Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 03.11.2016 № 839-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 ноября 2016 г. N 839-па О внесении изменений в государственную программу Курской области "Повышение энергоэффективности и развитие энергетики в Курской области" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Повышение энергоэффективности и развитие энергетики в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 21.10.2013 N 757-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 11.02.2014 N 71-па, от 18.04.2014 N 265-па, от 25.11.2014 N 766-па, от 29.12.2014 N 899-па, от 08.04.2015 N 203-па, от 20.02.2016 N 99-па). 2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (С.Н. Малахов) разместить государственную программу Курской области "Повышение энергоэффективности и развитие энергетики в Курской области" на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом изменений, внесенных настоящим постановлением, в двухнедельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 3 ноября 2016 г. N 839-па ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" 1. В паспорте государственной программы: 1) позицию, касающуюся участников государственной программы, дополнить словами "комитет здравоохранения Курской области."; 2) позицию, касающуюся целевых индикаторов - показателей программы, дополнить абзацем следующего содержания: "6. Энергоемкость валового регионального продукта Курской области (для сопоставимых условий)"; 3) позицию, касающуюся этапов и сроков реализации программы, изложить в следующей редакции:
4) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований программы, изложить в следующей редакции:
5) позицию паспорта государственной программы, касающуюся ожидаемых результатов реализации программы, изложить в следующей редакции:
2. Раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и контрольных этапов реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции: "2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и контрольных этапов реализации государственной программы Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации данной государственной программы являются: снижение энергоемкости валового регионального продукта на 40% до 2020 года к уровню 2007 года (13,5% за счет реализации мероприятий программы); повышение надежности энергоснабжения потребителей, улучшение качества передаваемой электроэнергии, в том числе снижение общего числа отказов и технологических нарушений в электросетевом комплексе; снижение потерь электроэнергии, предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования; снижение доли затрат для потребителей ТЭР и воды; снижение доли затрат на транспортировку электроэнергии; увеличение занятости в смежных отраслях промышленности, включая рост загрузки отечественных заводов-изготовителей оборудования, строительно-монтажных предприятий, научно-исследовательского и проектного комплекса страны. Целями государственной программы являются: - проведение эффективной энергосберегающей политики в Курской области; - инвестиционно-инновационное обновление отрасли энергетики, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии; - создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения Курской области; - надежное снабжение потребителей Курской области топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия ТЭК на окружающую среду. Для достижения поставленных целей при реализации государственной программы будут решены следующие задачи: - повышение энергетической эффективности секторов экономики и бюджетной сферы Курской области; - повышение объемов внедрения и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - масштабная модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень; - повышение экономической и энергетической эффективности электроэнергетики; - повышение надежности функционирования электроэнергетики. В качестве ключевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение поставленных целей и решение задач государственной программы, используются следующие показатели: 1. Динамика энергоемкости валового регионального продукта. 2. Экономия электрической энергии в натуральном выражении. 3. Экономия тепловой энергии в натуральном выражении. 4. Экономия воды в натуральном выражении. 5. Экономия природного газа в натуральном выражении. 6. Энергоемкость валового регионального продукта Курской области (для сопоставимых условий). Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах одним этапом. Основными конечными результатами реализации государственной программы являются: сокращение энергоемкости валового внутреннего продукта в 2020 году на 20% по отношению к 2014 году; экономия электрической энергии в натуральном выражении в 2016 году, начиная с 2014 года, составит 500068 тыс. кВт.ч; экономия тепловой энергии в натуральном выражении в 2016 году, начиная с 2014 года, составит 425 тыс. Гкал; экономия природного газа в натуральном выражении в 2016 году, начиная с 2014 года, составит 127747 тыс. м3; срок подключения к электросети сократится с 276 до 40 дней.". 3. В разделе 3 "Сведения о показателях и индикаторах государственной программы" государственной программы: 1) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания: "6. Энергоемкость валового регионального продукта Курской области (для сопоставимых условий)."; 2) в абзаце шестьдесят шестом цифры "2016" заменить цифрами "2020". 4. Раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции: "4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм государственной программы Государственной программой предусматривается выполнение основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм государственной программы. Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курской области" включает в себя: 1. Основное мероприятие 1.1 "Реализация энергосберегающих мероприятий и внедрение энергоэффективного оборудования и материалов государственном секторе", в рамках которого будут осуществляться: - проведение обязательных энергетических обследований; - установка узлов коммерческого учета ТЭР и воды, установка АСКУЭ (автоматизированных систем контроля и учета энергоресурсов), в т.ч. разработка проектно-сметной документации (ПСД); - утепление ограждающих конструкций, в т.ч.: утепление кровли и ниш у отопительных приборов, чердачных перекрытий, переходов и фасадов зданий, замена входных дверей, установка (замена) оконных блоков, в т.ч. разработка ПСД; - внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в системах теплоснабжения, электроснабжения, освещения, водоснабжения и водоотведения, в т.ч. разработка ПСД. 2. Основное мероприятие 1.2 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) областного бюджетного учреждения "Центр энергосбережения Курской области" включает в себя: - выполнение мероприятий в рамках действующего законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Курской области; - разработку заявки на получение федеральной субсидии в рамках реализации государственной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - подготовку и проведение информационно-просветительских мероприятий по пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3. Основное мероприятие 1.3 "Мониторинг потребления энергетических ресурсов государственными учреждениями" включает в себя: - сбор, обработку, анализ данных о потреблении энергетических ресурсов бюджетными учреждениями Курской области; - подготовку экспертных рекомендаций для снижения потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями Курской области. 4. Основное мероприятие 1.4 "Мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации" включает в себя: - установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде; - внедрение интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации. 5. Основное мероприятие 1.5 "Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда" включает в себя: - реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов; - утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов; - мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте; - мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах; - автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование); - тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения; - восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков; - установку частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения; - перекладку электрических сетей для снижения потерь электрической энергии. 6. Основное мероприятие 1.6 "Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на промышленном производстве для производства продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории Курской области" включает в себя: - мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на крупных промышленных предприятиях. 7. Основное мероприятие 1.7 "Мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности" включает в себя: - модернизацию котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия; - строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия; - внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизацию отпуска тепловой энергии потребителям; - снижение энергопотребления на собственные нужды котельных; - строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий; - замену тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции; - установку регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения; - внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой; - мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения; - мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды. 8. Основное мероприятие 1.8 "Мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией" включает в себя: - планирование работы транспорта и транспортных процессов (развитие системы логистики) в городских поселениях; - мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива. 9. Основное мероприятие 1.9 "Мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Курской области" включает в себя: - проведение ежеквартальных семинаров по энергосбережению; - реализацию положения о стандарте по пропаганде энергосбережения и повышения энергоэффективности производства в Курской области, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 18.04.2016 N 233-па. 10. Основное мероприятие 1.10 "Реализация муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности" включает в себя: - проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения; - установку узлов коммерческого учета ТЭР и воды, установку АСКУЭ (автоматизированных систем контроля и учета энергоресурсов) в т.ч. разработку проектно-сметной документации (ПСД); - утепление ограждающих конструкций в т.ч.: утепление кровли и ниш у отопительных приборов, чердачных перекрытий, переходов и фасадов зданий, замену входных дверей, установка (замена) оконных блоков, в т.ч. разработку ПСД; - внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в системах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, в т.ч. разработку ПСД. Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики в Курской области" включает в себя: - основное мероприятие 2.1 Содействие модернизации и новому строительству генерирующих мощностей; - основное мероприятие 2.2 Содействие модернизации и новому строительству электросетевых объектов; - основное мероприятие 2.3 Повышение доступности энергетической инфраструктуры. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе.". 5. Абзац второй раздела 7 "Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области" государственной программы изложить в следующей редакции: "За счет средств местных бюджетов предполагается выполнить следующие мероприятия: - проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения; - установка узлов коммерческого учета ТЭР и воды, установка АСКУЭ (автоматизированных систем контроля и учета энергоресурсов), в т.ч. разработка проектно-сметной документации (ПСД); - утепление ограждающих конструкций, в т.ч.: утепление кровли и ниш у отопительных приборов, чердачных перекрытий, переходов и фасадов зданий, замена входных дверей, установка (замена) оконных блоков, в т.ч. разработка ПСД; - внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в системах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, в т.ч. разработка ПСД.". 6. В разделе 10 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" государственной программы: в абзаце первом цифры "9986978,186" заменить цифрами "17126172,25"; в абзаце втором цифры "21671,186" заменить цифрами "168302,246"; в абзаце третьем цифры "172179,074" заменить цифрами "252179,074"; в абзаце четвертом цифры "9793127,926" заменить цифрами "16705690,93". 7. Раздел 11 "Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции: "11. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы Из областного бюджета Курской области предусматривается следующий объем финансирования на реализацию государственной программы Курской области:
Данный объем финансирования не обеспечит возможность ежегодного получения федеральной субсидии на период до 2016 года и далее с учетом предъявляемых требований к уровню софинансирования из областного бюджета. По итогам 2020 года, при удовлетворении требований федерального законодательства в рамках выделения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также при исполнении планируемых объемов финансирования, может возникнуть возможность компенсации части затрат. В целом по показателям государственной программы существенных изменений не произойдет, так как потребление областными государственными учреждениями по электрической энергии составляет 0,6%, а по тепловой - 2,5% от общего потребления региона. Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курской области" соответствует приоритетам Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, Федеральному закону от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и характеризуется мероприятиями, направленными на повышение энергоэффективности и энергосбережения во всех секторах региональной экономики, в том числе и бюджетной сфере. Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики Курской области" характеризуется конкретными мероприятиями, которые обеспечат: - сдерживание роста тарифов на электрическую энергию; - повышение эффективности использования топлива в энергетическом секторе; - повышение доступности энергетической инфраструктуры для потребителей топливно-энергетических ресурсов.". 8. В абзаце первом раздела 12 государственной программы "Анализ рисков реализации государственной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками при реализации государственной программы" цифры "2016" заменить цифрами "2020". 9. В разделе 14 государственной программы: 1) в подразделе "Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курской области": а) в паспорте подпрограммы 1: в абзаце пятьдесят третьем "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" цифры "2016" заменить цифрами "2020"; позицию, касающуюся этапов и сроков реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
б) в разделе 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития": таблицы "Структура потребления ТЭР на период 2014 - 2016 годов", "Планируемые удельные расходы энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях" исключить; абзацы тридцать третий - тридцать шестой исключить; в) в разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы": в абзаце шестьдесят пятом цифры "2016" заменить цифрами "2020"; в абзаце сто двадцать втором цифры "2016" заменить цифрами "2020"; г) раздел 3 "Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции: "3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы В рамках подпрограммы выделяются основные мероприятия: 1. Основное мероприятие 1.1 "Реализация энергосберегающих мероприятий и внедрение энергоэффективного оборудования и материалов государственном секторе", в рамках которого будут осуществляться: - проведение обязательных энергетических обследований; - установка узлов коммерческого учета ТЭР и воды, установка АСКУЭ (автоматизированных систем контроля и учета энергоресурсов), в т.ч. разработка проектно-сметной документации (ПСД); - утепление ограждающих конструкций, в т.ч.: утепление кровли и ниш у отопительных приборов, чердачных перекрытий, переходов и фасадов зданий, замена входных дверей, установка (замена) оконных блоков, в т.ч. разработка ПСД; - внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в системах теплоснабжения, электроснабжения, освещения, водоснабжения и водоотведения, в т.