Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 12.10.2016 № 365-пр

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 365-пр

 

12 октября 2016 г.    г. Хабаровск

 

О внесении изменений в государственную программу

Хабаровского края "Инновационное развитие и модернизация

экономики Хабаровского края", утвержденную постановлением

Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 212-пр

 

В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством в рамках совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, направленной на поддержку инновационной деятельности, Правительство края постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 212-пр, следующие изменения:

1) в позиции "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств" паспорта:

а) в абзаце первом цифры "1 114,25" заменить цифрами "1 017,05";

б) в абзаце третьем цифры "716,64" заменить цифрами "620,85";

в) в абзаце седьмом цифры "213,92" заменить цифрами "118,13";

г) в абзаце десятом цифры "397,61" заменить цифрами "396,20";

д) в абзаце шестнадцатом цифры "25,40" заменить цифрами "23,99";

2) в пункте 6 раздела 1:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"6. В Хабаровском крае присутствуют возможности для создания наноиндустрии, которая является ядром шестого технологического уклада. Из всего перечня научно-исследовательских работ в области нанотехнологий в ДФО 33 процента осуществляется в Хабаровском крае. Из проводимых научно-исследовательских работ в ближайшей перспективе около пяти проектов могут перейти из стадии исследований в стадию практического внедрения. В Хабаровском крае четыре промышленных компании приступили к реализации проектов с применением нанотехнологий. Наличие потенциала подтвердила проведенная 01 - 02 декабря 2010 г. выставка "Дальневосточные проекты в формате нано", на которой было представлено семь проектов Хабаровского края, имеющих нанотехнологическую направленность. Осуществляется взаимодействие с АО "РОСНАНО". В 2011 году было подписано Соглашение о сотрудничестве между Правительством Хабаровского края и АО "РОСНАНО". В результате этого взаимодействия по трем проектам (ПАО "Дальэнергомаш", филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А.Гагарина" и АО "ОСК") проводятся мероприятия для принятия решения о софинансировании проектов АО "РОСНАНО". Ведется работа еще по 32 нанотехнологическим проектам, имеющим потенциальную возможность получения финансирования АО "РОСНАНО".";

б) абзац тринадцатый признать утратившим силу;

в) в абзаце пятнадцатом слова "ОАО "КнААПО", ОАО "Хабаровский судостроительный завод", ОАО" заменить словами "филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А.Гагарина", АО "Хабаровский судостроительный завод", ПАО";

3) разделы 5, 6 изложить в следующей редакции:

"5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы

 

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. Методика расчета показателей (индикаторов) государственной программы представлена в приложении N 2 к настоящей государственной программе.

Формирование показателей (индикаторов) государственной программы осуществлялось исходя из ее цели и задач. Таким образом, показатели (индикаторы) государственной программы количественно характеризуют ход ее реализации, решение задач и достижение цели, то есть позволяют более полно охарактеризовать научную деятельность, инновационную активность организаций.

При формировании перечня показателей (индикаторов) государственной программы за основу были взяты показатели инновационной активности, принятые в Европейской системе оценки инновационной активности (ОЭСР), аналоги которых имеются в отечественной системе показателей, а также ряд дополнительных показателей, позволяющих более полно охарактеризовать научную деятельность, инновационную активность организаций и промышленный комплекс Хабаровского края.

К основным показателям (индикаторам) государственной программы относятся:

1) удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций (процентов);

2) удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции (процентов);

3) число используемых передовых производственных технологий (единиц);

4) доля нематериальных активов во внеоборотных активах организаций (процентов).

К показателям, характеризующим реализацию подпрограммы - создание и развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края (далее также - Кластер), относятся:

- количество организаций, входящих в Кластер (единиц);

- численность работников организаций - участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам в области управления инновационной деятельностью, а также по направлениям реализации государственной программы (единиц);

- рост объема работ и проектов в сфере научных исследований и разработок, выполняемых совместно двумя и более организациями - участниками Кластера либо одной или более организацией - участником Кластера совместно с иностранными организациями, в стоимостном выражении (процентов к уровню предыдущего года);

- рост объема инвестиционных затрат организаций - участников Кластера за вычетом затрат на приобретение земельных участков, строительство зданий и сооружений, а также подвод инженерных коммуникаций в стоимостном выражении (процентов к уровню предыдущего года);

- рост выработки на одного работника организации - участника Кластера в стоимостном выражении (процентов к уровню предыдущего года);

