Расширенный поиск

Постановление Администрации Приморского края от 30.09.2016 № 455-па

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30 сентября 2016 года                                                            № 455-па

 

 

Об утверждении региональной программы развития приграничных территорий Приморского края на период до 2020 года 

 

(В редакции Постановления Администрации Приморского края

от 31.05.2017 № 197-па; от 09.08.2017 № 317-па)

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года № 2193-р "Об утверждении Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа" Администрация Приморского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить региональную программу развития приграничных территорий Приморского края на период до 2020 года согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

И.о. Губернатора края -

Главы Администрации Приморского края          А.Н. Сухов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации Приморского края

от 30 сентября 2016 года № 455-па

 

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

развития приграничных территорий

Приморского края на период до 2020 года

 

(В редакции Постановления Администрации Приморского края

от 31.05.2017 № 197-па; от 09.08.2017 № 317-па)

 

ПАСПОРТ

региональной программы развития приграничных территорий

Приморского края на период до 2020 года

 

 

Ответственный исполнитель региональной программы развития приграничных территорий Приморского края на период до 2020 года (далее - региональная программа)

департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края

Соисполнители региональной программы

департамент градостроительства Приморского края;

департамент информатизации и телекоммуникаций Приморского края;

департамент культуры Приморского края;

департамент образования и науки Приморского края;

департамент здравоохранения Приморского края;

департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края;

департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края;

департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края;

департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края;

департамент туризма Приморского края;

департамент физической культуры и спорта Приморского края;

департамент энергетики Приморского края

Цель региональной программы

закрепление и увеличение численности населения на приграничных территориях Приморского края, обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности населения

Задачи региональной программы

закрепление и привлечение населения, улучшение демографической ситуации;

развитие инфраструктуры в приграничных территориях;

увеличение доли протяженности автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям;

защита от возникновения чрезвычайных ситуации и обеспечение безопасности;

развитие перспективных видов экономической деятельности с учетом специфики Приморского края;

развитие малого и среднего предпринимательства;

реализация инвестиционных проектов и «точек роста»;

проведение ревизии социальных объектов и объектов здравоохранения, требующих восстановления и реконструкции

Показатели региональной программы

численность населения приграничных территорий;

миграционный прирост (отток) населения приграничных территорий;

инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям приграничных территорий;

рост инвестиций в основной капитал приграничных территорий в сфере агропромышленного комплекса;

рост инвестиций в основной капитал приграничных территорий в сфере туризма и рекреации;

увеличение объема продукции сельского хозяйства приграничных территорий;

число субъектов малого и среднего предпринимательства;

выявление социальных объектов и объектов здравоохранения, требующих восстановления и реконструкции

Сроки реализации региональной программы

2016 - 2020 годы

Объем средств краевого бюджета на финансирование региональной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям региональной программы

справочно:

объем ассигнований на реализацию программы составляет 4882,01 млн. рублей (прогнозные объемы)

Ожидаемые результаты реализации региональной программы

численность населения приграничных территорий 525,15 тыс. человек;

миграционный приток населения приграничных территорий 239 человек;

рост инвестиций в основной капитал приграничных территорий к уровню 2015 года 106,1 %;

рост инвестиций в основной капитал приграничных территорий в сфере агропромышленного комплекса к уровню
2015 года 103,2 %;

рост инвестиций в основной капитал приграничных территорий в сфере туризма и рекреации к уровню 2015 года 102,8 %;

увеличение объема продукции сельского хозяйства приграничных территорий с 40 до 45 млрд. рублей;

рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства к 2020 году до 101,4 %;

выявление перечня социальных объектов и объектов здравоохранения с целью определения влияния их на ухудшение демографических показателей в приграничных территориях и формирования реестра социальных объектов, требующих восстановления.

(В редакции Постановления Администрации Приморского края от 09.08.2017 № 317-па)

 

I. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИГРАНИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПРИОРИТЕТОВ ИХ РАЗВИТИЯ

 

1.1. Общая характеристика приграничных территорий Приморского края

 

К приграничным территориям Приморского края (далее - приграничные территории) отнесены Дальнереченский, Лесозаводский и Уссурийский городские округа и Дальнереченский, Кировский, Октябрьский, Пограничный, Пожарский, Спасский, Ханкайский, Хасанский, Хорольский, Черниговский муниципальные районы с территорией 60,31 тыс. кв. км, что составляет 36,6% территории Приморского края.

В административно-территориальное деление приграничных территорий входит 13 поселков городского типа, 322 сельских населенных пункта.

Численность постоянного населения приграничных территорий на 1 января 2016 года составила 521078 человек (27,0% от численности населения Приморского края), в т.ч. городское население - 319277 чел. (61,3% от численности населения приграничных территорий, из него 168,6 тыс. человек проживает в г. Уссурийске), сельское - 201801 чел. (38,7% от численности населения приграничных территорий).

В разрезе приграничных территорий прирост населения в 2015 году к предыдущему году отмечен в Уссурийском городском округе (389 человек), Пограничном муниципальном районе (16 человек), Дальнереченском городском округе (4 человека), наибольший отток населения наблюдался в Хорольском, Октябрьском, Пожарском, Черниговском, Кировском муниципальных районах, Лесозаводском городском округе.

По всем приграничным территориям, кроме Уссурийского городского округа, отмечается миграционная убыль в количестве 2449 человек, тогда как в целом по краю данный показатель составил 2791 человек. Миграционная убыль населения, увеличивавшаяся до 2013 года, в 2015 году на приграничных территориях снизилась практически вдвое.

Основными факторами, вынуждающими людей покидать территории, являются отсутствие возможности достойного трудоустройства, неудовлетворительная обеспеченность жилищным фондом, отсутствие необходимой социальной инфраструктуры.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2015 год составила от 24518,3 рубля (Кировский муниципальный район) до 42678,3 рубля (Пожарский муниципальный район) при средней по Приморскому краю 38644,5 рубля.

Система образования приграничных территорий располагает разветвленной сетью образовательных организаций, которая обеспечивает получение дошкольного, общего, дополнительного образования детей, среднего и высшего профессионального образования.

