Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Томской области от 27.06.2013 № 1302
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ27.06.2013 № 1302 г. Томск
Рассмотрев отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2012 год, в соответствии со статьями 4, 6 Закона Томской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области» Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2012 год согласно приложению. Председатель Законодательной Думы Томской области О.В.Козловская Приложение к постановлению Законодательной Думы Томской области от 27.06.2013 № 1302 ОТЧЕТ о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2012 год 1. ОБЛАСТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СОЗДАННЫЕ НА ОСНОВЕ ИЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА. По состоянию на 01.01.2013 числится 269 организаций, созданных на основе или с использованием областного государственного имущества, в том числе: 5 областных государственных унитарных предприятий (Приложение № 1); 230 областных государственных учреждений; 28 хозяйственных обществ, участником (акционером) которых является Томская область, областные государственные учреждения (Приложение № 10); 6 иных организаций, созданных на основе или с использованием областного государственного имущества (Приложение № 2). Кроме того, 3 областных государственных унитарных предприятия являются участниками 3 хозяйственных обществ. 1.1. Областные государственные унитарные предприятия По состоянию на 01.01.2012 перечень областных государственных унитарных предприятий был представлен 5 ОГУП: 3 ОГУП – предприятия дорожного хозяйства (ДРСУ), расположенные в районах области, обслуживающие территориальные дороги и имеющие областное значение (ОГУП «Первомайское ДРСУ», ОГУП «Кожевниковское ДРСУ», ГУП ТО «Областное ДРСУ»); 1 ОГУП - ОГУП «Областной аптечный склад», осуществляющее фармацевтическую деятельность; 1 ОГУП - ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации», оказывающее услуги технического учета и технической инвентаризации. В течение 2012 года изменений в составе ОГУП не произошло. 2 областных государственных унитарных предприятия имеют филиалы (без образования юридического лица): ГУП ТО «Областное ДРСУ» - Томский филиал (Томская область, Томский район, с. Нелюбино, ул. Майская, 2а - 1), Центральный филиал (Томская область, Кривошеинский район, с. Кривошеино, ул. Ленина, 34), Северный филиал (Томская область, г. Колпашево, ул. Гоголя, 99) и Южный филиал (Томская область, г. Асино, ул. Ленина, 130); ОГУП «Областной аптечный склад» – «Губернская аптека» по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 54; «Губернская аптека» в с. Первомайское» по адресу: Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Больничная, 3 стр.1; «Губернская аптека» в Областном перинатальном центре по адресу: г. Томск, ул. И.Черных, 96/1; «Губернская аптека» в НИИ кардиологии СО РАМН по адресу: г. Томск, ул. Киевская, 111а, стр. 2; «Губернская аптека» в г. Северске № 1 по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, ул. Славского, 16. В течение 2013 года изменений в составе и структуре областных государственных унитарных предприятий не предполагается. 1.2. Областные государственные учреждения По состоянию на 01.01.2012 перечень областных государственных учреждений состоял из 223 учреждений, в том числе 32 областных государственных автономных учреждений. В зависимости от целей создания все областные учреждения условно разделены на две группы: учреждения социальной сферы – учреждения здравоохранения и фармации, социальной защиты населения, образования, семьи и детей, труда и занятости населения, культуры, физкультуры и спорта; иные учреждения, обеспечивающие исполнение полномочий Томской области, как субъекта Российской Федерации – учреждения ветеринарии, учреждения лесного хозяйства, архивные учреждения, учреждения архитектуры, учреждения транспорта, учреждения строительства, учреждения прочих отраслей. В структуре областных государственных учреждений в 2012 году произошли следующие изменения: -реорганизовано 4 учреждения (Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Асиновский профессионально-технический лицей № 8» в форме присоединения к нему Областного государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 24», Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Дом ребенка, специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» в форме присоединения к нему Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Дом ребенка № 2, специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»); ликвидировано 1 учреждение (Областное государственное специализированное учреждение «Томская Расчетная Палата»); принято из федеральной собственности 9 учреждений (Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Томский коммунально-строительный техникум» (как имущественный комплекс принят из федеральной собственности в 2011 году (акт приема-передачи учреждения от 27.12.2011); государственная регистрация изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице, связанные с внесением изменений в учредительные документы данного учреждения, осуществлена 24.04.2012), Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Томский промышленно-гуманитарный колледж», Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Томский аграрный колледж», Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг», Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Томский