Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 18.10.2016 № 512правительство сахалинской области постановление от 18 октября г. Южно-Сахалинск О внесении изменений в ведомственную целевую программу Сахалинской области «Повышение мобильности трудовых ресурсов на 2016 - 2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2015 № 584 В
целях реализации статьи 22.2 Закона Российской Федерации 1. Внести изменения в постановление Правительства Сахалинской области от 31.12.2015 № 584 «Об утверждении ведомственной целевой программы Сахалинской области «Повышение мобильности трудовых ресурсов на 2016 - 2018 годы»с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Сахалинской области от 19.05.2016 № 237, заменив слова и цифры «на 2016-2018 годы» словами и цифрами «на 2017-2019 годы». 2.Утвердить изменения, вносимые в ведомственную целевую программу Сахалинской области «Повышение мобильности трудовых ресурсов на 2016 - 2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2015 № 584 с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Сахалинской области от 19.05.2016 № 237 (далее – Программа), изложив их в редакции согласно приложению №1 к настоящему постановлению. 3. Внести изменения в приложение № 1 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 4. Внести изменения в приложение № 2 к Программе, заменив слова и цифры «на 2016-2018 годы» словами и цифрами «на 2017-2019 годы». 5. Внести изменения в приложение № 3 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. 6. Внести изменения в приложение № 4 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 4. 7. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Правительства Сахалинской области
изменения, вносимые в ведомственную целевую программу Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов на 2016-2018 годы"
1. Внести в ведомственную целевую программу Сахалинской области «Повышение мобильности трудовых ресурсов на 2016 - 2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области 31.12.2015 № 584 с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Сахалинской области от 19.05.2016 № 237 (далее - Программа), следующие изменения: 1.1. В наименовании Программы слова и цифры «на 2016-2018 годы» заменить словами и цифрами «на 2017-2019 годы». 1.2. В паспорте Программы: 1.2.1. В наименовании слова и цифры «на 2016-2018 годы» заменить словами и цифрами «на 2017-2019 годы». 1.2.2. В части «Наименование Программы» слова и цифры «на 2016-2018 годы» заменить словами и цифрами «на 2017-2019 годы». 1.2.3. В части «Целевые показатели (индикаторы) Программы»: 1.2.3.1. В пунктах 1, 4 заменить: - в абзаце 2 цифры «2016» цифрами «2017», слово и цифры «85 человек» словом и цифрами «54 человека»; - в абзаце 3 цифры «2017» цифрами «2018», цифры «165» цифрами «90»; - в абзаце 4 цифры «2018» цифрами «2019», цифры «130» цифрами «68». 1.2.4. В части «Срок реализации Программы» цифры «2016-2018»заменить цифрами «2017-2019». 1.2.5. В части «Объемы и источники финансирования Программы» заменить: - в абзаце 2 цифры «111787,5» цифрами «62069,0»; - в абзаце 3 цифры «2016» цифрами «2017», цифры «25500,0» цифрами «15854,0»; - в абзаце 4 цифры «2017» цифрами «2018», цифры «48262,5» цифрами «26325,0»; - в абзаце 5 цифры «2018» цифрами «2019», цифры «38025,0» цифрами «19890,0»; - в абзаце 7 цифры «59850,0» цифрами «33390,0»; - в абзаце 8 цифры «2016» цифрами «2017», цифры «13387,5» цифрами «8505,0»; - в абзаце 9 цифры «2017» цифрами «2018», цифры «25987,5» цифрами «14175,0»; - в абзаце 10 цифры «2018» цифрами «2019», цифры «20475,0» цифрами «10710,0»; - в абзаце 11 цифры «26287,5» цифрами «14369,0»; - в абзаце 12 цифры «2016» цифрами «2017», цифры «6375,0» цифрами «3704,0»; - в абзаце 13 цифры «2017» цифрами «2018», цифры «11137,5» цифрами «6075,0»; - в абзаце 14 цифры «2018» цифрами «2019», цифры «8775,0» цифрами «4590,0»; - в абзаце 15 цифры «25650» цифрами «14310,0»; - в абзаце 16 цифры «2016» цифрами «2017», цифры «5737,5» цифрами «3645,0»; - в абзаце 17 цифры «2017» цифрами «2018», цифры «11137,5» цифрами «6075,0»; - в абзаце 18 цифры «2018» цифрами «2019», цифры «8775,0» цифрами «4590,0». 1.2.6. В части «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» заменить: - в абзаце 1 цифры «380» цифрами «212»; - в абзаце 2 цифры «2016» цифрами «2017», слово и цифры «85 человек» словом и цифрами «54 человека»; - в абзаце 3 цифры «2017» цифрами «2018», цифры «165» цифрами «90»; - в абзаце 4 цифры «2018» цифрами «2019», цифры «130» цифрами «68». 