УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Об утверждении Положения о Министерстве финансов
Алтайского края
В соответствии со структурой органов
исполнительной власти Алтайского края и на основании постановления
Администрации Алтайского края от
26.08.2016 № 297 «Об органах исполнительной власти Алтайского края» постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве
финансов Алтайского края.
2. Настоящий указ вступает в силу с
01.01.2017.
Губернатор Алтайского края
|
А.Б. Карлин
|
г.Барнаул
31
октября 2016 года
№
127
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора
Алтайского края
от 31.10.2016 № 127_
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве финансов Алтайского края
I. Общие
положения
1. Министерство финансов Алтайского края
(далее – Министерство) является краевым органом исполнительной власти
Алтайского края, осуществляющим функции по реализации государственной политики
в бюджетной, налоговой и кредитной сферах, обеспечению сбалансированности бюджета
Алтайского края и соблюдению установленных федеральными законами и нормативными
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного
процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга
Алтайского края, исполнению бюджетных и долговых обязательств Алтайского края, полномочия по внутреннему
государственному финансовому контролю, контролю за соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд Алтайского края.
2. В своей деятельности Министерство
руководствуется Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами Российской
Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, (Основным Законом) Алтайского края,
законами Алтайского края, правовыми актами Алтайского краевого Законодательного
Собрания, Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края,
настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации,
федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства
финансов Российской Федерации, и их территориальными подразделениями и иными
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями
и иными организациями.
II. Полномочия
4. Министерство осуществляет следующие
полномочия:
4.1. разрабатывает:
4.1.1. прогноз основных параметров
краевого бюджета и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета;
4.1.2. основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики Алтайского края;
4.1.3. порядок и условия предоставления
межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;
4.1.4. порядок расчета и предоставления
субсидий краевому бюджету из местных бюджетов;
4.1.5. порядок разработки и
утверждения бюджетного прогноза Алтайского края на долгосрочный период;
4.1.6. порядок формирования и
ведения реестра источников доходов бюджета Алтайского края, бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края,
бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Алтайского края;
4.1.7. порядок осуществления
полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля;
4.1.8. нормативы отчислений в местные
бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в краевой
бюджет;
4.1.9. предложения по отмене или
изменению региональных налогов и налогов, взимаемых в связи с применением
специальных налоговых режимов, установлению размеров ставок по федеральным
налогам, зачисляемым в краевой бюджет, региональным налогам и налогам,
взимаемым в связи с применением специальных налоговых режимов, предоставлению
льгот по уплате налогов, исходя из необходимости обеспечения оптимальных финансовых
условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности
организаций, предпринимательской деятельности граждан и социального
перераспределения доходов в Алтайском крае;
4.2. устанавливает:
4.2.1. порядок составления и ведения
сводной бюджетной росписи краевого бюджета, бюджетных росписей главных
распорядителей бюджетных средств;
4.2.2. перечень кодов подвидов доходов
бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются
органы государственной власти Алтайского края, органы управления
территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в
их ведении казенные учреждения, с учетом общих требований к порядку формирования
перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.2.3. порядок составления и ведения
кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями
бюджетных средств, главными администраторами доходов краевого бюджета
(источников финансирования дефицита краевого бюджета) сведений, необходимых для
составления и ведения кассового плана;
4.2.4. порядок планирования бюджетных
ассигнований;
4.2.5. порядок принятия решений о
признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет,
администратором которых является Министерство;
4.2.6. порядок санкционирования оплаты
денежных обязательств;
4.2.7. порядок исполнения краевого
бюджета по расходам;
4.2.8. порядок завершения операций по
исполнению краевого бюджета в текущем финансовом году;
4.2.9. порядок приостановления
(сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета
местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий
их предоставления;
4.2.10. порядок взыскания в доход краевого
бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в виде
субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение
и не перечисленных в доход краевого бюджета;
4.2.11. порядок взыскания в краевой
бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставляемых из краевого бюджета
краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям;
4.2.12. порядок взыскания межбюджетных
субсидий из местных бюджетов в краевой бюджет;
4.2.13. порядок взыскания непогашенных
кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
4.2.14. порядок исполнения решения о
применении бюджетных мер принуждения;
4.3. осуществляет:
4.3.1. организацию и непосредственное
составление проекта краевого бюджета;
4.3.2. составление бюджетного прогноза
Алтайского края на долгосрочный период;
4.3.3. государственные заимствования и
управление государственным долгом Алтайского края;
4.3.4. ведение государственной долговой
книги Алтайского края;
4.3.5. утверждение и ведение сводной
