ПРАВИТЕЛЬСТВО
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.11.2016 № 360-п
г. Новосибирск
О
министерстве экономического развития Новосибирской области
(В
редакции Постановлений Правительства Новосибирской области
от
27.12.2016 г. № 460-п; от
23.01.2018 г. № 11-п)
В
соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от
03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области», постановлением Губернатора Новосибирской области
от
19.04.2010 № 130 «О структуре исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить
прилагаемое Положение о министерстве экономического развития Новосибирской
области.
Губернатор Новосибирской области
В.Ф. Городецкий
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 01.11.2016 № 360-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве экономического развития Новосибирской
области
(В редакции Постановлений Правительства
Новосибирской области
от
27.12.2016 г. № 460-п; от
23.01.2018 г. № 11-п)
I. Общие положения
1. Министерство экономического развития
Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным
органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим
государственное управление и нормативное правовое регулирование в сферах
мониторинга, анализа, планирования и прогнозирования социально-экономических
процессов, совершенствования системы государственного управления, развития
инвестиционной деятельности, формирования и проведения территориальной
политики, кластерной и парковой политики, содействия развитию конкуренции,
государственно-частного партнерства, государственной поддержки развития
туристской индустрии в Новосибирской области и внешнеэкономической деятельности
в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством
Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за
деятельностью подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской
области.
2. Министерство является областным исполнительным
органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным:
1) на проведение оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, устанавливающих
новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами
Новосибирской области обязанности для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие
ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов
Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, за исключением проектов законов Новосибирской
области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих
региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, проектов
законов Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения (далее -
оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Новосибирской области), и проведение экспертизы нормативных правовых актов
Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) в сфере инвестиционной деятельности;
3) на проведение проверок инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской
области, направляемых на капитальные вложения;
4) по вопросам реализации кластерной политики
Новосибирской области;
5) по вопросам реализации парковой политики
Новосибирской области;
6) по содействию развитию конкуренции в
Новосибирской области;
7) в сфере государственно-частного партнерства;
8) в сфере государственной поддержки развития
туристской индустрии в Новосибирской области и внешнеэкономической
деятельности;
9) на проведение экспертизы проектов
административных регламентов предоставления государственных услуг,
разработанных областными исполнительными органами государственной власти
Новосибирской области.
10) на организацию проектной
деятельности и выполнение функций регионального проектного офиса Новосибирской
области. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от
27.12.2016 г. № 460-п)
3. Министерство руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области,
постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и
Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными органами, исполнительными органами государственной власти
Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской
области, иными органами и организациями.
5. Министерство обладает правами юридического
лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать
истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в
органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области
и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
6. Финансирование расходов на содержание
министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской
области.
7. Сокращенное наименование министерства:
Минэкономразвития НСО.