политехнический техникум», Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Томский лесотехнический техникум», Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Томский автомобильно-дорожный техникум»; Областное государственное казенное учреждение «Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Томской области»; Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Томский областной центр дезинфекции»). создано 1 учреждение (Областное государственное казенное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан»). Областное государственное бюджетное учреждение «Томский региональный ресурсный центр», ранее находившееся в ведении Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области, в первом квартале 2012 года перешло в ведение Финансово-хозяйственного управления Администрации Томской области. В связи со сменой учредителя указанное учреждение в Таблице 1 перемещено из строки «учреждения лесного хозяйства» в строку «учреждения прочих отраслей». Таким образом, по состоянию на 01.01.2013 в перечне областных государственных учреждений числится 230 областных государственных учреждений (Таблица 1), в том числе 30 областных государственных автономных учреждений, 61 областное государственное казенное учреждение, 139 областных государственных бюджетных учреждений. Таблица 1. Отраслевая структура областных государственных учреждений на 01.01.2013
В 2012 году среднесписочная численность работающих в областных государственных учреждениях по сравнению с 2011 годом увеличилась на 6,4 % и составила 19 867,5 человек. Данное увеличение обусловлено ростом численности работников здравоохранения на 393 человека, в том числе полной комплектацией штата ОГАУЗ «Областной перинатальный центр». Кроме того, наблюдается рост среднесписочной численности работников образования на 612 человек в связи с принятием из федеральной собственности семи учреждений среднего профессионального образования. Также, увеличилась среднесписочная численность работников областных государственных учреждений, относящихся к учреждениям прочих отраслей, что в основном обусловлено увеличением численности ОГБУ «Служба хозяйственного обеспечения». Данное учреждение было создано в конце 2011 года, соответственно комплектование штата произошло в 2012 году (среднесписочная численность 197 человек). Среднесписочная численность работающих в учреждениях социальной сферы составила 16659 человек (83,85 %), в иных учреждениях, обеспечивающих исполнение полномочий Томской области, – 3208,5 человек (16,15 %). Уровень среднемесячной заработной платы работников областных государственных учреждений увеличился на 12,3 % и составил 22 425,17 руб. (по отраслям варьирует в пределах от 12 639,0 руб. до 75 876,22 руб.), размер средней заработной платы руководителей увеличился на 9,3 % и составил 58 367,68 руб. (по отраслям варьирует в пределах от 36 470,43 руб. до 125 447,5 руб.). Данное увеличение заработной платы наблюдается практически во всех отраслях (за исключением учреждений, отнесенных к учреждениям прочих отраслей) и соответствует уровню индекса потребительских цен (6,6%) в 2012 году. Уровень среднемесячной заработной платы работников областных государственных автономных учреждений составил 19 292,88 руб. (по отраслям варьирует в пределах от 10 113,0 руб. до 112 400,0 руб.), руководителей – 64 979,82 руб. (по отраслям варьирует в пределах от 26 375,00 руб. до 163 300,00 руб.). Справочно: уровень прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области в 4 квартале 2012 года, утвержденный распоряжением Губернатора Томской области от 18.01.2013 № 10-р, составил 7 553 руб. Анализ состава имущества учреждений По состоянию на 01.01.2013 общая площадь объектов недвижимого имущества, закрепленных за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, составила 1 049 159,98 кв.м, переданных учреждениям в безвозмездное пользование составила 26 449,09 кв.м, в аренду 15 182,7 кв.м. Общая сумма средств областного бюджета, направленная в 2012 году на покрытие расходов на аренду, составила 22 789,278 тыс. руб. Общая площадь объектов недвижимого имущества, предоставленных областными государственными учреждениями в аренду, составила 9 071,48 кв.м (из них 361,3 кв.м. областным государственным унитарным предприятиям), в безвозмездное пользование 40 403,55 кв.м (из них 25 895,74 кв.м. областным структурам[1][1]). Аналитические данные по составу недвижимого и движимого имущества областных учреждений в отраслевом разрезе представлены в Приложении № 3. Балансовая стоимость имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, по состоянию на 01.01.2013 составила 53 859 741,99 тыс. руб. (в т.ч. объектов недвижимого имущества – 48 605 288,28 тыс. руб.), остаточная стоимость – 22 750 473,97 тыс. руб. (в том числе объектов недвижимого имущества – 20 619 418,48 тыс. руб.). Амортизация (исчисленный в денежном выражении износ) объектов недвижимого имущества учреждений составила 57,58%, объектов движимого имущества – 59,42%. Наиболее высокая степень амортизации объектов недвижимого имущества наблюдается в учреждениях следующих отраслей: архивное управление – 81,04% (в том числе: ОГКУ «Центр документации новейшей истории Томской области» - 88,01%); лесное хозяйство – 78,77% (в том числе: ОГУ «Кедровский лесхоз» – 100%, ОГСБУ «Томская
база авиационной охраны лесов» – 93,57%, ОГБУ «Лесной имущественный центр» -
83,8%, ОГКУ «Томское управление лесами» – 75,2%, ОГУ «Томские леса» - 74,8%).
