспечения согласованных
(скоординированных) действий органов службы занятости, федеральных учреждений
медико-социальной экспертизы и органов управления образованием в области
профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства
инвалидов. 1.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется
следующими участниками межведомственного взаимодействия (далее – участники
межведомственного взаимодействия): управлением
государственной службы занятости населения Кировской области (далее –
Управление занятости населения); федеральным
казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской
области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее –
Главное бюро МСЭ); министерством
образования Кировской области (далее – Министерство образования). 2. Порядок межведомственного взаимодействия 2.1.
В рамках межведомственного взаимодействия Управление занятости населения
осуществляет следующие
действия: 2.1.1.
Регистрирует инвалидов в целях поиска подходящей работы, а также регистрирует
их в качестве безработных граждан при условии предъявления ими в кировские
областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее
– центры занятости населения) документов, предусмотренных статьей 3 Закона
Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости
населения в Российской Федерации», в том числе индивидуальной программы
реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА инвалида), выданных в
установленном порядке и содержащих заключение о рекомендуемом характере и
условиях труда. 2.1.2.
С учетом сведений, содержащихся в ИПРА инвалида, предоставляет инвалидам,
обратившимся за содействием в трудоустройстве, следующие государственные
услуги: содействие
гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых
работников; информирование
инвалидов о положении на рынке труда Кировской области; организация
ярмарок вакансий учебных рабочих мест для инвалидов; организация
профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и
получения дополнительного профессионального образования; психологическая
поддержка безработных граждан; профессиональное
обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан,
включая обучение в другой местности; социальная
адаптация безработных граждан на рынке труда; организация
проведения оплачиваемых общественных работ; организация
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18
лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в
поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее
профессиональное образование и ищущих работу впервые; содействие
самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном
порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим
дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы
занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации
в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо
крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи
на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. 2.1.3.
В целях планирования и организации работы по содействию трудоустройства
незанятых инвалидов проводит (специалисты центров занятости населения) анализ
поступившей из учреждений медико-социальной экспертизы информации о результатах
анкетирования граждан для выявления потребности незанятых инвалидов
трудоспособного возраста в трудоустройстве и получении профессионального
образования. 2.1.4.
Направляет при необходимости письменные запросы в Главное бюро МСЭ о получении
сведений: о
рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида; об
уточнении соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства
рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда; о получении
аналитических сведений; о
возможном организационном оснащении и технологическом оборудовании, которым
необходимо оснастить рабочее место для конкретного инвалида с учетом характера
труда, условий труда, характеристики рабочего места, профессии трудоустройства
(должностных обязанностей), нарушения функций организма и ограничения
жизнедеятельности инвалида. 2.1.5.
Представляет в Главное бюро МСЭ информацию об исполнении Управлением занятости
населения возложенных на него ИПРА инвалида мероприятий в порядке,
предусмотренном соглашением о взаимодействии между Управлением занятости
населения и Главным бюро МСЭ по вопросам взаимодействия при оказании
государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы. 2.1.6.
Представляет в Главное бюро МСЭ информацию о вакансиях для трудоустройства
инвалидов в порядке, предусмотренном соглашением о сотрудничестве, заключенном
между Управлением занятости населения и Главным бюро МСЭ. 2.1.7.
Принимает участие в мероприятиях, проводимых Главным бюро МСЭ (совещания,
заседания, круглые столы по проблемам и перспективам профессиональной
реабилитации инвалидов). 2.1.8.
Проводит обучающие семинары для специалистов органов службы занятости
населения, работающих с инвалидами. 2.1.9.
Приглашает (при необходимости) специалистов медико-социальной экспертизы для
участия в перерегистрациях безработных инвалидов в центрах занятости населения
с целью оказания методической помощи при подборе подходящих вариантов работы
гражданам, имеющим группу инвалидности, с учетом их индивидуальных возможностей
и состояния здоровья. 2.1.10.
Разрабатывает и издает справочно-информационные материалы по вопросам
профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства
инвалидов. 2.1.11.
Осуществляет разработку и реализацию собственных и (или) совместных с Главным
бюро МСЭ, Министерством образования программ по профессиональной реабилитации и
абилитации инвалидов, включая инвалидов молодого возраста. 2.1.12.
Размещает информацию Министерства образования о возможностях прохождения
инвалидами профессионального обучения и получения среднего профессионального
образования на территории Кировской области на информационных стендах в помещениях центров занятости
населения в целях доведения ее до сведения инвалидов и их законных представителей. 2.1.13.
При необходимости направляет письменные запросы в Министерство образования о получении сведений по мониторингу
последующего трудоустройства инвалидов молодого возраста, закончивших
профессиональные образовательные организации. 2.1.14.
