Расширенный поиск

Приказ Комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 24.08.2016 № 270

 

КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

от 24 августа 2016 г. № 270

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной функции «Осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Еврейской автономной области»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной функции «Осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Еврейской автономной области».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить  на заместителя председателя - начальника отдела социальной помощи  и развития учреждений социального обслуживания комитета  Афанасьеву Н.Ю.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

    

 

Председатель                                                                                                                                               А.Н. Филиппова

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Приказом комитета социальной

защиты населения правительства

Еврейской автономной области

от 24.08. 2016 № 270

 

Административный регламент

предоставления государственной функции «Осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на теppитории Еврейской автономной области»

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

Административный регламент предоставления государственной функции «Осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Еврейской автономной области» разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля в сфере социального обслуживания на территории Еврейской автономной области (далее - государственная функция).

1.2. Государственную функцию исполняет комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - комитет).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется  в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», 31.12.2001, № 256);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите  прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля («Российская газета», 30.12.2008, № 266; 29.12.2009, № 252),  (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Российская газета, № 97, 06.05.2011);

- Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, «Российская газета», № 295, 30.12.2013, «Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, № 52 (часть 1), ст. 7007);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009);

- постановлением Правительства Еврейской автономной области  от 29.07.2014 № 376-пп «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Еврейской автономной области» («Биробиджанская звезда», № 62, 29.08.2014).».

1.4.Предметом регионального государственного контроля(надзора)  в сфере социального обслуживания граждан является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим социальное обслуживание (далее - поставщик социальных услуг), обязательных требований к предоставлению социальных услуг (в том числе срочных), установленных федеральными законами и принимаемыми  в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области.

1.5. Должностные лица комитета, при проведении проверки выполняют следующие обязанности:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные  в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия  по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений поставщиками социальных услуг и иных требований, установленных законодательством;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права  и законные интересы поставщиков социальных услуг;

3) проводить проверку на основании приказа председателя комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) иные обязанности, предусмотренные в статьях 17 и 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки  о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии  с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета, предоставлять в письменной форме возражения в отношении акта проверки  и (или) выданного предписания об устранении;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг  при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке  в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) знакомиться с документами и (или0 информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия  от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся  эти документы и (или) информация;

6) предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые  в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля  по собственной инициативе.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания на территории Еврейской автономной области:

1) составление акта проверки;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений в случае выявления при проведении проверки нарушений;

3) составление протокола об административном правонарушении  в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Место нахождения и почтовый адрес комитета: ул. Дзержинского, дом. 16, г. Биробиджан, Еврейская автономная область (далее - область), 679000.

График работы комитета: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00; перерыв на обед с 13.00 до 14.00;

Суббота, воскресенье - выходные дни.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.2. Справочные телефоны комитета:

- приемная комитета (42622)  4-54-59;

- отдел социальной помощи и развития учреждений социального обслуживания (42622) 2-00-40.

2.3. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в информационно -телекоммуникационной сети Интернет (далее - портал): www.pgu.eao.ru.

Адрес электронной почты комитета: [email protected].

2.4. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции следующими способами:

- по личному обращению в комитет;

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям, направляемым в комитет посредством почтовой или электронной связи;

- при обращении на портал.

2.5. Информация, предусмотренная в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4 административного регламента, размещается на информационном стенде комитета и портале.

Информация, размещаемая на информационном стенде комитета, оформляется специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, на бумажном носителе.

Формирование и размещение на портале указанной информации осуществляется в соответствии с порядком формирования и ведения реестра государственных услуг Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 № 245-пп «О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)».

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1 Перечень административных процедур

 

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- организация проведения проверки;

- проведение плановой документальной проверки;

- проведение плановой выездной проверки;

- проведение внеплановой выездной проверки;

- составление акта проверки;

- рассмотрение акта проверки;

- выдача предписания;

- составление протокола об административном правонарушении.

Блок - схема исполнения государственной функции приведена  в приложении к настоящему административному регламенту.

 

3.2. Организация проведения проверки

 

3.2.1. Основания для начала административной процедуры  по организации проведения проверки (далее - административная процедура) является:

- при плановой проверке - наступление даты проведения плановой проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок;

- при внеплановой проверке - наступление оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 и частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки.

