Расширенный поиск
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 31.12.2011 № 1179
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г.
Якутск Об утверждении Положений о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия)
и его коллегии В
соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая
2011 года № 640 «О структуре исполнительных органов государственной власти
Республики Саха (Якутия)», руководствуясь
статьей 72 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), в целях определения правового статуса и
правовых основ деятельности Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) постановляю: 1. Утвердить
Положение о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) согласно
приложению № 1 к настоящему Указу. 2. Утвердить
Положение о Коллегии Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)
согласно приложению № 2 к настоящему Указу. 3. Правительству
Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) привести акты Правительства
Республики Саха (Якутия) в соответствие с настоящим Указом. 4. Контроль
исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики
Саха (Якутия) Данчикову Г.И. 5. Настоящий
Указ вступает в силу с момента подписания. 6. Опубликовать
настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха
(Якутия). Президент Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ г.Якутск 31 декабря 2011 года № 1179 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 31 декабря
2011 года № 1179 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве
охраны природы Республики Саха (Якутия) I.
Общие положения 1.1. Министерство охраны природы
Республики Саха (Якутия) (далее -
Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики
Саха (Якутия), осуществляющим функции по выработке
государственной политики, нормативно-правовому регулированию и управлению,
государственному надзору и контролю в сфере охраны окружающей среды, включая
атмосферный воздух, водные объекты, объекты животного мира, не отнесенные к
объектам охоты, и среду их обитания, водные биологические ресурсы, особо
охраняемые природные территории, в сфере обращения с отходами производства и
потребления, мониторинга окружающей среды, проведения государственной
экологической экспертизы, обеспечения радиационной безопасности, экологического
образования и просвещения. 1.2. Министерство осуществляет
отраслевую координацию и контроль, управление в установленной сфере
деятельности подведомственных ему государственных учреждений и предприятий. 1.3. Министерство руководствуется в
своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным
законом) Республики Саха (Якутия),
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), актами международного права, соглашениями о
взаимодействии и сотрудничестве с федеральными органами государственного
надзора и управления, органами местного самоуправления в области охраны
окружающей среды, управления природопользованием и обеспечения радиационной
безопасности, а также настоящим Положением. 1.4. Министерство имеет статус
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды, обладает
правами юридического лица, имеет счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации, гербовую и иные печати, бланки со своим
наименованием. Главным государственным инспектором охраны природы Республики
Саха (Якутия) является министр охраны природы Республики
Саха (Якутия). 1.5. Министерство осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и
их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти
Республики Саха (Якутия), органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.6. Министерство самостоятельно, в
установленном законодательством порядке принимает правовые акты по вопросам
установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое
регулирование которых осуществляется законами и иными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 1.7. Министерство осуществляет
функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета
Республики Саха (Якутия), предусмотренных на
его содержание и реализацию возложенных на него функций. 1.8. Лимит численности работников
Министерства утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в
установленном порядке. 1.9. Юридический адрес
Министерства: 677000, г. Якутск, ул. Дзержинского, 3/1. II. Основные задачи Основными задачами Министерства являются: 2.1. Участие в определении основных
направлений охраны окружающей среды на территории Республики
Саха (Якутия). 2.2. Участие в реализации федеральной
политики в области экологического развития Российской Федерации на территории
Республики Саха (Якутия). 2.3. Разработка и внесение проектов
законов и иных правовых актов в установленном законодательством порядке по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 2.4. Разработка и реализация
государственных программ в области охраны окружающей среды, участие в
федеральных целевых программах в области охраны окружающей среды, а также
участие в программах социально-экономического развития муниципальных
образований и в проектных программах в сфере охраны окружающей среды. 2.5. Осуществление государственного
управления в сфере охраны, учета, использования и воспроизводства природных
ресурсов. 2.6. Осуществление республиканского
государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной
деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору. 2.7. Осуществление контроля за
радиационной обстановкой на территории Республики Саха (Якутия) в пределах
установленных полномочий. 2.8. Организация и развитие системы
экологического образования, формирование экологической культуры на территории
Республики Саха (Якутия). 2.9. Организация и управление особо
охраняемыми природными территориями республиканского значения, осуществление
государственного надзора на особо охраняемых природных территориях
республиканского и местного значения, ведение государственного кадастра особо
охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия). 2.10. Обеспечение населения
информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики
Саха (Якутия). 2.11. Регулирование
природопользования в пределах своей компетенции совместно с исполнительными
органами государственной власти Российской Федерации, Республики
Саха (Якутия). 2.12. Внедрение в подведомственных
учреждениях и организациях, структурных подразделениях Министерства принципов и
процедур управления по результатам. 2.13. Разработка и внедрение в
подведомственных учреждениях и организациях, структурных подразделениях
Министерства стандартов государственных услуг и административных регламентов. III. Полномочия Министерства Министерство в соответствии с возложенными
на него задачами обладает следующими основными функциями: 3.1. В области
водных отношений: 3.1.1. Осуществление республиканского
государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за
исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.
