Расширенный поиск

Указ Губернатора Алтайского края от 31.10.2016 № 127

 

 

 

 

 

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

Об утверждении Положения о Министерстве финансов Алтайского края

 

 

В соответствии со структурой органов исполнительной власти Алтайского края и на основании постановления Администрации Алтайского края от 26.08.2016 № 297 «Об органах исполнительной власти Алтайского края» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Алтайского края.

2. Настоящий указ вступает в силу с 01.01.2017.

 

 

 

Губернатор Алтайского края

А.Б. Карлин

 

 

г.Барнаул

31 октября 2016 года

№ 127

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

указом Губернатора

Алтайского края

от 31.10.2016 № 127_

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве финансов Алтайского края

I. Общие положения

 

1. Министерство финансов Алтайского края (далее – Министерство) является краевым органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции по реализации государственной политики в бюджетной, налоговой и кредитной сферах, обеспечению сбалансированности бюджета Алтайского края и соблюдению установленных федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга Алтайского края, исполнению бюджетных и долговых обязательств Алтайского края, полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, правовыми актами Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края, настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства финансов Российской Федерации, и их территориальными подразделениями и иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Полномочия

 

4. Министерство осуществляет следующие полномочия:

4.1. разрабатывает:

4.1.1. прогноз основных параметров краевого бюджета и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета;

4.1.2. основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Алтайского края;

4.1.3. порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;

4.1.4. порядок расчета и предоставления субсидий краевому бюджету из местных бюджетов;

4.1.5. порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Алтайского края на долгосрочный период;

4.1.6. порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Алтайского края, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Алтайского края;

4.1.7. порядок осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля;

4.1.8. нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в краевой бюджет;

4.1.9. предложения по отмене или изменению региональных налогов и налогов, взимаемых в связи с применением специальных налоговых режимов, установлению размеров ставок по федеральным налогам, зачисляемым в краевой бюджет, региональным налогам и налогам, взимаемым в связи с применением специальных налоговых режимов, предоставлению льгот по уплате налогов, исходя из необходимости обеспечения оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности организаций, предпринимательской деятельности граждан и социального перераспределения доходов в Алтайском крае;

4.2. устанавливает:

4.2.1. порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;

4.2.2. перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Алтайского края, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4.2.3. порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов краевого бюджета (источников финансирования дефицита краевого бюджета) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

4.2.4. порядок планирования бюджетных ассигнований;

4.2.5. порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, администратором которых является Министерство;

4.2.6. порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

4.2.7. порядок исполнения краевого бюджета по расходам;

4.2.8. порядок завершения операций по исполнению краевого бюджета в текущем финансовом году;

4.2.9. порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления;

4.2.10. порядок взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не перечисленных в доход краевого бюджета;

4.2.11. порядок взыскания в краевой бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставляемых из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям;

4.2.12. порядок взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов в краевой бюджет;

4.2.13. порядок взыскания непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

4.2.14. порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

4.3. осуществляет:

4.3.1. организацию и непосредственное составление проекта краевого бюджета;

4.3.2. составление бюджетного прогноза Алтайского края на долгосрочный период;  

4.3.3. государственные заимствования и управление государственным долгом Алтайского края;

4.3.4. ведение государственной долговой книги Алтайского края;

4.3.5. утверждение и ведение сводной бюджетной росписи краевого бюджета;

4.3.6. принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, администратором которых является Министерство;

4.3.7. составление и ведение кассового плана;

4.3.8. управление бюджетными средствами Алтайского края;

4.3.9. организацию перечисления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований;

4.3.10. ведение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

4.3.11. формирование свода реестров источников доходов бюджета Алтайского края;

4.3.12. ведение реестра расходных обязательств Алтайского края и предоставление его в Министерство финансов Российской Федерации;

4.3.13. присвоение кодов составных частей бюджетной классификации в части полномочий, закрепленных бюджетным законодательством за финансовым органом субъекта Российской Федерации;

4.3.14. внесение изменений в перечень главных администраторов доходов краевого бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов краевого бюджета и кодов классификации источников финансирования дефицита краевого бюджета;

4.3.15. функции главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета и источников финансирования дефицита краевого бюджета и функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

4.3.16. функции оператора государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» в соответствии с действующим законодательством;

4.3.17. составление отчета об исполнении краевого бюджета и представление его в установленном порядке в Правительство Алтайского края;

