Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.10.2016 № 395
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 29 октября 2016 г. № 395 Об утверждении методики оценки платежеспособности и
качества управления финансами муниципальных районов (городских округов)
Республики Саха (Якутия) В соответствии с приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 03 декабря 2010 г. № 552 «О порядке
осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными
финансами», программой Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению
эффективности бюджетных расходов Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2016 годы,
утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля
2014 г. № 100, в целях совершенствования оценки платежеспособности и качества
управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
Правительство Республики Саха (Якутия)
п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую методику
оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов
(городских округов) Республики Саха (Якутия). 2. Министерству финансов Республики
Саха (Якутия) (Жондоров В.А.): 2.1. Проводить оценку
платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов
(городских округов) ежегодно до 01 марта в соответствии с утвержденной
методикой. 2.2. Размещать результаты оценки
платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов
(городских округов) Республики Саха (Якутия) на официальном сайте Министерства
финансов Республики Саха (Якутия). 3. Рекомендовать органам местного самоуправления
муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия): 3.1. Представлять ежегодно по итогам
отчетности об исполнении местного бюджета необходимую информацию для проведения
оценки платежеспособности и качества управления финансами в Министерство
финансов Республики Саха (Якутия). 3.2. Разработать методику оценки
платежеспособности и качества управления финансами городских и сельских
поселений, входящих в состав муниципального района. 4. Признать утратившим силу
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 августа 2012 г. №
330 «Об утверждении методики оценки платежеспособности и качества управления
финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». 5. Контроль исполнения настоящего
постановления оставляю за собой. 6. Опубликовать настоящее постановление
в официальных средствах массовой информации. Председатель
Правительства Республики Саха (Якутия) Е. ЧЕКИН УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2016 г. № 395 МЕТОДИКА оценки платежеспособности и качества управления
финансами муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) I.
Общие положения Настоящая
методика устанавливает систему показателей, характеризующих платежеспособность
и качество управления финансами муниципальных районов (городских округов)
Республики Саха (Якутия) (далее – муниципальные образования). Для расчета показателей используются
данные за отчетный год (данные месячной отчетности об исполнении бюджета,
статистической отчетности, долговой книги муниципального образования, бюджета,
утвержденного решением муниципального образования, и др.). Оценка платежеспособности и качества
управления финансами муниципальных образований осуществляется в баллах и
рассчитывается по формуле определенной по каждому показателю, согласно
настоящей методике. Если для
определения значения какого-либо показателя платежеспособности и качества
управления финансами муниципального образования предоставленных исходных данных
недостаточно, то по данному показателю оцениваемый муниципалитет получает 0
баллов. Итоговая
оценка платежеспособности и качества управления финансами определяется суммой
произведений оценок по всем показателям и соответствующего им веса
относительной значимости показателей по следующей формуле: Оитог = SUM (Оi * Vуд), где: Оитог – Итоговая оценка платежеспособности
и качества управления финансами муниципальных образований; Оi
– оценка по i-му
показателю; Vуд – удельный вес
показателя. II. Основные понятия показателей платежеспособности и
качества управления финансами муниципальных районов (городских округов)
Республики Саха (Якутия) Блок 1. «Оценка платежеспособности муниципальных образований» В данном
блоке оценивается способность муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
обслуживать существующие долговые обязательства своевременно и в полном объеме.
Показатели отражают как текущую платежеспособность муниципальных образований
Республики Саха (Якутия), так и их финансовый потенциал. Показатель Р1 «Просроченная кредиторская задолженность муниципальных
образований» Показатель отражает относительный объем
просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования.