3.2.3. Специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки, готовит и направляет председателю комитета на подписание проект приказа комитета о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

Председатель комитета подписывает приказ комитета о проведении проверки, а в случае несогласия с проектом приказа возвращает  его специалисту комитета, ответственному за организацию проведения проверки, на доработку с указанием конкретных причин несогласия.

Устранение причин возврата на доработку проекта приказа комитета  о проведении проверки, его повторное направление на подпись председателю  комитета производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

Подписанный приказ комитета о проведении проверки передается  на регистрацию специалисту комитета, ответственному за документационное обеспечение комитета.

Приказ комитета о проведении плановой проверки должен быть издан не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала ее проведения (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за 1 рабочий день)  и передан специалистом комитета, ответственным за документационное обеспечение комитета, специалисту комитета, ответственному  за организацию проведения проверки.

При получении подписанного приказа комитета о проведении проверки специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки  и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки уведомляет поставщика социальных услуг о проведении проверки посредством направления заверенной в установленном порядке копии приказа комитета о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

При организации проведения внеплановой выездной проверки специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки,  в случаях установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, готовит и направляет председателю комитета на подпись проект заявления  о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России  от 30.04.2009 № 141.

В день подписания приказа комитета о проведении внеплановой выездной проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, вместе с копией приказа комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документами, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью председателя комитета, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, председатель комитета вправе незамедлительно организовать проведение внеплановой выездной проверки с извещением органов прокуратуры  о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в течение двадцати четырех часов.

3.2.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.

3.2.5. Результатом административной процедуры является приказ комитета о проведении проверки.

3.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ комитета о проведении проверки.

 

3.3. Проведение плановой документарной проверки

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры  по проведению плановой документарной проверки (далее - административная процедура), является приказ комитета о проведении плановой документарной проверки.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на проведение плановой документарной проверки (далее - проверяющий).

3.3.3. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих его организационно-правовую форму, права  и обязанности, документы, используемые при осуществлении  его деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований  и условий, исполнением предписаний и приказов комитета.

Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения комитета.

В процессе проведения плановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы  о результатах, осуществленных в отношении поставщиков социальных услуг.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным  в ходе осуществления государственного контроля, поставщику социальных услуг, проверяющий готовит и направляет в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос за подписью председателя комитета  с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа комитета о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса поставщик социальных услуг обязан направить в комитет указанные  в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью поставщика социальных услуг, иного должностного лица, или его уполномоченного представителя. Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае если в ходе проведения плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется поставщику социальных услуг  с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Поставщик социальных услуг, представляющий в комитет пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сведений, вправе дополнительно представить в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Проверяющий рассматривает представленные поставщиком социальных услуг, иного должностного лица, или его уполномоченного представителя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения обязательных требований, проверяющий вправе провести выездную проверку на основании приказа комитета.

При проведении плановой документарной проверки комитет не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы,  не относящиеся к предмету проверки.

3.3.4. Срок проведения плановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.

3.3.5. Критерии принятия решений при выполнения административной процедуры определяются обязательным требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и области.

3.3.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.

3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой документарной проверки.

 

3.4. Проведение плановой выездной проверки

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры  по проведению плановой выездной проверки (далее - административная процедура), является приказ комитета о проведении плановой выездной проверки.

Плановая выездная проверка провидится в случаях предусмотренных пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на проведение плановой выездной проверки (далее - проверяющий).

3.4.3. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах поставщика социальных услуг обязательных требований  к предоставлению социальных услуг (в том числе срочных).

Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения поставщика социальных услуг либо по месту фактического осуществления им своей деятельности.

Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения проверяющим, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица, или уполномоченного представителя с приказом комитета о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками  и условиями ее проведения.

По просьбе руководителя, иного должностного лица  или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, проверяющий обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

3.4.4. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней. В отношении одного поставщика социальных услуг общий срок проведения плановой выездной проверки устанавливается в ежегодном плане проведения плановых проверок, согласованном  с прокуратурой Еврейской автономной области.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, проверяющий в течение рабочего дня готовит  и направляет председателю комитета мотивированное предложение  о продлении срока проведения плановой выездной проверки.

В случае принятия председателем комитета решения  о целесообразности продления срока проведения плановой выездной проверки специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки, готовит в течении рабочего дня проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки и представляет его на подпись председателю комитета. Подписанный председателем комитета приказ  о продлении срока проведения плановой выездной проверки в течение рабочего дня направляется проверяемому специалистом комитета, ответственным за документационное обеспечение комитета.

