Расширенный поиск

распоряжение Администрации Курской области от 26.02.2006 № 38-р

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 февраля 2006 г. N 38-р

 

Утратило силу - распоряжение Администрации Курской области от 27.01.2012 № 47-ра

 

Об утверждении методических рекомендаций по созданию

и организации деятельности добровольной пожарной

охраны в Курской области

 

В целях реализации статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 8 Закона Курской области от 6 августа 2001 года N 61-ЗКО "О пожарной безопасности в Курской области", обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по созданию и организации деятельности добровольной пожарной охраны в Курской области (далее - Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области при создании подразделений добровольной пожарной охраны руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными пунктом 1 настоящего распоряжения.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

Заместитель Губернатора

Курской области

В.Н.ЗУБКОВ

 

 

 

 

 

Утверждены

распоряжением

Администрации Курской области

от 26 февраля 2006 г. N 38-р

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ

ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Общие положения

 

1. Добровольная пожарная охрана (далее - ДПО) - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Участие в ДПО является формой добровольного участия граждан, проживающих на территории муниципальных образований, в обеспечении пожарной безопасности на соответствующих территориях.

2. ДПО создается из числа граждан, изъявивших желание стать членами ДПО, по территориальному принципу органами местного самоуправления в пределах территории, на которой будет осуществляться деятельность ДПО.

3. В своей деятельности ДПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Курской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. ДПО осуществляет свою деятельность на основе принципов добровольности, законности, гласности, равноправия ее членов, общедоступности информации об учредительных, программных документах и осуществляемой деятельности.

5. Подразделения ДПО создаются, реорганизуются и ликвидируются по инициативе органов местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления принимают решение о создании, увеличении или сокращении численности личного состава подразделений ДПО, утверждают Положение о ДПО (далее - Положение).

7. Организация службы подразделений ДПО и добровольных пожарных, формирование персонального состава руководящих органов осуществляются в порядке, предусмотренном Положением.

 

Основные задачи деятельности ДПО

 

8. Основными задачами ДПО в пределах ее компетенции являются:

участие в предупреждении пожаров;

участие в тушении пожаров.

 

Основные функции ДПО

 

9. ДПО в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:

содействует органам местного самоуправления в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

принимает участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;

проводит противопожарную пропаганду;

участвует в тушении пожаров.

 

Основные формы деятельности ДПО

 

10. Подразделения ДПО могут создаваться в виде дружин и команд.

Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.

Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

Команды могут подразделяться на разряды:

первый - с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении);

второй - с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;

третий - с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.

 

Членство в ДПО

 

11. В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.

12. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных являются:

личное заявление;

несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;

состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;

систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности ДПО;

совершение действий, не совместимых с пребыванием в ДПО.

13. Решение о приеме в члены ДПО принимается на основании письменного заявления кандидата в порядке, определяемом Положением.

14. Добровольные пожарные имеют права и обязанности, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из ДПО на общем собрании членов добровольной пожарной охраны в порядке, определяемом Положением.

15. Добровольный пожарный имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающем личность и его полномочия, которым он пользуется в течение всего времени членства в ДПО.

Образцы удостоверения утверждаются, учитываются и выдаются органами местного самоуправления по согласованию с федеральной противопожарной службой в установленном порядке.

 

Обязанности добровольных пожарных

 

16. На добровольных пожарных возлагаются обязанности:

соблюдать меры пожарной безопасности;

выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;

осуществлять дежурство в подразделениях ДПО в соответствии с графиком, утвержденным соответствующим руководителем органа местного самоуправления по согласованию с федеральной противопожарной службой, в установленном порядке;

соблюдать дисциплину и правила охраны труда;

бережно относиться к имуществу ДПО, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование.

 

Гарантии деятельности добровольных пожарных

 

17. Добровольным пожарным предоставляются гарантии правовой и социальной защиты, определяемые органами местного самоуправления самостоятельно.

 

Руководство деятельностью ДПО

 

18. Руководство деятельностью ДПО осуществляет начальник подразделения ДПО, назначаемый руководителем органов местного самоуправления по согласованию с федеральной противопожарной службой, в установленном порядке.

Начальник подразделения ДПО:

проводит работу по сплочению и укреплению личного состава ДПО, воспитывает у них дисциплинированность и чувство долга;

организует изучение членами ДПО действующего законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, занятия по физической подготовке, обучение формам и методам борьбы при возникновении пожара;

планирует работу ДПО, инструктирует деятельность ее членов, ведет учет результатов работы;

ходатайствует перед органом местного самоуправления о поощрении наиболее отличившихся добровольных пожарных;

ведет табельный учет выходов на дежурства.

 

Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ДПО

 

19. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности подразделений ДПО, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу осуществляется органами местного самоуправления за счет не запрещенных действующим законодательством источников финансирования.

Органы местного самоуправления могут предоставлять ДПО в безвозмездное пользование здания (помещения), необходимые для осуществления их деятельности.

Органы местного самоуправления принимают меры по обеспечению ДПО необходимыми средствами связи, пожарной техникой и другим имуществом.

Органы местного самоуправления могут применять различные формы материального стимулирования добровольных пожарных.

Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, как правило, обеспечиваются специальной одеждой и снаряжением.

 

Ответственность добровольных пожарных

 

20. За нарушение дисциплины добровольные пожарные могут привлекаться к ответственности в соответствии с Положением.

За нарушение законности при исполнении обязанностей, превышение прав или злоупотребление ими добровольные пожарные несут установленную законом ответственность.

 

Создание, реорганизация и ликвидация ДПО

 

22. Создание, реорганизация и ликвидация ДПО осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

 

Организация взаимодействия ДПО с другими видами пожарной охраны

 

23. Порядок взаимодействия ДПО с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Положением.

Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории муниципального образования.

 


Информация по документу
Читайте также