3.1.2. Разработка проекта правового
акта о перечне объектов, подлежащих республиканскому государственному надзору в
области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов,
подлежащих федеральному государственному надзору. 3.1.3. Разработка проекта правового
акта о перечне должностных лиц, осуществляющих республиканский государственный
надзор в области использования и охраны водных объектов. 3.2. В области охраны
атмосферного воздуха: 3.2.1. Реализация государственных
программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения
использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит
к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения
экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей. 3.2.2. Организация и осуществление
государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах
хозяйственной и иной деятельности, подлежащих республиканскому государственному
экологическому надзору. 3.2.3. Участие в организации и проведении
государственного мониторинга атмосферного воздуха. 3.2.4. Участие в проведении
мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих
угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного
воздуха. 3.2.5. Осуществление в пределах своей
компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области
охраны атмосферного воздуха. 3.2.6. Информирование населения о
состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения
качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий. 3.2.7. Участие в разработке проектов
правовых актов: о введении ограничений на передвижение транспортных средств в
населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в
целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
о введении ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива,
сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей
территории. 3.3. В области обращения
с отходами производства и потребления: 3.3.1. Участие в
реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), а также участие в
разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами. 3.3.2. Осуществление государственного
надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих республиканскому государственному экологическому
надзору. 3.3.3. Участие в организации
обеспечения населения информацией в области обращения с отходами. 3.3.4. Ведение на основании данных,
представляемых органами местного самоуправления и юридическими лицами,
осуществляющими деятельность по обращению с отходами, республиканского кадастра
отходов. 3.3.5. Участие в разработке проекта
правового акта о перечне разрешенных для приема от физических лиц лома и
отходов цветных металлов. 3.3.6. Разработка проекта правового
акта о порядке ведения республиканского кадастра отходов. 3.4. В области
охраны и воспроизводства объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты,
охраны среды их обитания, а также водных биоресурсов: 3.4.1. Организация и осуществление
охраны и воспроизводства объектов животного мира, не отнесенных к объектам
охоты, а также охрана среды их обитания. 3.4.2. Осуществление государственного
надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования
объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания на
территории Республики Саха (Якутия), за исключением государственного
надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования
объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания,
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.4.3. Организация и регулирование
промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях
обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной
хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, за
исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального
шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо
охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных
биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской
Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб;
организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных,
катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных
квот и предоставление рыбопромысловых участков. 3.4.4. Осуществление охраны водных
биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо
охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а
также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской
Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и
других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования
объектов животного мира и среды их обитания. 3.4.5. Реализация государственных
программ Республики Саха (Якутия) по охране и воспроизводству водных
биологических ресурсов и среды их обитания, объектов животного мира, не
отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания. 3.4.6. Утверждение по согласованию с
уполномоченным в области рыболовства федеральным органом исполнительной власти
перечня рыбопромысловых участков на территории Республики Саха (Якутия),
включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе
внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской
Федерации. Ведение перечня рыбопромысловых участков для промышленного
рыболовства, товарного рыбоводства, рыболовства в целях обеспечения ведения
традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной
деятельности коренных малочисленных народов Севера, а также для организации
любительского и спортивного рыболовства, и ведение реестра рыбопромысловых
участков для прибрежного рыболовства. 3.4.7. Распределение промышленных
квот в пресноводных водных объектах, квот для организации любительского и
спортивного рыболовства, квот по обеспечению традиционного образа жизни и
осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных
народов Севера, закрепление долей квот добычи (вылова) водных
биологических ресурсов. 3.4.8. Организация и проведение
конкурсов на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного,
любительского и спортивного (в отношении водных биологических ресурсов,
находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной
собственности) рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения
традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной
деятельности коренных малочисленных народов Севера в отношении водных
биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, за исключением
ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, особо охраняемых природных
территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов
внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных,
катадромных и трансграничных видов рыб, и заключение по итогам конкурсов
договоров о предоставлении рыбопромысловых участков. 3.4.9. Заключение договоров
пользования водными биологическими ресурсами, отнесенными к объектам
рыболовства, и общий допустимый улов которых не устанавливается, в том числе
для осуществления промышленного, традиционного, любительского и спортивного
рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом
«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». 3.4.10. Организация и проведение
конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка
для осуществления товарного рыбоводства в отношении водных биологических
ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением водных
биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, а также
анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) и заключение по итогам
конкурсов договоров о предоставлении рыбопромысловых участков. 3.4.11. Установление лимитов на
добычу (вылов) объектов водных биоресурсов для осуществления рыболовства в
целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления
традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. 3.4.12. Ведение Красной книги Республики
Саха (Якутия). 3.4.13. Иные полномочия в пределах
установленных законодательством прав и компетенции Министерства в области
охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания. 3.5. В области
экологической экспертизы: 3.5.1. Организация и проведение
государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня. 3.5.2. Осуществление контроля за соблюдением
законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и
иной деятельности на объектах, подлежащих республиканскому государственному
экологическому надзору, осуществляемому Министерством. 3.5.3. Информирование населения о
намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах. 3.5.4. Получение от соответствующих
органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых
может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах
территории Республики Саха (Якутия). 3.5.5. Делегирование экспертов для
участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий
государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в
случае реализации этих объектов на территории Республики Саха (Якутия) и в
случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории
Республики Саха (Якутия) хозяйственной и иной деятельности, намечаемой
другим субъектом Российской Федерации. 3.5.6. Иные полномочия в области
экологической экспертизы, установленные законодательством Российской Федерации
и Республики Саха (Якутия). 3.6. В области
обеспечения радиационной безопасности: 3.6.1. Участие в организации и
проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной
аварии. 3.6.2. Участие в реализации
мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории
Республики Саха (Якутия). 3.6.3. Ведение
радиационно-гигиенического паспорта территории Республики Саха (Якутия). 3.6.4. Ведение радиационно-экологической
паспортизации радиационно опасных объектов на территории Республики
Саха (Якутия), за исключением объектов, подведомственных федеральным
органам исполнительной власти. 3.6.5. Осуществление учета и контроля
радиоактивных веществ в организациях, находящихся на территории Республики
Саха (Якутия), в рамках системы государственного учета и контроля
радиоактивных веществ. 3.6.6. Участие в осуществлении
государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Республики
Саха (Якутия), за исключением объектов, подведомственных федеральным органам
исполнительной власти. 3.6.7. Реализация других полномочий в
области обеспечения радиационной безопасности в соответствии с полномочиями,
отнесенными к ведению исполнительных органов государственной власти Республики
Саха (Якутия), не отнесенными к полномочиям Российской Федерации. 3.7. В области
функционирования особо охраняемых природных территорий: 3.7.1. Осуществление государственного
управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых
природных территорий республиканского значения. 3.7.2. Осуществление государственного
надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
республиканского и местного значения. 3.7.3. Разработка проектов правовых
актов: о резервировании земель, которые предполагается объявить особо
охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной
деятельности; о схемах развития и размещения особо охраняемых природных
территорий Республики Саха (Якутия). 3.7.4. Осуществление руководства,
координация, контроль деятельности природоохранных учреждений Республики
Саха (Якутия), действующих на особо охраняемых природных территориях
республиканского значения, определение приоритетных направлений, форм и методов
их работы, включая вопросы: обеспечения функционирования особо
охраняемых природных территорий республиканского значения через специально
созданные для этой цели структурные подразделения и природоохранные учреждения,
наделенные соответствующими полномочиями; организации природоохранной,
просветительской, рекреационной деятельности на особо охраняемых природных
территориях республиканского значения, в том числе туризма,
физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; участия в ведении мониторинга окружающей
среды на особо охраняемых природных территориях республиканского значения; осуществления материально-технического
обеспечения территориальных подразделений, природоохранных рекреационных