Наличие просроченной кредиторской задолженности косвенно свидетельствует о
недостаточной платежеспособности. В случае обращения кредиторов в суд и
вынесения положительных для них судебных решений орган местного самоуправления
будет вынужден погашать задолженность, что приведет к снижению ликвидности. Показатель Р2 «Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда
и начислениям на оплату труда», Показатель Р3 «Просроченная кредиторская задолженность по оплате
коммунальных услуг» Данные показатели характеризуют
просроченную кредиторскую задолженность муниципальных учреждений
муниципальных образований. Наличие данных задолженностей свидетельствует о том,
что при всех равных условиях муниципальное образование будет вынуждено в первую
очередь нести расходы по погашению данных задолженностей. Данная ситуация
оказывает негативное влияние на уровень платежеспособности. Показатель Р4 «Отношение муниципального долга (без учета муниципальных
гарантий) к доходам бюджета» Для расчета данного показателя под
долгом муниципального образования понимаются
долговые обязательства муниципального образования Республики Саха (Якутия)
перед сторонними кредиторами, по которым муниципальное образование выступает
заемщиком. Долговые обязательства муниципального образования составляют
обязательства по ценным бумагам муниципального образования (муниципальным
ценным бумагам); бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитам, полученным
муниципальным образованием от кредитных организаций. В объем муниципального
долга для целей расчета данного показателя не включаются муниципальные
гарантии. Для расчета значения данного показателя рассчитывается сумма объемов
действующих долговых обязательств. Далее полученное значение относится к общей
сумме доходов бюджета без учета субвенций из регионального бюджета. Чем выше
уровень долговой нагрузки, тем выше риск невыполнения долговых
обязательств. Показатель
Р5 «Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета» Показатель
отражает практику ограничения муниципальным образованием объема выдаваемых муниципальных
гарантий. Муниципальные гарантии являются условными долговыми обязательствами,
необходимость выплат по которым определяется финансовым состоянием заемщика, в
обеспечение исполнения обязательств которого выдана муниципальная гарантия. В
силу специфики муниципальных гарантий как обязательств для объема действующих
муниципальных гарантий необходимо устанавливать отдельное ограничение,
закрепляемое нормативно-правовым актом. В обратном случае возникает риск
увеличения муниципального долга в отсутствие долгосрочных ограничений на объем
выданных муниципальных гарантий, кроме установленных федеральным
законодательством. В этой ситуации возникает риск необходимости масштабных
выплат по действующим договорам о предоставлении муниципальных гарантий в результате
ухудшения финансового состояния всех получателей муниципальных гарантий
(принципал) и их неспособности обслуживать гарантированные обязательства.
Значительные выплаты по муниципальным гарантиям, особенно в пределах текущего
финансового года, способны серьезно ухудшить финансовое состояние
муниципального образования. Показатель Р6 «Отношение просроченных обязательств к доходам бюджета» Данный показатель отслеживает практику
добросовестного (своевременно и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых
обязательств муниципального образования. При этом долговые обязательства
муниципального образования дифференцируются по типам кредиторов: отдельно
рассматриваются обязательства перед сторонними кредиторами и обязательства
перед бюджетами других уровней — выданные им кредиты, а также гарантии
муниципального образования по долговым обязательствам третьих лиц перед
бюджетами других уровней. Наличие просроченных обязательств перед сторонними
кредиторами характеризует низкую платежеспособность, так как все доходы
муниципального образования будут направлены на погашение данной
задолженности. Показатель Р7 «Доля прочих расходов местного бюджета за
исключением первоочередных расходов в общем объеме расходов бюджета» Значительная доля социально значимых расходов
свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. Сокращение доходов бюджета
муниципального образования приведет к необходимости решения вопроса: снижать
общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать
свои долговые обязательства. К первоочередным расходам местных
бюджетов относятся такие расходы как фонд оплаты труда, расходы на оплату
коммунальных услуг, расходы на обслуживание муниципального долга и публичные
обязательства. Согласно Методике распределения дотаций
из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов), утвержденной Законом Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 г.