Максимальный срок проведения плановой выездной проверки продлевается не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем  на 15 часов.

3.4.5. Критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры определяются обязательными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и области.

3.4.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.

3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой выездной проверки.

 

3.5. Проведение внеплановой выездной проверки

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры  по проведению внеплановой выездной проверки (далее - административная процедура), является приказ комитета о проведении внеплановой выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных пунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10, частью  3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена комитетом  по основанию, указанному пунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10, частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на проведение внеплановой выездной проверки (далее - проверяющий).

3.5.3. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах поставщика социальных услуг обязательных требований  к предоставлению социальных услуг (в том числе срочных).

Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения поставщика социальных услуг либо по месту фактического осуществления им своей деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения проверяющим, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг или его уполномоченного представителя с приказом комитета о назначении выездной внеплановой проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной внеплановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной внеплановой проверке, со сроками и условиями  ее проведения.

3.5.4. Срок проведения внеплановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней.

3.5.5. Критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры определяются обязательными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и области.

3.5.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований.

3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.

 

3.6. Составление акта проверки

 

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры  по составлению акта проверки (далее - административная процедура), является ее завершение в установленный срок.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на проведение проверки (далее - проверяющий).

3.6.3. По результатам проведения проверки проверяющий составляет акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, в двух экземплярах, которые подписываются должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку.

К акту проверки прилагаются объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Один из экземпляров акта проверки вместе с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг или его уполномоченному представителю под расписку  об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного лица поставщика социальных услуг или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе  в ознакомлении с актом проверки проверяющий направляет акт проверки поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением  с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.

Максимальный срок оформления акта проверки составляет 1 час.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением  о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в управлении.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

Проверяющий вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется проверяемым. Форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки проверяющим делается соответствующая запись.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются  с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

После подписания акт проверки направляется на рассмотрение председателю комитета.

3.6.4. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются обязательными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и области.

3.6.5. Результатом административной процедуры является акт проверки.

3.6.6 Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки.

 

3.7. Рассмотрение акта проверки

 

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры  по рассмотрению проверки (далее - административная процедура), является поступление акт проверки председателю комитета.

3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является председатель комитета.

3.7.3. Председатель комитета рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений обязательных требований, а также наличия оснований для принятия следующих решений:

- списание акта проверки в дело;

- выдача предписания;

- составление протокола об административном правонарушении  в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, председателем комитета, принимаются меры в соответствии  со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.7.4. Срок выполнения административной процедуры составляет  5 рабочих дней.

3.7.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются в соответствии со следующими основаниями:

- основанием для списания акта проверки в дело является отсутствие нарушений обязательных требований, зафиксированных в акте проверки;

- основанием для выдачи предписания являются нарушения обязательных требований, выявленных в ходе проверки;

- основания для составления протокола об административном правонарушении предусмотрены Кодексом Российской Федерации  об административных правонарушениях.

3.7.6. Результатом административной процедуры является решение председателя комитета о списании акта проверки в дело или выдаче предписания, или о составлении протокола об административном правонарушении.

3.7.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция председателя комитета на акте проверки, содержащая одно из решений, предусмотренных в пункте 3.7.3 административного регламента.

 

3.8. Выдача предписания

 

3.8.1. Основаниями для начала административной процедуры  по выдаче предписания (далее - административная процедура), являются нарушения поставщиком социальных услуг обязательных требований, выявленных в ходе проведения проверки и зафиксированные в акте проверки.

3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является проверяющий.

3.8.3. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований проверяющий непосредственно после завершения проверки оформляет предписание в 2 экземплярах.

Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается проверяющим руководителю или иному должностному лицу поставщика социальных услуг, его уполномоченному представителю под расписку  об ознакомлении.

Второй экземпляр предписания приобщается к материалам проверки, хранящимся в комитете.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг или его уполномоченного представителя предписание направляется заказным почтовым отправлением  с уведомлением о вручении.

Проверяющий в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания уведомляет в письменной форме заявителей, обращения которых стали основанием для проведения внеплановой выездной проверки, о выдаче данного предписания.

3.8.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

3.8.5. Способом фиксации результата административной процедуры является предписание.

3.8.6. Результатом административной процедуры является предписание с указанием сроков устранения нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения проверки.

 

3.9. Составление протокола об административном правонарушении

 

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры  по составлению протокола об административном правонарушении (далее - административная процедура), является:

- выявление в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований;

- невыполнение проверяемым в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на составление протокола  об административном правонарушении (далее - проверяющий).

