Расширенный поиск
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 23.12.2011 № 1124
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г.
Якутск Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной форме В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697
«О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года № 451
«Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и в целях создания
условий для реализации мероприятий по оказанию государственных и муниципальных
услуг в электронном виде постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Положение о региональной инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме, согласно приложению № 1 к настоящему Указу. 1.2. Положение о региональной системе
межведомственного электронного взаимодействия согласно приложению № 2 к
настоящему Указу. 1.3. Требования к информационным системам органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Саха (Якутия),
участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, для
подключения к региональной системе межведомственного электронного
взаимодействия согласно приложению № 3 к настоящему Указу. 2. Определить Государственный
комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям: 2.1. Государственным заказчиком
работ по формированию и обеспечению функционирования инфраструктуры,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных
систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг
(далее – инфраструктура взаимодействия), входящей в инфраструктуру
электронного правительства. 2.2. Оператором региональной
системы межведомственного электронного взаимодействия. 2.3. Координатором работ по
подключению информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг, к инфраструктуре взаимодействия. 3. Государственному комитету
Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям: 3.1. Обеспечить техническую
возможность подключения региональной системы взаимодействия к единой системе
межведомственного электронного взаимодействия, а также размещения электронных
сервисов, обеспечивающих обмен информацией для предоставления государственных и
муниципальных услуг. 3.2. Обеспечить подключение
информационных систем органов и организаций по мере их технической готовности к
подключению к региональной системе взаимодействия. 3.3. Организовать разработку
электронных сервисов, необходимых для электронного взаимодействия участников
региональной системы взаимодействия. 3.4. Проводить мониторинг
функционирования инфраструктуры взаимодействия. 4. Контроль исполнения
настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики
Саха (Якутия) Борисова А.И. 5. Опубликовать настоящий Указ
в официальных средствах массовой информации. Президент Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ г.Якутск 23
декабря 2011 года № 1124 ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 1 к
Указу Президента Республики
Саха (Якутия) от
23 декабря 2011 года № 1124 ПОЛОЖЕНИЕ о региональной инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме 1. Настоящее Положение
определяет требования к инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной форме (далее - информационные системы)
исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия),
органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организациями,
участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее
соответственно – инфраструктура взаимодействия, органы и организации), а также
порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем. 2. Инфраструктура
взаимодействия представляет собой комплекс информационно-технологических и
телекоммуникационных элементов, включающий: а) информационные элементы в составе следующих информационных систем и
входящих в них подсистем: Республиканская информационная система «Портал государственных и
муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)»; Республиканская информационная система «Реестр государственных и
муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)»; информационная система Удостоверяющего центра Республики Саха (Якутия); информационная система идентификации и аутентификации, предназначенная
для обеспечения при осуществлении взаимодействия с использованием
инфраструктуры взаимодействия идентификации, авторизации и аутентификации
органов и организаций, а также обращающихся за получением государственных и (или)
муниципальных услуг физических и юридических лиц (далее - заявители); региональная система межведомственного электронного взаимодействия; б) организационно-технические элементы в следующем составе: центры общественного доступа, предназначенные для информирования
заявителей о деятельности органов и организаций и о предоставляемых ими
услугах, а также для обеспечения доступа заявителей к получению государственных
и муниципальных услуг в электронной форме; центр телефонного обслуживания, оказывающий услуги по информированию
заявителей с использованием телефонной связи о государственных и муниципальных
услугах, предоставляемых органами и организациями; в) инженерные и вспомогательные элементы в следующем составе: система обеспечения информационной безопасности; единая сеть передачи данных органов государственной власти Республики
Саха (Якутия); сеть центров обработки данных, обеспечивающих функционирование
инфраструктуры взаимодействия. 3. Целью создания