В сфере дошкольного образования услуги предоставляют 143 дошкольных образовательных организации, или 27,3% от их общего количества в Приморском крае. Численность детей, охваченных дошкольным образованием, возросла на 13,5%: с 20,9 тыс. человек в 2011 году до 23,7 тыс. человек в 2015 году.

Общеобразовательную деятельность осуществляют 208 образовательных организаций, в которых обучается 54,7 тыс. детей.

Медицинскую помощь населению приграничных территорий в 2015 году оказывали 1553 врача всех специальностей и 4904 человека среднего медицинского персонала, что соответственно на 9,1% и на 2,2% ниже уровня 2011 года.

Показатель обеспеченности населения врачами на приграничных территориях значительно отстает от среднекраевого уровня, наименьшая обеспеченность (почти вдвое) наблюдается в Пограничном, Спасском, Ханкайском, Кировском муниципальных районах.

Наименьшая укомплектованность врачами - в Уссурийском и Дальнереченском городских округах (36,2% и 37,5% соответственно при среднекраевом уровне 52,4%).

Показатель обеспеченности специалистами среднего медицинского персонала превышает среднекраевой уровень на всех приграничных территориях Приморского края.

Мощность амбулаторно-поликлинических организаций приграничных территорий составляет 12311 посещений в смену (на конец 2015 года), в том числе 3234 - в сельской местности, что составляет 25,9% и 41,7% соответственно от общей мощности амбулаторно-поликлинических организаций Приморского края.      Число больничных коек составляет 4990 на конец 2015 года, в том числе 1869 - в сельской местности (25,4% и 52,0% от числа круглосуточных больничных коек в целом по Приморскому краю).

Действует 191 фельдшерско-акушерский пункт (далее - ФАП).

Практически во всех приграничных территориях, за исключением Уссурийского городского округа и Пограничного муниципального района, показатель смертности населения на 1000 человек превышает среднекраевой уровень - 13,5 случая.

Показатель младенческой смертности в разы превышает среднекраевой уровень (7,9) в Октябрьском (20,5), Ханкайском (17,9), Кировском (15,4), Спасском (13,6), Хасанском (11,5), Черниговском (11,1) муниципальных районах.

Сеть учреждений культуры и искусства приграничных территорий Приморского края включает в себя 121 учреждение культурно-досугового типа, 151 библиотеку, 6 музеев, 2 театра, 6 киноустановок.

В 2015 году проведено культурно-массовых платных мероприятий на 24% меньше к уровню 2014 года.

Объекты физической культуры и спорта включают в себя 9 стадионов (31% от общего количества в крае), 769 плоскостных сооружений (39,4% от общего количества в крае), 335 спортивных залов (30,8% от общего количества в крае), 9 плавательных бассейнов.

В системе коммунального хозяйства приграничных территорий уличные водопроводные сети составляют 691,1 км (28,5% от протяженности по краю), более половины из них (53,8%) требуют замены - 372 км (29,5% от требующих замены по Приморскому краю).

Уличные канализационные сети составляют 316,4 км (28,0% от протяженности по краю), около половины из них (49,3%) требуют замены - 156 км (23,9% от требующих замены по Приморскому краю).

Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 6834,2 км, из них 6515,2 км с твердым покрытием, в том числе местного значения - 3495,3 км, из них с твердым покрытием 3206,3 км.

Число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2015 году, увеличилось по сравнению с 2014 годом в 8 приграничных территориях из 13. При этом число семей, улучшивших жилищные условия, увеличилось только в 5 приграничных территориях за аналогичный период.

Приграничные территории в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р включают в себя 4 монопрофильных муниципальных образования (моногорода), из которых 2 относятся к монопрофильным муниципальным образованиям с наиболее сложным социально-экономическим положением - пгт Ярославский, Хорольский район, и с. Светлогорье, Пожарский район (профиль - горнодобывающая промышленность). К монопрофильным муниципальным образованиям, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического развития, относятся пгт Лучегорск, Пожарский район (профиль - производство электроэнергии), и пгт Липовцы, Октябрьский район (профиль - горнодобывающая промышленность).

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» в территорию свободного порта Владивосток включены 5 приграничных территорий: Уссурийский городской округ, Октябрьский, Пограничный, Ханкайский, Хасанский муниципальные районы.

 

Дальнереченский городской округ

 

Территория Дальнереченского городского округа - 108,5 кв. км, или 0,07 % от территории Приморского края. В городском округе 4 сельских населенных пункта.

На 1 января 2016 года численность постоянного населения Дальнереченского городского округа составила 29185 человек (1,5% от численности населения Приморского края), в т.ч. городское население - 26 378 чел., сельское - 2 807 чел.

За 2015 год естественный прирост составил 4 человека.

По состоянию на 31 декабря 2015 года площадь Дальнереченского городского округа - 29 662 га.

Земельные участки, находящиеся в пользовании сельскохозяйственных организаций и граждан, из земель сельскохозяйственного назначения составляют 4023 га.

Земельные участки, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (категория земель - земли населенных пунктов), составляют 2511 га.

Земельные участки, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения), составляют 45 га.

Основными отраслями промышленного производства на территории Дальнереченского городского округа являются обработка древесины, производство изделий из дерева, строительных материалов, производство хлеба, хлебобулочных изделий и кондитерских изделий, производство безалкогольной продукции, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности по крупным и средним организациям в 2015 году составил 722,3 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в сельскохозяйственной отрасли занимает растениеводство 83,7 %. Производство продукции животноводства составляет 16,3 % в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции.

Объем производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (хозяйства населения, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели) за 2015 год составил 175,4 млн. рублей, в сопоставимых ценах к показателю 2014 года - 102,0 %.

За 2015 год хозяйствами всех категорий Дальнереченского городского округа произведено 77 тонн мяса, что на 2,6 % больше, чем за прошлый год. Увеличился надой молока на 9,9 % и составил 468 тонн. Производство яиц увеличилось на 2,9 % и составило 564 тыс. штук.

На территории Дальнереченского городского округа по состоянию на 1 января 2016 года действует 250 малых предприятий, средняя численность работников малых предприятий составила 2640 чел., оборот малых предприятий составил 2465,9 млн. руб.

