Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 № 342-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.10.2016
№ 342-п г. Новосибирск Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской
области В соответствии
со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением об
осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54
«О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», статьей 6 Закона Новосибирской области от03.03.2004
№168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области» Правительство
Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемое Положение об инспекции
государственного строительного надзора Новосибирской области. Губернатор
Новосибирской области В.Ф.
Городецкий УТВЕРЖДЕНО постановлением
Правительства Новосибирской
области от 18.10.2016 № 342-п ПОЛОЖЕНИЕ об инспекции
государственного строительного надзора Новосибирской области I. Общие
положения 1. Инспекция
государственного строительного надзора Новосибирской области (далее -
инспекция) является областным исполнительным органом государственной власти
Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального
государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. 2. Инспекция в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами иных
федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области,
законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора
Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, а также настоящим
Положением. 3. Инспекция
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами
государственной власти и их территориальными органами, органами государственной
власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской
области, иными органами и организациями. 4. Инспекция обладает
правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Новосибирской
области и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца. 5. Финансирование
расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств областного
бюджета Новосибирской области. 6. Место нахождения
инспекции: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18. II. Полномочия 7. Инспекция
осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1) вносит
Губернатору Новосибирской области проекты постановлений и распоряжений
Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по
вопросам, относящимся к сфере ведения инспекции; 2) на
основании и во исполнение действующего законодательства осуществляет
государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией иных,
кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, объектов капитального строительства: а) при
строительстве объектов капитального строительства, проектная документация
которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного
Кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной
документацией; б) при
реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении
работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные
и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная
документация на осуществление реконструкции объектов капитального
строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного
наследия, подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации; 3) в
рамках государственного строительного надзора осуществляет федеральный
государственный пожарный надзор, федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор)
за соответствием объекта капитального строительства требованиям в
отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его
оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также,
за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской
Федерации, государственный экологический надзор; 4) при
осуществлении государственного строительного надзора проводит проверки: а) соответствия
выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе
строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также
результатов таких работ требованиям технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в
отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности
объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов; б) наличия
разрешения на строительство; в) выполнения
требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской
Федерации; 5) при
проведении проверок соответствия выполняемых работ, применяемых строительных
материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального
строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов,
нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и
проектной документации проверяет соблюдение: а) при
строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и
выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной
и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе
внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования; б) при
реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта
капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров
объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или)
восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального
строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на
аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или)
восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по
изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет
за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных
показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и
других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или)
охранных зон таких объектов; 6) проводит
проверки должностным лицом (должностными лицами) инспекции, уполномоченным на
основании соответствующего приказа инспекции и от ее имени осуществлять такой
надзор (далее - должностное лицо инспекции) в соответствии с программой
проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и
части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений
физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного
самоуправления; 7) разрабатывает
программы проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта
капитального строительства и выполнения работ по его строительству,
реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов,
подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и
правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации; 8) для
определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов
(норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей
документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности
и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства
приборами учета используемых энергетических ресурсов, проверяет: а) соблюдение
требований к выполнению работ, предусмотренных подпунктом 5 пункта 7 настоящего
Положения; б) соблюдение
порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных
журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или)
специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования
работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения; в) устранение
выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении
государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ
требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных
правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение
запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении
таких нарушений; г) соблюдение
иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами
(нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной
документацией, в том числе требований в отношении энергетической
эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 9) в
случае, если осуществление проверки сопряжено с проведением (назначением)
экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и
применяемых строительных материалов, привлекает независимых экспертов и
организации для получения заключений по вопросам, входящим в компетенцию
инспекции, согласовывает программы обследований для получения заключений; 10) при
выявлении в результате проведенной проверки нарушений составляет акт,
являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в
зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской
Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об
устранении таких нарушений; 11) составляет
протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривает дела об
административных правонарушениях, применяет меры обеспечения производства по
делам об административных правонарушениях в порядке и случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных
правонарушениях; 12) после
завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства
инспекция проводит проверку, по результатам которой оцениваются выполненные
работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в
выдаче такого заключения; 13) выдает
заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта
капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых
работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных
правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении
энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта
капитального строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о
соответствии; 14) отказывает
в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции
объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия
выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных
нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в
отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности
объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о
соответствии; 15) направляет
сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного
надзора, в создаваемые органами государственного строительного надзора
информационные системы государственного строительного надзора; 16) при
рассмотрении дел об административных правонарушениях вносит
в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления
о принятии мер по устранению причин нарушений законодательства в строительстве
и условий, способствовавших их совершению; 17) формирует
и ведет дела при осуществлении государственного строительного надзора; 18) осуществляет
в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности; 19) участвует
в разработке нормативно-технических и методических документов в области
строительства; 20) рассматривает
обращения юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции
инспекции; 21) обеспечивает
доступ к информации о деятельности инспекции, организацию работы с запросами
граждан и юридических лиц о ее деятельности в соответствии с требованиями
Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа
к информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления»; 22) организует
прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных
обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в
установленные законом сроки; 23) организует
дополнительное профессиональное образование государственных гражданских
служащих инспекции и работников, замещающих должности, не являющиеся
должностями гражданской службы; 24) обеспечивает
мобилизационную подготовку инспекции; 25) осуществляет
в пределах своих полномочий мероприятия по гражданской обороне; 26) осуществляет
мероприятия по противодействию терроризму в пределах своих полномочий; 27) реализует
меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики
терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в пределах
своей компетенции; 28) осуществляет
организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности
объектов (территорий), находящихся в ведении инспекции; 29) участвует
в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в
результате террористического акта, совершенного на территории
Новосибирской области, в пределах своей компетенции; 30) осуществляет
иные полномочия в установленной сфере деятельности инспекции, предусмотренные
законодательством. III. Права 8. Инспекция
для реализации своих полномочий имеет право: 1) беспрепятственного
доступа на все поднадзорные объекты строительства при предъявлении должностным
лицом инспекции служебного удостоверения; 2) требовать от заказчика, застройщика или
подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной
документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования
работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов
(проб) применяемых строительных материалов; 3) требовать
от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний,
экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это
требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено; 4) вносить
записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы; 5) выносить
определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об
административном правонарушении; 6) привлекать
для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные
организации, ученых и специалистов; 7) осуществлять
при проведении надзорных мероприятий проверку наличия у юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей выданных саморегулируемыми организациями
свидетельств о допуске к видам работ по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают
влияние на безопасность объектов капитального строительства; 8) направлять
в саморегулируемые организации информацию о нарушениях, допущенных их членами
при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, для
применения в установленном порядке мер дисциплинарного воздействия; 9) обращаться
с заявлениями в суды по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции, в
том числе о сносе объектов самовольного строительства, о запрете эксплуатации
объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию, о
понуждении к выполнению консервации объекта капитального строительства; 10) взаимодействовать
по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции, с федеральными органами
исполнительной власти, их территориальными органами, правоохранительными
органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации,
органами государственной власти Новосибирской области, органами местного
самоуправления, организациями и гражданами; 11) запрашивать
и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и
информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию инспекции; 12) участвовать
в создании и работе межведомственных комиссий, научно-методических,
научно-технических, экспертных и иных советов, рабочих групп и иных
коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию инспекции. IV. Организация
деятельности 9. Инспекцию
возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый
от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и
Новосибирской области. 10. Количество
заместителей начальника инспекции устанавливается Губернатором Новосибирской
области. Заместители начальника инспекции назначаются на должность и
освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в
соответствии с законодательством о государственной гражданской службе
Российской Федерации и Новосибирской области. 11. Начальник
инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
инспекцию задач. 12. Начальник
инспекции: 1) организует
работу инспекции; 2) распределяет
обязанности между заместителями начальника инспекции; 3) рассматривает
обращения граждан, организаций, органов государственной власти,
правоохранительных органов и органов местного самоуправления, принимает по ним
решения и направляет им ответы в порядке и сроки, установленные
законодательством, ведет личный прием граждан, а также организует рассмотрение
обращений и ведение личных приемов граждан уполномоченными должностными лицами
инспекции; 4) утверждает
структуру и штатное расписание инспекции в пределах установленной Губернатором
Новосибирской области предельной штатной численности, смету расходов на ее
содержание в пределах утвержденных
на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном
бюджете Новосибирской области; 5) утверждает
положения о структурных подразделениях инспекции, утверждает должностные
регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции
работников инспекции; 6) осуществляет
полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских
служащих инспекции и полномочия работодателя в отношении работников инспекции,
за исключением полномочий по назначению на должность и освобождению от
должности заместителей начальника инспекции; 7) решает
в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе
Российской Федерации и Новосибирской области вопросы, связанные с прохождением
государственной гражданской службы Новосибирской области в инспекции; 8) выдает
доверенности, открывает лицевые счета в
органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством
Российской Федерации и Новосибирской области; 9) распоряжается
финансовыми средствами инспекции и закрепленным за ней имуществом в
порядке, установленном законодательством, и осуществляет контроль их целевого
использования; 10) издает
приказы по вопросам, входящим в компетенцию инспекции, а также приказы по
оперативным и текущим вопросам организации деятельности инспекции; 11) подписывает
государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени
инспекции; 12) обеспечивает
осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области,
несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в
инспекции. _________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|