Расширенный поиск
Постановление Администрации Приморского края от 19.10.2016 № 489-па
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
19 октября 2016 года
№ 489-па Об
утверждении порядков осуществления региональных государственных надзоров в
области охраны окружающей среды В
соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 4
мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным
законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и
потребления", Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №
2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ
"Об особо охраняемых природных территориях", на основании Устава
Приморского края Администрация Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Утвердить прилагаемые: Порядок
осуществления регионального государственного надзора в области использования и
охраны водных объектов на территории Приморского края; Порядок
осуществления регионального государственного надзора в области охраны
атмосферного воздуха на территории Приморского края; Порядок
осуществления регионального государственного надзора в области обращения с
отходами производства и потребления на территории Приморского края; Порядок
осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной недр в отношении участков
недр местного значения на территории Приморского края; Порядок
осуществления регионального государственного надзора в области охраны и
использования особо охраняемых природных территорий краевого значения. 2.
Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное
опубликование настоящего постановления. Губернатор
края – Глава
Администрации Приморского края
В.В. Миклушевский УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации
Приморского края от
19 октября 2016 года № 489-па ПОРЯДОК осуществления
регионального государственного надзора в области использования и охраны водных
объектов на территории Приморского края 1.
Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора в
области использования и охраны водных объектов на территории Приморского края
регламентирует организацию и осуществление регионального государственного
надзора в области использования и охраны водных объектов на территории
Приморского края (далее – региональный государственный экологический надзор). 2.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется департаментом
природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - орган
надзора) на объектах, перечень которых утверждается Администрацией Приморского
края на основании критериев отнесения объектов к объектам, подлежащим
федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных
объектов и региональному государственному экологический надзору в области
использования и охраны водных объектов, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 640 "О
критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному
государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и
региональному государственному надзору в области использования и охраны водных
объектов". 3.
Предметом регионального государственного экологического надзора является
соблюдение на территории Приморского края органами государственной власти,
органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их
руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,
их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица,
индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в
соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом
Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края в области
использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования). 4.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется с целью предупреждения,
выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и
проведения проверок в отношении указанных лиц, проведения мероприятий по
контролю на водных объектах и в их водоохранных
зонах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также
посредством организации и проведения систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения
обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности. 5.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством
организации и проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных
проверок в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года №
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее
соответственно - Федеральный закон № 294-ФЗ, Федеральный закон № 131-ФЗ). 6.
Организация и проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок в рамках
регионального государственного экологического надзора в отношении субъектов
малого предпринимательства осуществляются с учетом особенностей, установленных статьей
26.1 Федерального закона № 294-ФЗ. 7.
Региональный государственный экологический надзор на территории свободного
порта Владивосток осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей
15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ "О свободном порте
Владивосток". 8.
Региональный государственный экологический надзор на территориях опережающего
социально-экономического развития, расположенных на территории Приморского
края, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального
закона от 29 декабря 2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего
социально-экономического развития в Российской Федерации". 9. В
ходе проверок проводятся следующие мероприятия: 1)
проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и
обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности
и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний
и постановлений органа надзора; а также проверка соответствия работников
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых
указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений,
сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств,
производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) и принимаемых ими мер по
исполнению обязательных требований; 2)
проведение экспертиз и расследований, направленных на установление
причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с
фактами причинения вреда; 3)
оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. 10.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются
административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с
постановлением Администрации Приморского края от 5
октября 2011 года № 249-па "О разработке и утверждении
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг". 11.
Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения
обязательных требований осуществляются посредством: а)
организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований; б)
сбора, обработки и обобщения сведений о состоянии исполнения обязательных
требований, полученных по результатам проверок, плановых (рейдовых) осмотров,
обследований, а также из официальной статистической информации, предоставленной
субъектами официального статистического учета в установленном действующим
законодательством порядке. 12.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых
(рейдовых) заданий, утверждаемых приказом руководителя (заместителя
руководителя) органа надзора. Порядок
оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых
(рейдовых) осмотров, обследований и порядок оформления и содержания результатов
плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении регионального
государственного экологического надзора в Приморском крае утверждены приказом
департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от
14 сентября 2015 года № 99 "Об утверждении порядка оформления и содержания
плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров,
обследований и порядка оформления и содержания результатов плановых (рейдовых)
осмотров, обследований при осуществлении регионального государственного
экологического надзора в Приморском крае". В
случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений
обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в пределах
своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в
письменной форме в течение трех рабочих дней со дня окончания проведения
плановых (рейдовых) осмотров, обследований до сведения руководителя
(заместителя руководителя) органа надзора информацию о выявленных нарушениях
для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2
статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. 13.
Перечень должностных лиц органа надзора, уполномоченных в соответствии с
законодательством осуществлять региональный государственный экологический
надзор, определен постановлением Администрации Приморского края от 7 мая
2009 года № 128-па "О региональном государственном надзоре в области
охраны окружающей среды в Приморском крае". Должностные
лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный
экологический надзор, являются государственными инспекторами в области охраны
окружающей среды. Государственному инспектору в области охраны окружающей среды
выдается служебное удостоверение и форма установленного образца. 14.
Должностные лица органа надзора, являющиеся государственными инспекторами в
области охраны окружающей среды, обладают правами, предусмотренными статьей 36
Водного кодекса Российской Федерации. 15.
Должностные лица органа надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и
выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Федеральным
законом № 131-ФЗ. 16.
К проведению мероприятий по региональному государственному экологическому
надзору привлекаются эксперты и экспертные организации, не состоящие в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся
аффилированными лицами проверяемых лиц. 17.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, осуществляющих
региональный государственный экологический надзор, могут быть обжалованы в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 18.
Орган надзора и его должностные лица, осуществляющие региональный
государственный экологический надзор, в случае ненадлежащего исполнения
соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных
действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации
Приморского края от
19 октября 2016 года № 489-па ПОРЯДОК осуществления
регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на
территории Приморского края 1.
Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора в
области охраны атмосферного воздуха на территории Приморского края
регламентирует организацию и осуществление регионального государственного
надзора в области охраны атмосферного воздуха на территории Приморского края
(далее - региональный государственный экологический надзор). 2.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется департаментом
природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - орган
надзора) на территории Приморского края при осуществлении хозяйственной и (или)
иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному
экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору. 3.
Предметом регионального государственного экологический надзора является
соблюдение на территории Приморского края органами государственной власти,
органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их
руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,
их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица,
индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в
соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным
законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
(далее – Федеральный закон № 96-ФЗ), другими федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края в
области охраны атмосферного воздуха (далее - обязательные требования). 4.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется с целью
предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований
органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и
проведения проверок в отношении указанных лиц, принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению
последствий выявленных нарушений, а также посредством организации и проведения
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и
прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
указанными лицами своей деятельности. 5.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством
организации и проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных
проверок в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года №
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее
соответственно - Федеральный закон № 294-ФЗ, Федеральный закон № 131-ФЗ). 6.
Организация и проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок в рамках
регионального государственного экологического надзора в отношении субъектов
малого предпринимательства осуществляются с учетом особенностей, установленных
статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ. 7.
Региональный государственный экологический надзор на территории свободного
порта Владивосток осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей
15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ "О свободном порте
Владивосток". 8.
Региональный государственный экологический надзор на территориях опережающего
социально-экономического развития, расположенных на территории Приморского
края, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 24
Федерального закона от 29 декабря 2014 № 473-ФЗ "О территориях
опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации". 9. В
ходе проверок проводятся следующие мероприятия: 1)
проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и
обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности
и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний
и постановлений органа надзора; а также проверка соответствия работников
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых
указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений,
сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств,
производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товаров
(выполняемой работы, предоставляемых услуг) и принимаемых ими мер по исполнению
обязательных требований; 2)
проведение экспертиз и расследований, направленных на установление
причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с
фактами причинения вреда; 3)
оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. 10.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются
административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с
постановлением Администрации Приморского края от 5
октября 2011 года № 249-па "О разработке и утверждении
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг". 11.
Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения
обязательных требований осуществляются посредством: а)
организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований; б)
сбора, обработки и обобщения сведений о состоянии исполнения обязательных
требований, полученных по результатам проверок, плановых (рейдовых) осмотров,
обследований, а также из официальной статистической информации, предоставленной
субъектами официального статистического учета в установленном действующим
законодательством порядке. 12.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых)
заданий, утверждаемых приказом руководителя (заместителя руководителя) органа
надзора. Порядок
оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых
(рейдовых) осмотров, обследований и порядок оформления и содержания результатов
плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении регионального
государственного экологического надзора в Приморском крае утверждены приказом
департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от
14 сентября 2015 года № 99 "Об утверждении порядка оформления и содержания
плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров,
обследований и порядка оформления и содержания результатов плановых (рейдовых)
осмотров, обследований при осуществлении регионального государственного
экологического надзора в Приморском крае". В
случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований
нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в
пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят
в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня окончания проведения
плановых (рейдовых) осмотров, обследований до сведения руководителя
(заместителя руководителя) органа надзора информацию о выявленных нарушениях
для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2
статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. 13.
Перечень должностных лиц органа надзора, уполномоченных в соответствии с
законодательством осуществлять региональный государственный экологический
надзор, определен постановлением Администрации Приморского края от 7 мая
2009 года № 128-па "О региональном государственном надзоре в области
охраны окружающей среды в Приморском крае". Должностные
лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный
экологический надзор, являются государственными инспекторами в области охраны
окружающей среды. Государственному инспектору в области охраны окружающей среды
выдается служебное удостоверение и форма установленного образца. 14.
Должностные лица органа надзора, являющиеся государственными инспекторами в
области охраны окружающей среды, обладают правами, предусмотренными статьей
24Федерального закона № 96. 15.
Должностные лица органа надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и
выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Федеральным
законом № 131-ФЗ. 16.
К проведению мероприятий по региональному государственному экологическому
надзору привлекаются эксперты и экспертные организации, не состоящие в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся
аффилированными лицами проверяемых лиц. 17.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, осуществляющих
региональный государственный экологический надзор, могут быть обжалованы в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 18.
Орган надзора и его должностные лица, осуществляющие региональный
государственный экологический надзор, в случае ненадлежащего исполнения
соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных
действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации
Приморского края от
19 октября 2016 года № 489-па ПОРЯДОК осуществления
регионального государственного надзора в
области обращения с отходами производства и потребления на
территории Приморского края 1.
Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора в
области обращения с отходами производства и потребления на территории
Приморского края регламентирует организацию и осуществление регионального
государственного надзора в области обращения с отходами производства и
потребления на территории Приморского края (далее - региональный государственный
экологический надзор). 2.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется департаментом
природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - орган
надзора) на территории Приморского края при осуществлении хозяйственной и (или)
иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному
экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору. 3.
Предметом регионального государственного экологического надзора является
соблюдение на территории Приморского края органами государственной власти,
органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их
руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,
их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица,
индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в
соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным
законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и
потребления", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами Приморского края в области обращения с
отходами производства и потребления (далее - обязательные требования). 4.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется с целью
предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований
органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и
проведения проверок в отношении указанных лиц, принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению
последствий выявленных нарушений, а также посредством организации и проведения
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и
прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
указанными лицами своей деятельности. 5.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством
организации и проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных
проверок в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее
соответственно - Федеральный закон № 294-ФЗ, Федеральный закон № 131-ФЗ). 6.
Организация и проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок в рамках
регионального государственного экологического надзора в отношении субъектов
малого предпринимательства осуществляются с учетом особенностей, установленных
статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ. 7.
Региональный государственный экологический надзор на территории свободного
порта Владивосток осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей
15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ "О свободном порте
Владивосток". 8.
