Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Сахалинской области от 22.09.2016 № 485-р

правительство сахалинской области

распоряжение

от 22 сентября 2016 г.  № 485-р

 г. Южно-Сахалинск

 


Об утверждении Типового положения о закупках товаров,
работ и услуг отдельными видами юридических лиц

 

(В редакции Распоряжения Правительства Сахалинской области

 от 18.05.2017 № 273-р)

 


В целях повышения эффективности, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ):

1. Утвердить Типовое положение о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Типовое положение) (прилагается).

2. Рекомендовать государственным бюджетным учреждениям Сахалинской области, осуществляющим закупки  в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1Федерального закона № 223-ФЗ, государственным унитарным предприятиям Сахалинской области, государственным автономным учреждениям Сахалинской области, субъектам естественных монополий, осуществляющим деятельность на территории Сахалинской области,юридическим лицам, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Сахалинской области, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Сахалинский области в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит унитарным предприятиям и (или) хозяйственным обществамСахалинский области, в уставном капитале которых доля участия Сахалинский области в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов:

2.1. использовать Типовое положение в качестве методической основы при разработке правовых актов, регламентирующих правила закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом
№ 223-ФЗ;

2.2. организовать работу по приведению утвержденных положений о закупках товаров, работ, услуг в соответствие с Типовым положением.

3. Органам исполнительной власти Сахалинской области, в ведении которых находятся организации, указанные в пункте 2 настоящего распоряжения, в срок до 01 ноября 2016 годадоложить о результатах применения настоящего распоряжения.

4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области Д.В.Нестерова

 


Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области

Д.В.Нестеров

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО


распоряжением Правительства


Сахалинской области


от

22 сентября 2016 г. 

485-р

 


 


ТИПОВое ПОЛОЖЕНИЕ

о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц


(В редакции Распоряжения Правительства Сахалинской области

 от 18.05.2017 № 273-р)


1. Общие положения, цели и сфера регулирования

1.1. Настоящее Типовое положение о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Положение) разработано в соответствии сФедеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) и регулирует деятельность __________[1][1] (далее – заказчик) при закупках товаров, работ, услуг(далее –закупка, закупки).

1.2. Регулирование деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Положения, осуществляется в целях:

1.2.1. создания условий для своевременного и полного удовлетворения собственных потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

1.2.2. эффективного использования денежных средств;

1.2.3. расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке и стимулирования такого участия;

1.2.4. развития добросовестной конкуренции;

1.2.5. обеспечения гласности и прозрачности закупок;

1.2.6. предотвращения коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупок.

1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.3.1. процедура закупки - совокупность действий заказчика по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) способом, определенным настоящим Положением;

1.3.2. участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, соответствующие требованиям, установленным документацией о закупке;

1.3.3. закупочная комиссия - конкурсная, аукционная, котировочная комиссия, комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений либо единая комиссия для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;

1.3.4. банковская гарантия - независимая гарантия, выданная для целей обеспечения заявки на участие в закупке или обеспечения исполнения договора участнику закупки банком, включенным в предусмотренный в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

1.3.5. электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством которого проводится закупка в электронной форме;

1.3.6. единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) - совокупность информации, указанной в Федеральном законе № 223-ФЗ, разделе 3 настоящего Положения и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(www.zakupki.gov.ru);

1.3.7. документация о закупке - комплект документов, содержащий необходимую и достаточную информацию для участия в закупке, в том числе о предмете закупки, требованиях к участникам закупки, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявок, правилах выбора победителя, а также об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки. При использовании термина для описания порядка проведения конкретной закупочной процедуры термин «документация о закупке» может называться «конкурсная документация», «документация об аукционе», «документация о проведении запроса предложений».

Иные понятия используются в настоящем Положении в значениях, определенных Федеральным законом № 223-ФЗ.

2. Порядок подготовки процедур закупки

2.1. Закупка осуществляется заказчиком на основании утвержденного и размещенного вЕИС плана закупок товаров, работ, услуг (далее - план закупок), за исключением закупок, сведения о которых в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения не подлежат размещению в ЕИС.

2.2. План закупки формируется заказчиком исходя из оценки собственных потребностей в товарах, работах, услугах в соответствии с требованиями, установленными постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

Формирование плана закупок осуществляется структурными подразделениями заказчика в соответствии с внутренним регламентом взаимодействия между структурными подразделениями заказчика.

2.3. План закупки является основным плановым документом в сфере закупок. План закупки утверждается заказчиком не менее чем на один год с помесячной / поквартальной[1][2] разбивкой.

Сроки подготовки плана закупок __________[1][3].

2.4. Планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств утверждаются и размещаются заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет.

