Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 30.12.2014 № 713-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 декабря 2014 года Иркутск № 713-пп
Об отдельных вопросах разработки и корректировки документов стратегического планирования Иркутской области
(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 19.09.2016 № 587-пп; В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 5 декабря 2014 года № 145-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Иркутской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области (прилагается); 2. Утвердить Порядок проведения общественного обсуждения проекта стратегии социально-экономического развития Иркутской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области (прилагается). 3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования. Губернатор Иркутской области С.В. Ерощенко Утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 713-пп
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Иркутской области от 5 декабря 2014 года № 145-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области" и устанавливает процедуру разработки и корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области. Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 2. Стратегия социально-экономического развития Иркутской области (далее - стратегия) разрабатывается на период не менее 12 лет. 3. Ответственным за разработку стратегии является министерство экономического развития Иркутской области (далее - уполномоченный орган). 4. Стратегия разрабатывается на основе законов Иркутской области, актов Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области и исполнительных органов государственной власти Иркутской области с учетом других документов стратегического планирования Иркутской области. 5. Основные параметры стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период. 6. Разработка стратегии осуществляются уполномоченным органом во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, самостоятельными структурными подразделениями аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, органами местного самоуправления, общественными организациями и иными заинтересованными организациями (далее - ответственные исполнители). 7. В целях разработки стратегии создается рабочая группа по разработке стратегии социально-экономического развития Иркутской области (далее - рабочая группа), состав которой утверждается распоряжением Правительства Иркутской области. 8. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет уполномоченный орган. 9. Порядок разработки стратегии включает следующие этапы: принятие решения о разработке стратегии и формирование проекта стратегии; обсуждение проекта стратегии; утверждение стратегии. 10. Решение о разработке стратегии принимается Правительством Иркутской области путем издания распоряжения не позднее чем за 10 месяцев до ее утверждения. 11. Организация работы по разработке стратегии осуществляется в году, предшествующем планируемому. 12. Стратегия разрабатывается рабочей группой в соответствии с планом разработки стратегии, который утверждается распоряжением Правительства Иркутской области. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 19.09.2016 № 587-пп) 13. Стратегия разрабатывается в соответствии с макетом стратегии (прилагается). 14. Стратегия содержит: оценку достигнутых целей социально-экономического развития Иркутской области; приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Иркутской области; показатели достижения целей социально-экономического развития Иркутской области, сроки и этапы реализации стратегии; ожидаемые результаты реализации стратегии; оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии; информацию о государственных программах Иркутской области, утверждаемых в целях реализации стратегии; организацию реализации стратегии. 15. Проект стратегии подлежит: рассмотрению на общественных обсуждениях в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта стратегии социально-экономического развития Иркутской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области, утверждаемым Правительством Иркутской области; (Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 08.11.2016 № 715-пп) согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2016 года № 334-пп (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 19.09.2016 № 587-пп), соответствующими должностными лицами Правительства Иркутской области. 16. Согласованный проект стратегии вносится на рассмотрение заседания Правительства Иркутской области в срок не позднее чем за 5 (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 19.09.2016 № 587-пп) календарных дней до его представления Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области для утверждения. 17. Координация и методическое обеспечение разработки стратегии осуществляются уполномоченным органом. Глава 3. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ 18. Ответственным за корректировку стратегии является уполномоченный орган. 19. Решение о корректировке стратегии принимается Правительством Иркутской области путем издания распоряжения, в том числе в следующих случаях: изменения требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей положения стратегии, в сроки не ранее рассмотрения результатов мониторинга реализации документов стратегического планирования Иркутской области; корректировки прогноза социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период в сроки, предусмотренные в порядке, установленном Правительством Иркутской области; издания поручения Губернатора Иркутской области. 20. Корректировка стратегии осуществляются уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями путем подготовки проекта закона Иркутской области о внесении изменений в стратегию. 21. Организация работы по корректировке стратегии осуществляется как в текущем году, так и в году, предшествующем планируемому. 22. Проект корректировки стратегии подлежит общественному обсуждению в случае, если корректировка стратегии осуществляется по причине изменения требований действующего законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. 23. Проект корректировки стратегии подлежит согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2016 года № 334-пп (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 19.09.2016 № 587-пп), соответствующими должностными лицами Правительства Иркутской области. 