Расширенный поиск

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 06.11.2010 № 340

ПРЕЗИДЕНТ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УКАЗ

 

г. Якутск

 

 

Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении

при Президенте Республики Саха (Якутия) в новой редакции

 

 

В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) постановляю:

1. Утвердить Положение о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия) в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.

2. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 11 марта 2003 года № 848 «Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия)»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 07 декабря 2009 года № 1689 «О внесении дополнений в Положение о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия)»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 01 марта 2010 года № 1832 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 11 марта 2003 года № 848 «Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия)».

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

 

             Президент

Республики Саха (Якутия)                                                             Е.БОРИСОВ

 

 

 

г.Якутск

06 ноября 2010 года

№ 340

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Указом Президента

Республики Саха (Якутия)

от 06 ноября 2010 года № 340

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном контрольном управлении

при Президенте Республики Саха (Якутия)

 

1. Общие положения

 

1.1. Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) (далее - Управление) является органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) (далее - контроля).

Управление образуется Указом Президента Республики Саха (Якутия) и ему подотчетно, Положение об Управлении утверждается Президентом Республики Саха (Якутия).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет бланки и штампы установленных образцов, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия), счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Управление при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и иными организациями.

1.5. Имущество Управления является государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.6. Источниками финансирования расходов Управления являются ассигнования на содержание Управления, предусмотренные в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на государственное управление.

1.7. Местонахождение Управления: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Курашова 30/1.

 

2. Основные задачи

 

Основными задачами Управления являются:

2.1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и государственных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению.

2.2. Контроль за целевым и эффективным использованием государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также юридическими лицами государственных ресурсов Республики Саха (Якутия), в том числе:

средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), материальных ресурсов, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) и других финансовых ресурсов Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством.

2.3. Анализ исполнения нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), предусматривающих расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и государственных внебюджетных фондов, или влияющих на формирование и исполнение государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

 

3. Функции Управления

 

Для выполнения возложенных задач Управление исполняет следующие функции:

3.1. Организация и проведение в соответствии с Планом контрольной деятельности Управления, утверждаемым Президентом Республики Саха (Якутия), контрольных мероприятий в пределах полномочий, установленных законодательством.

3.2. Контроль за целевым и эффективным использованием государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также юридическими лицами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), территориальных государственных внебюджетных фондов Республики
Саха (Якутия), материальных ресурсов, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) и других финансовых ресурсов Республики Саха (Якутия).

3.3. Контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства получателями финансовой помощи из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), гарантий Правительства Республики Саха (Якутия), бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

3.4. Контроль за целевым и эффективным использованием государственной собственности Республики Саха (Якутия).

3.5. Контроль за реализацией целевых программ, оценка их эффективности.

3.6. Контроль по поручениям Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) за исполнением государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления республики, а также организациями отдельных нормативных правовых актов в пределах установленных полномочий.

3.7. Контроль за полным и своевременным устранением проверенными объектами установленных нарушений и исполнением рекомендаций Управления, в том числе за возмещением ими причиненного ущерба, восстановления средств, использованных не по целевому назначению.

3.8. Сводная аналитическая работа по итогам проведенных контрольных мероприятий, выработка предложений и рекомендаций по их устранению и недопущению.

3.9. Представление Президенту Республики Саха (Якутия) и Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) ежегодных и ежеквартальных отчетов о деятельности Управления, а также отчетов по итогам проведенных контрольных мероприятий, аналитической информации о деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления республики, а также организаций по исполнению законодательства.

3.10. Анализ состояния и исполнения законодательства о контрольной деятельности, обобщение практики его применения и разработка предложений по его совершенствованию.

3.11. Подготовка и внесение на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

3.12. Оказание методической помощи в организации контрольной деятельности органам местного самоуправления.

3.13. Координация деятельности контрольных органов исполнительной власти республики и ведомственных ревизионных служб в целях устранения дублирования в проведении контрольных мероприятий, обеспечения их комплексности и периодичности.

3.14. Направление по поручению Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в правоохранительные органы материалов по результатам проведенных контрольных мероприятий для правовой оценки выявленных нарушений.

Проведение и участие в проведении контрольных мероприятий, в рамках полномочий Управления, по мотивированным постановлениям правоохранительных органов, а также предоставление информации по мотивированным запросам правоохранительных органов по итогам проведенных контрольных мероприятий осуществляется Управлением по согласованию с Президентом Республики Саха (Якутия).

3.15. Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

3.16. Проведение мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам по вопросам, отнесенным к ведению Управления.

3.17. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления, а также их проектов.

3.18. Осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

3.19. Представление в установленном порядке в судебных органах прав и законных интересов Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.20. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Управлении.

3.21. Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне в Управлении.

3.22. Организация профессиональной подготовки работников Управления, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

3.23. Осуществление в установленном порядке сбора, хранения и обработки отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности.