- рост объема отгруженной организациями - участниками Кластера инновационной продукции собственного производства, а также инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами, в стоимостном выражении (процентов к уровню предыдущего года);

- рост совокупной выручки организаций - участников Кластера от продаж продукции на внешнем рынке в стоимостном выражении (процентов к уровню предыдущего года);

- количество специалистов инновационной сферы, прошедших стажировку в ведущих российских и зарубежных научных, инновационных центрах (единиц);

- количество претендентов на участие в ежегодном краевом конкурсе молодежных инновационных команд "КУБ" (единиц);

- количество участников ежегодного краевого конкурса молодежных инновационных команд "КУБ", прошедших обучение в рамках конкурса (единиц);

- рост количества малых инновационных компаний, вновь зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования (муниципальных образований), в границах которого расположен Кластер (процентов к уровню предыдущего года);

- рост количества запатентованных организациями - участниками Кластера результатов интеллектуальной деятельности, в том числе за рубежом (процентов к уровню предыдущего года);

- численность работников организаций - участников Кластера, принявших участие в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом (единиц);

- количество тематических площадок, проведенных на ежегодном общероссийском конгрессе инженеров "Наука - Инженер - Промышленность";

- количество зарегистрированных участников ежегодного общероссийского конгресса инженеров "Наука - Инженер - Промышленность".

Показателем, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - институциональное обеспечение мероприятий по инновационному развитию, является количество экспертных заключений и рекомендаций, подготовленных межведомственной комиссией по комплексному оцениванию инновационных программ и проектов при Правительстве Хабаровского края (единиц).

К показателям, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры, относятся показатели, характеризующие эффективность создания и развития инновационной инфраструктуры в крае, а также показатели, характеризующие эффективность функционирования объектов инновационной инфраструктуры:

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, из них в центре инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства, в центре кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства, в центре сертификации, стандартизации и испытаний (единиц);

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), в том числе в результате деятельности центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате деятельности центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате деятельности центра сертификации, стандартизации и испытаний (единиц);

- количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе центром инжиниринга, центром сертификации, стандартизации и испытаний (единиц);

- коэффициент загрузки оборудования и (или) программного обеспечения инжинирингового центра (со второго года работы инжинирингового центра и в случае, если в рамках использования субсидии предусмотрена закупка оборудования и (или) программного обеспечения) (процентов);

- количество резидентов технопарка (единиц);

- объемы производства продукции (работ, услуг) организациями, размещенными в технопарке (млн. рублей);

- количество участников инновационных конкурсов Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, из них "УМНИК", "СТАРТ" (единиц);

- количество инновационных проектов, представленных на конкурсах (программах) федеральных институтов развития (единиц);

- количество победителей инновационных конкурсов Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, из них "УМНИК", "СТАРТ" (единиц);

- количество инновационных проектов, победивших в конкурсах (программах) федеральных институтов развития (единиц);

- объем привлеченных инвестиций из институтов развития Российской Федерации и иных внебюджетных источников (млн. рублей);

- совокупная выручка субъектов малого и среднего предпринимательства - резидентов индустриальных (промышленных) парков (млн. рублей);

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных на территории индустриальных (промышленных) парков (единиц);

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства - резидентами индустриальных (промышленных) парков (единиц).

К показателям, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - развитие комплексной поддержки инновационной деятельности организаций, относятся:

- количество инновационных разработок и продукции, представленных на российских и международных выставках, ярмарках, конгрессах, форумах, конференциях, деловых миссиях инновационных компаний (единиц);

- количество полученных дипломов и медалей на российских и международных выставках, ярмарках, конгрессах, форумах, конференциях, деловых миссиях инновационных компаний (единиц).

К показателям, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - пропаганда и популяризация инновационной, изобретательской и научно-технической деятельности, относятся:

- количество организованных коммуникативных площадок по вопросам модернизации системы управления краем в инновационной сфере (единиц);

- количество изданных каталогов, буклетов, брошюр, телевизионных передач, интервью по инновационной тематике (единиц).

При проведении оценки эффективности реализации государственной программы за отчетный период:

- основные показатели (индикаторы) государственной программы оцениваются по периоду, предшествующему отчетному;

- показатели, характеризующие реализацию подпрограммы и основных мероприятий государственной программы, оцениваются за отчетный период.

