Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 21.11.2016 № 379-п

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 21.11.2016 № 379-п

 

г. Новосибирск

 

 

Об утверждении Положения об инспекции государственного надзора

за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

Новосибирской области

 

 

В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение об инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                         В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 21.11.2016 № 379-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об инспекции государственного надзора за техническим

состоянием самоходных машин и других видов техники

Новосибирской области

 

I. Общие положения

 

1. Инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области (далее - инспекция) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, созданным с целью осуществления надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, на территории Новосибирской области.

2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Инспекция осуществляет надзорные и контрольные функции в части поднадзорной техники способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями.

5. Инспекция обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

6. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

7. Полное наименование инспекции - Инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области.

Сокращенное наименование инспекции - Инспекция гостехнадзора Новосибирской области.

8. Юридический адрес инспекции: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18. Фактический адрес инспекции: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д. 14.

 

II. Полномочия

 

9. В установленной сфере деятельности инспекция осуществляет следующие полномочия:

1) надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин, подконтрольных другим органам) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

2) надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных другим органам), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;

3) надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

4) регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин, подконтрольных другим органам);

5) проведение периодических технических осмотров;

6) прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

7) производство по делам об административных правонарушениях;

8) выдачу организациям, осуществляющим образовательную деятельность, обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

9) оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;

10) участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

11) контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении периодического технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;

12) в установленном законодательством порядке осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд инспекции, а также на проведение научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности;

13) разрабатывает проекты законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения инспекции, а также по иным вопросам в случаях, установленных законодательством;

14) проводит правовую, антикоррупционную и юридико-техническую экспертизы проектов приказов инспекции;

15) обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности;

16) осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области;

17) обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в инспекции;

18) осуществляет мониторинг правоприменения;

19) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в инспекции;

20) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции;

21) составляет государственную статистическую, финансовую, бюджетную, налоговую отчетность в пределах компетенции, установленной действующим законодательством;

22) осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области;

23) обеспечивает доступ к информации о деятельности инспекции, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о ее деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства;

24) оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

25) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

26) организует профессиональную подготовку работников инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

27) обеспечивает мобилизационную подготовку инспекции;

28) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

29) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;

30) реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в пределах своей компетенции;

31) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

32) организует работу по освещению деятельности инспекции в средствах массовой информации и размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте инспекции;

33) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством.

10. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области инспекция:

1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;

2) утверждает:

административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в подведомственной сфере деятельности;

иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

 

III. Права

 

11. Инспекция для реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, организаций необходимую информацию для выполнения полномочий, возложенных на инспекцию;

2) проводить плановые и внеплановые проверки в соответствии с полномочиями, определенными в пункте 9 настоящего Положения;

3) требовать от проверяемых органов, организаций и лиц обеспечения условий для проведения контрольных мероприятий, в том числе обеспечения доступа к информационным ресурсам;

4) привлекать в установленном порядке организации и специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других полномочий инспекции;

5) запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

6) давать обязательные предписания юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;

7) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

8) направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию инспекции и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

9) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию;

10) разрабатывать и издавать методические материалы, рекомендации, информационные материалы по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;

11) принимать участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;

12) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии), в том числе с привлечением представителей органов государственной власти Новосибирской области, местного самоуправления в Новосибирской области, российских и зарубежных организаций, по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;

13) проводить конференции, совещания, семинары с участием российских и зарубежных организаций, принимать участие в указанных мероприятиях для реализации полномочий, возложенных на инспекцию;

14) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также системы связи, создавать собственные базы данных;

15) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

12. Государственные инженеры - инспекторы инспекции имеют право ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке.

 

IV. Организация деятельности инспекции

 

13. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, который одновременно является Главным государственным инженером-инспектором Новосибирской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.

14. Начальник инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.

При отсутствии начальника инспекции его полномочия, предусмотренные настоящим Положением, осуществляет один из заместителей начальника инспекции в соответствии с распределением обязанностей.

15. Начальник инспекции:

1) руководит на принципах единоначалия деятельностью инспекции, без доверенности представляет интересы инспекции в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациями;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

3) распределяет обязанности между заместителями начальника инспекции;

4) утверждает положения о структурных подразделениях инспекции;

5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в инспекции (далее - специалисты инспекции), утверждает их должностные регламенты;

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в инспекции;

7) утверждает структуру и штатное расписание инспекции в пределах установленной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;

8) распоряжается финансовыми средствами инспекции и закрепленным за ней имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;

9) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;

10) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности инспекции, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности инспекции;

11) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени инспекции;

12) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;

13) представляет в установленном порядке специалистов инспекции к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;

14) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в инспекции;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

16. Инспекция может быть переименована, реорганизована или упразднена в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

 

 

_________

 

 

 


Информация по документу
Читайте также