258-З № 523-III, коэффициент, учитывающий
влияние структуры расходов бюджетов по статьям затрат (прочие материальные
затраты), составляет - 0,33. Блок 2. «Оценка качества
управления финансами муниципальных образований» В данном
блоке оценивается качество управления финансами муниципальных образований
Республики Саха (Якутия). Методика ориентирована на оценку результатов
управления финансами. Высокая оценка качества управления финансами
муниципального образования отражает эффективное, а не формальное внедрение
лучших практик управления финансами. В рамках данного раздела оцениваются
достигаемые органами местного самоуправления результаты в выполнении требований
финансовой дисциплины и достижении эффективного распределения финансовых
ресурсов. Показатель Р8 «Предельный
объем муниципального долга» Показатель отражает выполнение
требования к объему муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом
Российской Федерации. В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса
Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать
утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета
утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального
образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом
4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем
муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового
объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных
поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений. Показатель Р9 «Предельный
размер дефицита бюджета» Данный показатель отражает соблюдение
ограничения дефицита бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10%
утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета
утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, в
отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136
настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего
годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема
безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений. Показатель Р10 «Предельный объем расходов на обслуживание
муниципального долга» Бюджетный кодекс Российской Федерации
устанавливает ограничение для расходов на обслуживание долга. Данный индикатор
отражает выполнение требования статьи 111 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, в соответствии с которой предельный объем расходов на обслуживание
муниципального долга, утвержденный решением о бюджете муниципального образования,
по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный
финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного
бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет
субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Показатель Р11 «Предельный
размер резервного фонда» Данный показатель отражает соблюдение
ограничения резервного фонда местных администраций, установленного пунктом 3
статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Размер резервных фондов
местных администраций устанавливается решениями о местном бюджете и не может
превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов. Показатель отражает соблюдение нормативов
формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного
самоуправления, согласно пункту 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, в соответствии с которой муниципальные образования, в бюджетах
которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не
превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
(части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами
отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала
5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного
финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования
расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. Показатель отражает процентное
исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам к первоначально
утвержденному бюджету по решению о бюджете муниципального образования. Значение
показателя характеризует степень реалистичности утвержденного плана по
налоговым и неналоговым доходам, а также эффективность работы органов местного
самоуправления по исполнению плана налоговых и неналоговых доходов. Показатель Р14 «Наличие муниципального правового акта, устанавливающего
порядок проведения оценки качества финансового менеджмента» Данный
показатель предполагает рассмотрение как финансовых процедур на соответствие
установленным нормам и требованиям, так и административных процессов. Наличие
муниципального правового акта устанавливается при его размещении на официальном
сайте муниципального образования. Показатель Р15 «Наличие результатов оценки качества финансового
менеджмента» Наличие результатов оценки качества
финансового менеджмента устанавливается при его размещении на официальном сайте
муниципального образования. Опубликование на официальном сайте муниципального
образования результатов оценки качества финансового менеджмента соответствует
принципу прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации. Показатель Р16 «Выполнение условий подписанных соглашений между
Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями» Данный показатель отражает выполнение
условий следующих соглашений: соглашение о мерах по повышению
эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений
налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; соглашение об условиях предоставления
местному бюджету дополнительной финансовой помощи из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) в виде дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местного бюджета; соглашение о предоставлении из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетного кредита
муниципальному району (городскому округу) Республики Саха (Якутия). III. Значения и
формулы расчета показателей оценки платежеспособности и качества управления
бюджетами муниципальных образований
IV. Применение результатов оценки платежеспособности и
качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия) Результаты оценки платежеспособности и
качества управления финансами применяются для оценки возможностей администрации
муниципального образования Республики Саха (Якутия) обслуживать свои долговые
обязательства, соответствовать нормам бюджетного законодательства, качественно
управлять бюджетными средствами, а также для определения финансовой
устойчивости местной экономики и общего благосостояния населения. По
результатам оценки платежеспособности и качества управления финансами
муниципальных образований составляется рейтинг, в котором в зависимости от
набранных баллов муниципальные образования распределяют по двум группам: 1 группа –
муниципальные образования с высоким уровнем платежеспособности и качества
управления финансами, набравшие суммарное количество баллов более 43 баллов; 2 группа –
муниципальные образования с низким уровнем платежеспособности и качества
управления финансами, набравшие суммарное количество баллов менее 42,9 балла; Наивысший
общий балл, который по итогам оценки платежеспособности и качества управления
финансами может получить муниципальное
образование, составляет 50,0 баллов. Итоги оценки платежеспособности и
качества управления финансами муниципальных образований выводятся в форме
таблицы с фактическими значениями показателя, оценками, полученными по каждому
из показателей, итоговыми оценками в целом по муниципальному образованию и рейтингом
по группам. Таблица
результатов оценки платежеспособности и качества управления финансами
муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
Результаты оценки платежеспособности и
качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха
(Якутия) размещаются на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха
(Якутия). _________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|