 

6. Краткое описание подпрограммы и основных мероприятий государственной программы

 

В рамках государственной программы реализуется подпрограмма "Создание и развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края".

Подпрограмма направлена на содействие реализации комплексного инвестиционного проекта "Развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края".

Основное содержание подпрограммы:

- осуществление методического, организационного, экспертно-аналитического и информационного сопровождения развития инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

- организация и проведение ежегодного краевого конкурса молодежных инновационных команд "КУБ", в том числе в интересах развития инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

- содействие развитию межкластерных коммуникаций;

- организация и проведение в г. Комсомольске-на-Амуре ежегодного общероссийского конгресса инженеров "Наука - Инженер - Промышленность".

В рамках реализации подпрограммы осуществляется проведение работ по:

- определению перспективных направлений промышленного производства в Хабаровском крае и формированию на их базе инновационных территориальных кластеров, отвечающих современным задачам инновационного развития экономики Хабаровского края;

- формированию высокотехнологичного импортозамещающего научно-производственного комплекса территориально взаимосвязанных инновационных производств и взаимодополняющих инфраструктур для разработки, внедрения в производство и выпуска инновационной продукции в сферах авиастроения и судостроения.

Реализация подпрограммы способствует:

- созданию эффективных механизмов реализации кластерной политики в промышленном комплексе Хабаровского края, направленных на развитие высокотехнологичных отраслей производства;

- развитию инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

- укреплению внутрикластерных связей;

- формированию стабильных технологических цепочек;

- повышению мотивации молодежи Хабаровского края на участие в научно-исследовательской и творческой деятельности по вопросам создания и внедрения инновационных продуктов для организаций малого и среднего бизнеса, в том числе участников инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

- обучению участников и победителей конкурса молодежных инновационных команд "КУБ" управлению инновационной деятельностью;

- развитию ключевых сфер высокотехнологичного промышленного производства, функционированию инжиниринговой отрасли, сетевому взаимодействию по развитию территорий;

- совершенствованию и развитию системы подготовки инженерных кадров;

- повышению престижа профессии инженера.

Ключевыми условиями обеспечения инновационного развития и модернизации экономики Хабаровского края являются:

- институциональное обеспечение мероприятий по инновационному развитию;

- содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры;

- создание и развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

- развитие комплексной поддержки инновационной деятельности организаций;

- пропаганда и популяризация инновационной, изобретательской и научно-технической деятельности.

 

6.1. Институциональное обеспечение мероприятий по инновационному развитию

Основное содержание мероприятия:

- организация работы координационного совета по модернизации и инновационному развитию при Губернаторе Хабаровского края;

- организация работы межведомственной комиссии по комплексному оцениванию инновационных программ и проектов при Правительстве Хабаровского края;

- организация работы по подготовке заключений независимых профессиональных экспертов по инновационным, кластерным проектам.

Институциональное обеспечение инновационного развития осуществляется для формирования и использования новых механизмов и методов взаимодействия участников инновационных процессов и для осуществления форм государственной поддержки. Содействие формированию единой инновационной политики в крае необходимо для улучшения инвестиционного и предпринимательского климата.

Совершенствование институционального обеспечения инновационной деятельности планируется осуществлять за счет создания прозрачных и понятных механизмов принятия обоснованных регулятивных решений по вопросам государственной поддержки и реализации инновационной деятельности в крае.

 

6.2. Содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры

Основное содержание мероприятия:

- создание условий для развития инновационной деятельности в крае, в том числе формирования кластерных инициатив;

- определение управляющей компании технопарка;

- проектирование и реконструкция объекта "Технопарк, г. Хабаровск";

- разработка концепции технопарка и проектов его структурных элементов, развитие управляющей компании технопарка;

- создание и (или) развитие индустриальных (промышленных) парков.

Реализация мероприятия осуществляется в результате развития автономной некоммерческой организации "Дальневосточное агентство содействия инновациям" как центра комплексной поддержки инновационной деятельности и способствует повышению инновационной активности, формированию и увеличению спроса на инновации, а также развитию рынка интеллектуальной собственности и кластерных инициатив.

Создание и развитие технопарка и его структурных элементов призвано способствовать обеспечению ускоренного развития малых высокотехнологичных компаний, повышению их "выживаемости" в период становления.