1.3. Раздел 1 изложить в следующей редакции: «1. Общая характеристика сферы реализации Программы По итогам 2015 года Сахалинская область сохранила положительную динамику по основным макроэкономическим показателям. Темпы роста произошли в промышленности, сельском хозяйстве, строительном комплексе, на потребительском рынке и других секторах экономики. За 2015 год объем валового регионального продукта составил 842 млрд. рублей, или 110,1% к уровню 2014 года. Ведущее место в экономике и формировании доходов Сахалинской области занимает промышленность. Объем промышленного производства сложился в размере 738,7 млрд. рублей, или 113,4% к уровню 2014 года. Нефтегазовый комплекс занимает доминирующее положение в структуре промышленного производства региона. Добыча нефти, включая газовый конденсат, составила 16,9 млн. тонн, что выше уровня 2014 года на 16,2%. Добыча газа увеличилась к уровню 2014 года на 0,7% и составила 28,4 млрд. куб. м. За отчетный период угольными предприятиями Сахалинской области добыто 5,4млн. тонн угля, что составило 120% к уровню 2014 года, а его экспорт увеличился на 29%. Улов рыбы и морепродуктов (по данным СКТУ Росрыболовства) составил 719,7 тыс. тонн, или 99% к уровню 2014 года, переработано 516,3 тыс. тонн, или 109,2% к 2014 году. В 2015 годуотмечался рост производства электрической энергии, лесоматериалов, конструкций и деталей железобетонных, строительных нерудных материалов, мяса и субпродуктов, масла сливочного и цельномолочной продукции, минеральной воды и пива. Запущен ряд новых крупных производств в сельском хозяйстве, что позволило увеличить долю местной продукции на островном рынке и решать задачи по импортозамещению в аграрном секторе. В области продолжается реализация важнейших международных проектов, используются новые инструменты для активизации инвестиционной деятельности с привлечением крупных зарубежных инвесторов. По итогам 2015 года объем инвестиций в основной капитал составил 252,1 млрд. рублей или 99,8% к уровню 2014 года. Драйверами экономического роста Сахалинской области являются нефтегазовый, топливно-энергетический, рыбопромышленный комплексы. Рост объемов ВРП обусловлен положительной динамикой объемов добычи углеводородного сырья (нефть, природный газ). В 2018 году объем ВРП прогнозируется в размере 867,4 млрд. рублей и возрастет по сравнению с 2014 годом в сопоставимых ценах на 26%. В структуре ВРП сохранится тенденция превышения доли производства товаров над производством услуг, что объясняется большим удельным весом в объеме ВРП промышленного производства (более 66%). Промышленное производство Промышленность занимает ведущее место в экономике и формировании доходов Сахалинской области. Промышленным комплексом Сахалинской области формируется более 60% объема инвестиций в основной капитал. Экономика Сахалинской области имеет четко выраженную хозяйственную специализацию. Ее основу составляют рыбная, лесная и топливная отрасли промышленности. В структуре промышленного производства преобладают отрасли экономики, связанные с добычей полезных ископаемых (нефть, газ, уголь). В 2015 году индекс промышленного производства составил 113,4% к уровню 2014 года. В 2015 году в общем объеме отгруженной продукции доля
добычи полезных ископаемых составила 91,0% ( Нефтегазовая отрасль играет ведущую роль в экономике Сахалинской области и ее развитие является одним из основных факторов, определяющих экономический рост на территории области. В настоящее время на суше о.Сахалина в разработку вовлечено более 95% разведанных запасов нефти. Большинство эксплуатируемых месторождений суши находится в завершающей стадии разработки. На шельфе о. Сахалина создана мощная база углеводородов. В северо-восточной части открыто 15 месторождений нефти и газа, 8 из которых по объемам запасов относятся к категории крупных и два - к категории уникальных (Лунское и Южно-Киринское). Объемы добычи нефти и газового конденсата в Объем производства сжиженного газа в рамках проекта
«Сахалин-2» в Отгрузка нефти и конденсата потребителям в Отгрузка газа потребителям Сахалинской области, Приморского и Хабаровского краев составила 5000 млн. куб. м. В лесной отрасли Сахалинской области работают более 93 организаций и индивидуальных предпринимателей различных форм собственности. Численность работающих в этой сфере составляет около 1700 человек. В области ежегодно заготавливается 300 - 370 тыс. куб. м. древесины. За 2015 год заготовлено древесины 305,2 тыс. куб. м., произведено древесины необработанной 300,6 тыс. куб. м., бревен хвойных пород – 237,9 тыс. куб. м., отгружено товарной продукции собственного производства в объеме 1164,3 млн. рублей. Основной продукцией лесной отрасли после деловой древесины являются пиломатериалы. Лесопилением и деревообработкой занимаются около 84 предприятий и индивидуальных предпринимателей. В 2015 году этими предприятиями произведено 80,9 тыс. куб. м. пиломатериалов, что по сравнению с прошлым годом составляет 106%. Сельское хозяйство является базовой отраслью агропромышленного комплекса и играет важную роль в развитии сельских территорий и продовольственном обеспечении населения свежими продуктами питания. Социально-экономическое развитие Сахалинской области зависит, в том числе, от успешного развития агропромышленного комплекса. Область нацелена на наращивание собственного сельхозпроизводства, в том числе особое внимание уделяется выращиванию картофеля и овощей, производству мяса и молочной продукции. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2015 году к 2014 году составил 97,1%. Валовое производство продукции сельского хозяйства в фактических ценах составило 11122,4 млн. рублей. Рыбохозяйственный комплекс Сахалинской области является основой экономики островного региона после нефтегазовой отрасли. Его доля в объеме промышленного производства составляет 3,96%. В Сахалинской области выпускается молоди лососевых более 80% среди предприятий России и 14% среди государств северной части Тихого океана. Величина возможного вылова для рыбной отрасли Сахалина и Курил составляет около 1 млн. тонн ежегодно. Основными объектами промысла традиционно являются: минтай, треска, сельдь, камбала, навага, терпуг, сайра, тихоокеанская лосось и краб. Добычей водных биоресурсов занимался 341 хозяйствующий субъект различных форм собственности, более 300 имеют собственную переработку. На территории острова Сахалин насчитывается 70 угольных месторождений. Разведанные с различной степенью детальности запасы угля Сахалинского бассейна составляют около 2,5 млрд. тонн, а прогнозные ресурсы, определенные по комплексу геологических предпосылок, - 14,1 млрд. тонн. Добычу угля осуществляют 10 угледобывающих предприятий (1 шахта и 9 угольных разрезов). Основными угледобывающими предприятиями являются ООО «Сахалинуголь-2», ООО «Горняк-1», ООО «Углегорскуголь». В 2015 году объем добычи угля составил 5,4 млн. тонн. Наибольшие объемы добычи угля приходятся на муниципальные образования «Углегорский муниципальный район» (79%), «Невельский городской округ»(14,7%). Около половины добываемого угля поставляются за пределы области, в основном на экспорт. Так, за 2014 год вывезено внешним потребителям 4,1 млн. тонн угля, в том числе экспортные поставки составили 4,0 млн. тонн, или 129% к уровню 2014 года. Пищевая и перерабатывающая промышленность Сахалинской области представляет собой многопрофильный комплекс предприятий мясомолочной, хлебопекарной, кондитерской и пивобезалкогольной отраслей, объединяющий 162 предприятия различных организационно-правовых форм собственности. Пищевая промышленность обеспечивает потребности населения в необходимых для жизнедеятельности продуктах питания. Основные производства сконцентрированы в южной и центральной зонах Сахалина. В 2015 году объем отгруженных товаров собственного производства составил 5,5 млрд. рублей, что выше уровня 2014 года на 14,5%. В валовом региональном продукте и в структуре доходов областного бюджета пищевая промышленность занимает порядка 1%. Основными генерирующими электроэнергетическими мощностями являются: Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 и Сахалинская ГРЭС, входящие в состав ОАО «Сахалинэнерго», ОАО «Охинская ТЭЦ» и ОАО «Ногликская газовая электростанция», на которые приходится более 90% электроэнергии, вырабатываемой в области. Остальная доля электроэнергии генерируется геотермальными и дизельными электростанциями, расположенными на Курильских островах, и дизельэлектростанциями в децентрализованных населенных пунктах о. Сахалина. Потребление электроэнергии имеет коммунально-бытовую направленность и составляет: население - 42%, бюджетозависимые организации и предприятия - 24%, промышленные потребители - 16%, прочие потребители - 18%. Дальнейшее развитие островной энергетики связано со строительством новой угольной электростанции ГРЭС-2. В 2015 году начата реализация проекта по строительству Сахалинской ГРЭС-2. Инвестиции В последнее десятилетие инвестиционная ситуация в Сахалинской области характеризуется положительной динамикой основных макропоказателей деятельности. Важнейшей для Сахалинской области является нефтедобывающая отрасль. Инвестиционная фаза реализации шельфовых проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» определила значительные притоки иностранных инвестиций в нефинансовые активы нефтегазового сектора. Максимальное влияние на инвестиционную деятельность будет оказывать нефтегазовый комплекс, доля которого будет достигать от 66 до 85 процентов. В области сформирована карта инвестиционных проектов и инициатив по модернизации объектов производственного, инфраструктурного назначения и социальной сферы, осуществляемых при участии внебюджетных источников, в которую вошел 91 проект из 12 отраслей, реализация которых позволит создать более 25 тысяч новых рабочих мест в нефтегазовой, угольной, рыбной промышленности, электроэнергетике, строительстве, транспорте и др. Созданы 2 территории опережающего социально-экономического развития – «Горный воздух» и «Южная», планируется создание третьей - «Курилы». Специализация каждой территории соответствует стратегическим направлениям развития экономики. Это туризм, сельское хозяйство. В рамках территорий опережающего развития планируется создать около 2,0 тысяч новых рабочих мест. Строительство В целях обеспечения мер по развитию жилищного строительства на территории Сахалинской области с 2014 года и на период до 2020 года осуществляется реализация государственной программы Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 428, на реализацию которой в 2014 году направлено более 19 млрд. рублей. По итогам 2015 года введено в эксплуатацию 312,1 тыс.