2.5. Изменение плана закупки осуществляется заказчиком в следующих случаях:

2.5.1. изменение потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

2.5.2. изменение более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к процедуре проведения закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

__________[1][4].

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

2.6. Для обеспечения участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик разрабатывает и утверждаетперечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанный перечень составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ)[1][5].

2.7. Для проведения процедур закупки заказчик создает закупочную комиссию.

2.8. Издание правового акта о создании закупочной комиссии, определении ее персонального состава и назначении председателя закупочной комиссии осуществляется заказчиком до размещения в ЕИС извещения о закупке и документации о закупке (направления приглашений принять участие в закрытых процедурах) с соблюдением следующих требований:

2.8.1. численный состав конкурсной, аукционной или единой закупочной комиссии должен быть не менее пяти человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее трех человек;

2.8.2. в состав закупочной комиссии могут входить как сотрудники заказчика, так и сторонние лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;

2.8.3. запрещается включение в состав закупочной комиссии физических лиц, лично заинтересованных в результатах закупки, в том числе физических лиц, подавших заявки на участие в такой закупке или состоящих в штате организаций, подавших данные заявки, либо физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физических лиц, являющихся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными(имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также должностных лиц контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок.

2.9. Основной формой работы закупочной комиссии является заседание. Заседание закупочной комиссии не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов членов закупочной комиссии.

2.10. Решения закупочной комиссии принимаются путем открытого голосования, большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов закупочной комиссии, при равенстве голосов решающим является голос председателя закупочной комиссии.

2.11. Права и обязанности членов закупочной комиссии, порядок ее деятельности, неурегулированный настоящим Положением, определяются регламентом работы закупочной комиссии (положением о закупочной комиссии), утверждаемым правовым актом заказчика.

2.12. Сотрудники заказчика не должны быть лично заинтересованы в результатах проводимой закупки в соответствии с пунктом 2.8.3 настоящего Положения.

При этом в случае выявления у сотрудника заказчика конфликта интересов следует произвести замену его другим лицом, который лично не заинтересован в результатах закупки и на которого не способны оказывать влияние участники закупок.

2.13. Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для выполнения отдельных функций по осуществлению процедуры закупки, в том числе для разработки документации о закупке, размещения в ЕИС извещения о закупке, направления приглашений принять участие в закупке, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения процедур закупки. При этом создание закупочной комиссии, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации о закупке и подписание договора осуществляются заказчиком.

3. Информационное обеспечение закупок

3.1. Информация о закупке размещается заказчиком в ЕИС, за исключением случаев, определенных в пунктах 3.8 и 3.9 (в случае принятия решения о неразмещенииинформации) настоящего Положения.

3.2. Размещение информации о закупке, в том числе плана закупки, информации о внесении в него изменений, осуществляется заказчиком в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».

3.3. В целях осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик размещает в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства[1][6].

3.4. При осуществлении процедуры закупки заказчик размещает в ЕИС:

3.4.1. извещение о закупке и внесенные в него изменения;

3.4.2. документацию о закупке и внесенные в нее изменения;

3.4.3. проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, и внесенные в него изменения;

3.4.4. разъяснения документации о закупке;

3.4.5. протоколы, составленные в ходе закупки;

3.4.6. иную информацию, размещение которой в ЕИС предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ и настоящим Положением.

3.5. Если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе подведения итогов закупки, заказчик не позднее десяти дней с даты внесения изменений в договор размещает в ЕИС информацию об изменении договора с указанием измененных условий.

3.6. Заказчик не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, размещает в ЕИС:

3.6.1. сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок;

3.6.2. сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.6.3. сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;

3.6.4. сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.7. Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня с даты их подписания.

3.8. Не подлежат размещению в ЕИС:

3.8.1. сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте договора;

3.8.2. сведения о закупке, не составляющие государственную тайну, но по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 Федерального закона № 223-ФЗ.

3.9. Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей[1][7].

3.10. Заказчик вправе осуществлять дополнительное размещение информации, подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и настоящим Положением в ЕИС, на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,а также в иных общедоступных источниках.

3.11. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчик вносит информацию и документы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчик вносит в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение 10 дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с пунктами 3.8 и 3.9 настоящего Положения не подлежат размещению в ЕИС.

4. Способы закупок[1][8]

4.1. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд заказчика может быть осуществлен конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - конкурентный способ закупки) или путем осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.2. Конкурентными способами закупки являются конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

4.2.1. Под конкурсом понимаются торги, при которых информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования, при которых закупочная комиссия на основании критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленных конкурсной документацией, определяет победителя конкурса, предложившего лучшие условия исполнения договора.