8. Место нахождения министерства: 630011,
г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
9. Министерство осуществляет следующие
полномочия:
1) в сфере мониторинга, анализа, планирования и
прогнозирования социально-экономических процессов:
а) формирование системы индикативных показателей,
характеризующих состояние и процессы социально-экономического развития
Новосибирской области;
б) формирование системы стратегических целей,
задач и приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области;
в) разработка стратегии социально-экономического
развития Новосибирской области, плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Новосибирской области, прогнозов
социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный и
среднесрочный периоды, обеспечение координации разработки и корректировки документов
планирования социально-экономического развития Новосибирской области;
г) представление информации для государственной
регистрации документов стратегического планирования Новосибирской области,
разрабатываемых министерством, в федеральном государственном реестре документов
стратегического планирования с учетом требований законодательства Российской
Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом
тайне;
д) информационное обеспечение планирования
социально-экономического развития в Новосибирской области, в том числе
размещение документов планирования социально-экономического развития
Новосибирской области, разрабатываемых министерством, на официальном сайте
министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
е) осуществление мониторинга и контроля
реализации документов планирования социально-экономического развития
Новосибирской области;
ж) обеспечение подготовки ежегодного отчета о
ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии;
з) организация исследования проблем
социально-экономического развития Новосибирской области и управленческой
деятельности областных исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской
области;
и) проведение анализа процессов экономического и
социального развития Новосибирской области;
к) участие в проведении анализа эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот и
подготовка предложений Губернатору Новосибирской области по их
совершенствованию;
л) осуществление мониторинга по закрепленным
целевым показателям в части достижения целевых ориентиров и объемов
бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Новосибирской области,
предусмотренных на осуществление мероприятий по достижению целевых
показателей;
м) участие в информационно-аналитическом
обеспечении деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области по социально-экономическому развитию Новосибирской
области;
н) организация подготовки предложений к проектам
федеральных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития
Российской Федерации, затрагивающим интересы Новосибирской области;
о) методическое руководство и координация работ
по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области и
ведомственных целевых программ Новосибирской области;
п) формирование совместно с министерством
финансов и налоговой политики Новосибирской области проекта перечня
государственных программ на основании предложений областных исполнительных
органов государственной власти Новосибирской области;
р) осуществление мониторинга реализации
государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ
Новосибирской области;
с) осуществление мониторинга реализации
мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной
программы на территории Новосибирской области;
т) осуществление анализа обоснованности
представляемых ежегодно исполнительными органами государственной власти
Новосибирской области результатов оценки эффективности реализации
государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ
Новосибирской области;
у) ведение реестра ведомственных целевых программ
Новосибирской области;
ф) подготовка заключений на проекты
государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ
Новосибирской области, а также проекты изменений в них, разрабатываемые
областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской
области;
х) участие в подготовке, проведении экспертизы и
оценки предложений о распределении ассигнований на капитальные вложения из
областного бюджета Новосибирской области по направлениям и объектам;
ц) участие в подготовке, проведении экспертизы и
оценки плана организационно-экономических мероприятий по обеспечению
сбалансированности бюджета Новосибирской области, собираемости налоговых и
неналоговых доходов, оптимизации бюджетных расходов, совершенствованию
бюджетного процесса;
ч) подготовка доклада Губернатора Новосибирской
области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности
деятельности областных исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области и их планируемых значениях;
ш) подготовка сводного годового доклада о ходе
реализации и об оценке эффективности государственных программ;
щ) обеспечение подготовки ежегодного отчета о
результатах деятельности Правительства Новосибирской области;
э) оказание методической помощи областным
исполнительным органам государственной власти Новосибирской области и органам
местного самоуправления в Новосибирской области в разработке документов
планирования социально-экономического развития;
2) в сфере совершенствования системы
государственного управления:
а) организация деятельности многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории
Новосибирской области;
б) организация работы по совершенствованию
системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской
области, в том числе на базе подведомственного государственного автономного
учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации
предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»
(далее - МФЦ);
в) разработка планов мероприятий по развитию на
территории Новосибирской области системы предоставления государственных и
муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ;
г) размещение отчетной информации в автоматизированной
информационной системе «Мониторинг развития сети многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг»;
д) организация проведения мониторинга качества и
доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в
Новосибирской области;
е) методическое руководство деятельностью
областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области
по вопросам предоставления государственных услуг и разработки административных
регламентов их предоставления;
ж) осуществление экспертизы проектов
административных регламентов предоставления государственных услуг,
разработанных областными исполнительными органами государственной власти
Новосибирской области;
з) анализ и согласование проектов технологических
схем предоставления государственных и муниципальных услуг, разработанных
областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской
области и органами местного самоуправления муниципальных образований
Новосибирской области;
и) организация подготовки областными
исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и
органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской
области форм федерального статистического наблюдения № 1-контроль
«Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля», пояснительных записок к ним и докладов об осуществлении
регионального государственного контроля (надзора);
к) подготовка и размещение в государственной
автоматизированной информационной системе «Управление» сводной пояснительной
записки к форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль
«Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля», сформированной в отношении областных исполнительных органов
государственной власти Новосибирской области, осуществляющих государственные
функции по осуществлению государственного контроля (надзора);
л) подготовка и представление в Министерство
экономического развития Российской Федерации сводных докладов об осуществлении
на территории Новосибирской области регионального государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля посредством государственной
автоматизированной информационной системы «Управление»;
м) осуществление экспертизы проектов
административных регламентов исполнения государственных функций по
осуществлению государственного контроля (надзора), разработанных областными
исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
н) осуществление
нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской
области;
о) координация
работы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской
области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов Новосибирской области;
п) подготовка
заключений об оценке регулирующего воздействия;
р) проведение
экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в
целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза) и
осуществление подготовки заключений об экспертизе нормативных правовых
актов Новосибирской области;
с) проведение
оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Новосибирской
области, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности, и осуществление подготовки заключений об оценке фактического
воздействия;
3) в сфере развития инвестиционной деятельности:
а) реализация на территории Новосибирской области
государственной политики в сфере регулирования инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - инвестиционная
деятельность);
б) анализ эффективности инвестиционной
деятельности, в том числе предоставленных мер государственной поддержки;
в) организация и проведение конкурса
инвестиционных проектов на территории Новосибирской области;
г) проведение экспертизы инвестиционных проектов
в целях определения мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
д) предоставление мер государственной поддержки
инвестиционной деятельности;
е) установление порядка мониторинга и контроля за
исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным
инвестиционным контрактам;
ж) составление аналитического отчета о
результатах предоставления государственной поддержки инвестиционной
деятельности;
з) осуществление мониторинга реализации
инвестиционной стратегии Новосибирской области и предоставление отчета о
реализации инвестиционной стратегии Новосибирской области в Правительство
Новосибирской области;
и) осуществление мониторинга результатов
внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти Российской
Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской
области;
к) организация разработки и внедрения стандарта
деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов Новосибирской области по обеспечению благоприятного инвестиционного
климата;
л) разработка и проведение рейтинга
инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов
Новосибирской области;
м) обеспечение создания и функционирования особых
экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития и
районов инвестиционного стимулирования в Новосибирской области в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации;
н) подготовка ежегодного послания Губернатора
Новосибирской области «Инвестиционный климат и инвестиционная политика
Новосибирской области»;
о) организация работы по улучшению показателей
Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Новосибирской
области;
п) формирование государственного реестра инвестиционных
проектов Новосибирской области;
р) проведение проверки инвестиционных проектов на
предмет эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской
области, направляемых на капитальные вложения;
с) внесение сведений об инвесторах в реестр
получателей государственной поддержки на территории Новосибирской области;
т) подготовка доклада о мерах по созданию
благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, реализованных в
Новосибирской области;
4) в сфере формирования и проведения
территориальной политики:
а) разработка механизмов стимулирования органов
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской
области в повышении эффективности использования потенциала
социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов
Новосибирской области;
б) организация формирования инвестиционных
паспортов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
в) осуществление мониторинга
социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований
Новосибирской области;
г) формирование системы стратегических целей,
приоритетов и задач территориального развития Новосибирской области;
д) осуществление мониторинга и анализа
социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов
Новосибирской области;
е) подготовка информационных записок и
аналитических докладов о социально-экономическом положении муниципальных
районов и городских округов Новосибирской области;
ж) проведение оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Новосибирской области и подготовка сводного ежегодного доклада Новосибирской
области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской
области;
з) участие в работе по модернизации и
пространственной оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры на
территории Новосибирской области;
и) формирование проектов программ реализации
наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области,
проектов планов реализации наказов избирателей, данных депутатам
Законодательного Собрания Новосибирской области;
к) организация работы областных исполнительных
органов государственной власти Новосибирской области по разработке мероприятий
для включения в проект программы реализации наказов избирателей, данных
депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, плана реализации наказов
избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области на
очередной финансовый год;
л) организация подготовки отчетов о выполнении
