Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 27.10.2016 № 549

 

правительство сахалинской области

постановление

от 27 октября 2016 г. № 549

 

 

г. Южно-Сахалинск

 

 


Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалови Порядка отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – производителей товаров, работ, услуг на предоставление субсидий на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов


 


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 428, Правительство Сахалинской области  постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов (прилагается).

2. Утвердить Порядок отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – производителей товаров, работ, услуг на предоставление субсидий на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов (прилагается).

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.


Председатель Правительства Сахалинской области

В.Г.Щербина

 



УТВЕРЖДЕН


постановлением Правительства


Сахалинской области


от

27 октября 2016 г.

549

 



ПОРЯДОК

предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным

предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг

на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов



 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Сахалинской области до 2020 года» государственной программы Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014-2020 годы», утвержденной  постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 428, и определяет порядок отбора получателей, цели, условия и порядок предоставления и возврата бюджетных ассигнований в виде субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, а также порядок оценки результативности использования предоставленных субсидий.

1.2.Главным распорядителем бюджетных средств по реализации настоящего Порядка является министерство строительства Сахалинской области (далее – Министерство).

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – производителей товаров, работ, услуг (далее – получатели субсидии) на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов.

1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения и понятия:

Инвестиционный проект в сфере промышленности строительных материалов (далее – Инвестиционный проект) – мероприятия, реализуемые получателем субсидии по техническому перевооружению и модернизации действующих производственных мощностей промышленности строительных материалов, а также мощностей по добыче общераспространенных полезных ископаемых, используемых для производства строительных материалов;

Техническое перевооружение и модернизация - виды работ (включая приобретение соответствующего оборудования), которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик.

 

2. Категории получателей субсидии

2.1. Субсидии предоставляются заявителям, соответствующим следующим критериям:

2.1.1. соответствие статусу производителя товаров, работ, услуг в сфере строительного комплекса и добычи общераспространенных полезных ископаемых, используемых для производства строительных материалов;

2.1.2. регистрация и (или) осуществление деятельности на территории Сахалинской области более одного года;

2.1.3. реализация (или планирование реализации) Инвестиционного проекта в сфере промышленности строительных материалов;

2.1.4.отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);

2.1.5. отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

2.1.6. ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и отсутствие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

2.1.7. отсутствие у заявителя статуса иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2.1.8. неполучение заявителем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

2.1.9. отсутствие по данным органов Федеральной службы государственной статистики и Государственной инспекции труда в Сахалинской области просроченной задолженности по заработной плате работников;

2.1.10. отсутствие фактов нарушения заявителем настоящего Порядка и условий оказания поддержки, в том числе необеспечение целевого использования средств поддержки, в случае, если с даты признания получателя субсидии допустившим нарушение прошло менее чем 3 года.

 

3. Условия предоставления субсидии

3.1. Субсидия предоставляется в пределах средств, доведенных до Министерства согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств на указанные цели на соответствующий год, по результатам отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – производителей товаров, работ, услуг на получение субсидий на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов (далее – отбор).

Порядок проведения указанного отбора утверждается нормативным актом Правительства Сахалинской области.

3.2. Субсидия предоставляется Министерством за счет средств областного бюджета в размере:

3.2.1. 70 процентов документально подтвержденных затрат на приобретение технологического оборудования для производства деревянного клееного бруса, ориентированно-стружечных плит с учетом транспортных расходов, приобретенного в целях реализации Инвестиционного проекта;

3.2.2. 50 процентов документально подтвержденных затрат на приобретение технологического оборудования для производства строительных материалов, кроме материалов, указанных в подпункте 3.2.1 настоящего Порядка, с учетом транспортных расходов, приобретенного в целях реализации Инвестиционного проекта;

3.2.3. Предельный размер субсидии в рамках одного Инвестиционного проекта составляет не более 10 млн.рублей.

3.2.4. В случае субсидирования стоимости заявленного получателем субсидии технологического оборудования из средств бюджета Сахалинской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществленного до даты подачи заявки на отбор, размер субсидии рассчитывается как разница между суммой, указанной в пунктах 3.2.1, 3.2.2 настоящего Порядка, и суммой предоставленной ранее субсидии, при этом общий размер предоставленной в рамках настоящего Порядка субсидии не должен превышать размер, указанный в пункте 3.2.3.