4.2.2. Под аукционом понимаются торги, при которых информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого аукциона, документации об аукционе и к участникам закупки предъявляются единые требования, при которых закупочная комиссия определяет победителя аукциона, предложившего наиболее низкую цену договора, или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключения договора, победителя такого аукциона, предложившего наиболее высокую цену договора.

4.2.3. Под запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о закупаемых для обеспечения нужд заказчика товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена договора не превышает 1 млн. рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 процентов совокупного годового объема закупок, определенного планом закупки.

4.2.4. Под запросом предложений понимается способ закупки, при котором информация о закупаемых для обеспечения нужд заказчика товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений, при котором закупочной комиссией на основании критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, установленных в документации о проведении запроса предложений, победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса предложений при условии, что начальная (максимальная) цена договора не превышает 5 млн. рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса предложений, не должен превышать 10 процентов совокупного годового объема закупок, определенного планом закупки.

4.3. Любой конкурентный способ закупки, предусмотренный настоящим Положением, может проводиться в электронной форме с учетом особенностей, определенных в пункте 11.1 настоящего Положения, а в случаях, установленных в пункте 11.2 настоящего Положения, с проведением процедур закупки в закрытой форме (далее - закрытые процедуры закупки).

Проведение конкурентных способов закупки в электронной форме обязательно в случае, если заказчиком осуществляется закупка товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

4.4. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении на участие в закупке отдельно указываются объект закупки, цена лота и ее обоснование, сроки и иные условия договора. Участник такой закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.

4.5. При проведении любого конкурентного способа закупки заказчик вправе устанавливать требование об обеспечении заявки на участие в закупке.

4.5.1. Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно, если регламентом работы электронной площадки при проведении закупок в электронной форме не предусмотрено иное.

4.5.2. При установлении требования об обеспечении заявки на участие в закупке заказчик в извещении о закупке, документации о закупке устанавливает размер такого обеспечения от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота) или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 3 млн. рублей, 1 процент начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

При начальной (максимальной) цене договора (цене лота) свыше 10 млн. рублей установление требования об обеспечении заявки на участие в закупке является обязательным.

4.5.3. Документами, подтверждающими внесение участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, являются платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия.

4.6. Под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается способ закупки, при котором договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается без проведения конкурентных процедур.

4.7. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществлена заказчиком в следующих случаях:

4.7.1. поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

4.7.2. оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

4.7.3. поставка культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов.

4.7.4. Возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительными власти Сахалинской области в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области.

4.7.5. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемых учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, входящих в перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

4.7.6. Осуществление закупки товаров (работ, услуг), стоимость которой не превышает ________ тыс. рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик может осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 10 процентов совокупного годового объема закупок, определенного планом закупок.

4.7.7. Осуществление закупки произведений литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы.

4.7.8. Признание несостоявшейся процедуры закупки, осуществляемой конкурентным способом, определенным настоящим Положением, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей документации о закупке, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка признана соответствующей документации о закупке.

4.7.9. Осуществление закупки преподавательских услуг у физических лиц.

4.7.10. Заключение договора аренды недвижимого имущества.

4.7.11. Осуществление закупки услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами.

4.7.12. Осуществление закупки технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта.

4.7.13. Осуществление закупки на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия.

4.7.14. Осуществление закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания).

4.7.15. Привлечение специализированной организации для выполнения отдельных функций по осуществлению процедуры закупки, в том числе для разработки документации о закупке, размещения в ЕИС извещения о закупке, направления приглашений принять участие в закупке, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения процедур закупки.

4.7.16. Заключение договора на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

4.7.17. Заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

4.7.18. Выполнение работы по мобилизационной подготовке.

4.7.19. Закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в связи с чем применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

4.7.20. Закупка услуг по проведению экспертизы соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг условиям договора.

__________[1][9].

5. Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

5.1. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

5.1.1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

5.1.2. тарифный метод;

5.1.3. проектно-сметный метод:

5.1.4. затратный метод.

5.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

5.2.1. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

5.2.2. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и(или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

5.2.3. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и(или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

5.2.4. Коммерческие и(или) финансовые условия поставки товаров, работ, услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

5.3. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию. В этом случае начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

5.4. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) путем ее расчета и обоснования в проектной документации:

5.4.1. на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или уполномоченным органом исполнительным власти Сахалинской области;

5.4.2. на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5.5. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

5.6. Затратный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам.

5.7. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик включает обоснование невозможности применения указанных методов.