3.9.3. Протокол об административном правонарушении составляется проверяющим немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется  в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол  об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы проверяющего, составившего протокол, сведения о поставщике социальных услуг,  в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если имеются свидетели, место, время совершения  и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение поставщика социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг,  в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Он так же вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются  к протоколу.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело  об административном правонарушении, или его уполномоченного представителя, при составлении протокола об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол  об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется проверяющим, его составившим, поставщику социальных услуг,  в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня составления протокола  об административном правонарушении посредством почтовой связи.

Протокол об административном правонарушении подписывается проверяющим, его составившим, руководителем, иным должностным лицом поставщика социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело  об административном правонарушении или его уполномоченным представителем. В случае отказа руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело  об административном правонарушении, или его уполномоченного представителя от подписания протокола, а также в случае, отсутствия руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг,  в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченного представителя при составлении протокола, в нем делается соответствующая запись.

Руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

3.9.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие выявленных при проведении проверки нарушений, являющихся основаниями для привлечения поставщика социальных услуг, допустившего указанные нарушения,  к административной ответственности.

3.9.5. Результатом административной процедуры является протокол  об административном правонарушении.

3.9.6. Способом фиксации результата является подписание протокола об административном правонарушении проверяющим.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем председателя - начальником отдела социальной помощи и развития учреждений социального обслуживания комитета (далее - текущий контроль).

В ходе текущего контроля проверяется:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

последовательность исполнения административных процедур;

правильность принятых решений при проведении плановых (внеплановых) документарных (выездных) проверок и по результатам  их проведения.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель комитета дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью,  устанавливаемой председателем комитета, но не реже одного раза в год.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение обращения заявителя (представителя заявителя), содержащего жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, принятие по данному обращению решений и подготовку ответа заявителю (представителю заявителя) по результатам рассмотрения обращения.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом председателя комитета.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта,  в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения  по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя (представителя заявителя) в комитет на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета во время проведения проверки, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные  с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц  к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней  со дня принятия таких мер комитет сообщает в письменной форме заявителю (представителю заявителя).

4.3. Специалист комитета, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверок.

Специалист комитета, уполномоченный приказом комитета на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответа на обращение заявителя, акта проверки, актов осмотров, предписаний, протокола об административном правонарушении, за законность  и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.

Председатель комитета несет ответственность за соблюдение должностными лицами комитета административного регламента,  за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами комитета ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, актов осмотров, предписания, протокола об административном правонарушении, за соблюдение сроков их составления.

Председатель комитета, должностные лица комитета в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц комитета за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Заявитель (представитель заявителя) в рамках контроля за исполнением государственной функции вправе:

- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы  и законные интересы других лиц;

- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц комитета в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке  в соответствии с законодательством.

Должностные лица комитета обязаны:

- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя (представителя заявителя) на действия (бездействия) специалистов комитета, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;

- предоставлять дополнительные документы и материалы  при обращении заявителя (представителя заявителя) с просьбой  об их истребовании;

- предоставить заявителю (представителю заявителя) возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам и исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы  и законные интересы других лиц.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц

 

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю (представителю заявителя) в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц комитета, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции, является жалоба, поступившая в комитет. Оформление и направление заявителем (представителем заявителя) в комитет указанной жалобы осуществляется  в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалоба в форме электронного документа может быть направлена  по адресу электронной почты комитета, предусмотренному в пункте 2.3 административного регламента.

5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации  и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Заявитель (представитель заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, председателя комитета.

Прием жалоб осуществляется по адресу и в часы работы комитета, указанные в пункте 2.1.1 административного регламента.

Личный прием заявителей (представителей заявителя) проводится председателем комитета по вторникам с 16-00 до 18.00 по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, улица Дзержинского, дом 16, кабинет 103.

5.7. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации  в комитете.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы управление удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного  из указанных решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

Порядок подготовки ответа и направление его заявителю (представителю заявителя) установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной

функции «Осуществления регионального

государственного контроля (надзора)

в сфере социального обслуживания

на территории Еврейской автономной области»

 

 Блок-схема

По исполнению государственной функции «Осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Еврейской автономной области»

 

    

                                                                             

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

               

 

 

 

                               

 

 

 

               

 

 

 

               

 

 

               


Информация по документу
Читайте также