Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Алтайского края от 12.10.2016 № 290-р

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

12.10.2016                                                                                           № 290-р

 

г. Барнаул

 

 

В соответствии с решением постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Алтайском крае от 22.09.2016, протокол № 3:

1. Поручить:

1.1. Органам исполнительной власти Алтайского края во взаимодействии с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, органами местного самоуправления:

активизировать деятельность по предупреждению и выявлению противоправных действий, связанных с нарушением конституционных прав граждан на вознаграждение за труд, снижению задолженности по заработной плате перед работниками предприятий и организаций края;

организовать обмен информацией в целях оперативного реагирования на нарушения трудовых и социальных прав граждан;

устанавливать контроль за динамикой задолженности на предприятии при отсутствии признаков преступления, связанного с невыплатой заработной платы и иных обязательных выплат.

1.2. Главному управлению образования и науки Алтайского края (Дюбенкова М.В.), управлению спорта и молодежной политики Алтайского края (Лебедева Е.А.), управлению Алтайского края по культуре и архивному делу (Безрукова Е.Е.) во взаимодействии с главами администраций муниципальных районов и городских округов:

разработать и внедрить в практику кадровых служб организаций специальную методику подбора кадров, исключающую возможность привлечения к трудовой деятельности в организациях образования, культуры, спорта и работы с молодежью лиц, ранее судимых, а также связанных с неформальными организациями радикальной и экстремистской направленности;

организовать проведение профилактической работы, направленной на поддержку в молодежной среде новых субкультур, являющихся социально позитивными и составляющими противовес субкультурам экстремистской направленности, оптимизацию молодежной социальной среды, создание в ней пространств для конструктивного взаимодействия, стимулирование позитивного отношения к участию в реализации социальных проектов, достижению значимых результатов, приобретению опыта решения проблем молодого поколения.

1.3. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Чиняков Н.Н.) продолжить работу по улучшению состояния инвестиционного климата в Алтайском крае, в том числе включающую упрощение административных и разрешительных процедур, в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой»), направленных на улучшение состояния инвестиционного климата в Алтайском крае по итогам участия в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

1.4. Главному управлению образования и науки Алтайского края, управлению спорта и молодежной политики Алтайского края:

совместно с правоохранительными и надзорными органами продолжить работу по предупреждению экстремистской деятельности в молодежной среде с использованием информационного ресурса (в частности работу в социальных сетях, активно используемых данной категорией населения);

с участием муниципальных органов управления образованием, профессиональных образовательных организаций, привлечением общественных и религиозных объединений осуществлять работу по информированию обучающихся и их родителей (законных представителей), направленную на неприятие идеологии экстремизма и формирование здорового мировоззрения у молодежи; предусмотреть проведение аналогичной работы в организациях высшего образования.

1.5. Главному управлению сельского хозяйства Алтайского края (Чеботаев А.Н.) принять меры по повышению эффективности использования бюджетных средств, устранению причин и условий, способствующих совершению нарушений при их использовании.

1.6. Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите (Третьякова Н.А.) в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления проанализировать сложившуюся ситуацию с выплатой заработной платы в организациях, финансируемых за счет средств бюджетов муниципалитетов, оказать органам местного самоуправления организационную и методическую помощь.

1.7. Управлению связи и массовых коммуникаций Алтайского края (Герасимюк М.В.):

во взаимодействии с Главным управлением образования и науки Алтайского края, управлением спорта и молодежной политики Алтайского края, органами местного самоуправления муниципальных образований продолжить профилактическую работу по размещению на региональных телеканалах, в печатных и электронных средствах массовой информации материалов, направленных на предупреждение распространения экстремистских идей, формирование правового сознания молодежи, информирование о правовых последствиях участия в экстремистской деятельности, а также обеспечить объективное освещение проводимых мероприятий и изложение фактов в случае возникновения конфликтных ситуаций;

во взаимодействии с пресс-службами территориальных органов федеральных органов государственной власти и комиссией Алтайского края по противодействию экстремизму подготовить информационные модули:

«О лжепатриотизме экстремистских организаций», «О роли зарубежных экстремистских организаций в разжигании в Российской Федерации межнациональной конфликтности и ксенофобии».