ч. разработка ПСД. 2. Основное мероприятие 1.2 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) областного бюджетного учреждения "Центр энергосбережения Курской области" включает в себя: - выполнение мероприятий в рамках действующего законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Курской области; - разработку заявки на получение федеральной субсидии в рамках реализации государственной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - подготовку и проведение информационно-просветительских мероприятий по пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3. Основное мероприятие 1.3 "Мониторинг потребления энергетических ресурсов государственными учреждениями" включает в себя: - сбор, обработку, анализ данных о потреблении энергетических ресурсов бюджетными учреждениями Курской области; - подготовку экспертных рекомендаций для снижения потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями Курской области. 4. Основное мероприятие 1.4 "Мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации" включает в себя: - установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде; - внедрение интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации. 5. Основное мероприятие 1.5 "Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда" включает в себя: - реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов; - утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов; - мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте; - мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах; - автоматизацию потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование); - тепловую изоляцию трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения; - восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков; - установку частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения; - перекладку электрических сетей для снижения потерь электрической энергии. 6. Основное мероприятие 1.6 "Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на промышленном производстве для производства продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории Курской области" включает в себя: - мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на крупных промышленных предприятиях. 7. Основное мероприятие 1.7 "Мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности" включает в себя: - модернизацию котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия; - строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия; - внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизацию отпуска тепловой энергии потребителям; - снижение энергопотребления на собственные нужды котельных; - строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий; - замену тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции; - установку регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения; - внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой; - мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения; - мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды. 8. Основное мероприятие 1.8 "Мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией" включает в себя: - планирование работы транспорта и транспортных процессов (развитие системы логистики) в городских поселениях; - мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива. 9. Основное мероприятие 1.9 "Мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Курской области" включает в себя: - проведение ежеквартальных семинаров по энергосбережению; - реализацию положения о стандарте по пропаганде энергосбережения и повышения энергоэффективности производства в Курской области, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 18.04.2016 N 233-па. 10. Основное мероприятие 1.10 "Реализация муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности" включает в себя: - проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения; - установку узлов коммерческого учета ТЭР и воды, установку АСКУЭ (автоматизированных систем контроля и учета энергоресурсов), в т.ч. разработку проектно-сметной документации (ПСД); - утепление ограждающих конструкций, в т.ч.: утепление кровли и ниш у отопительных приборов, чердачных перекрытий, переходов и фасадов зданий, замена входных дверей, установку (замену) оконных блоков, в т.ч. разработку ПСД; - внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в системах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, в т.ч. разработку ПСД. Перечисленные основные мероприятия подпрограммы реализуются в один этап в период 2014 - 2020 годов. Выполнение перечисленных мероприятий будет способствовать рациональному использованию ТЭР и воды в государственном секторе Курской области, так как при этом обеспечивается связь с целевыми показателями пунктов 12 - 46 государственной программы Курской области "Повышение энергоэффективности и развитие энергетики в Курской области", а содействие энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде, коммунальном хозяйстве, промышленности, сельском хозяйстве и транспорте позволит реализовать планируемый потенциал энергосбережения и тем самым обеспечить выполнение целевых показателей пунктов 12 - 46. Невыполнение рассматриваемых мероприятий приведет к невыполнению планируемых объемов экономии электрической энергии, природного газа, тепловой энергии и воды."; д) абзац второй раздела 6 "Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции: "За счет средств местных бюджетов предполагается выполнить следующие мероприятия: - проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения; - установку узлов коммерческого учета ТЭР и воды, установку АСКУЭ (автоматизированных систем контроля и учета энергоресурсов), в т.