Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 12.05.1997 № 300

 


                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

       12.05.97                                          N 300

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Владимирской области
                                          от 10.02.2000 г. N 85

О    программе    поддержки     и
стимулирования    индивидуального
жилищного           строительства
Владимирской области


     В целях увеличения  объемов  строительства  индивидуальных  жилых
домов,  обеспечения их инженерными сетями,    благоустройства  районов
массовой  застройки  индивидуальных  жилых  домов,        в    порядке
государственной  поддержки  кредитно-финансового  механизма  жилищного
строительства, п о с т а н о в л я ю:

     1. Программу поддержки и стимулирования индивидуального жилищного
строительства в городах  и  сельской  местности  Владимирской  области
утвердить.
     2. Определить  единым  заказчиком  по  реализации  на  территории
Владимирской области,  как  в  городах  так  и  в  сельской  местности
"Программы  поддержки  индивидуального  жилищного  строительства    во
Владимирской области" Фонд социального развития Владимирской области.
     3. С целью планирования ввода жилых домов,  определения затрат по
инженерному обеспечению, газификации и благоустройству главам местного
самоуправления городов и районов области совместно с  соответствующими
комитетами  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству,      органами
архитектуры и градостроительства определить участки массовой застройки
под жилищное строительство,  исходя из наличия желающих и  действующих
на соответствующей территории норм предоставления  земельных  участков
(в сельской местности не менее 0,2 га ).
     Данную  информацию  представить  в  департамент  архитектуры    и
градостроительства области до 15 июня т.г.
     4. Комитету  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  области
(В.Т.Будников) совместно с органами местного самоуправления обеспечить
при необходимости  формирование  целевого  земельного  фонда  за  счет
земель, находящихся в муниципальной и государственной собственности, а
также  путем    выкупа    земельных    долей    у    близрасположенных
сельскохозяйственных предприятий в установленном порядке.
     5. Департаменту архитектуры  и  градостроительства  администрации
области (Е.Г. Бирюков), институту "Владимиргражданпроект" (А.А. Шефов)
в срок до 1 июня т.г. разработать  типовой  каталог  домов  усадебного
типа для индивидуального жилищного строительства, содержащий не  менее
30  проектов.   Областному    финансовому    управлению   (В.П. Кузин)
профинансировать работу по  составлению  каталога  в  объеме  25  млн.
рублей за счет средств,  предусмотренных  "Программой  первоочередного
финансирования капитального строительства",  статья  Фонд  социального
развития (постановление главы администрации от 14.03.97г. N 142).
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
зам.главы администрации области С.Н. Филиппова.


     Глава администрации
     Владимирской области          Н.ВИНОГРАДОВ



                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                     от 12.05.97 N 300

                          П Р О Г Р А М М А
              поддержки и стимулирования индивидуального
            жилищного строительства в городской и сельской
                   местности Владимирской области.




     I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

     1. Главной целью  Программы  является  создание  организационных,
правовых и финансовых предпосылок  для  ускоренного  решения  жилищной
проблемы, обеспечение всех категорий граждан жильем.
     2. Программой    предусматривается     развитие        механизмов
субсидирования,    льготного  налогообложения,     краткосрочного    и
долгосрочного кредитования,  в основном,  через  специально  созданный
исполнительным органом власти Фонд социального  развития  Владимирской
области.
     3. Одной из  основных  задач  программы  является  стимулирование
притока  частных  инвестиций  в  жилищное  строительство  на    основе
бюджетной социальной  поддержки  участия  граждан  в  строительстве  и
приобретении  жилья.    Поддержка  наиболее  эффективных   предприятий
строительного комплекса, создающих жилые фонды в пределах утвержденной
стоимости и требуемого уровня комфортности и эксплуатационных качеств.
     4. Настоящая  Программа  разработана  с   учетом    Постановления
Правительства РФ от 27 июня 1996 года N  753  "О  федеральной  целевой
программе "Свой дом",  а также Постановления  Правительства  РФ  от  3
августа 1996 года N 937 " О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в
улучшении жилищных условий безвозмездных субсидий на  строительство  и
приобретение жилья" и предусматривает увеличение объемов  ввода  жилья
при бюджетной поддержке,  как стимулирующего  фактора  притока  личных
средств граждан в строительстве и приобретение жилья.

