Расширенный поиск
Постановление Администрации ЛИВЕНСКОГО района Муниципального образования Орловской области от 17.02.2016 № 44РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
Постановление 17 февраля 2016 г. № 44 г. Ливны О внесении изменений в постановление администрации Ливенского района от 15.10.2015 № 599 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2016-2018 годы» В целях уточнения объемов финансирования мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2016-2018 годы», администрация Ливенского района постановляет: 1. Изложить приложение к постановлению администрации Ливенского района от 15.10.2015 № 599 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2016-2018 годы» в новой редакции согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. 3. Управлению организационно-кадровой, контрольной работы и информационно-документационного обеспечения администрации Ливенского района (Н.А. Болотская) обеспечить официальное опубликование и размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-экономическим вопросам В.А. Фирсова. Глава района Ю.Н. Ревин Приложение к постановлению администрации Ливенского района от 17 февраля 2016 г. № 44 Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2016-2018 годы» Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Ливенского района Орловской области в лице отдела по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района __________Ю.В. Павлова Год составления проекта муниципальной программы – 2015 год ПАСПОРТ муниципальной программы Ливенского района «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2016-2018 годы»
I. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Ливенского района Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим целям экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения. Малый бизнес с каждым годом оказывает существенное влияние на экономическое развитие Ливенского района, играет значительную роль в насыщении потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, в решении проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения, увеличении налоговых поступлений в бюджетную систему. По состоянию на 01 января 2015 года на территории Ливенского района действовало 689 субъектов малого и среднего предпринимательства (82,6% от общего числа организаций и предприятий Ливенского района), из них 608 индивидуальных предпринимателей. Наибольшее число индивидуальных предпринимателей действует в следующих отраслях: в торговле – 51%, в транспорте – 29%, в сельском хозяйстве - 8%, в обрабатывающем производстве – 4%, в строительстве – 4%, в сфере операции с недвижимым имуществом - 2%, предоставление коммунальных услуг – 2%. Наиболее распространенным видом деятельности малых предприятий на протяжении ряда лет остается торговля и общественное питание. Надо отметить, что за последние 5 - 6 лет объем и ассортимент товаров, которые предлагаются покупателям в торговых точках района, значительно выросли и расширились. Торговое обслуживание сельского населения осуществляет 112 магазинов, 4 объекта мелкорозничной торговли, представленных в виде торговых павильонов и киосков. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели обеспечивают снабжение населения продуктами питания, товарами промышленной группы. Для удовлетворения потребностей жителей 46 отдаленных населенных пунктов товарами первой необходимости 10 предпринимателей занимаются развозной торговлей. В секторе малого и среднего предпринимательства сегодня трудятся свыше 4 тысяч человек, или 74,0% от общей численности занятых в экономике района. Развитие сектора малого и среднего предпринимательства способствует формированию конкурентной среды в районе. При существующей динамике основных показателей развития данного сектора экономики остаются нерешенными многие проблемы, которые являются сдерживающими факторами дальнейшего развития. К основным проблемам малого и среднего предпринимательства можно отнести: недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, неполное информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, недостаточное кадровое обеспечение и подготовка специалистов для малого и среднего предпринимательства, недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов. Решить проблемы, влияющие на развитие малого и среднего предпринимательства, можно лишь совместными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления, посредством программно-целевого метода. Необходимость разработки Программы обусловлена возрастающей ролью субъектов малого и среднего предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, пополнении бюджета налоговыми доходами, снижении уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2016–2018 годы» представляет собой комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и сформирована с учетом позитивных наработок в финансовой и иных формах поддержки малого и среднего предпринимательства. II. Приоритеты реализуемой политики в сфере реализации программы, основные цели и задачи муниципальной программы Основной целью Программы является создание на территории Ливенского района условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для района отраслях экономики. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: 1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства в районе; 2) обеспечение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) содействие в расширении деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) содействие в реализации мероприятий по обеспечению подготовки высококвалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства; 5) содействие в развитии малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики; 6) обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки. III. Этапы и сроки реализации муниципальной программы Реализация муниципальной программы рассчитана на 3 года в один этап в связи с осуществлением комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели. IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы Комплекс мероприятий программы представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий программы: 1. Нормативно-правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства: - проведение оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов, затрагивающих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных направлениях: - предоставление в соответствии с действующим законодательством в особом порядке субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) в пользование муниципального имущества; - выделение средств из бюджета Ливенского района на предоставление субсидий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. 