3.3. Субсидия предоставляется заявителям, соответствующим требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка.

3.4. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством и получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидий.

 3.4.1. Форма Соглашения о предоставлении субсидий утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства  http://new-minstroy.admsakhalin.ru в разделе «Промышленность строительных материалов».

Соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии;

б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства получателя субсидии по их достижению;

в) сроки и порядок предоставления отчетности, необходимой для оценки достижения значений показателей результативности использования субсидии, влияния субсидии на состояние финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, эффективности реализации Государственной программы;

г) согласие получателей субсидии на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;

д) обязательство хозяйствующего субъекта по осуществлению деятельности в сфере промышленности строительных материалов в течение не менее 5 лет после получения субсидии на:

- техническое перевооружение и модернизацию действующих производственных мощностей промышленности строительных материалов;

- уплату процентов по кредитам, полученным на инвестиционные цели, и лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).

е) обязательство хозяйствующего субъекта по своевременному предоставлению статистической отчетности, установленной для производителей продукции;

ж) запрет на продажу, дарение, передачу в аренду, пользование другими лицами имущества, приобретенного за счет предоставленных субсидий, в течение 5 лет после получения субсидии;

з) порядок осуществления контроля за выполнением получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением;

и) последствия недостижения получателем субсидии установленных значений показателей результативности использования субсидии;

к) случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;

л) запрет приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных субсидий иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий.

В Соглашение могут быть включены иные условия, направленные на обеспечение результативности предоставления субсидии.

Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей Государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера предоставленной субсидии.

3.4.2. Соглашение о предоставлении субсидий направляется в адрес получателя субсидии в течение 15 рабочих дней, начиная с даты подписания протокола отбора.

Соглашение должно быть подписано получателем субсидии в 2-х экземплярах в течение 5 рабочих дней, начиная с даты его получения, и представлено в адрес Министерства.

3.4.3. Соглашение заключается Министерством при предоставлении получателем субсидии документов, подтверждающих соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить Соглашение, следующим требованиям:

3.4.3.1.у получателя субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

3.4.3.2. у получателя субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

3.4.3.3. получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

3.4.3.4. получатель субсидий не должен являться иностранными юридическим лицом, а также российскими юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

3.4.3.5. получатель субсидий не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Порядка;

3.4.3.6. получатель субсидий не должен иметь по данным органов Федеральной службы государственной статистики и Государственной инспекции труда в Сахалинской области просроченной задолженности по заработной плате работников.

Документы, перечисленные в подпунктах 3.4.3.1, 3.4.3.2, 3.4.3.5, 3.4.3.6 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе представить в Министерство по своему усмотрению. В случае непредставления указанных документов Министерство в течение 2-х рабочих дней, начиная с даты поступления документов, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В случае непредставления документов и (или) информации на межведомственный запрос в срок, установленный законодательством Российской Федерации, принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе приостанавливается до момента получения документов и (или) информации по межведомственному запросу.

3.4.4. В случае отказа Заявителя от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания Министерство вправе аннулировать решение о предоставлении субсидии, в связи с чем получателю субсидии направляется письменное уведомление.

3.5. Получатель субсидии обязан в течение 5 лет, начиная с года предоставления субсидии, осуществлять деятельность по производству строительных материалов, для производства которых приобреталось оборудование, не производить продажу, дарение, передачу в аренду, пользование другими лицами имущества, приобретенного или построенного за счет предоставленных субсидий.

 

4. Перечень документов, необходимых для предоставления субсидии. Порядок перечисления субсидии

4.1. Для получения субсидии в течение 6 календарных месяцев, начиная с даты подписания протокола об итогах отбора на официальном сайте Министерства, но не позднее 01 декабря года проведения отбора, получатели субсидии, указанные в протоколе, представляют в Министерство документы для получения субсидии:

4.1.1. заявление о предоставлении субсидии по форме к настоящему Порядку;

4.1.2. заверенные Заявителем копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату и приемку оборудования:

- копию договора о приобретении производственно-технологического оборудования с предъявлением оригинала;

- счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета;

- в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам;

- копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс приобретенного оборудования (акт о приеме-передаче объекта основных средств, инвентарная карточка учета объекта основных средств),  паспорт приобретенного оборудования с предъявлением оригинала;

- копии документов, подтверждающих соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте 3.4.3 настоящего Порядка, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления. При этом документы, перечисленные в подпунктах 3.4.3.1, 3.4.3.2, 3.4.3.5, 3.4.3.6 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе представить в Министерство по своему усмотрению. В случае непредставления указанных документов Министерство в течение 2-х рабочих дней, начиная с даты поступления документов, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

4.2. Рассмотрение представленных документов производится в порядке очередности их поступления в Министерство в течение 15 рабочих дней с даты их регистрации.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов, требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка;

- недостоверность представленной получателем субсидии информации;

- отсутствие на производственной площадке (площадке хранения) получателя субсидии технологического оборудования, указанного в заявке на отбор и платежных документах (при выявлении данного факта Министерством);

- нарушение сроков представления документов или непредставление документов;

- несоответствие предоставляемых затрат и оборудования целям и условиям субсидирования.

Решения о предоставлении субсидии на реализацию Инвестиционного проекта и об отказе в предоставлении субсидии Министерство оформляет протоколом.

4.3. В течение 10 рабочих дней, начиная с даты подписания протокола, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, Министерство в установленном порядке осуществляет перечисление средств на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.

4.4. В случае непредставления получателями субсидии, включенными в основной перечень получателей субсидии, документов для получения субсидии или отказа им в предоставлении субсидии, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований на данные расходы Министерством принимается решение о предоставлении субсидии получателям субсидии-участникам отбора, включенным в дополнительный перечень получателей субсидии.

Данное решение оформляется протоколом в срок до 15 декабря.

 

5. Порядок возврата субсидии

5.1. В случае нарушения условий предоставления субсидии, недостоверности представленных документов, средства, составляющие сумму субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В дальнейшем такой получатель средств государственной поддержки лишается права на получение субсидии в течение трех лет, начиная с даты выявления факта нарушения.

5.2. Решение о возврате средств субсидии оформляется протоколом. Требование о возврате средств субсидии направляется получателю субсидии Министерством в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола.

5.3. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней, начиная с даты получения письменного требования Министерства о возврате, перечисляет субсидию в областной бюджет по указанным в требовании реквизитам.

5.4. В случае отказа от добровольного исполнения требований Министерства сумма субсидий, подлежащая возврату, взыскивается в судебном порядке.

5.5. Остаток субсидии, не использованный получателем субсидии в отчетном финансовом году (год предоставления субсидии), подлежит возврату в срок до 01 марта финансового года, следующего за отчетным, путем перечисления субсидии на лицевой счет Министерства в случаях, предусмотренных Соглашением.

 

6. Порядок оценки результативности использования предоставленных субсидий

6.1. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством на основании достижения следующих показателей результативности:

- уровень готовности технологического оборудования к выпуску продукции;

- оптово-отпускная цена единицы продукции, установленная после предоставления государственной поддержки;

- объем производства продукции;

- объем реализации продукции.

6.2. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств о достижении значений показателей результативности использования субсидии, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,

где:

Vсубсидии - размер предоставленной субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

6.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством в срок до 01 марта года, следующего за годом использования субсидии, на основании представленных получателями субсидий отчетов о достижении показателей результативности.

6.4. Основаниями для освобождения хозяйствующих субъектов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

 

7. Заключительные положения

7.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В целях подтверждения факта доставки и наличия у получателя субсидии технологического оборудования, указанного в заявке на отбор, в платежных документах и отчетности, Министерство вправе осуществить выезд на производственную площадку (площадку хранения) предприятия-получателя субсидии, где установлено (хранится) указанное оборудование.

7.2. Получатель субсидии несет полную ответственность за достоверность представленных в Министерство документов и сведений.

7.3. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в ходе выполнения настоящего Порядка, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

 


 

 

 

 

 

 

 



ФОРМА


к Порядку предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям-производителям товаров, работ, услуг на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов, утвержденному постановлением Правительства


Сахалинской области


от

27 октября 2016 г.