4.3.18. завершение операций по исполнению краевого бюджета в текущем финансовом году;

4.3.19. возврат в федеральный бюджет неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации;

4.3.20. формирование бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Алтайского края и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и представление их в Федеральное казначейство;

4.3.21. приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления;

4.3.22. взаимодействие с органами внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований края и главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета по координации их контрольной деятельности;

4.3.23. взыскание в доход краевого бюджета неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих возврату и не перечисленных в доход краевого бюджета;

4.3.24. взыскание в краевой бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставляемых из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям;

4.3.25. взыскание в краевой бюджет межбюджетных субсидий из местных бюджетов;

4.3.26. взыскание в краевой бюджет непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

4.3.27. оказание методической и организационной помощи финансовым органам муниципальных образований по формированию и реализации бюджетной, налоговой и кредитной политики;

4.3.28. подготовку проектов заключений о соответствии внесенных в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;

4.3.29. мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Алтайского края требований бюджетного законодательства и оценку качества управления муниципальными финансами;

4.3.30. анализ финансового состояния принципалов, в обеспечение исполнения обязательств которых предоставляются государственные гарантии;

4.3.31. проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, надежности (ликвидности) их обеспечения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;

4.3.32. исполнение требований исполнительных документов по обращению взыскания на средства краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

4.3.33. бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

4.3.34. контроль:

за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок для обеспечения нужд Алтайского края;

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

за использованием средств краевого бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам;

4.3.35. согласование решения заказчика о закупке товаров, выполнение работ, оказание услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

4.3.36. возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

4.3.37. применение к объектам контроля бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

4.3.38. подготовку предложений и реализацию мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование бюджетной системы Алтайского края и системы налогов и сборов в Российской Федерации;

4.3.39. взаимодействие и организацию работы с организациями, присваивающими кредитный рейтинг;

4.3.40. взаимодействие с научно-исследовательскими организациями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании бюджетных средств;

4.3.41. взаимодействие с юридическими и физическими лицами по вопросам получения экспертных и консультационных услуг;

4.3.42. автоматизацию процессов управления финансовыми расчетами и защиту информации;

4.3.43. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

4.3.44. проверку бюджетной и бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления при исполнении местных бюджетов на соответствие требованиям, предусмотренным действующим законодательством;

4.3.45. анализ осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

4.4. координирует:

4.4.1. работу по администрированию платежей, зачисляемых в краевой и местные бюджеты в соответствии с действующим законодательством;

4.4.2. деятельность финансовых органов муниципальных образований Алтайского края в целях обеспечения единства финансового и бюджетного законодательства на территории Алтайского края;

4.4.3. деятельность финансовых органов муниципальных образований Алтайского края в области создания и поддержания в работоспособном состоянии информационных вычислительных систем, обеспечивающих бюджетный процесс;

4.5. участвует:

4.5.1. в разработке прогнозов социально-экономического развития Алтайского края;

4.5.2. в разработке проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края;

4.5.3. в разработке государственных программ, реализуемых с участием средств краевого бюджета;

4.5.4. в разработке инвестиционной политики в Алтайском крае и подготовке предложений по стимулированию инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств краевого бюджета;

4.5.5. в подготовке экономического обоснования программ развития муниципальных образований;

4.5.6. в разработке порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

4.5.7. в разработке порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

4.5.8. в разработке проекта соглашения об информационном взаимодействии Правительства Алтайского края и Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю;

4.5.9. в разработке мер по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности организаций, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджеты всех уровней;

4.5.10. в разработке предложений и мероприятий по совершенствованию системы органов исполнительной власти Алтайского края, их структуры и штатной численности в пределах утвержденных ассигнований на их содержание;

4.5.11. в подготовке предложений по совершенствованию организации деятельности государственных (муниципальных) учреждений;

4.5.12. в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих и работников органов государственной власти Алтайского края и краевых государственных учреждений;

4.5.13. в выполнении комплекса мер, направленных на достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, в подготовке информации о достигнутых показателях эффективности и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством период времени;

4.5.14. в реализации проектов в области повышения финансовой и бюджетной грамотности населения;

4.5.15. в согласовании проектов решений налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в краевой бюджет;

4.5.16. в согласовании проектов федеральных законов и иных федеральных правовых актов;

4.5.17. в разработке и согласовании правовых актов Алтайского края в пределах своих полномочий;

4.5.18. в подготовке договоров о предоставлении государственных гарантий Алтайского края;