Структура малых предприятий по видам экономической деятельности на территории Дальнереченского городского округа в течение ряда лет остается практически неизменной.

Из общего оборота малых и средних предприятий наибольшую долю (82,4 %) занимает оборот предприятий оптовой и розничной торговли. Доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций Дальнереченского городского округа составила 57,1%.

Субъекты малого и среднего предпринимательства занимаются производством строительных изделий (пиломатериалы, бетонные блоки), поставкой стройматериалов (песок, гравий, асфальтобетонная смесь).

В Дальнереченском городском округе действует подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Дальнереченском городском округе на 2014 - 2017 годы» муниципальной программы «Экономическое развитие Дальнереченского городского округа» на 2014-2017 годы.

В 2015 году на поддержку малого и среднего предпринимательства выделено 2250,0 тыс. руб., в том числе за счет средств муниципального бюджета 250,0 тыс. руб., краевого бюджета - 164,018 тыс. руб., федерального бюджета - 1835,982 тыс. руб.

Финансовая поддержка в 2015 году была оказана 8 субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности.

В Дальнереченском городском округе свою деятельность осуществляют 6 общеобразовательных организаций, в которых учится 3485 детей, а также 7 дошкольных образовательных организаций с общим охватом детей - 1123 человека.

Материально-техническое состояние образовательных организаций общего образования в среднем составляет около 46% изношенности. Кроме того, все школы Дальнереченского городского округа были запущены в эксплуатацию в 1950-1980-х годах. Степень изношенности зданий дошкольных организаций составила около 52%.

Осуществляется подвоз 110 детей из двух населенных пунктов на двух школьных автобусах в одной общеобразовательной организации. Средняя протяженность маршрута составляет около 24 км (за один рейс).

На территории Дальнереченского городского округа действуют 9 спортивных залов, 17 плоскостных сооружений, что составляет 28,8% от норматива обеспеченности спортивными залами и 25,9% от норматива обеспеченности плоскостными сооружениями на данной территории.

Мощность амбулаторно-поликлинических организаций вместе с Дальнереченским муниципальным районом составляет 448 посещений в смену (на конец 2015 года), в том числе 70 - в сельской местности.

Число больничных коек составляет 214 штук на конец 2015 года.

Действует 21 ФАП.

Сеть учреждений культуры и искусства включает в себя 4 учреждения культурно-досугового типа, 6 библиотек, 1 музей, 1 киноустановку.

В 2015 году проведено культурно-массовых платных мероприятий на 16,3% больше к уровню 2014 года.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 218,6 км, из них 91,2 км с твердым покрытием, в том числе местного значения - 189 км, из них с твердым покрытием 61,6 км. Протяженность автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, составляет 189 км (100 % от общей протяженности автомобильных дорог).

Общая площадь жилищного фонда Дальнереченского городского округа - 695,1тыс. кв. м, из которого оборудовано водопроводом 55,8%, канализацией - 55,7%. Жилые одноэтажные деревянные дома составляют 335,2 тыс. кв. м - 49,0% от общей площади жилищного фонда.

Жилые многоэтажные дома в основном постройки 1970-1980-х годов, которые требуют капитального ремонта, составляют 36,0% общей площади жилищного фонда.

Протяжённость сетей теплоснабжения в двухтрубном исчислении составляет 37,7 км, ветхие сети теплоснабжения - 1,8 км, что составляет 4,8 %.

Протяжённость сетей водоснабжения - 48,0 км, ветхие сети водоснабжения - 34,48 км, что составляет 71,83 %.

Протяжённость сетей водоотведения - 42,20 км, ветхие сети водоотведения - 30,72 км, что составляет 72,79 %.

Протяженность сетей электроснабжения на территории Дальнереченского городского округа составляет 391,64 км, изношенных электрических сетей электроснабжения - 235,20 км, что составляет 60,0 %.

 

Лесозаводский городской округ

 

Территория Лесозаводского городского округа - 3063,8 кв. км, или 1,9 % от территории Приморского края. В Лесозаводском городском округе 21 сельский населенный пункт.

На 1 января 2016 года численность постоянного населения Лесозаводского городского округа составила 43769 человек (2,3% от численности населения Приморского края), в т.ч. городское население - 36027 чел., сельское - 7742 чел. Наибольшую долю в структуре населения Лесозаводского городского округа занимает город Лесозаводск: в нем проживает абсолютное большинство населения округа - более 80%.

На протяжении последних 15 лет наблюдалось стабильное сокращение численности населения. За период 1999-2015 годов численность населения уменьшилось на 18%, среднегодовые темпы снижения составляли 4,4 %. 

За 2015 год естественная убыль составила 132 человека.

Наибольшее снижение численности населения в период с 2001 года по 2015 год произошло в следующих населенных пунктах:

более чем в два раза сократилось население ж.-д. ст. Прохаско, с. Тургенево, с. Ильмовка;

более чем на треть сократилось население с. Буссе, с. Елизаветовка, с. Лесное, с. Невское, с. Орловка, с. Урожайное.

Основными факторами, вынуждающими людей покидать территорию, являются отсутствие возможности достойного трудоустройства, неудовлетворительная обеспеченность жилищным фондом, отсутствие необходимой социальной инфраструктуры.

На 1 апреля 2016 года численность официально зарегистрированных безработных составила 650 человек, что на 38% выше уровня 2015 года. Нагрузка незанятого населения на 100 заявленных вакансий 102,8 человек.

На территории Лесозаводского городского округа имеются месторождения гранита, песка, кирпичной глины, известняка, свинца и цинка, железной руды, подземных вод, в том числе:

лесозаводское месторождение кирпичных глин;

Тамгинское месторождение графита;

месторождение мраморов «Виноградное» в районе с. Орловка для производства щебня, известковой муки, мраморной крошки и других целей;

добыча торфа на территории сел Курское, Тихменево, Полевое для улучшения плодородия почв.

Значительную часть земельных ресурсов Лесозаводского городского округа занимают земли лесного фонда - 140909 га (45,99%) и земли сельскохозяйственного назначения - 128395 га (41,91%), земли населенных пунктов - 9384 га (3,06%), земли промышленности, транспорта и иного специального назначения - 9315 га (3,04%), земли запаса 16414 га (5,36%), земли особо охраняемых территорий - 35 га (0,01%), земли водного фонда - 1924 га (0,63%).