программ реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания
Новосибирской области, отчетов о выполнении планов реализации наказов
избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области на
очередной финансовый год;
м) обеспечение реализации основного
направления стратегического развития «Международная кооперация и экспорт» и
координация мер поддержки экспорта на территории Новосибирской области;
(Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от
23.01.2018 г. № 11-п)
5) в сфере проведения кластерной и парковой
политики:
а) создание условий для формирования кластеров и
реализации кластерной политики на территории Новосибирской области, включая
формирование условий для эффективного организационного развития кластеров и
обеспечение эффективной поддержки кластерных проектов с учетом приоритетных
направлений развития экономики;
б) координация и методическое обеспечение
деятельности областных исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области по вопросам реализации кластерной и парковой политики,
осуществления государственной поддержки реализации кластерных и парковых проектов;
в) формирование правовых основ реализации
кластерной и парковой политики Новосибирской области, включая определение
приоритетных направлений формирования и развития кластеров и парков;
г) содействие институциональному развитию
кластеров, включая создание специализированной инфраструктуры, обеспечивающей
реализацию кластерной политики Новосибирской области; деятельность по
планированию развития кластера, установлению эффективного информационного
взаимодействия между участниками кластера и стимулированию укрепления
сотрудничества между ними;
д) осуществление мониторинга и контроля
реализации кластерной и парковой политики Новосибирской области;
6) в сфере содействия развитию конкуренции:
а) координация деятельности областных
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по
выполнению мероприятий по содействию развитию конкуренции в Новосибирской
области;
б) рассмотрение обращений субъектов
предпринимательской деятельности, потребителей товаров, работ и услуг и
общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам
содействия развитию конкуренции, относящихся к компетенции министерства;
в) организация проведения мониторинга состояния и
развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Новосибирской области;
г) подготовка ежегодного доклада «Состояние и
развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Новосибирской
области;
д) внедрение
стандарта развития конкуренции на территории Новосибирской области;
7) в сфере государственно-частного партнерства:
а) согласование публичному партнеру конкурсной
документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о
государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является
Новосибирская область;
б) осуществление мониторинга реализации
соглашений о государственно-частном партнерстве;
в) осуществление оценки эффективности проекта
государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является
Новосибирская область, а также проекта муниципально-частного партнерства и
определение сравнительного преимущества этих проектов в соответствии с частями
2-5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О
государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»;
г) ведение реестра заключенных соглашений о
государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном
партнерстве;
д) содействие в защите прав и законных интересов
публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о
государственно-частном партнерстве;
е) проведение ежегодного анализа эффективности
предоставления частным партнерам мер государственной поддержки инвесторов в
сфере государственно-частного партнерства на территории Новосибирской области;
ж) представление в Министерство экономического
развития Российской Федерации результатов мониторинга реализации соглашения,
публичным партнером в обязательствах по которому является Новосибирская
область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного
конкурса с участием Новосибирской области, либо соглашения о
муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного
на территории муниципального образования, входящего в состав Новосибирской области;
з) содействие в разработке (участие в
согласовании) государственных программ, предусматривающих реализацию проектов
государственно-частного партнерства;
и) информационное, организационное и иное
содействие областным исполнительным органам государственной власти
Новосибирской области при разработке, рассмотрении и реализации проектов
государственно-частного партнерства;
к) обеспечение межведомственной координации
деятельности областных исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области при реализации соглашения о государственно-частном
партнерстве, публичным партнером в котором является Новосибирская область, либо
соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого
планируется проведение совместного конкурса с участием Новосибирской области
(за исключением случая, в котором планируется проведение совместного
конкурса с участием Российской Федерации);
л) обеспечение открытости и доступности
информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если
публичным партнером в соглашении является Новосибирская область;
8) в сфере государственной поддержки развития
туристской индустрии и внешнеэкономической деятельности в Новосибирской
области:
а) участие в реализации федеральных целевых
программ развития туризма;
б) разработка и реализация мероприятий,
направленных на привлечение инвестиций в туристскую индустрию;
в) аккредитация организаций, осуществляющих
классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные
средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, в порядке, установленном
федеральным законодательством;
г) создание и ведение Туристского реестра
Новосибирской области;
д) осуществление мониторинга использования
туристских ресурсов;
е) организация и проведение экспертизы и
конкурсов инвестиционных проектов по созданию и развитию туристских объектов
приоритетного развития;
ж) содействие в продвижении на внутреннем и
мировом туристских рынках туристских продуктов, реализуемых на территории
Новосибирской области и способствующих привлечению туристов в Новосибирскую
область;
з) участие в разработке и реализации в пределах
компетенции министерства концепций и программ развития внешнеэкономического и
межрегионального сотрудничества, туризма, конгрессно-выставочной деятельности;
и) оказание содействия организациям Новосибирской
области в разработке и реализации мероприятий планов-графиков паспортов
внешнеэкономических проектов в рамках реализации Соглашения между
Правительством Новосибирской области и Министерством экономического развития
Российской Федерации о взаимодействии во внешнеэкономической сфере.