Объекты приняты из федеральной собственности в транспорт – 61,91% (в том числе, ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» - 61,92%); ветеринария – 50,65% (в том числе: ОГБУ «Асиновское районное ветеринарное управление» - 100%, ОГБУ «Стрежевское межрайонное ветеринарное управление» - 100%, ОГБУ «Зырянское межрайонное ветеринарное управление» – 87,78%, ОГБУ «Колпашевское межрайонное ветеринарное управление» – 86,75%, ОГБУ «Кожевниковское районное ветеринарное управление» – 83,61%, ОГБУ «Чаинское районное ветеринарное управление» – 74,62%, ОГБУ «Томское объединение ветеринарии» – 61,82%); занятость населения – 50,62% (в том числе: ОГКУ «Центр занятости населения Тегульдетского района» – 100%, ОГКУ «Центр занятости населения Шегарского района» – 100%, ОГКУ «Центр занятости населения города Колпашево» – 92,79%, ОГКУ «Центр занятости населения Александровского района» – 85,5%, ОГКУ «Центр занятости населения ЗАТО город Северск» – 78,91%, ОГКУ «Центр занятости населения Молчановского района – 72,01%); семья и дети – 50,49% (в том числе: ОГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Друг» города Томска» – 100%, ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Чаинского района» – 100%, ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Каргасокского района» – 100%, ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Тогурский детский дом» – 96,35%, ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Семилуженский детский дом» – 95,69%, ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Александровского района» – 94,93%); образование – 48,88% (в том числе: ОГАУ «Региональный центр развития образования» - 100%, ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 36» – 93,29%, ОГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико – социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения и дифференцированного обучения» - 93,29%, ОГБУ СПО «Томский лесотехнический техникум» – 90,77%, ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 25» – 87,03%, ОГКОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей» - 84,16%); культура – 44,76% (в том числе: ОГАУК «Дом искусств» – 100%, ОГОАУ ДПО «Томский областной инновационный учебно-методический центр культуры и искусства» – 100%, ОГАУК «Томский областной Российско-немецкий дом» – 99,93%, ОГАУК Томский областной театр куклы и актера «Скоморох» имени Романа Виндермана – 99,26%, ОГАУК «Томский областной театр юного зрителя» – 97,61%, ОГАУК «Дворец народного творчества «Авангард» -78,99%, ОГОАУ СПО «Томский музыкальный колледж имени Э.В.Денисова» – 52,69%); социальная защита населения – 44,21% (в том числе: ОГБУ «Дом-интернат милосердия Каргасокского района» – 99,67 %, ОГБУ «Наргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов Молчановского района» – 95,64%, ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Александровского района» – 83,83%, ОГАУ «Шегарский психоневрологический интернат «Забота» - 74,06%, ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск» – 64,76%); прочее – 37,45% (в том числе: ОГБУ «Центр государственного заказа» – 100%, ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» – 81,75%); здравоохранение – 22,63% (в том числе: ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции» – 99,41%, ОГБУЗ ОТ «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» – 89,4%, ОГБУЗ «Томский областной кожно-венерологический диспансер» – 84,57%, ОГБУЗ «Томский региональный центр крови» – 72,87%). В 2012 году областными государственными учреждениями на капитальный ремонт областных объектов недвижимого имущества было направлено 714 163,35 тыс. руб. (Приложение №8), в том числе: из средств областного бюджета – 531 641,07 тыс. руб.; из средств федерального бюджета – 156 384,61 тыс. руб.; за счет приносящей доход деятельности – 7 783,87 тыс. руб.; из иных источников – 18 353,80 тыс. руб. Наибольшее количество средств на капитальный ремонт объектов недвижимости в расчете на 1 кв. м общей площади направлено учреждениями: здравоохранения – 1 775 руб. (в том числе из областного бюджета 1 008 руб.); культуры – 1 117 руб. (в том числе из областного бюджета 1 115 руб.). Наименьший объем средств направлен учреждениями: физкультуры и спорта – 117 руб. (в том числе из областного бюджета 110 руб.); образования – 375 руб. (в том числе из областного бюджета 344 руб.). Учреждениями отраслей лесного хозяйства, транспорта, строительства капитальный ремонт областных объектов недвижимого имущества в 2012 году не производился. Областными государственными автономными учреждениями в отчетном периоде на проведение капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества направлено 318 856,69 тыс. руб., в том числе 1 505,14 тыс. руб. из средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности. В 2011 году объемы средств составили 58 598,7 тыс. руб. и 8 278,3 тыс. руб. соответственно. объемов средств, направленных областными государственными учреждениями на капитальный ремонт в 2011 году и 2012 году, приведено в диаграмме 1.
