Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 26.01.2000 № 108

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     26.01.2000                                        N 108


О   законодательной    инициативе
Законодательного         Собрания
Вологодской области по внесению в
Государственную Думу Федерального
Собрания  Российской    Федерации
проекта  федерального  закона  "О
внесении изменений и дополнений в
Лесной    кодекс       Российской
Федерации"


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Поддержать  законодательную    инициативу    Законодательного
Собрания  Вологодской  области  по  внесению  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
"О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Лесной  кодекс   Российской
Федерации" в предложенной редакции.
     2.  Направить  настоящее  постановление  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и  в    Законодательное
Собрание Вологодской области.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         В.КОТОВ


                                                       Проект вносится
                                             Законодательным Собранием
                                                   Вологодской области


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                 В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     Статья 1. Внести в Лесной кодекс Российской  Федерации  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N  5.  ст.610)  следующие
изменения и дополнения:

     1. Статью 53 изложить в следующей редакции:
     "Статья  53.  Специально  уполномоченные  государственные  органы
управления лесным хозяйством

     Федеральный орган  управления  лесным  хозяйством  и  федеральный
орган  управления  сельским  хозяйством   обеспечивают    рациональное
использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов  в
интересах Российской Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации  и
являются  специально   уполномоченными    государственными    органами
управления лесным хозяйством в порученных им Правительством Российской
Федерации областях государственного управления.
     Специально  уполномоченные  государственные  органы    управления
лесным  хозяйством  осуществляют  возложенные  на    них    полномочия
непосредственно и через свои территориальные органы.
     Территориальные органы специально уполномоченных  государственных
органов управления лесным хозяйством включают в себя органы управления
лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы названных
специально уполномоченных государственных  органов  управления  лесным
хозяйством,  в  том  числе  лесхозы-техникумы,  опытные    и    другие
специализированные лесхозы.
     Национальные  парки  федерального  органа    управления    лесным
хозяйством  осуществляют  государственное   управление    в    области
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на
соответствующей территории лесного фонда и обладают  правами  лесхозов
федерального органа управления лесным хозяйством.
     Лесхозы  специально  уполномоченных    государственных    органов
управления лесным хозяйством и национальные парки федерального  органа
управления лесным хозяйством осуществляют ведение лесного хозяйства  в
той  мере,  в  какой  это  необходимо  для    осуществления    функций
государственного управления в области  использования,  охраны,  защиты
лесного фонда и воспроизводства лесов.
     Специально  уполномоченные  государственные  органы    управления
лесным хозяйством в целях рационального использования, охраны,  защиты
лесного  фонда  и  воспроизводства  лесов  создают  специализированные
организации по авиационной  охране  лесов  от  пожаров,  по  борьбе  с
вредителями и болезнями леса, лесоустроительные организации и другие.
     Положения о  специально  уполномоченных  государственных  органах
управления лесным хозяйством  утверждаются  Правительством  Российской
Федерации.".
     2. В тексте закона слова  "федеральный  орган  управления  лесным
хозяйством" в соответствующих  падежах  заменить  словами  "специально
уполномоченные государственные органы управления лесным хозяйством"  в
соответствующих падежах.

     Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня  его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации         Б.Ельцин


                        Пояснительная записка
         к проекту федерального закона "О внесении изменений
          и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации"


     Глава 8 Лесного кодекса Российской Федерации  определяет  систему
органов  исполнительной   власти,    осуществляющих    государственное
управление в области использования, охраны,  защиты  лесного  фонда  и
воспроизводства лесов: Правительство Российской Федерации и специально
уполномоченные им органы управления в указанной области (статья 51).
     Как следует из содержания статьи 53  Лесного  кодекса  Российской
Федерации, специально уполномоченным органом в области  использования,
охраны,  защиты  лесного  фонда  и  воспроизводства  лесов    является
федеральный орган управления лесным хозяйством.
     Названные выше нормы  имеют  неоднозначное  толкование.  С  одной
стороны, специально уполномоченные органы управления лесным хозяйством
определяются Правительством Российской Федерации, а с другой  стороны,
такой орган установлен Лесным кодексом Российской Федерации.
     В  результате  нечеткого  изложения  норм  закона  имеет    место
оспаривание  полномочий    Министерства    сельского    хозяйства    и
продовольствия  Российской    Федерации,    которое    постановлениями
Правительства Российской Федерации от 03.07.97 N 804 и от  11.09.98  N
1090 признано наряду с Федеральной службой  лесного  хозяйства  России
специально уполномоченным органом управления в области  использования,
охраны,  защиты  лесного  фонда  и  воспроизводства  лесов  с   учетом
специализации, определенной в положении о нем.
     В целях устранения указанных противоречий предлагаем внести такие
изменения и дополнения в Лесной кодекс Российской  Федерации,  которые
позволят  законодательно  закрепить  федеральный   орган    управления
сельским  хозяйством,  которым   является    Минсельхозпрод    России,
специально уполномоченным государственным  органом  управления  лесным
хозяйством в лесах сельскохозяйственных организаций.
     Реализация  данного  законопроекта  не  требует    дополнительных
финансовых затрат.
    
                            ПЕРЕЧЕНЬ
   законодательных актов Российской Федерации, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
     принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении
     изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации"

     Для  реализации  данного  законопроекта  не  требуется    отмены,
приостановления, изменения или дополнения других законодательных актов
Российской Федерации, а  также  принятия  новых  нормативных  правовых
актов Российской Федерации.




Информация по документу
Читайте также