14.10.97
N
603
В целях
формирования и реализации экономической политики администрации края на рынках
недвижимости и оценочных услуг, а также в целях упорядочения и контроля за
оценочной деятельностью на территории Алтайского края и до принятия
Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить
прилагаемое Временное положение о порядке проведения оценочной деятельности на
территории Алтайского края.
2. Утвердить
прилагаемое Временное положение о краевой комиссии по оценке.
3. Назначить
Председателем краевой комиссии по оценке заместителя главы администрации края
Псарева В.И.
4. Утвердить
пригалаемый состав краевой комиссии по оценке.
5. Поручить
Псареву В.И. подготовить в недельный срок Положение об Экспертном совете
комиссии.
6. Контроль
за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы
администрации края Н.А.Чертова.
Первый заместителя Главы
администрации края
В.С.Германенко
Утверждено
Постановлением администрации
Алтайского края от 14.10.97 г. N 603
Настоящее
Положение регулирует осуществление юридическими и физическими лицами
независимой оценочной деятельности на территории Алтайского края.
1.1. Для
целей настоящего Положения под оценочной деятельностью понимается деятельность
по установлению в отношении объектов гражданских прав рыночной или иной
стоимости (инвестиционной, ликвидационной и другой).
1.2.
Оценочная деятельность по установлению в отношении объектов гражданских прав
рыночной или иной стоимости (инвестиционой, ликвидационной и другой) в
соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.3. Объектов
оценочной деятельности - Оценщиком - является физическое лицо,
зарегистрированное в качестве предпринимателя без образования юридического лица
или юридическое лицо, осуществляющее оценочную деятельность в качестве
основного вида деятельности.
2.1. К
объектам оценочной деятельности относятся:
- движимое
имущество (включая автотранспортные средства);
- недвижимое
имущество;
- предприятия
в целом, признаваемые в соответствии с действующим гражданским
законодательством в качестве самостоятельных объектов гражданских прав;
- доля
имущества;
- ценные
бумаги;
-
имущественные права требования;
- объекты
интеллектуальной собственности;
-
инвестиционные проекты;
и иные
объекты гражданского права.
Субъектами
оценочной деятельности признаются, с одной стороны, юридические лица, а также
индивидуальные предприниматели, деятельность которых регулируется настоящим
Положением (оценщики), а с другой стороны - потребители их услуг (заказчики).
Оценщиком не
может являться акционерное общество.
4.1. Для
целей применения настоящего Положения под рыночной стоимостью понимается
наиболее вероятная цена, по которой данный объект будет продан на открытом
рынке в условиях конкуренции, когда продавец и покупатель действует разумно,
располагая всей необходимой информацией, а на величине цены не отражаются
какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть, когда:
мотивы
продавца и покупателя являются типичными;
обе стороны
хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
объект
гражданского права находится на открытом рынке достаточно продолжительное
время;
цена
представляет собой разумное вознаграждение за объект гражданского права и
каких-либо особых скидок или уступок с чьей-либо стороны не было;
платеж
осуществляется в денежной форме.
5.1. В
случае, если в нормативном правовом акте, содержащим требование обязательного
проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке не
определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит
рыночная стоимость данного объекта.
Указанное
правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом
акте не предусмотренных законами РФ, настоящим положением или стандартами
оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе
терминов "действительная стоимость", разумная стоимость,
"эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других.
6.1. Оценка с
привлечением Оценщика является обязательной в случаях установленных
законодательными актами.
7. Отчет об
оценке
7.1. Отчет об
оценке - результат оценки, осуществленной оценщиком в соответствии с
законодательством РФ и настоящим Положением.
7.2. Отчет не
должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете
в обязательном порядке указываются дата проведения оценки и дата оценки,
используемые стандарты оценки, цели и задачи оценки, точное описание объекта
оценки, итоговая величина рыночной или иной стоимости, ограничения и допущения,
принятые при проведении оценки, а также приводятся иные сведения, которые
необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов оценки,
отраженных в отчете.
7.3. Отчет
собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его печатью.
8.1. В случае
наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта
оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом
об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению в судебном
порядке.
