Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 27.10.2016 № 175
ПОСТАНОВЛЕНИЕЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ шестого созыва
(тринадцатая сессия)
27 октября 2016 года № 175
О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Новосибирской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
Законодательное Собрание Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 10 декабря 2015 года № 73 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» следующие изменения: 1) в наименовании слова «и на плановый период 2017 и 2018 годов» исключить; 2) в пункте 1 слова «и на плановый период 2017 и 2018 годов» исключить; 3) в пункте 2 слова «и на плановый период 2017 и 2018 годов» исключить. 2. Утвердить изменения в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (прилагается). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания А.И. Шимкив
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 27 октября 2016 года № 175 Изменения в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
1. В наименовании Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Программа) слова «и на плановый период 2017 и 2018 годов» исключить. 2. В абзаце первом раздела 1 «Общие положения» Программы слова «и на плановый период 2017 и 2018 годов» исключить. 3. Раздел 2 «Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы» Программы изложить в следующей редакции: «2. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы Целевые значения критериев качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы: 1) удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского и сельского населения (процентов числа опрошенных), – 47,5%; 2) смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе городского и сельского населения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения), – 700,5; 3) смертность населения от злокачественных новообразований, в том числе городского и сельского населения (число умерших от злокачественных новообразований, на 100 тыс. человек населения), – 201,2; 4) смертность населения от туберкулеза, в том числе городского и сельского населения (случаев на 100 тыс. человек населения), – 15,5; 5) смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) – 561,5; 6) смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) – 150,0; 7) доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте – 21%; 8) материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) – 15,9; 9) младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности) – 7,8; 10) доля умерших в возрасте до одного года на дому в общем количестве умерших в возрасте до одного года – 15%; 11) смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) – 205,0; 12) доля умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет – 20%; 13) смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) – 90,0; 14) доля умерших в возрасте 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет – 30%; 15) доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, – 47,5%; 16) доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года – 0,85%; 17) доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года – 52,0%; 18) доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые шесть часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда – 20,0%; 19) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда – 20,0%; 20) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда – 38,0%; 21) доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи, – 7,5%; 22) доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые шесть часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями – 31%; 23) доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые шесть часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом – 3,0%; 24) количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы, – 61. Целевые значения критериев доступности медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы: 1) обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, – 35,6; 2) обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, – 89,7; 3) средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по Новосибирской области), – 11,6 дня; 4) доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу – 8,1%; 5) доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу – 2,5%; 6) доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе городских и сельских жителей – 95%; 7) доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, – 6,06%; 8) число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения – 226,0; 9) доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов – 29,18%; Целевые значения критериев доступности медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти: доля объема специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказанной гражданам, проживающим за пределами Новосибирской области, в общем объеме медицинской помощи, оказанной этой медицинской организацией (за исключением медицинских организаций, имеющих прикрепленное население), – 50,0%; доля доходов за счет средств обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти (для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), – 20,0%.». 4. В разделе 3 «Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно» Программы: 1) абзац тринадцатый после слова «пищеварения» дополнить словами «, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования)»; 2) абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции: «профилактические медицинские осмотры и диспансеризация определенных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;»; 3) после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания: «медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них; диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;»; 4) после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания: «зубное протезирование в соответствии с разделом 11.2 Программы.». 