5.8. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, используемой заказчиком для целей определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

5.8.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в исполненных договорах (контрактах), включенных в реестр договоров (контрактов), по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами (контрактами);

5.8.2. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

5.8.3. информация о котировках на российских и иностранных биржах;

5.8.4. информация о котировках на электронных площадках;

5.8.5. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

5.8.6. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

5.8.7. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

5.8.8. информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка.

5.9. Заказчик осуществляет обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), путем выполнения расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

5.10. Обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), оформляется заказчиком в виде справки, в которой в том числе указываются:

5.10.1. метод (методы) формирования начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5.10.2. реквизиты полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ответов на запросы информации о ценах, если источником общедоступной информации являются полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения о ценах товаров, работ, услуг;

5.10.3. реквизиты договора (контракта) в случае выбора заказчиком в качестве источника общедоступной информации цены товара (работы, услуги) ранее заключенного заказчиком договора (контракта);

5.10.4. адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если источником общедоступной информации являются данные из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5.10.5. подробный расчет начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если заказчик осуществляет такой расчет;

5.10.6. иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

5.11. Оригиналы документов, использованных при определении, обосновании начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), скриншот соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием даты и времени его формирования хранятся заказчиком с иными документами о закупке не менее чем 3 года.

6. Требования к участникам закупки

6.1. При осуществлении закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

6.1.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования;

6.1.2. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

6.1.3. неприостановлениедеятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

6.1.4. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6.1.5. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6.1.6. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ, а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным закономот 05.04.2013 № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

6.1.7. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член закупочной комиссии, должностное лицо заказчика, ответственное за осуществление закупки, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и т.д.), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями указанных физических лиц или усыновленными указанными физическими лицами. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

6.2. В случае если несколько юридических лиц либо несколько физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.

6.3. Заказчик или закупочная комиссия при обнаружении факта несоответствия участника закупки требованиям, указанным в документации о закупке в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения, или предоставления участником закупки недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям отстраняют участника закупки от участия в процедуре закупки или отказывают ему в заключении договора в любой момент до заключения договора.

7. Содержание извещения о закупке и документации о закупке

7.1. При проведении закупки заказчик размещает извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

7.2. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:

7.2.1. способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный Положением о закупке способ);

7.2.2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

7.2.3. предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

7.2.4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

7.2.5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

7.2.6. срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7.2.7. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

7.2.8. иные сведения, определенные заказчиком.

7.3. Документация о закупке должна содержать:

7.3.1. требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

7.3.2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

7.3.3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

7.3.4. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

7.3.5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

7.3.6. форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7.3.7. порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

7.3.8. порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

7.3.9. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

7.3.10. формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

7.3.11. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

7.3.12. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

7.3.13. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

7.3.14. Иные сведения, определенные заказчиком.

7.4. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016№925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» документация о закупке дополнительно должна содержать[1][10]:

7.4.1. требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

7.4.2. положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

7.4.3.  сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

7.4.4. условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

7.4.5. условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных пунктами 7.4.4 и 7.4.5 настоящего Положения, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с пунктом 7.4.3 настоящего Положения, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

7.4.6. условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

7.4.7. указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

7.4.8. положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

7.4.9. условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

7.5. К извещению о закупке и документации о закупке должен быть приложен проект договора (в случае проведения закупки по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота). В проекте договора должна быть прописана ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение или неисполнение условий договора, а также обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении договора.

7.6. В документации о закупке заказчик может установить возможность заключения договора с несколькими участниками закупки.

8. Отказ заказчика от проведения закупки, возврат заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке

8.1. Заказчик, разместивший в ЕИС извещение о закупке, вправе отказаться от ее проведения не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок или в запросе предложений.

8.2. Решение об отмене закупки в день его принятия размещается в ЕИС и доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Закупка считается отмененной после размещения решения в ЕИС.

8.3. После размещения в ЕИС решения об отмене закупки заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки и(или) открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.

8.4. При установлении требования об обеспечении заявки на участие в закупке денежные средства, внесенные в качестве такого обеспечения, возвращаются заказчиком на счет участника закупки в течение не более пяти рабочих дней с даты наступления одного из следующих случаев:

8.4.1. подписание протокола подведения итогов закупки. При этом возврат осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя процедуры закупки, которому такие денежные средства возвращаются в течение не более пяти рабочих дней с даты заключения договора;

8.4.2. отмена закупки;

8.4.3. отклонение заявки участника закупки;

8.4.4. отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

8.4.5. получение заявки на участие в закупке после окончания срока подачи заявок;

8.4.6. отстранение участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения договора с победителем процедуры закупки в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения.