4.5.19. в работе совещательных органов, действующих на территории Алтайского края в соответствии с правовыми актами Алтайского края;

4.6. организует и обеспечивает в установленном порядке исполнение краевого бюджета;

4.7. разрабатывает и осуществляет комплекс мер, направленных на увеличение поступлений налогов и сборов в краевой и местные бюджеты;

4.8. выступает от имени Алтайского края эмитентом ценных бумаг Алтайского края;

4.9. принимает нормативные и иные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;

4.10. заключает от имени Алтайского края на основании правовых актов Алтайского края договоры о предоставлении бюджетных кредитов и представляет Алтайский край в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

4.11. заключает от имени Алтайского края на основании правовых актов Алтайского края договоры, в которых Алтайский край выступает в качестве должника;

4.12. осуществляет взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по своевременному и полному поступлению налогов и сборов в краевой и местные бюджеты;

4.13. заключает соглашения с муниципальными районами и городскими округами о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;

4.14. обеспечивает:

4.14.1. защиту сведений, составляющих служебную и государственную тайну, в пределах своей компетенции;

4.14.2. выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации Министерства;

4.14.3. осуществление в пределах своих полномочий мер по противодействию терроризму и экстремизму;

4.14.4. доступ к информации о деятельности Министерства и открытость бюджетного процесса;

4.14.5. рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.14.6. проведение научно-исследовательских и аналитических работ по вопросам разработки методологии управления финансами, прогнозирования, планирования и регулирования финансово-кредитных отношений, составления, исполнения и контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Алтайского края, анализа и оценки эффективности бюджетного процесса и развития финансовой системы;

4.15. выполняет функции и полномочия учредителя и утверждает уставы краевых государственных учреждений, создаваемых для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий Министерства, координирует их деятельность, разрабатывает проекты правовых актов Правительства Алтайского края об их создании, реорганизации и ликвидации;

4.16. осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

5. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. в установленном порядке запрашивать от Министерства финансов Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти информацию, необходимую для осуществления полномочий, возложенных на Министерство;

5.2. запрашивать от органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края материалы, необходимые для составления проекта краевого бюджета и прогноза основных характеристик консолидированного бюджета, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления планирования и финансирования расходов из краевого бюджета;

5.3. запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать от органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, организаций статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением краевого и консолидированного бюджетов;

5.4. при осуществлении контроля:

5.4.1. проводить проверки, ревизии и обследования;

5.4.2. направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

5.4.3. направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения для принятия решений и применения к объектам контроля бюджетных мер принуждения;

5.5. быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

 

III. Организация деятельности

 

6. Министерство возглавляет министр финансов Алтайского края (далее – Министр), который назначается на должность Губернатором Алтайского края.

Министр должен соответствовать квалификационным , установленным Правительством Российской Федерации. Проверку соответствия кандидатов на замещение должности Министра квалификационным осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

7. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению Министра.

Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Алтайского края.

8. Министр:

8.1. руководит деятельностью Министерства;

8.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

8.3. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях, выдает доверенности;

8.4. на основании правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края подписывает от имени Алтайского края договоры, в которых Алтайский край выступает в качестве должника;

8.5. распределяет обязанности между своими заместителями;

8.6. распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Министерством, и финансовыми средствами, полученными в установленном законом порядке;

8.7. открывает и закрывает в банках счета, подписывает финансовые документы;

8.8. обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и служебной (трудовой) дисциплины;

8.9. в установленном порядке утверждает служебный распорядок, структуру, штатное расписание Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

8.10. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства (кроме лиц, назначаемых Губернатором Алтайского края), руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры, утверждает их должностные регламенты и инструкции;

8.11. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Алтайского края в Министерстве;

8.12. принимает решения:

8.12.1. о поощрении и награждении государственных гражданских служащих, работников Министерства, работников подведомственных учреждений и органов местного самоуправления;

8.12.2. о представлении в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих, работников Министерства и подведомственных учреждений, муниципальных служащих к поощрениям и награждениям;

8.13. осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

9. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством. 

10. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год.

11. Имущество Министерства составляют находящиеся в его оперативном управлении нефинансовые активы, отражаемые на самостоятельном балансе.

12. Реорганизация, переименование, упразднение (ликвидация) Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

13. Информация о деятельности Министерства размещается на официальном сайте Министерства фин22.рф.

14. Местонахождение Министерства: Алтайский край, г. Барнаул.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также