При поступлении письменного запроса предоставляет Министерству образования
информацию о вакансиях для трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. 2.1.15.
Принимает участие в мероприятиях, проводимых Министерством образования
(совещания, заседания, круглые столы по проблемам и перспективам
профессиональной реабилитации инвалидов). 2.1.16.
Совместно со специалистами Министерства образования принимает участие в
профориентационных мероприятиях для детей-инвалидов с целью оказания методической
помощи при подборе подходящих вариантов профессионального обучения с учетом их
индивидуальных возможностей и состояния здоровья. 2.2.
В рамках межведомственного взаимодействия Министерство образования осуществляет следующие действия: 2.2.1.
Участвует в разработке и реализации индивидуального перспективного плана
профессионального развития для каждого выпускника-инвалида или выпускника с
ограниченными возможностями здоровья, включающего возможность создания для него
специального рабочего места, трудоустройства на квотируемые рабочие места,
организации сопровождения трудоустройства. 2.2.2.
Организует консультации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
их родителей (законных представителей) по вопросам получения среднего
профессионального образования и профессионального обучения, в том числе с
проведением профессиональной диагностики. 2.2.3.
При необходимости осуществляет организационно-методическую помощь участникам
межведомственного взаимодействия по вопросам организации и оказания профессиональной,
профориентационной, психологической и иной помощи инвалидам в рамках своей
компетенции. 2.2.4.
Организует обучающие семинары, консультации, вебинары для лиц, задействованных
в организации работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья по основным направлениям профессиональной ориентации школьников. 2.2.5.
Направляет информацию в Главное бюро МСЭ, Управление занятости населения о
возможностях получения инвалидами профессионального обучения и среднего
профессионального образования на территории Кировской области в целях
последующего размещения данной информации на информационных стендах и доведения
ее до сведения инвалидов и их законных представителей. 2.2.6.
При поступлении письменного запроса направляет в Управление занятости населения
сведения по мониторингу последующего трудоустройства инвалидов молодого
возраста, закончивших профессиональные образовательные организации. 2.2.7.
Направляет письменные запросы в Управление занятости населения о получении
информации о вакансиях для трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в целях доведения данной информации до сведения
образовательных организаций, расположенных на территории Кировской области. 2.2.8.
Приглашает специалистов Управления занятости населения для совместного
проведения профориентационных мероприятиях для детей-инвалидов с целью оказания
методической помощи при подборе подходящих вариантов профессионального обучения
с учетом их индивидуальных возможностей и состояния здоровья. 2.3. В рамках межведомственного взаимодействия
Главное бюро МСЭ осуществляет следующие действия: 2.3.1. В учреждениях медико-социальной экспертизы при оказании государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы проводит анкетирование граждан для выявления потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве и получении профессионального образования и направляет данные анкеты в центры занятости населения. 2.3.2. Проводит первичное информирование инвалидов о возможностях их трудоустройства с участием органов службы занятости с записью в протоколе освидетельствования. 2.3.3. В
соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка
организации и деятельности федеральных государственных учреждений
медико-социальной экспертизы» при проведении медико-социальной экспертизы
гражданину и установлении факта наличия у него инвалидности разрабатывает ИПРА
инвалида, в которой определяет формы и сроки мероприятий по профессиональной
реабилитации. Форма ИПРА инвалида утверждена приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении
Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или
абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы, и их форм» (далее – приказ Минтруда России от 31.07.2015
№ 528н), содержит перечень мероприятий профессиональной реабилитации или
абилитации. 2.3.4. В
ИПРА инвалида формирует (специалисты учреждений медико-социальной экспертизы)
заключение о нуждаемости или ненуждаемости инвалида в проведении следующих
мероприятий по профессиональной реабилитации и абилитации: 2.3.4.1.
Профессиональная ориентация. В
соответствии с ГОСТ Р 53873-2010. «Национальный стандарт Российской Федерации.
Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов»,
утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 17.09.2010 № 253-ст «Об утверждении национального
стандарта», профессиональная ориентация включает в себя: профессиональное
информирование, профессиональное консультирование, профессиональный подбор,
профессиональный отбор. 2.3.4.2. Рекомендации по условиям организации обучения. Рекомендации о нуждаемости или ненуждаемости в специальных условиях
организации обучения формируются специалистами медико-социальной экспертизы с
учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии, носят
рекомендательный характер для самого инвалида и обязательный к исполнению для
органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также
организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности
(статья 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов»). 2.3.4.3.
Содействие в трудоустройстве. Специалисты
медико-социальной экспертизы делают заключение в ИПРА инвалида о нуждаемости
или ненуждаемости инвалида в содействии в трудоустройстве. Данная услуга
реализуется центрами занятости населения. 2.3.4.4.