инфраструктуры взаимодействия является: а) прием обращений, запросов и иных документов заявителей,
представляемых для получения государственных и муниципальных услуг, и передачи
их в информационные системы органов и организаций; б) предоставление заявителям сведений, связанных с предоставлением
государственных и муниципальных услуг, и результатов предоставления таких
услуг; в) мониторинг процесса взаимодействия информационных систем
органов и организаций; г) обеспечение безопасности взаимодействия информационных систем
органов и организаций; д) в иных целях для организации взаимодействия информационных
систем органов и организаций. 4. Каждый элемент
инфраструктуры взаимодействия создается и эксплуатируется с соблюдением
следующих требований: а) обеспечение отсутствия сбоев в
функционировании остальных элементов инфраструктуры взаимодействия; б) обеспечение бесперебойного
взаимодействия элементов инфраструктуры взаимодействия и информационных систем
органов и организаций; в) обеспечение сохранения функциональных
возможностей в полном или уменьшенном объеме при сбоях в работе
(отказоустойчивость) и возможности увеличения производительности
пропорционально добавленным ресурсам (масштабируемость); г) иные требования к элементам
инфраструктуры взаимодействия, определяемые отдельными актами Правительства
Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия). 5. Технологическое обеспечение
информационного взаимодействия органов и организаций с применением системы
взаимодействия достигается путем использования сервис-ориентированной
архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов,
построенных по общепринятым стандартам, а также путем использования единых
технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний
структур данных. 6. С помощью инфраструктуры
взаимодействия обеспечивается: а) совместимость технологий, используемых
в информационных системах органов и организаций; б) оптимизация взаимодействия органов и
организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг; в) эффективность и прозрачность
деятельности органов и организаций при предоставлении государственных и
муниципальных услуг; г) минимизация издержек (в том числе
финансовых и временных) заявителей при получении государственных и
муниципальных услуг; д) однократный ввод и многократное
использование информации в процессе оказания государственных и
муниципальных услуг. 7. Создание и эксплуатация
информационных систем органов и организаций осуществляются исходя из
необходимости обеспечения их совместимости с инфраструктурой взаимодействия. 8. К инфраструктуре
взаимодействия предъявляются в том числе следующие требования: а) модульное построение с применением
единых требований к техническим и программным средствам элементов
инфраструктуры взаимодействия, в том числе унифицированных
программно-технических средств, стандартизованных интерфейсов для взаимодействия,
стандартизованных протоколов обмена данными, единых требований к электронным
документам и электронным сообщениям; б) непрерывный режим функционирования
инфраструктуры взаимодействия; в) обеспечение взаимодействия
информационных систем органов и организаций на всей территории Российской
Федерации, а в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и
международными договорами, также за пределами Российской Федерации; г) обеспечение однозначной идентификации
органов и организаций, заявителей и объема их прав при осуществлении
взаимодействия; д) обеспечение гарантии целостности,
подлинности, актуальности и безопасности информации, обмен которой
осуществляется при взаимодействии. 9. Взаимодействие
информационных систем органов и организаций осуществляется с использованием
региональной системы межведомственного электронного взаимодействия
(далее – система взаимодействия), создаваемой в Республике Саха (Якутия)
и подлежащей подключению к единой федеральной системе межведомственного
электронного взаимодействия. 10. Операторы государственных
информационных систем и информационных организаций, входящих в состав
инфраструктуры взаимодействия, при организации взаимодействия информационных
систем между собой, а также с элементами инфраструктуры взаимодействия обязаны: а) обеспечивать защиту передаваемых
сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования,
копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления
этих сведений в свою информационную систему и до момента их поступления в
информационные системы, эксплуатируемые иными операторами; б) обеспечивать соблюдение
конфиденциальности информации ограниченного доступа в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации; в) обеспечивать доступ к информации в
случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; г) обеспечивать фиксацию даты, времени и
участников каждого случая взаимодействия, а также возможность предоставления
сведений, позволяющих восстановить историю взаимодействия; д) незамедлительно информировать
оператора инфраструктуры взаимодействия и операторов информационных систем
органов и организаций, участвующих во взаимодействии, о сбоях и нарушениях в
работе своих информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и
качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о
нарушении требований об обеспечении информационной безопасности; е) принимать незамедлительные меры по
устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования своих информационных
систем и случаев нарушения требований об обеспечении информационной
безопасности; ж) обеспечивать достоверность и
актуальность сведений, передаваемых из своих информационных систем в иные
информационные системы, участвующие во взаимодействии, а в случае установления
недостоверности сведений - обеспечивать их изменение и информировать об этом
изменении и о случаях выявления недостоверности сведений заинтересованных
участников взаимодействия; з) принимать в электронной форме
запросы, обращения, заявления и иные документы (сведения), поступающие в
информационные системы, а также осуществлять их обработку и подготовку
ответов в электронной форме. ___________________ ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 2 к
Указу Президента Республики
Саха (Якутия) от
23 декабря 2011 года № 1124 ПОЛОЖЕНИЕ о региональной системе межведомственного
электронного взаимодействия 1. Настоящее Положение
определяет назначение и правила формирования и функционирования региональной
системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система
взаимодействия), а также основы информационного обмена, осуществляемого с ее
применением между информационными системами исполнительных органов
государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного
самоуправления Республики Саха (Якутия), государственных и муниципальных
учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций (далее -
органы и организации) в целях предоставления государственных и муниципальных
услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной
форме. 2. Система взаимодействия
представляет собой государственную информационную систему Республики Саха (Якутия),
включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об
используемых органами и организациями программных и технических средствах,
обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их
информационным системам (далее - электронные сервисы), сведения об
истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при
предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении
государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также
программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие
информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении в
электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнении
государственных и муниципальных функций. 3. Целью создания системы
взаимодействия является технологическое обеспечение информационного
взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и
исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме. 4. Система взаимодействия
предназначена для решения следующих задач: обеспечение исполнения
государственных и муниципальных функций в электронной форме; обеспечение предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с
использованием универсальной электронной карты и республиканской информационной
системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)»
(далее - портал); обеспечение информационного
взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных
услуг и исполнении государственных и муниципальных функций. 5. Технологическое обеспечение
информационного взаимодействия органов и организаций с применением системы
взаимодействия достигается путем использования сервис-ориентированной
архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов,
построенных по общепринятым стандартам, а также путем использования единых
технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний
структур данных. 6. Основными функциями системы
взаимодействия являются: а) обеспечение передачи
запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения государственных
и муниципальных услуг и поданных заявителями через портал, в подключенные к
системе взаимодействия информационные системы органов и организаций, обязанных
предоставить испрашиваемые государственные (муниципальные) услуги; б) обеспечение обмена
электронными сообщениями между органами и организациями, информационные системы
которых подключены к системе взаимодействия, при предоставлении государственных
и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций; в) обеспечение передачи
на портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных
системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о
предоставлении государственных или муниципальных услуг и результатах их
предоставления. 7. В целях исполнения своих
функций система взаимодействия обеспечивает: а) доступ к электронным
сервисам информационных систем, подключенных к системе взаимодействия; б) получение, обработку
и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия
органов и организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и
подлинности электронных сообщений, указания их авторства и возможности
предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных
сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении
государственных и муниципальных функций в электронной форме; в) возможность
использования централизованных баз данных и классификаторов информационными
системами, подключенными к системе взаимодействия; г) защиту передаваемой
информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с
момента поступления указанной информации в систему взаимодействия до момента