     II. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

     1. Настоящая Программа охватывает период,  начиная с 1997 года по
2000 год включительно.
     2. Настоящей    Программой       учитывается        использование
нормативно-правовой  базы,      финансово-кредитных    механизмов    и
организационных структур, созданных в 1995-1996 годах.
     3. Первый  этап  продолжительностью  один  год  (1997-1998гг)   -
внедрение и отработка положений настоящей Программы.
     Второй  этап  продолжительностью  два  года    (1998-1999гг)    -
совершенствование и внедрение кредитно-финансового механизма.
     Третий этап продолжительностью один год (1999-2000гг) -  массовое
индивидуальное жилищное строительство на основе отработанных  правовой
базы и кредитных механизмов.
     4. Настоящая Программа не предусматривает систему взаимосвязанных
мероприятий    по       осуществлению        научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и прочих работ  по  модернизации  строительного
комплекса, так как они предусмотрены федеральной программой "Свой дом".
     Программа исходит из  того,    что  в  районах  и  городах  будут
создаваться экономические основы для широкого  развития  строительства
на базе имеющихся местных ресурсов,  а также предоставление  первичной
инженерной инфраструктуры.

     III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

     1. Объем  и  источники   финансирования    настоящей    Программы
представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
     2. Основным,  определяющим работу кредитно-финансового  механизма
всей системы,  является бюджетный источник средств.  Именно в силу его
наличия, привлекаются личные средства граждан,  кредитных организаций,
иных предприятий и частных инвесторов.
     3. Настоящей Программой устанавливается,  что все  дополнительные
доходы областного бюджета,   получаемые  сверх  сумм,    установленных
доходными статьями бюджета,  направляются в Фонд социального  развития
области.
     4. Дополнительным источником средств в целях реализации настоящей
Программы будут являться внебюджетные средства.
     5. Главным  менеджером  Программы  является   Фонд    социального
развития области.