кв. м. жилых домов (102,3% к уровню Индивидуальными застройщиками за счет собственных средств и кредитных ресурсов введено в эксплуатацию 108,1 тыс. кв. м. жилья (34,6% от общего объема). Коммерческого жилья введено 35,3 тыс. кв. м. (11,3% от общего объема). В целом по области в отчетном году построено 841 жилое здание (4366 квартир). Потребительский рынок Сфера потребительского рынка включает следующие виды экономической деятельности: оптовая торговля, розничная торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения, услуги гостиниц и аналогичных мест размещения. На потребительском рынке Сахалинской области сформирована конкурентная среда с высокой предпринимательской и инвестиционной активностью. Действует более 8 тысяч хозяйствующих субъектов, в том числе более 6 тысяч индивидуальных предпринимателей. Общий объем товарооборота в 2015 году составил 133,0 млрд. рублей или 96,1% в сопоставимой оценке к уровню 2014 года. Внешнеэкономическая деятельность Внешнеторговый оборот Сахалинской области за 2015 год снизился по сравнению с 2014 годом на 29,4% и составил 12,7 млрд. долларов США (экспорт – 11,6 млрд. долл., импорт – 1,1 млрд. долл.). Сокращение показателей внешней торговли обусловленопрежде всего снижением экспортных поставок. Доля экспорта во внешнеторговом обороте составила 91,3%, импорта – 8,7% (2014 год – 92,8 и 7,2% соответственно). Сальдо баланса внешней торговли положительное – 10,5 млрд. долларов США (2014 год – положительное 15,4 млрд. долларов США). Основными торговыми партнерами Сахалинской области в 2015 году оставались страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Удельный вес стран этой группы во внешнеторговом обороте составил 95,8%. Лидерами по-прежнему являются Япония (47,7% внешнеторгового оборота), Республика Корея (36,6%) и КНР (7,8%). Импорт Сахалинской области носит инвестиционный характер, что связано с технологическими особенностями реализации нефтегазовых шельфовых проектов. Объем импортных поступлений снизился по сравнению с 2014 годом на 20,1% и составил 1,1 млрд. долларов США. Отрицательная динамика ввоза из-за рубежа связана с сокращением закупок за рубежом практически по всем основным статьям регионального импорта (машины, оборудование и транспортные средства, металлы и изделия из них, продукция химической промышленности). В структуре импорта 59,3% составляют машины, оборудование и транспортные средства; 27,1% - металлы, драгоценные камни и изделия из них; 6,3% - продукция химической промышленности; 1,2% - минеральные продукты; 1,0% - продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье; 0,9% - текстиль, текстильные изделия, обувь; 0,4% - древесина и целлюлозно-бумажные изделия. Уровень жизни населения За 2015 год объем денежных доходов населения составил 286 млрд. руб. и увеличился по сравнению с 2014 годом на 8,9%. Денежные доходы населения в этом периоде превысили расходы на 3,3% (или на 9,4 млрд. руб.). В 2015 году оформлено потребительских кредитов
населению, включая ипотеку, на сумму 12,5 млрд. руб. ( Среднедушевые денежные доходы населения Сахалинской области в 2015 году сложились в сумме 48,9 тыс. руб. и возросли к уровню 2014 года на 9,3%. Потребительские расходы на душу населения составили 33,7 тыс. руб. и увеличились на 9,9% по сравнению с январем-декабрем 2014 года. Реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в январе-декабре 2015 года зафиксированы на уровне 100% к 2014 году. В течение 2015 года население использовало на
потребление (покупка товаров и оплата услуг) 68,5% своих денежных доходов ( Возросла доля денежных доходов, направленных на накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах, с 9,4% в 2014 году до 13,9% в 2015 году. По сравнению с 2014 годом уменьшилась доля расходов на оплату обязательных платежей и взносов (на 1,7 процентных пункта). Расходы на приобретение иностранной валюты составили
3,3% всех денежных доходов населения ( Среднедушевые денежные доходы населения Сахалинской
области в 2015 году превышали величину прожиточного минимума в области в 3,6
раза ( Реальные денежные доходы населения в отчетном периоде составили 98,2%. Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника составила в 2015 году 61,2 тыс. руб. и по сравнению с 2014 годом увеличилась на 11,3%. Реальная заработная плата снизилась до 99,5%. На снижение показателя оказало влияние отсутствие индексации оплаты труда по виду деятельности «государственное управление и обеспечение военной безопасности». Вместе с тем, по итогам 2015 года по 10 категориям работников бюджетной сферы, обозначенным в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597, от 28 декабря 2012 года № 1688 и от 01 июня 2012 года № 761, обеспечен уровень средней заработной платы с превышением запланированных значений. Средний размер назначенной пенсии на конец декабря 2015
года увеличился до 16343,7 руб. (на конец декабря 2014 года – 14700,3 руб.).