549

 


 

 

 

Министру строительства

Сахалинской области

 

от_______________________________

(наименование получателя)

ИНН_____________________________

____________________________________

(адрес, телефон)

 

 


ЗАЯВЛЕНИЕ



Прошу предоставить субсидию _________________________________

(наименование субсидии в соответствии с

______________________________________________________________________

названием Порядка предоставления данной субсидии)

 в части затрат на _________________________________________________

(наименование мероприятия, в рамках которого предоставляется субсидия)

______________________________________________________________________

 

за ____________ год.

(период)

 

Расчетный (лицевой) счет № _____________________________________

в______________________________________________________________

   (наименование банка)

 

 

Даю согласие на получение министерством строительства Сахалинской области персональных данных, необходимых для предоставления указанной субсидии, из иных государственных органов и органов местного самоуправления.

 

Приложение:

 

 

 

 

 

Руководитель предприятия - получателя субсидии ________________

«___ »___________ 20___ г.

 

            М.П.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



УТВЕРЖДЕН


постановлением Правительства


Сахалинской области

        от 27 октября 2016 г.549


 

 

 

ПОРЯДОК

отбора юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей – производителей товаров, работ, услуг

на предоставление субсидий на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов


 

 

1. Общие положения

1.1. Организация проведения отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – производителей товаров, работ, услуг (далее – получатели субсидии) для получения субсидии на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов возложена на комиссию министерства строительства Сахалинской области (далее – Министерство), состав которой утверждается приказом Министерства (далее - Комиссия).

1.2. Отбор получателей субсидии на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов проводится ежегодно.

1.3. Объявление о начале и окончании приема заявок на участие в отборе публикуется на сайте Министерства в сети «Интернет» не позднее
20 календарных дней до даты завершения приема заявок.

 

2. Требования к заявке на участие в отборе

2.1. Для участия в отборе в Министерство не позднее срока окончания приема заявок представляется заявка на участие, подписанная руководителем организации и заверенная печатью организации, содержащая:

2.1.1. заявка по форме № 1 к настоящему Порядку;

2.1.2. копии документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 3.4.3 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов (далее – Порядок предоставления субсидий), выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки. При этом документы, перечисленные в подпунктах 3.4.3.1, 3.4.3.2, 3.4.3.5, 3.4.3.6 Порядка предоставления субсидий, получатель субсидии вправе представить в Министерство по своему усмотрению. В случае непредставления указанных документов Министерство в течение 2-х рабочих дней, начиная с даты поступления документов, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

2.1.3. копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданная налоговым органом не ранее 30 дней до даты окончания приема заявок;

2.1.4. бизнес-план Инвестиционного проекта по форме № 2 к настоящему Порядку;

2.1.5. расчет размера субсидии. В случае если приобретенным технологическим оборудованием являются паровые котлы, необходимо представить обоснование доли тепловой энергии, расходуемой на производство строительных материалов (расчет, проектная документация и т.п.);

2.1.6. копию договора о приобретении производственно-технологического оборудования, заверенную получателем субсидии. При этом указанный договор должен быть заключен между лицами, не признанными в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми;

2.1.7. копию документа, подтверждающего дату выпуска технологического оборудования и срок его службы, заверенную получателем субсидии;

2.1.8. документы, содержащие сведения о расходах по его транспортировке до региона, факте поставки (приёмки, монтаже) (при наличии);

2.1.9. обоснование необходимости приобретения данного вида технологического оборудования, включающее в себя:

2.1.9.1. сведения о наличии на предприятии однотипного вида оборудования, его мощности, годе выпуска;

2.1.9.2. сведения о наименовании, марке, характеристиках продукции, оптово-отпускной цене единицы продукции, производимой имеющимся однотипным видом оборудованием, с приложением счета-фактуры на продажу продукции организации,не признанной в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимой с производителем продукции, и платежного порученияо её оплате;

2.1.9.3. годовой объем строительных материалов, изделий, конструкций, произведенных в течение 2-х лет, предшествующих дате проведения отбора, имеющимся однотипным оборудованием;

2.1.9.4. цель приобретения нового оборудования;

2.1.9.5. основные технические характеристики приобретаемого оборудования;

2.1.9.6. сведения о наименовании, марке, характеристиках продукции, оптово-отпускной цене единицы продукции, производимой новым (приобретенным в рамках реализации инвестиционного проекта) оборудованием (при наличии факта ввода его в эксплуатацию на дату подачи заявки) с приложением счета-фактуры на продажу продукции организации, не признанной в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимой с производителем продукции, и платежного поручения о её оплате;

2.1.9.7. планируемый годовой объем производства и объем реализации строительных материалов за счет приобретаемого оборудования в течение
2-х лет после получения субсидии;

2.1.9.8. сведения об оптово-отпускной цене единицы продукции, производимой новым оборудованием, после предоставления государственной поддержки.