ч. разработку проектно-сметной документации (ПСД); - утепление ограждающих конструкций, в т.ч.: утепление кровли и ниш у отопительных приборов, чердачных перекрытий, переходов и фасадов зданий, замена входных дверей, установку (замену) оконных блоков, в т.ч. разработку ПСД; - внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в системах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, в т.ч. разработку ПСД."; е) в разделе 8 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы": в абзаце первом цифры "4247806,186" заменить цифрами "9284437,246"; в абзаце втором цифры "21671,186" заменить цифрами "168302,246"; в абзаце третьем цифры "172179,074" заменить цифрами "252179,074"; в абзаце четвертом цифры "4053955,926" заменить цифрами "8813955,926"; 2) в подразделе "Подпрограмма N 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики Курской области": а) раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции: "1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Энергосистема Курской области граничит с энергосистемами Белгородской, Орловской, Липецкой, Брянской областей, СЭС НЭК "Укрэнерго" и входит в состав объединенной энергосистемы (ОЭС) Центра. Протяженность линий электропередачи напряжением 110 - 750 кВ составляет 4229,95 км (суммарная длина ЛЭП указана территориально по Курской области), количество подстанций 110 кВ и выше - 116 единиц общей трансформаторной мощностью 14255 МВ.А. Суммарная установленная мощность электростанций Курской энергосистемы составляет 4320,7 МВт. В состав входят следующие объекты электрогенерации: Курская АЭС (4000 МВт); Курская ТЭЦ-1 (175 МВт); Курская ТЭЦ-4 (4,8 МВт); Курская ТЭЦ СЗР (116,9 МВт); электростанции промышленных предприятий, работающие параллельно с сетью (24 МВт), в том числе: ОАО "Кривец-сахар" 12 МВт (2 x 6); ООО "Мега" - филиал "Золотухинский" 12 МВт (2 x 6). Электростанции промышленных предприятий, не работающие параллельно с сетью: ТЭЦ АО "ТЭСК" 7,8 МВт; ОАО "Кшенский сахарный завод" 12 МВт (2 x 6); ЗАО "Олымский сахарный завод" 6 МВт (1 x 6); ООО "Промсахар" 6 МВт (1 x 6); ОАО "Сахарный комбинат Льговский" 6 МВт (1 x 6); ООО "Сахаринвест" 5 МВт (2 x 2,5). Объем потребления электроэнергии в 2015 году в Курской области возрос по сравнению с 2014 годом на 1,3% и составил 8609,5 млн. кВт.ч. В 2015 году электростанции Курской области выработали 30797,320 млн. кВт.ч электроэнергии, что на 0,98% больше, чем в 2014 году. Курская АЭС произвела в 2015 году 29709,768 млн. кВт.ч электроэнергии (на 1,66% выше показателей 2014 года). Тепловые электростанции в 2015 году произвели 1087 млн. кВт.ч электроэнергии (на 52,3% выше показателей 2011 года) благодаря приросту выработки электроэнергии на ТЭЦ СЗР. В общей выработке электроэнергии в 2015 году доля АЭС составила 96,47%, ТЭС - 3,34%. Электроэнергетический комплекс Курской области характеризуется высокой степенью изношенности оборудования электростанций и электрических сетей. Более 60% электростанций и электрических сетей эксплуатируется от 30 до 50 лет, в связи с чем надежность работы оборудования электростанций невысокая, а КПД ТЭС около 37%, тогда как в мире 39 - 41,5%. Доля оборудования ЕНЭС, эксплуатация которого превышает сверхнормативный срок (более 25 лет), составляет для подстанции (далее - ПС) 47%, для ЛЭП - 67%. Доля оборудования ЕНЭС, которое по сроку эксплуатации можно отнести к аварийному (более 35 лет для ПС и более 40 лет для ЛЭП), составляет для ПС 17%, для ЛЭП - 26%. В целях ликвидации возможного дефицита и обеспечения резерва мощности в 2015 году филиалом ПАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго" завершена реконструкция такого значимого объекта, как ВЛ-110 кВ ТЭЦ-1-Садовая. Продолжена реконструкция подстанции 110/35/6 кВ "Рудная". Основной задачей реконструкции ВЛ-110 кВ ТЭЦ-1-Садовая является обеспечение надежного перетока мощности от генерирующих электрических установок до распределительных электрических сетей сетевой компании, а также электроснабжение присоединенных к Курской энергосистеме подстанций "Счетмаш", "Прибор", "Городская", "Котельная" и "Родники". Основной задачей реконструкции ПС 110/35/6 кВ "Рудная" является надежное электроснабжение Михайловского горно-обогатительного комбината, а также Дмитриевского и Хомутовского районов Курской области. ОАО "Курские электрические сети" проводят реконструкцию электросетевого хозяйства в соответствии с перспективным планом развития, предусматривающим кроме замены ветхих сетей, ликвидацию "узких мест" в схеме электроснабжения города, изменения ее конфигурации с целью повышения гибкости схемы и повышения надежности электроснабжения потребителей. ОАО "Курские электрические сети" в рамках инвестиционной программы 2015 года выполнена модернизация ПС 110/6 "Промышленная", построено 99 км кабельных и воздушных ЛЭП 0,4 - 10 кВ, проведена модернизация распределительных пунктов и трансформаторных подстанций. Смонтированы системы АСКУЭ в пос. Теткино, и пос. им. К. Либкнехта. Продолжена работа по расширению АИИСКУЭ юридических и физических лиц. На предприятии ведется учет и анализ аварий в электрических сетях, по результатам расследования которых разрабатываются соответствующие мероприятия. Внедрение в электросетевом комплексе современных технологий позволило сократить количество инцидентов на 6% и снизить время