9.1. Оценщик
имеет право:
-
самостоятельно выбирать методы оценки в соответствии со стандартами оценки;
- требовать
от заказчика при проведении оценки обеспечения доступа в полном объеме к
документации, необходимой для осуществления этой оценки;
- получать
разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной
оценки;
- запрашивать
в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для
проведения оценки, за исключением информации, являющейся государственной или
коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации
существенным образом влияет на достоверность оценки, оценщик указывает это в
отчете;
- привлекать
по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки иных
оценщиков либо других специалистов, указывая это в отчете;
- отказаться
от проведения оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не
обеспечил предоставления необходимой информации об объекте оценки либо не
обеспечил соответствующие договору условия работы.
10.1. Оценщик
обязан:
- соблюдать
при осуществлении оценочной деятельности требования действующего
законодательства и настоящего Положения;
- сообщать
заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки в следствие
возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;
-
обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в
ходе проведения оценки;
-
предоставлять заказчику информацию об уставе, стандартах и кодексе этики,
соответствующего профессионального объединения оценщиков, на членство в котором
ссылается оценщик в своем отчете;
-
предоставлять по требованию заказчика образовательные аттестаты (сертификаты)
оценщика;
- не
разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе
проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
РФ;
- хранить
составленные отчеты об оценке в течение трех лет.
11.1. Оценка
объекта не может проводиться Оценщиком, если он является учредителем,
собственником, акционером или должностным лицом юридического лица - заказчика
или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте, или состоит с
указанными лицами в близком родстве или свойстве.
11.2. Оценка
не допускается если в отношении объекта оценки имеет вещные или обязательные
права вне договора об оценке, например, если в случае оценки предприятия как
комплекса имущества и вещных и иных прав, оценщик является учредителем,
собственником, акционером, кредитором, страховщиком предприятия, либо в случае,
если подобное предприятие является учредителем, акционером, кредитором,
страховщиком оценочной организации.
11.3. Не
допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в
деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность
оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению либо
определению при оценке.
11.4. Гонорар
оценщика за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой
величины стоимости объекта оценки.
12.1
Регистрации подлежат оценщики в соответствии с п.1.3 настоящего Положения.
12.2. Порядок
регистрации устанавливается настоящим Положением. Органом, осуществляющим
регистрацию, является Комиссия по оценке (Комиссия).
13.1.
Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения о краевой
комиссии по оценке, утверждаемого Главой Администрации края.
14.1. Для
получения свидетельства регистрации заявитель предоставляет следующие
документы:
для
физических лиц:
- заявление
на получение свидетельства о регистрации с указанием фамилии, имени, отчества,
паспортных данных (с предъявлением паспорта лично при сдаче документов на
рассмотрение), а также объектов оценки согласно п.2.1. настоящего Положения;
- копию
свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве
предпринимателя со штампом налогового органа )в случае отсутствия копии с
предъявлением оригинала);
- копии
образовательных аттестатов (сертификатов) оценщика, удостоверяющие прохождение
курса профессионального обучения (с предъявлением оригинала);
для
юридических лиц:
- заявление
на получение свидетельства о регистрации с указанием наименования и
организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и
обслуживающего банка, объекта оценки согласно п.2.1. настоящего Положения;
- копии
учредительных документов;
- копию
свидетельства о государственной регистрации предприятия;
- копии
образовательных аттестатов (сертификатов) оценщика, удостоверяющие прохождение
курса профессионального обучения;
В штате
Оценщика должно быть не менее двух оценщиков, имеющих указанные образовательные
аттестаты (сертификаты).
Перечень
документов является исчерпывающим.
15.1. В
рассмотрении заявления может быть отказано в следующих случаях:
15.1.1.
Представление неполных или недостоверных сведений, указанных в заявлении и
прилагаемых к нему документах;
15.1.2.
Неполное предоставление требуемых документов.
15.1.3. Несоответствие
образовательных документов профилю оценки.
1:7"7
Решение о выдаче свидетельства регистрации заявителю принимается Комиссией в
течение 15 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В
случае необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных
документов окончательное решение принимается не позднее 30-ти дней со дня
подачи заявления со всеми необходимыми документами.
