Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 03.10.2016 № 13
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 октября О Положении о постоянных комитетах Законодательного Собрания Еврейской
автономной области Законодательное Собрание Еврейской автономной области ПОСТАНОВИЛО: 1. Утвердить Положение о постоянных комитетах
Законодательного Собрания области согласно приложению к настоящему
постановлению. 2. Со дня вступления в силу настоящего постановления
признать утратившими силу следующие постановления
Законодательного Собрания области: 1) от 15.12.2011 № 4 «О Положении о комитете
Законодательного Собрания Еврейской автономной области по связям со средствами
массовой информации, регламенту и депутатской этике»; 2) от 23.12.2011 № 12 «О Положении о комитете Законодательного
Собрания Еврейской автономной области по законодательству, правовой политике и
вопросам местного самоуправления»; 3) от 23.12.2011 № 13 «О Положении о комитете
Законодательного Собрания Еврейской автономной области по
социально-экономической политике»; 4) от 23.12.2011 № 14 «О Положении о комитете
Законодательного Собрания Еврейской автономной области по вопросам бюджета и
налогов»; 5) от 23.12.2011 № 15 «О Положении о комитете
Законодательного Собрания Еврейской автономной области по аграрной политике и
вопросам природопользования»; 6) от 23.12.2011 № 16 «О внесении изменений в Положение о
комитете Законодательного Собрания Еврейской автономной области по связям со
средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия. Председатель
Законодательного Собрания
области Л.А. Павлова Приложение к постановлению Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 03.10.2016 № 13 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Законодательное Собрание Еврейской автономной области
(далее - область) из числа депутатов Законодательного Собрания области,
представителей государственных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований области и субъектов законодательной инициативы в
Законодательном Собрании области образует следующие постоянные комитеты
Законодательного Собрания области (далее - комитеты, комитет): 1) комитет по правовой политике, законодательству и
вопросам местного самоуправления; 2) комитет по бюджету, налогам, экономической политике и
предпринимательству; 3) комитет по социальной политике и вопросам
здравоохранения; 4) комитет по аграрной политике и вопросам природопользования; 5) комитет по вопросам образования, молодежной политике,
культуре, физической культуре и спорту. Комитеты образуются для ведения законопроектной работы,
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся
к компетенции Законодательного Собрания области, а также для содействия
реализации федерального законодательства, Устава области, законов и
постановлений, принятых Законодательным Собранием области, и контроля за их
исполнением на территории области. 2. Комитеты являются постоянно действующими коллегиальными
органами Законодательного Собрания области, подотчетными и подконтрольными ему,
и действуют, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом области и законодательством области, настоящим
Положением, поручениями Законодательного Собрания области, председателя
Законодательного Собрания области, заместителя председателя Законодательного
Собрания области. 3. Координацию деятельности комитетов осуществляет
председатель Законодательного Собрания области. 4. Порядок формирования, полномочия и организация работы
комитетов определяются Регламентом Законодательного Собрания области и
настоящим Положением. II. Компетенция комитетов 1. Основными вопросами, входящими в компетенцию комитетов,
являются: 1) разработка проектов нормативных правовых актов области; 2) рассмотрение и подготовка предложений по законопроектам,
внесенным субъектами права законодательной
инициативы; 3) предварительное рассмотрение и подготовка иных вопросов,
относящихся к ведению Законодательного Собрания
области; 4) осуществление контрольных функций в пределах своей
компетенции и по поручению Законодательного Собрания области; 5) представление на заседание Законодательного Собрания
области справок, обзоров, аналитических и других материалов; 6) подготовка и проведение депутатских слушаний по
вопросам, отнесенным к ведению комитета и представляющим общественный интерес; 7) проведение экспертиз проектов нормативных правовых актов
области, привлечение к этой деятельности специалистов и ученых; 8) внесение предложений по реализации Законодательным
Собранием области права законодательной инициативы в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации; 9) участие в подготовке и рассмотрении замечаний и
предложений к проектам федеральных законов; 10) рассмотрение проектов нормативных правовых актов
Законодательного Собрания области по вопросам их соответствия Конституции
Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам области; 11) подготовка толкований норм законов области; 12) иные вопросы, отнесенные к
ведению комитетов законодательством области и Регламентом Законодательного
