Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2016 № 392

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                  

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30 сентября 2016 г. № 392

г. Кемерово

 

О Типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Кемеровской области

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 02.03.2006 № 39-ОЗ «Об общественной палате Кемеровской области», Законом Кемеровской области от 04.02.2016 № 3-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области» Коллегия Администрации Кемеровской области

 

постановляет:

 

1.  Утвердить прилагаемое Типовое положение об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Кемеровской области.

2. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции:

2.1.  Разработать положение об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Кемеровской области (далее – общественный совет) на основе Типового положения об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Кемеровской области, утвержденного настоящим постановлением.

2.2. В срок до 01.12.2016 привести нормативные правовые акты, регулирующие деятельность общественных советов, в соответствие с Законом Кемеровской области от 04.02.2016 № 3-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области», Типовым положением об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Кемеровской области, утвержденным настоящим постановлением.

2.3. Обеспечить размещение на своих официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности общественных советов.

2.4. Направлять в департамент внутренней политики Губернатора Кемеровской области Администрации Кемеровской области информацию о взаимодействии с общественными советами и их деятельности один раз в полугодие (15 июня, 15 декабря).

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – руководителя аппарата Администрации Кемеровской области А.А.Зеленина.

 

 

 

Губернатор

Кемеровской области          А.М.Тулеев

 

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 30 сентября 2016 г. № 392

 

 

Типовое положение об общественном совете

при исполнительном органе государственной власти

Кемеровской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Типовое положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава общественного совета при исполнительном органе государственной власти Кемеровской области (далее - общественный совет), порядок взаимодействия исполнительного органа государственной власти Кемеровской области с общественной палатой Кемеровской области (далее – орган исполнительной власти, общественная палата) при формировании состава общественного совета, а также порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от органов государственной власти экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту их прав и свобод и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности органа исполнительной власти, осуществлять общественный контроль за деятельностью  соответствующего органа исполнительной власти.

1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.4. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Положение об общественном совете принимается правовым актом органа исполнительной власти, при котором создан общественный совет.

1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов Кемеровской области и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, а также положения об общественном совете, утвержденного актом органа исполнительной власти.

1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного совета осуществляет орган исполнительной власти.

 

2. Компетенция общественного совета

 

2.1. Целью деятельности общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью органа исполнительной власти, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге и оценке качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, эффективности государственных закупок, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.

2.2. Общественный совет призван:

рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органом исполнительной власти;

участвовать в мониторинге и оценке качества оказания государственных услуг органом исполнительной власти;

участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе органа исполнительной власти;

принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы;

рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.

2.3. Общественный совет вправе:

проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности органа исполнительной власти;

принимать участие в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, по противодействию коррупции.

утверждать результаты общественных обсуждений решений и отчетов органа исполнительной власти по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях общественного совета.

2.4. Общественный совет совместно с руководителем органа исполнительной власти вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности органа исполнительной власти, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного совета.

2.5. Для реализации указанных прав общественный совет наделяется следующими полномочиями:

приглашать на заседания общественного совета представителей органов государственной власти, членов общественной палаты, представителей общественных объединений, организаций;

создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем органа исполнительной власти государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;

привлекать к работе общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем общественного совета;

организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 04.02.2016 № 3-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области»;

направлять запросы и обращения в органы исполнительной власти;

информировать органы государственной власти  Кемеровской области и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

по согласованию с руководителем органа исполнительной власти создавать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» собственные сайты.

 

3. Порядок формирования общественного совета

 

3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом  Кемеровской области от 04.02.2016
№ 3-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области», Законом Кемеровской области от 02.03.2006 № 39-ОЗ «Об общественной палате Кемеровской области» и настоящим Типовым положением.

3.2. К кандидатам в состав общественного совета устанавливаются следующие требования (универсального характера).

3.2.1. Кандидаты в состав общественного совета при органе исполнительной власти:

а) имеют гражданство Российской Федерации,

б) возраст от 18 лет,

в) проживают на территории Кемеровской области;

г) не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета.

3.2.2. В качестве кандидатов в члены общественного совета не могут быть выдвинуты лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, лица, которые в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3.3. Срок полномочий членов общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания общественного совета вновь сформированного состава.

3.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации из числа кандидатур, прошедших конкурс по отбору кандидатов в члены общественного совета.

3.5. Количественный состав общественного совета определяется руководителем органа исполнительной власти и устанавливается в пределах от 10 до 20 человек.

3.6. В целях формирования состава общественного совета на официальном сайте общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается уведомление о начале процедуры формирования состава общественного совета.

3.7. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий общественного совета предыдущего состава.

3.8. Предложение о создании общественного совета по инициативе совета общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета общественной палаты руководителю органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти не позднее 1 месяца со дня получения решения совета общественной палаты направляет в общественную палату акт органа исполнительной власти о созыве общественного совета, а также положение об общественном совете (далее - положение) и дополнительные (специфические) требования к кандидатам в состав общественного совета.

3.9. Дополнительные (специфические) требования к кандидатам в общественный совет разрабатываются органом исполнительной власти.

