Расширенный поиск

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 02.08.2011 № 846

ПРЕЗИДЕНТ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УКАЗ

 

г. Якутск

 

 

О порядке подготовки проектов конституционных законов и проектов законов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых в порядке реализации законодательной инициативы Президента Республики Саха (Якутия)

 

 

В соответствии со статьей 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и в целях совершенствования подготовки и представления Президенту Республики Саха (Якутия) проектов конституционных законов и проектов законов Республики Саха (Якутия) для внесения их на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в порядке законодательной инициативы Президента Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок подготовки проектов конституционных законов и проектов законов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых в порядке реализации законодательной инициативы Президента Республики Саха (Якутия), согласно приложению.

2. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

               Президент

Республики Саха (Якутия)                                                              Е.БОРИСОВ

 

 

 

г.Якутск

2 августа 2011 года

№ 846

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 2 августа 2011 года № 846

 

 

ПОРЯДОК

подготовки проектов конституционных законов и проектов законов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых в порядке реализации законодательной инициативы Президента Республики Саха (Якутия)

 

 

1. Правом официального внесения на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия) проектов конституционных законов и проектов законов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых в порядке реализации законодательной инициативы Президента Республики Саха (Якутия), представляемых Президенту Республики Саха (Якутия) для внесения их на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - законопроекты), обладают Председатель Правительства Республики Саха (Якутия), заместители Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), структурные подразделения Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), министры и руководители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), представительные органы муниципальных образований, главы улусов (районов), а также по вопросам их ведения - Уполномоченный по правам человека в Республике Саха (Якутия), Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия), Центральный аппарат по организационному обеспечению деятельности мировых судей Республики Саха (Якутия).

2. Законопроекты вносятся сопроводительным письмом на имя Президента Республики Саха (Якутия), которое должно быть подписано руководителями органов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.

3. Законопроекты, представляемые Президенту Республики Саха (Якутия), и прилагаемые к ним документы и материалы должны соответствовать требованиям, установленным Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

4. К законопроекту прилагается проект письма в адрес Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о внесении законопроекта на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и назначении официального представителя Президента Республики Саха (Якутия) при представлении законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

5. Вносимые на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия) законопроекты направляются на согласование в государственные органы, должностным лицам, указанным в листе согласования, а также органам и должностным лицам, чьи интересы непосредственно ими затрагиваются.

6. Срок согласования законопроектов Республики Саха (Якутия) не может превышать 5 дней со дня их поступления.

При задержке согласования по объективным причинам органы исполнительной власти, должностные лица обязаны направить официальный ответ о причине задержки и окончательном сроке согласования руководителям органов власти, должностным лицам, вносящим  законопроект на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия).

7. Листы согласований к законопроектам утверждаются распоряжением Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

8. Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в обязательном порядке согласовываются с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в срок, не превышающий 7 дней.

9. Согласование законопроекта оформляется визами ответственных должностных лиц с расшифровками подписей и указанием даты подписания с приложением соответствующего заключения.

При внесении в законопроект принципиальных изменений он подлежит повторному согласованию.

10. При наличии замечаний по законопроекту составляется реестр учета замечаний и предложений, подписанный руководителем органа, вносящего проект.

11. Повторное согласование не требуется, если при доработке в законопроект внесены уточнения, не носящие принципиального характера либо внесенные по взаимному согласию сторон.

12. Принципиальные разногласия, возникающие при подготовке законопроектов, рассматриваются Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) и Руководителем Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

13. Согласованные законопроекты подлежат обязательной правовой  и антикоррупционной экспертизе в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента Республики Саха (Якутия) на предмет их соответствия действующему законодательству, правилам юридической техники и терминологии в срок, не превышающий 7 дней.

14. Сроки дополнительного согласования, доработки законопроектов Республики Саха (Якутия) устанавливаются Руководителем Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с руководителем Секретариата Президента Республики Саха (Якутия) и, как правило, не могут превышать 3 дня.

15. Работники Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Президента Республики Саха (Якутия) вправе требовать материалы и документы, связанные с подготовкой законопроекта, включая отзывы, заключения и другие материалы, полученные в ходе согласования или всестороннего обсуждения законопроекта, а также нормативные правовые акты, использованные при разработке законопроекта.

16. В соответствии с Соглашением между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Саха (Якутия) и Президентом Республики Саха (Якутия) законопроекты направляются не менее чем за 7 рабочих дней до начала их согласования с органами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) для проведения правового анализа, антикоррупционной экспертизы и визирования.

17. Законопроекты на бумажном и электронном носителях с листом согласования, пояснительной запиской, подлинниками заключений, реестром учета замечаний и проектом листа рассылки вносятся руководителю Секретариата Президента Республики Саха (Якутия) (в его отсутствие - заместителю).

18. В случае соответствия законопроекта всем необходимым требованиям он представляется Президенту Республики Саха (Якутия) для рассмотрения в установленном порядке.

19. Согласованные с Президентом Республики Саха (Якутия) законопроекты направляются сопроводительным письмом в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) за подписью Президента Республики Саха (Якутия), которое оформляется Секретариатом Президента Республики Саха (Якутия) на бланках установленного образца.

20. Документы, подготовленные с нарушением настоящего Порядка, а также получившие отрицательное заключение правовой экспертизы, возвращаются руководителем Секретариата Президента Республики Саха (Якутия) для доработки соответствующим органам, представившим эти документы.

21. Ответственность за соблюдение установленного порядка внесения и качество оформления законопроектов несут руководители органов власти, должностные лица, вносящие законопроекты на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия).

22. Подготовленные законопроекты Республики Саха (Якутия) вносятся Президентом Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном настоящим Указом.

23. Обеспечение соблюдения установленного порядка подготовки и представления Президенту Республики Саха (Якутия) законопроектов Республики Саха (Якутия) осуществляется Секретариатом Президента Республики Саха (Якутия).

 

 

 

_________________


Информация по документу
Читайте также