Собрания области. 2. К ведению комитета по правовой политике,
законодательству и вопросам местного самоуправления относятся следующие
вопросы: 1) Устав области; 2) административно-территориальное устройство области; 3) порядок назначения и проведения референдума, выборов
депутатов Законодательного Собрания области, губернатора области, выборных
должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований области; 4) статус и гарантии осуществления полномочий депутата,
члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица
местного самоуправления; 5) муниципальная служба в области; 6) противодействие коррупции на местном уровне; 7) наделение органов местного самоуправления муниципальных
образований области отдельными государственными полномочиями; 8) образование, преобразование муниципальных образований
области, установление и изменение их статуса, границ и наименований; 9) регулирование отдельных вопросов осуществления местного
самоуправления в области; 10) разграничение муниципального имущества муниципальных
образований области; 11) порядок организации и ведения регистра муниципальных
нормативных правовых актов области; 12) взаимодействие с органами местного самоуправления
муниципальных образований области в осуществлении ими права законодательной
инициативы; 13) организация государственной власти области; 14) установление официальных символов области; 15) вопросы формирования судебных участков, назначения
кандидатов на должности мировых судей и принятия решения о привлечении судьи,
находящегося в отставке, к исполнению обязанности мирового судьи; 16) статус и гарантии деятельности лиц, замещающих
государственные должности области; 17) организация адвокатской деятельности в области,
нотариата, оказания бесплатной юридической помощи; 18) государственная служба области; 19) противодействие коррупции в органах государственной
власти области; 20) установление административной ответственности за
правонарушения; 21) институт уполномоченных по правам человека, ребенка,
защите прав предпринимателей в области; 22) награды области, органов государственной власти
области; 23) чрезвычайные ситуации природного и техногенного
характера; 24) иные вопросы, переданные для
рассмотрения в комитет. К ведению комитета по бюджету, налогам, экономической
политике и предпринимательству относятся следующие вопросы: 1) бюджетное устройство и бюджетный процесс; 2) межбюджетные отношения; 3) реализация полномочий субъекта Российской Федерации в
сфере налогообложения; 4) бюджетные ассигнования на исполнение расходных
обязательств области; 5) стратегическое планирование; 6) вопросы экономического развития области, инвестиционной
политики; 7) порядок управления и распоряжения государственным
имуществом области, приватизация государственного имущества области; 8) развитие малого и среднего предпринимательства; 9) государственно-частное партнерство; 10) вопросы транспортного обслуживания населения и дорожной
деятельности; 11) реализация полномочий субъекта Российской Федерации в
сфере градостроения; 12) отдельные вопросы регулирования торговой деятельности,
установки и эксплуатации рекламных конструкций; 13) создание системы проведения капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах; 14) иные вопросы, переданные для
рассмотрения в комитет. К ведению комитета по социальной политике и вопросам
здравоохранения относятся следующие вопросы: 1) государственная политика в сфере охраны здоровья
граждан; 2) государственная политика в социально-трудовой сфере,
сфере охраны труда, трудовой занятости; 3) демографическая политика, вопросы защиты семьи,
материнства, отцовства, детства, опеки и попечительства; 4) вопросы социального, пенсионного обеспечения; 5) жилищные права граждан; 6) государственная поддержка отдельных категорий граждан, в
том числе специалистов сферы здравоохранения; 7) условия присвоения звания «Ветеран труда»; 8) иные вопросы, переданные для
рассмотрения в комитет. К ведению комитета по аграрной политике и вопросам
природопользования относятся следующие вопросы: 1) государственная аграрная политика, поддержка
сельскохозяйственных товаропроизводителей; 2) земельное законодательство, реализация полномочий
субъекта Российской Федерации в сфере земельных правоотношений; 3) вопросы реализации прав граждан в сфере лесных отношений
на территории области; 4) регулирование вопросов в сфере охраны окружающей среды,
экологической безопасности; 5) реализация полномочий субъекта Российской Федерации в
сфере недропользования; 6) отдельные вопросы природопользования, регулирование
вопросов особо охраняемых природных территорий; 7) вопросы пожарной безопасности; 8) иные вопросы, переданные для
рассмотрения в комитет. К ведению комитета по вопросам образования, молодежной
политике, культуре, физической культуре и спорту относятся следующие вопросы: 1) государственная политика в сфере образования; 2) молодежная политика в области; 3) государственная политика в сфере культуры; 4) развитие физической культуры и спорта на территории
