Расширенный поиск
Постановление Главы администрации города Владимира от 01.10.1999 № 268ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА 01.10.99 N 268 О городской экспериментальной площадке управления образования администрации г. Владимира В соответствии с Приказом Минобразования РФ от 17.07.97 N 1577 "Об утверждении Положения о федеральной экспериментальной площадке в системе образования РФ" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. В целях развития системы образования г.Владимира, опережающего решения вопросов ее научного, организационно-правового, финансово-экономического, кадрового и материально - технического обеспечения утвердить Положение о городской экспериментальной площадке управления образования (приложение N 1). 2. Для обеспечения функционирования городской экспериментальной площадки создать при управлении образования экспертный Совет. 3. Утвердить Положение об экспертном Совете управления образования (приложение N 2). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Гуськову В.И. Глава администрации города Владимира И.Шамов Приложение 1 к постановлению главы администрации г.Владимира от 01.10.99 N 268 ПОЛОЖЕНИЕ о городской экспериментальной площадке Настоящее Положение определяет условия создания городской экспериментальной площадки, деятельность которой направлена на реализацию культурно-образовательной инициативы в области проектирования и осуществления, с целью развития системы образования в г. Владимире, опережающего решения вопросов ее научного, организационно-правового, финансово-экономического, кадрового и материально-технического обеспечения. Под культурно-образовательной инициативой понимается деятельность, основанная на видении образования как способа развития социально-культурной среды, учитывая историко-педагогический опыт и своевременное состояние теории и практики образования, порождающая новое содержание, методы, формы организации образовательного процесса и адекватные им системы управления процессом образования. Авторами инициативы могут быть граждане РФ независимо от места работы, образования, возраста и места жительства, педагогические и научные коллективы, а также научно-исследовательские и образовательные учреждения, государственные и муниципальные органы управления образованием, общественные организации и объединения, другие юридические лица всех форм собственности. В той мере, в какой культурно-образовательная инициатива представляет собой объект авторского права, на нее распространяется действие соответствующих норм гражданского законодательства. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Городской уровень экспериментальной площадки определяется: - значимостью и актуальностью разрабатываемых средств для стратегии развития образования города, комплексностью научного обеспечения, обоснованностью способов и средств реализации представленного проекта; - направленностью деятельности на решение задач по: развитию научно-обоснованной практики, конструированию нового содержания и выработке стандартов образования, введению новых форм организации педагогического процесса и учебной деятельности; - проектированием различных моделей учебно-воспитательных систем и их программно-методического обеспечения. 1.2. Городская экспериментальная площадка может открываться на базе одного или нескольких учреждений образования любого типа и вида независимо от формы собственности, учреждений других ведомств, расположенных как на одной административной территории, так и на нескольких территориях, объединенных единой экспериментальной программой. 1.3. Учреждения, на базе которых открываются экспериментальные площадки , в своей деятельности руководствуются Законом Российской Федерации "Об образовании", нормативными актами, регламентирующими экспериментальную деятельность учреждений образования, настоящим документом, уставом, договором, заключенным с управлением образования на период функционирования экспериментальной площадки. 1.4. Городские экспериментальные площадки открываются и закрываются приказом управления образования на основании заключения экспертного совета управления образования. II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ (ОТКРЫТИЯ) И ЛИКВИДАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ. 2.1. Авторами социально-педагогической инициативы подается заявка на открытие городской экспериментальной площадки в управление образования г. Владимира. Заявка должна содержать: - наименование образовательного учреждения, на базе которого планируется проведение эксперимента; - изложение сути инициативы, обоснование ее значимости для развития системы образования в г. Владимире; - программу эксперимента (основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы, необходимые условия его проведения, средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента, компенсирующие меры в случае негативных результатов); - предложения по возможному распространению инициативы по окончании эксперимента; - предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента; - источники финансирования. В том случае, если авторами инициативы определена конкретная база для открытия площадки, к заявке в качестве предложения добавляются следующие документы: - проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения, на базе которого предполагают открыть площадку; - концепцию и программу развития образовательного учреждения, исходя из проблемно-ориентированного анализа деятельности, целей и задач эксперимента. 