15.3.
Уведомление об отказе в регистрации направляется заявителю в письменном виде в
трехдневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин
отказа.
16.1.
Свидетельство о регистрации выдает юридическим и физическим лицам Комиссия.
Приобретение (изготовление), учет и хранение бланков, свидетельств, ведение
реестра, а также периодическое опубликование в средствах массовой информации
реестра оценщиков возлагается на Комиссию.
16.2.
Обязательному включению в реестр подлежат:
- сведения о
регистрации юридического лица, или предпринимателя, осуществляющего свою
деятельность без образования юридического лица;
- сведения,
указанные в выданных свидетельствах;
- сведения о
выданных дубликатах свидетельств;
- сведения о
продлении, приостановлении, прекращении действия и аннулирования свидетельства
с указанием даты соответствующего решения Комиссии.
Реестр
оценщиков должен быть открыт для всеобщего ознакомления и периодически
публиковаться.
16.3. В
свидетельстве указывается:
-
регистрационный номер по реестру;
- полное
наименование юридического лица с указанием юридического адреса и фактического
нахождения организации или фамилия, имя, отчество физического лица и его
паспортные данные;
- объект
оценки согласно п.2.1. настоящего Положения;
-
наименование органа, выдавшего свидетельство;
- дата выдачи
свидетельства и срок его действия.
В случае
изменения сведений, указанных в свидетельстве, утраты свидетельства его
владелец обязан в 15-ти дневный срок подать в Комиссию заявление о
переоформлении свидетельства. Переоформление свидетельства производится на срок
действия первоначально выданного свидетельства в порядке, установленном для его
получения.
16.4.
Передача свидетельства другим лицам строго запрещается.
16.5.
Свидетельство подписывается председателем Комиссии.
16.6.
Свидетельство выдается сроком на один год и может быть продлено в порядке,
предусмотренном для его получения. Свидетельство может выдаваться на меньший
срок только по заявлению лица, обратившимся за его получением.
17.1.
Комиссия вправе приостановить действие или аннулировать свидетельство по
следующим основаниям:
17.1.1.
Предоставление владельцем свидетельства соответствующего заявления;
17.1.2.
Обнаружение недостоверных данных в документах, предоставленных для получения
свидетельства;
17.1.3.
Нарушение требований действующего законодательства в сфере оценочной
деятельности;
17.1.4.
Признания в установленном порядке недействительным факта государственной
регистрации юридического лица или предпринимателя;
17.2.
Приостановление действия свидетельства производится до устранения выявленных
нарушений или на определенный срок, но не более чем на шесть месяцев. Срок, на
который приостановлено действие свидетельства, не прерывает и не
приостанавливает общий срок действия свидетельства.
17.3. В
случае аннулирования свидетельства по любому из указанных оснований оно не
может быть выдано вновь в течение 12 месяцев. В случае повторного аннулирования
свидетельства оно не может быть выдано вновь в течение 5 лет.
17.4.
Обоснованное решение о приостановлении или аннулировании действия свидетельства
доводится до владельца в письменном виде в течение трех дней с момента его
принятия. Указанное решение в тот же срок публикуется в средствах массовой
информации.
17.5.
Действие свидетельства прекращается:
17.5.1. По
истечении срока, на который выдано свидетельство, в случае отсутствия заявления
о продлении срока его действия;
17.5.2. В
случае ликвидации или реорганизации юридического лица;
17.5.3. В
случае смерти физического лица - владельца свидетельства.
Утверждено
постановлением Администрации
Алтайского края от 14.10.97 г. N 603
1. Краевая
комиссия по оценке (далее именуется - Комиссия) является коллегиальным органом
при администрации края, созданным с целью формирования и реализации
экономической политики администрации края на рынке оценочных услуг.
2. В своей
деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
законодательством Алтайского края и настоящим Положением.