области; 5) государственная поддержка отдельных категорий граждан, в
том числе специалистов сферы образования и культуры, учащихся и выпускников
образовательных организаций, детских и молодежных общественных объединений; 6) иные вопросы, переданные для
рассмотрения в комитет. 3. Комитеты по вопросам, относящимся
к своему ведению, имеют право заслушивать сообщения должностных лиц, членов
правительства области, органов местного самоуправления муниципальных
образований области, рассматривать поступившие от
граждан, предприятий, учреждений и организаций предложения и обращения. В необходимых случаях вопросы, имеющие
важное значение для жизни области, могут быть рассмотрены
на совместном заседании комитетов. 4. Комитеты по вопросам, относящимся
к их компетенции, вправе: 1) вносить предложения по вопросам своей деятельности и
направлять на рассмотрение Законодательного Собрания области; 2) принимать решения по вопросам своей деятельности и
направлять на рассмотрение Законодательного Собрания области; 3) взаимодействовать по предметам своего ведения с органами
государственной власти области, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований
области, юридическими лицами, гражданами; 4) обращаться с запросами к губернатору области,
председателю Законодательного Собрания области, заместителю председателя
Законодательного Собрания области; 5) привлекать депутатов Законодательного Собрания области,
не входящих в состав отдельного комитета, к его работе, а также специалистов,
консультантов и экспертов по различным направлениям науки и практической
деятельности по согласованию с ними; 6) создавать рабочие группы, временные комиссии,
подкомиссии, секции из числа депутатов Законодательного Собрания области,
представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления
муниципальных образований области и иных специалистов, привлекаемых
на безвозмездной, договорной основе к изучению и проработке отдельных проблем
по вопросам своего ведения; 7) по поручению председателя Законодательного Собрания
области, заместителя председателя Законодательного Собрания области или
председателей комитетов осуществлять иные полномочия. 5. Решения, принятые на заседаниях комитетов, носят для
Законодательного Собрания области рекомендательный характер. III. Порядок формирования и структура комитетов 1. Комитеты образуются на срок полномочий депутатов
Законодательного Собрания области с учетом предложений депутатов
Законодательного Собрания области, губернатора области. Состав каждого комитета утверждается постановлением
Законодательного Собрания области. Каждый комитет состоит из председателя, его заместителей,
членов комитета с правом решающего голоса и членов комитета с правом
совещательного голоса. Численный состав каждого комитета, состоящий
из членов комитета с правом решающего голоса, не может быть менее пяти человек. Представители иных государственных органов области, органов
местного самоуправления муниципальных образований области и субъектов
законодательной инициативы в Законодательном Собрании области являются членами
комитетов с правом совещательного голоса. Законодательное Собрание области при необходимости вправе
вносить изменения в составы комитетов. 2. В соответствии с Регламентом Законодательного Собрания
области кандидатуры для избрания на должности председателей комитетов могут
быть предложены председателем Законодательного
Собрания области, одной третьей от установленного
числа депутатов Законодательного Собрания области, депутатскими объединениями
(фракциями, группами), депутатами Законодательного Собрания области, избранными
в составе списков кандидатов, которым передан
депутатский мандат. Во время выдвижения любой кандидат может взять самоотвод. Кандидатуры для избрания на должности заместителей
председателей комитетов могут быть предложены
председателем Законодательного Собрания области, председателями соответствующих
комитетов, депутатскими объединениями (фракциями, группами), депутатами
Законодательного Собрания области, избранными в составе списков кандидатов,
которым передан депутатский мандат. После представления кандидату предоставляется слово для
выступления и ответов на вопросы, после чего проводится обсуждение кандидатуры. Председатели комитетов и заместители председателей
комитетов избираются на заседании Законодательного Собрания области тайным
голосованием большинством голосов от установленного
числа депутатов Законодательного Собрания области. IV. Организация работы комитетов 1. Основной формой работы комитетов являются заседания. Заседание комитета созывается председателем комитета в
сроки, установленные Регламентом Законодательного
Собрания области. Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны
присутствовать на его заседаниях. 2. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует
не менее половины членов комитета с правом решающего голоса. 3. В проект повестки дня заседания комитета включаются
вопросы, предусмотренные планом нормотворческой
деятельности Законодательного Собрания области, постановлениями