Соотношение средней пенсии с действующим прожиточным минимумом пенсионера в
области составило 153% ( Величина прожиточного минимума по итогам IV квартала 2015 года в среднем на душу населения составила 13533 руб., для трудоспособного населения - 14230 руб., пенсионеров - 10682 руб., детей - 14368 руб. Уровень бедности населения в 2015 году (с учетом
сокращения реальных доходов населения, повышения прожиточного минимума) по
предварительным данным составил9,9%, или 48,3 тыс.
чел. ( Труд и занятость Динамичное развитие экономики в последние годы, привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест, а также дополнительные меры, принятые Правительством Российской Федерации, Правительством Сахалинской области, способствовали стабильному функционированию рынка труда региона. В 2015 году по данным выборочных обследований населения, проведенных Сахалинстатом, численность экономически активного населения области составила 279,8 тыс. человек, из них занято в экономике 262,0 тыс. человек (93,6%). Отмечено планомерное повышение уровня занятости населения, снижение уровня безработицы, увеличение спроса на рабочую силу. По сравнению с 2014 годом уровень занятости населения повысился с 67,5% до 68,1%; общая численность безработных граждан (по МОТ) сократилась с 18,4 тыс. до 17,8 тыс. человек, уровень общей безработицы (по МОТ) снизился на 0,2 п.п. с 6,5% до 6,3%; уровень регистрируемой безработицы составил 0,7% и оставался одним из низких показателей среди регионов Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа (в среднем по России – 1,3%, по ДФО – 1,7%). Потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости, по состоянию на 01 января 2016 года составила 18,4 тыс. вакансий (на 01 января 2015 года – 25,1 тыс.). В числе заявленных вакансий 13,4 тыс. – для иностранных работников. На долю рабочих профессий приходится более 75% свободных рабочих мест. Коэффициент напряженности на рынке труда составил 0,2 единицы (в 2014 году – 0,1). В 2015 году в службу занятости за содействием в поиске работы обратилось 30,1 тыс. граждан (102,8% к уровню 2014 года), из них признаны безработными 6,6 тыс. человек, или на 6,0% меньше 2014 года. По состоянию на 01 января 2016 года в органах службы занятости Сахалинской области состояли на учете 3,5 тыс. ищущих работу граждан, из них 2,1 тыс. безработных (на 01 января 2015 года – 3,3 тыс. чел. и 1,7 тыс. чел). В 2015 году в центры занятости населения обратилось 590 выпускников образовательных организаций, что на 21,2% меньше по сравнению с 2014 годом. Наибольшую численность выпускников (73,1% от общего числа обратившихся) составляли молодые специалисты, имеющие среднее профессиональное образование. Численность молодых специалистов, получивших высшее образование, составила 159 человек, или 26,9% от численности выпускников, состоявших на учете в центрах занятости населения в указанном периоде. При содействии специалистов службы занятости населения решили вопросы своей занятости 45,8% выпускников. Структура выпуска специалистов не в полной мере соответствует структуре спроса на рынке труда, вследствие чего не всем молодым специалистам удаётся трудоустроиться по полученной специальности. Наибольшие трудности при трудоустройстве испытывали выпускники, имеющие гуманитарные профессии, а также юристы, экономисты, менеджеры. По прогнозным данным в 2016-2018 годах прогнозируется постепенное снижение численности трудовых ресурсов с 339,7 тыс. человек в 2014 году до 334,9 тыс. в 2018 году. Динамика изменения структурных составляющих трудовых ресурсов включает: - сокращение численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в 2018 году на 2,8% к уровню 2014 года; - увеличение численности лиц старше трудоспособного возраста, занятых в экономике, на 2,6 тыс. человек, причем их доля в численности трудовых ресурсов увеличится с 6,1 процента в 2014 году до 7,0 процентов в 2018 году; -незначительное увеличение численности иностранных трудовых мигрантов до 30,7 тысяч (на 0,9 тыс. человек). В целом на период до 2020 года прогнозируются следующие основные тенденции в сфере занятости: - рост числа занятого населения будет происходить как за счет сокращения количества безработных, так и за счет вовлечения в трудовую деятельность инвалидов, женщин, воспитывающих малолетних детей и желающих вернуться к трудовой деятельности, молодежи, не участвующей в трудовых процессах; - продолжится развитие трудовой мобильности граждан, привлечение иностранных работников в счет установленных квот и патентов для реализации крупных инвестиционных проектов и обеспечения текущей деятельности предприятий, привлечение соотечественников, проживающих за рубежом. В Сахалинской области сформирован перечень из 91 инвестиционного проекта различной степени проработки, а также различной отраслевой принадлежности, в числе которых 22 проекта планируется реализовывать в рамках мероприятий по созданию территорий опережающего развития региона. На постоянной основе проводится корректировка и дополнение перечня инвестиционных проектов, находящихся