Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.10.2016 № 1092
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 1092 26 октября О законодательной инициативе по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательная Дума Хабаровского края постановляет: 1. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". 2. Направить указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 4. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Березуцкому Ю.Н., Гладких Б.М., Корниенко А.В., Селезневу В.С., Фургалу С.И., Яровой И.А. поддержать указанный проект федерального закона. 5. Предложить члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Законодательной Думы Хабаровского края Озерову В.А. представлять указанный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 6. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по законности, правопорядку и общественной безопасности. Председатель Думы С.Л.Луговской Проект Вносится Законодательной Думой Хабаровского края ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 1 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 31, ст. 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2319, 2323, 2325; N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3454, 3470; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651; N 52, ст. 7541, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 67, 74, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 18, ст. 2614, 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 29, ст. 4359, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710; N 51, ст. 7250; 2016, N 1, ст. 11, 59, 63, 84; N 11, ст. 1481, 1491, 1493; N 18, ст. 2514; N 23, ст. 3285; N 26, ст. 3871, 3876, 3891; N 27, ст. 4160, 4197, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259; N 28, ст. 4558) следующие изменения: 1) часть 1.1 статьи 23.1 изложить в следующей редакции: "1.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено прокурором, либо должностным лицом органов внутренних дел (полиции), либо инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля."; 2) пункт 12 части 5 статьи 28.3 изложить в следующей редакции: "12) должностные лица органов и учреждений, указанных в пунктах 3 - 7 части 1 и пунктах 3, 5 части 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса, вынесших постановление о наложении административного штрафа, либо определенные законами субъектов Российской Федерации уполномоченные лица коллегиальных органов, указанных в пункте 2 части 1 и пунктах 2, 4 части 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса, вынесших постановление о наложении административного штрафа, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, - судебные приставы-исполнители;". Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан с целью уточнения отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Так, частью 1.1 статьи 23.1 Кодекса установлено, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 Кодекса, в случае если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля. Вместе с этим полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, наделены должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса). Также прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом (статья 28.4 Кодекса). Однако исходя из положений части 1.1 статьи 23.1 Кодекса следует, что суды рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями Кодекса, только в том случае, если протоколы по таким правонарушениям составлены должностными лицами органов государственного (муниципального) финансового контроля. Статьями 23.7 и 23.7.1 Кодекса определены органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 Кодекса, в случаях если предметом правонарушения являются средства федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Между тем предметом административных правонарушений, предусмотренных указанными статьями Кодекса, также могут быть средства местного бюджета. При этом Кодексом не определен орган, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 Кодекса, в случае если предметом административного правонарушения являются средства местного бюджета, а дело о таком правонарушении возбуждено прокурором или должностными лицами органов внутренних дел (полиции). В связи с этим проектом федерального закона предлагается внести изменения в часть 1.1 статьи 23.1 Кодекса, предусматривающие полномочия судов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 Кодекса, если такие дела возбуждены прокурором или должностным лицом органов внутренних дел (полиции). Кроме того, согласно пункту 12 части 5 статьи 28.3 и части 5 статьи 32.2 Кодекса уполномоченные лица коллегиальных органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса. В соответствии с пунктами 2, 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса коллегиальными органами являются комиссии по делам несовершеннолетних и административные комиссии, создаваемые в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Вместе с этим Кодексом не установлен порядок определения лиц (лица) коллегиальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса. Проектом федерального закона предлагается установить, что указанные лица определяются законами субъектов Российской Федерации. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|