Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 24.11.2016 № 209
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ шестого созыва (четырнадцатая
сессия) 24 ноября 2016 года № 209
Об обращении Законодательного Собрания Новосибирской области к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко о регулировании межбюджетных и налоговых правоотношений Законодательное Собрание Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко о регулировании межбюджетных и налоговых правоотношений (прилагается). 2. Направить настоящее постановление Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко. 3. Опубликовать данное обращение в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области». 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания А.И. Шимкив Приложение к постановлению Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 ноября 2016 года № 209 Обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко о регулировании межбюджетных и налоговых правоотношений Уважаемая Валентина Ивановна! Приступая к рассмотрению проекта областного бюджета Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, Законодательное Собрание Новосибирской области отмечает ряд неблагоприятных тенденций, наметившихся в регулировании межбюджетных и налоговых правоотношений. 1.Планами Правительства Российской Федерации предусмотрено сокращение выделяемых регионам бюджетных кредитов. Проект федерального бюджета предусматривает их поэтапное сокращение практически в три раза. Поддерживаем позицию своих коллег из регионов и Вашу позицию о необходимости изменения подходов к коммерческому кредитованию субъектов Российской Федерации, и просим Вас поддержать регионы в части сохранения объемов бюджетных кредитов на уровне 2016 года. 2.Кроме того, считаем необходимым отметить, что изменение федерального законодательства в части переноса срока уплаты имущественных налогов с 1 декабря на 1 октября позволит субъектам Российской Федерации формировать более сбалансированные по доходам бюджеты, а также усовершенствует механизмы налогового администрирования. 3. Еще одна принципиальная для регионов, и для Новосибирской области в частности, новация федерального законодательства касается перераспределения акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации (далее – акцизы на нефтепродукты). Статьей 4 принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), направленного в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 21 ноября 2016 года, предусмотрено перераспределение в 2017–2019 годах акцизов на нефтепродукты, между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по следующим нормативам: в 2017
году – 38,3 процента в федеральный бюджет,
61,7 процента – в 2018
году – 42,6 процента в федеральный бюджет,
57,4 процента – в 2019
году – 39,8 процента в федеральный бюджет,
60,2 процента – В действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 50) нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты установлены в следующих размерах: - в федеральный бюджет - 12 процентов; - в бюджеты субъектов Российской Федерации - 88 процентов. Вышеуказанные изменения приводят к значительному снижению доходов, являющихся источниками формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, в которых акцизы на нефтепродукты занимают около 75 процентов. Для Новосибирской области снижение нормативов приведет к потерям консолидированного бюджета Новосибирской области только в 2017 году в сумме 2,2 млрд. рублей - это почти 30 процентов от существующего объема дорожного фонда Новосибирской области, а за период 2017–2019 годов - на 7,1 млрд. руб. Такое значительное уменьшение доходов дорожного фонда приведет, прежде всего, к сокращению расходов на строительство, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального значения, так как оставшиеся средства смогут обеспечить лишь текущее содержание автомобильных дорог и проведение мероприятий по безопасности дорожного движения. В такой ситуации, без капитальных вложений за 3 года, существующие автомобильные дороги Новосибирской области придут в транспортно-эксплуатационную непригодность. Перспективное развитие, модернизация автомобильных дорог, обеспечение сохранности и восстановления улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Новосибирской области станут практически невозможны. Предлагаемое в Федеральном законе распределение нормативов акцизов на нефтепродукты потребует пересмотра финансовых обязательств Новосибирской области по уже заключенным государственным контрактам, работы по которым выполнены и приняты в 2016 году с оплатой в 2017 году. Риски неурегулированной кредиторской задолженности в 2017 году по таким контрактам оцениваются более 1,3 млрд. руб. Сокращение возможностей государственного заказа в дорожную отрасль Новосибирской области влечет неблагоприятные социальные последствия. Дорожные организации во многих сельских районах Новосибирской области являются одними из немногих стабильно работающих предприятий. В связи со снижением объемов финансирования дорожно-строительного комплекса, предприятия будут вынуждены проводить оптимизацию затрат на содержание персонала, численность которого составляет более 7 тыс. человек. Дорожная отрасль региона на протяжении последних 10 лет в своей деятельности придерживалась инновационной политики, внедрялись новые технологии, в значительной степени обновлялся парк дорожно-строительной техники, повышалась квалификация персонала. В такой ситуации положительная тенденция развития дорожной отрасли станет невозможной. Помимо этого, при уменьшении объемов дорожного строительства значительно уменьшаются инвестиции в смежные отрасли экономики. Например, одним из основных составляющих строительства и ремонта автомобильных дорог являются инертные строительные материалы (щебень, песок), вяжущие (битум, цемент) и горюче-смазочные материалы, снижение потребления которых отрицательно повлияет на финансовое состояние производителей и на их налоговую отдачу. В условиях значительного снижения доходов дорожного фонда невозможно будет выполнить поручение Президента Российской Федерации Путина В.В. от 22 декабря 2012 года № Пр-3410 (пункт 3.10) об увеличении в ближайшее десятилетие объёмов строительства и реконструкции автомобильных дорог в два раза по сравнению с периодом 2003–2012 годов. Уважаемая Валентина Ивановна, зная мнение Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Вашу принципиальную
позицию по вопросам укрепления финансового положения регионов, обращаемся к Вам
с просьбой принять во внимание объективные аргументы
субъектов Российской Федерации по правовому регулированию межбюджетных и
налоговых правоотношений, в части: - сохранения объемов бюджетного кредитования регионов на
уровне 2016 года; - переноса на более ранний срок даты уплаты имущественного
налога, формирующего в значительной степени доходную базу региональных и
местных бюджетов; - сохранения нормативов распределения доходов от акцизов на нефтепродукты, установленных действующей редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере 12 процентов – в федеральный бюджет, 88 процентов – в бюджеты субъектов Российской Федерации, либо установления компенсирующих выпадающие доходы выплат за счет предоставления межбюджетных трансфертов регионам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|