Диаграмма 1. Соотношение объемов средств, направленных областными государственными учреждениями на капитальный ремонт областных объектов недвижимого имущества в 2011 году и 2012 году. Объем средств, направленных на капитальный ремонт в 2012 году, превысил объем средств, направленных на те же цели в 2011 году, в 1,3 раза. Динамика выделения денежных средств на капитальный ремонт областных объектов недвижимого имущества в период с 2008 года по 2012 год приведена в диаграмме 2.
Диаграмма 2. Соотношение объемов средств, направленных на капитальный ремонт областных объектов недвижимого имущества в период с 2008 года по 2012 год. Начиная с 2009 года формирование перечня областных объектов недвижимого имущества, в отношении которых необходимо проведение капитального ремонта в предстоящем финансовом году, осуществляется в соответствии с утвержденным порядком. Перечень объектов, в отношении которых необходимо проведение капитального ремонта в 2012 году, сформирован в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 17.08.2011 №793-ра «Об утверждении Порядка организации проведения капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества». Основополагающим фактором для включения объектов в перечень по-прежнему является заключение специализированной организации по результатам обследования объекта и оценки его технического состояния. Анализ финансового состояния учреждений Финансирование деятельности областных государственных учреждений может осуществляться из 3-х источников: а) средства областного бюджета (в том числе субсидии на выполнение государственного задания, бюджетные инвестиции и субсидии на иные цели); б) средства от приносящей доход деятельности учреждений (в том числе доходы от оказания государственных услуг (выполнения работ), предоставление которых осуществляется на платной основе); в) иные поступления (в том числе благотворительные взносы и пожертвования). Структура источников финансирования учреждений в отраслевом разрезе за 2012 год представлена в Приложении № 4. Общий объем финансирования областных государственных учреждений в 2012 году увеличился на 20,89 % по сравнению с 2011 годом и составил 11 892 935,82 тыс. руб. (в 2011 году – 9 838 140,18 тыс. руб.) Основную долю в общем объеме финансирования составили средства областного бюджета – 72,37%, доля средств от приносящей доход деятельности – 12,95 %, доля иных поступлений в общем объеме финансирования составила 14,68%. Структура финансирования областных государственных учреждений в 2012 году представлена на Диаграмме 3.
Диаграмма 3. Структура финансирования областных государственных учреждений в 2012 г. В общем объеме бюджетного финансирования основную долю составляют средства субсидии на выполнение государственного задания (для казенных учреждений – объем бюджетного финансирования по смете) – 84,29 %, доля субсидий на иные цели составила 15,57 %, доля бюджетных инвестиций – 0,14 % (капитальные вложения в основные средства учреждений общего образования в размере 11 600 тыс. руб.). Распределение бюджетного финансирования по отраслям в 2012 году представлено на Диаграмме 4.
Диаграмма 4. Распределение бюджетного финансирования по отраслям в 2012 г. Общий объем средств от приносящей доход деятельности, полученных областными государственными учреждениями в 2012 году, увеличился на 15,65 % по сравнению с 2011 годом и составил 1 539 898,49 тыс. руб. (в 2011 году – 1 331 526,34 тыс. руб.). В общем объеме данных средств 57,31 % – доходы от оказания учреждениями государственных услуг (выполнения работ), предоставление которых осуществляется на платной основе, 42,69 % - доходы от иной приносящей доход деятельности (в том числе 3,94 % доходы от сдачи имущества в аренду). Наибольшая доля средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования наблюдается в учреждениях строительства – 84,81 %, ветеринарии – 40,32 %, социальной защиты населения – 20,53 %. Несмотря на то, что рост объема средств, полученных учреждениями от приносящей доход деятельности, в 2012 году составил 15,65 %, произошло снижение до 12,95 % доли данного вида доходов в общем объеме финансирования учреждений по сравнению с показателем 2011 года (13,5%). Увеличение доли средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, в общем объеме финансирования по сравнению с 2011 годом произошло в учреждениях, отнесенных к учреждениям прочих отраслей (с 13,3% до 17,56%), учреждениях образования (с 9,2% до 20,53%), культуры (с 14,3% до 19,59%), ветеринарии (с 39,5% до 40,32%). Существенное снижение данного показателя отмечается в учреждениях лесного хозяйства (с 46,6% до 3,44%), что вызвано прекращением финансово-хозяйственной деятельности ОГУ «Кедровский лесхоз», находящегося в стадии ликвидации, и изменением организации хозяйственной деятельности (применение норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») в связи с изменением типа ОГАУ «Лесной имущественный центр» на бюджетное. Распределение доходов учреждений от приносящей доход деятельности по отраслям в 2012 г. представлено на Диаграмме 5.
