Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 06.10.2016 № 211
ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.10.2016 № 211 г. Новосибирск О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.12.2008 № 555 В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 05.10.2011 № 423 «Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки» п о с т а н о в л я ю: Внести в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.12.2008 № 555 «Об утверждении лесного плана Новосибирской области» следующие изменения: 1. В преамбуле слова «постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2007 № 246 «Об утверждении Положения о подготовке лесного плана субъекта Российской Федерации» заменить словами «приказа Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 05.10.2011 № 423 «Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки». 2. Пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра сельского хозяйства Новосибирской области Пронькина В.А.». 3. Лесной план Новосибирской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. В.Ф. Городецкий ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Губернатора Новосибирской области от 06.10.2016 № 211 «УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.12.2008 № 555 ЛЕСНОЙ ПЛАН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ВВЕДЕНИЕ Важнейшей функцией государственной власти в формировании эффективной экономики является стратегическое планирование. На протяжении последнего десятилетия в основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации определялись целевые установки и намечались пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (далее – Концепция долгосрочного развития), определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства: создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов (в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал); улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины. Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, принятой в 2008 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Стратегия), определены следующие основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства: истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения лесопромышленных предприятий и путей транспорта; недостаточная точность учета лесных ресурсов; низкая эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне; значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов; невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ; плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах; высокий уровень нелегального оборота древесины; нарушение биологического разнообразия лесов. В качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса Стратегия предусматривает необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. Для достижения поставленных целей Стратегией предусматривается решение задачи по совершенствованию организационной и функциональной структуры государственного управления лесами. В соответствии с Концепцией долгосрочного развития в Стратегии содержится перечень основных мероприятий по интенсификации и эффективному использованию лесов, в том числе путем развития лесной инфраструктуры в регионах, реализации приоритетных инвестиционных проектов и освоения новых лесных массивов. Предполагается дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также материально-технической базы лесного хозяйства. В Стратегии определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, а также гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений. В целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий в Стратегию включен перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию федерального государственного лесного надзора. В качестве отдельной задачи выделяется необходимость укрепления научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства. Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения. Достижение приоритетных целей в лесном секторе экономики является для органов государственной власти основой стратегического планирования в сфере управления лесными ресурсами. Лесной план является основополагающим документом лесного планирования. Лесной план Новосибирской области разработан ОАО «Росгипролес» по заказу департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (Государственный контракт № 28-л от 05.03.2008). Внесение изменений в лесной план Новосибирской области выполнено в 2011 году филиалом ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект», действующим на основании Положения о филиале, утвержденного приказом ФГУП «Рослесинфорг» от 15.03.2007 № 9. Учитывая, что защитой бюджетных проектировок субвенций федерального бюджета, выделяемых на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, не предусмотрены денежные средства на выполнение работ по внесению изменений в лесной план Новосибирской области, указанные работы выполнены собственными силами департамента. Основания для внесения изменений в лесной план Новосибирской области: Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ (с изменениями от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 21.11.2011 № 331-ФЗ, от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 21.12.2013 № 360-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 28.12.2013 № 406-ФЗ, от 28.12.2013 № 415-ФЗ, от 12.03.2014 № 27-ФЗ, от 23.06.2014 № 171-ФЗ, от 28.06.2014 № 180-ФЗ, от 21.07.2014 № 250-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-ФЗ, от 01.05.2016 № 119-ФЗ, от 23.06.2016 № 218-ФЗ, от 03.07.2016 № 265-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 № 12-П); приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 № 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов»; приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 19.07.2011 № 308 «Об утверждении Правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев); приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337 «Об утверждении правил заготовки древесины»; приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 № 510 «Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений»; приказ Федерального агентства лесного хозяйства 05.12.2011 № 512 «Об утверждении Правил заготовки сбора недревесных лесных ресурсов»; приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 № 511 «Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений»; приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 № 509 «Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства»; приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 12.12.2011 № 516 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции»; приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 № 545 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов»; приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 23.12.2011 № 548 «Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности»; приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10.01.2012 № 1 «Об утверждении Правил лесоразведения»; приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 24.01.2012 № 23 «Об утверждении Правил заготовки живицы»; приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012 № 62 «Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности»; приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 04.04.2012 № 126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений»; приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2014 № 528 «Об утверждении правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов». Лесной план Новосибирской области подготовлен