10. Министерство организует:
1) исполнение законов Новосибирской области,
постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области по вопросам в установленной сфере деятельности
министерства;
2) работу координационных и совещательных органов
(советов, комиссий, коллегий) в установленной сфере деятельности министерства;
3) деятельность областных исполнительных органов
государственной власти Новосибирской области по планированию и проведению
выставок, ярмарок, конференций, презентаций, семинаров и форумов в
установленной сфере деятельности министерства.
11. Министерство формирует государственное
задание для подведомственного государственного автономного учреждения
Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления
государственных и муниципальных услуг Новосибирской области».
12. Министерство осуществляет подготовку проектов
законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области
и Правительства Новосибирской области в установленной сфере деятельности.
13. На основании и во исполнение федерального
законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области,
нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором
Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам в
установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое
регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
законодательства Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской
области и Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
а) административные регламенты предоставления
государственных услуг в установленной сфере деятельности министерства;
б) порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,
указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
в) иные документы в установленных сферах
деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области,
правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области.
14. Министерство в установленном
законодательством порядке:
1) разрабатывает государственные программы
Новосибирской области и ведомственные целевые программы Новосибирской области в
установленной сфере деятельности министерства;
2) осуществляет закупки и заключает
государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Новосибирской области, министерства, в том числе на проведение
научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности, на сбор и
подготовку статистической и социологической информации по направлениям
деятельности и территориям, а также услуг на экспертное и консультационное
сопровождение разработки документов стратегического планирования;
3) обобщает практику применения законодательства
Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики,
осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в
действующие правовые акты в установленной сфере деятельности;
4) осуществляет функции главного распорядителя и
получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на
содержание министерства и реализацию возложенных на него функций;
5) осуществляет подготовку годовых,
ежеквартальных и ежемесячных отчетов и информационных справок в установленной
сфере деятельности министерства;
6) обеспечивает доступ к информации о
деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических
лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона
от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
7) организует прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление ответов заявителям;
8) оказывает гражданам бесплатную юридическую
помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по
вопросам в установленной сфере деятельности министерства;
9) организует профессиональную подготовку
работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
10) осуществляет работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности министерства;
11) обеспечивает мобилизационную подготовку
министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его
ведении подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции
защиту сведений, составляющих государственную тайну;
13) осуществляет полномочия учредителя
государственных учреждений Новосибирской области, иных организаций в сфере
деятельности министерства;
14) осуществляет контроль за подведомственными
получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств;
15) осуществляет контроль за использованием
субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в
соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных
средств из областного бюджета Новосибирской области;
16) участвует в мероприятиях по противодействию
терроризму в пределах своих полномочий;
17) реализует меры и государственные программы
Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и
ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;
18) осуществляет организацию выполнения
требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий),
находящихся в ведении министерства;
19) участвует в возмещении вреда, причиненного
физическим и юридическим лицам в результате террористического акта,
совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей
компетенции.