3. Комиссия
действует на территории Алтайского края и осуществляет следующие функции:
- подготовка
проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих функционирование рынка
оценочных услуг на территории края и защиту прав потребителей услуг этих
рынков;
- разработка
и представление в администрацию а Законодательное Собрание Алтайского края
предложений по совершенствованию законодательства об оценочной деятельности;
- контроль за
соблюдением оценщиками законодательства Российской Федерации Алтайского края;
- координация
взаимодействия государственных организаций профессиональных оценщиков;
-
взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими
профессиональную подготовку и повышение квалификации лиц, оказывающих услуги по
оценке;
-
рассмотрение заявлений и документов о регистрации на осуществление оценочной
деятельности на территории Алтайского края, а также материалов на
приостановление действия и аннулированию свидетельств о регистрации и вынесение
по ним заключений;
- содействие
формированию единого банка информационных данных, способствующих
квалифицированному и объективному принятию решений профессиональными оценщиками
при осуществлении оценочной деятельности;
-
рассмотрение писем, жалоб и иных обращений физических и юридических лиц,
связанных с профессиональной деятельностью оценщиков и осуществление проверки
информации о правонарушениях в установленном законом порядке.
4. Комиссия
имеет право:
-
осуществлять контроль за наличием государственной регистрации и учетом сделок с
недвижимостью на территории Алтайского края;
- направлять
профессиональным и иным участникам рынка оценочных услуг, а также соответствующим
государственным органам и муниципальным образованиям предписания об устранении
допущенных ими нарушений законодательства Российской Федерации. Направленные
предписания подлежат рассмотрению должностными лицами с обязательным письменным
уведомлением Комиссии о принятых мерах в срок не более 15 дней со дня получения
предписания;
- запрашивать
и получать от государственных организаций муниципальных образований
профессиональных и иных участников рынка оценочных услуг, их саморегулируемых
организаций и объединений информацию и материалы, необходимые для осуществления
возложенных на Комиссию контрольных функций.
5. Комиссия
не вправе принимать нормативные акты, регулирующие деятельность
профессиональных участников рынка оценочных услуг. Комиссия не имеет права
вмешиваться в текущую деятельность профессиональных оценщиков.
В своей
деятельности Комиссия подотчетна главе администрации края.
6. Решения
Комиссии по вопросам организации в крае контроля за соблюдением требований
законодательства Российской Федерации Алтайского края о рынке оценочных услуг,
а также контроля за деятельностью профессиональных оценщиков реализуется в
форме постановлений и распоряжений администрации края.
7. Состав и
структура Комиссии утверждаются Главой администрации края. В состав Комиссии
входят представители Государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю,
комитета по управлению государственным имуществом края, Главэкономики
администрации края, комитета администрации края по финансам, налоговой и
кредитной политике, Фонда имущества Алтайского края, представители общественной
организации - Алтайского регионального отделения Российского Общества
Оценщиков.
Члены
Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
11. Комиссия
самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
12.
Председатель Комиссии:
руководит
деятельностью Комиссии;
подписывает
документы, принимаемые Комиссией;
организует
подготовку материалов для их рассмотрения на заседаниях Комиссии;
распределяет
обязанности между членами Комиссии;
13. Решения
Комиссии принимаются простым большинством голосов и правомочны при наличии на
заседании не менее половины ее членов. При равенстве голосов решающим является
голос председателя Комиссии.
14. Для
содействия в решении задач, возложенных на Комиссию, председателем Комиссии
формируется консультативно-совещательный орган - Экспертный совет.
Утвержден
постановлением
администрации
от 14.10.1997 г. N
603
Председатель
комиссии:
Псарев В.И. -
заместитель главы администрации края
Заместитель
председателя:
Кузнецова Г.Г. - заместитель начальника
управления по
планированию и стратегии развития Главного
управления экономики и инвестиций
администрации края;
Тананушко Н.В. - председатель
Алтайского регионального отделения
Российского общества оценщиков (по согласованию)
Члены
комиссии:
Гуселетова Г.В. - председатель комитета
администрации края по
управлению государственным имуществом края;
Давыдова А.И. - заместитель
председателя краевого комитета
госстатистики (по согласованию);
Дугин С.И. -
заместитель председателя комитета администрации
края по финансам, налоговой и кредитной политике
Ромаданов В.Д. - заместитель начальника
государственной
налоговой инспекции по Алтайскому краю
(по согласованию);
Ященко В.Н. - председатель
Фонда имущества края
(по согласованию)