     IY. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

     1. Общие положения.
     1.1. В основу механизма реализации настоящей  Программы  положена
система жилищных сертификатов,  выпускаемых и распространяемых  Фондом
через  местные  филиалы  Фонда  либо  иные    местные    муниципальные
организации администраций, либо уполномоченные кредитные организации.
     1.2. Жилищные сертификаты могут быть выпущены как в документарной
так и бездокументарной форме.  В последнем случае реестр собственников
жилищных сертификатов представляет собой лицевые жилищно-накопительные
счета  в  специализированном  депозитарии   Фонда    (далее    лицевые
жилищно-накопительные счета).
     1.3. Фонд поручает ведение  субдепозитариев  на  местах  филиалам
Фонда или иным муниципальным организациям по договору поручения,   как
правило,    после    передачи    необходимого    пакета    документов,
соответствующего программного обеспечения и проведения курса обучения.
     1.4. Настоящей Программой  предусматривается  обеспечение  жильем
граждан  на  договорных  условиях  с  Фондом,       имеющих    лицевые
жилищно-накопительные счета в доверенном банке.
     1.5. Денежные    вклады    по    жилищно-накопительным     счетам
пересчитываются в эквивалент площади адресных  объектов,    квартир  и
выражаются в физических единицах общей площади приобретаемого жилья по
курсовой стоимости, утверждаемой Фондом.
     1.6. С целью  снижения  себестоимости  строительства,    средства
вкладов физических лиц и кредитные средства должны  инвестироваться  в
строительство в виде прямых инвестиций,    т.е.    непосредственно  на
создание жилых фондов.
     1.7. В  целях  исключения  нецелевого  использования    бюджетных
средств,  рисков невозврата кредитов и их потерь Фонд должен на  своем
балансе (или балансе зависимых организаций) содержать созданные  жилые
фонды до возврата кредита,  с последующей  передачей  в  собственность
вкладчика.
     1.8. Предоставление безвозмездных субсидий  и  льготных  жилищных
кредитов осуществляется в пределах объемов, ежегодно предусматриваемых
на эти цели федеральным,   областным  и  местными  бюджетами  а  также
бюджетом Фонда.
     Предназначенные  для  безвозмездных  субсидий  средства  бюджетов
передаются целевым назначением в Фонд для  дальнейшего  субсидирования
работников бюджетных организаций,    в  соответствии  с  Положением  о
представлении гражданам Владимирской области,  нуждающимся в улучшении
жилищных условий,   безвозмездных  субсидий,    жилищных  кредитов  на
строительство или приобретение жилья.
     2.0. Основные термины, используемые в настоящей программе.
     - Компенсация (субсидия) - средства,  предоставляемые гражданам в
качестве помощи (безвозмездно) на строительство и приобретение жилья.
     - Кредит  -  в  целях  настоящего  закона  -  выделение   средств
бюджетами всех уровней на возмездной  основе,    т.е.    под  процент.
Процентная ставка по жилищным кредитам устанавливается Законодательным
Собранием области,  определяющим  величину  соответствующего  бюджета.
Ставка может устанавливаться на определенный период времени.
     - Договор аренды (найма  жилого  помещения)  -  соглашение,    по
которому наймодатель  предоставляет  нанимателю  и  членам  его  семьи
недвижимость,  включая жилые помещения,  без ограничения размеров,  за
договорную плату во временное владение и  пользование,    а  арендатор
обязуется использовать ее в соответствии с  договором  и  своевременно
вносить арендную плату, включая плату за коммунальные услуги.
     - Договор  купли-продажи  доли  -  документ,      устанавливающий
обязательства сторон,  участвующих в его заключении,   по  совместному
инвестированию заказанного инвестором жилья и порядке передачи  его  в
собственность  инвестора.    Одним  из  основных  признаков   договора
обеспечения жильем является особая форма расчетов с инвестором,    при
которой инвестору начисляется  на  каждый  денежный  вклад  эквивалент
площади адресного объекта в кв.м.  общей площади заказанного  жилья  с
выдачей соответствующего документа или выписки со счета депо.
     - Социальные нормы площади - размер площади жилья,   приходящейся
на одного человека,  в пределах которой осуществляется  предоставление
кредитов, компенсаций (субсидий) бюджетами всех уровней.
     3. Право  граждан  на  жилищное  кредитование  и   субсидирование
строительства или приобретение жилья.
     3.1. Право на субсидирование  и  льготное  жилищное  кредитование
строительства и приобретение  жилья  имеют  граждане,    признанные  в
соответствии  с  законодательством  РФ  и  законодательством  области,
нуждающимся в улучшении жилищных условий,    заключившими  договор  на
обеспечение  жильем  с  Фондом  и  накопившие  на    лицевом    счете,
установленную  законодательством  площадь,    равную  разнице    между
положенной социальной норме и величиной субсидий.
     3.2. Гражданин  имеет  право  приобрести  жилье  площадью  больше
социальной нормы.  В этом случае сверхнормативная площадь оплачивается
по договорной цене с Фондом.
     3.3. Граждане,    использовавшие  право  на  льготное    жилищное
кредитование или получившие субсидии на строительство или приобретение
жилья исключаются из очереди на приобретение жилья.
     3.4. Настоящей Программой устанавливается одновременное право  на
кредит и субсидию в пределах требуемой социальной нормы площади.
     4. Механизм реализации Программы.
     4.1. Механизм  реализации    включает    финансово-кредитную    и
