Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 06.02.2001 № 24

 

 

 

 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН

ПРАВИТЕЛЬСТВЫЖЕ

 

ПУНЧАЛ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 6 февраля 2001 г. № 24

 

 

 

Об утверждении Положения об Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл

 

 

 

Во исполнение Указа Президента Республики Марий Эл от 19 января 2001 года № 18 "О структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1.        Утвердить прилагаемые:

Положение об Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл;

структуру Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл.

2.        Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 1994 г. № 98 "Об утверждении Положения об Отделе записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Марий Эл и Примерного положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации района ( города)".

 

 

Глава Правительства

Республики Марий Эл                                      Л.Маркелов

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Марий Эл

от 6 февраля 2001 г. № 24

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл

 

I.    Общие положения

 

1.       Отдел записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл (далее именуется - Отдел ) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим:

государственную политику в области регистрации актов гражданского состояния, соблюдения законности в деятельности органов записи актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан, частных, муниципальных, государственных и общественных организаций;

руководство и координацию деятельности органов записи актов гражданского состояния на территории Республики Марий Эл.

2.       Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл и настоящим Положением.

3.       Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерствами, комитетами, ведомствами Российской Федерации, Республики Марий Эл, органами местного самоуправления районов и городов в целях координации, учета и обеспечения своевременной, полной регистрации актов гражданского состояния на территории республики.

4.       Отдел является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет расчетный и иные счета в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс.

5.       Отдел имеет сокращенное наименование - Отдел ЗАГСа Республики Марий Эл.

6.      Имущество, закрепленное за Отделом, является республиканской собственностью Республики Марий Эл.

7.       Отдел несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Марий Эл и Российской Федерации.

8.       Местонахождение Отдела: Республика Марий Эл, г.Йошкар- Ола, ул.Советская, д. 173.

 

II.     Основные задачи и функции

 

9.       Основными задачами Отдела являются:

обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории республики;

соблюдение законности в деятельности Отдела и органов записи актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства;

дальнейшее совершенствование организации работы Отдела и органов записи актов гражданского состояния республики, повышение уровня правового обслуживания граждан;

оказание методической помощи органам записи актов гражданского состояния по обеспечению торжественной регистрации браков и рождений;

организация и внедрение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния;

обеспечение органов записи актов гражданского состояния бланками гербовых свидетельств строгой отчетности.

10.  Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует рассмотрение жалоб, связанных с работой органов записи актов гражданского состояния по вопросам, входящим в его компетенцию;

проверяет работу нижестоящих органов записи актов гражданского состояния, исполнение ими законодательства, контролирует устранение выявленных недостатков;

проводит семинары, направленные на повышение профессионального уровня работников органов записи актов гражданского состояния;

осуществляет совместно с органами паспортно-визовой службы Министерства внутренних дел Республики Марий Эл контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния;

составляет и анализирует годовую статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния по республике, представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации;

ведет учет гербовой документации и контролирует ее правильное использование и хранение;

осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров метрических и актовых книг, принятых от органов записи актов гражданского состояния республики и органов статистики;

в установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры записей изменения, дополнения, исправления, а также аннулирует записи актов гражданского состояния.

 

III.         Полномочия Отдела

 

11.           Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право:

вносить в Правительство Республики Марий Эл предложения по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния;

участвовать в работе органов записи актов гражданского состояния и местного самоуправления Республики Марий Эл при обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию;

разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;

получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и органов записи актов гражданского состояния статистические, нормативно-правовые материалы и сведения, необходимые Отделу для выполнения своих задач;

проводить совещания по изучению семейного законодательства и других законодательных актов, касающихся деятельности органов записи актов гражданского состояния;

обобщать практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

заслушивать отчеты и информации руководителей органов записи актов гражданского состояния об их деятельности, связанной с регистрацией актов гражданского состояния.

 

IV.        Руководство Отдела

 

12.       Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Марий Эл по представлению Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл.

13.       Начальник Отдела работает под непосредственным руководством Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл.

14.       Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление своих функций.

15.       Начальник Отдела:

руководит на принципах единоначалия;

распределяет обязанности между работниками Отдела;

утверждает штатное расписание и смету расходов в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Отдела;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Отдела;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников органов записи актов гражданского состояния к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Марий Эл;

осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

 

V.    Финансирование

 

16.           Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на государственное управление в соответствии с утвержденными Правительством Республики Марий Эл структурой и фондом оплаты труда.

 

VI.           Ликвидация и реорганизация Отдела

 

17.           Прекращение деятельности Отдела осуществляется в форме реорганизации или ликвидации по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Республики Марий Эл и Российской Федерации. При реорганизации Отдела его права и обязанности переходят к правопреемнику.

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Марий Эл

от 6 февраля 2001 г. № 24

 

 

 

СТРУКТУРА

Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл

 

Руководство Отдела

(человек)

Начальник Отдела

1

Главный специалист

1

Ведущий специалист

1

Архивная служба

 

Начальник архива

1

Главный специалист

1

Ведущий специалист

1

Итого

6

 

 


Информация по документу
Читайте также