Региональный государственный экологический надзор на территориях опережающего
социально-экономического развития, расположенных на территории Приморского
края, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 24
Федерального закона от 29 декабря 2014 № 473-ФЗ "О территориях
опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации". 9. В
ходе проверок проводятся следующие мероприятия: 1)
проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и
обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности
и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний
и постановлений органа надзора; а также проверка соответствия работников
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых
указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений,
сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств,
производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) и принимаемых ими мер по
исполнению обязательных требований; 2)
проведение экспертиз и расследований, направленных на установление
причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с
фактами причинения вреда; 3)
оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. 10.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются
административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с
постановлением Администрации Приморского края от 5
октября 2011 года № 249-па "О разработке и утверждении
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг". 11.
Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения
обязательных требований осуществляются посредством: а)
организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований; б)
сбора, обработки и обобщения сведений о состоянии исполнения обязательных
требований, полученных по результатам проверок, плановых (рейдовых) осмотров,
обследований, а также из официальной статистической информации, предоставленной
субъектами официального статистического учета в установленном действующим
законодательством порядке. 12.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых
(рейдовых) заданий, утверждаемых приказом руководителя (заместителя
руководителя) органа надзора. Порядок
оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых
(рейдовых) осмотров, обследований и порядок оформления и содержания результатов
плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении регионального
государственного экологического надзора в Приморском крае утверждены приказом
департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 14
сентября 2015 года № 99 "Об утверждении порядка оформления и содержания
плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров,
обследований и порядка оформления и содержания результатов плановых (рейдовых)
осмотров, обследований при осуществлении регионального государственного
экологического надзора в Приморском крае". В
случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований
нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в
пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят
в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня окончания проведения
плановых (рейдовых) осмотров, обследований до сведения руководителя
(заместителя руководителя) органа надзора информацию о выявленных нарушениях
для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2
статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. 13.
Перечень должностных лиц органа надзора, уполномоченных в соответствии с
законодательством осуществлять региональный государственный экологический
надзор, определен постановлением Администрации Приморского края от 7 мая
2009 года № 128-па "О региональном государственном надзоре в области
охраны окружающей среды в Приморском крае". Должностные
лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный
экологический надзор, являются государственными инспекторами в области охраны
окружающей среды. Государственному инспектору в области охраны окружающей среды
выдается служебное удостоверение и форма установленного образца. 14.
Должностные лица органа надзора, являющиеся государственными инспекторами в
области охраны окружающей среды, обладают правами, предусмотренными статьей 66
Федерального Закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей
среды". 15.
Должностные лица органа надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и
выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Федеральным
законом № 131-ФЗ. 16.
К проведению мероприятий по региональному государственному экологическому
надзору привлекаются эксперты и экспертные организации, не состоящие в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся
аффилированными лицами проверяемых лиц. 17.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, осуществляющих
региональный государственный экологический надзор, могут быть обжалованы в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 18.
Орган надзора и его должностные лица, осуществляющие региональный
государственный экологический надзор, в случае ненадлежащего исполнения
соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных
действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации
Приморского края от
19 октября 2016 года № 489-па ПОРЯДОК осуществления
регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным
использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на
территории Приморского края 1.
Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора за
геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении
участков недр местного значения на территории Приморского края регламентирует
организацию и осуществление регионального государственного надзора за
геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении
участков недр местного значения на территории Приморского края (далее -
региональный государственный экологический надзор). 2.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется департаментом
природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - орган
надзора) на территории Приморского края по следующим вопросам: а) соблюдение
требований законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, принятых
в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории
Приморского края; б)
геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных
полезных ископаемых, а также участков недр местного значения; в)
достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета
Приморского края, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов
общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного
значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с
добычей полезных ископаемых; г)
выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр
местного значения. 3.
Предметом регионального государственного экологического надзора является
соблюдение на территории Приморского края пользователями недр требований,
установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации,
Федеральным законом от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах",
другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Приморского края, нормами и правилами в области использования
и охраны недр (далее - обязательные требования). 4.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется с целью
предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований
пользователями недр, посредством организации и проведения проверок указанных
лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством
организации и проведения систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения
обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности. 5.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством
организации и проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных
проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ). 6.