организационную базы.
     4.2. Финансово-кредитная   база    предусматривает    комплексное
использование  собственных  сбережений  граждан,    средств  от  сдачи
имеющегося жилья,  бюджетных средств всех уровней,  средств банковских
кредитных ресурсов, собственных средств Фонда.
     4.3. Организационная  база  предусматривает  комплекс    действий
органов государственной власти,  органов  местного  самоуправления  по
обеспечению определенных категорий граждан жильем.
     4.4. Финансово-кредитный механизм.
     4.4.1. Накопление гражданами средств на частичное  финансирование
стоимости жилья,  защита этих средств от  инфляционного  обесценивания
осуществляется  через   уполномоченный,        специально    созданный
администрацией    Владимирской    области    и    органами    местного
самоуправления,  Фонд социального развития области,    действующий  на
основании Устава.
     4.4.2. Фонд обязан использовать систему жилищно  -  накопительных
счетов с выдачей вкладчику жилищных сертификатов  (облигаций  жилищных
займов), и иных ценных и не ценных бумаг, закрепляющих право вкладчика
на определенную площадь адресного объекта.
     4.4.3. Организационно-правовая форма Фонда  обязана  обеспечивать
привлечения  средств  граждан,    предприятий,    юридических  лиц   с
сохранением функций контроля со стороны исполнительных органов власти.
     4.4.4. Фонд   инвестирует    средства    вкладов    в    жилищное
строительство,  готовое жилье,  содержит в своей  собственности  жилые
фонды,    передает  их  в  собственность  граждан  после    завершения
взаиморасчетов  на  основе    договоров    на    обеспечение    жильем
граждан-вкладчиков или договоров долгосрочного кредита на приобретение
жилья в своем  регионе.    При  необходимости  приобретения  в  других
регионах Фонд инвестирует средства в межрегиональный Фонд.
     4.5. Порядок  предоставления   бюджетных    средств    гражданам,
нуждающимся в улучшении жилищных условий.
     4.5.1. Порядок предоставления субсидий.
     а) субсидии,     предоставляемые    бюджетами    всех    уровней,
перечисляются на счет Фонда,  для создания жилых фондов в соответствии
с планом объектов инвестирования;
     б) списки граждан,    в  порядке  очередности  имеющих  право  на
субсидию,формируются исполнительными органами местного  самоуправления
и предоставляются в Фонд для открытия накопительных  счетов.    Списки
формируются на основании необходимых документов и утверждаются  главой
местного самоуправления;
     4.5.2. Порядок предоставления средств на возвратной основе в виде
льготных жилищных кредитов.
     а) средства,    предусмотренные  в  бюджетах   разных    уровней,
перечисляются  на  счет  Фонда  в  объемах  и  сроки,    установленные
исполнительными органами власти по кредитному договору;
     б) дополнительная  поддержка  определенных  категорий    граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий,  по оплате  части  стоимости
жилья,  (сверх собственных средств и средств  безвозмездных  субсидий)
осуществляется  с   использованием    механизма    краткосрочного    и
долгосрочного кредитования граждан, получателей субсидий;
     в) решение  о  предоставлении   жилищных    кредитов    принимает
исполнительный орган местного самоуправления по представлению Фонда;
     г) средства  жилищного  кредита  зачисляются  на    накопительный
жилищный  счет  вкладчика  и  в  сумме  с  собственными  средствами  и
средствами субсидий должны обеспечить оформление жилья в собственность
вкладчика.
     4.5.3. Фонды  отчитываются  за  использование  средств   субсидий
жилищных кредитов перед исполнительными органами власти.
     4.6. Организационная база.
     4.6.1. Функции органов государственной власти  по  предоставлению
жилищных кредитов и субсидий.
     а) администрация области представляет на утверждение  ЗС  области
величину бюджетных средств с разбивкой на субсидии и жилищные кредиты.
Одновременно предлагает размер процентной ставки  по  кредиту  и  срок
возврата;
     б) представляет  на  утверждение  предельную  стоимость   единицы
площади,    приобретаемую  Фондом   и    уполномоченными    кредитными
организациями за счет бюджетных средств;
     в) поручает Фонду выполнение функций менеджера по  предоставлению
субсидий и жилищных кредитов;
     г) по предоставлению  Фонда  определяет  перечень  уполномоченных
банков, обслуживающих счета внебюджетных фондов на местах;
     1) Законодательное  Собрание  области  по  представлению    главы
администрации утверждает:
     - ежегодные бюджетные ассигнования на льготные жилищные кредиты и
субсидии на строительство или приобретение жилья;
     - утверждает процентную ставку жилищных кредитов и срок возврата.
     4.6.2. Функции  органов  местного  самоуправления   области    по
предоставлению  жилищных  кредитов  и  субсидий  на  строительство   и
приобретение жилья.
     а) органы местного самоуправления;
     - утверждают величину бюджетных средств на  субсидии  и  жилищные
кредиты из средств местных бюджетов.   Предельную  величину  стоимости
единицы площади, оплачиваемую из средств местных бюджетов;
     - регистрируют филиалы Фонда  социального  развития  и  заключают
соглашения с Фондом о совместной  реализации  на  территории  местного
самоуправления целевых жилищных  программ  с  использованием  льготных
жилищных кредитов и субсидий на строительство или приобретение жилья;
     - определяют перечень лиц,    нуждающихся  в  улучшении  жилищных
условий.