2.2. Управление образования администрации г. Владимира (отдел государственных стандартов и организации инновационной деятельности) в течение трех месяцев со дня подачи заявки организует через экспертный Совет экспертизу представленных документов и анализирует наличие условий, необходимых для реализации проекта. 2.3. Решение (приказ управления образования администрации г. Владимира) об открытии городской экспериментальной площадки принимается на основании положительного заключения экспертного Совета. 2.4. Экспертиза проводится в три этапа: Первый этап - принятие письменной заявки от авторов инициативы на основе первичной оценки представленных документов, решения о принятии к экспертизе инициативы и о приглашении авторов к участию во втором этапе. Второй этап - выработка совместно с авторами инициативы методик проведения экспертизы, уточнение списка и материалов, необходимых для проведения эксперимента согласно принятой методике (по необходимости с выездом на место). Третий этап осуществление окончательной экспертизы инициативы. 2.5. По результатам заключительного этапа проведенной экспертизы оформляется протокол и заключение экспертной группы. О принятых решениях, соответствующих каждому этапу, экспертный совет сообщает автору инициативы. 2.6. На основании приказа начальника управления образования администрации г. Владимира заключается двухсторонний договор : учредителя, учреждения образования. 2.7. Отдел государственных стандартов и организации инновационной деятельности ежегодно заслушивает отчеты руководителей экспериментальных площадок, анализирует результативность выполняемых работ. III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3.1. Статус городской экспериментальной площадки присваивается учреждению на период, определенный программой и планом реализации эксперимента и утвержденный начальником управления образования администрации г. Владимира. 3.2. Образовательное учреждение, получившее статус городской экспериментальной площадки, осуществляет свою деятельность в двух режимах: функционирования и развития по следующим направлениям: - осуществляет образовательный процесс в соответствии с типом и видом учреждения; - организует научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по проектированию и разработке новой образовательной практики; - обеспечивает научно-методическую базу для внедрения результатов эксперимента в широкую практику. 3.3. Образовательный процесс в учреждении, на базе которого функционирует экспериментальная площадка, осуществляется по индивидуальному учебному плану и программам, ежегодно утверждаемым начальником управления образования администрации г. Владимира по представлению отдела государственных стандартов и педагогических инноваций. 3.4. Прекращение деятельности экспериментальной площадки осуществляется по заключению отдела государственных стандартов и организации инновационной деятельности или экспертного совета в следующих случаях: - окончание эксперимента в соответствии с программой и планом; - невыполнение программ и плана работ, низкой результативностью эксперимента, отрицательными результатами; - нарушение законодательства об образовании, финансово-хозяйственной дисциплины; - потери более, чем 1/3 участников эксперимента. IV. УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКОЙ. 4.1. Городская экспериментальная площадка подотчетна управлению образования, который ежегодно оценивает результаты работ по представлению отдела государственных стандартов и организации инновационной деятельности управления образования заключает договоры с учреждениями, вошедшими в состав городской экспериментальной площадки, и разработчиками учебно-методической продукции по проблеме экспериментальной площадки. 4.2. Распределение обязанностей между несколькими учреждениями, вошедшими в состав площадки, педагогическим и научными коллективами строится на договорных началах. 4.3. С целью обеспечения организационных условий реализации программы эксперимента структурой управления экспериментальной площадкой предусмотрено создание временных творческих коллективов, советов, научно-практических объединений, кафедры. 4.4. Руководители образовательных учреждений, работающих в рамке площадки, несут полную ответственность как за результаты образовательной деятельности, так и за выполнение программы эксперимента, обеспечивают сохранность жизни и здоровья детей и их защиту от возможных негативных результатов и последствий эксперимента. V. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. 5.1. Эксперимент в учебном заведении планируется как на стратегическом, так и на оперативном (тактическом) уровне. 5.2. Формой стратегического планирования эксперимента в учебном заведении является Программа развития учреждения, обоснованная теоретическими и исследовательскими данными , согласованная с отделом государственных стандартов и организации инновационной деятельности управления образования администрации г. Владимира. 5.3. Программа развития учебного заведения, являющаяся городской экспериментальной площадкой, включает в себя: - концепцию эксперимента; - обоснованный аналитическими данными перечень проблем, требующих решения средствами нововведений; - обоснованный статистический анализ кадровых, программно-методических, материально-технических возможностей для решения данных проблем; - программу поэтапного решения проблем средствами эксперимента; - критерии и измерители оценки эффективности решения проблем средствами эксперимента. 