9. Оценка заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

9.1. Для оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:

9.1.1. цена договора;

9.1.2.  расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

9.1.3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

9.1.4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

9.2. При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные в пункте 9.1 настоящего Положения критерии, установив по своему усмотрению не предусмотренные в пункте 9.1 настоящего Положения критерии оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений, их величины значимости.

9.3. Критерии и их величины значимости, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), указываются заказчиком в документации о закупке. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона или запроса котировок, должно быть не менее двух, одним из которых является цена договора. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

9.4. В документации о закупке могут устанавливаться в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

9.5. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных в документации о закупке, должна составлять 100 процентов.

9.6. Порядок оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются заказчиком в документации о закупке с использованием Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

9.7. Заказчик для целей оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 9.1.1 и 9.1.2 настоящего Положения.

10. Порядок подготовки и проведения процедуры закупки[1][11]

10.1. При проведении конкурса:

10.1.1. Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию не менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

10.1.2. После даты размещения извещения о проведении конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.

10.1.3. Любой участник закупки не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик направляет лицу, направившему запрос, в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации. Такие разъяснения размещаются заказчиком в ЕИС в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений, без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

10.1.4. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение или конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. При этом изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в конкурсе не допускаются. В течение трех дней с даты принятия такого решения изменения размещаются заказчиком в ЕИС и направляются заказным письмом или в форме электронного документа всем участникам закупки, которым была предоставлена конкурсная документация. В случае если изменения в извещение, конкурсную документацию внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в ЕИС изменений до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем 15 дней или, если такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

10.1.5. Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Заявки представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса.

10.1.6. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

10.1.6.1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);

10.1.6.2. выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за три месяца до даты размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

10.1.6.3. документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией, или копии этих документов;

10.1.6.4. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

10.1.6.5. копии учредительных документов участника конкурса (для юридического лица);

10.1.6.6. копию свидетельства о государственной регистрации участника конкурса (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);

10.1.6.7. копию свидетельства о постановке на налоговый учет участника конкурса;

10.1.6.8. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что данные сделки для участника закупки не являются крупными и(или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении). В случае если на стороне участника закупки участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные документы;

10.1.6.9. документы, подтверждающие соответствие участника конкурса и(или) предлагаемых им товаров, работ, услуг условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии с действующим законодательством, или заверенные копии таких документов;

10.1.6.10. декларацию о принадлежности участника конкурса к субъектам малого и среднего предпринимательства в случае установления заказчиком соответствующего ограничения;

10.1.6.11. предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

10.1.6.12. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге), в случае если это предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

10.1.6.13. документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе в случае, если в конкурсной документации установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе.

10.1.7. Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется заказчиком.

10.1.8. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью (при наличии печати) участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса.

10.1.9. Не допускается устанавливать иные, не установленные настоящим Положением требования к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником конкурса требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

10.1.10. Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание данной заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки на участие в конкурсе допускается конкурсной документацией).

10.1.11. Участник конкурса может подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

10.1.12. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

10.1.13. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе, конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и(или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе, в том числе поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждения этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и(или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

10.1.14. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронных документов, после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе не осуществляется.

10.1.15. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.

10.1.16. Закупочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и(или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам публично в дату, во время и в месте, а также в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

10.1.17. Заказчик предоставляет возможность всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и(или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

10.1.18. В случае признания конкурса несостоявшимся по причине подачи единственной заявки такая заявка рассматривается закупочной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации.

10.1.19. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и(или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в заявке на участие в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся в протокол вскрытия конвертов. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

10.1.20. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам ведется закупочной комиссией, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и(или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и размещается в ЕИС.

10.1.21. Срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (рассмотрения единственной заявки) не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

Заказчик вправе продлить срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на 10 рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения, оценки и сопоставления таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в ЕИС.

10.1.22. В случае установления закупочной комиссией факта подачи одним участником конкурса двух и более заявок на участие в конкурсе (в конкурсе в отношении одного и того же лота) при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе (в конкурсе в отношении одного и того же лота) не отозваны, все заявки на участие в конкурсе (в конкурсе в отношении одного и того же лота) этого участника не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

10.1.23. Закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, закупочная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

10.1.24. Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

10.1.25. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка признана соответствующей конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором принято относительно только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота.

10.1.26. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, поступившей ранее других.

10.1.27. Победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора на основе критериев и порядка оценки и сопоставления заявок, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

10.1.28. Результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок фиксируются в протоколе подведения итогов конкурса, в котором должна содержаться следующая информация:

10.1.28.1. место, дата, время рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

10.1.28.2. информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

10.1.28.3. информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки;


Информация по документу
Читайте также