бюджетной росписи краевого бюджета;
4.3.6. принятие решений о признании
безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет,
администратором которых является Министерство;
4.3.7. составление и ведение кассового
плана;
4.3.8. управление бюджетными средствами
Алтайского края;
4.3.9. организацию перечисления
межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований;
4.3.10. ведение реестра участников
бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного
процесса;
4.3.11. формирование свода реестров
источников доходов бюджета Алтайского края;
4.3.12. ведение реестра расходных
обязательств Алтайского края и предоставление его в Министерство финансов
Российской Федерации;
4.3.13. присвоение кодов составных
частей бюджетной классификации в части полномочий, закрепленных бюджетным
законодательством за финансовым органом субъекта Российской Федерации;
4.3.14. внесение изменений в перечень
главных администраторов доходов краевого бюджета и перечень главных
администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также в
состав закрепленных за ними кодов классификации доходов краевого бюджета и
кодов классификации источников финансирования дефицита краевого бюджета;
4.3.15. функции главного администратора
(администратора) доходов краевого бюджета и источников финансирования дефицита
краевого бюджета и функции главного распорядителя и получателя средств краевого
бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на
Министерство функций;
4.3.16. функции оператора
государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» в
соответствии с действующим законодательством;
4.3.17. составление отчета об исполнении
краевого бюджета и представление его в установленном порядке в Правительство
Алтайского края;
4.3.18. завершение операций по
исполнению краевого бюджета в текущем финансовом году;
4.3.19. возврат в федеральный бюджет
неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение, в соответствии с требованиями Министерства финансов
Российской Федерации;
4.3.20. формирование бюджетной
отчетности об исполнении консолидированного бюджета Алтайского края и бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края,
бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных
учреждений и представление их в Федеральное казначейство;
4.3.21. приостановление (сокращение)
предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам в
случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления;
4.3.22. взаимодействие с органами
внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований края
и главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами
доходов краевого бюджета и главными администраторами источников финансирования
дефицита краевого бюджета по координации их контрольной деятельности;
4.3.23. взыскание в доход краевого
бюджета неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих возврату и не перечисленных
в доход краевого бюджета;
4.3.24. взыскание в краевой бюджет
неиспользованных остатков субсидий, предоставляемых из краевого бюджета краевым
государственным бюджетным и автономным учреждениям;
4.3.25. взыскание в краевой бюджет межбюджетных
субсидий из местных бюджетов;
4.3.26. взыскание в краевой бюджет
непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
4.3.27. оказание методической и
организационной помощи финансовым органам муниципальных образований по
формированию и реализации бюджетной, налоговой и кредитной политики;
4.3.28. подготовку проектов заключений о
соответствии внесенных в представительные органы муниципальных образований
проектов местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской
Федерации;
4.3.29. мониторинг соблюдения
муниципальными образованиями Алтайского края требований бюджетного
законодательства и оценку качества управления муниципальными финансами;
4.3.30. анализ финансового состояния
принципалов, в обеспечение исполнения обязательств которых предоставляются
государственные гарантии;
4.3.31. проверки финансового состояния
получателей бюджетных кредитов, надежности (ликвидности) их обеспечения в
случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
4.3.32. исполнение требований
исполнительных документов по обращению взыскания на средства краевого бюджета в
порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.3.33. бесплатную юридическую помощь
отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4.3.34. контроль:
за соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок, в том числе внутренний государственный финансовый контроль в
отношении закупок для обеспечения нужд Алтайского края;
за соблюдением бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности
о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении
государственных заданий;
за использованием средств краевого
бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных
местным бюджетам;
4.3.35. согласование решения заказчика о
закупке товаров, выполнение работ, оказание услуг у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4.3.36. возбуждение и рассмотрение дел
об административных правонарушениях по основаниям и в порядке, предусмотренным
действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
4.3.37. применение к объектам контроля
бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации;
4.3.38. подготовку предложений и
реализацию мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и
совершенствование бюджетной системы Алтайского края и системы налогов и сборов
в Российской Федерации;
4.3.39. взаимодействие и организацию
работы с организациями, присваивающими кредитный рейтинг;
4.3.40. взаимодействие с
научно-исследовательскими организациями экономического профиля по выработке
предложений об эффективном использовании бюджетных средств;
4.3.41. взаимодействие с юридическими и
физическими лицами по вопросам получения экспертных и консультационных услуг;
4.3.42. автоматизацию процессов
управления финансовыми расчетами и защиту информации;
4.3.43. работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Министерства;
4.3.44. проверку бюджетной и
бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления при исполнении местных
бюджетов на соответствие требованиям, предусмотренным действующим законодательством;
4.3.45. анализ осуществления главными
распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов
краевого бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита
краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового
аудита;
4.4. координирует:
4.4.1. работу по администрированию
платежей, зачисляемых в краевой и местные бюджеты в соответствии с действующим
законодательством;
4.4.2. деятельность финансовых органов
муниципальных образований Алтайского края в целях обеспечения единства
финансового и бюджетного законодательства на территории Алтайского края;
4.4.3. деятельность финансовых органов
муниципальных образований Алтайского края в области создания и поддержания в
работоспособном состоянии информационных вычислительных систем, обеспечивающих
бюджетный процесс;
4.5. участвует:
4.5.1. в разработке прогнозов
социально-экономического развития Алтайского края;
4.5.2. в разработке проекта бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края;
4.5.3. в разработке государственных
программ, реализуемых с участием средств краевого бюджета;
4.5.4. в разработке инвестиционной политики
в Алтайском крае и подготовке предложений по стимулированию инвестиционной и
инновационной деятельности за счет средств краевого бюджета;
4.5.5. в подготовке экономического
обоснования программ развития муниципальных образований;
4.5.6. в разработке порядка
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового
аудита;
4.5.7. в разработке порядка
осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок;
4.5.8. в разработке проекта
соглашения об информационном взаимодействии Правительства Алтайского края и
Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю;
4.5.9. в разработке мер по финансовому и
налоговому стимулированию хозяйственной деятельности организаций,
способствующих увеличению поступлений доходов в бюджеты всех уровней;
4.5.10. в разработке предложений и
мероприятий по совершенствованию системы органов исполнительной власти
Алтайского края, их структуры и штатной численности в пределах утвержденных
ассигнований на их содержание;
4.5.11. в подготовке предложений по
совершенствованию организации деятельности государственных (муниципальных)
учреждений;
4.5.12. в подготовке предложений по
совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих и работников
органов государственной власти Алтайского края и краевых государственных учреждений;
4.5.13. в выполнении комплекса мер,
направленных на достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности
органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного
самоуправления, в подготовке информации о достигнутых показателях эффективности
и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством
период времени;
4.5.14. в реализации проектов в области
повышения финансовой и бюджетной грамотности населения;
4.5.15. в согласовании проектов решений
налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих
зачислению в краевой бюджет;
4.5.16. в согласовании проектов
федеральных законов и иных федеральных правовых актов;
4.5.17. в разработке и согласовании
правовых актов Алтайского края в пределах своих полномочий;
4.5.18. в подготовке договоров о
предоставлении государственных гарантий Алтайского края;
4.5.19. в работе совещательных органов,
действующих на территории Алтайского края в соответствии с правовыми актами
Алтайского края;
4.6. организует и обеспечивает в
установленном порядке исполнение краевого бюджета;
4.7. разрабатывает и осуществляет
комплекс мер, направленных на увеличение поступлений налогов и сборов в краевой
и местные бюджеты;
4.8. выступает от имени Алтайского края
эмитентом ценных бумаг Алтайского края;
4.9. принимает нормативные и иные
правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
4.10. заключает от имени Алтайского края
на основании правовых актов Алтайского края договоры о предоставлении бюджетных
кредитов и представляет Алтайский край в правоотношениях, возникающих в связи с
их заключением;
4.11. заключает от имени Алтайского края
на основании правовых актов Алтайского края договоры, в которых Алтайский край
выступает в качестве должника;
4.12. осуществляет взаимодействие с
территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по
своевременному и полному поступлению налогов и сборов в краевой и местные
бюджеты;
4.13. заключает соглашения с
муниципальными районами и городскими округами о мерах по повышению
эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и
неналоговых доходов местных бюджетов;
4.14. обеспечивает:
4.14.1. защиту сведений, составляющих
служебную и государственную тайну, в пределах своей компетенции;
4.14.2. выполнение мероприятий по
мобилизационной подготовке и мобилизации Министерства;
4.14.3. осуществление в пределах своих
полномочий мер по противодействию терроризму и экстремизму;
4.14.4. доступ к информации о
деятельности Министерства и открытость бюджетного процесса;
4.14.5. рассмотрение обращений граждан и
организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный
законодательством Российской Федерации срок;
4.14.6. проведение
научно-исследовательских и аналитических работ по вопросам разработки
методологии управления финансами, прогнозирования, планирования и регулирования
финансово-кредитных отношений, составления, исполнения и контроля за
исполнением краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Алтайского
края, анализа и оценки эффективности бюджетного процесса и развития финансовой
системы;
4.15. выполняет функции и полномочия
учредителя и утверждает уставы краевых государственных учреждений, создаваемых
для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий Министерства,
координирует их деятельность, разрабатывает проекты правовых актов Правительства
Алтайского края об их создании, реорганизации и ликвидации;
4.16. осуществляет иные полномочия,
предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского
края.