24. Согласованный проект корректировки стратегии вносится на рассмотрение заседания Правительства Иркутской области в срок не позднее чем за 5 (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 19.09.2016 № 587-пп) календарных дней до его представления Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области для утверждения. 25. Координация и методическое обеспечение корректировки стратегии осуществляются уполномоченным органом. Глава 4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 26. Стратегия реализуется в рамках плана мероприятий по реализации стратегии (далее - план мероприятий). 27. Разработка плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями. 28. Разработка плана мероприятий осуществляется при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. 29. План мероприятий содержит: этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов); цели и задачи социально-экономического развития Иркутской области, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии; показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии; комплексы мероприятий и перечень государственных программ Иркутской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Иркутской области, указанных в стратегии. 30. План мероприятий разрабатывается уполномоченным органом на период реализации стратегии в соответствии с основными направлениями деятельности Правительства Иркутской области по форме (прилагается). 31. Проект плана мероприятий подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта стратегии социально-экономического развития Иркутской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области, утверждаемым Правительством Иркутской области. 32. План мероприятий утверждается Правительством Иркутской области путем издания постановления в течение двух месяцев со дня вступления в силу Закона Иркутской области об утверждении стратегии. 33. Координация и методическое обеспечение разработки плана мероприятий осуществляются уполномоченным органом. Глава 5. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ 34. Корректировка плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями. 35. Решение о корректировке плана мероприятий принимается Правительством Иркутской области путем издания распоряжения. 36. Корректировка плана мероприятий осуществляется в случаях: корректировки стратегии - в течение одного месяца со дня вступления в силу изменений стратегии; корректировки прогноза социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период не менее одного раза в шесть лет - в течение одного месяца со дня вступления в силу изменений в прогноз социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период; корректировки прогноза социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный период не менее одного раза в три года - в течение одного месяца со дня вступления в силу изменений в прогноз социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный период; издания поручения Губернатора Иркутской области. 37. Координация и методическое обеспечение корректировки плана мероприятий осуществляются уполномоченным органом. Глава 6. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ 38. Результаты мониторинга реализации стратегии отражаются в ежегодном отчете о результатах деятельности Правительства Иркутской области. 39. Результаты мониторинга реализации плана мероприятий отражаются в ежегодном отчете о ходе исполнения плана мероприятий. 40. Губернатор Иркутской области представляет отчет о ходе исполнения плана мероприятий в Законодательное Собрание Иркутской области одновременно с ежегодным отчетом о результатах деятельности Правительства Иркутской области. 41. Отчет о достижении плановых значений показателей плана мероприятий является составной частью ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий. 42. Уполномоченный орган готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий и отчет о достижении плановых значений показателей плана мероприятий по формам (прилагаются) во взаимодействии с ответственными исполнителями в сроки, установленные действующим законодательством. 43. Ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Иркутской области, ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий подлежат размещению на официальных сайтах уполномоченного органа, Правительства Иркутской области и в общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Министр экономического развития Иркутской области Р.Э. Ким Приложение 1 к Порядку разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Иркутской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития МАКЕТ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Титульный лист стратегии социально-экономического развития Иркутской области (далее - стратегия) Титульный лист стратегии должен содержать (прилагается): наименование документа; срок реализации стратегии. Раздел 1. Общие положения В данном разделе приводится информация об общих подходах, применяемых к разработке стратегии, основных документах, в соответствии с которыми разработана стратегия, координационных, совещательных и иных органах, участвующих в разработке стратегии. Раздел 2. Оценка достигнутых целей социально-экономического развития Иркутской области Данный раздел должен содержать: 2.1. Социально-экономическое положение Иркутской области Характеристика социально-экономического положения включает: общую информацию об Иркутской области с данными о географическом положении, особенностях природных условий, численности и составе населения, крупных населенных пунктах, основных отраслях экономики, главных транспортных магистралях; анализ социально-экономического положения Иркутской области за предшествующий трехлетний период, в том числе конкурентные преимущества, сведения о развитии социальной и инженерной инфраструктуры, основные макроэкономические показатели, оценка общественно-политической ситуации. 2.2. Место Иркутской области в Российской Федерации и Сибирском федеральном округе Данный подраздел содержит анализ макроэкономических показателей Иркутской области в сравнении с аналогичными показателями по России и Сибирскому федеральному округу. 