Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 15.11.2016 № 444-а АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от "15" ноября 2016 года № 444-а г. Кострома Об утверждении положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области и порядка проведения публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Костромской области (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 31.03.2017 № 132-а; от 05.02.2018 № 28-а) В целях реализации статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Костромской области от 11 января 2007 года № 106-4-ЗКО «О нормативных правовых актах Костромской области», постановлением администрации Костромской области от 14 сентября 2012 года № 366-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия» администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить: 1) положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (приложение № 1); 2) порядок проведения публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Костромской области (приложение № 2). 2. Признать утратившими силу: 1) постановление администрации Костромской области от 27 июня 2013 года № 265-а «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области»; 2) постановление администрации Костромской области от 22 апреля 2015 года № 157-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 27.06.2013 № 265-а»; 3) постановление администрации Костромской области от 7 декабря 2015 года № 436-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 27.06.2013 № 265-а»; 4) постановление администрации Костромской области от 15 марта 2016 года № 78-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 27.06.2013 № 265-а». 3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования. Губернатор области С. Ситников Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Костромской области от «15» ноября 2016 г. № 444-а ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 31.03.2017 № 132-а; от 05.02.2018 № 28-а) Глава 1. Общие положения 1. Настоящее положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (далее – Положение) определяет процедуру оценки регулирующего воздействия (далее ОРВ) проектов нормативных правовых актов и подготовки заключения по результатам ОРВ проектов нормативных правовых актов Костромской области. 2. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Костромской области. 3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений. 4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее – заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования. 5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения: 1) уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области по ОРВ проектов нормативных правовых актов департамент экономического развития Костромской области, ответственный за внедрение и развитие процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключения об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – уполномоченный орган); 2) разработчики проектов нормативных правовых актов (далее – разработчик) – органы государственной власти Костромской области, уполномоченные на выработку региональной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ, субъекты права законодательной инициативы в Костромской областной Думе, участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Положением; 3) профильный исполнительный орган государственной власти – исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений в Костромской области; 4) публичные консультации открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ; 5) лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, граждане; 6) размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами; 7) сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (далее сводный отчет) документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения; 8) заключение об ОРВ завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Костромской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования; 9) официальный сайт информационный ресурс regulation.adm44.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 05.02.2018 № 28-а) 6. Процедуре ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности: 1) проекты законов Костромской области; 2) проекты постановлений нормативного правового характера Костромской областной Думы; 3) проекты постановлений нормативного правового характера губернатора Костромской области; 4) проекты постановлений нормативного правового характера администрации Костромской области; 5) проекты постановлений, приказов нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области. 7. Процедуре ОРВ не подлежат: 1) проекты законов Костромской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам; 2) проекты законов Костромской области, регулирующие бюджетные правоотношения. 8. В случае если проект нормативного правового акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, разработчик не проводит ОРВ проекта нормативного правового акта, о чем указывает в пояснительной записке к проекту. 9. Задачами проведения ОРВ проекта нормативного правового акта являются: 1) объективный анализ обоснованности предлагаемого способа механизма правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения механизма предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой; 2) количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого механизма правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования; 3) свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения; 4) разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за разработчиками обязанности самостоятельного определения необходимости проведения ОРВ по проектам нормативных правовых актов, а также по размещению уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, подготовки сводного отчета и проведения публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об ОРВ; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 31.03.2017 № 132-а) 5) обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. 10. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта: 1) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; 2) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Проект нормативного правового акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия при наличии в нем положений с разной степенью регулирующего воздействия. 11. Процедура проведения ОРВ проекта нормативного правового акта состоит из следующих этапов: 1) размещение разработчиком на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования; 2) формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта; 3) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ (далее заключение). 12. Первый и второй этапы процедуры ОРВ не проводятся (далее – упрощенный порядок): 1) если срок разработки проекта нормативного правового акта, установленный законодательством Костромской области, губернатором Костромской области, первым заместителем губернатора Костромской области, заместителями губернатора Костромской области или администрацией Костромской области, составляет менее 15 календарных дней; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 31.03.2017 № 132-а) 2) если проекты нормативных правовых актов разрабатываются исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральным законодательством; 3) если проекты нормативных правовых актов относятся к низкой степени регулирующего воздействия. 13. Первый этап процедуры ОРВ не проводится по проектам нормативных правовых актов, разработанным субъектами права законодательной инициативы в Костромской областной Думе (за исключением проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы, разработанных исполнительными органами государственной власти Костромской области и структурными подразделениями аппарата администрации Костромской области). (Дополнен - Постановление Администрации Костромской области от 31.03.2017 № 132-а) Глава 2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования 14. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы. 15. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования состоит из следующих этапов: 1) конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций; 2) составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций; 3) размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте; 4) анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений; 5) подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений. 16. Разработчик размещает на официальном сайте уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования согласно приложению № 1 к настоящему Положению, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого урегулирования. К уведомлению предлагаемого правового регулирования прикладываются: перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно приложению № 2 к настоящему Положению, материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования. 17. В течение не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчик принимает предложения в отношении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования. 18. Одновременно о размещении уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на официальном сайте разработчик извещает следующие органы и организации: уполномоченный орган и иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Костромской области; органы и организации, действующие на территории Костромской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области; иных заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования. Отсутствие у разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения. 19. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Костромской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения. 20. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный пунктом 17 настоящего Положения срок, составляет и размещает на официальном сайте сводку предложений согласно приложению № 3 к настоящему Положению в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения. 21. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы. При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующая информация размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 18 настоящего Положения. Глава 3. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта 22. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении указанного проекта нормативного правового акта согласно приложению № 4 к настоящему Положению. (Дополнен - Постановление Администрации Костромской области от 31.03.2017 № 132-а) 23. Сводный отчет, имеющий высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения: 1) общая информация о проекте нормативного правового акта; 2) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта; 3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы; 4) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности; 5) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования; 6) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы; 7) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления Костромской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов; 8) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления Костромской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации; 9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Костромской области; 10) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативным правовым актом Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативного правового акта Костромской области, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения; 11) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности; 12) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий; 13) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования; 14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия; 15) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования; 16) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента; 17) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика; 18) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. В сводном отчете для проекта нормативного правового акта со средней степенью регулирующего воздействия следует отражать сведения, предусмотренные подпунктами 2 – 12 и 16 – 18 настоящего пункта Положения. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме. 24. Разработчик в целях проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте: 1) проект нормативного правового акта; 2) сводный отчет; 3) информацию о сроках публичных консультаций и способах направления мнений, предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта; 4) перечень вопросов для участников публичных консультаций; 5) иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования. 25. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются: сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком; установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Костромской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования; определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования; оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования. 26. Одновременно с размещением на официальном сайте документов и материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, разработчик извещает заинтересованные органы и организации, указанные в пункте 18 настоящего Положения, о проведении публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта с отражением срока, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц. 27. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, определенной пунктом 10 настоящего Положения, и составляет не менее: 1) 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов и материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия; 2) 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов и материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия. В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока их проведения. 28. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в связи с проведением публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций размещает ее на официальном сайте. 29. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются разработчиком. 30. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте и направляются разработчиком вместе со сводками предложений, предусмотренными пунктами 20 и 28 настоящего Положения (далее пакет документов по проекту нормативного правового акта), в уполномоченный орган для подготовки заключения. 31. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, разработчик может принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующая информация размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 18 настоящего Положения. 32. В случае если разработчиком направлен неполный пакет документов по проекту нормативного правового акта или сводный отчет не содержит полной информации, соответствующей пункту 23 настоящего Положения, уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов по проекту нормативного правового акта, возвращает их разработчику на доработку. Доработанный пакет документов по проекту нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте и направляет в уполномоченный орган для проведения дальнейшей процедуры ОРВ и подготовки заключения. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 31.03.2017 № 132-а) Глава 4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта 33. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению и содержит выводы: о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Костромской области; о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. 34. В случае если разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюдена последовательность проведения этапов процедуры ОРВ, неверно определена степень оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов по проекту нормативного правового акта, сообщает об этом разработчику и возвращает комплект документов на доработку. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 31.03.2017 № 132-а) Разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 14, 16 22, 24, 26, 28 – 32 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет пакет документов по проекту нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения. 35. Разработчик нормативного правового акта, для которого порядок проведения ОРВ установлен пунктом 12 настоящего Положения, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ следующие документы с одновременным размещением их на официальном сайте: проект нормативного правового акта; пояснительную записку с обоснованием необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования и проведения ОРВ в упрощенном порядке. Публичные консультации по данным проектам нормативных правовых актов уполномоченным органом не проводятся. 36. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования. 37. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций. Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это отмечается в заключении об ОРВ. 38. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган проводит дополнительные публичные консультации с органами, организациями и заинтересованными лицами, указанными в пункте 18 настоящего Положения. 39. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений. 40. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета: точность формулировки выявленной проблемы; обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности; объективность определения целей предлагаемого правового регулирования; практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования; верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения; корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Костромской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования; степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования. 41. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об ОРВ. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Костромской области, отражаются в заключении об ОРВ. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ. 42. Срок подготовки заключения уполномоченным органом составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов по проекту нормативного правового акта, указанных в пункте 30 настоящего Положения. Срок подготовки заключения может быть продлен руководителем уполномоченного органа до 10 рабочих дней при необходимости проведения публичных консультаций в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения. Данное решение доводится до разработчика в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. 43. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта направляется разработчику и размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки. 44. Решение о согласии с выводом уполномоченного органа о нецелесообразности регулирования, содержащимся в заключении об ОРВ, размещается разработчиком на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 18 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ. 45. При наличии в заключении об ОРВ вывода уполномоченного органа о необходимости существенной доработки проекта нормативного правового акта разработчик осуществляет его доработку и проводит повторную процедуру ОРВ в соответствии с главами 3 и 4 настоящего Положения. 46. Разногласия, возникшие по заключению об ОРВ, устраняются в порядке, установленном Регламентом администрации Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года № 277 «О Регламенте администрации Костромской области», в случае, если заключение давалось на проекты нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Костромской области. 47. В целях учета содержащихся в заключении выводов разработчик при принятии проекта нормативного правового акта прилагает заключение об ОРВ к проекту нормативного правового акта. Подготовленное по результатам проведения ОРВ проекта нормативного правового акта заключение носит рекомендательный характер. Глава 5. ОРВ проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы, разработанных субъектами права законодательной инициативы в Костромской областной Думе 48. Проект нормативного правового акта, подготовленный субъектом права законодательной инициативы в Костромской областной Думе (за исключением проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы, разработанных исполнительными органами государственной власти Костромской области и структурными подразделениями аппарата администрации Костромской области), направляется в профильный исполнительный орган государственной власти Костромской области для проведения процедуры ОРВ в соответствии с главой 3 настоящего Положения. 49. Общий срок проведения профильным исполнительным органом государственной власти процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта не должен превышать 35 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, и 25 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, со дня поступления проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему в профильный исполнительный орган государственной власти Костромской области. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 31.03.2017 № 132-а) 50. При отсутствии информации, касающейся предлагаемого правового регулирования, необходимой для подготовки сводного отчета о проведении ОРВ, профильный исполнительный орган государственной власти Костромской области вправе направить запрос субъекту права законодательной инициативы в Костромскую областную Думу для ее получения. 51. Подготовка заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом в соответствии с главой 4 настоящего Положения. 52. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта направляется субъекту права законодательной инициативы, а копия заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта в профильный исполнительный орган государственной власти Костромской области и размещается уполномоченным органом на официальном сайте. 53. Разногласия, возникшие по заключению об ОРВ, устраняются путем проведения согласительного совещания заинтересованных сторон. 54. При внесении проекта нормативного правового акта в Костромскую областную Думу субъект права законодательной инициативы прилагает к нему заключение об ОРВ. Приложение № 1 к положению о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области Форма УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке предлагаемого правового регулирования Настоящим________________________________________________ (наименование разработчика) извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц. Предложения принимаются по адресу: ________________________________________________________________, а также по адресу электронной почты: ________________________________________________________________ Сроки приема предложений: ________________________________________________________________ Место размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по подготовке проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (адрес официального сайта): ________________________________________________________________ Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на официальном сайте не позднее_____________________ (число, месяц, год). 1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:___________________________________________________ (место для текстового описания) 2. Цели предлагаемого правового регулирования:___________________________________________________ (место для текстового описания) 3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования____________________________________________________ (место для текстового описания) 4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:_________________________________________________________ (место для текстового описания) 5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:___________________________________________________ (место для текстового описания) 6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:_________________________________________________________ (место для текстового описания) 7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:___________________________________________________ (место для текстового описания) К уведомлению прилагаются:
____________________________ _______________________________ (Ф.И.О. руководителя разработчика) (Подпись руководителя разработчика) Дата_________________________ Приложение № 2 к положению о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области Форма ПЕРЕЧЕНЬ вопросов для участников публичных консультаций1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|