5. Министерство в целях реализации
полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. в установленном порядке запрашивать
от Министерства финансов Российской Федерации и других федеральных органов
исполнительной власти информацию, необходимую для осуществления полномочий,
возложенных на Министерство;
5.2. запрашивать от органов исполнительной
власти Алтайского края, органов местного самоуправления и Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края материалы,
необходимые для составления проекта краевого бюджета и прогноза основных
характеристик консолидированного бюджета, а также другие материалы и отчетные
данные для осуществления планирования и финансирования расходов из краевого
бюджета;
5.3. запрашивать в установленном порядке
от органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления,
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края
отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать от органов
исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления,
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края,
организаций статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением
краевого и консолидированного бюджетов;
5.4. при осуществлении контроля:
5.4.1. проводить проверки, ревизии и
обследования;
5.4.2. направлять объектам контроля
акты, заключения, представления и (или) предписания;
5.4.3. направлять уведомления о
применении бюджетных мер принуждения для принятия решений и применения к
объектам контроля бюджетных мер принуждения;
5.5. быть истцом и ответчиком в
судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
III. Организация
деятельности
6. Министерство возглавляет министр
финансов Алтайского края (далее – Министр), который назначается на должность
Губернатором Алтайского края.
Министр должен соответствовать
квалификационным ,
установленным Правительством Российской Федерации. Проверку соответствия
кандидатов на замещение должности Министра квалификационным
осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
7. Министр имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
Губернатором Алтайского края по представлению Министра.
Количество
заместителей Министра устанавливается Губернатором Алтайского края.
8.
Министр:
8.1. руководит
деятельностью Министерства;
8.2. несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
8.3. действует
без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и
организациях, выдает доверенности;
8.4. на основании правовых актов
Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края подписывает от
имени Алтайского края договоры, в которых Алтайский край выступает в качестве
должника;
8.5.
распределяет обязанности между своими заместителями;
8.6.
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом,
закрепленным за Министерством, и финансовыми средствами, полученными в
установленном законом порядке;
8.7. открывает и
закрывает в банках счета, подписывает финансовые документы;
8.8.
обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и служебной (трудовой) дисциплины;
8.9. в
установленном порядке утверждает служебный распорядок, структуру, штатное
расписание Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства в
пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
8.10. в
установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности
государственных гражданских служащих и работников Министерства (кроме лиц,
назначаемых Губернатором Алтайского края), руководителей подведомственных
учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и
трудовые договоры, утверждает их должностные регламенты и инструкции;
8.11. решает в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края о
государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службы Алтайского края в Министерстве;
8.12. принимает
решения:
8.12.1. о
поощрении и награждении государственных гражданских служащих, работников
Министерства, работников подведомственных учреждений и органов местного
самоуправления;
8.12.2. о представлении в установленном
порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих, работников Министерства
и подведомственных учреждений, муниципальных служащих к поощрениям и
награждениям;
8.13.
осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Алтайского края.
9. Министерство
обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные
печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в
соответствии с действующим законодательством.
10.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств
краевого бюджета в пределах сумм, предусмотренных законом Алтайского края о
краевом бюджете на соответствующий год.
11. Имущество
Министерства составляют находящиеся в его оперативном управлении нефинансовые
активы, отражаемые на самостоятельном балансе.
12.
Реорганизация, переименование, упразднение (ликвидация) Министерства
осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
и Алтайского края.
13. Информация о деятельности Министерства
размещается на официальном сайте Министерства фин22.рф.
14.
Местонахождение Министерства: Алтайский край, г. Барнаул.