Создание и развитие центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на условиях софинансирования из федерального бюджета. Целью создания центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства является формирование технологической инфраструктуры для повышения уровня конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства за счет использования современных технологий. Реализация данного мероприятия способствует повышению технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания (проектирования) технологических и технических процессов и объектов, которые реализуют указанные процессы, подготовки и обеспечения процесса производства и реализации продукции по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов.

Создание центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства планируется на условиях софинансирования из федерального бюджета. Создание центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо для эффективного взаимодействия предприятий - участников и партнеров инновационных территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, инвесторов в интересах развития территориального кластера, обеспечения реализации кластерных проектов. В рамках реализации кластерной политики экспертную, методическую, организационную поддержку осуществляет АНО "ДАСИ" (специализированная организация и организация-координатор).

Создание, развитие индустриальных (промышленных) парков планируется на условиях софинансирования из федерального бюджета. Целью создания промышленных парков является формирование благоприятных условий для размещения новых конкурентоспособных промышленных производств за счет внедрения в промышленных парках современных и инновационных технологий, создания рабочих мест с высокой производительностью труда. Промышленный парк является инфраструктурным проектом кластера, обеспечивающим его развитие за счет доступности площадок, подготовленных к размещению объектов инновационной сферы, промышленности, логистики и сопутствующих сервисных услуг.

Создание и (или) развитие центра сертификации, стандартизации и испытаний осуществляется на условиях софинансирования из федерального бюджета. Целью создания центра сертификации, стандартизации и испытаний является формирование технологической инфраструктуры для оказания технологической поддержки малым и средним производственным, инжиниринговым предприятиям, для обеспечения внедрения ими инновационных технологий и повышения технологической готовности в качестве поставщиков промышленных предприятий и выпуска продукции на российский и зарубежные рынки. Реализация данного мероприятия способствует повышению уровня экономического развития и технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет внедрения новых технологий, сертификации выпускаемой продукции.

 

6.3. Создание и развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края

Основное содержание мероприятия:

- подписание меморандума о создании инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края и определение органов его управления;

- осуществление методического, организационного, экспертно-аналитического и информационного сопровождения развития инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

- организационное оформление инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края.

В рамках реализации мероприятия осуществляется проведение работ по:

- определению перспективных направлений промышленного производства в Хабаровском крае и формированию на их базе инновационных территориальных кластеров, отвечающих современным задачам инновационного развития экономики Хабаровского края;

- формированию высокотехнологичного импортозамещающего научно-производственного комплекса территориально взаимосвязанных инновационных производств и взаимодополняющих инфраструктур для разработки, внедрения в производство и выпуска инновационной продукции в сферах авиастроения и судостроения.

Реализация мероприятия способствует:

- созданию эффективных механизмов реализации кластерной политики в промышленном комплексе Хабаровского края, направленных на развитие высокотехнологичных отраслей производства;

- развитию инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

- укреплению внутрикластерных связей;

- формированию стабильных технологических цепочек.

 

6.4. Развитие комплексной поддержки инновационной деятельности организаций

Основное содержание мероприятия - организация и (или) участие края в выставках, ярмарках, конгрессах, форумах, конференциях, деловых миссиях инновационных компаний и иных мероприятиях, предусматривающих экспонирование инновационной и научно-технической продукции краевых организаций и предприятий как в Российской Федерации, так и за рубежом.

Реализация мероприятия способствует формированию и развитию спроса на инновации и продвижению инновационной продукции на внутренний рынок Российской Федерации и внешние рынки за счет привлечения интереса к инновационным разработкам со стороны потенциальных инвесторов.

 

6.5. Пропаганда и популяризация инновационной, изобретательской и научно-технической деятельности

Основное содержание мероприятия:

- организация проведения работы коммуникативных площадок по вопросам модернизации системы управления краем в инновационной сфере;

- производство теле- и радиопрограмм, направленных на популяризацию успешных историй субъектов инновационной деятельности;

- размещение публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку субъектов инновационной деятельности.

Реализация мероприятия способствует информированию заинтересованной общественности о проводимой в крае инновационной политике и существующих формах краевой государственной поддержки инновационной деятельности для подготовки предложений по вопросам развития инновационной деятельности в крае, повышения ее эффективности, а также повышению престижа инженерных профессий.

 

6.6. Развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций

Основное содержание мероприятия - организация и проведение ежегодного краевого конкурса молодежных инновационных команд "КУБ", в том числе в интересах развития инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края.