учреждений, находящихся в ведении Министерства; строительства производственных и
административных объектов особо охраняемых природных территорий
республиканского значения; подготовки к оформлению
правоустанавливающей документации на земли особо охраняемых природных
территорий и объектов республиканского значения, оформления охранных
обязательств, паспортов и других документов на особо охраняемые природные
территории и объекты республиканского значения. 3.7.5. Иные полномочия в пределах
установленных законодательством прав и компетенции Министерства в области
организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий. 3.8. В области
экологического образования и просвещения: 3.8.1. Координация деятельности
органов государственного управления Республики Саха (Якутия) в области
экологического образования и просвещения в пределах своих полномочий. 3.8.2. Участие в федеральных и
международных программах в области экологического образования и просвещения. 3.8.3. Информационное и
учебно-методическое обеспечение системы непрерывного экологического образования
и просвещения. 3.8.4. Создание соответствующих
условий для обеспечения прав граждан на получение достоверной экологической
информации. 3.8.5. Информирование органов
государственной власти, местного самоуправления, населения по вопросам экологии
и природопользования, а также о ходе реализации государственных программ и
планов в сфере реализации экологической политики. 3.8.6. Иные полномочия в области
экологического образования и просвещения, установленные законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.9. В области государственного
экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды): 3.9.1. Участие в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в
осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного
мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения
функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей
среды на территории Республики Саха (Якутия), являющейся частью единой системы
государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга
окружающей среды). 3.9.2. Оценка изменений состояния
окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов,
своевременное выявление и прогноз развития негативных процессов, влияющих на
состояние окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению вредных
воздействий на нее. 3.9.3. Участие в формировании
информационных ресурсов государственного мониторинга окружающей среды и
обеспечение доступа к ним. 3.9.4. Координация деятельности
исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия),
участвующих в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды. 3.9.5. Разработка проектов правовых
актов: о программах по ликвидации последствий неблагоприятных воздействий на
окружающую среду; о формировании и обеспечении функционирования территориальной
системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Саха
(Якутия), являющейся частью государственного мониторинга окружающей среды. 3.9.6. Иные полномочия в области
государственного мониторинга окружающей среды, установленные законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.10. По
управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия): 3.10.1. Контроль,
координация и определение вида, целей деятельности подведомственных
государственных учреждений. 3.10.2. Контроль,
координация получения лицензии на отдельные деятельности подведомственных
государственных учреждений. 3.10.3. Контроль
и координация оформления правоустанавливающих документов на недвижимое
имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий,
закрепленных за подведомственными государственными учреждениями. 3.10.4. Разработка
государственных программ по укреплению и развитию материально-технической базы,
энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных
государственных учреждений. 3.10.5. Осуществление
деятельности по укреплению материально-технической базы, проведению
капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий,
мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению
чрезвычайных ситуаций в Министерстве, контроль и координация данной
деятельности в подведомственных государственных учреждениях. 3.10.6. Контроль
за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) в подведомственных государственных учреждениях. 3.10.7. Контроль
за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Республики
Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными государственными
учреждениями. 3.10.8. Организация работы по формированию источников средств от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных ему государственных учреждениях. 3.10.9. Организация
и совершенствование финансово-экономической деятельности подведомственных
государственных учреждений. 3.10.10. Участие
в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) на содержание подведомственных государственных учреждений. 3.10.11. Подбор
и назначение на конкурсной основе руководителей подведомственных
государственных учреждений, заключение трудовых договоров. 3.10.12. Контроль
соблюдения уставов подведомственными государственными учреждениями, исполнения
условий трудовых договоров их руководителями. 3.10.13. Создание
балансовых комиссий по контролю за деятельностью подведомственных
государственных учреждений, организация их деятельности. 3.10.14. Представление
для утверждения в государственный орган по управлению государственным
имуществом Республики Саха (Якутия) решений о реорганизации и ликвидации
подведомственных государственных учреждений. 3.10.15. Осуществление
согласований, одобрение сделок, совершаемых подведомственными государственными
учреждениями, в случаях и в порядке, установленном законодательством. 3.10.16. Обеспечение
доступа к информации о деятельности Министерства. 3.10.17. Осуществление
кадровой работы в соответствии с требованиями трудового законодательства и
законодательства о государственной гражданской службе. 3.10.18. Осуществление
функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 3.10.19.