5.4. Согласованная с отделом государственных стандартов и педагогических инноваций управления образования администрации г. Владимира, Программа является локальным актом, на основе которого строятся следующие управленческие действия в адрес учебного заведения: - утверждается смета расходов на финансирование штатного расписания, надбавок к окладу участникам и руководителям эксперимента; - планируются практические, научные и методические мероприятия, способствующие эффективной реализации эксперимента; - осуществляется контроль эксперимента с учетом заявленных в Программе критериев и измерений; - совершенствуется содержание и режим аттестации руководителей и педагогов городской экспериментальной площадки с учетом идущего эксперимента; - планируется издательская деятельность и другие формы информационного обеспечения участников эксперимента. 5.5. Формой оперативного планирования хода эксперимента в учебном заведении является проблемно-целевой план работы на год, часть позиций которого ежегодно до начала учебного года согласуется с отделом государственных стандартов и организации инновационной деятельности управления образования администрации г. Владимир. К ним относятся: - приглашение гостей из других городов с целью экспертизы или научного курирования эксперимента ; - городские и областные семинары по теме эксперимента, инициатором которых выступает учебное заведение; - итоговое (за год) научно-методическое мероприятие по теме эксперимента; - направление специалистов учебного заведения, организующего эксперимент в другие города для обучения на курсах и семинарах по теме эксперимента. 5.6. Согласованные с отделом государственных стандартов и организации инновационной деятельности, мероприятия оперативного характера включаются в координационный план управления образования администрации г. Владимира, а сотрудники отдела оказывают плановую консультацию и административную помощь при проведении данных мероприятий. VI. ЭКСПЕРТИЗА ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА. 6.1. Эксперимент в учебном заведении контролируется на основе принятых и обоснованных в Программе его развития критериев и измерителей. В случае отсутствия разработанных в ходе эксперимента критериев и измерителей порядок и критерии контроля проектируются отделом государственных стандартов и организации инновационной деятельности управления образования администрации г. Владимира. 6.2. Оперативный контроль эксперимента осуществляется на основе системной диагностики уровня усвоения знаний, динамики психического развития учащихся, качество процесса обучения и качества управления комплекса. Ежегодная программа мониторинга эксперимента в образовательном учреждении согласуется с отделом государственных стандартов и организации инновационной деятельности управления образования администрации г. Владимира, она является основанием для обеспечения учебного заведения комплектами диагностических методик психолого-педагогического и управленческого характера. 6.3. С целью оказания помощи администрации образовательных учреждений в получении, накоплении, обобщении и интерпретации данных оперативного контроля эксперимента отделом государственных стандартов и организации инновационной деятельности управления образования администрации г. Владимира проводятся инструктивные семинары и совещания. 6.4. Экспертиза промежуточных результатов эксперимента в образовательном учреждении осуществляется управлением образования администрации г. Владимира по окончании одного из этапов эксперимента, предусмотренных в Программе развития данного учреждения. Выводы и рекомендации по итогам экспертизы служат основанием для продления или приостановки действия статуса учебного заведения городской экспериментальной площадки. 6.5. Экспертиза итогов деятельности учебного заведения по реализации эксперимента осуществляется управлением образования администрации г. Владимира по окончании заключительного этапа эксперимента, предусмотренного в Программе развития данного учреждения. Выводы и рекомендации по итогам экспертизы служат основанием для решения о целесообразности использования в других учреждениях города апробированных средств развития образования. VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 7.1. Деятельность образовательного учреждения, которому присвоен статус городской экспериментальной площадки, финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. 7.2. Финансирование работ городской экспериментальной площадки, связанной и программой эксперимента, может осуществляться за счет: - средств, выделяемых муниципальными органами государственной власти управлению образования на экспериментальную работу; - средств, добровольно выделяемых другими учреждениями, организациями, предприятиями, объединениями различных форм собственности, отдельными гражданами; - дополнительных средств, выделяемых региональными или муниципальными органами государственной власти РФ на развитие науки и образования; - доходов от дополнительных образовательных услуг , осуществляемых образовательным учреждением в соответствии с его уставом. 7.3. Администрации, библиотекарям, педагогическим работникам образовательного учреждения, работающим в инновационном режиме, устанавливается доплата до 15 % к должностному окладу. 