2. Рекомендовать:

2.1. Главам администраций муниципальных районов и городских округов во взаимодействии с Главным управлением образования и науки Алтайского края, управлением спорта и молодежной политики Алтайского края, управлением Алтайского края по культуре и архивному делу:

продолжить работу по созданию условий для вовлечения учащихся группы риска в активные формы досуга, в основе которых лежит формирование позитивных интересов (туристические слёты, игра «Зарница», походы военно-патриотического характера и др.);

рассмотреть возможность создания военно-патриотических и военно-спортивных клубов в Калманском, Крутихинском, Мамонтовском, Немецком национальном, Первомайском, Смоленском, Солтонском, Тогульском, Усть-Пристанском, Шелаболихинском районах;

2.2. Главам администраций муниципальных районов и городских округов во взаимодействии с Главным управлением образования и науки Алтайского края, управлением спорта и молодежной политики Алтайского края:

совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края, Алтайским краевым штабом студенческих отрядов, правоохранительными и надзорными органами продолжить работу по развитию системы наставничества юношества с привлечением наставников, представляющих традиционно мужские профессии.

2.3. Главам администраций муниципальных районов и городских округов:

совместно с правоохранительными органами продолжить проведение информационно-разъяснительных и профилактических мероприятий в учреждениях культуры, спорта, образовательных организациях по предупреждению проявлений экстремизма на национальной и религиозной почве, формированию толерантности и культуры межнационального общения;

обеспечить информирование правоохранительных органов о предпосылках совершения противоправных действий экстремистской направленности на территории муниципальных образований.

2.4. Главам администраций городов Барнаула, Рубцовска, Славгорода, Панкрушихинского района принять меры по погашению задолженности по заработной плате перед работниками организаций.

2.5. Правоохранительным органам, контрольно-надзорным органам, органам исполнительной власти Алтайского края проработать вопрос принятия плана совместных организационных мероприятий, направленных на пресечение противоправной деятельности и локализации угроз безопасности Российской Федерации, обусловленных незаконным выводом с территории Алтайского края денежных средств в зарубежные государства.

2.6. Правоохранительным и надзорным органам активизировать работу по выявлению и предотвращению проявлений экстремизма в сферах межнациональных и межконфессиональных отношений, молодежной среде, а также фактов распространения экстремистской идеологии, в том числе в средствах массовой информации и сети «Интернет». Информировать уполномоченные органы для своевременного принятия мер реагирования, в том числе процессуального характера.

2.7. Главному управлению МВД России по Алтайскому краю (Торубаров О.И.), Управлению ФСБ России по Алтайскому краю (Муравьёв А.В.), департаменту Администрации края по обеспечению региональной безопасности (Тарасов В.А.), Главному управлению образования и науки Алтайского края, членам комиссии Алтайского края по противодействию экстремизму, Совету ректоров вузов Алтайского края (Землюков С.В.)

через средства массовой информации, интернет-издания, сайты образовательных организаций информировать учащуюся молодежь и преподавателей об уголовной и административной ответственности за размещение в сети «Интернет» материалов экстремистского характера.

2.8. Главному управлению МВД России по Алтайскому краю, Управлению ФСБ России по Алтайскому краю, департаменту Администрации края по обеспечению региональной безопасности, членам комиссии Алтайского края по противодействию экстремизму:

провести семинар-совещание с управлением по вопросам миграции Главного управления МВД России по Алтайскому краю для выработки предложений для руководителей муниципальных районов и городских округов по реализации задач миграционной политики на уровне муниципалитета;

организовать семинары-совещания профилактической направленности с руководителями ряда муниципалитетов, территориальных отделов полиции и лидерами диаспор, представители которых участвовали в бытовых конфликтах на территории Алтайского края.

2.9. Главному управлению МВД России по Алтайскому краю, Управлению ФСБ России по Алтайскому краю, департаменту Администрации края по обеспечению региональной безопасности оказать профилактическую помощь в форме выездных консультаций с муниципальными профильными комиссиями в городах Бийске и Рубцовске, а также совместное заседание комиссий городских округов; организовать отдельное заседание комиссии Алтайского края по противодействию экстремизму с профильными комиссиями приграничных районов Алтайского края.