Реализация мероприятия способствует повышению мотивации молодежи Хабаровского края на участие в научно-исследовательской и творческой деятельности по вопросам создания и внедрения инновационных продуктов для организаций малого и среднего бизнеса, в том числе участников инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края. Проведение конкурса предполагает обучение участников и победителей конкурса управлению инновационной деятельностью.

Перечень мероприятий подпрограммы и основных мероприятий государственной программы представлен в приложении N 3 к настоящей государственной программе.";

4) в разделе 8:

а) абзацы пятый - седьмой изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 1 017,05 млн. рублей, в том числе:

субсидии из федерального бюджета (по согласованию) - 620,85 млн. рублей;

средства краевого бюджета - 396,20 млн. рублей,";

б) в таблице 2:

- в графе 6 позиции "Всего" цифры "239,32" заменить цифрами "142,12";

- в графе 6 позиции "Краевой бюджет" цифры "25,40" заменить цифрами "23,99";

- в графе 6 позиции "Федеральный бюджет (по согласованию)" цифры "213,92" заменить цифрами "118,13";

5) в абзаце первом раздела 9 цифру "2" заменить цифрой "3";

6) в разделе 12:

а) позицию "Мероприятия подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:

"организация и проведение в г. Комсомольске-на-Амуре ежегодного общероссийского конгресса инженеров "Наука - Инженер - Промышленность";

б) позицию "Показатели (индикаторы) подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:

"количество тематических площадок, проведенных на ежегодном общероссийском конгрессе инженеров "Наука - Инженер - Промышленность" (единиц);

количество зарегистрированных участников ежегодного общероссийского конгресса инженеров "Наука - Инженер - Промышленность" (единиц)";

в) в позиции "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств":

- в абзаце третьем цифры "210,00" заменить цифрами "190,00";

- абзац пятый признать утратившим силу;

- в абзаце девятом цифры "57,43" заменить цифрами "77,43";

- в абзаце одиннадцатом цифры "8,65" заменить цифрами "28,65";

- дополнить абзацами следующего содержания:

"в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 20,00 млн. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 20 млн. рублей";

г) подраздел 12.5 изложить в следующей редакции:

"12.5. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы

Для оценки результатов реализации подпрограммы используются следующие определяющие показатели (индикаторы):

- количество организаций, входящих в Кластер (единиц);

- численность работников организаций - участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам в области управления инновационной деятельностью, а также по направлениям реализации государственной программы (единиц);

- рост объема работ и проектов в сфере научных исследований и разработок, выполняемых совместно двумя и более организациями - участниками Кластера либо одной или более организацией - участником Кластера совместно с иностранными организациями, в стоимостном выражении (процентов к уровню предыдущего года);

- рост объема инвестиционных затрат организаций - участников Кластера за вычетом затрат на приобретение земельных участков, строительство зданий и сооружений, а также подвод инженерных коммуникаций в стоимостном выражении (процентов к уровню предыдущего года);

- рост выработки на одного работника организации - участника Кластера в стоимостном выражении (процентов к уровню предыдущего года);

- рост объема отгруженной организациями - участниками Кластера инновационной продукции собственного производства, а также инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами, в стоимостном выражении (процентов к уровню предыдущего года);

- рост совокупной выручки организаций - участников Кластера от продаж продукции на внешнем рынке в стоимостном выражении (процентов к уровню предыдущего года);

- количество специалистов инновационной сферы, прошедших стажировку в ведущих российских и зарубежных научных, инновационных центрах (единиц);

- количество претендентов на участие в ежегодном краевом конкурсе молодежных инновационных команд "КУБ" (единиц);

- количество участников ежегодного краевого конкурса молодежных инновационных команд "КУБ", прошедших обучение в рамках конкурса (единиц);

- рост количества малых инновационных компаний, вновь зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования (муниципальных образований), в границах которого расположен Кластер (процентов к уровню предыдущего года);

- рост количества запатентованных организациями - участниками Кластера результатов интеллектуальной деятельности, в том числе за рубежом (процентов к уровню предыдущего года);

- численность работников организаций - участников Кластера, принявших участие в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом (единиц);

- количество тематических площадок, проведенных на ежегодном общероссийском конгрессе инженеров "Наука - Инженер - Промышленность";

- количество зарегистрированных участников ежегодного общероссийского конгресса инженеров "Наука - Инженер - Промышленность".