Организация и проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок в рамках
регионального государственного экологического надзора в отношении субъектов
малого предпринимательства осуществляются с учетом особенностей, установленных
статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ. 7.
Региональный государственный экологический надзор на территории свободного
порта Владивосток осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей
15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ "О свободном порте
Владивосток". 8.
Региональный государственный экологический надзор на территориях опережающего
социально-экономического развития, расположенных на территории Приморского
края, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 24
Федерального закона от 29 декабря 2014 № 473-ФЗ "О территориях
опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации". 9. В
ходе проверок проводятся следующие мероприятия: 1)
проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и
обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности
и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний
и постановлений органа надзора; а также проверка соответствия работников
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых
указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений,
сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств,
производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) и принимаемых ими мер по
исполнению обязательных требований; 2)
проведение экспертиз и расследований, направленных на установление
причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с
фактами причинения вреда; 3)
оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. 10.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются
административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением
Администрации Приморского края от 5
октября 2011 года № 249-па "О разработке и утверждении
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг". 11.
Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения
обязательных требований осуществляются посредством: а)
организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований; б)
сбора, обработки и обобщения сведений о состоянии исполнения обязательных
требований, полученных по результатам проверок, плановых (рейдовых) осмотров,
обследований, а также из официальной статистической информации, предоставленной
субъектами официального статистического учета в установленном действующим
законодательством порядке. 12.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых
(рейдовых) заданий, утверждаемых приказом руководителя (заместителя
руководителя) органа надзора. Порядок
оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых
(рейдовых) осмотров, обследований и порядок оформления и содержания результатов
плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении регионального
государственного экологического надзора в Приморском крае утверждены приказом
департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от
14 сентября 2015 года № 99 "Об утверждении порядка оформления и содержания
плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров,
обследований и порядка оформления и содержания результатов плановых (рейдовых)
осмотров, обследований при осуществлении регионального государственного
экологического надзора в Приморском крае". В
случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований
нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в
пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят
в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня окончания проведения
плановых (рейдовых) осмотров, обследований до сведения руководителя
(заместителя руководителя) органа надзора информацию о выявленных нарушениях
для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2
статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. 13.
Перечень должностных лиц органа надзора, уполномоченных в соответствии с
законодательством осуществлять региональный государственный экологический
надзор, определен постановлением Администрации Приморского края от 7 мая
2009 года № 128-па "О региональном государственном надзоре в области
охраны окружающей среды в Приморском крае". Должностные
лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный
экологический надзор, являются государственными инспекторами в области охраны
окружающей среды. Государственному инспектору в области охраны окружающей среды
выдается служебное удостоверение и форма установленного образца. 14.
Должностные лица органа надзора, являющиеся государственными инспекторами в
области охраны окружающей среды, обладают правами, предусмотренными пунктами 11
и 12 постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293
"Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим
изучением, рациональным использованием и охраной недр". 15.
Должностные лица органа надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и
выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ. 16.
К проведению мероприятий по региональному государственному экологическому
надзору привлекаются эксперты и экспертные организации, не состоящие в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся
аффилированными лицами проверяемых лиц. 17.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, осуществляющих
региональный государственный экологический надзор, могут быть обжалованы в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 18.
Орган надзора и его должностные лица, осуществляющие региональный
государственный экологический надзор, в случае ненадлежащего исполнения
соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных
действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации
Приморского края от
19 октября 2016 года № 489-па ПОРЯДОК осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий краевого значения 1.
Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора в
области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого
значения регламентирует организацию и осуществление регионального
государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых
природных территорий краевого значения (за исключением государственных
природных заказников краевого значения и природных парков краевого значения)
(далее - региональный государственный экологический надзор). 2.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется департаментом
природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - орган
надзора) на особо охраняемых природных территориях краевого значения, при
осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием
объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением
объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. 3.