Законодательного Собрания области, поручениями председателя Законодательного
Собрания области и по инициативе председателя комитета или членов комитета с
правом решающего голоса, если ее поддержало большинство членов комитета с
правом решающего голоса. Заседание открывает и ведет председатель комитета, а в его
отсутствие - один из заместителей председателя комитета, определяемый
председателем комитета. При рассмотрении вопросов, относящихся
к ведению двух и более комитетов, по распоряжению председателя Законодательного
Собрания области могут проводиться совместные заседания комитетов. В этом
случае заседание ведет председатель Законодательного Собрания области или
председатель одного из комитетов, определяемый
председателем Законодательного Собрания области. 4. Проект повестки дня и порядок ведения заседания
оглашаются председательствующим и после обсуждения утверждаются. Заседания ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о
проведении закрытого, а также выездного или проводимого
в иной форме заседания. На открытых заседаниях комитета имеют право
присутствовать представители средств массовой информации. Замечания и предложения по вопросам, рассматриваемым
на заседании комитета, представляются членами комитета и иными лицами,
участвующими в заседании комитета, в письменной форме. В устной форме замечания и предложения на заседании
комитета вносятся его членами в исключительных случаях с последующим
представлением их в письменной форме в аппарат Законодательного Собрания
области. Порядок рассмотрения вопросов устанавливается комитетом на
его заседании. 5. На заседании комитета ведется протокол, в котором
указываются фамилии, имена, отчества и должности приглашенных,
перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения
участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комитета, а в случае
отсутствия председателя комитета - заместителем председателя комитета, определяемым председателем комитета. Протоколы заседаний комитета хранятся в соответствии с
номенклатурой дел Законодательного Собрания области, утвержденной
его председателем. 6. Комитет принимает свои решения большинством голосов от
числа присутствующих членов комитета, имеющих право
решающего голоса, после обсуждения вопроса. При равном количестве голосов «за»
и «против» голос председательствующего является решающим. Рекомендации, предложения, решения комитета подписываются
председательствующим на заседании комитета. 7. Правовое, документационное и организационно-техническое
обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Законодательного
Собрания области. V. Полномочия председателей, заместителей председателей и
членов комитетов 1. Председатель комитета обладает правами члена комитета с
правом решающего голоса и осуществляет следующие полномочия: 1) разграничивает полномочия между председателем комитета и
его заместителями; 2) организует работу комитета; 3) дает поручения о созыве комитета и организует подготовку
материалов к заседаниям комитета; 4) председательствует на заседаниях комитета; 5) организует и контролирует обеспечение членов комитета
материалами и документами по вопросам, рассматриваемым
на заседании комитета; 6) приглашает для участия в заседаниях комитета
представителей органов государственной власти области и местного самоуправления
муниципальных образований области, иных органов и организаций; 7) представляет комитет в отношениях с органами
государственной власти области и местного самоуправления муниципальных
образований области, предприятиями, учреждениями; 8) подписывает запросы, обращения, ответы комитета; 9) осуществляет иные полномочия. 2. Заместители председателя комитета выполняют по поручению
председателя комитета отдельные его полномочия. В случае длительного отсутствия
председателя комитета или невозможности осуществления им своих полномочий его
полномочия осуществляет один из заместителей председателя комитета по поручению
председателя комитета в полном объеме. 3. Член комитета с правом решающего голоса обладает
следующими полномочиями: 1) участвует в заседаниях комитета; 2) вносит предложения по повестке дня, порядку рассмотрения
вопросов на заседании комитета и порядку его ведения; 3) вносит замечания, предложения по рассматриваемым
вопросам; 4) оглашает обращения граждан, организаций по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета; 5) высказывает собственное мнение по рассматриваемым
вопросам, заслушивает лиц, приглашенных на заседание
комитета, задает им вопросы; 6) по рассматриваемым вопросам
принимает решения путем голосования. 4. Член комитета с правом совещательного голоса обладает
следующими полномочиями: 1) участвует в заседаниях комитета; 2) вносит предложения по повестке дня, порядку рассмотрения
вопросов на заседании комитета и порядку его ведения; 3) вносит замечания, предложения по рассматриваемым
вопросам; 4) высказывает собственное мнение по рассматриваемым вопросам, заслушивает лиц, приглашенных на заседание комитета, задает им вопросы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|