устранения технологических нарушений на 8%. Наряду с физическим износом оборудования происходит его моральное старение. Так, к примеру, около 50% всех комплектов релейной защиты находится в эксплуатации более 25 лет и морально устарело. В то же время по-прежнему остаются высокими фактические потери электрической энергии в сетях (порядка 14%). Основными факторами высоких технических потерь являются: изношенность электрооборудования; использование устаревших видов электрооборудования; несоответствие используемого электрооборудования существующим нагрузкам. Объем ремонтных работ, а также мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции основных фондов, проводимых в настоящее время электросетевыми компаниями, недостаточен для существенного улучшения состояния электросетевых активов. В связи с этим, технический износ основных фондов имеет тенденцию к росту. Реализация подпрограммы обеспечит рост эффективности производства электроэнергии и тепла на базе инновационного обновления отрасли, снижения износа основных фондов, повышения технологической безопасности, диверсификации топливной корзины генерации. На этой основе будет обеспечено надежное электроснабжение потребителей по конкурентоспособным ценам (снижение роста тарифов на электроэнергию). Таким образом, с учетом прогноза социально-экономического развития как Российской Федерации, так и Курской области основными ограничениями развития электроэнергетики являются: значительный износ основных фондов; высокая доля газа в топливном балансе (на уровне 70 процентов); неравномерность внутреннего спроса на электроэнергию как в региональном, так и в отраслевом разрезе. Немаловажным аспектом развития электроэнергетики Курской области является повышение инвестиционной привлекательности региона посредством повышения доступности энергетической инфраструктуры. Повышение инвестиционной привлекательности Курской области планируется достигнуть путем совершенствования процедуры технологического присоединения (внесение на федеральном уровне поправок в законодательство, регулирующее правоотношения электросетевых организаций и потребителей), при котором сокращается количество этапов с 8 до 6 этапов, необходимых для получения доступа к энергосети, и срок подключения к энергосети (с 276 до 43 дней). Работы, осуществляемые филиалом ПАО "Квадра" - "Южная генерация", проводятся с использованием высокоэффективных технологий, в том числе: - при реконструкции участков тепловых сетей применяется современная пенополиуретановая изоляция, обеспечивающая снижение потерь тепловой энергии на 20% по сравнению с традиционной тепловой изоляцией; - осуществляется замена сальниковых компенсаторов на трубопроводах тепловых сетей на сильфонные, обеспечивающие полное отсутствие утечки теплоносителя. Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики России до 2020 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 215-р, на территории Курской области предполагается размещение четырех энергоблоков станции замещения АЭС-2. Ввод в эксплуатацию двух первых энергоблоков АЭС-2 планируется синхронизировать с выводом из эксплуатации энергоблоков N 1 и N 2 действующей атомной станции в 2022 - 2024 гг. Федеральным агентством по атомной энергетике в октябре 2012 г. определен застройщик станции Курской АЭС-2 - ОАО "Концерн "Росэнергоатом", генеральный проектировщик и подрядчик - ОАО "Нижегородская инжиниринговая компания "Атомэнергопроект", научный руководитель проекта - научно-исследовательский центр "Курчатовский институт". Основной этап строительства энергоблоков - 2017 - 2023 гг. Предполагаемый объем инвестиций в сооружение станции замещения АЭС-2 - более 400 млрд. руб., а с учетом программ по модернизации действующей станции - свыше 500 млрд. руб. в течение 15 лет. Источники инвестиций соответствуют структуре собственности в отрасли. Так, частные инвестиции являются преимущественным источником финансирования для конкурентного сектора (прежде всего, тепловой генерации), а государственные инвестиции - естественно-монопольного, то есть магистрального сетевого комплекса, и атомной генерации."; б) в абзаце тридцать втором раздела 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы" цифры "2016" заменить на "2020"; в) в абзаце двадцать седьмом раздела 3 "Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" слова "ОАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго" заменить словами "ПАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго"; г) в абзаце первом раздела 7 "Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы": слова "ОАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго" заменить словами "ПАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго"; слова "ОАО "Квадра" - "Южная генерация" заменить словами "ПАО "Квадра" - "Курская генерация"; д) в разделе 8 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" цифры "5739172,0" заменить цифрами "7891735,0"; е) в абзаце первом раздела 9 "Анализ рисков при реализации подпрограммы и описание мер управления рисками при реализации подпрограммы" цифры "2016" заменить цифрами "2020". 10. Приложение N 1 к государственной программе изложить в следующей редакции: "Приложение N 1 к государственной программе Курской области "Повышение энергоэффективности и развитие энергетики в Курской области" (в редакции постановления Администрации Курской области от 3 ноября 2016 г. N 839-па) СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ", ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|