Диаграмма 5. Распределение средств от приносящей доход деятельности по отраслям в 2012 г. По состоянию на 01.01.2013 размер просроченной кредиторской задолженности областных государственных учреждений составил 167 849, 5 тыс. руб. (на 01.01.2012 – 40 878 тыс. руб.), в том числе просроченная кредиторская задолженность по заработной плате – 14 079 тыс. руб. (на 01.01.2011 – 56 тыс. руб.). Просроченная кредиторская задолженность областных государственных учреждений сформировалась в следующих отраслях: лесное хозяйство (167 849,5 тыс. руб.) – задолженность ОГУ «Томские леса» (7 454 тыс. руб.) и ОГБСУ «Томская авиабаза» (160 246 тыс. руб.). ОГУ «Томские леса» находится в стадии ликвидации с 2010 года, финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет, большую часть задолженности составляют расчеты по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и расчеты с поставщиками и подрядчиками. Задолженность ОГБСУ «Томская авиабаза» обусловлена сложной пожароопасной обстановкой весны-лета 2012 года, в результате чего произошло превышение суммы фактических затрат учреждения на проведение мероприятий по тушению лесных пожаров над объемом финансирования, предусмотренным государственным заданием. Большую часть просроченной кредиторской задолженности учреждения составляют расчеты по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, расчеты с поставщиками ГСМ и авиауслуг. По данным отраслевого департамента источники для погашения вышеуказанной задолженности в полном объеме отсутствуют; здравоохранение (149,3 тыс. руб.) – задолженность ОГБУЗ «Чажемто» за коммунальные услуги. Просроченная кредиторская задолженность областных государственных автономных учреждений по состоянию на 01.01.2013 отсутствует. По состоянию на 01.01.2013: 1) 30,9 % всех областных государственных учреждений не осуществляли деятельность, приносящую доход (71 учреждений) – Приложение № 5; 2) 53,5 % учреждений финансировались менее чем на 25 % за счет средств от приносящей доход деятельности (123 учреждений); 3) 10,4 % учреждений финансировались от приносящей доход деятельности в интервале от 25 % до 50% (24 учреждений) – Приложение № 6; 4) 5,2 % учреждений финансировались более чем на 50% за счет средств от приносящей доход деятельности (12 учреждений) – Приложение № 7.
Диаграмма 6. Соотношение долей областных государственных учреждений в разрезе объемов финансирования, полученных за счет средств от приносящей доход деятельности (по состоянию на 01.01.2013) Анализ затрат учреждений В целом за 2012 год областными государственными учреждениями было израсходовано 11 385 867,68 тыс. руб. (Приложение № 8), что на 17,7 % больше, чем в 2011 году (9 676 437,39 тыс. руб.). Структура расходов учреждений в 2011, 2012 гг. представлена в Таблице 2. Таблица 2. Структура расходов областных государственных учреждений, %
В 2012 году по сравнению с 2011 годом доля расходов на оплату труда работников областных государственных учреждений в общем объеме затрат возросла на 3,2 %, так же возросла доля расходов на капитальный ремонт на 1,4 %. Вместе с тем уменьшилась доля начислений на оплату труда на 6,4 %, а также доля расходов на коммунальные услуги на 0,4 %. Снижение объема начислений на оплату труда в значительной мере обусловлено изменением с 1 января 2012 года системы отчисления средств во внебюджетные фонды. Аналитические данные по оплате труда работников учреждений в отраслевом разрезе за 2012 год (Приложение № 9) показывают, что наиболее высокий уровень среднемесячной заработной платы работников наблюдался в иных учреждениях, обеспечивающих полномочия органов государственной власти Томской области: учреждения строительства – 75 876,22 руб. (ОГАУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации Томской области» - 112 400 руб., ОГКУ «Облстройзаказчик» - 37 204 руб.); учреждения транспорта – 26 489,0 руб. (ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области»); учреждения лесного хозяйства – 22 634,0 руб.; прочие учреждения – 19 521,53 руб.; учреждения ветеринарии – 15 684,38руб.; архивные учреждения –14 562,1 руб. Средний уровень заработной платы работников в учреждениях социальной сферы (здравоохранение, образование, культура, социальная защита населения, семья и дети, физкультура и спорт, занятость населения) в 2012 году находится в диапазоне от 12 639,0 руб. до 24 234,86 руб. Уровень среднемесячной заработной платы работников в 2012 году в целом повысился на 12,3%, что соответствует уровню индекса потребительских цен (6,6%). По данным Томскстата в Томской области в 2012 году среднемесячная заработная плата работников составила 27 375,7 руб. Уровень среднемесячной зарплаты работников и руководителей областных государственных учреждений за 2012 год представлен в Диаграмме 7.