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.";

д) подраздел 12.6 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) организация и проведение в г. Комсомольске-на-Амуре ежегодного общероссийского конгресса инженеров "Наука - Инженер - Промышленность" - формирование в г. Комсомольске-на-Амуре современного, динамичного, технологического и инженерного центра; развитие ключевых сфер высокотехнологичного промышленного производства, функционирование инжиниринговой отрасли, сетевого взаимодействия по развитию территорий.";

е) таблицу 2 подраздела 12.7 изложить в следующей редакции:

 

"Таблица 2

 

Структура финансирования подпрограммы

 

(млн. рублей)

Источник финансирования

2015 год

2016 год

2017 год

2018 - 2020 годы

1

2

3

4

5

Всего

28,65

99,29

109,87

29,62

Краевой бюджет

28,65

9,29

9,87

29,62

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета

20,00

0

0

0

Федеральный бюджет (по согласованию)

0

90,00

100,00

0";


 

7) в приложении N 1:

а) в графе 16 пункта 1 цифры "21,00" заменить цифрами "22,30";

б) в подразделе 1.1 раздела 1:

- в пункте 1.1.2:

в графе 15 цифры "40" заменить цифрами "57";

в графе 16 цифры "50" заменить цифрами "67";

в графе 17 цифры "40" заменить цифрами "65";

- в графе 14 пункта 1.1.4 цифры "10,1" заменить цифрами "10,01";

- в пункте 1.1.8:

в графах 15, 16 цифры "17" заменить цифрой "0";

в графе 17 цифры "25" заменить цифрой "0";

- дополнить пунктами 1.1.14, 1.1.15 следующего содержания:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

"1.1.14.

Количество тематических площадок, проведенных на ежегодном общероссийском конгрессе инженеров "Наука - Инженер - Промышленность"

единиц

данные министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

7

1.1.15.

Количество зарегистрированных участников ежегодного общероссийского конгресса инженеров "Наука - Инженер - Промышленность"

единиц

данные министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

300

350";

 

в) в разделе 2:

- в подразделе 2.2:

в пункте 2.2.1:

в графе 15 позиции "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку" цифры "207" заменить цифрами "204";

в графе 15 позиции "в центре инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства" цифры "107" заменить цифрами "103";

в графе 15 позиции "в центре сертификации, стандартизации и испытаний" цифры "10" заменить цифрами "11";

в пункте 2.2.2:

в графе 15 позиции "Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей)" цифры "26" заменить цифрами "29";

в графе 15 позиции "в результате деятельности центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства" цифры "26" заменить цифрами "27";

дополнить позицией следующего содержания:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

"в результате деятельности центра сертификации, стандартизации и испытаний

единиц

министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-";

 

в пункте 2.2.3:

в графе 15 позиции "Количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства" цифры "73" заменить цифрами "63";

в графе 15 позиции "центром инжиниринга" цифры "53" заменить цифрами "52";

в графе 15 позиции "центром сертификации, стандартизации и испытаний" цифры "20" заменить цифрами "11";

в пункте 2.2.12:

в графе 14 цифры "560,133" заменить цифрами "556,61";

в графе 15 цифры "300,00" заменить знаком "-";

в графе 15 пункта 2.2.13 цифру "3" заменить знаком "-";

в графе 15 пункта 2.2.14 цифры "10" заменить знаком "-";

- в подразделе 2.3:

в графе 15 пункта 2.3.1 цифры "62" заменить цифрой "2";

в пункте 2.3.2:

в графе 14 цифры "43" заменить цифрами "17";

в графе 15 цифры "45" заменить знаком "-";

8) в приложении N 2:

а) дополнить пунктами 14[1], 14[2] следующего содержания:

 

1

2

3

4

5

"14[1].

Количество тематических площадок, проведенных на ежегодном общероссийском конгрессе инженеров "Наука - Инженер - Промышленность"

единиц

-

показатель рассчитывается путем суммирования количества тематических площадок, проведенных на ежегодном общероссийском конгрессе инженеров "Наука - Инженер - Промышленность"

14[2].

Количество зарегистрированных участников ежегодного общероссийского конгресса инженеров "Наука - Инженер - Промышленность"

единиц

-

показатель рассчитывается путем суммирования зарегистрированных участников ежегодного общероссийского конгресса инженеров "Наука - Инженер - Промышленность";

 

б) графу 2 пункта 17 дополнить словами ", в том числе в результате деятельности центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате деятельности центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате деятельности центра сертификации, стандартизации и испытаний";

9) в приложении N 3:

а) подраздел 1.1 раздела 1 дополнить пунктом 1.1.4 следующего содержания:

 

1

2

3

4

5

6

"1.1.4.