     Y. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
        РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

     5.1. Общее руководство Программы осуществляет  заместитель  главы
администрации  области.    Контроль  осуществляется  по    результатам
деятельности Фонда.
     5.2. Оперативный контроль по  реализации  Программы  осуществляет
Попечительский Совет Фонда.
     5.3. Общая схема реализации Программы приведена в приложении N 2.

     YI. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА СЕЛЕ И ПРИГОРОДНЫХ
         ЗОНАХ ( подпрограмма).

     6.1. Финансовая  помощь   индивидуальным    застройщикам    жилья
предоставляется на возмездной,  льготной основе,   с  учетом  программ
застройки  населенных  пунктов   области    и    основных    принципов
кредитования: целевого использования,    обеспеченности,    срочности,
платности, возвратности.
     6.2. Финансовая помощь предоставляется областным Фондом на основе
заключенных договоров о предоставлении займа, с последующим погашением
его либо деньгами, либо сельхозпродукцией.
     6.3. Механизм  реализации  этой  части  Программы    определяется
приложением N 3 к настоящей Программе.


                                                        Приложение N 1

                   Объем и источники финансирования

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 N |  Источники финансирования  |        Финансовые затраты                  |   Ожидаемые  конечные результаты
пп |  расходов по программе     |--------------------------------------------------------------------------------
   |                            | Затраты на | в том числе по годам (млрд.р) |  Ввод  | в т.ч. по годам (кв.м.)
   |                            | период     |------------------------------ |  жилья |--------------------------
   |                            | реализации |  1997 | 1998 | 1999 | 2000    |  всего | 1997 | 1998 | 1999 | 2000
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.   Федеральный бюджет
2.   Областной бюджет
3.   в том числе кредиты
4.   Местные бюджеты
5.   Внебюджетные источники
6.   Собственные средства
     граждан
7.   Средства предприятий в
     виде субсидий работникам
8.   в том числе в виде
     незавершенного строительства

                  ИТОГО:



                                                      Приложение N 2

                  Общая схема реализации  программы

                                     +------------------+
                                     ¦   Областная      ¦
                                     ¦ администрация    ¦
                                     ¦ (администрации   ¦
                                     ¦ городов, районов ¦
                                     +------------------+
                                   Гарантии  ¦   ¦ Целевые
                                   по ценным ¦   ¦ бюджетные
                                   бумагам   ¦   ¦ и кредитные
                                             ¦   ¦ средства
                                             ¦   ¦
 +--------------+   ценные бумаги       +------------------------+                    +-----------+
 ¦ Коммерческие ¦-----------------------¦         ФОНД           ¦--------------------¦  Банки    ¦
 ¦ инвесторы    ¦-----------------------¦      социального       ¦                    +-----------+
 +--------------+   инвестиции          ¦    развития области    ¦                         ¦
       ¦                                +------------------------+                         ¦ коммерческий
       ¦                                  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦                            ¦ кредит под
       ¦             Финансирование       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   помощь предприятий       ¦ поручительство
       ¦    строительства по договору     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   +---------------------+      ¦ Фонда
       ¦             +--------------------+   ¦   ¦   ¦   ¦ собственные средства    ¦      ¦
       ¦             ¦                        ¦   ¦   ¦   +----------------------+  ¦      ¦
       ¦     +----------------+               ¦   ¦   ¦ субсидии              +--------------+
       ¦     ¦ Застройщики    ¦               ¦   ¦   +-----------------------¦    Заемщик   ¦
       +-----¦ Подрядчики     ¦               ¦   ¦ кредит банка              +--------------+
расчеты      ¦ Риэлторские    ¦               ¦   ------------------------------+  ¦     ¦
с инвестором ¦ структуры      ¦               ¦ кредит Фонда                       ¦     ¦
             ¦ индивидуальные ¦               +------------------------------------+     ¦
             ¦ застройщики    +----------------------------------------------------------+
             +----------------+      Права собственности. право аренды с выкупом




                                                       Приложение N 3.
                          П О Л О Ж Е Н И Е
                 о порядке выдачи и погашения займов.
                  предоставляемых Фондом социального
                    развития Владимирской области.