Диаграмма 7. Уровень среднемесячной зарплаты работников и руководителей областных государственных учреждений за 2012 год Как и в 2011 году основным источником покрытия расходов учреждений по заработной плате являлись средства областного бюджета (75,6 %). Удельный вес средств от деятельности, приносящей доход, в расходах областных учреждений на оплату труда по отраслям составил: строительство – 78,89 %; физическая культура и спорт – 49,17 %; ветеринария – 28,87 %; прочие – 17,45 %; культура – 15,19 %; образование – 14,09 %; здравоохранение – 9,33 %; социальная защита населения – 4,71 %; архивное управление – 3,59 %; лесное хозяйство – 2,45 %; семья и дети – 1,18 %. Структура источников покрытия затрат на оплату труда работников и руководителей областных государственных учреждений в 2012 году представлена в Диаграмме 8.
Диаграмма 8. Структура источников покрытия затрат на оплату труда работников и руководителей ОГУ в 2012 году Планы по оптимизации структуры областных государственных учреждений на 2013 год В рамках оптимизации структуры областных государственных учреждений в 2013 году планируется: ликвидировать 2 учреждения (ОГУ «Столовая Администрации Томской области», ОГКУ «Центр временного содержания иностранных граждан»); завершить ликвидацию 4 учреждений (ОГКУ «Гостехнадзор Томской области»; ОГУ «Кедровский лесхоз», ОГУ «Томские леса, ОГБУ «Центр государственного заказа»); создать 3 учреждения (ОГАУК «Дом Франции»; ОГАУК «Дом культуры»; ОГАУК «Туристско-информационный центр»; завершить государственную регистрацию изменений в учредительные документы 1 учреждения (ФГУ «Государственное юридическое бюро по Томской области») в связи с его передачей в областную собственность. Таким образом, на конец 2013 года в результате осуществления всех запланированных преобразований общее количество областных государственных учреждений составит 228 единиц, в том числе 37 областных государственных автономных учреждения, 59 областных государственных казенных учреждений, 132 областных государственных бюджетных учреждений. Динамика количества областных государственных учреждений по годам представлена в Таблице 3. Таблица 3
1.3. Иные организации, созданные на основе или с использованием областного государственного имущества По состоянию на 01.01.2012 Томская область являлась учредителем 10 некоммерческих организаций, созданных в форме фондов (7) и автономных некоммерческих организаций (3). Из указанных организаций 5 созданы с использованием государственного имущества, 2 организации, ранее созданные с использованием государственного имущества, возвратили имущество в государственную собственность. При создании 2 некоммерческих организаций (Томский региональный некоммерческий фонд «Инновационно-технологический центр», Фонд содействия развитию недропользования на территории Томской области) Томской областью в качестве вступительного взноса было внесено государственное имущество общей балансовой стоимостью 3 185 218 рублей. Фонд содействия развитию недропользования на территории Томской области впоследствии отказался от переданного ему движимого имущества стоимостью 3 350 рублей и безвозмездно передал его в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. При создании 3 некоммерческих организаций (Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Томской области, Межрегиональный сибирский медицинский фонд им. Д.Д.Яблокова, Фонд развития малого и среднего предпринимательства Томской области) в качестве имущественного взноса внесены денежные средства в общей сумме 30 305 000 рублей. При создании 1 некоммерческой организации (Фонд «Агентство развития Томской области») Томской областью внесено право пользования помещениями общей площадью 69,7 кв.м (г. Томск, пр. Кирова, 14) на срок 3 года, по истечении которого указанное имущество изъято в Казну Томской области. При создании 3 автономных некоммерческих организаций (Волейбольный клуб «Томичка», «Команда КВН «МаксимуМ», «Оборонно-спортивный центр «Авиатор») вступительные взносы Томской областью не вносились. Государственное имущество балансовой стоимостью 8 869 640,70 рублей закреплено за Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области на праве оперативного управления. В 2012 году завершена ликвидация Автономной некоммерческой организации «Команда КВН «МаксимуМ» (дата исключения из ЕГРЮЛ 19.10.2012) и создана Автономная некоммерческая организация «Томский демонстрационно-консультационно-образовательный центр ресурсосбережения и энергоэффективности» (дата