Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 28.11.2016 № 85-пг Губернатор Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября
г. Нарьян-Мар О внесении изменения в постановление губернатора Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 № 36-пг В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление губернатора Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 № 36-пг «Об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа» изменение, изложив Приложение в новой редакции согласно Приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 28.11.2016 № 85-пг «О внесении изменения в постановление губернатора Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 № 36-пг» «Приложение к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 № 36-пг «Об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа Раздел I Общие положения 1. Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа (далее – Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров». 2. Мониторинг наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа – система наблюдения за развитием ситуации на территории Ненецкого автономного округа в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее – наркотики) и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков (за исключением случаев их применения в ветеринарии), лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией. Раздел II Правовые основы проведения мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа. 3. Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа являются: Конституция Российской Федерации; федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности в том числе: Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»; Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»; постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года № 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту»; нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности; нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности Ненецкого автономного округа, а также локальные правовые акты; международные договоры Российской Федерации. Раздел III Основные цели и задачи осуществления мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа 4. Целями осуществления мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа являются: определение состояния наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков; выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров; оценка эффективности проводимой в Ненецком автономном округе антинаркотической политики и формирование предложений по ее оптимизации. 5. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики незаконного потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях; своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, а также развития наркотизации среди различных слоев и групп населения; прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению; обеспечение межведомственной координации действий органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Архангельской области, организаций и учреждений Ненецкого автономного округа по совершенствованию деятельности в области противодействия распространению наркомании на территории Ненецкого автономного округа; обеспечение органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа достоверной и полной информацией о динамике развития наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа в целях осуществления эффективного и целенаправленного противодействия распространению наркомании. Раздел IV Инструментарий мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа 6. Мониторинг наркоситуации осуществляется
на основе правовых актов, официальной статистической информации,
информационно-аналитических документов, представляемых федеральными органами
исполнительной власти 7. Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований
различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского,
правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе 8. Мониторинг наркоситуации осуществляется с
использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также
противодействия их незаконному обороту, образованного в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января Раздел V Участники мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа 9. Участниками мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа (далее – участники мониторинга) являются: Антинаркотическая комиссия Ненецкого автономного округа; Управление Министерства внутренних дел Российской
Федерации Региональное Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Архангельской области; Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области; Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу; Управление Судебного департамента по Архангельской области и Ненецкому автономному округу; Военный комиссариат Архангельской области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу; Архангельская таможня; Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа; Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа; Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа; Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального района «Заполярный район»; Администрация муниципального образования «Городской
округ Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница»; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа»; Казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Бюро судебно-медицинской экспертизы». 10. При
необходимости к осуществлению мониторинга на территории Ненецкого автономного
округа могут быть привлечены и иные участники, в том числе органы местного
самоуправления, общественные объединения Раздел VI Механизм осуществления мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа 11. Организация работы
по осуществлению мониторинга наркоситуации 12. Мониторинг наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа осуществляется по итогам года. 13. Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа является председатель Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа – губернатор Ненецкого автономного округа. 14. В целях
организации проведения мониторинга наркоситуации Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа, может быть включено в государственные программы Ненецкого автономного округа. 15. В целях
осуществления мониторинга наркоситуации на территории
Ненецкого автономного округа Комиссией создается рабочая группа 16. Департаментом
здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного
округа в целях проведения мониторинга наркоситуации статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, государственных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций; информационно-аналитические
сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок)
указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также
противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления
наркотиков, лечения, результаты социологических исследований. 17. В целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 485. 18. Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок предоставляются участниками мониторинга. Участники мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа
осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а
также результатов их антинаркотической деятельности 19. По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации на территории субъекта Российской Федерации составляется информационно-аналитическая справка, в которой: приводятся основные показатели (в динамике), характеризующие развитие наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков; определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет; проводится анализ причин
произошедших изменений, в том числе отражаются основные
результаты антинаркотической деятельности проводится краткосрочное
прогнозирование развития наркоситуации представляются
предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер,
направленных на изменение развития наркоситуации 20. Представление
статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками
мониторинга осуществляется по единым показателям в сроки,
установленные Приложением 1 к настоящему Положению, Информация
представляется в целом по Ненецкому автономному округу, Муниципальное образование «Городской округ «Город Нарьян-Мар»; Муниципальное образование «Муниципальный район «Заполярный район». 21. Статистические сведения и информационно-аналитические справки участниками мониторинга наркоситуации направляются в Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. 22. Участниками мониторинга наркоситуации допускается представление статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа до 1 мая года, следующего за отчетным. 23. При осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа также используются материалы предусмотренного Федеральным планом статистических работ выборочного обследования поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, которые представляются в Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. 24. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов на территории Ненецкого автономного округа Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа организуется работа по проведению социологических исследований. Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Ненецкого автономного округа. Предмет исследования – отношение населения Ненецкого автономного округа к проблемам наркотизации общества. Цель исследования – выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании. Основные задачи: определение значимости проблемы немедицинского потребления наркотиков в списке социальных проблем среди населения Ненецкого автономного округа и отдельных муниципальных образований; проведение анализа ценностных установок населения Ненецкого автономного округа; выявление отношения населения Ненецкого автономного округа к проблеме немедицинского потребления наркотиков; анализ уровня распространения наркомании на территории Ненецкого автономного округа, в том числе динамика числа лиц, употребляющих наркотики; выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи; определение наиболее распространенных наркотиков; выявление степени доступности наркотиков; определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков; определение причин распространения наркомании; определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения Ненецкого автономного округа; выявление основных механизмов приобщения к немедицинскому потреблению наркотиков; проведение анализа социокультурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости; анализ эффективности ранее принятых мер противодействия незаконному распространению и потреблению наркотиков на территории Ненецкого автономного округа; выявление наиболее действенных мер по борьбе с немедицинским потреблением наркотиков. Срок проведения исследования: 4 квартал отчетного года – 20 февраля года, следующего за отчетным. В исследовании должна быть использована многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов. Объем выборки – не менее 0,1% населения Ненецкого автономного округа. Возраст респондентов – от 14 до 60 лет. На первом этапе определяются районы исследования. Ключевой принцип отбора – репрезентация основных территориально-экономических зон Ненецкого автономного округа (промышленная и сельскохозяйственная). Учитывается распределение населения по наиболее крупным этническим группам и территориям их дислокации. На втором этапе производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим распределением этих групп населения региона. На третьем
этапе учитываются половозрастной, образовательный Четвертый этап – анкетирование (полевое исследование). Метод сбора первичной социологической информации – опрос населения. Вид исследования – аналитический. Способ проведения исследования – репрезентативный опрос населения. Используемые в исследовании методы – анализ линейных распределений, корреляционный анализ. Для целей мониторинга
используется единая для всех субъектов Российской Федерации базовая
социологическая анкета, установленная Приложением 57 Анкетирование должно проводиться лицами, имеющими опыт проведения социологических опросов. 25. Рекомендации по
подготовке технического задания на проведение социологического исследования в
рамках мониторинга наркоситуации 26. По результатам проведенного анализа поступившей в Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа информации (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) рабочей группой Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа, в состав которой входят представители участников мониторинга, составляется проект доклада о наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа. При подготовке доклада о наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа используются предварительные данные по соответствующим направлениям, представляемые Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. 27. Проект доклада о наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа должен содержать следующую информацию: характеристика Ненецкого автономного округа (площадь территории, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация); анализ, оценка и динамика уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по Ненецкому автономному округу и по муниципальным образованиям). Отражается зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления наркотических веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков, доступность наркотиков. Проводится анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения; оценка состояния и
доступности наркологической медицинской помощи, медицинской и социальной
реабилитации, социальных услуг и ресоциализации лицам, потребляющим наркотики в
немедицинских целях. Создание анализ, оценка и
динамика результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского
потребления наркотиков (по направлению деятельности органов образования и
науки, физкультуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры).