Сельскохозяйственные угодья в Лесозаводском городском округе составляют 66229 га (51,6% от площади земель сельскохозяйственного назначения).

Ведущими отраслями экономики округа являются: энергетика, железнодорожный транспорт, обрабатывающие производства (производство пищевых продуктов, обработка древесины и производство изделий из дерева), розничная торговля, сельское хозяйство.

На территории Лесозаводского городского округа производятся рыба и продукты рыбные переработанные и консервированные, добавки белково-витаминные, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, столы кухонные, шкафы кухонные, кровати деревянные.

На 1 января 2016 года в Лесозаводском городском округе насчитывается 482 организации всех видов экономической деятельности и всех форм собственности, включенных в Статистический регистр хозяйствующих субъектов.  Одними из крупных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Лесозаводского городского округа, являются: закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) «Артель старателей Тернейлесстрой», общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Лесозаводский лесоперерабатывающий комплекс», ООО «Скит», ООО «Мясокомбинат Лесозаводский», филиал «Лесозаводский» краевого государственного унитарного предприятия (далее - КГУП) «Примтеплоэнерго», организации, подведомственные открытому акционерному общество (далее - ОАО) «РЖД» (локомотивное и вагонное депо, станция Ружино и др.), ООО «Коммунальные сети».

В общем числе организаций по организационно-правовой форме преобладают организации, отнесенные к частной форме собственности, - 70%. Доля государственных и муниципальных организаций составила 18 %. 

Объем отгруженной продукции по крупным и средним организациям промышленного производства за 12 месяцев 2015 года сложился в размере 1951,13 млн. рублей, что на 5 % (в действующих ценах) ниже уровня 2014 года.

Агропромышленный комплекс Лесозаводского городского округа представлен 7 сельскохозяйственными организациями, 24 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 2 индивидуальными предпринимателями и 7 организациями перерабатывающей промышленности. 

Посеяно сельскохозяйственных культур в 2015 году всего 14280,6 га, или 73,9 % от плана посева (план 2015 года - 19312 га), что составляет к уровню 2014 года 65,1 % (2014 год - 21952,5 га). Уборочная площадь составила 12268,6 га, или 85,9 % от площади посева (14280,6 га).

На территории Лесозаводского городского округа по состоянию на 1 января 2016 года действует 344 малых предприятия, средняя численность работников малых предприятий составила 3427 чел., оборот малых предприятий составил 1599,9 млн. руб.

В структуре малых предприятий лидирующую позицию занимают предприятия торговли, бытового обслуживания и общественного питания.

В Лесозаводском городском округе действует муниципальная программа «Экономическое развитие Лесозаводского городского округа» на 2014 - 2017 годы.

В 2015 год на поддержку малого и среднего предпринимательства выделено 3153,0 тыс. руб., в том числе за счет средств муниципального бюджета - 653,0 тыс. руб., краевого бюджета - 428,415 тыс. руб., федерального бюджета - 2071,585 тыс. руб.

Финансовая поддержка в 2015 году была оказана 12 субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

В Лесозаводском городском округе свою деятельность осуществляют 14 общеобразовательных организаций, в которых учится 4942 ребенка, а также 13 дошкольных образовательных организаций с общим охватом детей - 2318 человек.

Удовлетворенность потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100 % (в 2014 году - 98,5 %).

Актуальной проблемой дошкольного образования в Лесозаводском городском округе является его недоступность для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. В Лесозаводском городском округе процент охвата детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольным образованием колеблется от 50 % в сельской местности до 79 % в городской местности (в 2014 году от 54,9% в сельской местности до 64 % в городской местности).

Система организаций профессионального образования представлена тремя краевыми учреждениями среднего профессионального образования. Организации профессионального образования реализуют 6 программ по профессиям квалифицированных рабочих и 12 программ подготовки специалистов среднего звена. В целом в Лесозаводском городском округе осуществляется подготовка по 18 специальностям (профессиям).

Проблемой является:

старение педагогических кадров: доля учителей в возрасте от 25 до 30 лет составляет 10 процентов, а учителей пенсионного возраста - 29 процентов; средний возраст педагогических работников - 50 лет;

недостаточная компетентность педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, отсутствие квалифицированных узких специалистов (учителей-дефектологов в школах и детских садах, учителей-логопедов в школах), недостаток педагогов-психологов в образовательных учреждениях.

Материально-техническое состояние образовательных организаций общего образования в среднем составляет около 59 % изношенности. Кроме того, все школы района были запущены в эксплуатацию в 1930-1960-х годах. Степень изношенности зданий дошкольных организаций составляет около 46%.

Осуществляется подвоз 518 детей из 14 населенных пунктов на 13 школьных автобусах в семи общеобразовательных организациях. Средняя протяженность маршрута составляет около 19,6 км (за один рейс).

На территории Лесозаводского городского округа действуют 28 спортивных залов, 52 плоскостных сооружения, 1 бассейн, что составляет 42,8 % от норматива обеспеченности спортивными залами, 57,2 % от норматива обеспеченности плоскостными сооружениями и 33,5 % от норматива обеспеченности бассейнами на данной территории.

Мощность амбулаторно-поликлинических организаций составляет 996 посещений в смену (на конец 2015 года),        в том числе 18 - в сельской местности.

Число больничных коек составляет 247 на конец 2015 года.

Действует 16 ФАПов. 

Ключевые проблемы в сфере здравоохранения на территории Лесозаводского городского округа:

неудовлетворительные условия для оказания амбулаторной медицинской помощи в городской поликлинике из-за дефицита рабочих площадей;

низкая обеспеченность медицинскими кадрами;

слабая материально-техническая база.

Сеть учреждений культуры и искусства включает в себя 19 учреждений культурно-досугового типа, 17 библиотек, 1 музей.

Услуги в сфере культуры и искусства населению Лесозаводского городского округа оказывают муниципальные и государственные учреждения:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры (далее - МБУК) «Культурно-досуговый центр»;

МБУК «Централизованная библиотечная система»;

филиал Приморского государственного объединённого музея им. Арсеньева в г. Лесозаводске;

муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования (далее - МОБУ ДО) «Детская школа искусств Лесозаводского городского округа». Численность обучающихся в 2015 году составила 766 человек.