5. В разделе 4 «Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинский помощи» Программы: 1) в абзаце втором слова «Плановая медицинская помощь» заменить словами «Медицинская помощь, оказываемая в плановой форме,»; 2) в абзаце третьем слова «плановой медицинской помощи» заменить словами «медицинской помощи, оказываемой в плановой форме,»; 3) в абзаце четвертом: слова «плановую медицинскую помощь» заменить словами «медицинскую помощь в плановой форме»; слова «плановой медицинской помощи» заменить словами «медицинской помощи, оказываемой в плановой форме». 4) в абзаце шестом: слово «планового» исключить; слова «2 рабочих дней со дня обращения» заменить словами «24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию»; 5) абзац седьмой изложить в следующей редакции: «Срок проведения консультаций врачей-специалистов составляет не более 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию.»; 6) абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции: «Срок проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи составляет не более 14 календарных дней со дня назначения. Срок ожидания проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи составляет не более 30 календарных дней со дня назначения.»; 7) в абзаце десятом: после слов «не более 20» дополнить словами «календарных»; слова «(при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки)» исключить; 8) в абзаце одиннадцатом: после слов «не более 30» дополнить словами «календарных»; слова «(при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки)» исключить; 9) абзац пятнадцатый после слова «обращения» дополнить словами «пациента в медицинскую организацию»; 10) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания: «Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.»; 11) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции: «Экстренная госпитализация при состояниях, угрожающих жизни пациента, осуществляется в стационары в соответствии с графиками экстренной госпитализации, утвержденными приказами министерства здравоохранения Новосибирской области.»; 12) после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания: «Медицинская помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в т.ч. специализированная и высокотехнологичная оказывается в соответствии с порядками, стандартами медицинской помощи, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.»; 13) абзацы двадцать девятый и тридцатый изложить в следующей редакции: «В целях выполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, медицинская организация предоставляет пациенту транспортные услуги с сопровождением медицинским работником. Указанные транспортные услуги предоставляются в течение всего срока лечения в стационарных условиях в медицинской организации. Для организации предоставления транспортных услуг пациенту лечащим врачом или специалистом-консультантом, или врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, оформляется заключение о его направлении на диагностическое исследование в другую медицинскую организацию.»; 14) после абзаца тридцатого дополнить абзацами следующего содержания: «Лечащий врач представляет заключение о необходимости транспортировки пациента в другую медицинскую организацию для проведения диагностического исследования на врачебную комиссию в течение трех дней со дня установления у него медицинских показаний. Решение о медицинском сопровождении при транспортировке пациента принимается врачебной комиссией медицинской организации в день получения заключения лечащего врача, определяется медицинский работник, который будет осуществлять сопровождение пациента при его транспортировке. Транспортировка пациента из медицинской организации в другую медицинскую организацию и обратно осуществляется санитарным транспортом медицинской организации, в которой отсутствуют необходимые диагностические возможности, с сопровождением его медицинским работником. При угрожающих жизни состояниях пациента, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется медицинская эвакуация выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Подготовка пациента к транспортировке осуществляется медицинским персоналом медицинской организации, в которой пациент находится на лечении в стационарных условиях.»; 15) абзацы сорок четвертый и сорок пятый изложить в следующей редакции: «Диспансеризация взрослого населения, в том числе обучающихся в образовательных организациях по очной форме, проводится в рамках обязательного медицинского страхования один раз в три года в возрастные периоды начиная с 21 года, включает в себя помимо универсального для всех возрастных групп пациентов набора исследований методы углубленного обследования, предназначенные для раннего выявления наиболее вероятного для данного возраста и пола хронического неинфекционного заболевания. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, а также участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.»; 16) после абзаца сорок пятого дополнить абзацами следующего содержания: «Гражданам, не попадающим в возрастной период проведения диспансеризации, проводятся профилактические медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, один раз в два года в целях раннего (своевременного) выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний) и факторов риска их развития, потребления наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендации для пациентов в те годы, когда диспансеризация для данного гражданина не проводится. Диспансеризация проводится медицинскими организациями в установленные дни и часы в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков граждан, подлежащих диспансеризации, в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации. Диспансеризация взрослого населения проводится в два этапа. Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния). Второй этап диспансеризации проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния), проведения углубленного профилактического консультирования. Ежегодные профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, проводятся в отношении обучающихся, достигших возраста тринадцати лет. Медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в рамках обязательного медицинского страхования. Необходимым условием проведения медицинских осмотров является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или его законного представителя на медицинское вмешательство. Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних. Предварительные медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся при поступлении в образовательные учреждения в целях определения соответствия обучающихся требованиям к обучению. Периодические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы. Несовершеннолетний, не достигший пятнадцатилетнего возраста, прибывает в медицинскую организацию в сопровождении родителя или иного законного представителя. Профилактический осмотр проводится в два этапа. Первый этап предусматривает проведение осмотров врачами-специалистами и выполнение лабораторных, инструментальных и иных необходимых исследований. Второй этап проводится в случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания, диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и необходимых исследований, и включает проведение дополнительных консультаций и исследований. Общая продолжительность первого этапа профилактического осмотра должна составлять не более 10 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность профилактического осмотра - не более 45 рабочих дней (первый и второй этапы). По результатам профилактических медицинских осмотров определяются рекомендации по формированию здорового образа жизни, режиму дня, питанию, физическому развитию, иммунопрофилактике, занятиям физической культурой, о необходимости установления или продолжения диспансерного наблюдения, по лечению, а также медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению. Диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в том числе приемную или патронатную семью, проводится ежегодно в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации.». 6. В разделе 8 «Территориальная программа обязательного медицинского страхования» Программы: 1) в абзаце третьем слова «, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II приложения 6 к Программе).» исключить; 2) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания: «проведение аудиологического скрининга, пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин, за исключением исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, беременных женщин с риском врожденных пороков и хромосомных аномалий плода.»; 3) абзац одиннадцатый признать утратившим силу; 4) абзац четырнадцатый после слов «при медицинской эвакуации)» дополнить словами «в рамках базовой, а также сверх базовой программы обязательного медицинского страхования»; 5) в абзаце семнадцатом слова «станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, структурными подразделениями медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования,» заменить словами «медицинскими организациями по реестру в соответствии с Приложением 7 к Программе,»; 6) после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания: «Структура тарифов на оплату медицинской помощи при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи по страховым случаям в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также условия оказания данного вида медицинской помощи, соответствуют структуре тарифов и условиям оказания в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.». 7. Дополнить разделом 8.1 следующего содержания: «8.1. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы При оказании бесплатной медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы, расходы на оказание медицинской помощи гражданам возмещаются медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оплата которой осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (далее – медицинская организация прикрепления) в соответствии с договором, заключенным между медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы, и медицинской организацией прикрепления, согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – договор). Медицинская организация, не участвующая в реализации Программы, в течение 5 рабочих дней после оказания медицинской помощи в экстренной форме оформляет выписку из медицинской карты больного с указанием кодифицированного диагноза в соответствии с международной классификацией болезней, счет-фактуру в связи с оказанием медицинской помощи, проект договора и направляет их в соответствующую обслуживающую медицинскую организацию. Возмещение расходов осуществляется в размере 244,83 рубля за один случай оказания экстренной помощи. Врачебная комиссия медицинской организации прикрепления осуществляет проверку счетов-фактур, сведений об оказанной гражданам медицинской помощи, качества оказанной медицинской помощи. При необходимости оказания медицинской помощи в экстренной форме в стационарных условиях, медицинская организация, не участвующая в реализации Программы и оказавшая медицинскую помощь в экстренной форме, осуществляет вызов бригады скорой медицинской помощи.» 8. Раздел 9 «Нормативы объема медицинской помощи» Программы изложить в следующей редакции: «9. Нормативы объема медицинской помощи Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи и нормативы объема медицинской помощи по ее видам и условиям в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на одного жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на одно застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи на 2016 год составляют: для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,33 вызова на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 2,359 посещения на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области – 0,6 посещения на одного жителя; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух) на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области – 0,2 обращения на одного жителя; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,56 посещения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,06 случая лечения на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области – 0,004 случая лечения на одного жителя; для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,17457 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области – 0,016 случая госпитализации на одного жителя, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,039 койко-дня на одно застрахованное лицо; для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области – 0,00553 койко-дня на одного жителя. Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на одного жителя составляет на 2016 год 0,0028 случая госпитализации. Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на одно застрахованное лицо в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования устанавливаются для каждого уровня оказания медицинской помощи на основе распределения объема медицинской помощи для медицинских организаций первого, второго и третьего уровней системы организации медицинской помощи и составляют на 2016 год: для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью: первого уровня – 1,591 посещения на одно застрахованное лицо, второго уровня – 0,654 посещения на одно застрахованное лицо, третьего уровня – 0,114 посещения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями: первого уровня – 1,376 обращения на одно застрахованное лицо, второго уровня – 0,517 обращения на одно застрахованное лицо, третьего уровня – 0,087 обращения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме: первого уровня – 0,366 посещения на одно застрахованное лицо, второго уровня – 0,164 посещения на одно застрахованное лицо, третьего уровня – 0,03 посещения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в стационарных условиях: первого уровня – 0,03562случая на одно застрахованное лицо, второго уровня – 0,09082 случая на одно застрахованное лицо, третьего уровня – 0,04813 случая на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров: первого уровня – 0,033 случая лечения на одно застрахованное лицо, второго уровня – 0,021 случая лечения на одно застрахованное лицо, третьего уровня – 0,006 случая лечения на одно застрахованное лицо. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет средств областного бюджета Новосибирской области.». 9. Раздел 10 «Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи и структура тарифов на оплату медицинской помощи» Программы изложить в следующей редакции: «10. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи и структура тарифов на оплату медицинской помощи Стоимость Программы рассчитана на основе нормативов объемов медицинской помощи на одного человека, определенных с учетом обеспечения потребности граждан в медицинской помощи на территории Новосибирской области, и территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, обеспечивающих качественное ее оказание. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и на 2016 год составляют: на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 1957,42 рубля; на одно посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов – 437,15 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 401,74 рубля; на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов – 1267,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1125,6 рублей; на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования – 514,3 рубля; на один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов – 13381,8 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования – 12801,6 рублей; на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов – 67860,63 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 26042,68 рубля; на один койко-день по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования – 1761,98 рубля; на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов – 1999,31 рубля. Норматив финансового обеспечения при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи по страховым случаям в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования в расчёте на одно застрахованное лицо составляет 20,13 рубля. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют 2418,68 рублей за счёт средств областного бюджета Новосибирской области, 9 536,89 рублей за счёт средств территориальной программы обязательного медицинского страхования. Стоимость Программы по источникам ее финансового обеспечения и условиям ее предоставления, нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения представлены в приложениях 4 и 5 к Программе.». 10. Раздел 11.1 «Средства обязательного медицинского страхования» Программы после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания: «проведение аудиологического скрининга; проведение скрининговой пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин, за исключением исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, беременных женщин с риском врожденных пороков и хромосомных аномалий плода.». 11. В разделе 11.2 «Средства областного бюджета Новосибирской области» Программы: 1) абзац шестой признать утратившим силу; 2) в абзаце двадцать первом слова «и аудиологический скрининг» заменить словами «в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, беременных женщин с риском врожденных пороков и хромосомных аномалий плода». 12. Приложение 1 «Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой» изложить согласно приложению 1 к настоящим изменениям в Программу. 13. Приложение 2 «Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования» изложить согласно приложению 2 к настоящим изменениям в Программу. 14. Приложение 3 «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях» изложить согласно приложению 3 к настоящим изменениям в Программу. 15. Приложение 4 «Стоимость Территориальной программы ОМС по условиям ее оказания на 2016 год» изложить согласно приложению 4 к настоящим изменениям в Программу. 16. Приложение 5 «Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» изложить согласно приложению 5 к настоящим изменениям в Программу. 17. Приложение 6 «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи» изложить согласно приложению 6 к настоящим изменениям в Программу. 18. Дополнить Программу приложением 7 «Реестр медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, в части, не установленной базовой программой обязательного медицинского страхования, оказываемую вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам» согласно приложению 7 к настоящим изменениям в Программу. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к изменениям в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов «ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год Перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|