передачи ее в подключенную к системе взаимодействия информационную систему; д) хранение информации,
содержащейся в реестре электронных сервисов информационных систем органов и
организаций, подключенных к системе взаимодействия (далее - реестр
электронных сервисов), и мониторинг работоспособности электронных сервисов,
включенных в данный реестр. 8. Электронные сообщения,
содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке
в системе взаимодействия. 9. Оператор системы
взаимодействия осуществляет: а) обеспечение
функционирования системы взаимодействия в соответствии с законодательством
Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты
информации; б) подключение
информационных систем к системе взаимодействия; в) формирование и
ведение реестра электронных сервисов. 10. Оператор системы
взаимодействия может передавать при необходимости часть своих функций
уполномоченным организациям решением Правительства Республики Саха (Якутия). 11. Подключению к системе
взаимодействия подлежат: а) государственные
информационные системы, используемые при предоставлении государственных услуг и
исполнении государственных функций исполнительными органами государственной
власти Республики Саха (Якутия); б) информационные
системы, создаваемые в Республике Саха (Якутия) в целях обеспечения
предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения
государственных функций исполнительными органами государственной власти
Республики Саха (Якутия), а также предоставления муниципальных услуг и
исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления Республики
Саха (Якутия); в) отдельные
информационные системы иных органов и организаций, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и
муниципальных функций на основе договоренности указанных органов или
организаций и оператора системы взаимодействия. 12. В целях осуществления
информационного взаимодействия с использованием системы взаимодействия при
предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении
государственных и муниципальных функций органы и организации в соответствии с
требованиями к взаимодействию информационных систем в системе взаимодействия,
утвержденным настоящим Указом согласно приложению № 3: а) разрабатывают
электронные сервисы в соответствии с правилами разработки, утверждаемыми
Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и
поддерживают работоспособность этих сервисов; б) поддерживают
работоспособность программных и технических средств информационных систем,
подключенных к системе взаимодействия; в) осуществляют прием,
обработку и передачу электронных сообщений с использованием системы
взаимодействия; г) обеспечивают
достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях,
передаваемых с использованием системы взаимодействия. 13. Использование системы
взаимодействия органами и организациями, информационные системы которых
подключены к системе взаимодействия, осуществляется на безвозмездной основе. 14. Доступ органов и организаций
к электронным сервисам для осуществления информационного взаимодействия через
систему взаимодействия предоставляется для получения информации, содержание и
объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на эти
органы и организации нормативными правовыми актами. 15. Особенности использования
системы взаимодействия и подключения к ней информационных систем отдельных
органов и организаций определяются в рамках соглашений между оператором системы
межведомственного электронного взаимодействия и органами и организациями,
являющимися операторами указанных информационных систем. ___________________ ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 3 к
Указу Президента Республики
Саха (Якутия) от
23 декабря 2011 года № 1124 ТРЕБОВАНИЯ к информационным системам органов
государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций Республики Саха (Якутия), участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, для подключения к региональной системе
межведомственного электронного взаимодействия 1. В целях обеспечения
возможности подключения к единой федеральной системе межведомственного
электронного взаимодействия подключение информационных систем органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций
Республики Саха (Якутия), участвующих в предоставлении государственных и
муниципальных услуг (далее – информационные системы), к региональной
системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – система
взаимодействия) осуществляется с использованием защищенных каналов связи. 2. Электронные сервисы
информационных систем, подключенных к системе взаимодействия, должны быть
зарегистрированы в реестре электронных сервисов
информационных систем органов и организаций, подключенных к системе
взаимодействия. 3. Доступ к электронным сервисам
информационных систем, подключенных к региональной системе взаимодействия,
должен предоставляться в соответствии с правами доступа, определенными
нормативными правовыми актами и владельцами данных электронных сервисов при
условии прохождения идентификации и авторизации в информационной системе
аутентификации и идентификации. 4. Информационная система
должна иметь возможность функционировать в следующих режимах: штатный режим; режим системного
администрирования. Штатный режим должен
являться основным режимом функционирования, обеспечивающим выполнение задач
информационной системы. Режим системного