3 Популяризация предпринимательства, формирование положительного имиджа и расширение деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства: - проведение ежегодных районных смотров на «Лучшее малое предприятие» (в сфере торговли, общественного питания и др.); - осуществление мер по обеспечению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципальных заказов (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). 4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства: - сотрудничество с периодическими изданиями в целях повышения информированности субъектов малого и среднего предпринимательства; - подготовка ежегодных аналитических обзоров о состоянии малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе; - информация безработным гражданам и незанятому населению о возможности заняться предпринимательской деятельностью; - проведение совещаний, круглых столов, встреч с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности; - проведение совместных совещаний с контрольно-надзорными органами. V. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов муниципальной программы Нормативную правовую базу формирования и реализации политики в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области: Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 года № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»; Закон Орловской области от 10 апреля 2009 года № 888-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области»; Закон Орловской области от 2 ноября 2012 года № 1423-ОЗ «О введении в действие на территории Орловской области патентной системы налогообложения»; Постановление администрации Ливенского района от 17 сентября 2013 года № 338 «О Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Ливенского района». Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2015 года № 43/519-РС «О бюджетном процессе в Ливенском районе». Комплекс мероприятий муниципальной программы, а также объемы их финансирования ежегодно пересматриваются и утверждаются в качестве внесения изменений в программу администрацией Ливенского района. VI. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Ливенского района предусмотрены целевые показатели реализации мероприятий. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим показателям результативности программы: - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: - средние предприятия; - малые предприятия; - индивидуальные предприниматели; - всего занятых в субъектах среднего и малого предпринимательства; - доля занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства к общей численности работающих в районе. Значения целевых показателей по программе представлены в приложении 3 к муниципальной программе. VII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы Общий объем финансирования на реализацию мероприятий программы - 250,0 тыс. руб., все средства бюджета Ливенского района, в том числе по годам: 2016 год - 30,0 тыс. руб.; 2017 год - 110,0 тыс. руб.; 2018 год - 110,0 тыс. руб. Финансирование не требуется для реализации следующих мероприятий: - проведение оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов, затрагивающих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства; - осуществление мер по обеспечению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципальных заказов (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; - подготовка ежегодных аналитических обзоров о состоянии малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе; - проведение совещаний, круглых столов, встреч с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности; - проведение совместных совещаний с контрольно-надзорными органами. Объем финансирования по проведению ежегодных районных смотров на «Лучшее малое предприятие» (в сфере торговли, общественного питания и др.) - 10,0 тыс. руб. ежегодно, определен исходя из средней стоимости затрат на аналогичные мероприятия, проводимые за прошедшие периоды. Объём финансирования мероприятия по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 100,0 тыс. руб. в год. Объем бюджетных ассигнований будет уточняться при формировании бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета района. VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы Существуют следующие факторы, ослабляющие стимулирование предпринимательства: низкая доступность финансовых ресурсов для бизнеса, особенно для вновь созданного бизнеса; высокие ставки налогов и страховых взносов; постоянный рост тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги; устаревшие технологии и оборудование. Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством. С целью минимизации рисков будут использованы методики расчетов прогнозных показателей социально-экономического развития Орловской области, а также мониторинг показателей социально-экономического развития Ливенского района в сфере малого и среднего предпринимательства. Риск неэффективных расходов бюджетных средств может быть предупрежден путем повышения концентрации средств на важнейших приоритетных направлениях экономики, оптимизации мероприятий программы. Приложение 1 к муниципальной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2016 – 2018 годы» Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Приложение 2 к муниципальной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2016 – 2018 годы» Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы
Приложение 3 к муниципальной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2016 – 2018 годы» Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы
Приложение 4 к муниципальной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2016 – 2018 годы» Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счёт средств бюджета Ливенского района
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|