Рекомендации по трудоустройству. Рекомендации
по трудоустройству формируются специалистами медико-социальной экспертизы и
включают в себя: рекомендации
по доступным видам труда; рекомендации
по трудовым действиям, выполнение которых затруднено; рекомендуемые
условия труда. Главное бюро
МСЭ согласно приказу Минтруда России от 31.07.2015 № 528н
представляет в Управление занятости населения выписки из ИПРА инвалидов в целях
организации работы по трудоустройству данной категории граждан. В
части профессиональной реабилитации разработанной ИПРА специалисты Главного
бюро МСЭ определяют нуждаемость инвалида в рекомендациях по условиям
организации обучения в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии. Организация получения образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья регламентируется статьей 79
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». При
необходимости инвалидам, поступающим в высшие учебные заведения или обучающимся
в них, специалистами Главного бюро МСЭ выдается заключение об отсутствии или
наличии противопоказаний для обучения по программам бакалавриата и специалитета
в организациях высшего образования. Данное заключение дается на основе справки
086/у, выдаваемой медицинской организацией, в которой наблюдается гражданин. 2.3.5.
Представляет в Управление занятости населения выписки из ИПРА инвалидов в целях
организации работы по трудоустройству данной категории граждан в порядке,
определяемом действующим законодательством. 2.3.6.
При необходимости представляет в Управление занятости населения сведения: о
рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида; об уточнении
соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о
доступных и противопоказанных видах труда; о
получении аналитических сведений; о
возможном организационном оснащении и технологическом оборудовании, которым
необходимо оснастить рабочее место для конкретного инвалида с учетом характера
труда, условий труда, характеристики рабочего места, профессии трудоустройства
(должностных обязанностей), нарушения функций организма и ограничения
жизнедеятельности инвалида. 2.3.7.
Размещает информацию Министерства образования о возможностях получения
инвалидами профессионального обучения и среднего профессионального образования
на территории субъекта на информационных стендах в помещениях учреждений
медико-социальной экспертизы в целях доведения ее до сведения инвалидов и их
законных представителей. 3. Формы межведомственного взаимодействия Взаимодействие
участников межведомственного взаимодействия осуществляется в форме: обмена
информацией в рамках реализации полномочий в сфере профессиональной ориентации,
профессионального обучения и трудоустройства инвалидов, в том числе в
электронной форме; осуществления
совместных действий (мероприятий) в рамках реализации ИПРА инвалида; совместной
организации и участия в мероприятиях, проводимых участниками межведомственного
взаимодействия (совещания, заседания, круглые столы по проблемам и перспективам
профессиональной реабилитации, абилитации инвалидов, ярмарки вакансий и учебных
рабочих мест и другое); заключения
соглашений о взаимодействии, издания совместных актов; планирования
совместной деятельности. 4. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией,
в том числе в электронной форме 4.1.
Межведомственное взаимодействие в форме обмена информацией между участниками
межведомственного взаимодействия осуществляется путем направления
межведомственных запросов о предоставлении информации (далее – межведомственный
запрос). Условием
обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных
инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2.
Межведомственный запрос направляется на бумажном носителе или в электронной
форме. При формировании межведомственного
запроса в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено
представление документов и информации только при наличии согласия гражданина на
представление такой информации или обработку иным образом его персональных
данных, к межведомственному запросу прилагается соответствующее согласие на обработку его персональных данных (далее – согласие) как в форме электронного документа (при
направлении запроса в электронной форме), так и в форме документа на бумажном
носителе, подписанного гражданином. Согласие в форме электронного
документа направляется в виде сканированной копии без заверения. 4.3. Днем направления
межведомственного запроса в электронной форме считается дата отправки документа
с межведомственным запросом. В случае направления межведомственного запроса на
бумажном носителе днем направления межведомственного запроса считается дата
почтового отправления или дата, указанная в расписке уполномоченного лица о
получении межведомственного запроса при личном предоставлении. 4.4. Запрос
о получении информации должен содержать следующие сведения: наименование органа, направляющего
межведомственный запрос; наименование органа, в адрес которого
направляется межведомственный запрос; наименование услуги, для
предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации; контактную информацию для направления ответа на
межведомственный запрос; дату направления межведомственного
запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос; фамилию, имя, отчество и должность
лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том
числе электронную подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес
электронной почты. 4.5. Если межведомственный запрос о предоставлении информации не может быть
выполнен запрашиваемым органом, он уведомляет об этом запрашивающий орган в
течение 3 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса. 4.6. Срок подготовки и направления ответа
на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления
межведомственного запроса к участнику межведомственного взаимодействия. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|