2.10. Главному управлению МВД России по Алтайскому краю, Управлению ФСБ России по Алтайскому краю, Алтайской таможне:

во взаимодействии с налоговыми органами, Межрегиональным управлением Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу, банковскими и иными кредитными организациями продолжить работу по противодействию преступлениям, связанным с невозвратом из-за границы денежных средств, легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

в целях комплексного реагирования на нарушения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле обеспечить направление в соответствующие территориальные подразделения Центрального банка Российской Федерации информации о каждом выявленном факте совершения преступлений в валютной сфере для рассмотрения вопроса о проведении внеплановых проверок соответствующих кредитных организаций;

организовать практическое взаимодействие во исполнение Договора о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза от 19 декабря 2011 г.;

при установлении в ходе оперативно-служебной деятельности данных, указывающих на использование в незаконном выводе капитала юридических лиц, образованных через подставных лиц, принимать меры по организации уголовно-процессуальной проверки полученной информации, осуществлять адресное взаимодействие с Межрегиональным управлением Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу для установления финансовых связей проверяемых лиц, оценки легальности происхождения капитала, информировать органы ФНС России для принятия мер в пределах их компетенции.

2.11. Главному управлению МВД России по Алтайскому краю, Управлению ФСБ России по Алтайскому краю активизировать работу, направленную на выявление преступлений, связанных с хищением бюджетных денежных средств, выделяемых для реализации федеральных и региональных программ.

2.12. Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю (Долгалев Е.Г.), прокуратуре Алтайского края (Хорошев Я.Е.):

принять необходимые меры по информационному взаимодействию с органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления в целях оперативного реагирования на нарушения трудовых и социальных прав граждан;

обеспечить выявление фактов выплаты неофициальной заработной платы сверх размера, установленного трудовым договором, незаключения работодателем письменных трудовых договоров, оплаты труда ниже минимального размера оплаты труда или других нарушений трудового законодательства; давать оценку наличию в действиях конкретных лиц признаков состава налоговых преступлений, в том числе связанных с неисполнением обязанностей налогового агента.

2.13 Управлению ФНС России по Алтайскому краю (Тарада В.В.), его территориальным органам, органам местного самоуправления принимать активное участие в прокурорских проверках исполнения законодательства об оплате труда в качестве специалистов, обладающих познаниями в области бухгалтерского учета.

2.14. Алтайской таможне (Беседин С.И.), Управлению ФНС России по Алтайскому краю при реализации принятых в порядке правопреемства полномочий органа валютного контроля обеспечить единообразную практику применения закона, в том числе административного законодательства, эффективную работу по принудительному взысканию наложенных в рамках административного производства штрафов. При реализации функций административной юрисдикции оценивать деятельность кредитных организаций на предмет возможного создания причин и условий совершения правонарушений в валютной сфере, принимать в рамках своей компетенции соответствующие меры реагирования.

2.15. Главному управлению МВД России по Алтайскому краю:

во взаимодействии с Главным управлением образования и науки Алтайского края, управлением спорта и молодежной политики Алтайского края, управлением Алтайского края по культуре и архивному делу, главами администраций муниципальных районов и городских округов принять комплекс дополнительных мер, направленных на раннее выявление и пресечение функционирования неформальных организаций и лиц, деятельность которых в соответствии с законодательством Российской Федерации противоречит национальным интересам государства и задачам развития гражданского общества на территории Алтайского края;

принять дополнительные меры по организации постоянного взаимодействия с органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований, учебными заведениями, общественными и правозащитными организациями, средствами массовой информации с целью повышения эффективности противодействия проявлениям экстремизма, в том числе среди молодежи; осуществлять обмен информацией для своевременного реагирования на угрозы возникновения очагов напряженности;

обеспечить наступательность в пропагандистской деятельности антиэкстремистской направленности, проведение эффективной воспитательной и разъяснительной работы правового характера среди населения, создание положительного имиджа правоохранительных структур;

осуществлять эффективное оперативное обеспечение наиболее важных объектов экономики региона, органов власти и местного самоуправления, контрольных, надзорных и иных органов, наделенных полномочиями по распределению, освоению и контролю реализации государственных денежных средств;

принять меры, направленные на выявление и пресечение фактов коррупции с участием должностных лиц при освоении бюджетных денежных средств, выделяемых в рамках реализации федеральных, региональных программ и крупных инвестиционных проектов в сфере промышленности и сельского хозяйства;

обеспечить контроль за целевым и эффективным использованием государственных средств, в том числе федеральных и региональных субсидий, выделяемых предприятиям промышленности и аграрного сектора;

проанализировать результаты расследования уголовных дел о фактах неисполнения обязанности по репатриации капитала и совершения валютных операций на основании подложных документов, в соответствии со своей компетенцией принять меры для обеспечения неотвратимости уголовного наказания виновных лиц;

обеспечить исполнение поручений следователей об установлении и изъятии бухгалтерской документации у лиц, подозреваемых (обвиняемых) в невыплате заработной платы, а также их имущества, на которое судом может быть наложен арест в целях возмещения вреда, причиненного преступлением.

