Расширенный поиск

Решение Орловского городского Совета народных депутатов Муниципального образования "Город Орел" от 24.11.2016 № 16/0376-ГС

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЁЛ»

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

№ 16/0376-ГС от 24 ноября 2016 года

 

 

О законодательной инициативе в Орловский областной Совет народных депутатов по внесению изменений в статью 3 Закона Орловской области от 25 ноября 2003 года № 364-ОЗ «О налоге на имущество организаций»

 

 

В соответствии со статьей 62 Устава (Основного Закона) Орловской области от 26.02.1996 № 7-ОЗ, статьей 25 Закона Орловской области от 15.04.2003 № 319-ОЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области» и пунктом 28 части 1 статьи 14 Устава города Орла, ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

Направить в Орловский областной Совет народных депутатов законодательную инициативу по внесению изменений в статью 3 Закона Орловской области от 25 ноября 2003 года № 364-ОЗ «О налоге на имущество организаций» (приложения №№ 1-4).

 

 

Мэр города Орла    В.Ф. Новиков

 

 

 

Приложение № 1

к решению

 Орловского городского

Совета народных депутатов

от 24.11.2016 г. № 16/0376-ГС

 

Вносится

 Орловским городским

 Советом народных депутатов

Проект в первом чтении

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН  ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в статью 3 Закона Орловской области

от 25 ноября 2003 года № 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций"

 

 

Принят областным Советом народных депутатов "___" ____ 2016 года

 

 

Статья 1

Внести в статью 3 Закона Орловской области от 25 ноября 2003 года № 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций" изменения, дополнив пунктом 16 следующего содержания:

«16)   имущество гарантирующих организаций - организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенных решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которые обязаны заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ним лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Орловской области       В.В. Потомский

 

 

город Орёл

"____" _____________2016 года

____-ОЗ

 

 

 

Приложение № 2

к решению

 Орловского городского

 Совета народных депутатов

от 24.11.2016 г. № 16/0376-ГС

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Орловской области

"О внесении изменений в статью 3 Закона Орловской области

"О налоге на имущество организаций"

 

Проектом Закона Орловской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Орловской области «О налоге на имущество организаций» предлагается установить, что освобождается от налогообложения:

-        имущество гарантирующих организаций - организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенных решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которые обязаны заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ним лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество организаций является региональным налогом.

В соответствии со ст. 372 НК РФ, субъектом Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы по налогу на имущество предприятий.

Одной из наиболее острых проблем является обеспечение населения качественной питьевой водой. Изношенность водопроводных и канализационных труб приводит к снижению качества предоставляемых услуг водоснабжения и водоотведения.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация водоснабжения и водоотведения относится к вопросам местного значения.

В своей деятельности организации, оказывающие услуги в сфере водоснабжения и водоотведения руководствуются Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-Ф3 «О водоснабжении и водоотведении», в соответствии с которым, тарифы организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, подлежат обязательному государственному регулированию в рамках устанавливаемых предельных индексов.

Таким образом, основная выручка организации зависит от рекомендаций Правительства Российской Федерации в отношении ограничения роста тарифов (предельных индексов максимально возможного изменения тарифов) и от уровня тарифов, утверждаемых органом регулирования тарифов и надбавок.

Основным предприятием, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения потребителям города Орла посредством эксплуатации переданного ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества (магистральных сетей, насосных станций водопровода и канализации, станции аэрации и иного оборудования), является муниципальное производственное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «ОРЕЛВОДОКАНАЛ».

В 2008 году Орловским городским Советом народных депутатов города Орла была утверждена Инвестиционная программа МПП ВКХ «ОРЕЛВОДОКАНАЛ» по развитию систем коммунального водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Орла на 2008-2014 годы.

Исполнение Инвестиционной программы МПП ВКХ «ОРЕЛВОДОКАНАЛ» по развитию систем коммунального водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Орла, ввод в эксплуатацию крупных объектов водоснабжения и водоотведения по программе празднования 450-летия города Орла: станции обезжелезивания, водоводов и коллекторов, а также прием на баланс предприятия сетей водопровода и канализации в новых жилых районах, построенных в результате активного строительства жилья, существенно обновило основные фонды предприятия, однако, одновременно с этим резко увеличилась балансовая стоимость имущества с 1,3 млрд. рублей и остаточной стоимости основных фондов 0,5 млрд. рублей по состоянию на 01.01.2008 года, до балансовой стоимости имущества 3,2 млрд. рублей и  остаточной стоимости основных фондов 1,9 млрд. рублей  по состоянию на 01.01.2017 года.

Увеличение стоимости основных фондов привело к росту в составе себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения доли налога на имущество: в 2008 году – 12,0 млн рублей в год, в 2016 – ожидаемая сумма налога на имущество – 33.2 млн рублей.

Таким образом, общая сумма налога на имущество, подлежащая  уплате МПП  ВКХ «ОРЕЛВОДОКАНАЛ» в 2017 году, составит уже 40,7 млн рублей. Резкий рост налога на имущество обусловлен принятием на баланс предприятия с 05.09.2016 вновь построенной станции обезжелезивания балансовой стоимостью 368,9 млн рублей, налог на имущество по которой в 2017 году составит 7,9 млн рублей.