на сопровождении органов исполнительной власти Сахалинской области. Продолжается реализация приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области. Это проекты в области сельского хозяйства, угольной и нефтяной промышленности, а также деревообрабатывающего производства. Инвестиционный актив региона позволит создать более 25 тысяч новых рабочих мест в нефтегазовой, угольной, рыбной промышленности, электроэнергетике, строительстве, транспорте и др. В то же время при реализации инвестиционных проектов возникает необходимость привлечения граждан из субъектов Российской Федерации по следующим причинам: в образовательных организациях Сахалинской области подготовка специалистов осуществляется не по всем необходимым профессиям; нехватка специалистов востребованных профессий на рынке труда Сахалинской области, структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Последующие изменения занятости в сфере услуг будут обусловлены в основном увеличением занятости населения в сельском хозяйстве, рыболовстве, строительном комплексе, добыче полезных ископаемых, туристической сфере, а также развитием новых сегментов сектора услуг. В целом по бюджетозависимой сфере предполагается снижение занятости населения. В результате численность занятого населения в 2017 году ожидается в количестве 287,6 тыс. человек против 287 тыс. человек в 2014 году, в 2018 году увеличится до 288 тыс. человек. За счет повышения мобильности трудовых ресурсов, внедрения новых форм занятости и сокращения дисбаланса профессионально-квалификационной структуры в долгосрочном периоде прогнозируется снижение уровня общей безработицы (по МОТ) к 2017 году до 6,3% от экономически активного населения (2014 год – 6,5%), к 2018 году – до 6,2%. В части оплаты труда работников бюджетного сектора предполагается доведение до эффективного уровня заработной платы медицинских и педагогических работников, работников культуры и научно-исследовательского персонала. Предусматривается использовать на цели повышения оплаты труда основного персонала средства, высвобождаемые в результате оптимизации численности работников учреждений, исходя из объемов оказываемых государственных услуг. Социальная инфраструктура В настоящее время в Сахалинской области функционирует 164 дошкольных образовательных учреждений, из них 161 муниципальное и 3 учреждения, находящихсяв структуре предприятий, организаций (ведомственные). Разработана и утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 № 331 государственная программа Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», в которую включены мероприятия по созданию условий для повышения качества и доступности дошкольного образования, общего образования, в том числе в сельской местности, профессионального образования и т.д. Для решения задачи увеличения охвата детей дошкольным образованием, обеспечения государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования предполагается обеспечить строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, капитальный ремонт образовательных учреждений с целью открытия дополнительных мест для дошкольников и т.д. В 2015 году обеспечено введение 1042 дополнительных мест для дошкольников, ликвидирована очередь детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспеченность дошкольным образованием детей этой возрастной категории составляет 100%. Система общего образования Сахалинской области представлена 166 общеобразовательными учреждениями разного типа и вида и 1 филиалом. Общее количество обучающихся составило 54,9 тыс. человек. В рамках мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция общеобразовательных учреждений в Сахалинской области» будут улучшаться комфортность и условия обучения в общеобразовательных учреждениях области. Планируется до 2020 года строительство 30 школ. В Сахалинской области в 2015 году функционировали 48 школьных спортивных клубов. Количество детей, посещающих клубы, составило4,0тыс. человек. Виды спорта, представленные в школьных спортивных клубах: футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, легкая атлетика, плавание, лыжный спорт, спортивная гимнастика, различные виды единоборств. За счет средств федеральной субсидии в 2015 году в 68 сельских школах поставлено спортивное оборудование для оснащения плоскостных физкультурно-спортивных сооружений. Система профессионального образования области представлена 14 государственными бюджетными профессиональными образовательными организациями, 2 образовательными учреждениями высшего образования и 4 филиалами ВУЗов, расположенных за пределами Сахалинской области. Подготовка кадров в профессиональных образовательных учреждениях и учреждениях высшего образования осуществлялась по 129 специальностям и направлениям подготовки. Численность обучающихся в учреждениях профессионального образования на всех формах обучения составляла 19,8 тыс. человек. Весь перечень рабочих профессий и специальностей среднего профессионального образования ориентирован на потребности рынка труда области. Учебные заведения