7.4. Учреждениям, работающим в статусе городской экспериментальной площадки: - утверждается индивидуальное штатное расписание в соответствии с учебным планом, учетом их режима функционирования и программы эксперимента; - в штатное расписание вводиться должность заместителя директора по научно-методической работе. 7.5. В соответствии с программой эксперимента осуществляется дополнительное учебно-материальное оснащение учреждений, на базе которых функционируют экспериментальные площадки. Приложение 2 к постановлению главы администрации г.Владимира от 01.10.99 N 268 ПОЛОЖЕНИЕ об экспертном Совете управления образования г.Владимира I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Экспертный Совет создается при управлении образования с целью оценки значимости педагогической инициативы и принятия решения об открытии эксперимента. 1.2. В состав экспертного Совета наряду с представителями управления образования, органов местного самоуправления могут входить руководители и педагогические работники учреждений образования, ученые педагоги, преподаватели ВУЗов, руководители общественных организаций, специалисты других отраслей. В формировании состава экспертного Совета принимают участие: автор инициативы, представители органов управления образования, органов местного самоуправления. Кандидатура эксперта считается принятой при согласии каждой из указанных сторон. 1.3. Экспертный Совет организует свою деятельность в соответствии с Положением об экспертном Совете управления образования. Принятие решения об открытии экспериментальных площадок, минуя экспертную комиссию, не допускается. 1.4. Экспертный Совет в течение трех месяцев со дня подачи заявки проводит экспертизу представленных документов и анализирует наличие условий, необходимых для реализации проекта. 1.5. Решение о целесообразности открытия экспериментальной площадки и наличии необходимых условий для ее функционирования принимается на открытом заседании комиссии в присутствии авторов проекта и всех заинтересованных лиц. На основании заключения экспертного Совета издается приказ по управлению образования. II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА. 2.1. Экспертный Совет правомочен принять решение, если в его заседании принимает участие не менее 2/3 утвержденного состава. 2.2. Экспертиза проводится в три этапа: Первый этап - принятие письменной заявки от авторов инициативы на основе первичной оценки представленных документов, решения о принятии к экспертизе инициативы и о приглашении авторов к участию во втором этапе. Второй этап - выработка совместно с авторами инициативы методик проведения экспертизы, уточнение списка и материалов, необходимых для проведения эксперимента согласно принятой методике (по необходимости с выездом на место). Третий этап осуществление окончательной экспертизы инициативы 2.3. По результатам заключительного этапа проведенной экспертизы оформляется протокол и заключение экспертной группы. О принятых решениях, соответствующих каждому этапу, экспертный совет сообщает автору инициативы. 2.4. Заключение подписывается всеми членами экспертного Совета с указанием особого мнения членов Совета в случае несогласия с принятым решением. 2.5. В заключении экспертного Совета указывается целесообразность проведения эксперимента по данной инициативе, даются рекомендации о присвоении образовательному учреждению статуса городской экспериментальной площадки и предложения (в случае необходимости) по кадровому, научному, организационному, материально-техническому, правовому и финансовому обеспечению рассмотренной инициативы. 2.6. В заключении экспертного Совета могут быть даны рекомендации отдела государственных стандартов и организации инновационной деятельности управления образования по содействию деятельности образовательного учреждения, а также обращения к различным ведомствам и организациям о возможном долевом участии финансирования экспериментальных работ, связанных с реализацией указанной инициативы. 2.7. На основании положительного заключения экспертного Совета приказом управления образования образовательному учреждению присваивается статус городской экспериментальной площадки, утверждаются программа и сроки эксперимента. С образовательным учреждением в лице его руководителя управление образования заключает договор о проведении эксперимента. Срок рассмотрения заявки и принятия заключения по существу обращения - 3 месяца со дня поступления заявки в экспертный Совет. 2.8. В случае отрицательного результата экспертизы заявки автор данной инициативы может подать заявку в экспертный Совет повторно не ранее чем через год. III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА. Финансирование работ экспертного Совета осуществляется за счет: - средств, выделяемых управлением образования на экспериментальную проверку инновационных технологий в образовательных учреждениях города; - дополнительных средств, выделяемых муниципальными органами государственной власти на развитие науки и образования. IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА. Реорганизация и ликвидация экспертного Совета производится по решению управления образования. 4.1. Руководство экспертным Советом осуществляется начальником управления образования. 4.2. Основной формой работы экспертного Совета является заседание. 4.3. Заседания экспертного Совета должны проходить по мере поступления заявок. 4.4. Решения экспертного Совета носят рекомендательный характер и оформляются в форме экспертного заключения Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|