В 2015 году проведено культурно-массовых платных мероприятий на 30,2% больше к уровню 2014 года.

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности в 2015 году уменьшился относительно 2011 года на 13,8%, но по-прежнему остается в пределах нормы - 107,9%.

Уровень фактической обеспеченности библиотеками снизился на 2,2% и составил 70,8% от нормативной потребности. За конец 2015 года зарегистрировано 14895 человек, число посещений составило - 95930, книговыдача - 252694 экз., поступило экземпляров - 6788 экз.

Ключевыми проблемами в сфере культуры Лесозаводского городского округа являются:

низкая техническая оснащенность, слабая материально-техническая база учреждений культуры;

отсутствие проектов в рамках государственно-частного партнерства в сфере культуры;

нехватка высококвалифицированных кадров.

Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования по городскому округу составляет 358 км, в том числе с усовершенствованным типом покрытия - 115 км, грунтовым покрытием - 19 км, с гравийным покрытием - 224 км. Протяженность автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, составляет 216,9 км (60,4% - от общей протяженности автомобильных дорог). В сети автомобильных дорог общего пользования эксплуатируются 173 единицы водопропускных труб, 6 мостов.

Железнодорожный транспорт представлен объектами и сооружениями Дальневосточной железной дороги (далее - ДВЖД) ОАО «Российские железные дороги» с установленной полосой отвода (отчуждения) земельного участка.

Основные объекты:

железнодорожные пути железнодорожной магистрали Владивосток - Москва электрифицированные, двухпутные;

локомотивное депо «Ружино»;

ст. Ружино - узловая станция второго класса;

дистанция пути: Ружинская ПЧ-8;

грузовая станция Лесозаводск-1;

грузовая станция Лесозаводск-2;

остановочная платформа «Филаретовка»;

остановочная платформа «Кабарга»;

остановочная платформа «Прохаско»;

ДВЖД Ружинская дистанция гражданских сооружений;

ДВЖД Ружинская дистанция энергоснабжения.

Ключевыми проблемами в транспортной системе Лесозаводского городского округа являются:

1)                автомобильный мост через реку Уссури.

Данный мост был построен в 1965 году. Мост находится в муниципальной собственности. Через мост проходит федеральный маршрут на автомобильный контрольно-пропускной пункт Марково (г. Хулинь, КНР) и региональный маршрут н.п. Лесное - город Лесозаводск - н.п. Тихменево. Данный объект дорожной инфраструктуры не ремонтировался ни разу с момента ввода в эксплуатацию. Технические характеристики моста не соответствуют существующей интенсивности движения транспортных средств и, согласно заключению Дальневосточного государственного университета путей сообщения от 2004 года, по мосту разрешен одновременный пропуск большегрузной техники не более одного автомобиля. На основании данной информации администрацией Лесозаводского городского округа принято решение об установке дорожных знаков 3.11 «Ограничение массы 15 тонн». Указанные знаки согласованы с отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения и внесены в «Дислокацию технических средств регулирования дорожного движения (дорожных знаков и разметки) на территории Лесозаводского городского округа»;

2)    железнодорожный переезд в городе Лесозаводске.

По ДВЖД через город Лесозаводск в среднем проходит до 100 железнодорожных составов в сутки. Высокая интенсивность железнодорожных перевозок создает препятствие внутригородскому и международному автомобильному сообщению, в том числе проезду скорых и пожарных машин, делает малопривлекательным развитие отдельных районов города, расположенных «за переездом», создает многочасовые «пробки». При этом автомобильная «пробка» в районе железнодорожного переезда по ул. Имени 12-ти формируется на вышеуказанном автодорожном мосту через реку Уссури.  

В целях предотвращения остановки транспортных средств на автомобильном мосту и обеспечения снижения нагрузки на мост при закрытом железнодорожном переезде на улице Набережной администрацией Лесозаводского городского округа принято решение об установке дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» на подъездных дорогах на автомобильный мост с улиц 9 Января и Петрова.

Также решением данной проблемы могло бы стать строительство объездной дороги под железнодорожным мостом в районе железнодорожного переезда по ул. Имени 12-ти и строительства путепровода в районе железнодорожного переезда по ул. Будника.

Общая площадь жилищного фонда городского округа - 1068,7тыс. кв. м, из которого оборудовано водопроводом 49,1%, канализацией - 48,3%.

Обеспеченность населения жильем составляет 24 кв. м общей площади жилых помещений на 1 жителя в 2014 году ( в 2013 году- 23,9 кв.м).

Жилищно-коммунальная сфера испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, недостаточной квалификацией кадров.

Услугу населению и прочим потребителям Лесозаводского городского округа по теплоснабжению и горячему водоснабжению оказывают 3 предприятия (2 ведомственных предприятия и  филиал «Лесозаводский» КГУП «Примтеплоэнерго»). На обслуживании данных предприятий находится 31 котельная, способная производить 301 тыс. Гкал в год, и  46,9 км тепловых сетей.

Снабжение населения питьевой водой осуществляет ОАО «Электросервис» и ООО «Бастион Плюс». На обслуживании данных предприятий находится 67,9 км водопроводных сетей, 47,62 км канализационных сетей.

Общая протяжённость уличной водопроводной сети - 41,2 км, канализационной сети - 24,7 км.

В системе водоотведения используется: 6 канализационных насосных станций, 2 канализационных очистных сооружения и 1 установка КУ-200.

Эксплуатацию сетей водоснабжения по селам Лесозаводского городского округа осуществляет муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) «Уссури». Все скважины  не отвечают требованиям СанПиН 2.1.4. На всех скважинах требуется замена насосов, установка автоматики, установка системы очистки воды, ремонт системы отопления, замена электрооборудования, ремонт здания на сумму 16250,0 тыс. рублей. На водонапорных башнях требуется капитальный ремонт накопительных баков, системы отопления, ремонт электрооборудования, ремонт здания на сумму 8940 тыс. рублей.  Отсутствуют проекты зон санитарной охраны, нет станций обеззараживания, нет устройств для наблюдения за уровнем воды и дебетом в процессах эксплуатации, не оборудованы зоны санитарной охраны, имеются проблемные участки сетей водопровода, требующих замены водопроводных труб на сумму 41572, тыс. рублей.