области готовят кадры для энергетики, нефтегазодобывающей отрасли, торговли и общественного питания, морского транспорта, строительства, выпускают банковских работников, экономистов, юристов, работников образования, здравоохранения, культуры и искусства и ряд других специалистов. В отчетном периоде в системе образования области функционировало 23 образовательных учреждения дополнительного образования детей. Контингент детей, обучающихся в системе дополнительного образования Сахалинской области, составил 23,7 тыс. человек в возрасте от 5 до 18 лет (68% общей численности детей этого возраста). Предоставление медицинской помощи осуществляется в рамках Территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. С учетом региональных особенностей выстроена трехуровневая система оказания медицинской помощи на основе нормативов планирования и рациональности размещения сети учреждений и подразделений с созданием межмуниципальных хирургических, травматологических, онкологических центров и первичных отделений регионального сосудистого центра. Приоритетными направлениями здравоохранения являются развитие профилактического направления, формирование здорового образа жизни, увеличение объемов специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров. С целью обеспечения условий для повышения качества и доступности медицинской помощи населению области реализуется государственная программа «Развитие здравоохранения Сахалинской области на 2014-2020 годы». В системе социальной защиты населения Сахалинской области функционируют 25 разнопрофильных учреждений социального обслуживания, которые оказывают 14 видов социальных услуг. Кроме этого, предоставляется более 100 государственных услуг по оказанию мер социальной поддержки. Сфера культуры области представлена сетью учреждений культуры в количестве 347 единиц, в том числе 331 муниципальных. Количество общедоступных библиотек в области составляет 167 единиц, учреждений культурно-досугового типа - 116 единиц. Сахалинская область обладает бесценным историко-культурным потенциалом, на территории области расположено 159 памятников, поставленных на государственную охрану; 1685 - относятся к категории выявленных объектов культурного наследия (памятники археологии). В среднесрочном периоде планируется сохранение сети учреждений культурно-досугового типа и библиотек на существующем уровне. Транспортная инфраструктура Транспортная отрасль – одна из ведущих отраслей хозяйственного комплекса Сахалинской области, представлена всеми видами транспорта. Автомобильный транспорт является базовым элементом транспортной системы Сахалинской области. Данный вид транспорта занимает первое место по объемам перевозок пассажиров по области. Ежегодно в области данным видом транспортом перевозится свыше 18 млн. человек, из которых большая часть пассажиров перевозится по городским маршрутам (96 % от числа перевезённых пассажиров ежегодно). На территории Сахалинской области пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования осуществляются во всех муниципальных образованиях. В области функционируют городские, пригородные и междугородные маршруты, в том числе 14 межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов. Деятельность малого и среднего предпринимательства на автомобильном транспорте в Сахалинской области играет решающее значение в перевозках грузов и пассажиров. В силу природно-климатических особенностей и численности населения в области, отрасль автомобильного транспорта на 100% представлена малым и средним предпринимательством. Автомобильным транспортом в Сахалинской области перевозится около 38 процентов грузов от общего на транспорте, что составляет около 2 млн. тонн груза. В силу географического расположения островной Сахалинской области авиационный транспорт решает важные социальные задачи. Более 90% объема пассажирских перевозок за пределы области и обратно осуществляются воздушным транспортом, внутри области осуществляется доставка пассажиров в труднодоступные местности, в том числе на Курильские острова. Базовым звеном авиационного транспорта являются аэропорты. На территории
Сахалинской области имеются 7 аэропортов: Южно-Сахалинск, Оха, Южно-Курильск,
Шахтерск, Ноглики, Зональное, Итуруп, а также вертодром в г.Северо-Курильске
(о.Парамушире) и вертолетная площадка на С острова Сахалина выполняются авиарейсы более чем по 20 направлениям (с учетом транзитных перевозок). По прямым маршрутам можно попасть в такие крупные российские города как Москва, Хабаровск, Владивосток, Иркутск, Новосибирск и другие. Регулярные прямые международные рейсы из Южно-Сахалинска выполняются в города Саппоро и Токио (Япония), Сеул (Республика Корея), Харбин (Китай). Аэропорт Южно-Сахалинск обслужил в 2015 году 849184 пассажира, в итоге, по сравнению с предыдущим годом, общий пассажиропоток уменьшился на 1%, что в большей части возникло по причине банкротства авиакомпании «Трансаэро» и ухода с направления Южно-Сахалинск – Москва. Железнодорожным транспортом осуществляется от 25% до 30% грузовых перевозок