МПП ВКХ «ОРЕЛВОДОКАНАЛ» имеет сложное финансовое положение, обусловленное тем, что в соответствии с законодательством работает по регулируемым тарифам, утверждаемыми Управлением по тарифам и ценообразованию администрации Орловской области. В связи с ограниченным ростом величины платы граждан за услуги ЖКХ, в течение ряда лет, по основной деятельности предприятия складываются убытки, которые покрывались в целом по предприятию за счет выполнения Инвестиционной программы 2008-2014гг.

При утверждении тарифов на 2015 и 2016 годы, экономически обоснованные расходы, предложенные предприятием к включению в состав тарифов, в полном объеме приняты не были. Так, в 2015 году было снято с тарифов водоснабжения и водоотведения 241,1 млн рублей, в 2016 году – 36,0 млн рублей.

Необходимо отметить, что сумма налога на имущество, принятая в состав тарифов, существенно отличается от фактически уплаченной:

- в 2015 году при размере налога на имущество в тарифах 26,3 млн рублей, фактическое начисление составило 31,1 млн рублей (при этом льготы по налогу на имущество не было);

- в 2016 году при размере налога на имущество в тарифах 32,5 млн рублей по итогам года ожидается в сумме 33,2 млн рублей (при этом льготы по налогу на имущество составили 2,4 млн рублей).

Ограничение роста тарифов предельным индексом в условиях значительного увеличения стоимости основных фондов и, как следствие, рост налога на имущество организации и амортизации в составе себестоимости, привело к тому, что по основной деятельности предприятия от реализации услуг водоснабжения и водоотведения по итогам 2015 года получен убыток в сумме 27,5 млн рублей; по итогам 1 полугодия  2016 года  получен убыток в сумме 12,8 млн рублей.

Учитывая вышеизложенное, полное освобождение МПП ВКХ» ОРЕЛВОДОКАНАЛ» от уплаты налога на имущество организаций, позволит покрыть убытки прошлых лет, которые по состоянию на 01.01.2016 составили 130,1 млн рублей, использовать высвободившиеся денежные средства на проведение мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в целях улучшения санитарно-эпидемиологического состояния Орловской области, за счет реконструкции и модернизации действующих сетей и сооружений, а также на снижение аварийности систем водоснабжения и водоотведения.

 

 

 

Приложение № 3

к решению

 Орловского городского

 Совета народных депутатов

от 24.11.2016 г. № 16/0376-ГС

 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту Закона Орловской области

"О внесении изменений в статью 3 Закона Орловской области

"О налоге на имущество организаций"

 

Принятие Закона Орловской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Орловской области «О налоге на имущество организаций», устанавливающего освобождение от налогообложения имущества гарантирующих организаций - организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенных решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которые обязаны заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ним лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, позволит гарантирующим организациям, оказывающим услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод использовать высвободившиеся денежные средства на проведение мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за счет реконструкции и модернизации действующих сетей и сооружений, а также на снижение аварийности систем водоснабжения и водоотведения в целях улучшения санитарно-эпидемиологического состояния Орловской области.

Информация для оценки оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставления налоговых льгот МПП ВКХ "Орелводоканал"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г. (отчет)

2016 г. (оценка)

2017 г. (оценка)

Наименование показателя

всего

в т.ч. обл. бюджет

всего

в т.ч. обл. бюджет

всего

в т.ч. обл. бюджет

1. Уплачено в консолидированный бюджет Орловской области - всего, тыс. руб.

63225,3

63225,3

62213,6

62213,6

68953,8

0,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

налог на имущество организаций

31147,2

31147,2

33246,7

33246,7

40735,2

 

налог на прибыль организаций

3339,6

3339,6

1254,6

1254,6

0,0

 

НДФЛ

27939,8

27939,8

26941,7

26941,7

27451,2

 

земельный налог

2,7

2,7

2,1

2,1

2,1

 

транспортный налог

796,0

796,0

768,5

768,5

765,3

 

2. Получено льгот в соответствии с законодательством Орловской области - всего, тыс. руб.

0,0

0,0

2412,8

2412,8

0,0

0,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

по налогу на имущество организаций

 

 

2412,8

2412,8

 

 

по налогу на прибыль организаций

 

 

 

 

 

 

3. Общий объем инвестиций, тыс. руб.

43764,5

 

44295,8

 

51575,0

 

4. Реинвестировано высвободившихся вследствие льготного налогообложения средств в развитие производственной базы, тыс. руб.

0,0

0,0

2412,8

2412,8

 

 

5. Среднесписочная численность работников, чел.

886,0

 

871,0

 

870,0

 

6. Средняя заработная плата работников, тыс. руб.

19,9

 

20,9

 

21,7

 

7. Объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена  (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах

607672,0

 

613800,0

 

626100,0

 

 

 

 

Приложение № 4

к решению

 Орловского городского

 Совета народных депутатов

от 24.11.2016 г. № 16/0376-ГС

 

Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием  закона Орловской области "О внесении изменений в статью 3 Закона  Орловской области "О налоге на имущество организаций"

 

Принятие закона Орловской области "О внесении изменений в статью 3 Закона  Орловской области "О налоге на имущество организаций" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов регионального законодательства.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также