3.24. Обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей государственную, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации.

3.25. Осуществление в соответствии с законодательством работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.26. Осуществление функций получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Управления.

3.27. Осуществление функций администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в установленной сфере деятельности.

3.28. Размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления.

3.29. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

 

4. Права Управления

 

Управление при осуществлении возложенных на него задач и реализации функций имеет право:

4.1. Самостоятельно определять формы и методы проведения контрольных мероприятий исходя из требований действующего законодательства либо содержания конкретного поручения.

4.2. Проверять в организациях денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, документы по размещению государственного и муниципального заказов и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые устные и письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, заверенные копии документов, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий.

4.3. Проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации государственные ресурсы Республики Саха (Якутия), сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

4.4. Создавать комиссии с привлечением представителей различных контрольных, надзорных, правоохранительных органов, а также государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики для проведения контрольных мероприятий и принятия необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению.

4.5. При необходимости обращаться в правоохранительные органы за содействием по изъятию документов, опечатыванию касс и служебных помещений в установленных случаях хищений, недостач, а также при вероятности утраты документов.

4.6. Вносить предложения Президенту Республики Саха (Якутия), руководителям государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики о привлечении к ответственности должностных лиц проверяемых организаций по результатам контрольных мероприятий.

4.7. Направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений с рекомендациями по их недопущению.

4.8. Направлять по итогам контрольных мероприятий финансовым органам, уполномоченным на принятие мер принуждения, обязательные к рассмотрению представления о взыскании, уменьшении финансирования на сумму нецелевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), применении иных предусмотренных законодательством видов финансовой ответственности.

4.9. В установленных законодательством случаях направлять материалы контрольных мероприятий уполномоченным организациям в соответствующих сферах деятельности, имеющим право налагать штрафные и иные санкции.

4.10. В установленных законодательством случаях составлять протоколы об административных правонарушениях в целях их передачи для рассмотрения мировыми судьями.

4.11. Заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности.

4.12. Привлекать в установленном порядке к работе на договорной основе научные и иные организации, экспертов и специалистов для проведения контрольных мероприятий.

4.13. Вносить на рассмотрение Президенту Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Управления.

4.14. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), государственных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

4.15. Принимать участие на заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия), коллегий и комиссий государственных органов исполнительной власти, а также совещаниях, проводимых государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления республики.

4.16. Должностные лица Управления при проведении контрольных мероприятий имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности в соответствии с установленными правилами допуска к секретным сведениям и сведениям, составляющим государственную и иную тайну.

4.17. Должностные лица Управления имеют право на государственную защиту в соответствии с Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

 

5. Руководство Управлением

 

5.1. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия).

5.2. Руководитель Управления имеет двух заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Саха (Якутия).

5.3. Руководитель Управления:

5.3.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;

5.3.2. Утверждает структуру и административные регламенты Управления;

5.3.3. Определяет и утверждает функции структурных подразделений Управления и положения о них;

5.3.4. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от замещения государственных должностей государственных гражданских служащих Управления, утверждает их должностные регламенты;

5.3.5. Утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Управления в пределах выделяемых ассигнований;

5.3.6. Представляет Президенту Республики Саха (Якутия) для утверждения ежегодный План контрольной деятельности Управления. Перечень внеплановых контрольных мероприятий определяет Президент Республики Саха (Якутия) и Председатель Правительства Республики Саха (Якутия);

5.3.7. Направляет Президенту Республики Саха (Якутия) и Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) ежегодные и ежеквартальные отчеты о деятельности Управления, а также отчеты по итогам проведенных контрольных мероприятий, аналитическую информацию о деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики, организаций по исполнению действующего законодательства;

5.3.8. Подписывает (утверждает) нормативные правовые акты Управления. Право подписи (утверждения) имеют также заместители руководителя;

5.3.9. Издает приказы по вопросам организации деятельности Управления, представления и предписания по итогам проведенных контрольных мероприятий;

5.3.10. Организует ведение бухгалтерского учета в Управлении и обеспечивает представление отчетности в порядке, установленном законодательством;

5.3.11. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;

5.3.12. Принимает решения о премировании должностных лиц Управления на основании утверждаемого им положения о премировании.

 

6. Ответственность и ограничения

 

6.1. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

6.2. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за законность и качество проводимых контрольных мероприятий.

6.3. В случае злоупотребления служебным положением должностные лица Управления могут быть привлечены к дисциплинарной или уголовной ответственности согласно действующему законодательству.

6.4. Должностные лица Управления при проведении контрольных мероприятий не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законодательством.

6.5. Должностные лица Управления не имеют права разглашать информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий без разрешения руководителя Управления.

6.6. Решения Управления могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

7. Прекращение деятельности

 

7.1. Прекращение деятельности Управления может осуществляться на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

 

 

_______________


Информация по документу
Читайте также