и до 5% пассажирских перевозок. Основной объем грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок на острове обеспечивает Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги, которая характеризуется следующими данными: - узкая ширина железнодорожной колеи - эксплуатационная длина – - дорога однопутная; - 34 действующие станции; - тяга поездов – тепловозная; - объем грузовых перевозок в год составляет около 1,5 млн. тонн, пассажирских перевозок около 700 тыс. человек; - численность работающих составляет около 3,5 тыс. человек. В пассажирском железнодорожном сообщении действуют две пары поездов дальнего следования и десять пригородных железнодорожных маршрутов. В структуре железнодорожных перевозок ведущее место занимают уголь, лесные и строительные грузы, рыбопродукция и нефтепродукты. По итогам работы за 2015 год железнодорожным
транспортом перевезено грузов в объеме 1,5 млн. тонн (90,8% к уровню На морской транспорт приходится около 66% грузооборота по всем видам транспорта. Основные перевозимые грузы - продукция
производственно-технического назначения (нефтепродукты, машины, оборудование,
цемент, прокат черных металлов), а также основные продукты питания,
производство которых на островах недостаточно для жизнеобеспечения области,
поступают из других регионов морским путем в порты области, в основном в Инфраструктура морского транспорта Сахалина состоит из восьми морских портов и одиннадцати морских терминалов, входящих в границы портов, транспортного и пассажирского флотов, морской железнодорожной паромной переправы «Ванино – Холмск». Морские порты являются основой всей транспортной структуры о. Сахалина. Протяженность автомобильных дорог общего пользования
Сахалинской области составляет 1.4. В разделе 3: 1.4.1. В последнем абзаце пункта 3.1 цифры «23» заменить цифрами «42». 1.4.2. В последнем абзаце пункта 3.2 цифры «38» заменить цифрами «21». 1.4.3. Пункт 3.3 признать утратившим силу. 1.4.4. Пункты 3.4 – 3.5 считать соответственно пунктами 3.3 – 3.4. 1.4.5. В последнем абзаце пункта 3.3 цифры «70» заменить цифрами «3». 1.4.6. В пункте 3.4: - абзацы 7 – 9 исключить; - в абзаце 12 цифры «240» заменить цифрами «146». 1.5. В разделе 4 слова и цифры «с 2016 года по 2018 год» заменить словами и цифрами «с 2017 года по 2019 год». 1.6. В разделе 5 заменить: - в абзаце 3 цифры «26287,5» цифрами «14369,0»; - в абзаце 4 цифры «2016» цифрами «2017», цифры «6375,0» цифрами «3704,0»; - в абзаце 5 цифры «2017» цифрами «2018», цифры «11137,5» цифрами «6075,0»; - в абзаце 6 цифры «2018» цифрами «2019», цифры «8775,0» цифрами «4590,0»; - в абзаце 7 цифры «59850,0» цифрами «33390,0»; - в абзаце 8 цифры «2016» цифрами «2017», цифры «13387,5» цифрами «8505,0»; - в абзаце 9 цифры «2017» цифрами «2018», цифры «25987,5» цифрами «14175,0»; - в абзаце 10 цифры «2018» цифрами «2019», цифры «20475,0» цифрами «10710,0»; - в абзаце 11 цифры «25650,0» цифрами «14310,0»; - в абзаце 12 цифры «2016» цифрами «2017», цифры «5737,5» цифрами «3645,0»; - в абзаце 13 цифры «2017» цифрами «2018», цифры «11137,5» цифрами «6075,0»; - в абзаце 14 цифры «2018» цифрами «2019», цифры «8775,0» цифрами «4590,0». 1.7. В разделе 6: 1.7.1. НаименованиеМероприятия 4 изложить в следующей редакции: «Мероприятие 4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии работодателям». 1.7.2. В абзаце 32 слово «контроля» заменить словами «осуществления контроля». 1.8. В разделе 7 заменить: - в абзаце 1 пункта 7.1 цифры «380» цифрами «212»; - в абзаце 2 пункта 7.1 цифры «2016» цифрами «2017», цифры «85» цифрами «54»; - в абзаце 3 пункта 7.1 цифры «2017» цифрами «2018», цифры «165» цифрами «90»; - в абзаце 4 пункта 7.1 цифры «2018» цифрами «2019», цифры «130» цифрами «68»; - в пункте 7.2 цифры «380» цифрами «212».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению Правительства Сахалинской области
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к ведомственной
целевой Программе Сахалинской области
значения целевых показателей ведомственной целевой Программы Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов на 2017-2019 годы"
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 к постановлению Правительства Сахалинской области
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к ведомственной
целевой Программе Сахалинской области
ресурсное обеспечение ведомственной целевой Программы Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов на 2017-2019 годы"
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к постановлению Правительства Сахалинской области
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к ведомственной целевой Программе Сахалинской области «Повышение мобильности трудовых ресурсов на 2017-2019 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области
потребность в работниках, необходимых к привлечению из субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в ведомственную целевую программу Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов на 2017 - 2019 годы" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|