Реализация функций субъекта официального статистического учета. 3.10.20. Осуществление
полномочий в области охраны труда. 3.10.21. Обеспечение
в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную
тайну. 3.10.22. Организация
работы по обращению с конфиденциальной информацией, вопросам гражданской
обороны. 3.10.23. Участие
в организации целевой контрактной подготовки специалистов с начальным, средним
и высшим профессиональным образованием. 3.10.24. Организует
комплектование, учет, хранение и использование документов, образующихся в
процессе деятельности Министерства. 3.10.25. Осуществляет
прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в
устной или письменной форме, принимает по ним решения и направляет ответы в
установленные законодательством сроки. 3.11. Иные полномочия: 3.11.1. Ведение Красной книги почв
Республики Саха (Якутия). 3.11.2. Участие в установлении
нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и
нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне. 3.11.3. Выдача разрешений на выбросы
(сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду объектами хозяйственной и иной
деятельности, за исключением подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору. 3.11.4. Оказание методической помощи
органам местного самоуправления, связанной с реализацией вопросов охраны
окружающей среды, определенных федеральным и республиканским законодательством. 3.11.5. Рассмотрение результатов
общественного экологического контроля за охраной окружающей среды. 3.11.6. Ведение учета объектов и
источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми
осуществляется республиканский государственный экологический надзор. 3.11.7. Контроль в установленном
федеральным законодательством порядке за внесением платы за негативное
воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности,
за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору. 3.11.8. Осуществление экологической
паспортизации территории Республики Саха (Якутия). 3.11.9. Оказание содействия
гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав
в области охраны окружающей среды. 3.11.10. Организация проведения
экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной
деятельности. 3.11.11. Организация научного
обеспечения и осуществление координации работ, связанных с решением проблем в
области охраны окружающей среды, регулирования природопользования,
воспроизводства водных биоресурсов, в том числе путем привлечения в
соответствующей сфере деятельности научных и иных организаций, ученых и
специалистов. 3.11.12. Участие в установленном
законодательством порядке в международном сотрудничестве в области охраны
окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами
международного права, международными договорами Российской Федерации в области
охраны окружающей среды. 3.11.14. Подготовка и выпуск
ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в Республике
Саха (Якутия), участие в подготовке ежегодного государственного доклада о
состоянии окружающей среды в Российской Федерации. 3.11.15. Организация профессиональной
подготовки работников Министерства, их переподготовки, повышения квалификации и
стажировки. 3.11.16. Взаимодействие с федеральными
органами государственной власти по вопросам, относящимся к ведению
Министерства. 3.11.17. Организация и проведение
аттестации государственных инспекторов охраны природы, государственных
гражданских служащих и других работников Министерства. 3.11.18. Разработка и утверждение в
установленном порядке образцов форменной одежды, знаков различия и отличия,
удостоверений государственных инспекторов Министерства, а также порядка ношения
форменной одежды. 3.11.19. Создание координационных,
совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том
числе межведомственных, в установленной сфере деятельности. 3.11.20. Осуществление полномочий по
размещению государственного заказа на закупку специализированной информации в
области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды. 3.11.21. Ведение единой кадровой
политики в подведомственных учреждениях и предприятиях, структурных
подразделениях Министерства, организация подготовки и переподготовки кадров. 3.11.22. Проведение по вопросам,
относящимся к компетенции Министерства, мониторинга федерального
законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики
Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам. 3.11.23. Организация рассмотрения обращений граждан в соответствии
с действующим законодательством. 3.11.24. Организация и осуществление аккредитации граждан и
организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к
проведению мероприятий по республиканскому государственному экологическому
надзору. 3.11.25. Организация и обеспечение
мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве, его территориальных
органах и организациях, находящихся в ведении и непосредственном подчинении
Министерства. 3.11.26. Внесение в органы по
управлению государственным имуществом предложений о закреплении
государственного имущества за подведомственными учреждениями и предприятиями на
праве хозяйственного ведения, а также на праве оперативного управления, или о
его отчуждении. 3.11.27. Осуществление контроля
использования и обеспечения сохранности государственного имущества,
закрепленного за подведомственными учреждениями и предприятиями на праве
хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. 3.11.28. Осуществление иных функций в