2.1.10. обязательство получателя субсидии:

2.1.10.1.  об установлении и сохранении в течение 3-х календарных лет, начиная с даты получения государственной поддержки, оптово-отпускной цены единицы всего объема реализуемой продукции, произведенной приобретенным оборудованием, в размере:

а)  при оптово-отпускной цене единицы продукции, установленной получателем субсидии до предоставления субсидии, бyльшей более чем на 10 процентов, чем меньшая из цен, утвержденных Каталогами текущих сметных цен на материалы, изделия, конструкции в Хабаровском крае и Приморском крае  - не менее чем на 10 процентов ниже оптово-отпускной цены, установленной получателем субсидии до предоставления субсидии, с возможностью ежеквартального увеличения на индекс-дефлятор, рассчитанный по данному виду продукции на основании ежеквартального регионального сборника сметных цен на материалы, изделия, конструкции в Сахалинской области;

б) при оптово-отпускной цене единицы продукции, установленной получателем субсидии до предоставления субсидии, бyльшей до 10 процентов, чем меньшая из цен, утвержденных Каталогами текущих сметных цен на материалы, изделия, конструкции в Хабаровском крае и Приморском крае, или равной указанной цене  - не менее чем на 15 процентов ниже оптово-отпускной цены, установленной получателем субсидии до предоставления субсидии, с возможностью ежеквартального увеличения на индекс-дефлятор, рассчитанный по данному виду продукции на основании ежеквартального регионального сборника сметных цен на материалы, изделия, конструкции в Сахалинской области;

в) при оптово-отпускной цене единицы продукции, установленной получателем субсидии до предоставления субсидии, меньшей, чем меньшая из цен, утвержденных Каталогами текущих сметных цен на материалы, изделия, конструкции в Хабаровском крае и Приморском крае – не менее чем на 10 процентов ниже оптово-отпускной цены, установленной получателем субсидии до предоставления субсидии, с возможностью ежеквартального увеличения на индекс-дефлятор, рассчитанный по данному виду продукции на основании ежеквартального регионального сборника сметных цен на материалы, изделия, конструкции в Сахалинской области;

г) при производстве продукции, на дату подачи заявки не производимой получателем субсидии, но производимой на территории Сахалинской области – не менее чем на 10 процентов ниже меньшей из оптово-отпускных цен, установленных всеми производителями аналогичной продукции Сахалинской области;

д) при производстве продукции, на дату подачи заявки не производимой на территории Сахалинской области - на уровне меньшей из цен, установленных Каталогами текущих сметных цен на материалы, изделия, конструкции Хабаровского края и Приморского края, с возможностью ежеквартального увеличения на индекс-дефлятор.

2.1.10.2. о согласии на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.

2.2. Заявка на участие должна быть:

- сброшюрована в папку, страницы которой должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью;

- иметь оглавление с указанием наименований документов, содержащихся в сформированной папке, с указанием номеров страниц;

- все листы в составе заявки должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью и подписью руководителя. При подготовке документов не допускается применение факсимильных подписей.