внесения в ЕГРЮЛ 19.11.2012). Таким образом, по состоянию на 01.01.2013 Томская область являлась учредителем 10 некоммерческих организаций (7 фондов и 3 автономных некоммерческих организации), из них 6 – на основе или с использованием государственного имущества. Перечень некоммерческих организаций, созданных на основе или с использованием государственного имущества по состоянию на 01.01.2013, и информация о деятельности этих организаций в 2012 году приведены в Приложении № 2. Информация о деятельности в отчетном году 4 организаций, учредителем которых является Томская область: в рамках уставной деятельности Фондом содействия развитию недропользования на территории Томской области в 2012 году проведена подготовка областной команды юных геологов к участию в международной олимпиаде юных геологов в г. Кустанай (Республика Казахстан), принято участие в организации Международного научно-практического форума «Нефтегазовый комплекс в Сибири: современное состояние и перспективы развития», а также участие в специализированных выставках, научно-практических конференциях, семинарах, симпозиумов; осуществлено издание каталогов, сборников материалов. В качестве благотворительной деятельности осуществлена финансовая поддержка Лицея при Томском политехническом университете и Томского регионального отделения Российского геологического общества, кроме того, благоустройство второй Аллеи геологов, а также проведение памятных встреч ветеранов-геологов; Фондом «Агентство развития Томской области» в 2012 году осуществлены работы по мониторингу реализации ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010-2012 годы и перспективу до 2020 года», разработке основных подходов по мониторингу оснащенности общедомовыми и индивидуальными приборами учета тепловой, электрической энергии, холодной и горячей воды, газа в жилищном фонде муниципальных образований Томской области, по оценке использования муниципальными образованиями Томской области системы ГИС «Энергоэффективность» и подготовке рекомендаций по ее совершенствованию, организации и проведению социологических исследований населения Томской области в рамках мониторинга Программы социально-экономического развития Томской области на 2006 – 2010 годы и на период до 2012 года; исследовательские работы с целью изучения рынка платных услуг в системе здравоохранения Томской области для выявления возможных направлений развития услуг ФГБУН «Томский научно-исследовательский институт курортологии и физиотерапии Федерального медико-биологического агентства». Кроме того, Фондом оказывались услуги по подготовке и размещению информации на официальном портале Томской области «Энергоэффективность и энергосбережение Томской области»; АНО «Оборонно-спортивный центр «Авиатор» и АНО «Волейбольный клуб «Томичка» деятельность не осуществлялась.
2. ПАКЕТЫ АКЦИЙ, ДОЛИ, ПАИ В УСТАВНЫХ (СКЛАДОЧНЫХ) КАПИТАЛАХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ По состоянию на 01.01.2012 в собственности Томской области находились акции 20 акционерных обществ общей номинальной стоимостью 558,9 млн. рублей и доли в уставном капитале 7 обществ с ограниченной ответственностью номинальной стоимостью 274,6 млн. рублей. В течение 2012 года: завершена ликвидация Общества с ограниченной ответственностью «Империал Энерджи ТомскГаз» (25.09.2012); созданы: ООО «Футбольный клуб «Томь» (ИНН 7017300277) (13.02.2012); ООО «Футбольный клуб «Томь» (ИНН 7017998090) - путем реорганизации в форме преобразования Некоммерческого партнерства «Футбольный клуб «Томь» (18.06.2012) с последующим присоединением (29.12.2012) трех обществ с ограниченной ответственностью: ООО «Культурно-спортивный комплекс «Стадион «Труд», ООО «Томь инфра» и ООО «Центр подготовки футболистов футбольного клуба «Томь»; уменьшилась доля Томской области в уставном капитале ОАО «Полигон» до 1,88 процента в связи с увеличением его размера; общим собранием акционеров ОАО «Томскгражданпроект» принято решение о ликвидации общества (осуществляется процедура конкурсного производства); 1 общество (ОАО «Томскэнергоремонт») не осуществляло финансово-хозяйственную деятельность. Таким образом, по состоянию на 01.01.2013 в собственности Томской области находятся акции 20 акционерных обществ общей номинальной стоимостью 558,9 млн.руб. и доли в уставном капитале 8 обществ с ограниченной ответственностью номинальной стоимостью 274,7 млн.руб. Перечень хозяйственных обществ с долей Томской области по состоянию на 01.01.2013 представлен в Приложении № 10.