2.16. Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю при рассмотрении сообщений и расследовании уголовных дел о невыплате заработной платы принимать исчерпывающие меры к установлению и изъятию соответствующей бухгалтерской документации. Обеспечить своевременное назначение следователями судебных бухгалтерских экспертиз с предоставлением экспертам всех необходимых документов в кратчайшие сроки. В случае если подозреваемыми (обвиняемыми) ущерб в добровольном порядке не возмещен, применять предусмотренные законом полномочия по установлению и наложению ареста на имущество указанных лиц.

2.17. Алтайской таможне:

принять меры по повышению качества валютного контроля, в том числе провести аналитическую работу, направленную на определение субъектов валютных правоотношений, подлежащих проверке; дополнительно реализовать меры по выявлению нарушений законодательства о валютном регулировании при совершении внешнеэкономических операций с контрагентами в офшорных зонах, странах Таможенного союза;

в целях выявления фактов осуществления валютных операций так называемыми «фирмами-однодневками» либо представления резидентами и нерезидентами подложных документов или недостоверных сведений в уполномоченные банки организовать на системной основе изучение представляемых Центральным банком Российской Федерации в ФТС России документов и информации;

информировать Барнаульскую транспортную прокуратуру о каждом выявленном случае сокрытия кредитной организацией факта открытия, закрытия, изменения паспорта сделки по международным договорам (контрактам), нарушениях обязательных процедур, Правил по обеспечению взаимодействия не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля, таможенных и налоговых органов как уполномоченных Правительством Российской Федерации органов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2006 г. № 560.

2.18. Управлению ФНС России по Алтайскому краю, его территориальным органам при участии в делах о банкротстве организаций, имеющих задолженность по заработной плате и обязательным платежам, добиваться от арбитражных управляющих полноты мер по формированию конкурсной массы, ее последующей реализации, принудительному взысканию дебиторской задолженности, осуществления иных полномочий в целях скорейшего расчета с кредиторами. В случае выявления в деятельности конкурсных управляющих нарушений закона реализовывать полномочия по обращению в суд с заявлением о признании таких действий незаконными, информировать о выявленных нарушения прокуратуру Алтайского края.

2.19. Управлению ФНС России по Алтайскому краю:

принять дополнительные меры к выявлению и пресечению нарушений законодательства о валютном регулировании, в том числе вывода капитала по договорам (контрактам) на выполнение работ и оказание услуг из стран Таможенного союза;

проанализировать сведения кредитных организаций о паспортах сделок по международным договорам (контрактам) на предмет совершения валютных операций лицами, созданными через подставных лиц и (или) проявляющими признаки так называемых «фирм-однодневок», организовать проведение соответствующих проверок;

при осуществлении отбора резидентов для проведения проверок особое внимание обращать на деятельность юридических лиц, осуществивших валютные операции по международным договорам (контрактам) с контрагентами в офшорных зонах, а также по договорам, предусматривающим необоснованно длительные сроки исполнения обязательств нерезидентом, а также ранее обращавшихся за возмещением НДС при экспорте товаров;

в рамках проверок принимать меры по осуществлению налогового контроля сделок взаимозависимых лиц для установления источника происхождения капитала у резидента, осуществляющего перевод валюты за границу и обладающего признаками так называемой «фирмы-однодневки», фактов уклонения от уплаты налогов путем занижения налогооблагаемой базы; в каждом случае установления факта осуществления валютных махинаций номинальными юридическими лицами рассматривать вопрос обращения в суд с требованием об их ликвидации в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2.20. Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю (Костина В.М.) продолжить осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе федеральных и региональных субсидий, выделяемых предприятиям промышленности и сельского хозяйства, качественно оценивать выявленные нарушения; при наличии оснований решать вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Губернатор Алтайского края                                                          А.Б. Карлин


Информация по документу
Читайте также