Обеспечение населения теплом и горячим водоснабжением производится филиалом «Лесозаводский»  КГУП  «Примтеплоэнеро».

Теплоснабжение населения, объектов соцкультбыта и прочих предприятий осуществляется 28 котельными, находящимися в аренде филиала «Лесозаводский» КГУП «Примтеплоэнерго». На котельных работает 352 человека. Предприятие отапливает 458865 кв. м жилых помещений и обеспечивает горячим водоснабжением 386079 кв. м жилья, а также объекты соцкультбыта и больничный  комплекс.

В котельных установлено 12 паровых котлов, из  них 9, работающих на мазуте, 3 паровых котла, работающих на угле. Из 48 водогрейных котлов, установленных в котельных, 22 котла работает на мазуте, 26 котлов работает на угле. Годовая выработка тепловой энергии составляет 230,8 тыс. Гкал. Протяженность тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения составляет 46,9 км, из них - 17,1 км ветхих тепловых сетей. Наиболее проблемными по Лесозаводскому городскому округу являются котельные № 1, № 2, № 4, № 7, № 10, № 15, № 18, № 21, тепловые сети  и сети горячего водоснабжения котельной № 1.

Обеспечение населения газом осуществляется  ОАО «Приморский газ» Лесозаводским газовым участком в объёме 413,1 тонны в  год.

Ключевые проблемы:

1.  Для обеспечения жителей г. Лесозаводска чистой питьевой водой необходима реконструкция водоочистных сооружений;

2. В микрорайоне станции Ружино необходима реконструкция канализационных очистных сооружений;

3. С целью минимизации затрат на аварийно - восстановительные работы, возникающие в результате подъема уровня воды в р. Уссури и увеличения уровня безопасности проживания на территории Лесозаводского городского округа, необходимо строительство новых  и реконструкция старых дамб для защиты от наводнений территории г. Лесозаводска и с. Тихменево от наводнений;

4.  В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения необходимо строительство полигона по захоронению и утилизации твердых бытовых отходов.

Обеспечение населения электрической энергией производится ООО «Коммунальные сети». Центрами питания Лесозаводского городского округа в настоящее время являются: подстанция (далее - ПС) «Лесозаводск» 220/35/10 кВ, ПС «БХЗ» 35/10 кВ и  ПС «Уссури» 35/10 кВ.

Увеличение мощности по существующим сетям 10 кВ и по подстанциям 10/0,4 кВ невозможно, так как пропускная способность по городским фидерам 10/0,4 кВ на настоящий момент не обеспечивает необходимый резерв мощности для вновь вводимых в эксплуатацию объектов.

В Лесозаводском городском округе находятся пять особо охраняемых природных территорий: озеро Гончарово, озеро Лобынцево, озеро Малое, сопка Глазовская, сопка Безымянная.

 

Уссурийский городской округ

 

Уссурийский городской округ расположен в центральной части Приморского края, занимает площадь 3625,5 кв. км (2,2% от общей площади края), в том числе город Уссурийск расположен на территории 172,9 кв. км (4,8% от общей площади городского округа), сельские населенные пункты на площади - 3452,6 кв. км (95,2% от общей площади Уссурийского городского округа).

В состав городского округа входит город Уссурийск как исторически сложившийся центр городского округа и 37 сельских населенных пунктов.

По состоянию на 01 января 2016 года численность постоянного населения Уссурийского городского округа составила 194761 человек.  В общей численности населения Приморского края доля населения Уссурийского городского округа составляет 10,1%

Из этого количества граждан в городе Уссурийске проживало 168,6 тысячи человек, в сельских населенных пунктах - 26,2 тысячи человек.

За 2015 год естественный прирост составил 389 человек.

По состоянию на 31 декабря 2015 года общая площадь земель Уссурийского городского округа - 362553 га.

Округ занимает стабильно лидирующие позиции в Приморском крае по производству продукции растениеводства, в частности по производству картофеля и овощей; второе место в крае - по отгрузке продукции собственного производства, по объему розничного товарооборота, обороту общественного питания; третье место - по объему подрядных работ, грузообороту автомобильного транспорта, производству продукции животноводства.

Основными и приоритетными направлениями экономики Уссурийского городского округа стали такие виды экономической деятельности, как: обрабатывающие производства, строительство, транспортное обслуживание, торговля, сельское хозяйство.

На территории Уссурийского городского округа производятся: полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) охлажденные, подмороженные  и замороженные, изделия мясные (мясосодержащие) кулинарные, рыба и продукты рыбные переработанные и консервированные, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, пиво, трикотажные изделия, бельевой трикотаж, обувь, окна и их коробки, подоконники полимерные, двери и их коробки полимерные, материалы строительные нерудные, бетон, готовый для заливки (товарный бетон), мебель, столы кухонные, для столовой и гостиной, шкафы кухонные, для спальни, столовой и гостиной, кровати деревянные.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности по крупным и средним организациям в 2015 году составил 23630,5 млн. рублей.

Выпуск продукции сельского хозяйства за 2015 год составил 2937,0 млн. рублей. Округ вносит значительный вклад в обеспечение продовольственной безопасности Приморского края. В округе производится более 10% от краевого объема картофеля и молока, около 17% всех овощей.

Вместе с тем показатели развития Уссурийского городского округа за 2015 год продемонстрировали ухудшение ситуации в местной экономике. Выпуск продукции базовых отраслей Уссурийского городского округа по отношению к аналогичному показателю 2014 года сократился в сопоставимой оценке на 4,3%. Допущен спад объемов в промышленном производстве (86,7% к показателю 2014 года), в строительстве (78,6%), в сельском хозяйстве (81,1), в сфере торговли (99,8%).

На территории Уссурийского городского округа по состоянию на 1 января 2016 года действует 3304 малых предприятия, средняя численность работников малых предприятий составила 14740 человек, оборот малых предприятий составил 44757,6 млн. руб.

Отмечается лидирующее место Уссурийского городского округа по развитию малого предпринимательства.