     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
     1.1. Финансовая  помощь   индивидуальным    застройщикам    жилья
предоставляется на возмездной,   льготной  основе  с  учетом  программ
застройки  населенных  пунктов  области,    с  соблюдением  требований
действующего законодательства РФ и  основных  принципов  кредитования:
целевого использования,    обеспеченности,    прочности,    платности,
возвратности.
     1.2. Финансовая  помощь    предоставляется    областным    Фондом
социального развития  (далее  именуемый  Фонд)  на  основе  заключения
договора о предоставлении займа, в виде льготных займов, с последующем
их  погашением  деньгами,        либо    в    натуральном    выражении
(сельхозпродукцией,    стройматериалами  и  другими),    определенными
договором.
     1.3. Заем  предоставляется:
     гражданам РФ, проживающим на территории области,желающим улучшить
жилищные условия,  юридическим лицам,   осуществляющим  индивидуальное
жилищное строительство на территории области.
     1.4. Преимущественным  правом  на  получение  займа   пользуются:
граждане РФ - жители Владимирской области,   постоянно  проживающие  в
области в течение 3 лет;  механизаторы,  животноводы,  фермеры,  лица,
ведущие личное подсобное хозяйство,  представители социально  значимых
профессий для городов и рабочих поселков,  граждане,    нуждающиеся  в
улучшении условий  и  состоящие  на  учете  в  органах  исполнительной
власти, предприятиях и организациях.
     1.5. Определение  займополучателей  производится  Фондом  и   его
структурными подразделениями по рекомендации комиссии по  рассмотрению
заявлений  граждан  о  выделении  льготных   займов    при    районных
администрациях (в дальнейшем именуется комиссия).
     1.6. Для принятия решения о праве застройщика на получение  займа
учитывается:
     а) возможности застройщика своевременно погасить полученный  заем
(наличие подсобного хозяйства,  постоянного достаточного для погашения
займа дохода и др,);
     б) уровень  развития  производительных  сил  и  наличие  трудовых
ресурсов на территории населенного пункта проживания застройщика;
     в) срок проживания в данной местности;
     г) наличие и состояние имеющегося жилья;
     д) наличие у застройщика  поручителей  (гарантов)  организаций  и
физических лиц, гарантирующих возврат займа;
     е) наличие архитектурно-строительного проекта  жилого  дома,    а
также справки о сметной стоимости строительства;
     ж) наличие  документов  на  выделение  земельного  участка    под
застройку  или  документа  о  праве  собственности   на    пожизненное
наследуемое владение.
     1.7. Фонд  и  его  подразделения  совместно   с    администрацией
населенного пункта, районным архитектором помогают застройщику выбрать
и заказать проект дома,  строго оговаривают сроки завершения работ  по
этапам строительства.  Оказывают  помощь  застройщикам  в  обеспечении
строительными материалами и сопутствующими товарами,  в том  числе  по
льготным ценам,   а  также  в  заключении  и  выполнении  договоров  с
подрядными организациями.
     1.8. Отношение Фонда и  застройщика  определяется  заключенным  в
соответствии с действующим законодательством договором.

     2.ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЙМА .

     2.1. Для  получения  займа    застройщик    представляет    Фонду
соответствующим образом оформленные документы.
     а) заявление;
     б) паспорт и справку с места жительства;
     в) справку с места работы о заработной плате  застройщика  за  12
предшествующих  месяцев,    с  указанием  проводимых  удержаний   (для
работников предприятий, учреждений,организаций);
     - декларацию о полученных годовых доходах,  заверенных  налоговой
инспекцией (для лиц занимающихся предпринимательской деятельностью);
     - справку  банка  о   наличие    или    отсутствии    дебиторской
задолженности (для фермеров и юридических лиц);
     - баланс на последнюю дату (для юридических лиц);
     - другие документы ,  необходимые для определения достаточной для
погашения займа платежеспособности застройщика;
     г) документ , подтверждающий право на соответствующие льготы;
     д) ходатайство  территориальной  комиссии  о   выделении    займа
конкретному застройщику;
     е) заверенную в установленном порядке выписку из решения  органов
местного самоуправления о выделении земельного участка под застройку;
     _ документы о праве собственности на землю (для  лиц  имеющих  на
это право).
     В случае,  если земельный участок для  индивидуального  жилищного
строительства  приобретен  в  частную  собственность,       необходимо
представить  нотариально  удостоверенный  и    зарегистрированный    в
соответствующем  комитете  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству
договор купли - продажи земельного участка;
     ж) архитектурно-строительный проект и справку о сметной стоимости
жилого дома.
     2.2. В качестве обеспечения возврата займа займополучатель обязан
представить один из следующих документов:
     а) поручительство администрации, гарантирующее возврат займов;
     б)договор залога (заклада), нотариально удостоверенный, от своего
имени или от имени третьего лица (для юридических лиц).
     Предметом залога могут быть:
     - земельный участок под строительство,  являющийся собственностью
займополучателя или другие имущественные права на этот участок;
     - готовое жилье или незавершенное строительство;
     - другие виды имущества и  имущественных  прав,    на  которое  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  может  быть
обращено взыскание.
     Заложенное  имущество  должно  быть   ликвидными    и    подлежит
страхованию залогодателем от рисков утраты и повреждения.
     2.3. Конкретная форма  обеспечения  возврата  займа  определяется
Фондом и районной администрацией,  обеспечивающей возврат займов.  При
этом размер обеспечения возврата займа должен  быть  не  меньше  суммы
основного долга.