Предметом регионального государственного экологического надзора является
соблюдение на территории Приморского края юридическими лицами, их
руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,
их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные
предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с
международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта
1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях",
другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Приморского края в области охраны окружающей
среды, касающихся: режима
особо охраняемой природной территории краевого значения; особого
правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных
объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных
территорий краевого значения; режима
охранных зон особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее -
обязательные требования). 4.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется с целью
предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством
организации и проведения проверок в отношении указанных лиц, принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством организации
и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных
требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных
требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности. 5.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством
организации и проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных
проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ). 6.
Организация и проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок в рамках
регионального государственного экологического надзора в отношении субъектов
малого предпринимательства осуществляются с учетом особенностей, установленных
статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ. 7.
Региональный государственный экологический надзор на территории свободного
порта Владивосток осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей
15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ "О свободном порте
Владивосток". 8.
Региональный государственный экологический надзор на территориях опережающего
социально-экономического развития, расположенных на территории Приморского
края, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 24
Федерального закона от 29 декабря 2014 № 473-ФЗ "О территориях
опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации". 9. В
ходе проверок проводятся следующие мероприятия: 1)
проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и
обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности
и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний
и постановлений органа надзора; а также проверка соответствия работников
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых
указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений,
сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств,
производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) и принимаемых ими мер по
исполнению обязательных требований; 2)
проведение экспертиз и расследований, направленных на установление
причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с
фактами причинения вреда; 3)
оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. 10.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются
административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с
постановлением Администрации Приморского края от 5
октября 2011 года № 249-па "О разработке и утверждении
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг". 11.
Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения
обязательных требований осуществляются посредством: а)
организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований; б)
сбора, обработки и обобщения сведений о состоянии исполнения обязательных
требований, полученных по результатам проверок, плановых (рейдовых) осмотров,
обследований, а также из официальной статистической информации, предоставленной
субъектами официального статистического учета в установленном действующим
законодательством порядке. 12.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых
(рейдовых) заданий, утверждаемых приказом руководителя (заместителя
руководителя) органа надзора. Порядок
оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых
(рейдовых) осмотров, обследований и порядок оформления и содержания результатов
плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении регионального
государственного экологического надзора в Приморском крае утверждены приказом
департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от
14 сентября 2015 года № 99 "Об утверждении порядка оформления и содержания
плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров,
обследований и порядка оформления и содержания результатов плановых (рейдовых)
осмотров, обследований при осуществлении регионального государственного
экологического надзора в Приморском крае". В
случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований
нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в
пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят
в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня окончания проведения
плановых (рейдовых) осмотров, обследований до сведения руководителя
(заместителя руководителя) органа надзора информацию о выявленных нарушениях
для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2
статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. 13.
Перечень должностных лиц органа надзора, уполномоченных в соответствии с
законодательством осуществлять региональный государственный экологический
надзор, определен постановлением Администрации Приморского края от 7 мая
2009 года № 128-па "О региональном государственном надзоре в области
охраны окружающей среды в Приморском крае". Должностные
лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный
экологический надзор, являются государственными инспекторами в области охраны
окружающей среды. Государственному инспектору в области охраны окружающей среды
выдается служебное удостоверение и форма установленного образца. 14.
Должностные лица органа надзора, являющиеся государственными инспекторами в
области охраны окружающей среды, обладают правами, предусмотренными статьей 34
Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ Российской Федерации "Об
особо охраняемых природных территориях". 15.
Должностные лица органа надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и
выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ. 16.
К проведению мероприятий по региональному государственному экологическому
надзору привлекаются эксперты и экспертные организации, не состоящие в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся
аффилированными лицами проверяемых лиц. 17.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, осуществляющих
региональный государственный экологический надзор, могут быть обжалованы в административном
и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 18.
Орган надзора и его должностные лица, осуществляющие региональный
государственный экологический надзор, в случае ненадлежащего исполнения
соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных
действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|