установленной сфере деятельности в рамках полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). IV. Права Министерства 4.1. В рамках реализации возложенных
полномочий должностные лица Министерства, являющиеся государственными
инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, имеют право: 4.1.1. Запрашивать и получать на
основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти,
органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе
проведения проверки. 4.1.2. Беспрепятственно по
предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения)
руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о
назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной
и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе
очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства
контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а
также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования,
экспертизы и другие мероприятия по контролю, за исключением юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную
деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит
федеральному государственному экологическому надзору. 4.1.3. Выдавать юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении
выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по
охране водных объектов, по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным,
окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических
лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а
также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам
допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них. 4.1.4. Проводить отбор проб сточных
вод и водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод. 4.1.5. Осматривать в установленном
порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие
плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами,
сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению
такого загрязнения водных объектов. 4.1.6. Уведомлять в письменной форме
стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок,
выявленных нарушениях условий использования водных объектов. 4.1.7. Привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю. 4.1.8. Проверять соблюдение
обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных
участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных
зон. 4.1.9. Составлять протоколы об
административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных
требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и
принимать меры по предотвращению таких нарушений. 4.1.10. Обращаться в судебные органы
по ограничению, приостановлению или запрещению хозяйственной и иной
деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением
природоохранного законодательства. 4.1.11. Направлять в уполномоченные
органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны
окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам
преступлений. 4.1.12. Предъявлять в установленном
законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда,
причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений
обязательных требований. 4.2. Осуществляют иные права и несут
обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия). V. Организация деятельности 5.1. Министерство возглавляет
министр, назначаемый на должность
Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия) и с согласия Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Министр имеет первого заместителя и
заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке. 5.2. Министр: 5.2.1. Распределяет обязанности между
своими заместителями. 5.2.2. Утверждает положения о
структурных подразделениях Министерства, обеспечивает разработку учредительных
документов учреждений и предприятий, находящихся в ведении и непосредственном
подчинении Министерства. 5.2.3. Решает в соответствии с
законодательством Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской
службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в
Министерстве. 5.2.4. Утверждает структуру и штатное
расписание Министерства в пределах бюджетных ассигнований, фонда оплаты труда и
численности работников с учетом реализаций нормативных актов Президента и
Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования
структуры органов исполнительной власти и соотношения категорий должностей
государственных служащих, смету расходов на содержание Министерства в пределах
утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в
государственном бюджете. 5.2.5. Разрабатывает стратегический план
Министерства. Утверждает ежегодный план работы и прогнозные показатели
деятельности аппарата, территориальных подразделений, учреждений и организаций,
находящихся в ведении и непосредственном подчинении Министерства, а также
отчеты об их исполнении. Согласовывает уставы, положения, предельную
численность, фонды оплаты труда, штатные расписания подведомственных учреждений и предприятий. 5.2.6. Вносит в Министерство финансов
Республики Саха (Якутия) предложения по формированию государственного
бюджета Республики Саха (Якутия) в части финансового обеспечения
деятельности Министерства и организаций, находящихся в ведении и непосредственном
подчинении Министерства. 5.2.7. Вносит в Правительство
Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных правовых актов Республики
Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды. 5.2.8. Представляет в Правительство
Республики Саха (Якутия) в установленном порядке предложения о создании,
реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений и организаций,