     3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЗАЙМА.

     3.1. Льготный займ на строительство индивидуального  жилого  дома
выдается сроком до 10 лет,  из расчета строительства одного дома общей
площади 120 кв.м.  и стоимости 1 кв.м.  жилья  в  размере  двухкратной
среднемесячной заработной платы,    сложившейся по области  по  данным
областного управления статистики.
     3.2. Заем предоставляется в четыре этапа под 2% годовых.
     3.3. Выдача займа осуществляется путем поэтапного финансирования,
в соответствии со следующим укрупненным графиком строительства:
     а) земляные работы,  устройства фундамента,  устройство цокольной
части;
     б) устройство коробки дома,  устройства крыши,    приобретение  и
установка оконно и дверных заполнений;
     в) отделочные работы;
     г) благоустройство и инженерное обеспечение;
     3.4. Застройщик обязан завершить строительство жилого  дома,    в
соответствии с проектом по истечению 3 лет  со  дня  получения  займа.
Первый этап строительства должен быть выполнен в течении 1 года.
     3.5. Установление факта  завершения  строительства  определенного
этапа осуществляется путем подписания двухстороннего акта  с  участием
органа местного самоуправления.
     3.6. Льготный займ выдается Фондом в  срок  не  более  5  месяцев
после заключения договора о выдаче займа в размере 1\4 части от  суммы
этапа ( при наличии денежных средств).
     3.7. Оставшаяся часть денежных средств выплачивается только после
завершения строительства предыдущего этапа с опережением к последующим
этапам строительства при условии наличия денежных средств у Фонда.
     3.8. При  временном  отсутствии  денежных  средств  у  Фонда   на
финансирование  последующих  этапов  строительства,        застройщику
продлевается годовой срок строительства на  период  между  подписанием
акта о завершении строительства предыдущего этапа и  получением  займа
на строительство последующего этапа.
     3.9. При заключении договора о выделении займа Фонд открывает  на
каждого застройщика паспорт и лицевой счет.

     4. ПОРЯДОК ПОГАШЕНИЯ ЗАЙМА.