Диаграмма 9. Структура хозяйственных обществ по состоянию на 01.01.2013 Из 28 хозяйственных обществ: 14 обществ с долей Томской области более 50 % от уставного капитала, в том числе 13 обществ с долей Томской области – 100 %; 5 общества с долей Томской области от 25 до 50 %; 9 обществ с долей Томской области до 25 % от уставного капитала, в том числе 6 обществ с долей Томской области менее 2 %. Размер принадлежащего акционеру пакета акций определяет степень участия в управлении акционерным обществом. Из 26 хозяйственных обществ, осуществлявших финансово-хозяйственную деятельность в 2012 году, 16 обществ получили прибыль в общей сумме 32 888 144 тыс. рублей, 8 обществ – убытки в общей сумме (-705 612) тыс. рублей, 2 общества – нулевой финансовый результат. Общий сальдированный результат деятельности хозяйственных обществ за 2012 год составил – прибыль в общей сумме 32 182 532 тыс. рублей. За отчетный период основную долю прибыли получили ОАО «Ростелеком» 32 674 394 тыс. рублей (99,35 %), ОАО «Томский акционерный инвестиционно-коммерческий промышленно-строительный банк» 74 138 тыс.рублей (0,22%), ООО «ФК «Томь» (ИНН 7017300277) 58 405 тыс.рублей (0,18%), что составляет около 99,75 % от общей полученной прибыли. Основные убытки по итогам 2012 г. получили: ООО «ФК «Томь» (ИНН 7017998090) (-523 639) тыс.рублей (создано в 2012 году); ОАО «Томская распределительная компания» (-83 369) тыс.рублей (в 2011 году – прибыль 374 607 тыс.рублей); ОАО «ОЭЗ ТВТ «Томск» (-25 427) тыс. рублей (в 2011 году - (-76 682) тыс.рублей); ОАО «РИАТО» (-60 671) тыс. рублей (в 2011 году - (-62 806) тыс.рублей); ОАО «Международный аэропорт Томск» (-5 723) тыс. рублей (в 2011 году - (-34 593) тыс.рублей); ООО «Муниципальные электрические сети» (-3 695) тыс.рублей (в 2011 году – прибыль 15 290 тыс.рублей). Из 17 обществ, получивших по итогам деятельности в 2011 году чистую прибыль, в 2012 году объявили и выплатили дивиденды 10 обществ. 6 обществ (ОАО «Редакция газеты «Томские новости», ОАО «Санаторий «Чажемто», ООО «Гарантийный фонд Томской области», ООО «Томское время», ООО «Муниципальные электрические сети», ООО «Томск-Инвест») приняли решение не выплачивать дивиденды, направить прибыль на финансирование и развитие хозяйственной деятельности, 1 общество (ОАО «Томская энергосбытовая компания») решение о распределении прибыли не приняло. Всего в 2012 году в областной бюджет поступили дивиденды в общей сумме 4 485, 8 тыс. рублей при запланированных в бюджете поступлениях 4 310 тыс. рублей. Более подробная информация об объявлении и перечислении в областной бюджет в 2012 году дивидендов по итогам деятельности хозяйственных обществ за 2011 год представлена в Приложении № 11. С целью выработки предложений по оптимизации государственного сектора Администрацией Томской области проведен анализ деятельности хозяйственных обществ и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область и областные государственные учреждения, в соответствии с критериями сохранения в государственной собственности указанных организаций (Постановление Администрации Томской области от 08.05.2013 № 202а): 1) деятельность указанных организаций обеспечивает осуществление полномочий органов государственной власти Томской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, в том числе в части оказания услуг населению по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти; 2) участие в решении задач отраслевой стратегии Томской области, реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Томской области, ведомственной целевой программы Томской области, утвержденных в соответствии с Законом Томской области от 14.09.2009 № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области»; 3) указанные организации участвуют в выполнении государственного заказа по предоставлению гражданам товаров и услуг общественного пользования, по выполнению общественных работ. При этом стоимость указанного государственного контракта составляет не менее 25% от общего размера финансирования данного вида товаров, работ, услуг, предусмотренного в бюджете Томской области на соответствующий период. Кроме того, в рамках оценки рассмотрено финансовое состояние вышеуказанных организаций с целью принятия соответствующих управленческих решений. Результаты анализа представлены в Приложении № 12. Выводы по результатам анализа носят предварительный характер. Решения по отдельным обществам будут приниматься и оформляться в соответствии с действующим законодательством. Томская область является миноритарным акционером (участником) 7 хозяйственных обществ (ОАО по газоснабжению и газификации Томской области «Томскоблгаз», ОАО «Ростелеком», ОАО «Томскэлектросетьремонт», ОАО «Томскэнергоремонт», ОАО «Томская распределительная компания», ОАО «Томская энергосбытовая компания», ОАО «Полигон»). Доля Томской области в уставных капиталах 7 вышеназванных обществ (в 5 обществах – менее 1%, в 1 обществе – 1,88%, в 1 обществе – 4,2 %) не позволяет влиять на решения органов управления. Приносимый этими обществами доход в виде прибыли, приходящейся на долю в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Томской области, составляет незначительную часть в общем объёме доходов областного бюджета (суммарный доход в виде дивидендов от указанных обществ, поступивших в областной бюджет в 2012 году, составил 11,107 тыс. рублей) поскольку Томская область имеет незначительные доли в них. В связи с этим акции вышеуказанных хозяйственных обществ включены в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Томской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Кроме хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является Томская область и областные государственные учреждения, по состоянию на 01.01.2012 года участниками 3 хозяйственных обществ (ООО «Подсобное», ООО «Куяновское», ООО «Дорожник») являлись 3 областных государственных унитарных предприятия (ОГУП «Кожевниковское ДРСУ», ОГУП «Первомайское ДРСУ», ГУП ТО «Областное ДРСУ»). ООО «Куяновское», ООО «Дорожник» (созданные в 2009 году) и ООО «Подсобное» (созданное в 2005 году) в отчётном году осуществляли деятельность, связанную с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции (растениеводство, выращивание зерновых, зернобобовых культур, др.). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|