администрирования должен являться технологическим режимом и использоваться для
сопровождения информационной системы, в том числе изменения конфигурации,
параметров работы, настроек, выполнения регламентного обслуживания
программно-технических средств. В режиме системного
администрирования должны выполняться функции, связанные с реконфигурацией,
конвертированием и архивированием баз данных. После возникновения отказа в каком-либо
из компонентов системы режим должен обеспечивать перевод отказавших компонентов
в штатный режим функционирования после идентификации возникшего отказа и
устранения его причин. 5. Информационная система
должна обеспечивать хранение информации о доступных электронных сервисах и
интерфейсах подключенных к ней иных информационных систем. 6. При организации обеспечения
сохранности информации в информационной системе необходимо руководствоваться
положениями приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации от 25 декабря 2010 года № 104 «Об утверждении Требований по
обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности
информационных систем общего пользования» (зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации, регистрационный № 14874). При этом должны поддерживаться следующие
функции: резервное копирование баз данных, программных
файлов; восстановление данных в непротиворечивое
состояние при программно-аппаратных сбоях (отключение электрического питания, сбоях
операционной системы и т.д.) вычислительно-операционной среды функционирования; восстановление данных в непротиворечивое
состояние при сбоях в работе сетевого программного и аппаратного обеспечения. 7. Для обеспечения требуемого
уровня надежности системы взаимодействия оборудование информационных систем
должно соответствовать следующим требованиям: удовлетворять минимальным требованиям
используемой операционной системы; обеспечивать требуемые системе управления
базами данных характеристики к аппаратной платформе с учетом объема
обрабатываемых данных; удовлетворять требованиям, предъявляемым к
защите и целостности информации. 8. Сохранность информации в
информационной системе взаимодействия должна обеспечиваться: при пожарах, затоплениях, землетрясениях и
других стихийных бедствиях - организационными и защитными мерами,
опирающимися на подготовленность помещений и персонала, обеспечивающими
сохранность хранимых копий информации на магнитных носителях; при разрушениях данных при механических и
электронных сбоях и отказах в работе компьютеров - на основе
программных процедур восстановления информации с использованием хранимых копий
баз данных, программных файлов, а также загружаемых файлов; при сбое в электропитании - организационными
и защитными мерами, опирающимися на подготовленность резервного питания для
поддержания нормального функционирования системы в течение времени,
необходимого для устранения сбоя в электропитании или для нормального ручного
завершения работы системы; при сбое из-за ошибок в работе персонала - организационными
и защитными мерами, опирающимися на подготовленность персонала. 9. Информационная система
должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа на основе положений
принятой политики безопасности, включая следующие меры: доступ в администраторский интерфейс должен
происходить только по индивидуальному логину и паролю; должен вестись журнал всех действий
администратора в администраторском интерфейсе; информационная система должна иметь
возможность блокировки доступа администратора в администраторский интерфейс; информационная система должна вести журнал
всех аутентификаций. 10.В случае реализации
интерфейса администратора информационной системы как интерфейса с доступом из
сети Интернет защита от несанкционированного доступа со стороны пользователей
сети Интернет к данному интерфейсу должна обеспечиваться следующим комплексом
мер: разрешение доступа к
администраторскому интерфейсу только с определенных IP-адресов; доступ к администраторскому
интерфейсу должен производиться по протоколу HTTPS. 11.Для реализации возможности
осуществления повторных вызовов электронных сервисов при сбоях необходимо в
информационной системе обеспечить возможность: настройки количества
повторных вызовов до формирования сообщения о сбое; настройки временного интервала,
в течение которого осуществляются повторные вызовы. 12.Должна быть реализована
возможность оповещения оператора системы взаимодействия о сбоях информационной
системы по электронной почте с привязкой к местам размещения компонентов
информационной системы и системных администраторов и позволяющая: задавать интервал времени,
за который собираются сообщения от компонента повторных вызовов – электронных
сервисов о возникших сбоях или их устранении; формировать пакет уникальных
сообщений за заданный интервал времени для каждого администратора, исключающий
повторные сообщения об одном и том же сбое или устранении сбоя, и его отправку
адресату. Пакет уникальных сообщений должен включать сообщения о
сбоях/устранении во всех компонентах региональной системы взаимодействия, за
которые отвечает данный администратор. 13.Срок гарантийного обслуживания информационной
системы должен составлять не менее одного года с момента ввода ее в
промышленную эксплуатацию. ___________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|