Расширенный поиск

Постановление Администрации Городского поселения "Город Краснокаменск" от 06.04.2016 № 402

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06

апреля

   2016

года

402

 

                                                  г. Краснокаменск

 

О территориальном звене городского поселения «Город Краснокаменск» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года №7 «О территориальной подсистеме единой государственной территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края», Постановлением Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 года №341 «О внесении изменений в Положение о территориальной подсистеме единой государственной территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края, утвержденное Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года №7»,  целях организации и функционирования территориального звена городского поселения «Город Краснокаменск» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края, руководствуясь Уставом городского поселения «Город Краснокаменск»,

п о с т а н о в л я ю:

          1. Утвердить Положение о территориальном звене городского поселения «Город Краснокаменск» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (приложение №1).

2. Настоящее Постановление опубликовать (обнародовать) на официальном сайте Администрации городского поселения «Город Краснокаменск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.красно-каменск.рф.

 

 

Глава городского поселения                                                       Ю.А.Диденко

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к Постановлению Администрации

 городского поселения

 «Город Краснокаменск »

от  «  06  »  апреля 2016 года  № 402

 

                                                     ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном звене городского поселения «Город Краснокаменск» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Забайкальского края

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности территориального звена городского поселения «Город Краснокаменск» территориальной подсистемы единой государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края. (далее – территориальное звено).

2. Территориальное звено объединяет органы управления, силы и средства Администрации городского поселения «Город Краснокаменск» и организаций, расположенных в границах городского поселения «Город Краснокаменск», в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Забайкальского края от 20.01.2009№7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 года №341 «О внесении изменений в Положение о территориальной подсистеме единой государственной территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края, утвержденное Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года №7.

3. Территориальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения «Город Краснокаменск» и действует на муниципальном  уровне.

4. В составе территориального звена создаются органы управления, которые включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, а также силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы  связи, оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.».

5. Координационным органом  территориального звена являются комиссия, образованная для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

6. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ на территории городского поселения «Город Краснокаменск», определение её компетенции, утверждение персонального состава осуществляется Постановлением Администрации городского поселения «Город Краснокаменск», издаваемым Главой городского поселения «Город Краснокаменск».

Возглавляют КЧС и ОПБ руководители указанных органов и организаций или их заместители.

7. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил территориального звена;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

8. Постоянно действующими органами  управления территориального звена  являются органы специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне территориального звена городского поселения «Город Краснокаменск»

9. Органами повседневного управления на территории городского поселения «Город Краснокаменск» являются организации (подразделения), создаваемые Администрацией городского поселения «Город Краснокаменск» и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

10. К силам и средствам территориального звена относятся специально подготовленные силы и средства городского поселения «Город Краснокаменск», организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. В состав сил и средств территориального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

В структуру сил и средств постоянной готовности территориального звена городского поселения «Город Краснокаменск» входят:

- ГУ «1-й отряд ФПС по Забайкальскому краю»;

- ОМВД России по граснокаменску и Краснокаменскому району;

- ОВГСЧ ПАО «ППГХО»;

- ОПО ПАО «ППГХО»;

- АДС УМП «ЖКУ»;

- АДС «Энергострой»

- МКП «Дорсервис»;

- ДЭУч;

- ГУЗ «КБ №4»

- ГБУ «Краснокаменская СББЖ» (Ветеринарная служба);

- РУ - №107 ФМБА России;

- ФГУЗ «ЦГ и Э №107»  ФМБА России;

- ФГУЗ «МСЧ №107» ФМБА России;

- Отделение экстренной медицинской помощи;

- Узел телекоммуникаций ЮВТО «Сибирьтелеком».

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения «Город Краснокаменск» осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при Администрации городского поселения «Город Краснокаменск».

13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляется:

а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

в) по решению Администрации городского поселения «Город Краснокаменск»,  организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления.

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации городского поселения «Город Краснокаменск» и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края, муниципальными правовыми актами Администрации городского поселения «Город Краснокаменск».

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

15. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления городского поселения «Город Краснокаменск» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основании  планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения «Город Краснокаменск».

17. Решением Главы городского поселения «Город Краснокаменск»  и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, органы управления и силы территориального звена функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в)   чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Порядок деятельности органов управления и сил  территориального звена и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Главой городского поселения «Город Краснокаменск» и руководителями организаций.

18. В решении Главы городского поселения «Город Краснокаменск» о введении для соответствующих органов управления и сил территориального звена городского поселения «Город Краснокаменск» режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

       а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

       б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

      в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

      г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

      д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

      Руководители органов местного самоуправления городского поселения «Город Краснокаменск» должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил , а также мерах по обеспечению безопасности населения.

19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,  Глава городского поселения «Город Краснокаменск» отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил территориального звена.

20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена городского поселения «Город Краснокаменск»:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил территориального звена городского поселения «Город Краснокаменск», организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена городского поселения «Город Краснокаменск» на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориального звена городского поселения «Город Краснокаменск» данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств в территориального звена городского поселения «Город Краснокаменск» в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп, организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена городского поселения «Город Краснокаменск»,  поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственных власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

21. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориального звена городского поселения «Город Краснокаменск», классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а)  объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б)  местный уровень реагирования:

решением Главы городского поселения «Город Краснокаменск»  при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением Главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением Главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

в)  региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Забайкальского края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Забайкальского края.

22. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления городского поселения «Город Краснокаменск», к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления городского поселения «Город Краснокаменск» и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

23. Финансовое обеспечение территориального звена осуществляется за счет средств бюджета городского поселения «Город Краснокаменск» в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций на своих объектах за счет собственных средств.

 


Информация по документу
Читайте также