В Уссурийском городском округе осуществляет деятельность каждое десятое малое предприятие Приморского края и каждый седьмой индивидуальный предприниматель. Удельный вес субъектов малого и среднего предпринимательства в общем количестве хозяйствующих субъектов округа по итогам 2015 года составил 85,0% (по Приморскому краю 70,9%).

Совокупный продукт субъектов малого и среднего предпринимательства, выразившийся в производстве товаров, выполнении работ и оказании услуг по обследуемым видам деятельности, составил за 2015 год 53,8 млрд. рублей. Это на 11,3 % больше показателя 2014 года. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупном продукте базовых отраслей экономики Уссурийского городского округа по итогам 2015 года составила 61,9% (в 2014 году она составляла 59,0%).

В Уссурийском городском округе действует муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Уссурийского городского округа на 2014 - 2017 годы».

В 2015 году на поддержку малого и среднего предпринимательства выделено 3696,513 тыс. рублей, в том числе за счет средств муниципального бюджета - 2734,358 тыс. рублей, краевого бюджета - 962,155 тыс. рублей.

Финансовая поддержка в 2015 году была оказана 15 субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.

В Уссурийском городском округе свою деятельность осуществляют 36 общеобразовательных организаций, в которых учится 18843 ребенка, а также 38 дошкольных образовательных организаций с общим охватом детей - 7235 человек.

Материально-техническое состояние образовательных организаций общего образования в среднем составляет около 35% изношенности. Кроме того, все школы района были запущены в эксплуатацию в 1920-1990 годах. Степень изношенности зданий дошкольных организаций составил около 44%.

Осуществляется подвоз 289 детей из 14 населенных пунктов на 10 школьных автобусах в девяти общеобразовательных организациях. Средняя протяженность маршрута составляет около 10,5 км (за один рейс).

На территории Уссурийского городского округа действуют 93 спортивных зала, 245 плоскостных сооружений, 6 бассейнов, что составляет 34,4% от норматива обеспеченности спортивными залами, 53,4% от норматива обеспеченности плоскостными сооружениями и 9,02% от норматива обеспеченности бассейнами на данной территории.

Мощность амбулаторно-поликлинических организаций составляет 3731 посещение в смену (на конец 2015 года), в том числе 143 - в сельской местности. Число больничных коек составляет 2749 штук на конец 2015 года.

Действует 23 ФАПа.   

Сеть учреждений культуры и искусства включает в себя 6 учреждений культурно-досугового типа, 22 библиотеки, 2 театра, 1 музей, 4 киноустановки.

В 2015 году проведено культурно-массовых платных мероприятий на 3,7% меньше к уровню 2014 года.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 849,9 км, из них 848,9 км с твердым покрытием, в том числе местного значения - 482,2 км, из них с твердым покрытием 482,2 км. Протяженность автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, составляет 404,7 км (83,9% от общей протяжённости автомобильных дорог).

Общая площадь жилищного фонда городского округа - 4116,4 тыс. кв. м, из которого оборудовано водопроводом 73,8%, канализацией - 72,0%.

Уличные водопроводные сети составляют 124,3 км, половина из них (49,6%) требуют замены - 61,6 км.

Уличные канализационные сети составляют 88,4 км, требуют замены - 156 км (41,2%).

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» Уссурийский городской округ включен в территорию свободного порта Владивосток.

 

Дальнереченский муниципальный район

 

Территория Дальнереченского муниципального района - 7235 кв. км, или 4,39% от территории Приморского края. В Дальнереченском муниципальном районе 30 сельских населенных пунктов, образующих 6 сельских поселений.

На 1 января 2016 года численность постоянного населения Дальнереченского муниципального района составила 9950 человек (0,5% от численности населения Приморского края), все население сельское.

За 2015 год естественная убыль населения составила 43 человека, миграционная убыль - 187 человек.

По состоянию на 31 декабря 2015 года площадь Дальнереченского муниципального района - 723,5 тыс. га.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности по крупным и средним организациям в 2015 году составил 81,8 млн. рублей.

На территории Дальнереченского муниципального района нет крупных и средних производственных единиц. Экономическая основа представлена субъектами малого и среднего предпринимательства в сельскохозяйственной и лесоперерабатывающей отрасли района.

Заготовку древесины осуществляют подразделения организаций Дальнереченского городского округа. Собственное производство по переработке древесины осуществляют малые предприятия.

Из 14 имеющихся в селах района деревообрабатывающих цехов по переработке древесины, изготовлению строительных материалов и мебельных заготовок в зимний период действовала только одна мини-пилорама.

Наибольший удельный вес в сельскохозяйственной отрасли занимает растениеводство - 77,8%. Производство продукции животноводства составляет 22,2 % в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции.

Эта отрасль имеет устойчивую тенденцию к развитию и увеличению объемов производства, рост этого показателя обусловлен увеличением посевных площадей в хозяйствах, а также за счет организаций новых предприятий растениеводческого направления с вложением иностранного капитала.

Объем производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (хозяйства населения, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели) за 2015 год составил 453,5 млн. рублей. В сопоставимых ценах к показателю 2014 - 100,7%.

В сравнении с аналогичным периодом 2014 года общее поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий увеличилось на 3,9%, поголовье свиней увеличилось на 1,0 %.

Дальнейший рост объемов производства сельскохозяйственной продукции предполагается за счет увеличения производства зерновых и зернобобовых культур хозяйствами агропромышленного комплекса Дальнереченского муниципального района. Рост производства продукции животноводства планируется осуществить за счет увеличения объемов производства продукции в крестьянско-фермерских хозяйствах района, а также за счет установки мини-цехов. Так, планируется установить мини-цех по переработке цельного молока, мяса на базе крестьянского (фермерского) хозяйства «Кудренко» в с. Веденка; мини-цех по переработке меда на базе личного подсобного хозяйства «Костина» с. Веденка; мини-цех по переработке овощей на базе ООО «Примагро Кымган» с. Сальское, мини-цех по переработке дикоросов на базе ООО «Да Ли» в с. Солнечное.

На территории Дальнереченского муниципального района в 2015 году производством сельскохозяйственной продукции занимались 16 организаций, 48 крестьянских (фермерских) хозяйств, а также более 3 тыс. личных подсобных хозяйств.