15. Министерство осуществляет взаимодействие с
органами управления акционерного общества «Агентство инвестиционного развития
Новосибирской области», акционерного общества «Управляющая компания
«Научно-технологический парк в сфере биотехнологий», акционерного общества
«Управляющая компания «Промышленно-логистический парк».
16. Министерство осуществляет иные функции и
полномочия в установленной сфере деятельности, если такие функции и
полномочия предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми
актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
III. Права
17. Министерство для реализации полномочий имеет
право:
1) запрашивать и получать от органов
государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в
Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную
информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные
системы Новосибирской области, а также каналы связи;
3) привлекать в случаях и порядке, установленных
федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области,
научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для
проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные
органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства,
положения о которых утверждаются заместителем Председателя Правительства
Новосибирской области - министром экономического развития
Новосибирской области;
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с
действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по
вопросам полномочий министерства;
6) осуществлять иные права в соответствии с
действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
18. Министерство возглавляет заместитель
Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического
развития Новосибирской области (далее - министр), назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Заместители министра назначаются на должность и
освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области
в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе
Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается
Губернатором Новосибирской области.
19. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия
деятельностью министерства, без доверенности представляет интересы
министерства в судебных органах, в отношениях с другими органами
государственной власти, органами местного самоуправления, организациями,
гражданами;
2) несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между своими
заместителями;
4) утверждает положения о структурных
подразделениях министерства;
5) утверждает должностные регламенты государственных
гражданских служащих министерства и должностные инструкции работников,
замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской
службы Новосибирской области;
6) осуществляет полномочия представителя
нанимателя в отношении государственных гражданских служащих министерства и
полномочия работодателя в отношении работников министерства, замещающих
должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы
Новосибирской области, за исключением полномочий по назначению на должность
и освобождению от должности заместителей министра;
7) назначает на должность и освобождает от
должности руководителей подведомственных министерству государственных
учреждений;
8) решает в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением государственной службы в министерстве;
9) утверждает структуру и штатное расписание
министерства в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда
оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание
в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных
в областном бюджете Новосибирской области;
10) вносит в министерство финансов и налоговой
политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного
бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности
подведомственных министерству организаций;
11) распоряжается финансовыми средствами и
имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном
законодательством, и осуществляет контроль их целевого использования;
12) представляет на утверждение Губернатору
Новосибирской области, а также вносит в Правительство Новосибирской
области проекты правовых актов;
13) издает приказы по вопросам, относящимся к
сфере деятельности министерства;
14) представляет в Правительство Новосибирской
области в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и
законодательством Новосибирской области, предложения о создании, реорганизации
и ликвидации государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных
министерству;
15) согласовывает уставы находящихся в ведении
министерства государственных учреждений Новосибирской области;
16) подписывает государственные контракты,
договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
17) выдает доверенности, открывает лицевые счета
в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации в порядке, определенном законодательством
Российской Федерации;
18) представляет в установленном порядке
государственных гражданских служащих и работников министерства, работников
подведомственных министерству государственных организаций Новосибирской
области, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению
государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской
области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой
Правительства Новосибирской области, к поощрению в виде объявления
Благодарности Губернатора Новосибирской области;
19) проводит личный прием граждан в министерстве
и организует личный прием граждан уполномоченными лицами министерства в
порядке, установленном законодательством;
20) обеспечивает осуществление мероприятий по
противодействию коррупции, предусмотренных действующим федеральным
законодательством и законодательством Новосибирской области.
20. Министерство ведет в соответствии со своей
компетенцией свод (перечень) правовых актов, в том числе нормативных правовых
актов, и заключенных от имени Новосибирской области и министерства
договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств
Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их
исполнения.
21. Министерство может быть переименовано,
реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Новосибирской области.
_________