 

3. Требования к технологическому оборудованию, приобретаемому

в целях реализации инвестиционного проекта

3.1. Заявленное в рамках реализации Инвестиционного проекта технологическое оборудование должно соответствовать следующим требованиям:

3.1.1. соответствие кодам Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93:

31 1210-31 1234 Котлы паровые

34 4100 Оборудование электросварочное

36 7100-36 7200 Оборудование (установки) для нанесения лакокрасочных материалов

36 7500 Оборудование и аппаратура для подготовки поверхности под окраску

38 2000 Машины кузнечно-прессовые

38 3000 Оборудование деревообрабатывающее

38 7420 Линии автоматические и полуавтоматические

48 2600 Оборудование для приготовления строительных смесей

48 3100-48 3200 Машины и оборудование бурильные

48 4100 Оборудование технологическое для цементной промышленности

48 4200 Оборудование технологическое для производства железобетонных конструкций и деталей

48 4300 Дробилки

48 4400 Оборудование дробильно-размольное

48 4500 Оборудование технологическое для производства строительных материалов

48 4600 Оборудование для производства строительных материалов разного назначения;

3.1.2. использование для производства строительных материалов, изделий, конструкций, использование для обеспечения указанного производства энергетическими ресурсами;

3.1.3. изготовление не ранее 5-ти лет до даты подачи заявки на отбор;

3.1.4. приобретение с целью реализации Инвестиционного проекта по техническому перевооружению и модернизации действующих производств в сфере строительного комплекса и добычи общераспространенных полезных ископаемых, используемых для производства строительных материалов;

3.1.5. соответствие мощности приобретаемого оборудования существующим или планируемым объемам производства строительных материалов с использованием данного оборудования, указанным в подпункте 2.1.9.7 настоящего Порядка.

 

4. Порядок принятия решения об объемах субсидии, планируемой к предоставлению. Критерии отбора инвестиционных проектов

4.1. Комиссия в течение 15 рабочих дней, начиная со дня окончания приема заявок, рассматривает представленные документы, проводит экспертизу:

4.1.1. на соответствие заявки, получателя субсидии и заявленного оборудования требованиям, установленным пунктами 2.1 и 3.1 настоящего Порядка, а также заявленного оборудования осуществляемым или планируемым объемам выпуска строительных материалов;

4.1.2. на соответствие Инвестиционного проекта критериям на основании балльной оценки:

№ пп.

Наименование критериев

Балл

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

Целесообразность реализации проекта с учетом баланса производства и потребности в строительных материалах в Сахалинской области:

 

- проект направлен на производство деревянного клееного бруса, ориентированно-стружечных плит

50

- проект направлен на производство кирпича (керамического, силикатного)

40

- проект направлен на производство листа стального профилированного, профиля стального для перегородок, плит минеральных базальтовых

30

- проект направлен на производство цементного клинкера (цемента)

20

 

- проект направлен на производство бетона, железобетонных изделий, плитки тротуарной бетонной вибропрессованной, блоков газобетонных, плит пенополистирольных

10

- проект направлен на производство прочих строительных материалов, изделий, конструкций, применяемых в жилищном многоквартирном строительстве

5

Финансирование и стадии реализации:

 

- финансирование проекта осуществляется за счет средств инвестора и привлеченных средств;

- приобретаемое технологическое оборудование будет введено в эксплуатацию и принято к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств в течение 3-х месяцев, начиная с даты подписания протокола, указанного в пункте 4.2  Порядка предоставления субсидий, или было приобретено и принято к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств не ранее 3-х лет до даты подачи заявки на отбор

20

Проектом предусмотрено достижение положительных социальных эффектов от реализации проекта:

 

- создание новых рабочих мест либо сохранение и модернизация рабочих мест в результате расширения действующего производства

5

- создание новых рабочих мест либо сохранение и модернизация рабочих мест в результате расширения действующего производства не планируется

0

4.

Проектом предусмотрено внедрение ресурсосберегающих технологий:

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

- при производстве продукции используются технологии, обеспечивающие минимально возможное потребление топлива и других источников энергии, а также сырья, материалов, воздуха, воды и прочих ресурсов для технологических целей

5

- применение ресурсосберегающих технологий не указано

0

Проект направлен на увеличение налоговых платежей в бюджеты всех уровней:

 

- в результате реализации проекта годовая сумма налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней имеет положительное значение к аналогичному показателю за отчетный год, предшествующий дате подачи заявления

5

- в результате реализации проекта годовая сумма налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней не превышает значение аналогичного показателя за отчетный год, предшествующий дате подачи заявления

0

 

Данный перечень критериев является открытым и подлежит корректировке в зависимости от целесообразности реализации проектов с учетом баланса производства и потребности в тех или иных строительных материалах в Сахалинской области.

Проект, набравший 40 и более баллов, признается прошедшим отбор.