2.3. Развитие муниципальных образований Данный подраздел содержит информацию об особенностях территориальной структуры Иркутской области, анализ социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области, в том числе по показателям, характеризующим основные сферы жизнедеятельности, анализ основных тенденций и достигнутых результатов реализации государственной политики в муниципальных образованиях Иркутской области. 2.4. Основные факторы социально-экономического развития Иркутской области В данном подразделе рассматриваются основные факторы (геополитические, конъюнктурные, демографические, экологические, правовые, общественно-политические и пр.), которые оказывают влияние на социально-экономическое развитие Иркутской области, выделенные при помощи SWOT-анализа. SWOT-анализ факторов развития Иркутской области приводится в табличном виде в форме приложения к стратегии (прилагается). 2.5. Оценка основных итогов реализации иных документов стратегического планирования, разработанных в Иркутской области В данном подразделе рассматриваются иные существующие в регионе документы стратегического планирования, анализируются особенности их разработки и итоги реализации, выявляются их преимущества и недостатки. Раздел 3. Приоритеты социально-экономической политики Иркутской области Данный раздел должен содержать основные приоритеты социально-экономической политики Иркутской области, сформированные с учетом посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, указов Президента Российской Федерации, в которых определяются приоритеты социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации. Приоритеты социально-экономической политики Иркутской области должны быть определены исходя из анализа текущих социально-экономических проблем региона в различных сферах деятельности, нацелены на их решение, а также дальнейшее развитие региона. Приоритеты должны быть определены по ключевым сферам социально-экономической политики региона с описанием основных тенденций развития, проблем и перспектив развития выбранных сфер. Раздел 4. Цели, задачи и направления социально-экономической политики Иркутской области Данный раздел должен содержать стратегическую цель развития Иркутской области и стратегические задачи, направленные на достижение цели. Для решения стратегических задач выделяются тактические цели, тактические задачи, а также направления реализации данных задач. Основные показатели достижения целей социально-экономического развития Иркутской области приводятся в табличном виде в форме приложения к стратегии (прилагается). Раздел 5. Отраслевые комплексы экономики Данный раздел включает в себя анализ отраслевой структуры экономики, с указанием производственных комплексов, занимающих ведущие позиции в экономике региона. Характеристика ведущих отраслевых комплексов должна содержать информацию об их современном состоянии, организационной структуре, крупнейших компаниях, ключевых проблемах, перспективах и направлениях развития на долгосрочный период. Целевые показатели развития отраслевых комплексов экономики Иркутской области приводятся в табличном виде в форме приложения к стратегии (прилагается). Раздел 6. Территориальное развитие Данный раздел должен содержать информацию об основных направлениях пространственного развития региона, в том числе обоснование состава, территориальной привязки и отраслевой специализации наиболее перспективных территорий, которые внесут наибольший вклад в экономический рост и развитие социальной сферы региона. Объектами анализа в данном разделе являются особенности городского и сельского расселения, развитие монопрофильных муниципальных образований Иркутской области и населенных пунктов, агломерационные процессы и др. Территориальное развитие в разрезе муниципальных образований Иркутской области приводится в табличном виде в форме приложения к стратегии (прилагается). Раздел 7. Организация реализации стратегии Данный раздел должен содержать: 7.1. Механизмы реализации стратегии Данный подраздел должен содержать четкий алгоритм взаимодействия основных участников стратегии (Правительство Иркутской области, исполнительные органы государственной власти Иркутской области, Законодательное Собрание Иркутской области и контролирующие организации, научные и образовательные организации, общественные объединения и др.), направленный на достижение приоритетов, целей и задач стратегии. 7.2. Сроки и этапы реализации стратегии Данный подраздел содержит сроки реализации стратегии и основные этапы реализации стратегии с обоснованием их выделения. В подраздел необходимо включить описание нескольких (как минимум двух) наиболее вероятных сценариев социально-экономического развития региона, отражающих возможные альтернативные пути его развития с точки зрения возможностей достижения установленных приоритетов, целей и задач с учетом развития российской и мировой экономики. 7.3. Инструменты реализации стратегии В данном разделе отражаются результаты выбора механизмов реализации стратегии, включая нормативно-правовые, финансово-экономические, инвестиционные, организационно-управленческие инструменты, а также механизмы государственно-частного и социального партнерства. 7.4. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии В данном подразделе содержится информация об оценке финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии, с указанием источников финансирования. 7.5. Информация о государственных программах Иркутской области, утверждаемых в целях реализации стратегии Данный подраздел должен содержать информацию о действующих и планируемых к разработке государственных программах Иркутской области, а также их влиянии на достижение целей, задач и направлений социально-экономической политики, определенных в стратегии. 7.6. Ожидаемые результаты реализации стратегии Данный подраздел содержит перечень ожидаемых конечных результатов реализации стратегии, который приводится в табличном виде в форме приложения к стратегии (прилагается).
ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА СТРАТЕГИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Стратегия социально-экономического развития Иркутской области на ______ (срок реализации) Иркутск, ________ год
SWOT-анализ факторов развития Иркутской области
Основные показатели достижения целей социально-экономического развития Иркутской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|