Организация и проведение в г. Комсомольске-на-Амуре ежегодного общероссийского конгресса инженеров "Наука - Инженер - Промышленность"

министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, министерство промышленности и транспорта края, министерство образования и науки края, АНО "ДАСИ" (по согласованию)

2017 - 2020

формирование в г. Комсомольске-на-Амуре современного, динамичного, технологического и инженерного центра; развитие ключевых сфер высокотехнологичного промышленного производства, функционирование инжиниринговой отрасли, сетевого взаимодействия по развитию территорий; развитие системы подготовки инженерных кадров; повышение престижа профессии инженера; совершенствование и развитие системы подготовки инженерных кадров

отток населения; низкий уровень обеспеченности бизнеса объектами инженерной инфраструктуры; низкий уровень подготовки высококвалифицированных кадров, ориентированных на инновации";


 

б) в графе 4 пункта 2.2.3 подраздела 2.2 раздела 2 слова "2015 - 2020 гг." заменить словами "2015 год";

10) приложения N 4, 5 признать утратившими силу;

11) в приложении N 6:

а) в графе 8 позиции "Всего" цифры "25,40" заменить цифрами "23,99";

б) в графе 8 позиции "Министерство экономического развития края" цифры "2,13" заменить цифрами "0,72";

в) в разделе 2:

- в пункте 2.2:

в подпункте 2.2.3:

в графе 8 цифры "6,97" заменить цифрами "9,97";

в графе 8 подпункта 2.2.3.3 цифры "1,0" заменить цифрами "4,00";

в графе 8 подпункта 2.2.4 цифры "3,00" заменить цифрой "0";

- в пункте 2.3:

в графе 8 цифры "2,13" заменить цифрами "0,72";

в графе 8 подпункта 2.3.1 цифры "2,13" заменить цифрами "0,72";

12) в приложении N 6[1]:

а) в графе 8 позиции "Всего" цифры "239,32" заменить цифрами "142,12";

б) в графе 8 позиции "Краевой бюджет" цифры "25,40" заменить цифрами "23,99";

в) в графе 8 позиции "Федеральный бюджет" цифры "213,92" заменить цифрами "118,13";

г) в разделе 2:

- в пункте 2.2:

в графе 8 позиции "всего" цифры "128,90" заменить цифрами "42,11";

в графе 8 позиции "федеральный бюджет" цифры "114,92" заменить цифрами "28,13";

в подпункте 2.2.3:

в графе 8 позиции "всего" цифры "73,89" заменить цифрами "38,10";

в графе 8 позиции "краевой бюджет" цифры "6,97" заменить цифрами "9,97";

в графе 8 позиции "федеральный бюджет" цифры "66,92" заменить цифрами "28,13";

в подпункте 2.2.3.1:

в графе 8 позиции "всего" цифры "62,69" заменить цифрами "28,94";

в графе 8 позиции "федеральный бюджет" цифры "57,92" заменить цифрами "24,17";

в подпункте 2.2.3.3:

в графе 8 позиции "всего" цифры "10,00" заменить цифрами "7,96";

в графе 8 позиции "краевой бюджет" цифры "1,00" заменить цифрами "4,00";

в графе 8 позиции "федеральный бюджет" цифры "9,00" заменить цифрами "3,96";

в подпункте 2.2.4:

в графе 8 позиции "всего" цифры "60,00" заменить цифрой "0";

в графе 8 позиции "краевой бюджет" цифры "3,00" заменить цифрой "0";

в графе 8 позиции "федеральный бюджет" цифры "57,00" заменить цифрой "0";

- в пункте 2.3:

в графе 8 позиций "всего", "краевой бюджет" цифры "2,13" заменить цифрами "0,72";

в графе 8 позиций "всего", "краевой бюджет" подпункта 2.3.1 цифры "2,13" заменить цифрами "0,72";

13) в пункте 1.1.1 подраздела 1.1 раздела 1 приложения N 7:

а) в графе 12 цифры "18" заменить цифрой "0";

б) в графе 13 цифры "17" заменить цифрой "0";

в) в графе 14 цифры "19" заменить цифрой "0";

г) в графе 15 цифры "17" заменить цифрой "0";

д) в графе 16 цифры "30" заменить цифрой "0";