     4.1. Погашение займа и процентов  производится  ежегодно  равными
долями, начиная с третьего года пользования займом.  По согласованию с
Фондом  займополучателю  предоставляется  право  досрочного  погашения
займа.
     4.2. При заключении договора о предоставлении займа на возведение
индивидуального жилого дома,  займополучатель уплачивает Фонду сумму в
размере 5-10% от  всей  суммы  предоставляемого  займа,    в  качестве
целевого взноса в недельный срок после заключения договора.
     4.3. Заем погашается  как  в  денежном,    так  и  в  натуральном
выражении ( сельскохозяйственной продукцией, стройматериалами, другими
материальными ресурсами, выполнением работ и оказанием услуг).
     4.4. При  погашении  займа  сельскохозяйственной  продукцией   за
основу расчета берется цена одного кг.  мяса говядины  в  живом  весе,
установленная  приказом  генерального  директора  Фонда   на    момент
заключения договора и действующая в течение всего срока его действия.
     4.5. При  погашении  ссуды  другой,    кроме    мяса    говядины,
сельхозпродукцией,  ее перевод в мясо говядины производится  следующим
образом:  сумма  реализации  сданной  сельхозпродукции   делится    на
закупочную цену одного кг. мяса говядины в живом весе, определенная на
момент сдачи этой продукции приказом управляющего Фонда.
     4.6. Перевод мяса из убойного веса в живой  вес  производится  по
следующим коэффициентам:
  говядина первой категории                  - 1,8;
  говядина второй категории                  - 1,9;
  свинина жирная третьей категории в шкуре   - 1,35;
  свинина мясная I,П категории в шкуре       - 1,55.
     В дальнейшем перевод в живой вес говядины производится согласно
п. 4.5 настоящей Положения.
     4.7. В случае погашения ссуды мясом говядины,    а  также  другой
сельхозпродукции,  при сдаче которой на  перерабатывающие  предприятия
имеют место отклонения закупочных цен этих предприятий  от  закупочных
цен,  установленных Фондом,  зачет производится исходя  из  закупочных
цен,  установленных приказом генерального директора  Фонда  на  момент
сдачи другой сельхозпродукции,  и  цены  на  говядину,    определенную
договором с ссудополучателем.
     4.8. Если при погашении ссуды  мясом  в  приемных  квитанциях  не
указана категория мяса, зачет производится по коэффициентам для первой
категории мяса.
     4.9. По согласованию с Фондом  вид  натуральной  формы  погашения
займа может быть изменен.  В  этом  случае  цена  сельскохозяйственной
продукции определяется приказом генерального директора Фонда, с учетом
среднеобластных цен на соответствующую сельхозпродукцию,   сложившихся
на данный период.
     4.10. Количество и качество натуральной  формы  погашения  займа,
определяется договором.
     4.11. Погашение займа производится ежегодно,  равными долями,   в
срок до 30 ноября каждого года. Погашение займа в последний год должно
быть произведено до истечения срока окончательного погашения.
     4.12. По согласованию с Фондом допускается погашение займа на  не
непосредственно займополучателем,  а другим юридическим или физическим
лицом.
     4.13. Для лиц,  являющихся работниками бюджетных  организаций  на
момент  заключения  договора  о  предоставлении  займа,     начисление
процентов не производится.  При увольнении займополучателя с работы  в
бюджетной организации,  он утрачивает эту привилегию.  Эта  льгота  не
распространяется на займополучателей,  ставших  работниками  бюджетных
организаций после заключения договора о предоставлении займа.
     4.14. Для займополучателей,  которыми являются многодетные семьи,
в  случае  завершения   строительства    дома    в    полном    объеме
проектно-сметной документации в течение  3  лет  с  момента  получения
займа, - сумма займа, подлежащая погашению, уменьшается на 50%.

     5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

     5.1. В процессе финансирования  строительства  Фонд  осуществляет
инспекцию этапов работ,  контроль за  целевым  расходованием  денежных
средств.
     5.2. В случае выявления нецелевого использования займа, нарушения
графика строительства,  Фонд  имеет  право  прекратить  финансирование
строительства,  расторгнуть договор,  требовать  досрочного  погашения
займа займополучателем,  гарантом,  поручителем  или  принять  меры  к
обращению взыскания на заложенное имущество.
     5.3. За  просрочку  погашения  займа,    в  том  числе  ежегодных
платежей, займополучатель уплачивает Фонду неустойку в размере 0,3% от
предоставленного займа за каждый день просрочки до 30  ноября  каждого
года и даты окончания погашения займа.
     5.4. Указанную в данном разделе  неустойку,    Фонд  имеет  право
удерживать при финансировании следующего этапа.
     5.5. Установление  фактов  нарушения  обязательств   производится
путем подписания двухстороннего акта с участием представителя районной
комиссии или органа местного самоуправления.
     5.6. До полного погашения суммы основного долга  и  процентов  за
пользование займом,    займополучатель  не  имеет  право  продать  или
переуступить имущественные права на возводимый жилой дом третьему лицу.
     5.7. В случае  смерти  займополучателя,    члены  семьи  в  праве
переоформить договор на одного из них при их согласии,    в  противном
случае,  Фонд принимает незавершенное строительство по данному объекту
или построенный дом в свое распоряжение.

Информация по документу
Читайте также