3.10. С инициативой о создании общественного совета также выступает руководитель органа исполнительной власти. В таком случае не позднее 30 дней с момента издания акта органа исполнительной власти о создании общественного совета руководитель органа исполнительной власти направляет в общественную палату указанный акт, а также положение и дополнительные (специфические) требования.

3.11. Для формирования общественного совета в связи с истечением срока полномочий общественного совета предыдущего состава орган исполнительной власти направляет в общественную палату заявление с просьбой о начале процедуры конкурса по отбору кандидатов в члены общественного совета, а также положение и дополнительные (специфические) требования. Направление соответствующего заявления должно осуществляться не позднее чем за 3 месяца до истечения срока полномочий общественного совета.

3.12. Порядок организации и проведения конкурса устанавливается внутренними актами общественной палаты.

3.13. Руководитель органа исполнительной власти утверждает список кандидатов, прошедших конкурс по отбору кандидатов в члены общественного совета, в срок не позднее 10 дней со дня поступления списка кандидатов в орган исполнительной власти. В тот же срок руководитель органа исполнительной власти определяет ответственного секретаря общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь общественного совета не входит в состав общественного совета. Общественный совет считается сформированным со дня подписания руководителем органа исполнительной власти соответствующего акта с указанием состава общественного совета.

3.14. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее 30 дней со дня утверждения его состава руководителем органа исполнительной власти. На первом заседании общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами общественного совета, включая самовыдвижение, избираются председатель общественного совета и его заместитель.

Срок полномочий общественного совета исчисляется со дня проведения первого заседания общественного совета.

3.15. Исключение органом исполнительной власти отдельных кандидатур из списка, направленного общественной палатой, не допускается.

3.16. Замена членов общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий по основаниям,  предусмотренным пунктом 3.17 настоящего Типового положения.

3.17. Полномочия члена общественного совета прекращаются досрочно в случае:

подачи заявления о выходе из состава общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении члена общественного совета обвинительного приговора суда;

признания недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

смерти;

возникновения конфликта интересов;

наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Типового положения.

3.18. Вопрос об исключении члена общественного совета по основаниям, указанным в пункте 3.17 настоящего Типового положения, инициируется решением общественного совета, которое подлежит утверждению актом органа исполнительной власти. Копия соответствующего акта органа исполнительной власти в течение 7 дней с момента его принятия подлежит направлению в общественную палату.

3.19. Общественная палата осуществляет отбор кандидатов для замены в конкурсном порядке и  направляет решение о представлении кандидатуры  для утверждения руководителю органа исполнительной власти.

3.20. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

 

4. Порядок деятельности общественного совета

 

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях общественного совета является обязательным. Утвержденный план направляется руководителю органа исполнительной власти для сведения.

4.2. Основной формой деятельности общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов. По решению председателя общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.

4.3. За 10 дней до дня заседания общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены общественного совета предоставляют секретарю общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь общественного совета за 5 дней до дня заседания общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю органа исполнительной власти и членам общественного совета.

4.4. Решения общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

4.5. При равенстве голосов председатель общественного совета имеет право решающего голоса.

4.6. Члены общественного совета, не согласные с решением общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.7. Решения общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем общественного совета членам общественного совета. Информация о решениях общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет на сайте органа исполнительной власти.

4.8. Председатель общественного совета:

организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного совета;

формирует при участии членов общественного совета и утверждает план его работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;

контролирует своевременное уведомление членов общественного совета об утвержденном плане работы общественного совета, о дате, месте и повестке предстоящего заседания;

вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета и утверждает их;

контролирует своевременное направление членам общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

согласовывает состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте органа исполнительной власти в сети Интернет;

взаимодействует с руководителем органа исполнительной власти по вопросам реализации решений общественного совета;

принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

4.9. Заместитель председателя общественного совета:

по поручению председателя общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

участвует в подготовке планов работы общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;

обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение общественного совета.

4.10. Члены общественного совета:

4.10.1. Имеют право:

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые общественным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях общественного совета;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

оказывать органу исполнительной власти, при котором образован общественный совет, содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

выйти из общественного совета по собственному желанию.

4.10.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.10.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4.11. Ответственный секретарь общественного совета:

уведомляет членов общественного совета об утвержденном плане работы общественного совета, о дате, месте и повестке предстоящего заседания;

готовит и согласует с председателем общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета;

ведет, оформляет, согласует с председателем общественного совета и рассылает членам общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

хранит документацию общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

готовит и согласовывает с председателем общественного совета состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте органа исполнительной власти.

4.12. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в общественную палату ежегодный отчет о своей работе.

 

5. Конфликт интересов

 

5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена общественного совета влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного совета и целями и задачами общественного контроля.

5.2. Под личной заинтересованностью члена общественного совета,  которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, понимается возможность получения членом общественного совета доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.

5.3. В случае возникновения у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член общественного совета обязан проинформировать об этом в письменной форме председателя общественного совета, а председатель общественного совета - общественную палату.


Информация по документу
Читайте также