на основе: приказа Рослесхоза от 23.12.2008 № 405 «Об определении количества лесничеств на территории Новосибирской области и установлении их границ»; приказа Рослесхоза от 05.10.2011 № 423 «Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки»; протоколов технических совещаний по разработке лесного плана; отчетных данных об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов департамента лесного хозяйства Новосибирской области за 2014 год; проектных материалов лесоустроительных работ на землях города Новосибирска, выполненных в 2009 году и утвержденных постановлением мэрии города Новосибирска от 02.03.2010 № 46 «Об утверждении проектных материалов лесоустроительных работ»; проектов организации и ведения лесного хозяйства межхозяйственных лесхозов «сельских» лесов лесоустройства 1979-1995 гг.; данных статистической отчетности территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области; данных государственного учета лесного фонда на 01.01.2003 и 01.01.2008; информации государственного лесного реестра по Новосибирской области; планов социально-экономического развития и документов территориального планирования Новосибирской области. Лесной план Новосибирской области действует с 31.12.2008 по 31.12.2018. I. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ЛЕСОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 1. Информация о состоянии лесов и об изменении состояния лесов,их целевом назначении по лесничествам и лесопаркам,а также о лесорастительных зонах и лесных районах 1. Количественная и качественная оценка изменений состояния лесов за предшествующий разработке лесного плана 5-летний период. Новосибирская область расположена в центре России, в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины. Площадь Новосибирской области – почти 178 тысяч км2, что составляет чуть больше 1% всей территории России. В состав Новосибирской области входят 5 городских округов, 30 муниципальных районов и 455 поселений (26 городских и 429 – сельских). По данным Новосибирскстата на 01.01.2015 в Новосибирской области проживает 2731176 человек, из которых 2135846 человек – городские жители. Новосибирская область входит в состав Сибирского федерального округа. Административный центр Новосибирской области – город Новосибирск – является также административным центром Сибирского федерального округа. Простираясь с запада на восток на 625 км и с севера на юг на 425 км, она располагается между 75–85 градусами восточной долготы и 53–57 градусами северной широты, занимая значительную часть Обь-Иртышского междуречья. Область граничит на юге с Алтайским краем, на юго-западе – с Казахстаном, на западе – с Омской, на севере – с Томской, на востоке – с Кемеровской областями. Территория области представляет собой плоскую равнину. Новосибирская область занимает главным образом южную часть Васюганской равнины и Барабинскую низменность, в восточной части обрамлена горами – предгорьями Салаирского кряжа. В области протекает около 350 рек, главная река – Обь. Долина реки Оби делит территорию области на две части: левобережье и правобережье. Характерным элементом ландшафта являются озера, которых в Новосибирской области насчитывается более трех тысяч. В распределении почвенного покрова на территории области ярко выражена широтная зональность с севера на юг. По выраженности природных условий и по приуроченности почв к ландшафтам область разделена на таежно-лесную (таежную и подтаежную), лесостепную (северную, центральную и южную) и степную зоны. В целом почвенный покров Новосибирской области весьма сложный и мозаичный. В области выделяют 12 основных типов почв: дерново-подзолистые и дерново-глеевые, серые лесные, черноземы оподзоленные и выщелоченные, черноземы обыкновенные и южные, лугово-черноземные и черноземно-луговые, луговые, лугово-болотные, болотные, солончаки, солонцы, солоди и аллювиальные. Таежно-лесная зона характеризуется сочетанием и комплексом подзолистых, дерново-подзолистых и подзолисто-глеевых почв, а также луговых и болотных, которые наиболее распространены. Для подтаежной подзоны зональными почвами являются черноземы выщелоченные и оподзоленные. Кроме того, здесь много серых лесных почв, часто оподзоленных или осолоделых. Широко распространены полугидроморфные, гидроморфные и отчасти засоленные почвы: лугово-черноземные, серые лесные глеевые, луговые и болотные, а также солончаки, солонцы и солоди. Для лесостепной зоны характерно развитие автоморфных зональных черноземов с подтипами оподзоленных, выщелоченных, обыкновенных и серых лесных почв, представленных подтипами темно-серых, серых и светло-серых (осолоделых или оподзоленных). Они распространены на хорошо дренированных элементах рельефа Приобского плато и Присалаирской дренированной равнины. В Барабинской низменности данные почвы занимают небольшие площади. Здесь преобладают почвы полугидроморфного, гидроморфного и засоленного рядов, представленные серыми лесными, глеевыми, лугово-черноземными, луговыми, болотными почвами, солончаками, солонцами и солодями. В степной зоне из почв автоморфного ряда распространены черноземы южные и частично обыкновенные. Они занимают небольшие площади, а общий фон почвенного покрова составляют почвы полугидроморфного, гидроморфного и засоленного рядов – лугово-черноземные, луговые, болотные почвы, солончаки, солонцы и солоди. В долине р. Оби, пересекающей зоны южной тайги и лесостепи, на высоких террасах, под сосновыми борами сформировались дерново-подзолистые и подзолистые почвы, а на низких террасах и в пойме – различной степени развитости луговые и болотные аллювиальные почвы. Климат в Новосибирской области континентальный, средняя температура января от –16 на юге до –20°C в северных районах. Средняя температура июля +18…+20°C. Средняя годовая температура воздуха 0,2°C. Абсолютный максимум температуры +37°C, минимум –51°C. Заморозки на почве начинаются во второй половине сентября и заканчиваются в конце мая. Продолжительность холодного периода – 178, теплого – 188, безморозного – 120 дней. Годовое количество осадков H 425 мм, из них 20% приходится на май-июнь, в частности, в период с апреля по октябрь выпадает (в среднем) 330 мм осадков, в период с ноября по март – 95 мм. В Новосибирской области в год случается в среднем 86 безоблачных дней и 67 – со сплошной облачностью. Исполнительным органом государственной власти, проводящим государственную политику в сфере лесных отношений на территории Новосибирской области, является департамент лесного хозяйства Новосибирской области. Постановлением Губернатора Новосибирской области от 02.11.2009 № 469 (в редакции постановления Губернатора Новосибирской области от 29.06.2010 № 189) утверждено Положение о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области. В соответствии с приказом Рослесхоза от 23.12.2008 № 405 «Об определении количества лесничеств на территории Новосибирской области и установлении их границ» на землях лесного фонда Новосибирской области создано 26 лесничеств, объединяющих леса государственного лесного фонда и леса, расположенные на землях бывших сельхозформирований. В соответствии со статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесничество является основной территориальной единицей управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Площадь земель лесного фонда по состоянию на 01.01.2015 составляет 6452,350 тыс. га. Площадь лесов на землях иных категорий составляет 74658 га. Таблица 1 Структура лесничеств Новосибирской области (по состоянию на 01.01.2015)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|