По данным Статистического регистра на 01 января 2016 года, на территории Дальнереченского муниципального района действует 66 малых предприятий, средняя численность работников малых предприятий составила 680 чел., оборот малых предприятий составил 550,0 млн. руб.

Постановлением администрации Дальнереченского муниципального района была утверждена муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Дальнереченском муниципальном районе».

По итогам проведения конкурса эффективности бизнес-проектов в отчетном году государственную поддержку оказали в сумме 900,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств муниципального бюджета 100,0 тыс. рублей, краевого бюджета - 65,608 тыс. рублей, федерального бюджета - 734,392 тыс. рублей.

Финансовая поддержка в 2015 году была оказана 3 субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности.

В Дальнереченском муниципальном районе свою деятельность осуществляют 10 общеобразовательных организаций, в которых учится 1 184 ребенка, а также одна дошкольная образовательная организация с общим охватом детей - 44 человека.

Материально-техническое состояние образовательных организаций общего образования в среднем составляет около 40 % изношенности. Кроме того, все школы района были запущены в эксплуатацию до 2000-х годов. Степень изношенности зданий дошкольных организаций составила около 43 %.

Осуществляется подвоз 257 детей из 13 населенных пунктов на 10 школьных автобусах в семи общеобразовательных организациях. Средняя протяженность маршрута составляет около 14 км (за один рейс).

На территории Дальнереченского муниципального района действуют 14 спортивных залов, 18 плоскостных сооружений, что составляет 63,6 % от норматива обеспеченности спортивными залами, 196,9 % - от норматива обеспеченности плоскостными сооружениями.

На территории Дальнереченского муниципального района учреждения здравоохранения не зарегистрированы. Медицинское обслуживание населения сел осуществляется краевым государственным бюджетным учрежденим здравоохранения «Дальнереченская центральная городская больница» (далее - КГБУЗ «ЦГБ»). Медучреждения представлены 20 ФАПами, из них 5 ФАПов - модульные, введены в эксплуатацию в марте 2014 года. Также на территории Дальнереченского муниципального района осуществляет свою деятельность одна амбулатория и одно отделение скорой медицинской помощи. В настоящее время на территории Дальнереченского муниципального района положительно решен вопрос с лекарственным обеспечением. КГБУЗ «ЦГБ» регулярно осуществляет поставки медикаментов по ФАПам района по доступным ценам в соответствии с заявками фельдшеров. Статистические показатели заболеваемости и смертности по городу и району формируются вместе, без разбивки.

В 2015 году культурное обслуживание населения района осуществляли 6 муниципальных казенных учреждений культурно - досугового типа поселений, в состав которых входят 4 структурных клубных учреждения и муниципальное казенное учреждение «Районный информационно-досуговый центр», в составе которого 10 библиотек.

Персонал учреждений культуры составил 16 клубных и 9 библиотечных работников. Всего за 2015 год в районе проведено 1378 мероприятий, которые посетили 70329 человек. В учреждениях культуры работает 62 культурно - досуговых формирования, которые посещают 610 человек. Это кружки различных видов творческой деятельности. Библиотечным обслуживанием охвачено 2606 читателей, книговыдача - 41531 экз. Библиотечный фонд района на 01 января 2016 составил 95356 экз. книг.

50% учреждений культуры района требуют капитального ремонта зданий и кровли. В 2016 году планируется войти в краевую программу «Развитие культуры в Приморском крае на 2013-2016 годы» в части реконструкции и ремонта объектов культуры на сумму более 3 млн. рублей.

В перспективе администрация Дальнереченского муниципального района планирует сохранить сеть бюджетных учреждений образования, здравоохранения и культуры и соответственно сохранить показатели обеспеченности населения данными учреждениями и услугами при проведении постоянной работы, направленной на повышение качества муниципальных услуг бюджетных учреждений и обеспечение их доступности.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 675,2 км, из них 666,5 км с твердым покрытием, в том числе местного значения - 321,8 км, из них с твердым покрытием 313,1 км. Протяженность автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, составляет 318,4 км (98,9% от общей протяжённости автомобильных дорог).

Плохое состояние территориальных и муниципальных автомобильных дорог препятствует развитию экономики района. Основную сеть автодорог Дальнереченского муниципального района составляют дороги с песчано-гравийным покрытием, которые за последние 10 лет не подвергались капитальному ремонту. Между населенными пунктами полностью отсутствует асфальтовое покрытие, местами дорога находится ниже уровня нулевой отметки (кюветов), состояние её - крайне неудовлетворительное. В настоящее время на территории Дальнереченского муниципального района сложилась тяжелая ситуация с транспортным обеспечением населения.

В рамках дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселений в 2015 году проводились работы за счет средств дорожного фонда. Было отремонтировано 12,5 км дорожного полотна общей площадью 77,9 тыс. кв. м, отремонтировано асфальтобетонное покрытие площадью 87 кв. м, построено 8 трубчатых переездов, работы проводились в 14 населенных пунктах района, всего выполнено работ на сумму 10241,758 тыс. рублей. В целях содержания муниципальных дорог проводились работы по очистке от снега, грейдирование дорог в летний период, выполнены работы на сумму 844,0 тыс. рублей.

Услуги электросвязи населению предоставляет ОАО «Ростелеком», почтовой связи - федеральное государственное унитарное предприятие (далее -ФГУП) «Почта России». Проблемой, препятствующей повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в области оказания услуг связи, является изношенность оборудования и сетей, не позволяющая обеспечить качественной и бесперебойной связью удалённые села района. В поселках Мартынова Поляна и Поляны данная услуга представлена только таксофоном, однако качество связи зачастую неудовлетворительное, что в свою очередь влечёт невозможность информирования экстренных служб района и их вызова, создаёт предпосылки угрозы жизни и здоровью граждан. В данных селах отсутствует централизованное электроснабжение. Электричество вырабатывается дизельными электростанциями, жители получают электричество не более 20 часов в сутки, что создает определенные проблемы.

В 3 селах района - Междуречье, Поляны, Мартынова Поляна - отсутствует зона покрытия сотовой связью.


Информация по документу
Читайте также