находящихся в ведении и непосредственном подчинении Министерства. 5.2.9. Дает поручения территориальным
подразделениям, подведомственным учреждениям и организациям, находящимся в
ведении и непосредственном подчинении Министерства, и контролирует их
исполнение. 5.2.10. Вправе приостанавливать в
случае необходимости решения территориальных подразделений, подведомственных
учреждений, организаций (их руководителей) или отменять эти решения, если иной
порядок их отмены не установлен действующим законодательством. Вправе давать
руководителям подведомственных учреждений и организаций обязательные для
исполнения указания. 5.2.11. Назначает и освобождает от должности
руководителей управлений, отделов и их
заместителей, работников аппарата и производства Министерства, руководителей и
работников территориальных подразделений, а также руководителей учреждений и
организаций, находящихся в ведении и непосредственном подчинении Министерства,
если иное не установлено действующим законодательством. 5.2.12. Рассматривает предложения,
заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, организует прием
граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. 5.2.13. Представляет в установленных
законодательством случаях работников Министерства, работников территориальных
подразделений, работников подведомственных учреждений и организаций,
находящихся в ведении и непосредственном подчинении Министерства, и других лиц,
осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, к присвоению
почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия). 5.2.14. Издает приказы, распоряжения
и иные акты по вопросам организации деятельности Министерства. 5.2.15. Осуществляет подбор
кандидатов на должности первого заместителя и заместителей министра,
руководителей и заместителей руководителей подведомственных государственных
органов в соответствии с квалификационными требованиями, с учетом их авторитета
и деловой репутации, опыта публичной (государственной и общественной)
деятельности. Вносит Президенту и Председателю Правительства Республики
Саха (Якутия) представления о назначении, освобождении их с занимаемой
должности, согласовывает вопросы их премирования, графики краткосрочных и
очередных отпусков. 5.2.16. Заключает с первым
заместителем и заместителями министра срочные служебные контракты в
соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 25 Федерального закона «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» в установленном
порядке. 5.2.17. Осуществляет иные полномочия
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия). 5.3. Министр осуществляет руководство
деятельностью Министерства на принципе единоначалия. 5.4. В Министерстве образуется
коллегия в составе министра (председатель), его заместителей, руководителей
управлений, отделов и специалистов Министерства, руководителей республиканских
и федеральных исполнительных органов государственной власти в области охраны
окружающей среды (по согласованию). Персональный состав коллегии утверждается
Правительством Республики Саха (Якутия). 5.5. В Министерстве создается
Научно-технический совет (НТС) из ученых, высококвалифицированных специалистов,
а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций.
Персональный состав указанного Совета и положение о нем утверждаются министром. VI. Ответственность Министерства 6.1. Руководство и работники
Министерства несут ответственность в той части, на которую распространяются их
служебные (трудовые) полномочия: 6.1.1. Выполнение возложенных на
Министерство полномочий и качественная реализация государственной политики в
установленной сфере деятельности и соответствие ее законодательству Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия). 6.1.2. Эффективное и целевое
использование выделенных средств из государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) и субвенций из федерального бюджета, достоверность и
своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление
и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган,
исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение лимитов
транспортных средств, штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи
показателям, утвержденным Законом Республики Саха (Якутия) о
государственном бюджете. 6.1.3. Соблюдение законодательства о
государственной гражданской службе. 6.1.4. Достоверность и своевременное
представление установленной отчетности по кадровой работе. VII. Прекращение деятельности 7.1. Прекращение деятельности
Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации
(слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) на условиях и в
порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия). 7.2. При ликвидации или реорганизации
увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с действующим законодательством. 7.3. Имущество ликвидируемого
Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем,
сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному
осуществлять распоряжение государственным имуществом. 7.4. При ликвидации или реорганизации
Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются
правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в
государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия). В состав комиссии, образующейся для
передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель
архивной службы Республики Саха (Якутия). ___________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 2011 года № 1179 ПОЛОЖЕНИЕ о Коллегии Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) I.