4.2. По итогам проведения экспертизы Министерство принимает решение:

- о соответствии или несоответствии заявки, получателя субсидии, заявленного оборудования требованиям пунктов 2.1 и 3.1 настоящего Порядка;

- о соответствии Инвестиционного проекта критериям отбора, установленным подпунктом 4.1.2 настоящего Порядка;

- об объемах субсидии, планируемых к предоставлению.

4.3. Заявки участников, признанные прошедшими отбор, включаются в основной перечень получателей субсидии, сформированный с учетом:

- балльной оценки инвестиционных проектов;

- размера снижения оптово-отпускной цены единицы продукции при равном количестве баллов получателей субсидии;

- очередности подачи заявок;

- лимита бюджетных обязательств на соответствующий год.

Заявки участников, прошедших отбор и не включенных в основной перечень получателей субсидии, включаются в дополнительный перечень получателей субсидии.

При равном количестве баллов получателей субсидии очередность определения планового объема субсидии между получателями субсидии осуществляется в зависимости от размера снижения оптово-отпускной цены единицы продукции, предлагаемой получателем субсидии к установлению после предоставления государственной поддержки в соответствии с подпунктом 2.1.9.8  настоящего Порядка. При этом преимущество имеет заявка получателя субсидии с бyльшим размером снижения указанной цены.

При равном размере снижения оптово-отпускной цены единицы продукции получателями субсидии преимущество имеет заявка получателя субсидии, зарегистрированная ранее, чем другие заявки.

4.4. Решение Министерства оформляется протоколом, который подписывается руководителем Министерства и членами Комиссии, участвующими в рассмотрении заявок.

Получатели субсидии уведомляются о принятом решении в течение
5 рабочих дней, начиная с даты подписания протокола.

Протокол размещается на официальном сайте Министерства.

 

5. Порядок осуществления мониторинга реализации инвестиционных

проектов

5.1. В целях осуществления контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, по которым заключены Соглашения, а также за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство проводит мониторинг реализации проектов.

Предметом мониторинга является:

- целевое расходование (использование) получателем субсидии бюджетных средств, предоставленных в рамках мер государственной поддержки, предусмотренных Соглашением;

- достижение показателей результативности использования субсидии;

- выполнение получателем субсидии принятых обязательств в соответствии с Соглашением;

- ход выполнения проекта, включая своевременность и полноту выполнения мероприятий, согласно плану-графику;

- оценка изменений экономических, финансовых, административно-правовых и иных факторов, которые могут оказать влияние на возможность реализации проекта в установленные Соглашением сроки.

5.2. Для проведения Министерством оперативного мониторинга получатели субсидии, с которыми заключены Соглашения, ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет о выполнении показателей результативности использования субсидии и основных показателей производственно-хозяйственной деятельности  предприятия по форме № 3 к настоящему Порядку.

К отчету о реализации мероприятий в рамках проекта прилагается записка в произвольной форме, в которой приводятся пояснения по каждому мероприятию.

Мониторинг проводится со дня заключения Соглашения до полной окупаемости проекта, но не свыше 3-х лет со дня ввода производственных мощностей в эксплуатацию.

5.3. Для проведения Министерством текущего мониторинга и подтверждения данных оперативного мониторинга получатели субсидии, с которыми заключены Соглашения, по итогам года, не позднее 15 февраля, представляют в Министерство следующую информацию:

5.3.1. подписанную руководителем и заверенную печатью получателя субсидии пояснительную записку об итогах реализации проекта за отчетный период, в которой указывается:

а) описание выполненных мероприятий, включенных в заключенное Соглашение, в рамках реализации проекта;

б) пояснения о ходе финансирования проекта;

в) при наличии - сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта, а также создающих риски невыполнения условий Соглашения. Представляемые материалы должны содержать достоверную информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о практических действиях получателя субсидии, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств;

5.3.2. отчет о выполнении мероприятий по реализации инвестиционного проекта на 01 января текущего финансового года по форме № 4 к настоящему Порядку;

5.3.3. подписанные руководителем и заверенные печатью получателя субсидии копии документов, подтверждающих данные отчета о выполнении работ по реализации проекта, включая:

а) в случае выполнения работ по реализации Инвестиционного проекта подрядным способом:

- акт приемки законченного строительством объекта, включая технологическое оборудование;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное уполномоченным органом, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- акт о приеме-передаче здания (сооружения) инвестору;

б) в случае выполнения работ по реализации Инвестиционного проекта хозспособом:

- акт приемки законченного строительством объекта, включая технологическое оборудование;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное уполномоченным органом, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5.3.4. справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующим органом не позднее, чем за месяц до подачи получателем субсидии информации;

5.3.5. бухгалтерские документы, подтверждающие нахождение на балансе предприятия приобретенного оборудования (инвентарная карточка учета объекта основных средств) на 01 января текущего финансового года.

Мониторинг проводится со дня заключения Соглашения до ввода объекта и технологического оборудования в эксплуатацию, включая год ввода объекта (оборудования) в эксплуатацию.

5.4. Министерство проводит проверку документов, представленных по итогам отчетного года, на предмет выполнения получателем субсидии условий, мероприятий и параметров реализации проекта, заявленных при участии в отборе и заключении Соглашения.

В случае несоблюдения получателем субсидии условий по реализации проекта оформляется соответствующее заключение.

Обстоятельствами, подтверждающими несоблюдение получателем субсидии условий по реализации проекта, являются:

- невыполнение получателем субсидии планового значения показателей результативности реализации проекта, обязательства по исполнению которых включены в заключенное Соглашение;

- невыполнение получателем субсидии обязательств по реализации проекта в части мероприятий, включенных в заключенное Соглашение;

- прекращение осуществления хозяйственной деятельности получателем субсидии по решению уполномоченных государственных органов, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- непредставление получателем субсидии отчетности в установленные сроки либо представление недостоверных данных.

На основании оформленного заключения о несоблюдении получателем субсидии условий по реализации проекта Министерство принимает решения:

1) о возврате получателем суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 6.2 Порядка предоставления субсидий, в случае:

- невыполнения получателем субсидии планового значения показателя результативности реализации инвестиционного проекта «Степень готовности технологического оборудования к выпуску продукции» и отсутствия практических мероприятий по его достижению;

- невыполнения получателем субсидии планового значения показателя результативности реализации инвестиционного проекта «Объем производства продукции», «Объем реализации продукции»;

2) о возврате получателем суммы субсидии в полном объеме в случае:

- невыполнения получателем субсидии планового значения показателя результативности реализации инвестиционного проекта «Степень готовности технологического оборудования к выпуску продукции» и отсутствия практических мероприятий по его достижению;

- невыполнения получателем субсидии планового значения показателя результативности реализации инвестиционного проекта «Оптово-отпускная цена единицы продукции после предоставления государственной поддержки»;

- выявления фактов представления получателем субсидии недостоверной отчетной информации в соответствии с Соглашением;

- невыполнения получателем субсидии обязательств по реализации проекта, включенных в Соглашение;

- прекращения осуществления хозяйственной деятельности получателем субсидии по решению уполномоченных государственных органов, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- ликвидации получателя субсидии;

- возбуждения процедуры банкротства в отношении получателя субсидии;

3) об отсутствии необходимости возврата субсидии в случае:

- невыполнения получателем субсидии плановых значений показателя реализации инвестиционного проекта «Степень готовности технологического оборудования к выпуску продукции» и осуществления практических мероприятий по их достижению (при условии документального подтверждения и представления обновленного бизнес-плана проекта);

- нарушения получателем субсидии обязательств по реализации проекта, включенных в Соглашение, и осуществления практических мероприятий по их выполнению (при условии документального подтверждения и представления обновленного бизнес-плана проекта).

Решение Министерства оформляется протоколом, который подписывается руководителем Министерства и руководителями структурных подразделений Министерства, участвующими в подготовке заключения.

 В случае принятия решения о возврате субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней, начиная с даты подписания протокола, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.

В случае принятия решения об отсутствии необходимости возврата субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней, начиная с даты подписания протокола, вносит изменения в Соглашение в части корректировки значения показателя «Степень готовности технологического оборудования к выпуску продукции» и мероприятий инвестиционного проекта.

О принятых решениях Министерство уведомляет получателя субсидии в течение 3-х рабочих дней, начиная с даты подписания соответствующего протокола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также