Отражается состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и
несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц,
злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей анализ, оценка и динамика ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов сильнодействующих веществ, включая, в том числе: описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков); средние оптовые и розничные цены на наркотические средства и психотропные вещества; положение с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (с указанием данных о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за 5 лет); анализ административной и судебной практики, причин и условий, оказывающих влияние на обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков; оценка реализации государственных программ Ненецкого автономного округа, в рамках которых реализуются антинаркотические мероприятия; оценка состояния наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа (по муниципальным образованиям) в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации, установленными Приложением 60 к настоящему Положению, с графическим наложением на карту Ненецкого автономного округа; краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа; управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Ненецком автономном округе и Российской Федерации. 28. К проекту доклада о наркоситуации в Ненецком автономном округе прилагаются: результаты социологических исследований; таблицы статистических данных; графические и
иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа 29. Оценка развития наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа (в том числе по муниципальным образованиям) осуществляется по пяти критериям: удовлетворительное, напряженное, тяжелое, предкризисное, кризисное. В графическом оформлении критерии оценки развития наркоситуации обозначатся следующими цветами: удовлетворительное – голубой цвет; напряженное – зеленый цвет; тяжелое – желтый цвет; предкризисное – оранжевый цвет; кризисное – красный цвет. Критерии оценки развития
наркоситуации в проекте доклада масштабы незаконного
оборота наркотиков (включает показатели оценки наркоситуации:
распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота
наркотиков, криминальная пораженность, удельный вес наркопреступлений в общем количестве
зарегистрированных преступных деяний,
удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений,
в общем числе осужденных лиц, удельный вес молодежи в общем числе лиц,
осужденных масштабы немедицинского потребления наркотиков (включает показатель оценки наркоситуации: оценочная распространенность употребления наркотиков (по данным социологических исследований)); обращаемость за
наркологической медицинской помощью (включает показатели оценки наркоситуации: общая заболеваемость наркоманией смертность от употребления наркотиков (содержит показатель оценки наркоситуации: смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы). Расчет показателей оценки наркоситуации и определение критериев состояния наркоситуации в соответствии со значениями показателей оценки наркоситуации осуществляются согласно Приложению 60 к настоящему Положению. Критерием оценки развития наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа является средняя оценка наркоситуации в Ненецком автономном округе, которая рассчитывается как среднеарифметическое значение баллов по каждому критерию состояния наркоситуации по четырем параметрам оценки наркоситуации в соответствии с Приложением 60 к настоящему Положению. Каждому критерию состояния наркоситуации присваиваются баллы от 1 до 5 (удовлетворительное – 1, напряженное – 2, тяжелое – 3, предкризисное – 4, кризисное – 5). Итоговая оценка наркоситуации в Ненецком автономном округе определяется согласно следующим пороговым значениям: «удовлетворительное» менее 1,5; «напряженное» – от 1,5 до 2,5 (не включительно); «тяжелое» – от 2,5 до 3,5 (не включительно); «предкризисное» – от 3,5 до 4,5 (не включительно); «кризисное» – от 4,5 до 5. По параметрам оценки наркоситуации «масштабы незаконного оборота наркотиков» и
«обращаемость за наркологической медицинской помощью» критерии состояния наркоситуации определяются исходя 30. Проект доклада о наркоситуации в Ненецком автономном округе выносится на рассмотрение Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа. Рассмотрение проекта доклада о наркоситуации в Ненецком автономном округе должно быть организовано Антинаркотической комиссией Ненецкого автономного округа не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. 31. Антинаркотическая комиссия Ненецкого автономного округа по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа: принимает решение об
утверждении указанного проекта и о направлении его принимает решение о
доработке проекта и последующем направлении принимает решения,
направленные на изменение наркоситуации 32. Доклад о наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа направляется председателем Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа (или лицом, его замещающим) председателю Государственного антинаркотического комитета в первом квартале года, следующего за отчетным. На титульном листе доклада должна содержаться информация о дате его утверждения на заседании Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа. После направления
доклада о наркоситуации на территории Ненецкого
автономного округа в Государственный антинаркотический
комитет, он публикуется в части, не противоречащей законодательству В случае направления
доклада о наркоситуации на территории Ненецкого
автономного округа с предварительными статистическими данными, уточненные
данные и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации
Приложение 1 к Положению об осуществлении мониторинга наркоситуации автономного округа, утвержденному постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 № 36-пг Сроки представления статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|