Общие положения 1.1. Коллегия Министерства охраны
природы Республики Саха (Якутия) (далее - Коллегия) образуется в соответствии с
Положением о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия). 1.2. В состав Коллегии входят министр,
его заместители, руководители управлений, отделов и специалисты Министерства,
руководители республиканских и федеральных исполнительных органов
государственной власти (по согласованию) в области охраны окружающей среды. 1.3. Коллегия является совещательным
органом и рассматривает на заседаниях основные вопросы, связанные с разработкой
и реализацией государственной политики в области охраны окружающей среды. 1.4. Коллегия в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и
иными федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией (Основным
законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и иными
нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим
Положением. II.
Основные задачи и функции Коллегии 2.1. Подготовка и принятие решений по реализации
государственной экологической политики и государственных программ Республики
Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды. 2.2. Выработка единой научно-технической политики и
стратегии государственного управления и контроля в сфере охраны окружающей
среды и бережного использования природных ресурсов Республики Саха (Якутия). 2.3. Коллегия рассматривает: 2.3.1. Вопросы деятельности исполнительных органов
государственной власти Республики Саха (Якутия), учреждений и организаций
в области охраны окружающей среды. 2.3.2. Проекты законодательных и иных правовых актов,
создающих правовую основу охраны окружающей среды, регулирования
природопользования, обеспечения экологической безопасности. 2.3.3. Проекты государственных программ Республики Саха
(Якутия) и федеральных программ в области охраны окружающей среды. 2.3.4. Вопросы международного
сотрудничества, экологического просвещения и формирования экологической
культуры. 2.3.5. Вопросы представления
работников природоохранной службы и представителей общественности к
государственным наградам, присвоению почетных званий. III.
Порядок работы Коллегии 3.1. Заседания Коллегии проводятся не
реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному
председателем Коллегии. 3.2. Повестка дня заседания Коллегии
утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по
предложению членов Коллегии. 3.3. Повестка заседания Коллегии с
ознакомительными материалами рассылается членам Коллегии, заинтересованным
исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия),
учреждениям и организациям не позднее чем за три дня до заседания Коллегии. 3.4. Заседание Коллегии является
правомочным, если на нем присутствует более половины членов Коллегии. 3.5. Протокол заседания подписывается
секретарем и председателем Коллегии, принятые решения – председателем Коллегии.
3.6. Решения Коллегии в случае
необходимости дорабатываются в трехдневный срок ответственными специалистами,
готовившими вопрос. 3.7. Решения Коллегии высылаются
членам Коллегии и заинтересованным исполнительным органам государственной
власти Республики Саха (Якутия), учреждениям и организациям в трехдневный срок
после подписания. 3.8. В случае разногласий при
рассмотрении вопросов при равном количестве голосов окончательное решение
принимает председатель Коллегии. 3.9. Материалы заседаний Коллегии: высылаются членам Коллегии и другим
адресатам согласно составленному исполнителями указателю рассылки в трехдневный
срок после подписания; оформляются секретарем Коллегии и по
истечении установленного срока сдаются на хранение в государственный архив. 3.10. Контроль исполнения принятого
решения осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии. IV.
Состав Коллегии 4.1. Состав Коллегии утверждается
распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). 4.2. Секретарь Коллегии назначается
приказом министра из числа работников аппарата Министерства охраны природы
Республики Саха (Якутия). 4.3. Председателем Коллегии является
министр охраны природы Республики Саха (Якутия), который руководит
деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае отсутствия председателя
заседание Коллегии проводит заместитель председателя Коллегии. Заместители министра охраны природы
Республики Саха (Якутия) являются членами Коллегии по должности. 4.4. Члены Коллегии: участвуют в обсуждении вопросов на
заседаниях Коллегии; вносят председателю Коллегии предложения о
проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного
решения; имеют право на особое мнение, оформленное
в письменном виде. __________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|