е) в графе 17 цифры "25" заменить цифрой "0";

14) подпункты 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 приложения N 8 признать утратившими силу;

15) в приложении N 9:

а) в абзаце первом пункта 3 слова "подпунктов 1.1.1, 1.1.2 пункта 1.1 раздела 1, подпункта 2.2.1, подпунктов 2.2.4.1 - 2.2.4.3 подпункта 2.2.4 пункта 2.2" заменить словами "пунктов 1.1.1, 1.1.2 подраздела 1.1 раздела 1, пункта 2.2.1, подпунктов 2.2.4.1 - 2.2.4.3 пункта 2.2.4 подраздела 2.2";

б) в пункте 4 слова "подпунктам 1.1.1, 1.1.2 пункта 1.1 раздела 1, подпункту 2.2.1, подпунктам 2.2.3.1 - 2.2.3.3 подпункта 2.2.3 пункта 2.2" заменить словами "пунктам 1.1.1, 1.1.2 подраздела 1.1 раздела 1, пункту 2.2.1, подпунктам 2.2.3.1 - 2.2.3.3 пункта 2.2.3 подраздела 2.2";

в) в пункте 5:

- абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:

"- достижение значений показателей результативности использования Субсидий, установленных договором о предоставлении Субсидии и соответствующих показателям (индикаторам), предусмотренным пунктами 1.1.1 - 1.1.7, 1.1.9 - 1.1.13 подраздела 1.1 раздела 1, пунктами 2.2.1 - 2.2.4, 2.2.8, 2.2.10, 2.2.11 подраздела 2.2 раздела 2 приложения N 1 к государственной программе (далее - показатели результативности использования Субсидий);

- представление в Министерство в срок, предусмотренный пунктом 12 настоящего Порядка, отчета о выполнении плана работ, об исполнении сметы расходов, о целевом использовании Субсидий, о достижении значений показателей результативности использования Субсидий, реестра юридических и физических лиц, которым АНО "ДАСИ" оказана поддержка, по формам, установленным Министерством, с приложением пояснительной записки, заверенной подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени АНО "ДАСИ", и печатью АНО "ДАСИ" (при наличии), и документов, указанных в плане работ (далее также - отчетность и реестр соответственно);";

- дополнить абзацами следующего содержания:

"- запрет АНО "ДАСИ" на приобретение за счет Субсидий иностранной валюты;

- согласие АНО "ДАСИ" на осуществление Министерством, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения АНО "ДАСИ" условий, целей и порядка предоставления Субсидий.";

г) в пункте 6:

- в абзацах третьем, четвертом слово "предоставления" заменить словом "использования";

- абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"- обязательство АНО "ДАСИ" по возврату в краевой бюджет не использованных в сроки выполнения работ, установленные планом работ, средств Субсидий (далее также - остаток субсидии);";

д) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. АНО "ДАСИ" представляет в Министерство:

- не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом (I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев), отчетность, составленную на первое число месяца, следующего за отчетным периодом. Годовая отчетность представляется в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления Субсидии;

- ежемесячно в срок не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, реестр юридических и физических лиц, которым АНО "ДАСИ" оказана поддержка.";

е) в пункте 13 слово "предоставления" заменить словом "использования";

ж) дополнить пунктами 14[1], 14[2] следующего содержания:

"14[1]. В случае если АНО "ДАСИ" по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования Субсидии и в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату АНО "ДАСИ" в краевой бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), определяется по формуле:

 

 

где:

Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной АНО "ДАСИ" в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата Субсидии;

p - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования Субсидии.

Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:

 

 

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.

При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:

 

if]>

 

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное договором.

Основанием для освобождения АНО "ДАСИ" от применения последствий, предусмотренных настоящим пунктом, является представление в Министерство не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных договором.

14[2]. При расчете объема средств, подлежащих возврату в краевой бюджет, в размере Субсидии, предоставленной АНО "ДАСИ" в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством.";

з) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Остаток субсидии, не использованный АНО "ДАСИ" в сроки выполнения работ, установленные планом работ, подлежит возврату в краевой бюджет в течение 30 календарных дней со дня окончания указанных сроков выполнения работ.

В случае выявления факта наличия остатка субсидии, не использованного в сроки выполнения работ, установленные планом работ, Министерство в течение трех рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет АНО "ДАСИ" требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет (далее - требование о возврате остатка).".

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт


Информация по документу
Читайте также